Амазонка (картина Р. Френца). Картина р


Амазонка (картина Р. Френца) - это... Что такое Амазонка (картина Р. Френца)?

«Амазонка» — картина известного советского живописца[1] и педагога, руководителя батальной мастерской ЛИЖСА им. И. Е. Репина профессора Френца Рудольфа Рудольфовича (1888—1956), на которой представлен конный портрет жены художника Екатерины Анисимовны Стуловской (в замужестве Френц).

История

Написанный около 1925 года, портрет изображает молодую женщину верхом на лошади в костюме для верховой езды.

В живописном и композиционном отношении картина выделяется среди работ художника 1920-х годов, не имея близких аналогов как в крупнейшем собрании Русского музея (32 произведения живописи и 102 графических работы), так и в собраниях Третьяковской галереи, музеев Пскова и Рыбинска (в каждом по одному произведению этого периода)[2] и представляет собой чрезвычайно редкий для советской живописи жанр женского конного портрета.

В качестве фона Френц использовал, очевидно, пейзаж окрестностей Мариенбурга, который встречается и в более ранних его работах на темы охоты, например, в картине «Охота XV века»[3] (1910-е, ГРМ). В Мариенбурге Р. Френц родился в 1888 году в семье академика живописи Рудольфа Фердинандовича Френца (1831-1918). С Мариенбургом тесно связан расцвет царской охоты, начавшийся в 50-е годы XIX века. Здесь возникла егерская слобода, дававшая художнику прекрасный натурный материал для картин. Р. Ф. Френц также сопровождал членов императорской семьи во время охоты, поэтому семья художника и жила в Мариенбурге[4]. Работа эффектно сбалансирована в цвете, удачно сочетает приёмы декоративной и традиционной реалистической живописи. Статичность композиции, её приближенность и неожиданно взятый ракурс нисколько не мешают восприятию образа. Напротив, подобно магическому кристаллу, они позволяют перенестись в иную жизнь, хоть и отстоящую на расстоянии вытянутой руки.

Картина «Амазонка» впервые была показана на персональной выставке Р. Френца в 1928 году в Ленинграде в «Общине художников», одним из учредителей которой он стал в 1922 году[5]. В последующем картина хранилась в семье Р. Френца. В 1970 году она демонстрировалась на его персональной выставке[6] в залах ЛОСХ. В 2007 году «Амазонка» Рудольфа Френца была представлена в числе 350 произведений ленинградских художников в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа»[7][8], изданной на русском и английском языках.

См. также

Примечания

  1. ↑ Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  2. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.5.
  3. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.29.
  4. ↑ Рудольф Френц. СПб., ГРМ, 2005. С.23.
  5. ↑ Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  6. ↑ Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  7. ↑ Иванов C. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.10, 342, 346, 352-353, 372.
  8. ↑ Картина «Амазонка» Рудольфа Френца в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа».

Литература

  • Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  • Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  • Рудольф Френц. СПб., Государственный Русский музей, 2005. ISBN 5-93332-186-9.
  • Иванов C. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.10, 342, 346, 352-353, 372. ISBN 978-5-901724-21-7, ISBN 5-901724-21-6.

Ссылки

med.academic.ru

Амазонка (картина Р. Френца) - это... Что такое Амазонка (картина Р. Френца)?

«Амазонка» — картина известного советского живописца[1] и педагога, руководителя батальной мастерской ЛИЖСА им. И. Е. Репина профессора Френца Рудольфа Рудольфовича (1888—1956), на которой представлен конный портрет жены художника Екатерины Анисимовны Стуловской (в замужестве Френц).

История

Написанный около 1925 года, портрет изображает молодую женщину верхом на лошади в костюме для верховой езды.

В живописном и композиционном отношении картина выделяется среди работ художника 1920-х годов, не имея близких аналогов как в крупнейшем собрании Русского музея (32 произведения живописи и 102 графических работы), так и в собраниях Третьяковской галереи, музеев Пскова и Рыбинска (в каждом по одному произведению этого периода)[2] и представляет собой чрезвычайно редкий для советской живописи жанр женского конного портрета.

