Елена Троянская (картина Россетти). Картина россетти


Благовещение (картина Россетти) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1850 года

«Благовещение» (лат. Ecce Ancilla Domini — "Се раба Господня" (ответ Марии на благую весть)) — картина английского художника Данте Габриэля Россетти, созданная в 1850 году и в том же году появившаяся на выставке в Королевской Академии художеств. Картина была задумана как диптих, но вторая часть так и не увидела свет.[1]

Сюжет

На картине изображена известная евангельская сцена Благовещения Пресвятой Богородицы:

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус[2].

Критика

Россетти сильно отступил от христианского канона и потому навлек на себя нападки общественного мнения[3]. Богородица выглядит испуганной и будто отшатывается от ангела с белой лилией в руках (символ девства Марии). Нетрадиционна цветовая гамма: на картине доминирует белый, в то время как цветом Богородицы считается голубой[1].

Напишите отзыв о статье "Благовещение (картина Россетти)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 Лоранс де Кар. Прерафаэлиты: модернизм по-английски / Пер. с англ. Ю. Эйделькинд.. — М.: Астрель, 2003. — ISBN 5-17-008099-9.
  2. ↑ Лк. 1:26-31
  3. ↑ [www.slovopedia.com/14/208/1018654.html Энциклопедия Кольера]

Ссылки

  • [www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?workid=12768 «Благовещение»] в базе данных Галереи Тейт (англ.)
  • [www.victorianweb.org/painting/dgr/paintings/newman4.html www.victorianweb.org]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Благовещение (картина Россетти)

Он открыл глаза и поглядел вверх. Черный полог ночи на аршин висел над светом углей. В этом свете летали порошинки падавшего снега. Тушин не возвращался, лекарь не приходил. Он был один, только какой то солдатик сидел теперь голый по другую сторону огня и грел свое худое желтое тело. «Никому не нужен я! – думал Ростов. – Некому ни помочь, ни пожалеть. А был же и я когда то дома, сильный, веселый, любимый». – Он вздохнул и со вздохом невольно застонал. – Ай болит что? – спросил солдатик, встряхивая свою рубаху над огнем, и, не дожидаясь ответа, крякнув, прибавил: – Мало ли за день народу попортили – страсть! Ростов не слушал солдата. Он смотрел на порхавшие над огнем снежинки и вспоминал русскую зиму с теплым, светлым домом, пушистою шубой, быстрыми санями, здоровым телом и со всею любовью и заботою семьи. «И зачем я пошел сюда!» думал он. На другой день французы не возобновляли нападения, и остаток Багратионова отряда присоединился к армии Кутузова.

Князь Василий не обдумывал своих планов. Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было. Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер юнкеры, что тогда равнялось чину статского советника, и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в Петербург и остановился в его доме. Как будто рассеянно и вместе с тем с несомненной уверенностью, что так должно быть, князь Василий делал всё, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери. Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношении со всеми людьми, выше и ниже себя поставленными. Что то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был редким искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми.

wiki-org.ru

Елена Троянская (картина Россетти) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1863 года

«Елена Троянская» — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1863 году. На данный момент картина находится в собрании Гамбургского кунстхалле.

Портрет Елены Троянской объединяет важные мотивы этого периода работы Россетти и представляет собой очередную интерпретацию образа роковой женщины. Елена была самой красивой женщиной в мире и ключевой фигурой в западной поэтической традиции[1]. Пальцы героини сжимают медальон с эмблемой своего возлюбленного Париса, на фоне изображена горящая Троя[1].

Натурщицей для картины стала Энни Миллер.

На обратной стороне картины присутствует цитата из «Агамемнона» Эсхила на греческом языке «разрушительница кораблей, разрушительница мужчин, разрушительница городов» (греч. «ελεναυσ, ελανδροσ, λεεπτολισ»)[2]. Каждое из трех греческих слов начинается со слога «эле», повторяя первый слог имени «Елена»[1].

Картина обрела большой успех на выставке в Ливерпульской академии[3]. Коллекционер Джордж Рей заявил, что картина стала «жемчужиной выставки», а Уильям Майкл Россетти писал, что «Елена Троянская» стала «образцом мастерства его брата»[4].

Через четыре года Фредерик Сэндис создал свой образ Елены, в результате между художниками стало нарастать напряжение, поскольку Россетти считал, что Сэндис занимается плагиатом его работ (это касалось не только «Елены Троянской», но и «Марии Магдалины»)[5][6]. Идентичную репродукцию картины создал Чарльз Фэйрфакс Мюррей (англ.)русск., сейчас она хранится в Музее Фицуильяма[3].

