Федор Решетников: как переплелись темы героизма и детства в картинах художника? Картина решетников


Решетников Федор "За мир" описание картины, анализ

Reshetnikov-Fedor-za-mir

Один из самых важных вопросов поднимает Федор Решетников в своей картине «За мир» — вопрос о мире. Написал эту картину художник в начале шестидесятых годов двадцатого века — в период восстановления страны после Великой Отечественной войны. Несмотря на прошедшие годы после ее окончания, воспоминания о ней ещё очень сильны.

Герои картины Федора Решетникова «За мир» — пятеро мальчишек. Они выросли во время войны, поэтому стрельба, взрывы, убийства для них обычное дело. Из-за этого их желания отличаются от того, что должны хотеть обычные мальчишки — они хотят мира. Им не нужны игрушки, развлечения или кино — им нужно мирное небо над головой.

С детской непосредственностью они высоко на стене выводят белой краской слово «мир». Пусть это не решит глобальных проблем, но вера в лучшее будущее — это все, что у них осталось.

На заднем плане художник показал людей, вышедших на демонстрацию. В руках у них красные флаги — они выражают свою точку зрения и пытаются бороться за свои идеалы. Демонстрацию разгоняют полицейские — видимо их действия неугодны правительству.

Картина Федора Решетникова «За мир» очень патриотична по своему настроению. В сердце зрителя рождается гордость за свой народ, свою Родину, и одновременно, грусть по тем, кто ценой собственной жизни добился светлого будущего потомкам.

Год написания картины: 1950.

Размеры картины: 103 х 85 см..

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: социалистический реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Решетников Федор Павлович

Решетников Федор Павлович (1906 г. - 1988 г.) - советский художник, один из самых заметных представителей социалистического реализма. Народный художник СССР (1974 г.), действительный член АХ СССР (1953 г., с 1974 г. вице-президент).

Появился на свет 15 (28) июля 1906 года в Украинском селе Сурско-Литовское в семье иконописца. После достижения трехлетнего возраста остался сиротой и воспитывался в семье старшего брата Василия, который ради семьи был вынужден оставить Киевское художественное училище.

Во второй половине 20 - х годов Решетников поступил на художественный факультет рабфака в Москве. Затем, с 1929 по 1934 гг., обучался в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) - в мастерских Д. С. Моора и С. В. Герасимова.

В студенческие годы серьезное влияние на творчество Решетникова оказали Кукрыниксы. Уже в это время художник прославился как мастер графического шаржа.

Виртуозное владение графическими приемами помогло Федору Павловичу стать - в качестве художника-репортера - участником знаменитых полярных экспедиций на ледоколах "Сибиряков" (1932 г.) и "Челюскин" (1933-1934 гг.). Художественные репортажи этих событий имели значительный успех.

В творчестве Решетникова ярко проявился его сатирический дар. Федор Павлович был выдающимся карикатуристом. Создал целый ряд запоминающихся скульптурных шаржей (часть работ находится в Третьяковской галерее). В области станковой живописи он известен как автор произведений академического бытового жанра. В этом направлении прослеживается определенная связь творений Решетникова с работами художников передвижников. К сожалению, совершенно неизвестными широкой публике остаются картины мастера в так называемом "пленэрном" пейзаже. Это наследие в 90 - е годы прошлого века оказалось за рубежами России и осело в частных коллекциях.

Художник занимался педагогической деятельностью. Он преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (1953-1957 гг.) и Московском педагогическом институте им. В. И. Ленина (1956-1962 гг.).

За свою творческую деятельность Федор Павлович был удостоен звания лауреата в 1949 году Сталинской премии второй степени ( картины "Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин" и "Прибыл на каникулы"), в 1951 году Сталинской премии третьей степени (картина "За мир!").

В своем многообразном творчестве Решетников создал образцовые произведения социалистического реализма. Художник являлся активным пропагандистом этой системы, вел жесткую борьбу с другими художественными направлениями.

Умер Решетников Ф. П. 13 декабря 1988 года. Его могила находится на Ваганьковском кладбище в Москве.

