Пятно как выразительный элемент декоративной живописи. Картина пятнами


Пятно как выразительный элемент декоративной живописи

В данной статье делается акцент на более узком, но очень значимом вопросе: специфике и роли пятна в жи­вописи, его общих и различных функциях в академической и декоративной живописи.

 Фото с сайта gzhellux.ru

Разговор на языке художественной выразительности в де­коративной живописи, как правило, начинается с главного элемента в цве­товой композиции - многозвучного пятна, следа от кисти, передающего разнообразные возможности цветовых сочетаний, о возможностях декора­тивно-плоскостной (пятновой) живописи. Задание по декоративной живо­писи предусматривает создание гармоничной условно-плоскостной компо­зиции на заданную тему (натюрморт, пейзаж, портрет, фигура).

Цветовой строй пятен (плоскостей) связан с раскрытием образного строя композиции. Такая гармония должна вызы­вать у зрителя определенные чувства. «Первое достоинство картины состоит в том, чтобы быть праздником для глаз» - писал Эжен Делакруа.

Г. И. Панксенов говорит: «Пятно - это изобразительный след на поверх­ности плоскости или объема, содержащий в себе точку, линию, тон, цвет». К живописному пятну можно отнести пятна разного модуля в так называемой мозаичной живописи. Работы импрессионистов, пуантилистов наглядно де­монстрируют этот прием.

Пятновая живопись строится в трех диапазонах - темная, средняя, светлая. Декоративная живопись стремится к максимальной плоскостности изображения. В отдельных случаях она имеет незначительную глубину или абсолютно плоскостна, условна, силуэтна. Также декоративная композиция может претерпевать сильные стилистические изменения, приближаться по сути к беспредметной или абстрактной. Выразительность в таких компози­циях достигается, опираясь на творческую интуицию, в сочетании с хоро­шими знаниями основ композиции и цветоведения.

Сочетание различных по конфигурации пятен (плоскостей) определяет изобразительные формы. Декоративность как особый прием работы заклю­чается в поисках композиционных и колористических решений, для чего не­обходимо иметь знания основных законов и категорий композиции и видов цветовых гармоний. В реалистической живописи отношения строятся на ос­нове мелкой нюансировки локальных пятен света, полутона, тени, рефлекса и передаче световой и воздушной среды вокруг изображаемых предметов. Плоскостной вид изображений создает условно-реалистические образы в условно-художественном пространстве.

Выразительная композиция может строиться исключительно на со­четании цветных плоскостей, отличающихся друг от друга по светлоте, насыщенности и цветовому тону. Такая техника широко распростроена в народных росписях, например в гжельских изделиях. Условно-плоскостные композиции с изо­бражением пейзажа современного художника Тона Шультена построены на гармоничных сочетаниях плоскостей, они выразительны по цвету и отли­чаются оригинальностью решения. Конфигурация пятна, его цвет играет огромную роль для восприятия. Несмотря на возможную абстрактность, формальность, беспредметность, изображение влияет на зрителя опосредо­ванно через цвет, форму, композицию и т. д.

Пятна, соприкасаясь между собой закругленными или ломаными кра­ями, на контрастных или сближенных отношениях создают новый лако­ничный образ, который несет в себе определенное настроение. Несмотря на родство многих видов искусств (живописи и музыки; живописи и архитек­туры; живописи и литературы), язык живописи очень своеобразен, он име­ет свои законы изображения и восприятия. Зачастую художника обвиняют в «литературщине» картины, т.е. В ней идет литературный рассказ в крайне невыразительной форме, пластическом выражении. В живописи в первую очередь создается образ, состояние и настроение при помощи композици­онных и живописных средств: ритма, пластики, контраста, нюанса, цвета, колорита, характера письма и.т.д. В реалистическом искусстве пластическое начало подчиняется смысловому. Абстрактное искусство беспредметно, оно является либо манифестом (серия «квадратов» Малевича), либо несет опре­деленный скрытый смысл, настроение, эстетику, например, композиции В. Кандинского, П. Мондриана, П. Клее, П. Миро. Такие понятия, как доми­ нанта, субдоминанта, тоника в цветовых пятнах важны и прорабатываются в реалистической живописи и в декоративно-плоскостной.

Использование основных закономерностей и принципов визуально­го восприятия в процессе создания декоративной живописной компози­ции дает возможность осознанно и эффективно применять основные вы­разительные средства. Живопись Возрождения построена на отношениях больших локальных пятен. Поздние работы Тициана, художника Высокого Возрождения, написаны трепетно мазково, своеобразна техника мазка ан­глийского художника Тернера.