Напишите отзыв о статье "Елена Троянская (картина Россетти)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 [www.liverpoolmuseums.org.uk/walker/exhibitions/rossetti/works/beauties/helenoftroy.aspx 'Helen of Troy', Dante Gabriel Rossetti] (англ.). Walker Art Gallery. Проверено 23 сентября 2016.
  2. ↑ [www.rossettiarchive.org/docs/s163.rap.html Helen of Troy] (англ.). Rossetti Archive. Проверено 23 сентября 2016.
  3. ↑ 1 2 [www.rossettiarchive.org/docs/s163.raw.html Helen of Troy] (англ.). Rossetti Archive. Проверено 23 сентября 2016.
  4. ↑ William Michael Rossetti. [www.rossettiarchive.org/docs/nd497.r8r8.rad.html#p41 Dante Gabriel Rossetti as Designer and Writer]. — Cassell & Company, Limited, 1889. — P. 41.
  5. ↑ [shadowlight.gydja.com/preraphaelite.html Shadowlight: The Pre-Raphaelite Goddess]. Проверено 2 октября 2007.
  6. ↑ [preraphaelitesisterhood.com/helen-of-troy/ Helen of Troy]. Preraphaelite Sisterhood.

Отрывок, характеризующий Елена Троянская (картина Россетти)

– И зачем родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я бы ни в чем не могла упрекнуть вас, – сказала Анна Павловна, задумчиво поднимая глаза. – Je suis votre [Я ваш] верный раб, et a vous seule je puis l'avouer. Мои дети – ce sont les entraves de mon existence. [вам одним могу признаться. Мои дети – обуза моего существования.] – Он помолчал, выражая жестом свою покорность жестокой судьбе. Анна Павловна задумалась. – Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля? Говорят, – сказала она, – что старые девицы ont la manie des Marieiages. [имеют манию женить.] Я еще не чувствую за собою этой слабости, но у меня есть одна petite personne [маленькая особа], которая очень несчастлива с отцом, une parente a nous, une princesse [наша родственница, княжна] Болконская. – Князь Василий не отвечал, хотя с свойственною светским людям быстротой соображения и памяти показал движением головы, что он принял к соображению эти сведения. – Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит 40.000 в год, – сказал он, видимо, не в силах удерживать печальный ход своих мыслей. Он помолчал. – Что будет через пять лет, если это пойдет так? Voila l'avantage d'etre pere. [Вот выгода быть отцом.] Она богата, ваша княжна? – Отец очень богат и скуп. Он живет в деревне. Знаете, этот известный князь Болконский, отставленный еще при покойном императоре и прозванный прусским королем. Он очень умный человек, но со странностями и тяжелый. La pauvre petite est malheureuse, comme les pierres. [Бедняжка несчастлива, как камни.] У нее брат, вот что недавно женился на Lise Мейнен, адъютант Кутузова. Он будет нынче у меня. – Ecoutez, chere Annette, [Послушайте, милая Аннет,] – сказал князь, взяв вдруг свою собеседницу за руку и пригибая ее почему то книзу. – Arrangez moi cette affaire et je suis votre [Устройте мне это дело, и я навсегда ваш] вернейший раб a tout jamais pan , comme mon староста m'ecrit des [как пишет мне мой староста] донесенья: покой ер п!. Она хорошей фамилии и богата. Всё, что мне нужно. И он с теми свободными и фамильярными, грациозными движениями, которые его отличали, взял за руку фрейлину, поцеловал ее и, поцеловав, помахал фрейлинскою рукой, развалившись на креслах и глядя в сторону. – Attendez [Подождите], – сказала Анна Павловна, соображая. – Я нынче же поговорю Lise (la femme du jeune Болконский). [с Лизой (женой молодого Болконского).] И, может быть, это уладится. Ce sera dans votre famille, que je ferai mon apprentissage de vieille fille. [Я в вашем семействе начну обучаться ремеслу старой девки.]

Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье. Приехала и известная, как la femme la plus seduisante de Petersbourg [самая обворожительная женщина в Петербурге,], молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера. Приехал князь Ипполит, сын князя Василия, с Мортемаром, которого он представил; приехал и аббат Морио и многие другие.

wiki-org.ru

Картины Россетти

Коллекционер Джордж Рей заявил, что картина стала «жемчужиной выставки», а Уильям Майкл Россетти писал, что «Елена Троянская» стала «образцом мастерства его брата»4. «елена Троянская»— картина английского художника-прерафаэлита ДантеГабриэляРоссетти, созданная в 1863году. Не только Россетти видел в Джейн ангельскую красоту, выше приведены картина Бёрн-Джонса «Обман Мерлина» (обманывает Джейн) и картина ее мужа Уильяма Морриса «Королева Гвиневра».

В следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов. Живописное и поэтическое творчество Россетти сливалось: он писал картины на темы стихов и стихи, комментирующие картины, – Блаженная дева, Сон сестры, Последняя исповедь. Коллекционер Джордж Рей заявил, что картина стала «жемчужиной выставки», а УильямМайклРоссетти писал, что «Елена Троянская» стала «образцом мастерства его брата». Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Живописное и поэтическое творчество Россетти сливалось: он писал картины на темы стихов и стихи, комментирующие картины, – "Блаженная дева", "Сон сестры", "Последняя исповедь".

«елена Троянская»— картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1863году.

Данте Габриэль Россетти картины

В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. А разум отвечал, что Прекрасную Даму, которую он воспевал в своем стихе «Благословенная Госпожа», не найти в прозаичной викторианской Англии.

История «Братства прерафаэлитов» начинается в 1848 году. Основная тема его стихов — любовь. Прерафаэлиты отвергали классическую историю с присущими ей идеями образцовой добродетели, военной мощи и монархических достижений.

Россетти, Данте Габриэль – живопись и картины прерафаэлитизма

Неизвестно была ли это случайная ошибка или самоубийство. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. «Cherchez la femmе», – шептало Габриэлю сердце. Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет». Здоровье Элизабет ухудшалось.

И хотя само слово «братство» предполагает исключительно мужское содружество, женщины в прерафаэлитских кругах играли важнейшую роль, а Сиддал, представленная здесь двумя изысканными акварелями, была одновременно сама по себе символом и объектом для созерцания. Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте». Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его стремление к монументальности выразилось в работе над росписями здания дискуссионного клуба Оксфордского университета, в которой Россетти участвовал вместе с другими художниками в 1857 году. В 1860 году пара поженилась.

Самая известная картина, на которой изображена Элизабет, — это «Офелия» Милле (1852). Среди самых известных его работ— «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). Страсть вдохновила Россетти на воплощение сюжетов из истории Данте и Беатриче: в картинах «Паоло и Франческа да Римини», «Любовь Данте», «Явление Данте Рахили и Леи» женские образы — это Элизабет Сиддал. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты.

Такие картины мастера, как «Дневные мечты» (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта), ближе к живописным панно. Опыт совместной работы прерафаэлитов получил продолжение. Мать, урожденная Мэри Полидори, была дочерью известного переводчика Мильтона.

Деверелл изобразил Элизабет в образе Виолы в картине по мотивам пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь». В 1857г. Затем некоторое время Россетти обучался у Медокса Брауна, художника-романтика. Тем не менее «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» сохраняла позиции ведущей мануфактуры Европы в области декоративно-прикладного искусства и просуществовала до 1940 года. Там познакомился и подружился с Бёрн-Джонсом. Осознав кризис идеалов Высокого Возрождения, члены Братства прерафаэлитов обратились к итальянскому искусству XV столетия. Э. Стрита.

Единственные из представленных картин, которые были написаны женщиной. Идеалом для прерафаэлитов была манера письма великих художников, творивших до Рафаэля: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов.

«Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе «Россетти и религия Красоты» (1883). Так же как и Лиззи когда-то, Джейн была истинным воплощением Идеала для Братства. Правда, Россетти менее других прерафаэлитов был привержен скрупулезно выписанной детали. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ.

Юноша рос мечтательным и меланхоличным. Данте Габриэль Россетти познакомился с Элизабет в 1852 году в мастерской Милле. Художественное образование Россетти получает отрывочно. Данте Габриэль Россетти – английский художник, график, поэт. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По.

Для работы в ней привлекались также А. Хьюз и С. Соломон. Пространственные построения скорей близки шпалерам XV—XVI веков. В Англии это противостояние носило выраженный романтический характер. Однако Джейн вышла замуж за художника Вильяма Морриса в 1859 году. Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса. И сказал ей Ангел: "Не бойся, Мария ибо наречешь Ему имя Иисус.

Описание картины Данте Россетти «Благовещение»

Сильное чувство к жене, которая была и его натурщицей, определило характер изображения большинства женских фигур на полотнах, созданных до ее смерти, — длинная линия шеи, длинные волосы, томная красота. Летом 1856 года познакомился с Россетти, которого Моррис и Бёрн-Джонс считали «главной фигурой прерафаэлитского движения». Образцами послужили произведения выдающихся живописцев кватроченто – яркая, насыщенная палитра, подчеркнутая декоративность их работ сочетались с жизненной правдивостью и чувством природы. Россетти глубоко потрясла смерть жены. В этих работах он уходит от ясности композиционных решений. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену.

