Картинки ростовщик, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ростовщик | Depositphotos®. Картина ростовщик


Характеристика героя Ростовщик, Портрет, Гоголь. Образ персонажа Ростовщик

Ростовщик

Ростовщик - персонаж повести Гоголя «Портрет»; человек, чей портрет приносил наряду с деньгами несчастья его владельцам. Ростовщик был пожилым человеком крупных размеров с азиатской внешностью. Он жил по соседству с талантливым художником-самоучкой, которого попросил нарисовать свой портрет. Слава о старике-азиате ходила не лучшая. Все, кто брали у него в долг деньги, обязательно переживали какие-то трагедии.

Так, например, один молодой, блистательный вельможа настолько обезумел, что навлек на себя гнев императрицы. Вскоре он умер от безумия. История повторялась, так как все должники зловещего ростовщика либо сходили с ума, либо заканчивали жизнь самоубийством, либо становились ужасными ревнивцами и завистниками. Избранник одной неписанной красавицы после займа у ростовщика стал настолько ревнивым, что чуть было не убил свою любимую, но вовремя одумавшись, убил сам себя.

Художник, согласившийся рисовать его портрет, так и не смог довести свое дело до конца, так как ему казалось, чем лучше он рисует внешность старика, тем живее получаются его глаза на полотне. В конце концов, им овладевает тягостное ощущение вперемешку с отвращением к работе. Ростовщик умоляет его дорисовать портрет, потому как хочет остаться жить в этом портрете сверхъестественной силой. Это в конец пугает художника, и он просто сбегает в монастырь.

Сам ростовщик на следующий день умирает, но как он и планировал его душа остается жить в портрете и продолжает приносить вред людям. Поначалу он одаривает ничего не подозревающих бедняг деньгами, а затем своим «живым» взглядом и необъяснимым влиянием сводит с ума, что и произошло с главным героем повести - молодым петербуржским художником А. П. Чартковым.

см. также:Характеристики главных героев произведения Портрет, Гоголь

Краткое содержание Портрет, Гоголь

Сочинения по произведению Портрет, Гоголь

Краткая биография Николая Гоголя

­

www.sdamna5.ru

Преступление совершило… время. Утаив шедевр стоимостью 5 млн. долл. | Культура

На лицах - отблески догорающей свечи. Тихое таинство света, мрачная молчаливость теней передают напряжённость сцены. Более двух столетий считалось, что автором картины является голландский художник Геррит ван Хонтхорст. Но однажды специалист из Эрмитажа высказала сомнение в правильности определения принадлежности живописного полотна, а эксперты из прокуратуры помогли установить имя истинного творца шедевра. О том, как разворачивалась эта почти детективная история, журналу о духовном единстве народа «Орден» рассказал заместитель генерального прокурора РФ Александр Звягинцев. «АиФ» предлагает выдержки из его статьи.

Сентябрьским утром 1972 года, когда Париж ещё спал, от Лувра в сопровождении эскорта вооружённых мотоциклистов отошла бронированная машина. В аэропорту из неё вышли двое мужчин, а грузчики вынесли из машины ящик и внесли его в самолёт, который направлялся из Парижа в Москву.

Директор Львовской картинной галереи Борис Возницкий, которого провожал представитель министерства культуры Франции, вывозил картину выдающегося живописца первой половины XVII столетия Жоржа де Латура «У ростовщика». Почему полотну понадобился эскорт из вооружённых мотоциклистов?

- Французские искусствоведы, которые исследуют творчество Латура, - рассказывал Борис Григорьевич, - не были уверены, что картина «У ростовщика» принадлежит кисти знаменитого художника из Лотарингии. На тот момент считалось, что в мире существует 31 картина Латура, причём только на восьми из них значилась собственноручная подпись художника. было также известно про существование в разных странах ещё около двух десятков картин, авторство которых в разное время исследователи приписывали Латуру. Вместе с этими работами на выставку картин Латура в Париж была приглашена и картина «У ростовщика» из Львова.

Старейший знаток Жоржа де Латура профессор Ф. Паризе приписал львовский оригинал другому мастеру. Кто же первый высказал предположение, что автор полотна «У ростовщика» именно Жорж де Латур?