Пятна в живописи - это, может быть, след от кисти, неповторимый ха­рактер мазка художника, стихия мазка, то, на основании чего наряду с дру­гими элементами мы безошибочно узнаем художника.

Пятно как прием используется в различных декоративных компози­циях: имприматура (подбор цветного фона), витраж (контур, обводка), коллаж, аппликация, оверлеппинг, членение плоскости на части, моноти­пия, мозаика. Таким образом, можно сделать вывод, что в декоративной живописи цветовое пятно является одним из главных элементов, кото­рый обуславливает декоративный образ композиции и создает цветовую гармонию.

gallerix.ru

Картины, нарисованные пятнами от сока, чая и кофе

Сколько хлопот и забот доставляют нам пятна на одежде, скатерти, бумаге. Все, вроде бы, идет своим чередом, и тут — кто-то что-то проливает, чем-то капает и прочее. Порой, из-за невозможности свести пятно нам приходится расстаться с любимой вещью или придумывать какую же заплатку смастерить. Но Анджела Мерседес Донна Отто (Angela Mercedes Donna Otto) не спешит закладывать грязные вещи в стиральную машину или выкидывать в мусор. Художница из Германии постоянно пачкает листы бумаги кляксами от всего чего угодно, будь то сок или чернила, чай или кофе. Подолгу их рассматривая, сравнивая, сочетая их друг с другом, она, наверно, единственная в мире способна создать из всего этого хаоса поразительные картины, красивые и впечатляющие, принесшие ей мировую известность.

В психологии есть термин «апофения» – своего рода способность разума определять связи между абсолютно не связываемыми вещами. Многие считают, что именно этот термин и относится к работам немецкой художницы. Не подумайте, что это страшное заболевание! Напротив, в наше время уже многие признают тот факт, что «апофения», скорее всего, встречается у всех сплошь и рядом, особенно у людей творческих и склонных к искусству, ибо благодаря ей многие мастера способны создавать удивительные шедевры из предметов, кажущихся обычным людям абсолютно не пригодными для творчества. Есть люди способные видеть в облаках замысловатые фигуры и образы, в то время, как остальные видят лишь белые пушистые пятна на небе. Даже знаменитый тест Роршаха  с пятнами от чернил требует от человека огромной фантазии. Анджела на основе всего этого смогла создать свой собственный стиль работы.

Все начинается с того, что художница пачкает холст различными пятнами, делая это аккуратно и с некоторыми замыслами. Ведь для творческого воплощения и беспорядок должен быть соответствующим. Для клякс от напитков она использует любой сорт чая или кофе, иногда смешивая их с травами или фруктами. В результате получаются пятна нежно розового или бежево-оранжевого цвета. Любой сок дает свой окрас, поэтому Анджела Мерседес Донна Отто пользуется морковным, свекольным, апельсиновым, сливовым и вишневым соками. Все эти пятна становятся главными в ее произведениях. Когда же «запачкивание» холста заканчивается, с помощью чернил и туши она начинает придавать форму получившимся образам.

В своих кляксах Анджела видит множество образов и фигур, поэтому для доведения картины до конца, она продумывает каждый из них, дорисовывает необходимые детали, добавляет что-то еще дополнительно, например декорации. В итоге, получается замысловатая, красивая, неординарная и впечатляющая картина в особом, присущем только ей, стиле. Что самое интересное, так это ее видение смысла клякс и их образов, порой, оно сильно отличается от видения сюжета картины посетителями выставок. Каждый человек видит что-то свое, рассматривая ее творения, ровно также, как и небесное облако таит множество образов для каждого смотрящего индивидуально. И хотя такое восприятие картин присуще всем шедеврам, выполненным в абстрактном стиле, произведения Анджелы Мерседес Донна Отто остаются наиболее экстравагантными, благодаря уникальной технике и своеобразным «краскам». Как говорится, каждому свое…

nevozmozhnogo.net

Картины, нарисованные пятнами от сока, чая и кофе

Сколько хлопот и забот доставляют нам пятна на одежде, скатерти, бумаге. Все, вроде бы, идет своим чередом, и тут — кто-то что-то проливает, чем-то капает и прочее. Порой, из-за невозможности свести пятно нам приходится расстаться с любимой вещью или придумывать какую же заплатку смастерить. Но Анджела Мерседес Донна Отто (Angela Mercedes Donna Otto) не спешит закладывать грязные вещи в стиральную машину или выкидывать в мусор.  Художница из Германии постоянно пачкает листы бумаги кляксами от всего чего угодно, будь то сок или чернила, чай или кофе. Подолгу их рассматривая, сравнивая, сочетая их друг с другом, она, наверно, единственная в мире способна создать из всего этого хаоса поразительные картины, красивые и впечатляющие, принесшие ей мировую известность.

