Расшифровка картины Сальвадора Дали "Рождение нового человека". Картина рождение


Картина Кабанеля «Рождение Венеры» – изящество женского тела

Эротичная в стиле «ню» картина Кабанеля «Рождение Венеры» находится с 1928 года в музее Орсе в Париже. Она изрядно покочевала по музеям, прежде чем обрести постоянное место дислокации.

Александр Кабанель (1823–1889) родился на юге Франции, но всю жизнь провел в Париже. В нем учился, работал, заслужил прижизненную славу и заработал деньги. Он был обласкан правителями и любим публикой. Это произошло именно потому, что мэтр умело потакал вкусам публики своего времени. Во Франции прошла череда революций, буржуа желали жить в свое удовольствие, любоваться красивыми видами и женщинами. Все это предоставил невзыскательным зрителям Александр Кабанель. «Рождение Венеры» показывает это особенно ярко.

Тематика работ

В его работах мы видим преимущественно мифологические, исторические темы. Женщины как на подбор красивы, а за психологической точностью художник не гнался. Первая картина, за которую Кабанель получил премию, была написана в Риме. Это «Смерть Моисея», которая выставлялась в салоне, когда ему было 29 лет. Затем пошли многочисленные женские портреты, написанные в той же гладкой, залакированной академической манере. В 1863 году художник стал академиком. Именно в этот год написана картина Кабанеля «Рождение Венеры». Она не стала этапом в его работе. Один раз выработав манеру письма, художник не отступал от нее ни в одной работе. Будь то «Похищение нимфы», или «Эхо», или «Клеопатра», или «Офелия».

картина кабанеля рождение венеры

В «Офелии» нет трагизма, да он никому и не требуется. Зато живописец получил после «Венеры» орден Почетного Легиона.

Эротика в картине Александра Кабанеля

Словно не из фарфора, а из бело-розового марципана (это сравнение сделал Э. Золя) создал новую работу Александр Кабанель. Картина «Рождение Венеры» поразительно нежна. Божественное тело, плавно покачиваясь на волнах, повторяет их изгибы. Венера, полностью наслаждаясь штилем, выгибает его с головы до ног. Она в полудреме, в истоме, и кажется, что будет послушна каждому, кто возжелает это прекрасное тело. Вокруг этого пассивного божества море чуть пенится, не смея соперничать с девушкой и тревожить ее сонное состояние.

рождение венеры картина кабанеля Глаза Венеры полуприкрыты, руки заброшены за голову. Одна из них согнута в локте, как бы показывая, что богиня не собирается просыпаться. Ей сладостно, она нежится в теплых волнах, омывающих ее прекрасное тело. А вокруг витают, резвятся ангелочки, которые выдувают из раковин трубные звуки, возвещающие о рождении Венеры.

По итальянским меркам – это прямо-таки Благовещение. Это должно придать обнаженной чувственной красавице хоть немного респектабельности.

александр кабанель рождение венеры

Соответствие идеалам времени

Картина Кабанеля «Рождение Венеры» вполне отвечает запросам публики. Она вполне во вкусе посетителей Салона. Именно такой представлялась красавица того времени. Именно она является идеалом красоты:

  • высокая, выше, чем модели, с которых делали в то время фотографии;
  • рыжеволосая, что было весьма модно;
  • с округлыми коленями и длинным стройным телом;
  • с гладкой, словно выбритой, кожей.

Не случайно «Рождение Венеры» (картина Кабанеля) понравилась императору Наполеону III. Он сразу же купил ее и пополнил свою коллекцию. Первым полотном, которое ему приглянулось у Кабанеля, было «Похищение нимфы», где также изображена беломраморная модель с длинными рыжими волосами в объятиях страшноватого сатира. Так постепенно работы А. Кабанеля становились эталонными. Картины художника были слащавыми, от них исходил аромат «фиалок и роз». Его творчество, в котором нет ни взлетов, ни падений, предполагало, что оно понравится массовому зрителю.