Детские образы в творчестве Решетникова Ф. П.

webstarco.narod.ru

Федор Решетников: как переплелись темы героизма и детства в картинах художника? | Культура

Молодежь любит рассказы о дальних странствиях. Чем опаснее путешествие, тем интереснее. Но поход «Челюскина» — это было не просто опасное плавание. Это была поистине героическая эпопея, в которой с необыкновенной силой проявился характер русского человека. Это были легендарные драматические события в Чукотском море зимой 1934 года.

Перед экспедицией стояла задача: до наступления зимы во что бы то ни стало войти в Берингов пролив. И вот, когда цель была почти достигнута, обстановка резко переменилась. Многолетние паковые льды стремительно сжали ледокол. Пробовали их взрывать — бесполезно. Пролив снова стал отдаляться, корабль несло на север… Места в Чукотском море коварные — льды в постоянном движении, давят массами друг на друга. Однажды «Челюскин» оказался на стыке двух больших полей. Напор образовавшегося ледяного вала был так страшен, что обшивка лопнула сразу на отрезке 25 м. В трюмы хлынула вода. Два часа ледокол тонул, и члены экспедиции спасали все, что еще можно было спасти. Естественно, Федору было не до зарисовок — но он «рисовал» глазами.

Жизнь на льдине потребовала от каждого большого мужества, ведь никто не мог предсказать, что случится в ближайший момент. В одном они были уверены: Родина их не оставит — будет сделано все возможное и невозможное, чтобы экспедицию отыскать и спасти. Такая уверенность имела для людей, оказавшихся в беде, огромное значение. Члены экспедиции даже в самую страшную минуту не чувствовали себя оставленными, одинокими. И действительно, вся страна напряженно следила за ходом спасательных работ. Даже иностранцев волновал вопрос: «Как там русские, неужели все еще держатся?»

Их спасла сплоченность. Эвакуировать экспедицию можно было только самолетами. Челюскинцы обследовали округу и в нескольких километрах от лагеря нашли подходящие площадки. Их они с трудом расширяли, скалывали неровности. Работа была тяжелая, построить даже одну посадочную площадку можно было лишь всем вместе. А пришлось соорудить их около 20, так как работу сводили на нет постоянные передвижки льдов. Последний аэродром начал ломаться, когда лагерь покидала последняя партия челюскинцев. Вот почему полярный летчик Молоков вынужден был вывозить людей даже в фанерных баулах для парашютов, расположенных под крыльями. Иного выхода не было: несколько человек не смогли бы построить еще один аэродром.

"Прибыл на каникулы", 1948 г. Государственная Третьяковская галерея Даже в эти дни испытаний Федор Решетников чувствовал себя художником. А перед художником всегда стоит главная задача: быть нужным людям. И он думал, как лучше ее выполнить. Уже на четвертый день после гибели «Челюскина» вышел первый номер стенной газеты «Не сдадимся!» Там были опубликованы мобилизующие статьи, рассказывалось о ходе работ, публиковались радиограммы с Большой земли, была веселая страничка. В выпусках газеты постоянно появлялись рисунки Решетникова. И серьезные, и шутливые. Например, один — «Отто Юльевич проводит беседу». Когда Шмидт читал лекции, в палатку набивалось столько народу, что она становилась похожа на мешок с арбузами. И эта ситуация была комично отображена в стенгазете.

Свои рисунки Решетников выполнял в поистине нечеловеческих условиях. Ему приходилось рисовать или сгорбившись, сидя на корточках, или лежа на животе… Лагерь Шмидта восторженно реагировал на рисунки и карикатуры. Условий для нормальной работы действительно не было. А рисовать приходилось много: художник стремился запечатлеть всю разнообразную жизнь лагеря. Позже зарисовки, наброски, эскизы, сделанные на льдине, послужили прочной основой для произведений, связанных с челюскинской темой. К этим материалам он обращался не один раз. Картины «Гибель Челюскина», «Первый митинг на льдине», «Первые Герои Советского Союза» были написаны почти через 40 лет после экспедиции.