В психологии есть термин «апофения» – своего рода способность разума определять связи между абсолютно не связываемыми вещами. Многие считают, что именно этот термин и относится к работам немецкой художницы. Не подумайте, что это  страшное заболевание!  Напротив, в наше время уже многие признают тот  факт, что «апофения», скорее всего, встречается у всех сплошь и рядом, особенно у  людей  творческих и склонных к  искусству, ибо благодаря ей многие мастера способны создавать  удивительные шедевры из предметов, кажущихся обычным людям абсолютно не пригодными для творчества. Есть люди способные видеть в облаках замысловатые фигуры и образы, в то время, как остальные видят лишь белые пушистые пятна на небе. Даже знаменитый тест Роршаха  с пятнами от чернил требует от человека огромной фантазии. Анджела на основе всего этого смогла создать свой собственный стиль работы.

Все начинается с того, что художница пачкает холст различными пятнами, делая это аккуратно и с некоторыми замыслами. Ведь для творческого воплощения и беспорядок должен быть соответствующим. Для клякс от напитков она использует любой сорт чая или кофе, иногда смешивая их с травами или фруктами. В результате получаются пятна нежно розового или бежево-оранжевого цвета. Любой сок дает свой окрас, поэтому Анджела Мерседес Донна Отто пользуется морковным, свекольным, апельсиновым, сливовым и вишневым соками. Все эти пятна становятся главными в ее произведениях. Когда же «запачкивание» холста заканчивается, с помощью чернил и туши она начинает придавать форму получившимся образам.

В своих кляксах Анджела видит множество образов и фигур, поэтому для доведения картины до конца, она продумывает каждый из них, дорисовывает необходимые детали, добавляет что-то еще дополнительно, например декорации. В итоге, получается замысловатая, красивая, неординарная и впечатляющая картина в особом, присущем только ей, стиле. Что самое  интересное, так это ее видение смысла клякс и их образов, порой, оно сильно отличается от видения сюжета картины посетителями выставок. Каждый человек видит что-то свое, рассматривая ее творения, ровно также, как и небесное облако таит множество образов для каждого смотрящего индивидуально. И хотя такое восприятие картин присуще всем шедеврам, выполненным в абстрактном стиле, произведения Анджелы Мерседес Донна Отто остаются наиболее экстравагантными, благодаря уникальной технике и своеобразным «краскам». Как говорится, каждому свое...

natalyarchi.livejournal.com

2.152 Цветовые системы. История вопроса (часть 95)

Тема лекции: Искусство 2-й половины 20 века. Живопись цветового поля.

Продолжение. Предыдущая часть тут.

Источник

Обзор

Живопись цветового поля связана с пост-живописной абстракцией, супрематизмом, абстрактным экспрессионизмом, живописью жёстких контуров и лирической абстракцией. Первоначально она относилась к особому типу абcтрактного экспрессионизма, особенно работы Марка Ротко, Клиффорда Стилла, Барнетта Ньюмэна, Роберта Мазервелла, Адольфа Готлиба и некоторые серии картин Жоана Миро. Искусствовед Клемент Гринберг считал, что живопись цветового поля связана с живописью действия, хотя и отличается от неё.

Важной особенностью, которая отличает живопись цветового поля от абстрактного экспрессионизма, является способ обращения с краской. Самая основная фундаментальная определяющая техника этой живописи - это способ нанесения краски, и художники цветового поля революцинизировали способы, которыми можно эффективно наносить краску.

Живопись цветого поля стремилась избавить искусство от излишней риторики. Художники Барнетт Ньюмэн, Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Адольф Готлиб, Моррис Луис, Жюль Олицки, Кеннет Нолэнд, Фридель Дзюбас, Фрэнк Стелла и другие часто использовали сильно уменьшенные форматы с существенно упрощенным до повторяющихся и упорядоченных систем рисунком, базовыми ссылками на натуру и ясно выраженным и психологическим использованием цвета. В общем, эти художники устранили открыто узнаваемую образность в пользу абстракции. Некоторые художники цитировали ссылки на искусство прошлого и настоящего, но в целом живопись цветового поля представляет абстракцию как самоцель. Следуя этому направлению современного искусства, эти художники хотели хотели преподносить каждую картину как единое, сплочённое, монолитное изображение в рамках серии родственных типов.

