Картина рерих


Николай Константинович Рерих (1874–1947). Мастера исторической живописи

Николай Константинович Рерих

(1874–1947)

Николаем Рерихом, картины которого хранятся в Лувре, в музеях и галереях Москвы, Рима, Нью-Йорка, Сан-Франциско и других городов мира, восхищались многие известные люди: политики, ученые, писатели. Живопись Рериха можно охарактеризовать словами космонавта Юрия Гагарина: «…Лучи просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, черному. Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха».

Русский художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге в семье нотариуса. Константин Федорович Рерих был известным общественным деятелем, участвовал в подготовке реформы по освобождению крестьян от крепостного права. Род Рерихов имел древнескандинавские корни: предок художника перебрался в Россию при Петре I (в переводе с древнескандинавского Рерих — «богатый славой»).

Наиболее яркие впечатления детства и юности Николая связаны с Изварой, поместьем отца, находившимся под Петербургом. Имение окружали леса, чистые озера, зеленые холмы. Общение с природой и определило характер будущего творчества художника.

Родители, собравшие большую библиотеку, стремились привить сыну любовь к знаниям и русской культуре. Частыми гостями в доме были такие знаменитости, как ученый Д. Менделеев, историк К. Кавелин, монголоведы А. Позднеев, К. Голстунский и др.

Н. К. Рерих. «Заморские гости», 1901, Третьяковская галерея, Москва

Первым учителем мальчика стал друг семьи, скульптор и график М. О. Микешин. Но отец Рериха мечтал видеть сына юристом, надеясь, что Николай унаследует его нотариальную контору.

С раннего детства будущий художник интересовался прошлым своей страны. Он запоем читал книги о Куликовской битве, Ледовом побоище, интересовался жизнью Минина и Пожарского, Суворова, Кутузова, Сергия Радонежского.

Большой интерес у Рериха вызывал театр. На сцене гимназии он играл Васю в «Утре молодого помещика» А. Островского, Жевакина в «Женитьбе» Н. Гоголя. Мальчик любил и понимал музыку, став взрослым, он начал собирать песни, сложенные народом.

Когда Николаю было 10 лет, Извару посетил ученый Л. Ивановский, занимавшийся археологическими исследованиями в окрестностях имения. Вместе с ним мальчик ходил на раскопки, увлекшие его настолько, что в будущем он принял участие в исследованиях курганов и древнерусских городищ во многих местах России. Кроме того, Рерих беседовал с крестьянами, изучал древние обычаи, предания. Все это нашло отражение в его книгах, лекциях, статьях.

В 1883 году Николай поступил в академию Мая в Петербурге, где первые шесть лет изучал все предметы на немецком языке. Здесь он познакомился с такими известными в будущем художниками, как К. Сомов и А. Бенуа.

В 1893 году Рерих окончил гимназию и поступил в университет. Юноша хотел учиться на историческом факультете, но под влиянием отца выбрал юридический. За эту уступку Константин Федорович разрешил сыну сдавать экзамены также в Академию художеств.

Начало обучения Рериха совпало с реформами в академии, где многие преподавательские должности заняли художники-передвижники. С этого времени каждый студент мог выбрать себе руководителя. Так наставником Рериха стал А. И. Куинджи, вырастивший множество прекрасных мастеров, среди которых А. Рылов, К. Богаевский, В. Пурвит и др.

Н. К. Рерих. «Дозор», 1905, Русский музей, Санкт-Петербург

Н. К. Рерих. «Идолы», 1901, Русский музей, Санкт-Петербург

В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Восста. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Значительное влияние на молодого живописца в то время оказал мастер исторического жанра Фернан Кормон. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Выполненные в традициях национальной русской живописи, эти картины, отличающиеся выразительной композицией, мастерским рисунком, красочной декоративностью принесли Рериху известность.

В 1901 году произошло очень важное для художника событие — женитьба на Елене Ивановне Шапошниковой, правнучке знаменитого полководца М. И. Кутузова и двоюродной племяннице композитора М. П. Мусоргского. Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану».