александр кабанель картина рождение венерыТак и произошло. Его работы были стабильно технически качественными, реалистическими без грубого натурализма, с приятным колоритом. Это была милая посредственность. Тем не менее у художника не было простоев. Заказчики выстраивались в очередь.

«Рождение Венеры», картина Кабанеля: композиция

Линия горизонта проходит очень низко. Прямо на ней и расположена Венера. Она покоится на волнах, которые слабо колышатся. Никаких изысков и сложностей в композиционном построении картины нет.

Свет и цвет

От полотна исходит впечатление свежести и ясности. Мягкий свет не режет глаза яркостью средиземноморского солнца. На фоне лазурного неба тело выделяется нежными перламутровыми оттенками.

Картина Кабанеля «Рождение Венеры» простая, бесхитростная, понравилась буржуазному массовому зрителю. По современным меркам, ничего сверхоткровенного в ней нет. Только не стоит искать в ней психологического подхода и глубины раскрытия темы.

fb.ru

Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Картина «Рождение Венеры» считается одной из самых известных работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510). Картина представляет собой мифологический сюжет, центральной фигурой которого является богиня Венера (греч. Афродита), которая признана ценителями живописи одной из самых красивых женщин, когда-либо написанных живописцами.

Картина «Рождение Венеры» была написана в 1484 году. Холст, темпера. Размеры полотна: 172,5 × 278,5 см. Находится в галерее Уффици, Флоренция. Картина представляет собой мифологический сюжет, рассказывающий о рождении богини любви и красоты Афродиты из пены морской. Согласно древнегреческому мифу, Афродита появилась на раковине из морской пены. Богиня добралась до берега, и там, где она ступала, тут же вырастала трава и зацветали цветы. Согласно мифологии, до берега Афродиту донёс лёгкий ветерок. На берегу её встретили богини времён года Оры, которые надели на неё златотканую одежду и венок из цветов.

Этот сюжет изобразил на своей картине Сандро Боттичелли. Ветер из мифа художник изобразил в виде бога ветров Зефира вместе со своей женой Хлоридой. На берегу её встречает прекрасная богиня, которая протягивают одежду Венере.

Особый интерес на этой картине вызывает сама Венера. По мнению большинства историков искусства, для картины позировала Симонетта Веспуччи (28 января 1453 — 26 апреля 1476). Симонетта являлась возлюбленной Джулиано Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса XV века. Её называли «Несравненной» и «Прекрасной Симонеттой». Её красота осталась для потомков на картинах известных художников.

Сандро Боттичелли написал с известной красавицы несколько картин: «Весна», «Рождение Венеры», «Madonna della melagrana», «Madonna Magnificat», а также ряд других работ. Известно, что, помимо Сандро Боттичелли, Симонетта Веспуччи также позировала для двух картин Пьеро ди Козимо «Клеопатра» и «Смерть Прокриды», художников Гирландайо и Вероккио.

art-assorty.ru

Рождение венеры. История одной картины.