В отличие от эмоциональной энергии и жестикуляционных отметин на поверхности и способов обращения с краской абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг, живопись цветового поля изначально возникла как безучастная и аскетичная. Художники цветового поля стирают индивидуальные следы в пользу больших, плоских, окрашенных и пропитанных областей цвета, рассматриваемых как сущностная природа зрительной абстракции наряду с фактической формой холста, которой, в частности, Фрэнк Стелла достигал необычными путями, комбинируя изогнутые и прямые края. Тем не менее, живопись цветового поля оказалсь как чувственной, так и глубоко выразительной, хотя и по-другому, чем жестикуляционный абстрактный экспрессионизм. Отрицая связь с абстрактным экспрессионизмом и любым другим течением в искусстве, Марк Ротко ясно говорил о своих картинах в 1956 году:

"Я не абстракционист... Мне не интересны отношения цвета и формы или чего-либо ещё... Мне интересно исключительно выражение основных человеческих эмоций - трагедии, экстаза, обречённости и так далее - и тот факт, что многие люди теряют самообладание и начинают плакать при столкновении с моими кратинами, показывает, что я передаю им эти основные человеческие эмоции. ... Люди, которые рыдают перед моими картинами, испытывают такой же религиозный опыт, что и я во время их написания. И если вы, как вы говорите, растроганы только их взаимоотношениями цветов, то вы не поняли сути!"

Живопись пятнами (Stain painting)

Жоан Миро был одним из первых и наиболее удачных художников живописи пятнами. Хотя нанесение пятен маслом долго считалось опасным для хлопковых холстов, пример Миро 1920-х, 1930-х и 1940-х годов послужил вдохновением и повлиял на молодое поколение. Одной из причин успеха движения цветовoго поля была техника нанесения пятен (прокрашивания). Художники смешивали и растворяли краску в вёдрах или кофейных банках, делая её жидкой, а затем выливали её на необработанный незагрунтованный холст, как правило хлопчатобумажный. Краску также можно наносить кистью, валиком, набрасывать, выливать или разбрызгивать на холст, и краска прoникала в ткань холста. Как правило художники прорисовывали контуры и площади уже после прокрашивания. Многие художники применяли прокрашивание пятнами как технику по выбору для написания своих картин. Джеймс Брук, Джексон Поллок, Хелен Франкенталер, Моррис Луис, Пол Дженкинс (Paul Jenkins) и десятки других художников считали, что выливание краски на холст и пропитывание его краской открывало дверь инновациям и революционным методам рисования и выражения значений новыми способами. В 1970 году художник Хелен Франкенталер прокомментировала её использование техники прокрашивания пятнами:

"Когда я впервые начала писать картины пятнами, я оставляла большие площади холста незакрашенными, думаю, по причине того, что сам по себе холст действовал также убедительно и позитивно как краска, или линия, или цвет. Другими словами, сама по себе основа была частью среды, так что вместо того, чтобы думать о холсте как о фоне, или отрицательном пространстве, или пустом месте, эта площадь не нуждалась в краске потому что краска располагалась рядом с ней. Так что нужно было решить, где оставить её, где её заполнить и где нужно было сказать, что тут не нужна ещё одна линия или ещё одно ведро краски. Это выражается самим пространством."

Хелен Франкенталер и её живопись пятнами:

Photobucket

Живопись распылением (Spray painting)

На удивление мало художников использовали технику распыления для создания больших пространств и полей цвета, распылённого по всему холсту, в 1960-х и 1070-х годах. Некоторые художники, котoрые эффективно использовали техники распыления, включали Жюля Олицки, который был пионером в его технике распыления, которая покрывала его большие картины слой за слоем разными цветами, часто постепенно меняющими оттенок и светлоту в едва уловимых прогрессиях. Другой важной инновацией было использование Дэном Кристенсеном техники распыления, очень эффективной в петлях и лентах яркого цвета, распылённых отчётливыми, каллиграфическими знаками по его картинам больших размеров. Уильям Петтет (William Pettet), Ричард Саба (Richard Saba) и Альберт Стэдлер (Albert Stadler) использовали эту технику для создания крупных многоцветных полей, в то время как Кеннет Шоуэлл (Kenneth Showell) распылял на мятые холсты и создавал иллюзию абстрактных натюрмортных интерьеров. Большинство из художников, работающих в технике распыления, были особенно активны в конце 1960-х и в 1970-х годах.