Возвратившись из-за границы, Рерих путешествовал по городам России, знакомился с древнерусскими памятниками и фольклорным творчеством. К этому времени относится ряд его пейзажных этюдов («Ростов Великий», 1903, Третьяковская галерея, Москва; «Псковский погост», 1903, Художественный музей Молдавии, Кишинев). Живописец стремился запечатлеть на полотне величественные старинные храмы, крепости с башнями, стены древних городов.

Н. К. Рерих. «Собирают дань», 1907, частное собрание, Москва

Ученый-историк, археолог, мастер исторического жанра, Рерих гордился прошлым своей родины. Он часто говорил: «Не знающий прошлого не может думать о будущем». На полотнах художника оживают картины давно минувшего, зритель видит строителей древнерусских городов, воинов, бесстрашных викингов («Дозор», 1905, Русский музей, Санкт-Петербург; «Славяне на Днепре», 1905, Русский музей, Санкт-Петербург; «Бой», 1906, Третьяковская галерея, Москва).

В картинах Рериха нет документальной точности в передаче подробностей прошлого, достоверность (художник внимательно изучал все источники, рассказывающие о Руси времен язычества) в изображении истории сочетается с авторской фантазией, благодаря чему перед глазами зрителя ярко и живо предстает языческая Русь. Именно в древнерусской патриархальности художник видел гармонию, которой так не хватает современному человеку, отдалившемуся от природы.

Не идеализируя прошлого, Рерих любуется красотой лесов, рек, морей и гор, восхищается силой, умением, мастерством славян, строивших города на высоких берегах, корабли, способные переплывать моря.

С 1906 года в творчестве Рериха начался новый период. С этого времени он уже сложившийся мастер с неповторимой живописной манерой и яркой индивидуальностью. Отказавшись от техники масляной живописи, художник обращается к темпере и пастели, благодаря чему его картины становятся более красочными и декоративными («Змиевна», 1906, Русский музей, Санкт-Петербург; «Собирают дань», 1907, частное собрание, Москва; «Илья Муромец», 1909, частное собрание, Москва; «Сеча при Керженце», 1911, частное собрание, Москва).

С 1906 по 1914 год художник принимал участие в выставках русского искусства в Венеции, Париже, Берлине, Вене, Брюсселе, Риме, Лондоне. Многие его работы приобрели крупные европейские музеи. В 1909 году Рерих стал членом Реймсской академии во Франции и получил звание академика Российской академии художеств.

В первое десятилетие XX века Рерих занимался оформлением дягилевских спектаклей (балет И. Ф. Стравинского «Весна священная», 1913; «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» А. П. Бородина). В его декорациях и эскизах костюмов к театральным постановкам также отразился интерес к истории.

Рерих считал, что искусство разных стран восходит к одному источнику. Много общего он находил в искусстве России и Индии — страны, которая интересовала его с раннего детства. Художник писал: «Обычаи, погребальные „холмы“ с оградами, орудия быта, строительство, подробности головных уборов и одежды, все памятники стенописи, наконец, корни речи — все это так близко нашим истокам. Во всем чувствовалось единство начального пути».

Н. К. Рерих. «Илья Муромец», 1909, частное собрание, Москва

В 1913 году Рерих увидел в Париже привезенные из Индии востоковедом Голубевым снимки и предметы.

В 1923 году художник наконец осуществил свою давнюю мечту и отправился на Восток. Вместе с ним были его жена и сыновья. В 1923–1928 годах Рерих побывал в Северной Индии, Китае, Монголии, Средней Азии, Забайкалье, на Алтае и Тибете.

Второе путешествие Рериха по странам Азии состоялось в 1933–1934 годах. Яркие впечатления, полученные художником во время экспедиции, вылились в огромное множество картин и пейзажей с мотивами восточных сказаний и легенд. Многие произведения этого и последующего периодов отразили интерес мастера к восточной философии («Учителя Востока», 1930) и буддизму («Тибет. Монастырь», 1942, Русский музей, Санкт-Петербург).

