Новое в блогах. Картина руси


Изучая его красивые картины, погружаешься в древнюю историю Руси.

Когда рассматриваешь его картины, то становится очень жаль, что мы порастеряли красоту наших обычаев, глубину нашей культуры, ведь в России от былой русской культуры осталась лишь малая толика, которая вскоре может остаться только на картинах Всеволода Иванова.

    Всеволод Борисович Иванов – русский художник. Родился в городе Беломорске 14 августа 1950 года. Закончил Тверское Художественное Училище. Вначале своей карьеры выставлялся на различных выставках, в основном это были городские и областные выставки, но один раз выставлялся и на всесоюзной. В 1978 году Всеволода Иванова заметили  и теперь он уже состоит в Союзе Художников России.

   Художник всегда ратует за богатую историю России. Он всегда считал, что историю наших предков нещадно искажали и искореняли из наших умов. Это очень сильно отразилось в его творчестве.

    Извращение истории, кража настоящих ценностей русского народа всё это сильно задевает художника и через свои картины он хочет показать нам – что есть Русь. Цикл своих картин, который посвящён истории древней Руси, языческой, славянской Руси, называется «Ведическая Русь».

   Изучая его необычайно красивые картины,пoгружаешься в те стародавние времена , совершаешь путешествие в древнюю историю. Ведь на современной Руси не осталось практически никаких традиций и обычаев. Его живопись – это даже не рисование, это просветительское действо, в котором мы узнаём всё больше и больше о прошлом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картин очень много,темы всегда разные .Иногда совсем для нас неожиданные....

Новых мыслей, новых впечатлений, новых рассуждений…о картинах и художнике...

maxpark.com

История русской живописи

История русской живописи начинается с Киевской Руси. Правда, как и многие другие явления, живопись не стала исконно русским достижением. Появление живописи на Руси связано с именем князя Владимира и Византией. Вместе с христианством, русский князь привез в Россию и традиции живописи. Первые произведения изобразительного искусства были связаны с храмами. Это традиционные фрески, которыми украшали стены церквей. 

Расцвет русской живописи приходится на 15 век. Это именно то время, когда появляется иконопись. Этот вид творчества неразрывно связан с наследием России и имена многих самобытных мастеров. Многие творцы так и остались неизвестными, но имя великого иконописца Андрея Рублева на многие века стало эталоном в технике написания икон.

Первые реалистические полотна появляются в России в семнадцатом веке. Русские художники, также как и живописцы Европы, начинают обращаться к определенным жанрам – портрету, пейзажу, натюрморту. В этом сыграла роль деятельность Петра I , который открыл «окно в Европу» и сделал европейские традиции доступными и в России.  

Петр Первый   История русского народа полна героических и ярких общественных событий. Русская душа отличалась особой чувствительностью, восприимчивостью, фантазией. Поэтому в российской живописи наблюдает многообразие тем, сюжетов, образов. Русские художники были прогрессивными людьми, и в их произведениях можно найти отражение всех перемен, происходящих в обществе.

Русские живописцы достигли выдающихся результатов в изображении человека и его внутреннего  состояния. На полотнах очень часто встречаются сюжеты из жизни простых людей, их страдания, надежды и чаяния. Русская природа во всем ее великолепии также являлась темой вдохновения русских художников. Притом если сначала пейзажи представляли собой просто изображение природных красот, то в дальнейшем через природу художники научились передавать свои чувства.  

Марк Шагал   В начале 20 века в русскую живопись пришел модернизм. Здесь Россия также ни в чем не уступила другим странам, подарив миру яркие произведения художников авангардистов – Василия Кандинского, Марка Шагала, Казимира Малевича.

Сложно перечислить всех выдающихся русских художников, но самые известные имена это И. Шишкин, В. Саврасов, И. Репин, В. Суриков, К. Брюллов и многие другие. Они являются гордостью русской живописи, их произведения получили мировое признание.

www.letopis.info

Русская слава » В. Васнецов. Исторические картины

В.Васнецов. Автопортрет

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Аленушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Богатыри», «Царь Иван Васильевич Грозный».

Виктор Михайлович Васнецов – русский художник, основоположник русского стиля и модерна. Родился 15 мая 1848 года в семье священника в селе Лопьял Вятской губернии. Образование получил в Вятской духовной семинарии.