Учился в Мальборском и Экзетерском колледжах (последний в составе Оксфордского университета). Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. Однако Милле это не смутило и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе. Художники увлекаются Средневековьем и поэзией английских романтиков. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику.

Три редкие картины Россетти – на крупнейшей выставке «Прерафаэлиты: бунт и красота» в Ливерпуле

Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Вслед за Рёскиным Моррис отвергал машинное производство.

Элизабет был прописан лауданум — обычное для того времени лекарственное средство. Вот таким образом подобное изображение и раскритиковали.

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Вот таким образом, когда в 1857 году обнаружилась новая «находка», Джейн Берден, Габриэль был одним из первых, сраженных ее красотой наповал. 1863—1864, Лондон, Галерея Тейт).

Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. И ошибался. А пока что все его дни были наполнены ею. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса), Россетти заподозрили в симпатиях к папству. Одной из любимых тем прерафаэлитов была несчастная любовь. Его первой большой картиной стала написанная в 1840 году «Казнь Марии Шотландской».

Э. Милле. Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Теплый климат французского юга так и не смог улучшить здоровье Лиззи.

Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках. В конце-концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни.

Это течение выбрало ориентацию на творчество живописцев, творивших до Рафаэля. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне.

Прерафаэлиты: цель искусства, художники, задачи, картины

После недолго учится у Брауна. Он поощрял её литературное творчество и занятия графикой. Снова угрозаИли мольба о пощаде. В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж. Его героиня обычно сосредоточена на своих порой мучительных раздумьях.

Данте Габриэль Россетти. Портрет Элизабет Сиддал. Сиддал сразу же получила предложение позировать в студии Россетти. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден.

Прерафаэлиты мечтали вернуть в искусство «священный огонь» и незамутненный условностями взгляд на мир, писать просто, без правил и теории — так, как это делали художники треченто (XIV век) и кватроченто (XV век). Это была Элизабет Элеонор Сиддал, помощница модистки и ей было семнадцать. Данте Габриэль Россетти – английский поэт, художник и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов». Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Большое влияние на него оказал позабытый к середине XIX века и заново открытый Россетти художник Уильям Блейк.

Данте Габриэль Россетти / картины

В мае 1861 года Элизабет родила мёртвого ребёнка. Он изгоняет из своей палитры черный цвет, не применяет светотеневых контрастов и широко пользуется локальным пятном чистого цвета, не смягченного световоздушной перспективой. Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, — одно из наиболее характерных для него произведений.

Увлечение Морриса легендами о короле Артуре вдохновило его на создание одного из самых удачных литературных проектов прерафаэлитов — сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи», вышедший в 1858 году. Он писал или ее портреты или стихи в ее честь (из них потом сформировался сборник «Дом жизни»). Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м гг.

Россетти, как и многие его сотоварищи избегал современных тем. Кроме того, как многие творческие люди, Россетти был человеком восторженным. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. За основу были взяты эстетические и нравственные идеалы романтизированного прошлого.

В 1845-1848 гг. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. Такой подход отрицал принятые условности высокого жанра, но усиливал эффект подлинности. Здоровье художника начинает слабеть.

Элизабет Сиддол воплощала идеал красоты прерафаэлитов и позировала многим художникам братства. Прекрасно знал литературу и поэзию. В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам. Отец издает "Аналитический комментарий к "Божественной комедии".

Елена Троянская (картина Россетти)

В свободное время он занимался составлением комментариев к Данте. После смерти Элизабет Россетти стал затворником.

Сиддал впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства. Пример этого – одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, – «Благовещение». Этот случай, вероятно, подорвал и без того хрупкое здоровье девушки. В мастерских Морриса всё производилось вручную.

Среди самых известных его работ — «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). В то же время самостоятельный характер этих работ не позволяет усматривать в них лишь иллюстрацию к литературному произведению. В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 – повесть.

Джон Рёскин назначил Элизабет стипендию за её рисунки. Мэдокс Браун так комментировал свое «Прощание с Англией»: «Абсолютно не принимая во внимание искусство какого-либо периода или страны, я старался отразить эту сцену так, как она должна была выглядеть». В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рескин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из братства. Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата.