Русская история для Рериха — это история ратных подвигов богатырей-защитников родной земли, военные сражения и битвы. Художник писал: «В грозе и молнии кует народ русский славную судьбу свою. Обозрите всю историю русскую. Каждое столкновение обращалось в преодоление… Потрясения лишь вздымали народную мощь, накопленную и схороненную, как силушка Ильи Муромца».

В понимании Рериха история неразрывна с современностью. Начало Великой Отечественной войны потрясло немолодого художника, находившегося вдали от родины, в Индии. В военные годы он создал множество картин с образами русских героев, как бы показывая связь славного героического прошлого с настоящим. К этому времени относятся полотна «Партизаны», «Настасья Микулична», «Князь Игорь», «Единоборство Мстислава с Редедей», «Борис и Глеб», «Александр Невский», «Ярослав», «Мстислав Удалой», «Богатыри проснулись».

В 1941–1944 годах художник организовал в индийских городах выставки своих произведений. Деньги, полученные от продажи полотен, он направлял в фонд советского Красного Креста и Красной Армии. Младший сын мастера, художник Святослав Рерих, помогал отцу собирать средства для сражающегося русского народа и выступал по радио с речами в поддержку своей родины.

Н. К. Рерих. «Сеча при Керженце», 1911, частное собрание, Москва

Н. К. Рерих. «Славяне на Днепре», 1905, Русский музей, Санкт-Петербург

При активном участии Николая Рериха в Нью-Йорке была создана Американо-Русская культурная ассоциация, в число членов которой входили такие знаменитости, как Р. Кент, Э. Хемингуэй, Ч. Чаплин.

Всю свою жизнь Рерих боролся за охрану памятников мировой культуры. По его инициативе французскими юристами-международниками был составлен проект Пакта Мира, призывающего к защите всех сокровищ искусства. В 1930 году Комитет по делам музеев Лиги Наций одобрил этот документ, а в 1931 году был создан Международный союз Пакта Рериха, целью которого стало распространение идей Пакта Мира.

В 1935 году Пакт Рериха был подписан в Белом доме в присутствии президента Ф. Рузвельта странами Латинской Америки и США.

Вторая мировая война приостановила действие Пакта, но уже в 1954 году в Гааге на основе Пакта Рериха произошло подписание Заключительного акта Межправительственной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов между странами. Но Николай Рерих не дожил до этого дня: он умер в Индии от болезни сердца. По индийской традиции его тело было предано огню, а прах развеян.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Мистические картины Николая Рериха - 14 Октября 2014 | Земля

9 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Николая Рериха — художника, ученого, мыслителя, писателя, путешественника… За свою жизнь Николай Рерих написал около семи тысяч картин, его литературное наследие составляет десятки томов. Он осуществил одну из крупнейших научных экспедиций ХХ века, его имя носит международный Пакт об охране памятников культуры.

Жизнь Рериха всегда была окутана ореолом тайны: англичане считали его агентом советского правительства, ОГПУ — британским шпионом, его называли «перевоплощением преподобного Сергия» и «главой мирового Фининтерна». Сегодня о нем нередко говорят как о мистике и спирите. Сам же Рерих свято верил в то, что «искусство объединит человечество», и всю жизнь считал, что труд является «великим очищающим и возвышающим жизненным принципом».

Казалось бы, время должно расставить все на свои места и стряхнуть всю шелуху, но судьбе было угодно распорядиться так, что и сегодня имя Рериха окружено множеством легенд и домыслов, а его место в отечественной, да и мировой культуре до сих пор окончательно не определено. Некоторая сложность заключается в том, что Николай Рерих, пожалуй, единственный художник в отечественной истории искусства, истовые поклонники которого создали настоящий культ любимого живописца и мыслителя, тиражируя старые мифы и создавая новые.