В 1953 году это сделала старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа Мария Илларионовна Щербачёва. Не имея прямых аналогий, она сопоставила это творение и уже известные работы мастера: детально проанализировала сюжет, композицию, светотень и манеру живописи, присущие многим на первый взгляд простым по сюжетам картинам Жоржа де Латура.

«Уже через несколько месяцев после возвращения картины из Лувра, - рассказывает Елена Рипко, замдиректора Львовской картинной галереи по научной работе, - нас попросили отправить полотно в Ленинград, где формировалась выставка работ последователей итальянского мастера Караваджо. Когда картина прибыла в Эрмитаж, верхний слой лака оказался местами повреждён. Требовалось вмешательство реставратора. Работы провёл ленинградский реставратор И. Косолапов. Он же вместе с профессором из Москвы Золотовым изучил картину в инфракрасных лучах. При обследовании очередного участка полотна реставраторы обратили внимание на загадочный след кисти в левом углу картины. К исследованию подключили криминалистов. Мне довелось долгие годы работать с прокурором-криминалистом Львовской областной прокуратуры Александром Герасуном и его помощником Юрием Седовым. Они рассказали следующее:

- Нам надо было не только рассмотреть подпись, выявленную специалистами, в инфракрасных лучах, но и сфотографировать её. А потом с помощью ультрафиолетового облучения установить её подлинность.

Криминалисты не только рассмотрели размытую подновителями более поздних времён  (ведь картине около 400 лет) подпись, но и с помощью аппаратуры смогли подтвердить, что краски, которыми написана картина, и та краска, которой сделана подпись, нанесены на холст в одно и то же время. Требовалось подтвердить ещё и авторскую принадлежность подписи. Искусствоведы Львовской картинной галереи пришли к выводу, что подпись на полотне «У ростовщика» ближе всего к той, которая поставлена на картине «Отречение Петра», принадлежащей к раннему периоду творчества.

Картину «У ростовщика», на которой криминалисты нашли девятую подпись Латура, долгие годы считали принадлежащей кисти голландца Хонтхорста. Под этим именем на протяжении двух веков полотно кочевало из одной частной коллекции в другую и, наконец, перешло в фонды Львовской картинной сокровищницы. Кстати говоря, когда картину упаковывали для отправки из Парижа во Львов, комиссар выставки Пьер Ландри в частной беседе сказал Возницкому: «Полотно «У ростовщика» можно оценить в 1 млн. 600 тыс. долларов». Французский учёный говорил серьёзно, так как за произведение Латура «Шулер» в Лувре ему заплатили 2 млн. долларов. Сейчас шедевр Латура «У ростовщика» оценивается уже в 5 млн. долларов. По данным журнала «The Art Newspaper», выставки произведений Жоржа де Латура в Европе пользуются самой большой популярностью. Их посещает более 5,5 тыс. зрителей в день.

Справка

Жорж де Латур (1593-1652) - французский живописец. Творчество мастера, забытое  после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Для его картин характерны геометрически строгая композиция и напряжённость религиозного чувства. Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейских персонажей в обличье нищих и крестьян. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Себастьяна» (Берлин - Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, Метрополитен).

Смотрите также:

www.aif.ru

Образ ростовщика в работах мастеров Северного Возрождения

 

The word “painting” was inextricably linked with the word “Italy”. Will not have much time and a great painting will appear in the Northern lands reclaimed from the sea and swamps. The peculiarity of the artist, Reymerswaele is exactly caught the public order on the “bloodsuckers of the Dutch society from the 16th century” in a grotesque form of irony, which is also well paid by the consumer.

Key words:Reymerswaele, Tax Collectors, Northern Renaissance.

 

Фламандский художник Маринус Клаус ван Реймерсвале родился в городе Реймсвал (современные Нидерланды). Он является одним из представителей так называемого Северного возрождения. О нем упоминают его современники-живописцы Карель ван Мандер, Вазари и Гвиччардини. Известно, что отец Маринуса был членом гильдии художников Антверпена. Он учился в католическом университете Лёвена (1504)[1] и прошел подготовку в качестве художника в Антверпене (1509) [1]. Адри Maкор (искусствовед) в своем исследовании задается вопросом кем все-таки был ван Реймерсвале: художником, юристом, иконоборцем [2]?