Постоянными её сотрудниками были Бёрн-Джонс, Ф. М. Браун, Филипп Вебб, Россетти. Ведь именно ее он рисовал все эти годы. Вместе с Россетти, Моррисом, Бёрн- Джонсом в 1859 году оформляла для четы Моррисов Красный дом (Red House). Сильное впечатление на прерафаэлитов производит творчество Блейка. Молодых людей объединила любовь к средневековью и интерес к движению трактарианцев. Она была моложе и в чем-то даже тоньше, чем Элизабет. Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство). Позже братство (первоначально в него входило семь участников) переросло в движение прерафаэлитов.

Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Особое мастерство Россетти проявил в портретном искусстве. Джон Рёскин, чье влияние на Россетти к 1857 году достигло максимума, страстно коллекционировал «требники» и отдельные страницы из иллюстрированных средневековых рукописей, которыми торговали перекупщики, а также изучал коллекции Британского музея. Богатая цветовая палитра и общая компоновка фигур отражают влияние венецианского искусства, которое в этот период пришло на смену раннему увлечению художника живописью флорентийского кватроченто. Эти принципы живописи мастера наиболее последовательно выражены в ранних произведениях «Детство Марии» (1849), «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini) (1850, обе — Лондон, Галерея Тейт).

В поэзии, как и в живописи, Россетти остается прерафаэлитом: в ней обычны средневековый колорит и пристрастие к символике, а каждый штрих тщательно отобран. Моррис познакомился с Джейн в пору работы группы прерафаэлитов над фресками конференц-зала (ныне библиотека) Оксфордского союза: Россетти пригласил Джейн и её сестру Элизабет на работу в качестве моделей. Россетти боготворил ее. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Художнику была близка поэзия Колриджа, Вордсворта и в особенности Китса.

Россетти тогда было 18 лет. Будущую жену Россетти встретил в 1850 году. Мария, увидев Его, смутилась и размышляла над услышанным.

В начале 1860 года она тяжело заболела и тогда Россетти обещал жениться на ней, как только она поправится. Данте Габриэль Россетти, стихи которого по значимости нередко ставятся в один ряд с произведениями Шекспира, часто использовал одни и те же сюжеты для сонетов и полотен. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). Осознав, что Лиззи практически умирает, художник наконец решился на брак.

С годами Россетти все глубже замыкается в себе.

Напишите отзыв о статье Елена Троянская (картина Россетти)

Перед ложем Марии – станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Браун родился 16 апреля 1821 года во французском городе Кале.

Работы Сиддал выставлялись даже на выставке прерафаэлитов в 1857 году. Нередко, как было с «Благословенной отроковицей», он разрабатывал ту же тему в стихах и на полотне и сонеты зачастую озвучивали его портреты и картины.

Свою страсть он передает детям. В 1856 г. Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. «Bocca Baciata» — первый одиночный женский портрет, написанный Россетти, ставший поворотным пунктом в его творческой биографии. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит свое выражение «культ греха». У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику.

Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. Это граничит с отклонением от канонических законов: мы видим испуганную Марию, отстраняющуюся от Гавриила, подумавшую, быть может, что этот «мужчина» желает посягнуть на её честь. Его поэзия пропитана мистико-эротическим содержанием, отталкивается от позитивизма идеализирует прошлое, эстетизирует католицизм. Натурщицей для картины была Фанни Корнфорт. Россетти Данте Габриел скончался в 1882 году. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток».

Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877). Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. В некоторых из них даже фактура живописи слегка имитирует переплетения нитей. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

Отрывок, характеризующий Елена Троянская (картина Россетти)

Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других. Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Литературный талант имели и его сёстры, а также брат.

В 1850-е годы Россетти создает ряд композиций, в основном выполненных акварелью, на темы, связанные с именем Данте и героев средневековых легенд — короля Артура, Святого Георгия (Данте рисует ангела в годовщину смерти Беатриче, 1853, Оксфорд, Музей Ашмолеан Королева Гинерва и Ланцелот у могилы короля Артура, 1860, повторение с оригинала 1854, частное собрание), Напев семи башен, 1857 Брак Святого Георгия и принцессы Сабры, 1857 Dantis Amor, 1859, все — Лондон, Галерея Тейт). Дальше, докучные фавны, Музыки нет в вашем кличе. Так живопись охраняла свои границы. Учился затем в Генте и Антверпене (у Густава Вапперса).