«Заморские гости» — одна из самых известных картин Николая Рериха в нашей стране: ее репродукция публиковалась в школьных учебниках истории. В 1896–1900 гг. Рерих проводил раскопки в Санкт-Петербургской, Новгородской и Псковской губерниях. Известно, что в Новгород он отправился по «великому водному пути». Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новгородская рать на роковую Шелонскую битву…». Именно во время этого путешествия у Рериха зародился сюжет картины, которая была написана в 1901 году в Париже. Годом позже на выставке в Императорской Академии Художеств картину приобрёл Николай II для Царскосельского дворца. Сейчас она хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Меж тем жизнь Николая Рериха такова, что не требует создания никаких дополнительных мифов. Даже поверхностное знакомство с его дневниками и воспоминаниями близких заставляет восхититься масштабом таланта этого человека, которого вполне уместно сравнить с титанами эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи и Микеланджело, — сам Рерих восхищался ими в юности.

Круг интересов Николая Рериха был чрезвычайно широк: с детских лет его привлекали живопись и археология, история и литература. В юности он одновременно учился на юридическом факультете Петербургского университета и в Императорской Академии художеств, где его наставником был знаменитый художник Архип Куинджи. Уже ранние живописные произведения Рериха были высоко оценены: в 1897 году его дипломная картина «Гонец» была приобретена Павлом Третьяковым, что в те годы считалось своеобразным «знаком качества» — одобрение прославленного собирателя сравнивали с посвящением в художники. Насыщенную учебу Рериху удавалось совмещать с занятиями археологией: с 1892 года он активно участвовал в раскопках в различных регионах Российской империи, а после окончания Академии — преподавал в Петербургском археологическом институте.

Многие живописные работы Рериха перекликаются с его литературным творчеством или прямо иллюстрируют его. Например, в книге «Боги Кулуты» он писал: «В Серебряной Долине Великий Пастух призывал к жизни все живые существа серебряными звуками своей флейты. Он зовет к радости. И яблоневые, грушевые, вишневые, сливовые деревья откликаются на призыв буйным цветением. Ивовые деревья раскрывают пушистые цветы, абрикосовые деревья стали сиреневыми. Ореховое дерево покрывается жёлтым цветом, и, как исцеляющий нектар, течет ароматный живительный сок деодаров. Под яблонями, покрытыми розовым цветом, вечный Кришна на своей флейте играет свои божественные песни возрождения».

В 1901 году Николай Рерих женился на Елене Шапошниковой, которая стала его вдохновительницей и соратницей, возлюбленной и «другиней». «Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны носить два имени — мужское и женское», — писал Рерих в 1941 году. Судя по письмам и дневниковым записям, это «творили вместе» отнюдь не было красивым литературным оборотом: в основе многих картин Рериха лежали идеи и замыслы его жены. Их действительно можно назвать соавторами: по свидетельству сыновей, «дополняя друг друга, они как бы сливались в богатейшей гармонии интеллектуального и духовного выражения».

Вся жизнь Николая Рериха прошла в странствиях: изучая древнерусские памятники, он объехал множество российских городов, заинтересовавшись трудами индийских мыслителей — побывал в Индии и на Тибете, проводил археологические и этнографические исследования в неизученных частях Азии, экспонировал свои картины в крупнейших европейских столицах, вел культурно-просветительскую деятельность в США… Листая его биографию, невольно задумываешься о том, что Рериху каким-то непостижимым образом удалось подчинить неумолимое время — иначе невозможно объяснить, как, находясь все время в пути, он мог создать такое количество совершенно удивительных полотен, которые вот уже несколько десятков лет вызывают восторг у почитателей искусства всего мира.

Картина «Звезда героя» иллюстрирует древнюю индийскую легенду о чудовище и герое, победившем его. Согласно этой истории, простой человек вступил в борьбу со страшным чудовищем, пожиравшим людей. В разгар борьбы он вспрыгнул на спину монстра и крепко схватился за торчащий гребень. Чудовище устремилось бешеным бегом, ожидая, когда человек изнурится. Но герой понимал, что, победив чудовище, он спасет человечество. Держа в голове эту цель, он собирался с силами. Чудовище, между тем, так ускорило бег, что искры летели за ним огненным хвостом, и в этом пламени оно стало подниматься над землей. И теперь, когда люди видят комету, они благодарят отважного героя, а людские мысли дают новые силы всаднику.