За мир, 1950 г.Вернувшись из экспедиции, Решетников взялся за работу. Но вскоре почувствовал, что такая важная тема требует большего мастерства, чем-то, которым он тогда обладал. И, хотя работы его принимались очень хорошо, он словно заново начал постигать премудрости рисунка, живописи. Писал много пейзажей, натюрмортов, портретов, работал над ними подолгу, стремясь найти наиболее точные композиционное и цветовое решения и в то же время сохранить непосредственность восприятия натуры.

Во время войны Решетников неожиданно открыл для себя детскую тему. Вернувшись в Москву из Севастополя, где он работал в качестве военного корреспондента фронтовой газеты «Красный черноморец», однажды на улице он остановился посмотреть, как дети играют в войну. Естественно, на роль «фашиста» никто идти не хотел. На эту удочку попадались только малыши, которые плохо разбирались в политике. Им здорово доставалось, потому что ребята входили в роль и крепко поколачивали «фрицев». Художника это заинтересовал этот сюжет.

"Опять двойка", 1952 г.Ребятишки мечтали о том же, о чем и все вокруг: о победе. Причем взрослая жизнь отражалась в детской предельно чисто, незамутненно. Решетников словно увидел готовую композицию будущего полотна. С большим подъемом он взялся за работу и написал «Достали „языка“». В 1944 году картина была показана на выставке «Героический фронт и тыл».

Темы многих своих картин Решетников брал из повседневной жизни. После войны он довольно часто видел около метро суворовцев, здесь их встречали родные. Все вместе шли домой, и ребята так бодро шагали — просто красота! Художник представил, как один из них приходит домой и докладывает деду, кадровому военному, по всей форме: «Прибыл на каникулы!» Паренек уже маленький солдат, видно, как он этим гордится. Дедушка, принимая рапорт, тоже стоит навытяжку… Соотнесение двух фигур — старого и малого — раздвинуло рамки прошлого и будущего, придало сценке полушутливый характер. Вместе с тем картина серьезна. В суворовские училища брали тогда мальчишек, чьи родители погибли на фронте. Дело не в портрете, окруженном траурной рамкой, он мог бы висеть в другой комнате. Отец мальчика все равно молчаливо присутствует при этой встрече.

Однажды Решетников задумал написать картину про отличника, который докладывает матери об очередной пятерке, и пошел в школу искать такого ученика. Учителя посадили художника на «камчатку», он потихоньку наблюдал и зарисовывал. Ребята смущались, потому что думали: «Этот дядя из гороно». Вызвали к доске одного отличника и дали несложную задачку. Но он то ли не ждал, что вызовут, то ли испугался «дяди из гороно». Ему подсказывали, но он ничего не понимал. Только стоял, опустив голову, и молча крутил мел в руках. Этот случай изменил тему замысла. Героем получившейся картины «Опять двойка» художник сделал парнишку — живого и неглупого. Просто мальчишка сильно увлекся новыми коньками. И вот результат…

Мальчишки на картинах Решетникова — это всегда увлеченные чем-то непоседы, из которых потом вырастают настоящие мужчины.

shkolazhizni.ru

Решетников Федор, художник – картины шедевры великих художников

РЕШЕТНИКОВ, ФЕДОР ПАВЛОВИЧ (1906-1988), русский художник, живописец-жанрист и сатирик, создатель эталонных произведений соцреализма.

Родился в селе Сурско-Литовское (ныне Днепропетровская область, Украина) 15 (28) июля 1906 в семье иконописца. Рано осиротел. Перепробовав разные профессии, работал в клубе железнодорожников станции Гришино (в той же области), откуда был послан учиться на рабфак искусств в Москву. Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), где занимался в 1929-1934, в частности у Д.С.Моора. Жил в Москве.

Уже в студенческие годы прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать — в качестве художника-репортера — участником заполярных экспедиций на ледоколах "Сибиряков" (1932) и "Челюскин" (1933-1934). Привезенные зарисовки имели шумный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой "челюскинской эпопеи". Закрепляя успех, Решетников обратился к станковой живописи, проявив лишь средние способности, которые, однако, подкреплялись острым коньюнктурным чутьем. Впитывая в себя политические мифы, его полотна (Генералиссимус Советского Союза И.В.Сталин, 1948) быстро превращались в "шедевры". Образцами соцреалистического жанра стали его картины Прибыл на каникулы (1948; вместе с Генералиссимусом отмечена Сталинской премией 1949), За мир! (1950; Сталинская премия 1951), Опять двойка (1952).