  • Данте Габриэль Россетти: биография и творчество
  • Данте Габриэль Россетти: жизнь и творчество художника
  • Данте Габриэль Россетти (1828 — 1882)
  • Данте Габриэль Россетти ( ) (75 работ)
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Картины — Россетти, Данте Габриэль
  • Данте Габриэль Россетти (1828-1882) — Английский поэт, переводчик иллюстратор и художник

Эта картина во многом определила дальнейшее творчество мастера. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Постепенно именно Рескин становится идеологом братства и формулирует основной принцип прерафаэлитов: «находить во всем, что кажется самым мелким, проявление вечного божественного новосозидания красоты и величия, показывать это немыслящим и незрящим». Тайные думы поэтаВ сердце его прихотливомСтали потоками света, Стали шумящим приливом.

В Лондоне Габриэле Россетти преподавал родной язык и литературу, будучи профессором итальянского языка в Королевском колледже. Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Молодые люди полюбили друг друга и поселились в доме на Чэтэм Плейс. В январе 1856 года начал работу в бюро неоготического архитектора Дж. Но ведь Элизабет так хотела влиться в среду, к которой принадлежал ее возлюбленный.

  • Последняя муза Данте Габриэля Россетти
  • Когда живопись сливается с поэзией: Творчество Данте Габриэль Россетти, давшее начало движению прерафаэлитов
  • Искусство – Английские «передвижники»
  • Офелия Милле и Возлюбленная Россетти вернулись в
  • Новый взгляд на привычный сюжет

В течение 1870х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. С 1847 года занимался в мастерской Форда Мэдокса Брауна, от которого узнал о группе назарейцев в Италии. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881.

Он мечтал о гармонии двух видов труда — физического и интеллектуального. Но художественное образование Россетти было отрывочным. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Её работы покупал и хвалил наиболее влиятельный критик того времени Джон Рёскин. The Lady of Shalott) — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом.

  1. Биография Данте Габриэля Россетти
  2. Творчество Данте Габриэля Россетти
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Братство прерафаэлитов: художники
  6. Отношение прерафаэлитов к природе
  7. Движение эстетизма, цель искусства

В пустой комнате, на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария, которая предстает не в образе Небесной Царицы, но девушки, смущенной вестью, принесенной Архангелом. На церемонии не было никого, кроме молодоженов и свидетелей. Его поэзия пропитана мистико-эротическим содержанием, отталкивается от позитивизма идеализирует прошлое, эстетизирует католицизм. 11 февраля 1862 года она умерла от передозировки лауданума. Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Россетти наиболее близок Дж.

Название картины дословно обозначает «губы, которые поцеловали», слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины: «Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna» — «губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна». Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Разные источники говорят о туберкулезе, невралгии, проблемах с кишечником. Стихи Сиддал успеха не имели, но она стала известна как художница. В литературе треченто — время Данте, Петрарки и Бокаччо. Россетти, как и остальные члены братства избегал профессиональных натурщиков.

Тот пожелал увидеть девушку своими глазами и был поражен. Свадьба состоялась 23 мая 1860 года. Множество предметов и образов составляют фон картины. Он пишет ее посмертный портрет в образе дантовской Беатриче — Beata Beatrix (ок. "Искусство было чисто только до Рафаэля.

Она стала постоянной моделью Россетти. Свадьба состоялась в Гастингсе в 1860 году. Китс и его интенсивность чувств, ярко выраженный романтический индивидуализм. Но в большой степени он отражает состояние души самого художника. Над его рукой парит голубь – символ Святого Духа.

Россетти выступил инициатором создания «Братства прерафаэлитов», пытался сформулировать программу этого художественного объединения, редактировал журнал The Germ. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Тяжелым ударом стала для Россетти смерть в 1862 году Э. Сиддал. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи3. Она отличалась замечательной красотой, много позировала Россетти. Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер, отличаются здоровым реализмом и выписанностью деталей и резкостью цвета (например, «Христос, умывающий ноги апостолу Петру», 1852, Галерея Тейт, Лондон).

  • Поэтическая живопись прерафаэлитов
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О Россетти в художественной литературе
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Данте Габриэль Россетти: Дама из Шалотта как мертвая возлюбленная

В семье отца царил культ Данте именно в его честь и было дано имя сыну. К сожалению, доподлинно неизвестно, чем именно болела муза Россетти. Некоторые из акварелей, представленных в этом разделе, основаны на рукописях. «Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака. Отныне их ориентир — Средневековье и Раннее Возрождение. В 1859 году женился на Джейн Бёрден. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881.

И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. И Габриэль взялся за ее обучение, а в результате заметил, что страстно влюблен. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни.