Васнецов начал рисовать в раннем детстве, но родители не придавали этому значения. Молодой Виктор Васнецов решил отдать свою жизнь изобразительному искусству, вопреки желанию родителей, которые видели в сыне будущего священника.

Живописи Васнецов обучался вначале у Крамского, а потом в Петербургской Академии художеств. Свои картины Виктор Михайлович начал выставлять с 1869 г., сначала на академических, а после и на Передвижных выставках.

Среди картин раннего творчества известны зарисовки, которые изображают жизнь простых рабочих, крестьян, детей и нищих. Позже Васнецов в своем творчестве изображает героев  русских сказок и былин.

Творчество Васнецова делится на два периода. В первом, раннем периоде своей творческой жизни Васнецов рисует исторические картины, следуя принципам передвижнического социально-критического жанра.

Второй, поздний период его творчества наполнен мрачными переживаниями и тревожными раздумьями по поводу свершившейся социальной катастрофы.

Из исторических и былинных картин Виктора Михайловича Васнецова можно выделить:

  • «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880г.),
  • «Витязь на распутье» (1882г.),
  • «Царь Иван Васильевич Грозный»(1897г.),
  • «Баян» (1910г.)

Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слово о полку Игореве»)

 «После побоища Игоря Святославича с половцами»

«После побоища Игоря Святославича с половцами»

«Слово о полку Игореве» вдохновило художника для написания этой исторической картины. Виктор Михайлович Васнецов изобразил торжественное безмолвие на поле после битвы. Бескрайняя степь всюду покрыта телами убитых русских воинов и половцев. Безмолвная луна восходит и озаряет убитых воинов мягким светом, от которого создается впечатление, что воины спят.

В пафосе смерти художник хотел показать величие чувств, которые овладели воинами. Русские воины, сражаясь до последнего вздоха, падали и, умирая, раскидывали свои могучие руки, прикрывая своим телом и как бы защищая родную землю.

Глубокое впечатление оставляет могучий богатырь, упавший с раскинутыми руками, и юноша, сердце которого пронзила стрела.

Эта картина вызывает чувства величия, мужества, благородства и патриотизма.

Картина «Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

Тема этой картины возникла под влиянием былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Васнецов изобразил образ витязя на великолепном белом коне. Витязь остановился перед изъеденным временем древним камнем. Его поза выражает спокойную готовность идти по выбранному трудному пути. По необъятным просторам поля разбросаны валуны, а на тёмной зелени белеют черепа и кости погибших витязей.Чёрные вороны вещают об опасности и выражают тревогу каждому, кто идет прямым путем.

Картина «Баян»

 «Баян»

«Баян»

Картина «Баян» создана по мотивам «Слова о полку Игореве» и посвящена фольклорно-исторической теме. Эта работа стала завершающей в цикле исторических картин.

Картина «Баян», повествует о неудачном походе в 1185 году русских князей на половцев. Справа – седой старик – это певец-сказитель Баян. Во время недолгого отдыха он развлекает князя и его воинов.

На картине Виктор Михайлович Васнецов певца Земли Русской «Баяна» изобразил в тунике и лаптях, подчеркивая этим его связь с простым народом.

Князь Игорь на картине легко узнаваем по шапке, в его глазах грусть и сомнения. В то время была феодальная раздробленность на Руси. Войско Игоря не смогло дать отпор половцам. Через некоторое время князья поймут, что их сила в объединении, а пока у них на лицах горечь поражения и  суровые думы от песен и речей «Баяна».

Картина «Царь Иван Васильевич Грозный»

 «Царь Иван Васильевич Грозный»

«Царь Иван Васильевич Грозный»

Картина была написана Васнецовым после окончания работ в Киеве во Владимирском соборе.  Образом Ивана Грозного Васнецов «болел» давно, о чем свидетельствуют разновременные наброски к картине. Многие ее детали, видимо, являются эхом роковых предчувствий, мучивших художника в конце XIX века. И сам Иоанн, на котором прервался род Рюриковичей на русском троне, и общая застылостъ (как над бездной) композиции, и двуглавый орел на ковровой дорожке, на который вот-вот наступит нога грозного царя, и многое другое – все это говорит в пользу высказанного предположения.

 

www.russlawa.info