В детстве была очень странным ребенком. Общению с ровесниками я предпочитала книги. Могла часами разглядывать многочисленные альбомы с картинами неизвестных мне тогда художников, вечерами читать стихи Ахматовой и мечтать в своем плюшевом мире о какой-то нереальной любви. Мне было 15 лет, я была жуткая идиотка. Сегодня мне даже стыдно признаться в этом, но да, я представляла собой столь жуткое зрелище. Сейчас мне 33 и я в меру циничная особа, которую невозможно пронять розовыми соплями и всякими кружавчиками.Но одно остается неизменным - моя любовь к художникам эпохи Возрождения. Помню еще со школьного возраста меня потрясла одна незамысловатая картина: девушка с отрешенным взглядом, что стоит на раковине и взирает на нас каким-то блаженным взглядом. Это сейчас каждый школьник знает, что картина называется «Рождение Венеры» и принадлежит она Сандро Боттичелли.Много лет я хожу в галерею Уффици с одной целью: еще раз взглянуть на эту девушку, которая покорила меня в столь юном возрасте. Сандро Боттичелли родился в 1445 году и был одним из самых известных учеников Филиппо Липпи.Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), орнаментальности и декоративности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.Юность Сандро пришлась на время расцвета и могущества Флоренции. В ту пору Медичи, фактические правители города, превратили его в "царство муз и искусств", королевство праздности и развлечений. Во Флоренции не прекращались пиры, скачки, охоты и карнавалы, "золотая молодежь" состязалась в "джоттах" - конкурсах на самое pоскошное оружие и одежду, а также - в острословии и умении сочинять сонеты. Лоренцо Великолепный, двадцатилетний "отец города", сам писал стихи, отлично разбирался в античной и современной литературе, покровительствовал науке, философии и искусствам: живописи, поэзии, скульптуре. Его младший брат Джулиано был настоящим красавцем любимцем всей Флоренции. И, конечно же, как же Флоренция без легенды? Имя Джулиано неразрывно связано с другой известной Флорентийкой- Симонеттой Веспуччи, первой красавицей города.В эту прелестную особу были влюблены оба брата. В разных источниках я каждый раз натыкаюсь на разногласия: одни утверждают, что Симонетта состояла в любовной свзяи с Джулиано, другие категорически отрицают факт интимной близости. А Боттичелли стал свидетелем этой непонятной и трогательной истории любви, которая последствие породила столько легенд и слухов. Симонетта стала для него олицетворением идеальной женской красоты и недостижимым сокровищем. К стати, она умерла в возрасте 23 лет от чахотки, а ровно через два года Джелиано был заколот вследствие придворного заговора. Просто прелестный сюжет для Ренесансного романа!И, конечно же, Именно Симонетту художник рисует в образе средневековой Венеры.Картина написана по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и предназначалась для украшения виллы Кастелло. В то время картины не принято было обрамлять в раму и вешать на стену. «Рождение Венеры» служило украшением кровати. Если приглядеться, то можно заметить, что сверху она чуть обрезана (подобного уже зрелый художник Ботичелли допустить просто не мог). Картина изображает рождение небесной Венеры из пены моря, или таинство явления в мир Красоты. Под дуновением Зефира, проносящегося над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры, богиня приплывает на раковине к берегу. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет богоявление. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».Венера- это идеальное воплощение того особого «боттичеллевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Особое выражение безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. За эту картину современники ругали художника, потому что написана она вовсе не по канонам времени. Самое главное, что на картине отсутствуют принятые в то время пропорции. Да и в народе ее тут же окрестили «Чахоточной Венерой» (мы же помним да, что Симонетта умерла от чахотки?).Симонетта была музой Боттичелли долгие 15 лет, он изобразил ее и в известной «Весне» в образе Флоры. Но на этом история картины не заканчивается. Во Флоренции появился безумный монах Джироламо Савонарола, проповедовавший смирение, отказ от мирских соблазнов, считавший, что светское искусство - "от дьявола" и подлежит уничтожению. И самое страшное, во Флоренции - "царстве муз и праздности" - Савонарола нашел множество сторонников, среди которых были даже просвещенные люди - философы, художники, скульпторы. Савонарола призывал уничтожать картины с обнаженными женскими телами, так как они сеют разврат и похоть. Савонарола проповедовал покаяние и моральное воздержание, а всякое искусство считал проявлением похоти. Во время своей власти во Флоренции, он совершил поход против упадка нравов, излишеств и гуманистического духа Ренессанса, учредив обычай так называемых «костров тщеславия». Он посылал своих служителей обходить дома, собирая предметы, которые представлялись им грешными: зеркала, языческие книги, косметику, записи светских мелодий и музыкальные инструменты, шахматы, карты, тонкие ткани и светские картины. Художник Боттичелли, поддавшийся воодушевлению Савонаролы, бросил в эти костры немало своих картин. Самое ужасное, что за хранение подобных произведений полагалась казнь. И даже Медичи не избежали бы страшной расправы. Поздно ночью они снимают «рождение Венеры» и тайно вывозят из города, рискуя при этом не только собственным именем, но и жизнью. Что разглядели Медичи в картине не известного автора, мне сложно сказать, но из года в год меня потрясает история одного шедевра, история любви (которой возможно не было и в помине) и история одного города и все эти странные, мистические переплетения…venus

irino444ka.livejournal.com

о чем говорит мне эта картина?