Photobucket

Photobucket

Кратко о технике распыления для начинающих:

На YouTube есть очень много мастер-классов и примеров работ в этой технике.

Полосы (Stripes)

Полосы были одим из самых популярных средств выражения цвета, используемое несколькими разными художниками цветового поля в различных форматах. Барнетт Ньюмэн, Моррис Луис, Джек Буш, Джин Дэвис, Кеннет Нолэнд и Дэвид Симпсон - все они создали важные серии картин полосами. Хотя он называл их не полосами, а застёжками-молниями, полосы Барнетта Ньюмэна были по большей части вертикальными, различной ширины и скудно используемые. В случае Симпсона и Нолэнда, их картины полосами были главным образом горизонтальными, тогда как Джин Дэвис писал вертикальные картины полосами и Моррис Луис обычно писал вертикальные картины полосами, которые иногда называют "Столпами". Джек Буш проявлял тенденцию как к горизонтальным, так и вертикальным картинам полосами, также как и к угловым.

Видео о полосах Барнетта Ньюмэна, на английском, но всё понятно и без слов:

Краска "Магна" (Magna paint)"Магна" - специальная художественная акриловая краска, которая была разработана Леонардом Бокуром (Leonard Bocour) и Сэмом Голденом (Sam Golden) в 1947 году и переформулирована в 1960 специально для Морриса Луиса и других художников цветового поля, работающим в технике прокрашивания пятнами. В "Магне" пигменты располагаются на акриловой смоле со спиртовыми растворителями. В отличие от современных акриловых красок на водной основе, "Магна" смешивается с терпентиновым (скипидар) или минеральным спиртом и высыхает быстро, оставляя матовую или блестящую поверхность. Она широко использовалась Моррисом Луисом и Фриделем Дзюбасом, а также поп-художником Роем Лихтенштейном (Roy Lichtenstein). Цвета "Магны" более яркие и насыщенные, чем у обычных акриловых красок на водной основе. Луис использовал "Магну" для большей эффектности в своей серии "Полосы", где краски использованы неразбавленными и вылиты на холст чистыми прямо из банки.

Photobucket

Акриловая краска (Acrylic paint)

В 1972 году бывший куратор Музея Искусств Метрополитeн Генри Гельдцалер сказал:

"Цветовое поле, как ни странно, или возможно нет, стало жизнеспособным способом живописи как раз в то время, когда акриловая краска, новая художественная краска, появилась на свет. Это было словно новая краска требовала новых возможностей в живописи, и художники к ним пришли. Масляная краска, у которой другой растворитель, не на водной основе, всегда оставляет масляное пятно, масляную лужу по краям цвета. Акриловая краска останавливается точно на своей границе. Живопись цветового поля появилась одновременно с изобретением этой новой краски."Акриловые краски впервые появились в продаже в 1950-х годах в виде краски на основе минеральных спиртов под названием "Магна", предложенной Леонардом Бокуром. Акриловые краски на водной основе в дальнейшем продавались как "латексные" бытовые краски, хотя акриловая эмульсия не использует латекс, получаемый из гевеи бразильской (каучукового дерева). Бытовая "латексная" краска для внутренних работ является комбинацией вяжущих веществ (иногда акрила, винила, ПВА и других), наполнителя, пигмента и воды. Бытовые "латексные" краски для наружных работ могут также быть "сополимерными" смесями, но наилучшие краски для наружных работ на водной основе 100% акриловые.

Photobucket

Photobucket

Свойства акриловых красок фирмы "Ликвитекс":

Сначала идут жидкие (ink body), затем средние (soft body), плотные (heavy body) и супер-плотные (super-heavy body). Очень сочные цвета и текстуры.