Работы Маринуса датируются, начиная с 1521 и кончая 1560 годом. Предполагается, что он принимал активное участие в движении иконоборцев в Миддельбурге, за что был осужден на публичное покаяние в 1566 году и к десяти годам изгнания.

Маринус считается учеником Квентина Массейса или по меньшей мере испытал его влияние в своём творчестве. Жанровые произведения Массейса он свободно копировал и имитировал всю жизнь. Среди любимых тем мастера было не только изображение менял, ростовщиков и сборщиков налогов, но и изображение некоторых библейских персонажей, в частности, Левия Матфея, а также он известен как автор многочисленных изображений Св. Иеронима — церковного писателя, аскета [3]. Для того, чтобы понять особенности творчества Реймерсвале, нужно, прежде всего, обратиться к особенностям Северного Возрождения в целом. Вопрос о художественном своеобразии этого периода давно служит предметом оживленных дискуссий в современном искусствознании. Однако и поныне нет сколько-нибудь единого мнения ни о хронологических рамках и внутренней периодизации северного искусства, ни о его идейной и формальной специфике. Для одних ученых единственным критерием оценки искусства Северного Возрождения по-прежнему является итальянский Ренессанс. Другие, напротив, считают, что искусство Северной Европы развивалось по своим собственным законам, чуждым классическим принципам итальянской художественной культуры, и потому никакого Возрождения на Севере вообще не было. По их мнению, то, что принимается за признаки Ренессанса, — в действительности, «осень средневековья» (Й. Хёйзинга) [4], когда последнее цветение и увядание поздней готики постепенно переходит в художественную культуру нового времени. Подобные взгляды, ведущие свое происхождение от теории французского медиевиста конца прошлого века Л. Куражо, особенно типичны для патриотично настроенных немецких и французских историков культуры и историков искусства [5]. До Реформации важная часть рынка произведений искусства была отведена картинам религиозного содержания. Портреты были также популярны — покровители желали увековечить свои подобия для потомков [6]. Портретная живопись имела свои особенности — в искусстве Северного Возрождения ярко проявился натурализм и реализм, особенно это касается изображения человека. Художники стремятся передать не только сходство изображаемых фигур с оригиналами, но и передать внутреннюю жизнь человека, изобразить его характер [7]. Достоверность также проявляется и в стремлении изобразить детали: одежду, фон, окружающий пейзаж.

Многие голландские художники XV–XVI веков, стремясь сделать изображение более убедительным, уделяли большое внимание вещам, окружавшим человека. Например, известный голландский живописец Квинтен Массейс (1465–1530), исполнивший в 1514 году свою знаменитую картину «Меняла с женой» (Лувр, Париж), тщательно выписал предметы, разложенные на столе перед менялой и его супругой: маленькое зеркало, серебряные монеты, молитвенник с яркими миниатюрами и другие вещи.

Подобные картины, героями которых были менялы и сборщики податей, широко распространены и в творчестве Маринуса ван Реймерсвале, написавшего полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Зритель видит монеты, толстую книгу, в которой один из сборщиков делает запись, нож и печать. На полке стоят подсвечник с оплывшим огарком, коробка и разнообразные профессиональные атрибуты [8].

Однако, в целом картины Маринуса ван Реймерсвале — не совсем обычные: таких в истории искусства — на которых бы были изображены менялы и ростовщики — не очень много. Может потому, что профессия менялы была позорной, презираемой и чуждой христианскому миру, представителями которого и являлись в основном художники, они чрезвычайно редко обращались к теме.