Подлинным призванием Решетникова, однако, всегда оставалась сатира. Разоблачая "формализм" в искусстве, он изобрел даже уникальную форму карикатурного триптиха (Тайны абстракционизма, 1960; все работы — Третьяковская галерея), дополнив его одноименной книгой (1963). Удивительно экспрессивны и остры его шаржи на мэтров советского искусства (1950-1970-е годы), графические и скульптурные — в особенности последние (хранятся в основном там же; частично изданы в виде альбома Сатира и дружеские шаржи, 1982).

Умер Решетников в Москве 13 декабря 1988.

artrussia.ru

Сочинения по картинам Решетникова

Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.

Произведения Решетникова нам знакомы еще со школьных времен, это были и портреты, и пейзажи, и жанровые картины. Жизненные испытания укрепили в нем мужество и желание постоянно развиваться и совершенствоваться. Особенно известны такие произведения, как «Опять двойка», «Прибыл на каникулы», «Мальчишки» и другие. Если смотреть на все его картины, то можно заметить что во всех произведениях просматривается сюжеты из повседневной жизни, в которых он показывает свою любовь к родной стране. Этот академический быт сопровождает художника почти на всем его творческом пути и наверно, поэтому его произведения были близки и известны каждому человеку.    

В своей творческой деятельности Федор Решетников уделял теме севера. На этой основе он писал сатирические рисунки, карикатуры и иллюстрации. Во времена военного периода, он делал рисунки о героизме солдат, писал плакаты для поднятия духа советского народа.

Федор Решетников вдохновение для картин искал вокруг себя, иногда видел, как играют дети, и воплощал это в творческий успех. В послевоенное время он часто наблюдал, как встречают солдат родные. Так и появилась картина «прибыл на каникулы» с серьезным маленьким мальчуганом в форме.

Особое место в творчестве художник уделил детской теме, произведения которых завоевали широкую популярность. Все его картины наполнены искренностью и теплотой в изображениях детей. Поэтому каждая картина наполнена смыслом, и вглядевшись можно заметить, что каждый герой на картине имеет свои индивидуальные и ярко выраженные черты. Все картины наполнены детской любознательностью и юмором.

За своё мастерство и талант, а так же за умение раскрывать чувства в своих произведениях, Федору Решетникову было дважды присвоено звание лауреата Государственной премии. Так же за неописуемую жажду творчества он получил звание народного художника.

sochinimka.ru

Любины уроки (картина) — Циклопедия

Картина «Любины уроки». Художник Ф. П. Решетников. 1952 г.

«Любины уроки» — картина советского художника Ф. П. Решетникова.

Время создания: 1952 г.[1]

Жанр: Портрет.

Стиль: Социалистический реализм.

Картина, датированная 1952 годом, продолжает одну из постоянных тем художника — тему детства и семьи, причем не просто детства и семьи, а советского детства и советской семьи. Всё творчество художника Ф. П. Решетникова — это воспевание советского образа жизни.

В качестве натурщика художнику послужила его собственная дочь. Собственно, картина так и называется — «Любины уроки».

Дочь свою Ф. Решетников любил и рисовал много. Данное произведение — один из множества портретов Любови Федоровны Решетниковой в детстве.

Любовь Федоровна Решетникова родилась 3 августа 1943 года в г. Москве в семье художника Ф. П. Решетникова[2]. Поскольку картина была создана ее отцом в 1952 году, легко установить возраст персонажа — на этом портрете Любе 9 лет. Запечатлена она не в самый счастливый момент своей жизни — а в момент героического мученического подвижничества, то есть во время выполнения домашних уроков, и судя по выражению лица ученицы, эти занятия совсем не приводят ее в восторг. Художник-отец несколько ироничен к школьным успехам своей дочери, и это отношение он очень тонко передал в ее портрете. Итак, перед зрителем нормальный человек девяти лет от роду, который больше любит не учиться, чем учиться, но учиться надо — и человек готов стоически мучиться.