Позировали ему близкие, друзья и родные. Через некоторое время она и сама взялась за бумагу и карандаш. Все они выполнены в мелком масштабе и открывают самостоятельную творческую личность, на которую оказал влияние Россетти, не подавив при этом, однако, творческой индивидуальности Сиддал. Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток» издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества.

Он будет Велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь престол Давидов, отца Его и будет царствовать над домом Иакова вовеки и Царству Его не будет конца. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Россетти дал согласие на работу в созданном Моррисом журнале Oxford and Cambridge Magazine, продолжавшем дело журнала прерафаэлитов «Росток». Но художественное образование Россетти было отрывочным. Самая известная картина английского художника Джона Эверетта Милле Офелия (Смерть Офелии) была написана в 1852 году.

Он душит искусство, отвергая практически любые новшества. В 1861 году Моррис создаёт фирму по производству предметов декоративно-прикладного искусства «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко». Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м гг.

Родился в семье эмигрантов из Италии. Всю последующую жизнь он страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. Россетти был убежден, что никогда не встретит такую даму. Там он случайно увидел красивую высокую девушку с пышными волосами цвета меди. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е – в начале 1860-х. В наиболее удачных произведениях детализированная композиция сочетается с мастерским изображением фигур и сложным замыслом, объединяющим все элементы в связное целое.

Моделью для образа «невесты» стала натурщица Мария Форд, моделью слева от главной героини стала натурщица Элен Смит. Вот таким образом пространство его картин кажется неглубоким и как бы лишенным воздуха. Она поет горестные песни, наполовину погруженная в воду. В основе картины лежит сюжет из пьесы Уильяма Шекспира Гамлет, согласно которому Офелия, узнав, что ее возлюбленный принц Гамлет убил ее отца Полония, помешалась рассудком и покончила с собой, утопившись в реке. Сонеты и поэмы Данте Габриэля полны символов и отличаются тонкой проработкой деталей, подобно его полотнам.

Художественное же образование мальчика было отрывочным. Родился в обеспеченной семье. Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт.

А после нее пара уехала на медовый месяц во Францию. Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена.

Вряд ли сегодня можно сказать, что ее картины были чем-то выдающимся. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Отец будущего художника, Габриэле Россетти, бывший хранитель Бурбонского музея в Неаполе, принадлежал к обществу карбонариев, принимавших участие в восстании 1820 года, которое после предательства короля Фердинанда было подавлено австрийскими войсками. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха»6. Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». Её работы экспонировались на выставке британского искусства в Америке в 1858 году. Наиболее известны картины Россетти позднего периода.

В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть – поток Божественной, животворящей энергии. Художники продолжали соперничать с фотографией, которая одновременно дополняла созданные ими образы природы и побуждала их писать еще эмоциональнее используя яркую, насыщенную палитру. Что это. В 1855 году Моррис и Бёрн-Джонс совершили путешествие по Франции.

Героям Россетти становится тесно в этом перенасыщенном вещами пространстве, не дающем им распрямиться в полный рост. Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ.

Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни». Россетти, будучи признанным переводчиком средневековой итальянской литературы, скорее всего взял эту строку из «Декамерона» Джованни Боккаччо. А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком.

В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. Бёрн-Джонс считался главным художником, а Моррис занимался разработкой орнаментов. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. В 1857г. Веретено и прялка – символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария. Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену.

При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана. Художник изменяет пропорции тел использует сложные ракурсы и постановки фигур. Развитие британского искусства определялось в ту пору главным образом деятельностью Королевской академии художеств (основана в начале правления Георга III) и личностью первого президента академии Джошуа Рейнолдса. Объединив фигуры и пейзаж в затейливую композицию, прерафаэлиты подчеркивали повествовательный элемент, взывая к чувствам зрителя и создавая настроение в картине.

Сам журнал просуществовал недолго (вышло двенадцать номеров), но сотрудничество с Россетти продолжалось. Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны. Лиззи же, позируя в мастерской, с неподдельным интересом следила за процессом создания картины.

Принципы братства подверглись критике со стороны многих уважаемых живописцев.

aquareller.com

Живопись Россетти Данте Габриел, «Благовещение», описание картины

Живопись XIX в.

Английский живописец и поэт, сын итальянского эмигранта Данте Габриел Россетти был одним из основателей и главных представителей «Братства прерафаэлитов». Братство возникло в 1848 г.; художников этого общества объединило прежде всего преклонение перед искусством Возрождения, предшествующим появлению Рафаэля. Отсюда появилось и название «Братства». Его представители также не принимали современную цивилизацию и безликость со временного искусства. Главным их идеологом был художественный критик Джон Рескин (1819-1900 гг.), он провозглашал идеи нравственного и художественного воспитания в духе «религии и красоты».