Вскоре после того, как акриловые вяжущие вещества на водной основе были введены в употребление в качестве бытовых красок, художники (первыми из них были мексиканские муралисты) и компании начали исследовать возможности новых вяжущих веществ. Акриловые художественные краски можно разбавлять водой и исползовать как размывку в манере акварельных красок, хотя такая размывка быстро высыхает и необратима после высыхания. Водорастворимые качественные художественные акриловые краски появились в продаже в начале 1960-х, предложенные фирмой "Ликвитекс" ("Liquitex") и Бокуром под торговым наименованием "Акватек" ("Aquatec"). Водорастворимые краски "Ликвитекс" и "Акватек" идеально подошли для живописи пятнами. Техника прокрашивания водорастворимыми акриловыми красками способствует быстрому впитыванию и хорошему закреплению краски на необработанном холсте. Такие художники как Кеннет Нолэнд, Хелен Франкенталер, Дэн Кристенсен, Сэм Фрэнсис, Ларри Зокс, Ронни Лэндфильд, Ларри Пунс, Жюль Олицки, Джин Дэвис, Рональд Дэвис, Сэм Гиллиам и другие использовали водорастворимые акриловые краски в их новых картинах пятнами в стиле цветового поля.

Окончание следует.

natural-colours.livejournal.com

Абстрактная этно картина «Ящерицы» своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы обратимся за вдохновением к искусству австралийских аборигенов. 

Тысячи выразительных точек, увлекающие взгляд ритмы, необыкновенные сюжеты, удивительный колорит, завораживающие орнаменты… Все эти эпитеты это лишь малая часть того, как можно описать искусство австралийских аборигенов.

Для того, что бы не быть голословной, я приведу в этом посте фотографии нескольких работ созданных невероятно талантливыми и искренними художниками аборигенами из Австралии.

Живопись аборигенов Австралии

Эти яркие, интересные и удивительно гармоничные сюжеты создавали люди, не имеющие никаких знаний о колористике или композиции. С помощью этих картинок австралийские аборигены пытались выражать свои чувства, взаимоотношения, показывать мир вокруг себя, все что их волновало, радовало, удивляло, страшило и….

Поскольку, эти сюжеты нарисованы очень просто, мы легко можем понять их смысл, или прочувствовать эмоции автора. Картины австралийских аборигенов сотканы из невероятного количества точек, плавных «утекающих» линий — что придает этим творениям особый шарм и загадочность.

Живопись австралийских аборигенов, кенгуру

Живопись австралийских аборигенов

Картина точками, кенгуру, австралийская живопись

Картина точками, кенгуру

Абстрактная живопись аборигенов, крокодил

Абстрактная живопись, крокодил

Это живопись австралийских аборигенов, орел

Это живопись, орел

Этно картина точками, ящерица, Австралия

Этно картина точками, ящерица

Это орнаменты аборигенов Австралии, змея

Это орнаменты, змея

Надеюсь, большинству читателей, точечная роспись по мотивам сюжетов австралийских аборигенов будет интересна, в плане созерцания и применения на практике, а также поиска новых творческих идей и своего уникального стиля.

Итак, если вам интересен сегодняшний необычный сюжет, переходим к практике.

Перечень материалов для написания абстрактной картины

Для работы понадобится холст (на этот раз можно взять и холст на картоне), я использовала холст 50 х 60 см, но думаю здесь можно использовать как значительно меньший формат, так и наоборот очень большой.

Рисовать сегодня мы будем акриловыми красками. Для создания такого сюжета понадобятся

следующие краски:

  • черный;
  • белила титановые;
  • красный;
  • коричневый ван дик;
  • синий цирулеум;
  • синий прусский;
  • фиолетовый;
  • желтый неаполитанский;

декоративные акриловые краски:

  • золото;
  • хамелеон;
  • графит;

и, как обычно:

  • баночка с водой,
  • пульверизатор,
  • кисти, большая плоская и тонкая круглая №2-3,
  • гигиенические палочки.
Морской мир, скаты нарисованы австралийскими аборигенами

Это картина, морской мир

Какой сюжет выбрать?

Сегодня я лишь даю идею, нового интересного и достаточно простого в исполнении сюжета, и хочу вас призвать не повторять точь-в-точь за мной то, что изображено на моем холсте. Сегодня, вы смело можете дать волю фантазии, и ни капельки не боятся, что у вас что-то не получиться. Возьмите какую-то идею за основу и развивайте ее по своему, используйте свои цвета, изменяйте сюжет….

Исходя из этого, список выше перечисленных красок немного теряет смысл, пользуйтесь теми цветами и красками, которые подходят именно вам.

Боитесь сделать слишком пестрый сюжет? Сузьте гамму, или выберите несколько гармоничных цветов.