Надо сказать, что, встречаясь с картинами Николая Рериха, зритель оказывается перед непростым выбором: с одной стороны, его работы завораживают своей красотой и какой-то необъяснимой энергией, которая ощущается в каждой из них, с другой — они полны символов и скрытых смыслов, которые бывает непросто разгадать. Родоначальник русского экспрессионизма Леонид Андреев в своем эссе «Держава Рериха» писал: «Рерих может напоминать только те чарующие и священные сны, что снятся лишь чистым юношам и старцам и на мгновение сближают их смертную душу с миром неземных откровений. Так, даже не понимая Рериха, порою не любя его, как не любит профан все загадочное и непонятное, толпа покорно склоняется перед его светлой красотою».

Еще в юности, занимаясь археологическими раскопками в окрестностях Санкт-Петербурга, Николай Рерих стал задумываться о необходимости сохранения и защиты памятников, которые передают мироощущение древних людей. Спустя почти тридцать лет он разработал проект «Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц», который, по его замыслу, необходим «как образовательный закон, который с первых школьных дней будет воспитывать молодое поколение с благородными идеями о сохранении истинных ценностей всего человечества». В 1954 году пакт Рериха лег в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, а предложенный Николаем Рерихом специальный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне), «Знамя Мира», объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, сегодня известен во всем мире. 

Николай Рерих не раз подчеркивал роль, которую в его жизни сыграла жена Елена, называя ее в своих произведениях «Ведущей». «Дружно проходили мы всякие препоны, — вспоминал он на склоне лет. — И препятствия обращались в возможности». Картина, на которой женщина в белых одеждах поднимается в гору, ведя за собой мужчину, стала одним из посвящений Елене Рерих.

Николай Рерих — один из немногих русских художников, действительно известных в Европе и Америке, а его картины стабильно вызывают интерес у коллекционеров. Лучшее свидетельство этого — результаты торгов, которые проводят крупнейшие мировые аукционные дома: если верить многолетней статистике, Рерих существенно опережает не только всенародно любимых Репина и Левитана, но и входит в число наиболее дорогих русских художников.

В Москве познакомиться с картинами Николая Рериха можно в Третьяковской галерее, Музее Востока и, конечно же, в Международном центре Рерихов.

earth-chronicles.ru

Картины Святослава Рериха | Музей картин семьи Рерихов

Музей картин семьи Рерихов Меню навигации+
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • История семьи
    • Николай Константинович
    • Елена Ивановна
    • Юрий Николаевич
    • Святослав Николаевич
  • О сайте
  • Картины
    • Картины Николая Рериха
    • Картины Святослава Рериха

Найти:

Новости
  • Туристический маршрут по стопам экспедиции Николая Рериха
  • В Красноярске открыли выставку картин Рериха
  • Продажа картин из Музея Николая Рериха в Нью-Йорке
  • К памятнику Николаю Рериху принесли цветы
  • Выставка, посвященная 80-летию Пакта Рериха
Статьи
  • Как создавался Музей-институт семьи Рерихов
  • Странные видения Елены Рерих
  • Роль Е. И. в начинаниях семьи. Начало записи книг Живой Этики
  • Музыка и Н. К. Рерих
  • Возрождение Института «Урусвати»
Метки
carolina charlotte christie karnataka museum north parishath sotheby акварель бангалор бахрушина болгария бумага вечер виньетка горный гуашь декорации дерево доска закат замок иконостас канченджанга карандаш картон кэтрин латвия лахул лондон метерлинка монголия монхиган наггар оргалит пермский позднее портрет рига рисунок сказка софия сша фанера эскиз Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет доктора Сарвапалли Радхакришнана 1962 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет доктора Сарвапалли Радхакришнана 1962 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Кэтрин Кэмпбелл. Этюд (часть 2) 1926-1928 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Кэтрин Кэмпбелл. Этюд (часть 2) 1926-1928 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе (2) 1926 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе (2) 1926 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Студия А (Джайя) 1975 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Студия А (Джайя) 1975 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Николай Рерих 1934 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Николай Рерих 1934 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Девушка в красной накидке. Кулу (Женщина из племени Сарадж). 1936 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Девушка в красной накидке. Кулу (Женщина из племени Сарадж). 1936 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Карма Дордже (3) 1974 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Карма Дордже (3) 1974 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет мальчика в чалме 1936 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет мальчика в чалме 1936 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Кочевник 1933 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Кочевник 1933 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Раи Богдановой 1939 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Раи Богдановой 1939 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Добрый самаритянин 1943 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Добрый самаритянин 1943 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Пандит Мору Рам 1973 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Пандит Мору Рам 1973 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Иисус Христос (Рисунок)(1) 1934 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Иисус Христос (Рисунок)(1) 1934 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж 1975 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж 1975 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж (8) год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж (8) год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Муссон. Облака 1938 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Муссон. Облака 1938 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Гималайский эскиз. Лахул 1934 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Гималайский эскиз. Лахул 1934 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж 1953 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж 1953 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Ожидание 1944 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Ожидание 1944 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Девочка у водопада (Ребти из Кулу) 1936 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Девочка у водопада (Ребти из Кулу) 1936 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Ребати 1973 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Ребати 1973 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Весна (Священная флейта) 1953 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Весна (Священная флейта) 1953 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Когда собираются дети 1940-e год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Когда собираются дети 1940-e год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Ритм жизни невидимой. Эскиз. 1980-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Ритм жизни невидимой. Эскиз. 1980-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Священное дерево 1973 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Священное дерево 1973 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Пиета (Эскиз)(3) 1930–1940-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Пиета (Эскиз)(3) 1930–1940-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Матадор около 1923 г. год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Матадор около 1923 г. год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Сагарика, или Из пены морской. Керала 1946 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Сагарика, или Из пены морской. Керала 1946 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Красная гора 1958 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Красная гора 1958 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Этюды рук и волос к портрету Е.И.Рерих 1937 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Этюды рук и волос к портрету Е.И.Рерих 1937 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж 1969 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж 1969 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Влюблённые 1940-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Влюблённые 1940-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха (2) 1934 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха (2) 1934 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Кэтрин Кэмпбелл в зелёном платье 1920-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Кэтрин Кэмпбелл в зелёном платье 1920-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Эскиз костюма (6) 1924 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Эскиз костюма (6) 1924 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Графическая работа по мотивам восточных сказок (1) 1921 — 1922 гг. год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Графическая работа по мотивам восточных сказок (1) 1921 — 1922 гг. год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Шри Джавахарлал Неру 1966 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Шри Джавахарлал Неру 1966 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Торопись! 1954 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Торопись! 1954 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха (2) 1923 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха (2) 1923 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Жёлтое облако 1949 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Жёлтое облако 1949 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Асгари М. Кадир (фрагмент) 1940-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Асгари М. Кадир (фрагмент) 1940-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Девушка из племени 1959 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Девушка из племени 1959 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Агнец 1930–1940-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Агнец 1930–1940-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет молодого человека год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет молодого человека год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Женский портрет в красном год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Женский портрет в красном год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Замок такуров, Гундла 1940-e год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Замок такуров, Гундла 1940-e год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Чаурахалли 1973 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Чаурахалли 1973 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Раи 1943 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Раи 1943 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Голова мужчины. Этюд 1924 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Голова мужчины. Этюд 1924 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. На пути в Спити 1938 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. На пути в Спити 1938 год
Далее « Предыдущие Записи

roerich-museum.org


Смотрите также