В Антверпене времени ренессанса отношение к этой категории населения было скорее прагматическим: их не любили и часто ненавидели согласно средневековой шкале ценностей о «чужаках», но без них уже было невозможно обойтись в обычной жизни — потребительские займы как ничто другое разделяет общество и проводит социальные границы. Стол или лавку менялы можно было найти на каждом рынке. На столе лежали горки или кожаные мешочки с монетами, разложенными по достоинству. Старший товарищ Массейс в своей картине «Меняла и его жена» писал портрет своего времени: немного назидательный, — здесь на всякий случай и изображение улитки, символа всего приходящего, и погасшая свеча, знак хрупкости и мимолетности, да и сами рассыпавшиеся в беспорядке деньги на столе менялы — все это говорит о том, что в мире нет установившегося порядка [9].

Изображение реалий экономической жизни Массейсом и Реймерсвале стало предметом исследования некоторых зарубежных специалистов, например, историк экономики Марджори Грайс-Хатчинсон, считает, что художники, обращаясь к изображению ростовщиков, иллюстрировали учение средневековых схоластов о возможности совмещения ростовщичества и учения Церкви, так как исследователь видит в книге, лежащей на столе Библию [10]. Другие же считают, что, наоборот, Реймерсвале выступает, как морализатор и сатирик, осуждая ростовщичество и другие подобные занятия.

Холст Маринуса ван Реймерсвале «Скупцы» превращает портретную живопись в карикатуру, издеваясь над порочным занятием и подчеркивая опасности того самого богатства, которое позволяло искусству процветать. Именно экономическое процветание таило в себе как немало возможностей, так и немало пороков, и поэтому многие мастера, не только Реймерсвале, обращались к сатире. У Реймерсвале сатира проявляется в изображениях людей, чей разум порабощен идеей нажить.

В связи с вышесказанным, исследователи выделяют два основных художественных направления. К первому из них относятся живописцы, которые сознательно стремились сохранить без изменений «добрые старые» традиции XV века. В их консервативном искусстве новые светские тенденции прокладывали себе дорогу медленно и вяло, с большим запозданием. Весьма типичны для той поры художники, пытавшиеся найти эклектический компромисс между традиционным стилем и новыми формами, нередко заимствованными из итальянского искусства; они тоже традиционалисты, но умеренные. Самая значительная среди них фигура — Квентин Массейс из Антверпена. Полотна художников Северного Возрождения отличались от работ их итальянских коллег. Последние преклонялись перед человеком и стремились создать идеал красоты, а немецкие мастера были холодны к этой стороне жизни. Они стремились передать характер человека, выразить эмоции образа. Ключевым в Итальянском Возрождении была эстетика, в Северном — этика.

В живописи Северного Возрождения долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, внимание обращалось на анатомическое исследование человеческого тела. Французские и нидерландские мастера брали за эталон не античные образцы, а готический и романский стили. Пристальное внимание к миру как «великому зерцалу Бога», когда природа становится, по словам Бонавентуры [11], «путеводителем души к Богу», характерно для искусства Северного Возрождения. Художники этого периода часто обращаются к религиозным сюжетам, но идейно это критика псевдорелигиозных устоев. Все внимание автора оказывается сосредоточенным на изображении живого, реально существующего человека и его внутреннего мира — мыслей, эмоций и чувств. Столь же правдиво показаны здесь и картины природы [12].

Подводя итог живописного творчества Реймерсвале в деле увековеченья образов банкиров, ростовщиков и сборщиков податей 16 века можно смело утверждать, что это ему полностью удалось.Его картины неожиданны, посещая Эрмитаж или Прадо глаз не только искусствоведа, но и обычного туриста выхватывает сюжет, который вызывает целую гамму эмоций, вплоть до протеста, какие же это животные на картинах. Тем не менее, работы нидерландского мастера украшают многие галереи мира. Слово “живопись” было неразрывно связано со словом “Италия”. Пройдет не так много времени и великая живопись появится на скудных Северных землях, отвоеванных у моря и болот” [13]. Особенность творчества художника — это точно пойманный общественный заказ на изображение “кровососов нидерландского общества 16 века” в гротескной форме, иронии, который к тому же хорошо оплачивался потребителем.