Приступаем в работе

Фон картины

Создаем фон: покрываем холст достаточно плотным слоем краски, так, что бы он совсем не просвечивался. Фон, может быть заполнен каким-то одним цветом, а могут и быть некие полосы или пятна близких по гамме оттенков (к примеру: красный, оранжевый, желтый, коричневый; или синий, фиолетовый, голубой…).

Фоновую краску можно наносить достаточно «грубо» быстрыми мазками большой флейцевой кистью из щетины. Следы от мазков можно растушевывать, а можно и оставить. Все зависит от вашего замысла.

Эскиз карандашом

После того, как фоновая краска нанесена примерно набросаем сюжет простым карандашом. Я изобразила некий бесконечный овал, по которому одна за другой бегают две ящерицы. Похожий сюжет я нашла в интернете.

Далее берем в руки тонкую круглую кисть №2 и аккуратно обозначаем контуры основных объектов. Я наметила неаполитанским желтым контуры ящериц. Светлым голубым (черным, белилами и синим прусским) наметила очертания овалов, по которым движутся ящерицы. Линий, обозначающих контуры объектов, может быть несколько, идущих одна за другой.

Работа с цветом

Задаем цвет, отличающийся от фонового нашим зверюшкам, другим цельным фигурам и объектам. Мои ящерицы покрашены внутри контура в смесь красной кошенили с коричневым ван-диком (1/1). Овалы заполнены: синим цирулеумом с белилами; синим прусским с белилами; и фиолетовым.

Наносим точки

После того, как все цвета заданы берем в руки гигиенические ватные палочки, и орудуем ими как полноценным художественным инструментом. Заполняем наши объекты разноцветными точками.

Этническая живопись аборигенов Австралии

Этно мотивы, живопись аборигенов Австралии

Я пробовала писать эти точечки тонкой кистью и палочками. Скажу честно, палочками ставить точки куда быстрее и удобней. Что бы было еще быстрей и удобней советую расставлять сначала точки одного цвета, потом переходить к другому, третьему и т. д. Если потом каких-то точек будет не доставать их всегда можно добавить.

Есть в ватных палочках один небольшой минус, если вата намотана на стержень не очень туго, то после нескольких мазков этим инструментов выдергиваются ворсинки, которые мешают делать точные мазки. Впрочем, это не проблема, а просто замечание, покупайте для такого творчества качественный гигиенические палочки.

Уточняющие советы

Если вы, для своего сюжета выберете геометрический рисунок, в котором отсутствуют изображения каких-либо животных , а есть лишь некие направления, ритмы, видимость узора — вам сначала нужно будет карандашом наметить именно эти направляющие (волны, спирали, круги и т.п.). Потом внутри между заданными направляющими линиями заполнять остальное пространство точками, не забывая о едином ритме в каждой из маленьких частиц большого рисунка.

Украшаем декоративными красками

Когда все уже почти готово, все объекты вашего холста заполнены точками и линиями — придадим нашей работе немного лоска:

Ногти и язычки ящериц я покрасила декоративной краской «золото», это несколько приукрасило работу. Узоры в центральном овале написаны с добавлением декоративной краски «хамелеон». Также, темный фон — я покрыла волнистыми линиями краской «графит» потом их немного растерла, что бы слишком не бросались в глаза.

И очень удачный по-моему прием — это тени под фигурами ящериц. Жидкой, разведенной водой синей прусской я под нашими ящерицами наметила полупрозрачную линию- тень, не широкой синтетической кистью. Эта тень придала нашей достаточно плоской работе немного больше объема — ящерицы выдвинулись вверх над овалами, по которым они движутся.

Вот и все, картина готова!

Ящерицы, картина, живопись австралийских аборигенов

Картина по мотивам живописи австралийских аборигенов

Мне моя работа очень нравится, хотя я почти уверенна, что у многих из вас выйдет более завораживающий и интересный сюжет.

Видеоурок живописи

Желаю удачи, творческих успехов и вдохновения!

Рекомендуем публикации

  1. Абстрактная картина акриловыми красками: рисуем город в лучах заката
  2. Живопись пальцами: рисуем рыбок кои изучаем технику Айрис Скотт
  3. Масляная живопись: пейзаж «Парусная регата»
  4. Монохромная живопись: пишем картину в одном цвете
  5. Китайская живопись Гохуа
  6. Как маслом нарисовать кота
Загрузка...

artrecept.com


Смотрите также