В качестве фона Френц использовал, очевидно, пейзаж окрестностей Мариенбурга, который встречается и в более ранних его работах на темы охоты, например, в картине «Охота XV века»[3] (1910-е, ГРМ). В Мариенбурге Р. Френц родился в 1888 году в семье академика живописи Рудольфа Фердинандовича Френца (1831-1918). С Мариенбургом тесно связан расцвет царской охоты, начавшийся в 50-е годы XIX века. Здесь возникла егерская слобода, дававшая художнику прекрасный натурный материал для картин. Р. Ф. Френц также сопровождал членов императорской семьи во время охоты, поэтому семья художника и жила в Мариенбурге[4]. Работа эффектно сбалансирована в цвете, удачно сочетает приёмы декоративной и традиционной реалистической живописи. Статичность композиции, её приближенность и неожиданно взятый ракурс нисколько не мешают восприятию образа. Напротив, подобно магическому кристаллу, они позволяют перенестись в иную жизнь, хоть и отстоящую на расстоянии вытянутой руки.

Картина «Амазонка» впервые была показана на персональной выставке Р. Френца в 1928 году в Ленинграде в «Общине художников», одним из учредителей которой он стал в 1922 году[5]. В последующем картина хранилась в семье Р. Френца. В 1970 году она демонстрировалась на его персональной выставке[6] в залах ЛОСХ. В 2007 году «Амазонка» Рудольфа Френца была представлена в числе 350 произведений ленинградских художников в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа»[7][8], изданной на русском и английском языках.

См. также

Примечания

  1. ↑ Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  2. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.5.
  3. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.29.
  4. ↑ Рудольф Френц. СПб., ГРМ, 2005. С.23.
  5. ↑ Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  6. ↑ Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  7. ↑ Иванов C. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.10, 342, 346, 352-353, 372.
  8. ↑ Картина «Амазонка» Рудольфа Френца в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа».

Литература

  • Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  • Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  • Рудольф Френц. СПб., Государственный Русский музей, 2005. ISBN 5-93332-186-9.
  • Иванов C. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.10, 342, 346, 352-353, 372. ISBN 978-5-901724-21-7, ISBN 5-901724-21-6.

Ссылки

biograf.academic.ru

Амазонка (картина Р. Френца) - это... Что такое Амазонка (картина Р. Френца)?

«Амазонка» — картина известного советского живописца[1] и педагога, руководителя батальной мастерской ЛИЖСА им. И. Е. Репина профессора Френца Рудольфа Рудольфовича (1888—1956), на которой представлен конный портрет жены художника Екатерины Анисимовны Стуловской (в замужестве Френц).

История

Написанный около 1925 года, портрет изображает молодую женщину верхом на лошади в костюме для верховой езды.

В живописном и композиционном отношении картина выделяется среди работ художника 1920-х годов, не имея близких аналогов как в крупнейшем собрании Русского музея (32 произведения живописи и 102 графических работы), так и в собраниях Третьяковской галереи, музеев Пскова и Рыбинска (в каждом по одному произведению этого периода)[2] и представляет собой чрезвычайно редкий для советской живописи жанр женского конного портрета.

В качестве фона Френц использовал, очевидно, пейзаж окрестностей Мариенбурга, который встречается и в более ранних его работах на темы охоты, например, в картине «Охота XV века»[3] (1910-е, ГРМ). В Мариенбурге Р. Френц родился в 1888 году в семье академика живописи Рудольфа Фердинандовича Френца (1831-1918). С Мариенбургом тесно связан расцвет царской охоты, начавшийся в 50-е годы XIX века. Здесь возникла егерская слобода, дававшая художнику прекрасный натурный материал для картин. Р. Ф. Френц также сопровождал членов императорской семьи во время охоты, поэтому семья художника и жила в Мариенбурге[4]. Работа эффектно сбалансирована в цвете, удачно сочетает приёмы декоративной и традиционной реалистической живописи. Статичность композиции, её приближенность и неожиданно взятый ракурс нисколько не мешают восприятию образа. Напротив, подобно магическому кристаллу, они позволяют перенестись в иную жизнь, хоть и отстоящую на расстоянии вытянутой руки.