Сначала Россетти учился в Лондоне в рисовальной школе X. Сэсса (с 1843 г.), затем в Академии художеств (1845 г.) и у Ф.М. Брауна. Россетти отвергал «бездуховность» современного искусства и поэтому обратился к поискам вдохновения в итальянской живописи Раннего Возрождения, он черпал сюжеты из итальянской средневековой поэзии, легенд и хроник. В его картинах во многом предвосхищается стиль «модерн», тщательная пластичность трактовки фигур совмещается с декоративной изощренностью узорных фонов, подвижностью линейных ритмов, яркой полихромией («Детство Марии», «Благовещение», «Сон Данте»).

«Благовещение» – одна из наиболее известных картин художника. В ней Россетти воспроизвел сюжет, который очень часто использовали в своих произведениях средневековые мастера. Однако намерение Россетти вернуться к настроениям живописцев средних веков вовсе не означало, что он собирался копировать их картины или подражать их манере письма. Он стремился вступить с ними в соревнование, превзойти их, прочесть библейский текст объективно, не так, как раньше. Живописец отобразил в зрительном образе «Благовещения» сцену с ангелом, явившимся Деве Марии: «Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» (Лук. 1:29).

При рассмотрении картины можно заметить, как Россетти стремится к простоте и искренности в своей переработке и как сильно он старается помочь нам взглянуть на старинную историю свежим взглядом. Тем не менее при всем его желании показать окружающий мир столь же натурально и правдиво, как это делали восхваляемые им флорентийцы эпохи кватроченто, мы можем осознать, что «Братство прерафаэлитов» поставило себе недосягаемую цель. Им легко было восхищаться и любоваться наивными и неосознанными наблюдениями «примитивистов» (так иногда в XIX в. именовали мастеров XV столетия), но не так-то просто попытаться создать нечто подобное по простоте и искренности, а тем более превзойти старинных мастеров.

Подражать деятелям Раннего Возрождения можно было, следуя за ними по пути очищения сознания, целомудрия, которого они не смогли обрести, даже очень сильно того желая. Именно поэтому стремления «Братства прерафаэлистов» завели художников в тупик. Страстное желание мастеров викторианской эпохи воссоздать живописные идеалы чистоты и невинности было слишком противоречивым и, следовательно, недостижимым. Несмотря на это, Россетти удалось добиться почти натуралистической достоверности в своих произведениях на литературные и религиозные сюжеты, отличавшихся резкими цветовыми соотношениями и подробно выписанными деталями.

Россетти прибегал также к монументально-декоративной живописи, занимаясь росписью Оксфордского общества в Лондоне и оформлением книг, совместно с У. Моррисом выполнял эскизы панно и витражей. В 1860-1880-х гг. поэт, художник и общественный деятель Уильям Моррис начал борьбу с обезличением в декоративном искусстве, неизбежным при машинном производстве. Обратись к эстетике средневекового ручного труда, он организовал художественно-промышленные мастерские по изготовлению мебели, обоев, шпалер, тканей, витражей, изделий из стекла и металла, рисунки для которых исполняли некоторые члены «Братства прерафаэлитов», в т.ч. и Россети.

jivopis.org

Мариана (картина Россетти) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Мариана» — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1870 году. На данный момент картина находится в собрании Абердинской художественной галереи.

Сюжет картины основан на пьесе Шекспира «Мера за меру», героиня Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения. В 1850 году свой образ Марианы (также в голубом платье) создал Джон Эверетт Милле[1]. Натурщицей для образа Марианы стала Джейн Моррис. На картине Мариана отвлеклась от вышивки, заслушавшись песней пажа. Строки из этой песни Take, O take those lips away… были написаны на нижней части рамы[2]. Для образа пажа позировал Вилли Грэм, сын будущего владельца картины Уильяма Грэма[2].

Художник начал работу над картиной в апреле 1870 года в коттедже Барбары Бодичон в Робертсбридже. В письме к Бодичон от 14 апреля 1870 года он заявил, что пишет свой лучший портрет миссис Моррис из созданных им[2]. Два пастельных эскиза были сделаны в 1868 году, один из них сейчас находится в собрании Метрополитен-музея[2]. В 1868 время Россетти начал писать похожий по композиции и цветовой гамме портрет «Миссис Уильям Моррис»[3]. Уильям Грэм хотел заказать для себя у Россетти копию этого портрета; художник отказался, но в качестве компромисса создал для него «Мариану»[3].

Примечания

wikipedia.green