О школьных успехах юной Любови Федоровны известно, что именно они, эти успехи — или не совсем успехи — послужили вдохновением ее отцу при написании знаменитого полотна «Опять двойка» — в том же 1952 г. Иными словами, оба полотна — «Любины уроки» и «Опять двойка» создавались почти одновременно. Картина «Опять двойка» уже была почти готова, когда ученица вернулась домой вконец расстроенная с двойкой в дневнике. Увидев свою нахмуренную дочь, художник моментально переиначил сюжет уже готового произведения, решив показать несчастного двоечника не в школе — как было в первом варианте произведения, — а в домашней обстановке — уже в реакции домочадцев, то есть совсем-совсем несчастного. С той лишь разницей, что на картине запечатлен мальчик — для этого персонажа специально позировал художнику юный сосед[3][4].

Что касается Решетниковой Любови Федоровны, то она, успешно завершив образование, тоже, как и отец, стала художницей; с 1969 года член СХ СССР (Союз художников СССР), неоднократно участвовала в художественных выставках[2][5].

А на картинах своего отца она так навсегда и осталась советской девочкой-подростком.

cyclowiki.org

Картина "Опять двойка" Решетникова Федора Павловича. История создания и описание картины

Искусство и развлечения 5 января 2015

Ф. П. Решетников - чрезвычайно талантливый художник. Его картины очень яркие и реалистичные. Они проникнуты особой теплотой и искренностью. Детская тема в творчестве художника занимает значительное место. Это: "Достали языка", "На побывку", "За мир", "Прибыл на каникулы". Особо выделяется картина "Опять двойка". Решетников создал запоминающееся и интересное произведение.

Биографические сведения о советском художнике

решетников федор павлович

Решетников Федор - художник яркий и самобытный, необычайно даровитый. Он относится к представителям социалистического реализма. Родился Федор 15 (28) июля 1906 года в с. Сурско-Литовском (Украина). Его отец был иконописцем, поэтому тяготение к искусству живописи было заложено в нем с самого рождения. В три года мальчик остался сиротой. Его воспитанием занимался старший брат Василий, который бросил Киевское художественное училище ради семьи. Во второй половине 20-х годов Решетников Федор Павлович поступил на Московский художественный факультет рабфака. В период 1929-1934 годов он учился в высшем художественно-техническом институте. В студенческую пору большое влияние на его творчество оказали Кукрыниксы. Уже в это время Решетников был известен как мастер графического шаржа. Он был активным пропагандистом системы социалистического реализма. Иные художественные направления не принимал, вел с ними борьбу. Федор Павлович скончался 13 декабря 1988 года. Его могила расположена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Многогранный талант художника

картины федора решетникова

Благодаря своему таланту он отправился в полярные экспедиции на ледоколах "Сибиряков" (1932) и "Челюскин" (1933-1934) в качестве художника-репортера. Большой успех имели его работы с этих мест. Он обладал особым даром в области сатиры. Являясь превосходным карикатуристом, Решетников Федор Павлович сотворил значительное количество талантливых скульптурных шаржей. Часть его работ располагается в Третьяковской галерее. Известен он также и как создатель композиций академического бытового жанра в области станковой живописи. В этом плане наблюдается тесная связь работ Федора Павловича с творениями художников-передвижников. Решетников создал удивительные картины в "пленэрном" пейзаже. Однако эти произведения остались неизвестными для широкой публики.

Видео по теме

Педагогическая деятельность. Звания, премии, награды

Федор Павлович занимался педагогической деятельностью. С 1953 по 1957 он преподавал в МГХИ имени В. И. Сурикова. С 1956 по 1962 годы работал в педагогическом институте имени В. И. Ленина в Москве. За свою плодотворную творческую деятельность Решетников был удостоен высоких званий и премий. В 1949 году за картины "Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин" и "Прибыл на каникулы" он получает звание лауреата Сталинской премии 2-й степени. В 1951 году за картину "За мир!" был награжден Сталинской премией 3-й степени. В 1974 году он получает высокое звание Народного художника СССР.