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли: о чем говорит мне эта картина? «Рождение Венеры» (1483-1485, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений Сандро Боттичелли (1445–1510), великого итальянского живописца эпохи раннего Возрождения, представителя Флорентийской школы живописи.

«ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Мария Ревякина, искусствовед:

Венера, олицетворяющая любовь, стоит в морской раковине (1), которую бог ветра Зефир (2) несет к берегу. Раскрытая раковина в эпоху Возрождения была символом женственности и буквально трактовалась как женское лоно. Фигура богини скульптурна, а ее поза, характерная для античных статуй, подчеркивает непринужденность и скромность. Ее непорочный образ дополняет лента (3) в волосах, символ невинности. Красота богини завораживает, но она выглядит задумчивой и отрешенной на фоне других персонажей.

В левой части картины мы видим супружескую пару – бога ветра Зефира (2) и богиню цветов Флору (4), сплетенных в объятии. Зефир олицетворял любовь земную, плотскую, и Боттичелли усиливает этот символ, изображая Зефира с супругой. В правой же части картины изображена богиня Весны Ора Талло (5), символизирующая целомудренную, небесную любовь. Эта богиня также ассоциировалась с переходом в иной мир (например, с моментом рождения или смерти).

Считается, что мирт, гирлянду (6) из которого мы видим на ее шее, олицетворял вечные чувства, а апельсиновое дерево (7) было связано с бессмертием. Так композицией картины поддерживается основная идея произведения: о соединении земного и небесного через любовь.

Цветовой ряд, где преобладают голубые тона, придает композиции воздушность, праздничность и вместе с тем холодность

Не менее символичен и цветовой ряд, где преобладают голубые тона, переходящие в бирюзово-серые оттенки, что придает композиции воздушность и праздничность, с одной стороны, и некую холодность – с другой. Голубой цвет в те времена был типичным для молодых замужних женщин (им окружена супружеская пара).

Неслучайно и наличие большого зеленого цветового пятна в правой части полотна: этот цвет ассоциировался как с мудростью и целомудрием, так и с любовью, радостью, торжеством жизни над смертью.

Цвет платья (5) Оры Талло, переходящий из белого в серый, не менее красноречив, чем пурно-красный оттенок мантии (8), которой она собирается укрыть Венеру: белый цвет олицетворял чистоту и невинность, а серый трактовался как символ воздержания и Великого поста. Возможно, цвет мантии здесь символизирует власть красоты как силу земную и священный огонь, который появляется каждый год на Пасху, как силу небесную.

«ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

Андрей Россохин, психоаналитик:

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Заботливым материнским движением она хочет накинуть на Венеру плащ, словно защитить ее от соблазняющего ветра Зефира. И это напоминает поединок за новорожденную. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

А сама Венера при этом спокойна, она словно застыла в противоборстве двух сил. Обращает на себя внимание ее грусть, отрешенность от происходящего. Почему в ней нет счастья, радости открытия и узнавания мира?

Я вижу в этом предчувствие близкой смерти. В первую очередь символической – она отказывается от своей женственности и сексуальности ради божественной материнской силы. Венера станет богиней любовного наслаждения, которая сама этого удовольствия никогда не испытает.

Кроме того, на лицо Венеры падает еще и тень реальной смерти. Флорентийская дама Симонетта Веспуччи, которая предположительно позировала Боттичелли, была идеалом красоты той эпохи, но скоропостижно умерла в 23 года от чахотки. Художник начал писать «Рождение Венеры» через шесть лет после ее смерти и невольно отразил здесь не только восхищение ее красотой, но и боль от потери.