Картина «Амазонка» впервые была показана на персональной выставке Р. Френца в 1928 году в Ленинграде в «Общине художников», одним из учредителей которой он стал в 1922 году[5]. В последующем картина хранилась в семье Р. Френца. В 1970 году она демонстрировалась на его персональной выставке[6] в залах ЛОСХ. В 2007 году «Амазонка» Рудольфа Френца была представлена в числе 350 произведений ленинградских художников в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа»[7][8], изданной на русском и английском языках.

См. также

Примечания

  1. ↑ Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  2. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.5.
  3. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.29.
  4. ↑ Рудольф Френц. СПб., ГРМ, 2005. С.23.
  5. ↑ Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  6. ↑ Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  7. ↑ Иванов C. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.10, 342, 346, 352-353, 372.
  8. ↑ Картина «Амазонка» Рудольфа Френца в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа».

Литература

  • Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  • Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  • Рудольф Френц. СПб., Государственный Русский музей, 2005. ISBN 5-93332-186-9.
  • Иванов C. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.10, 342, 346, 352-353, 372. ISBN 978-5-901724-21-7, ISBN 5-901724-21-6.

Ссылки

dal.academic.ru

Картина Р. ван дер Вейдена «Снятие с креста» (краткое описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Снятие с креста

Обратимся к одному из наиболее известных изобра­жений этого сюжета в искусстве Раннего Возрождения. Перед нами картина нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена «Снятие с креста».

Главная задача художника явно сводилась к передаче тончай­ших нюансов человеческих чувств. Это действитель­но глубочайшая трагедия, где чувства человека до­стигают высочайшего накала. На картине изображено достаточно много людей. Фигуры первого плана тес­нятся в узкой плоскости, напоминая рельефы готи­ческих соборов. Теснота и скученность также усили­вают атмосферу душевной напряжённости. Посмот­рите на фигуру Христа: его склонённую набок голову в терновом венце, бессильно опущенные руки, неесте­ственно согнувшееся тело... А рядом упавшая в об­морок Богоматерь, почти в точности повторяющая изгиб тела Христа и его висящих, как плети, рук. Её синяя с белым одежда в ещё большей степени под­чёркивает мертвенную бледность окаменевшего от горя лица. Справа изображена Мария Магдалина. Профильный разворот её наклонённой головы в точ­ности воспроизводит положение головы Христа. Не­возможно забыть её лицо с застывшими слезами на глазах, рукава платья с красными, как у птицы, крыльями, скорбный жест молитвенно сложенных рук. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Р. ван дер Вейден. Снятие с креста. Ок. 1435 г. Прадо, Мадрид
На этой странице материал по темам:
  • Рогио ван дер вейден снятие с креста описание

  • Снятие с креста. вейден, рубенс и рембрандт

  • В "записках" художник ге писал о своей картине "что есть истина"

Вопросы по этому материалу:
  • Как изменилась художественная интерпретация сюжета снятия с креста в эпоху Возрождения?

  • Рассмотрите картину нидерландского художника Р. ван дер Вейдена «Снятие с креста».

  • Какими художественными сред­ствами Р. ван дер Вейден усиливает эмоциональное воздействие картины «Снятие с креста» на зрителя?

  • Какие детали произведения Р. ван дер Вейдена привлекли ваше особое внимание? Почему?

  • О чём нам говорит «перекликание» поз и жестов рук Христа и Марии в картине Р. ван дер Вейдена «Снятие с креста»? Как это помогает полнее раскрыть авторский замысел?

worldofschool.ru