 

Литература:

 

  1.    Baudouin, Frans. «Metropolis of the Arts» In: Antwerp’s Golden Age: the metropolis of the West in the 16th and 17th centuries, Antwerp, 1973, P. 23.
  2.    Adri Mackor, 'Marinus van Reymerswale: Painter, Lawyer and Iconoclast?', Oud Holland 109 (1995) pp. 191–200.
  3.    Диесперов А. “Блаженный Иероним и его век”. — М., 1916. — С.15.
  4.    The Autumn of the Middle Ages Paperback Edition by Johan Huizinga (Author), Rodney J. Payton (Translator) P.8.

5.      La Part de la France du nord dans l'oeuvre de la Renaissance, 1890 by Louis Courajod Publisher: University of California Libraries. P.22.

  1.    Дворжак М. Исторические предпосылки нидерландского «романтизма» // Дворжак М. История искусства как история духа. СПб., 2001. С. 239–252.

7.       The Art of the Northern RenaissancePaperback–, 2012 by Craig Harbison P.93.

8.       Northern Renaissance Art 1400–1600: Sources and DocumentsPaperback — January 1, 1989 by Wolfgang Stechow P.112.

  1.    Opening Doors: The Early Netherlandish Triptych Reinterpreted by Lynn F. Jacobs P.44.
  2. Early Economic Thought in Spain, 1177–1740 (Routledge Revivals)1st Edition 2013. by Marjorie Grice-Hutchinson. P.17.
  3. Свидерская М. Живопись эпохи Возрождения как этап в развитии европейской визуальной культуры // Искусствознание 1/2000. М., 2000. С. 5–34.
  4. Фридлендер Макс. От ван Эйка до Брейгеля. Этюды по истории нидерландской живописи... Главы из книги. Пер. Е. Ю. Суржаниновой и К. А. Светлякова. Послесловие К. А. Светлякова // Искусствознание 1/02. М., 2002. С. 520–577.
  5. Киселев А. К. Шедевры фламандской и голландской живописи. М. Издательство Белый Город, С.4.

Основные термины (генерируются автоматически): Северное Возрождение, Антверпен, картина, Меняла, портретная живопись, сборщик податей, стол, художник.

moluch.ru

Картинки ростовщик, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ростовщик

Старые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоРука предпринимателя проведение сто евро банкнот — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоНеоновая реклама Ломбард — стоковое фотоДеньги кредит в доллар банкноты — стоковое фото

stevanovicigor

4500 x 3004

Старые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоОнлайн пешка магазин текст — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоФинансовый спекулянт — стоковое фотоДеньги кредит в евро банкноты — стоковое фото

stevanovicigor

4000 x 2670

Ростовщика, разговаривая с клиентом — стоковое фото

photographee.eu

5616 x 3744

Старые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоПонятие знака доллара ростовщика. Концепция финансирования — стоковое фото

crystaleyemedia

5100 x 3600

Старые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика - молодой бизнесмен, держа белая карточка с текстом — стоковое фотоАрабские мужчины в этнических платье предлагает золотые часы — стоковое фото

stockveres.gmail.com

7360 x 4911

Уголовный Угрожая Бизнесмен Офисе — стоковое фотоРостовщика - молодые, улыбаясь доске холдинг бизнесмен с — стоковое фотоКрупным планом ростовщика показаны кулак — стоковое фотоУголовное заставляя бизнесмен подписать контракт — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоМонеты разных стран — стоковое фотоМышеловка слово монета на белом фоне — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоДеньги + замок — стоковое фотоРостовщика - концепция бизнеса с текстом — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарая бумага и монет на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика - концепция бизнеса с текстом — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика - концепция бизнеса с текстом — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоФинансовый спекулянт — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарая бумага и монет на деревянном столе — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарая бумага и монет на деревянном столе — стоковое фотоСтарая бумага и монет на деревянном столе — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарая бумага и монет на деревянном столе — стоковое фото

ru.depositphotos.com

«Портрет» краткое содержание повести Гоголя – читать пересказ онлайн

Повесть «Портрет» Гоголя была написана в 1833 – 1834 годах и вошла в цикл «Петербургские повести». Произведение состоит из двух частей, которые рассказывают нам о двух различных судьбах художников. Связующим звеном между историями является мистический портрет ростовщика, оказавший особое влияние на жизни обоих героев.