Секрет успеха творчества Решетникова

ф решетников опять двойка

Яркие произведения художника очень запомнились советскому зрителю. Смотря на картины Федора Решетникова сейчас, мы словно переносимся в прошлое, сквозь них чувствуется дух того времени. Совершенно не удивительно, почему его картины завоевали широкую популярность. Они проникнуты особой теплотой и искренностью. Художник много внимания уделяет деталям в изображении людей. Перед тем как рисовать портрет того или иного человека, он пристально его рассматривает, отмечает для себя индивидуальные и ярко выразительные черты каждого из них. Поэтому его портретный жанр невероятно успешен. Картины Федора Решетникова воплощают цельность мировоззрения художника-реалиста. В его пейзажах и портретах чувствуется большая любовь к родине, верность собственным принципам и убеждениям. Одновременно с этим мастеру присуща необыкновенная острота взгляда, замечательное чувство наблюдательности и юмора. В связи с этим раскрылась еще одна сторона его творческого дарования. Решетников, помимо успешной деятельности в области живописи и графики, преуспел в создании превосходных скульптурных композиций сатирически-юмористического характера.

Детская тема в творчестве художника

решетников опять двойка описание

В период Великой Отечественной войны им была создана жанровая картина "Достали языка" (1943). Поводом к ее написанию послужил один случай. Как-то раз он прибыл из Севастополя в Москву и увидел, как дети на улице играют в войну. Его это заинтересовало, и он остановился посмотреть на ребятишек. Никто из них не соглашался быть в роли "фашиста". На эту удочку попадались только малыши, которые ничего не понимали в политике. "Фрицев" хорошенько колотили ребята, быстро вошедшие в роль. Решетникова заинтересовал этот сюжет, и он написал картину "Достали языка". Она открыла детскую тематику в его творчестве, ставшую одной из главных в послевоенный период. Также им были созданы такие произведения: "На побывку" (1947), "За мир" (1950) и, возможно, самая популярная картина - "Опять двойка". Решетников ее написал в 1952 году.

Сюжет еще одной картины - "Прибыл на каникулы" (1948) - также взят из повседневной жизни.

решетников федор художник

После окончания Великой Отечественной войны Федор Павлович часто видел, как суворовцев встречают родственники. Все счастливые и довольные шли домой, а мальчишки бодро шагали. Решетников представлял, как один из них возвращается в родной уголок и докладывает по всей форме деду (кадровому военному): "Прибыл на каникулы!" Парень очень гордится тем, что он уже маленький солдат. Дед весь стоит "навытяжку", принимая рапорт от любимого внука. Сценка имеет несколько шутливый и одновременно серьезный характер.

Ф. Решетников, "Опять двойка". История создания

Изначально художник хотел написать картину про круглого отличника, который сообщает маме об очередной пятерке. В поисках такого ученика Федор Павлович отправился в школу. Учителя посадили художника на "галерку", откуда он внимательно за всеми наблюдал и потихоньку зарисовывал. Дети явно смущались и немного волновались, так как подумали, что этот мужчина пришел из гороно с проверкой. Учитель вызвал к доске одного отличника и дал решить ему абсолютно несложную задачу. Но мальчик очень растерялся, не мог сосредоточиться и решить заданный пример. Из класса учащиеся ему шептали подсказки, но из-за испуга он их совершенно не понимал. Он опустил голову и молча стоял с мелом в руках. И тогда родилась у художника новая тема, и появилась картина "Опять двойка". Решетников сделал главным героем парнишку неглупого и живого.

Как создавалась картина?

картина опять двойка решетников

Сначала мастер решил нарисовать учителя мужского пола. Но так как в школе работают практически одни женщины, то нарисовал учительницу. Но первоначальный набросок художнику не понравился. Ему он показался неинтересным и скучным. Потом у него возникла идея перенести место действия: из школьного класса - в дом. Ведь плохая отметка - это неприятное событие для всей семьи. Прежде чем появилась картина "Опять двойка", Решетников создал немалое количество подготовительных рисунков. Федор Павлович тщательно подбирал натурщиков для своей композиции. Главным героем стал мальчик-вратарь, которого он встретил во дворе. Еще одним важным персонажем стал пес. Чтобы он стоял на задних лапах, художник купил ему колбасы, а хозяин кормил его, пока тот рисовал. В заключительных эскизах появилась мать, старшая сестра и младший братик.