У Венеры нет выбора, и в этом причина грусти. Ей не суждено испытать влечение, желание, земные радости

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли: о чем говорит мне эта картина?

Одежды Оры (5) очень похожи на одежды Флоры из картины «Весна», которая выступает символом плодородия и материнства. Это материнство без сексуальности. Это обладание божественной властью, а не сексуальным влечением. Как только Ора укроет Венеру, ее девственный образ тут же превратиться в материнско-божественный.

Мы можем даже заметить, как край мантии превращается художником в острый крюк: он втянет Венеру в закрытое пространство-тюрьму, обозначенное частоколом деревьев. Во всем этом я вижу влияние христианской традиции – за рождением девушки должно последовать непорочное зачатие и материнство, минуя греховную стадию.

У Венеры нет выбора, и в этом причина ее грусти. Ей не суждено быть женщиной-любовницей, подобной той, которая парит в сладострастных объятиях Зефира. Не суждено испытать влечение, желание, земные радости.

Вся фигура Венеры, ее движение направлены к матери. Еще одно мгновение – и Венера выйдет из раковины, которая символизирует женское лоно: она ей больше не будет нужна. Она ступит на мать-землю и оденется в материнские одежды. Она обернется в пурпурную мантию, которая в Древней Греции символизировала границу между двумя мирами – в нее заворачивали как новорожденных, так и умерших.

Так и здесь: Венера рождается для мира и, едва успев обрести женственность, желание любить, мгновенно теряет жизнь, живое начало – то, что символизирует раковина. Спустя мгновение она продолжит существовать только как богиня. Но до этого момента мы видим на картине прекрасную Венеру в самом расцвете своей девственной чистоты, нежности и невинности.

Об экспертах

Андрей Россохин

Андрей Россохин — психоаналитик, доктор психологических наук, руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» в НИУ «Высшая школа экономики».

Мария Ревякина

Мария Ревякина — искусствовед, коуч, изучает психоанализ и бизнес-консультирование в НИУ «Высшая школа экономики».

Читайте также

www.psychologies.ru

Рождение Венеры (картина Боттичелли) — Википедия РУ

  Венера. Фрагмент картины

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, родившаяся в Портовенере на лигурийском побережье. Возможно, намёк на это содержится в сюжете картины. Также есть версия, что Боттичелли написал «Рождение Венеры» не для Лоренцо Медичи, а для одного из своих знатных современников, а в собственность Медичи она попала позднее.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь, и чья красота вела смертных на небеса.

Полициано, «Джостра» (фрагмент):

Эгеем бурным, колыбель чрез лоноФедиты поплыла средь пенных вод,Создание иного небосклона,Лицом с людьми несходная встаетВ прелестной позе, глядя оживленно,В ней девственница юная. ВлечетЗефир влюбленный раковину к брегу,И небеса их радуются бегу.Сказали бы: море истинное тут.И раковина с пеной — как живые,И видно — блеск глаза богини льют.Пред ней с улыбкой небо и стихии.Там в белом Оры берегом идут,Им ветер треплет волосы златые.Как вышла из воды, ты видеть мог,Она, рукой придерживает правойСвои власы, другой — прикрыв сосок,У ног святых её цветы и травыПокрыли свежей зеленью песок.

Даже если Полициано или Фичино не были прямыми советчиками Боттичелли, их работы подготовили общественное мнение к восприятию образа обнажённой античной богини, и художник мог работать над своим произведением не боясь осуждения или непонимания со стороны сограждан.

В 1987 году была завершена реставрация картины. С неё был удалён слой лака, нанесённый через некоторое время после того, как Боттичелли закончил работу над ней, и превратившийся за несколько веков в жёлто-коричневый налёт.

Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Афродиты).