Краткое содержание «Портрета» Гоголя по главам вы можете читать онлайн на нашем сайте либо сохранить на любое устройство, чтобы использовать при подготовке к урокам.

Главные герои

Чартков Андрей Петрович – талантливый художник, который после приобретения портрета ростовщика загубил свой талант, начав рисовать портреты на заказ.

Отец художника Б. – коломенский художник-самоучка, писавший картины для церкви, нарисовал портрет ростовщика, ушел в монастырь.

Другие персонажи

Художник Б. – сын художника, который написал портрет ростовщика, рассказчик во второй части.

Ростовщик – высокий смуглый мужчина с большими «необыкновенного огня глазами». По национальности он был индеец, грек или персианин, всегда ходил в азиатской одежде.

Краткое содержание

Часть 1

В картинной лавочке на Щукином дворе молодой художник Чартков за последний двугривенный покупает портрет «работы высокого художника». На картине был изображен «старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым», при этом особенно выделялись его глаза.

Дома Чарткову кажется, словно глаза старика с картины пристально смотрят прямо на него. В какой-то момент старик на портрете ожил и «выпрыгнул из рам». Сев возле Чарткова, он вытащил из складок одежды мешок и высыпал из него свертки с червонцами. Пока старик пересчитывал деньги, Чартков незаметно забрал себе один из откатившихся свертков. Пересчитав свое богатство, старик вернулся в картину. Всю ночь юноше снились кошмары.

Утром к Чарткову пришли хозяин жилья с квартальным надзирателем, чтобы узнать, когда юноша отдаст деньги за жилье. Во время разговора квартальный, осматривая портрет старика, повредил раму картины, и на пол упал один из приснившихся художнику свертков.

На полученные чудесным образом деньги Чартков покупает новую одежду, снимает прекрасную квартиру и дает объявление в газету о том, что готов писать картины на заказ. Первыми к нему приходят богатая дама с дочерью Лизой. Женщина просит убрать «дефекты» лица дочери и в итоге довольная покупает недоработанный эскиз лица Психеи, приняв его за портрет Лизы.

Чартков становится известным в городе художником, его любят в высшем свете. Он научился рисовать портреты механически, искажая черты лиц, изображая не реальных людей, а заказные маски.

Как-то на выставке Академии Художеств Чарткова попросили оценить картину его давнего приятеля. Герой хотел высказать критические замечания, но картина была настолько искусно написана, что он потерял дар речи. Только теперь Чартков понял, насколько бездарные картины он рисовал. Герой пытается создать что-то действительно стоящее, но у него ничего не выходит. Чартков приказывает выбросить портрет старика, но это не помогло.

Завидуя другим художникам, герой потратил все свои богатства на покупку картин, а дома резал их и топтал ногами, смеясь. «Казалось, в нем олицетворился тот страшный демон, которого идеально изобразил Пушкин». Постепенно художник впал в безумие – ему везде мерещились глаза старика с портрета, и он умер.

Часть 2

Самый разгар аукциона. На кону портрет «какого-то азиатца» с «необыкновенной живостью глаз». Внезапно в торги вмешивается один из посетителей – молодой художник Б. Юноша сообщает, что имеет особое право на это картину и рассказывает историю, случившуюся с его отцом.

Когда-то в Коломне жил ростовщик, который всегда мог снабдить нужной сумой денег любого человека в городе. Казалось, что он предлагал выгодные условия, но в итоге людям приходилось платить «непомерные проценты». Однако самым странным было то, что все, кто брал у него в займы, «оканчивали жизнь несчастным случаем» – молодой вельможа сошел с ума, а благородный князь чуть не убил собственную жену и покончил жизнь самоубийством.

Как-то отцу художника Б. заказали изобразить «духа тьмы». Мужчина считал, что идеальным прототипом стал бы ростовщик, и вскоре тот сам пришел к художнику с просьбой нарисовать его портрет. Однако чем дольше мужчина рисовал, тем большее отвращение у него вызывала работа. Когда художник сказал о своем намерении отказаться от заказа, ростовщик бросился к нему в ноги и начал умолять закончить портрет, так как только от этого зависит, останется ли он в мире. В испуге мужчина убежал домой.