Ф. П. Решетников, "Опять двойка" (описание)

На переднем плане картины изображен мальчик с грустным лицом и опущенной головой. Его опечаленый вид связан с полученной в школе двойкой. Он знает, что его сейчас будут ругать, поэтому он очень расстроен. Из его портфеля предательски выглядывает причина плохой отметки - это коньки, которыми школьник увлекся. Его верный дружок чувствует, что маленький хозяин чем-то огорчен. Виляя хвостиком, он бросился к парнишке, всем своим видом показывая, что жалеет его. Чуть поодаль сидит разочарованная мать, которой очень неприятно, что ее сын получил очередную плохую отметку. Рядом с ней изображен маленький братишка на велосипеде. Он не совсем понимает, что происходит. Он просто доволен, что старший брат вернулся из школы и сейчас с ним поиграет. На заднем плане изображена сестра. Ее строгий и осуждающий взгляд невозможно не заметить. Ей непонятно, почему мальчишки так безответственно относятся к учебе. Нарисованы настенные часы, окно и дверь в комнату. Вот и вся картина "Опять двойка". Решетников не только в этой композиции, но и в других произведениях изображал мальчишек увлеченными непоседами, из которых непременно вырастут настоящие мужчины.

Таким образом, Федор Павлович Решетников - личность яркая, самобытная и необычайно даровитая. Это был превосходный художник, карикатурист и скульптор. Из существующих направлений его волновал социалистический реализм. Значительное место занимает детская тема в его творчестве. Это картины "Достали языка", "На побывку", "За мир", "Опять двойка" и многие другие.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»Искусство и развлечения История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Полотно это необычно и трогательно. Особенно явно это чувствуется, если знать, что создавал его молодой художник, которому оставалось жить совсем немного времени... Итак, начинаем описание картины Васильева «Мок...

История создания и описание картины Рылова Искусство и развлечения История создания и описание картины Рылова "Полевая рябинка"

Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, Аркадий Александрович Рылов внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок ч...

Картина Васнецова Искусство и развлечения Картина Васнецова "Витязь на распутье". История создания и описание

Русский художник Васнецов Виктор Михайлович считается основателем «русского стиля» живописи. Этот стиль родился на стыке исторического жанра, фольклорных традиций и тенденций символизма. Кисти Васнецова пр...

Картина Искусство и развлечения Картина "Девочка на шаре". История создания и описание

Как-то Пикассо сказал, что все имеют право на перемены, даже художники. Эта фраза может служить яркой иллюстрацией к произведениям знаменитого творца. Ведь за долгий путь стиль художника менялся неоднократно.

Сочинение по картине Искусство и развлечения Сочинение по картине "Богатыри" Васнецова. История создания и описание

Национально-романтическая линия русского искусства воплощена в былинных и сказочных образах произведений Виктора Васнецова. Эта тема главенствует в его живописных работах, архитектурных эскизах и декоративно-прикладно...

Картина Герасимова Искусство и развлечения Картина Герасимова "После дождя": история создания и описание

Художник Александр Михайлович Герасимов стоял у истоков нового, советского живописного искусства. Его кисти принадлежит множество официальных, «парадных» и неформальных, «бытовых» портретов рук...

Картина Искусство и развлечения Картина "Неравный брак" Пукирева: история создания и описание

Середина XIX века в России была отмечена появлением так называемых невест-бесп...

Картина Искусство и развлечения Картина "Поцелуй" Густава Климта: история создания и описание

Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина "Поцелуй". Ее не без оснований называют одним из самых лучших творений мастера. Ода красоте, чистоте и любви во всей ее б...

Картина «Тройка» В.Г. Перова: история создания и описаниеИскусство и развлечения Картина «Тройка» В.Г. Перова: история создания и описание

Картина «Тройка» - это одно из самых значительных произведений художника В...

«Киа»: страна-производитель. История создания и описание «Киа-Соренто»Автомобили «Киа»: страна-производитель. История создания и описание «Киа-Соренто»

Один из наиболее популярных в настоящее время автомобиль «Киа» (страна-производитель – Корея) уже на протяжении 13 лет радует автолюбителей. Модель «Соренто» дебютировала в 2002 году в Ам...

monateka.com