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины ребристой сердцевидки[1] или морского гребешка, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Дивную богиню повели на Олимп. Громко приветствовали её боги. С тех пор всегда живёт среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная прекраснейшая из богинь.» (Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»)

В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. То, как она опирается на одну ногу, линия бедра, целомудренные жест рукой и сами пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, разработанном ещё Поликлетом и Праксителем.

Рождение Венеры в древности было связано с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами — в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. Варнавы работы Боттичелли)[источник не указан 576 дней].

  Алтарь св. Варнавы

В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам, изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось[источник не указан 576 дней].

Розы изображённые на картине, являются распространённым и в настоящее время старинным сортом 'Maiden's Blush'[2].

http-wikipediya.ru

Расшифровка картины Сальвадора Дали "Рождение нового человека".

 Попробуй расшифровать .

Сразу скажу- это чисто мое субъективное мнение так что прошу не принимать сказанное буквально.

Буду разбирать не детально, а брать самые большие эпизоды.

Картина написанная в 1943 году, Дали уже в то время видел будущие и решил через картину передать предсказание.

Сверху Полотно или шторы .Дали изображает полотно приподнятым, как бы срывая -оголяя то, что было скрыто от людей ,Выставляет тайну напоказ. Белоснежное полотно-обычно в такое обвертывают малышей после рождения. Белое полотно обозначает создание чего-то нового.

Дальше идет Планета Земля в виде яйца .Яйцо обозначает рождение(Утробу матери) Планета земля -Мир .

Эти три элемента в совокупности обозначают создание нового мира.

Следующий момент разберу детально :внутри яйца сидит мужчина ,он как бы пытается перевернуться в утробе, при этом на месте Америки, Канады ,Мексики образуется раскол -трещина . Из трещины идет кровь на белое полотно.

Этот момент картины говорит о том, что Америку ,Канаду, Мексику ждет раскол ,революция с последующим уничтожением и все это будет сопровождаться большим пролитием крови. Капля крови на белом полотне обозначает, что новое рождение будет построено на крови.

Справа внизу стоит Женщина с малышом.Женщины-это божественные существа ,которые имеют огромное значение в эволюции и производят на свет новых человеческих существ. Малыш в данном случае- это новый вид детей . Женщина-мать и ее

ребенок, два неотделимых создания .Для малышей мама

самое близкое существо .Малыш держит маму за ногу и выглядывает с опаской на новый мир потому что они приходят на Землю впервые . Женщина показывает пальцем на каком материке будет пришествие новой расы. Cлева вверху стоит мужчина и женщина .. они обнимаются и, смотрят переживая, на Землю в виде яйца.Тень от яйца попадает в сторону мужчины , женщины и пустоту за ними. Это говорит о том, что люди будут переживать перемены .

Тень и пустота- это говорит ,что старое будет заменено новым .

Новое- это то, что c права, где нарисован человек.

Он приветствует . Дальше от него нарисован город .Эта часть рисунка говорит о том, что будет создан Новый Мир где будут уважать друг -друга..

www.razumei.ru

Парижский музей Орсе. Часть 2

Продолжение рассказа о парижском музее Орсе.Тут будет немного картин 18+ и рассказ о картине "Сотворение мира" Фрагмент которой случайно купили на блошином рынке за и моментом обогатились на 50 миллионов евро.

Орсе - храм импрессионизма и постмодернизма. Часть 1

Ван Гог. Автопортрет с ушами... )))

Некоторые женские позы на картинах показывают, что проститутки пользовались большим спросом у художников )))

Музей известен в мире, как храм импрессионизма и постмодернизма. Здесь действительно большое собрание шедевров Эдуарда Моне и Ван Гога, а кроме них еще и Дега, Ренуар, Сезан...

Как же украшает пикник голая женщина...