Утром служанка ростовщика принесла художнику недописанный портрет, а вечером он узнал, что ростовщик скончался. С тех пор характер мужчины изменился, он начал завидовать молодым художникам. Как-то, соревнуясь с собственным учеником, художник нарисовал картину, на которой «всем почти фигурам придал глаза ростовщика». В ужасе мужчина хотел сжечь злополучный портрет, но его у него забрал приятель. Сразу после этого жизнь художника наладилась. Вскоре он узнал, что и приятелю портрет не принес счастья и тот отдал его племяннику, который, в свою очередь продал полотно какому-то собирателю картин.

Художник понял, какую страшную вещь совершил, когда у него умерли жена, дочь и сын. Отдав старшего сына в Академию Художеств, мужчина уходит в монастырь. Много лет он не писал картин, отмаливая свой грех, но в итоге его уговаривают написать Рождество Иисуса. Увидев готовую картину, монахи были поражены мастерством художника и решили, что его кистью водила «святая высшая сила».

После окончания академии художник Б. навещает отца. Тот благословляет и наставляет сына, говоря, что, что художник-создатель должен во всем уметь находить внутреннюю «мысль». Прощаясь, отец просит найти портрет ростовщика и уничтожить его.

Когда художник Б. заканчивает свой рассказ оказывается, что картина пропала. Видимо, ее кто-то украл.

Заключение

В повести «Портрет» Н. В. Гоголь на примере судеб двух художников описал два противоположных подхода к задачам искусства: потребительский и созидательный. Автор показал, насколько губительным для художника может стать отказ от своего дара ради денег и непонимание того, что «талант есть драгоценнейший дар бога».

Пересказ «Портрета» Гоголя будет интересен школьникам, студентам и всем, кто интересуется классической русской литературой.

Тест по повести

После прочтения попробуйте пройти тест:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 1093.

obrazovaka.ru

Картинки ростовщика, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ростовщика

Старые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоРука предпринимателя проведение сто евро банкнот — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоНеоновая реклама Ломбард — стоковое фотоДеньги кредит в доллар банкноты — стоковое фото

stevanovicigor

4500 x 3004

Старые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоОнлайн пешка магазин текст — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоФинансовый спекулянт — стоковое фотоДеньги кредит в евро банкноты — стоковое фото

stevanovicigor

4000 x 2670

Ростовщика, разговаривая с клиентом — стоковое фото

photographee.eu

5616 x 3744

Старые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоПонятие знака доллара ростовщика. Концепция финансирования — стоковое фото

crystaleyemedia

5100 x 3600

Старые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика - молодой бизнесмен, держа белая карточка с текстом — стоковое фотоАрабские мужчины в этнических платье предлагает золотые часы — стоковое фото

stockveres.gmail.com

7360 x 4911

Уголовный Угрожая Бизнесмен Офисе — стоковое фотоРостовщика - молодые, улыбаясь доске холдинг бизнесмен с — стоковое фотоКрупным планом ростовщика показаны кулак — стоковое фотоУголовное заставляя бизнесмен подписать контракт — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоМонеты разных стран — стоковое фотоМышеловка слово монета на белом фоне — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоДеньги + замок — стоковое фотоРостовщика - концепция бизнеса с текстом — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарая бумага и монет на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика - концепция бизнеса с текстом — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика - концепция бизнеса с текстом — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоФинансовый спекулянт — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарая бумага и монет на деревянном столе — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фотоРостовщика — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и карандаш на деревянном столе — стоковое фотоСтарая бумага и монет на деревянном столе — стоковое фотоСтарая бумага и монет на деревянном столе — стоковое фотоБизнесмен с головы муравья — стоковое фотоСтарые заметки и монеты и счеты на деревянном столе — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Ростовщик — Изображения и картинки

Похожие поисковые запросы
  • Ростовметео
  • Ростов на дон
  • Ростовые куклы
  • Ростовская область карта
  • Ростовский цирк
  • Ростов на дону карта
  • Картинки

e-wiki.org