Олимпия... кошку справа не очень видно, но на картине она самая заметная ))) не смотря на все потуги обнаженной женщины )))

Именно здесь находятся знаменитые картины Э. Мане (Edouard Manet) "Завтрак на траве" (1863) и "Олимпия" (1863), автопортрет Ван Гога (1889) (они показаны выше) и другие шедевры (они ниже)...

Стены во всех залах разные по стилю и цвету, есть даже оливковые, брусничные, фиолетовые и т.д. Стены очень удачно дополняют картины... и ярко воздействуют на наше зрение, усиливая впечатление от живописи. Честь и хвала дизайнерам, ведь Клод Моне (Claude Monet), один из основателей направления, говорил: «Свет — главный герой любой картины» )))

Шедевр на шедевре и шедевром погоняют ))

Там есть шедевры на любой... даже самый извращенный вкус.

Это явно 18+ но из песни поста текста фото не выкинешь )))

"Происхождение мира". Картина уникальная. После войны она попала (вместе с другими картинами) в руки советских солдат, вывезена в СССР, но позже была выкуплена частным коллекционером, как не представляющая особой ценности и вывезена в Европу.

Оно и верно - ни в квартире повесить, ни в Эрмитаже не поставить.  СССР же...

Не так давно на блошином рынке Парижа была куплена голова женщины (как отдельная картина). Экспертиза которой показала, что она относится к этой "нижней женской части", непосредственно связанной с сотворением мира )))

Коллекционер купил ее за 1400 евро, а теперь она стоит около 50 миллионов евро и уже включена в каталог. Видимо женщина сама попросила художника вырезать ее голову из картины.

У „Происхождения мира“ наконец-то появилось лицо! — заявил составитель каталога Курберовских работ Жан Жак Фернье, отметив, что картина является «одним из самых смелых шедевров в истории живописи».

На полотне, которое долгое время считалось вульгарным и даже порнографическим, изображена любимая натурщица и любовница Курбе ирландка Джоанна Хиффернан.  В полной версии выглядела картина так... ищите на блошиных рынках попугая на руке... реальная возможность хорошо приподняться.

Живописец, пейзажист и портретист Гюстав Курбе является ключевой фигурой французского реализма. Курбе повлиял на многих художников 19 века — от Клода Моне до Поля Сезанна — и потряс Париж провокационностью своих работ.Подробнее о картине здесь

Джеймс Уистлер, Аранжировка в сером, чёрном и рыжем. Мать художника с котом.

На великой картине художник изобразил свою мать. Первоначально модель Уистлера должна была позировать стоя, но для пожилой женщины долгое позирование стоя было очень обременительно. Она присела, и тут Мы тоже решили присесть на ее колени.

Художник готовил картину к 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872). Один из академиков увидел картину в мастерской, и посоветовал Уистлеру закрасить кота, так как кураторы выставки могут счесть картину несерьезной: что за бабушка с котиком? Скрепя сердце, художник последовал совету, но картина все равно была отклонена Академией. С котом мама была бы явно органичней... )))) может быть такой?!

Думаете я шучу? В Америке в 1934 году даже выпустили почтовую марку...

На марке написано: “В честь всех пожилых дам с котами”.)))))))

Касса: 9:30—17:00, чт. 9:30—21:00.Билет — 12 евро, скидка для посетителей 18—25лет — 9,50 евро, для всех — после 18 часов по четвергам и после 16.30 в остальные дни. Бесплатный вход для посетителей моложе 18 лет, инвалидов с сопровождающим, для молодежи 18—25 лет по четвергам после 18 часов, для всех — в первое воскресенье месяца. Инфа может и поменяться. Можно ее уточнить на сайте музея http://www.musee-orsay.fr/

Метро: «Solférino», «Assemblée nationale», RER (что-то типа городской электрички, но не метро)  «Musée d’Orsay».

Перед музеем замечательные скульптуры.

Напротив, через Сену  Лувр...

Информация и некоторые фото (С) с интернета.

Здение Орсе с моста. Будет и продолжение о Париже, фото мая 2013 года )))

pantv.livejournal.com