Семейная картина. Картина семейная


Читать Семейная картина - Островский Александр Николаевич - Страница 1

Александр Николаевич Островский

Семейная картина

ЛИЦА:

Антип Антипыч Пузатов, купец, 35 лет.

Матрена Савишна, жена его, 25 лет.

Марья Антиповна, сестра Пузатова, девица, 19 лет.

Степанида Трофимовна, мать Пузатова, 60 лет.

Парамон Ферапонтыч Ширялов, купец, 60 лет.

Дарья, горничная Пузатовых.

Комната в доме Пузатова, меблированная без вкуса; над диваном портреты, на потолке райские птицы, на окнах разноцветное драпри и бутылки с настойкой. У окна, за пяльцами, сидит Марья Антиповна.

Марья Антиповна (шьет и поет вполголоса).

Черный цвет, мрачный цвет,

Ты мне мил завсегда.

(Задумывается и оставляет работу.)

Вот уж и лето проходит, и сентябрь на дворе, а ты сиди в четырех стенах, как монашенка какая-нибудь, и к окошку не подходи. Куда как антиресно! (Молчание.) Что ж, пожалуй, не пускайте! запирайте на замок! тиранствуйте! А мы с сестрицей отпросимся ко всенощной в монастырь, разоденемся, а сами в парк отличимся либо в Сокольники. Надо как-нибудь на хитрости подыматься. (Работает. Молчание.) Что ж это нынче Василий Гаврилыч ни разу мимо не прошел?.. (Смотрит в окно.) Сестрица! сестрица! офицер идет!.. поскорей, сестрица!.. с белым пером!

Матрена Савишна (вбегает). Где, Маша, где?

Марья Антиповна. Вот, посмотрите. (Смотрят обе.) Кланяется. Ах, какой!

(Прячутся за окно.)

Матрена Савишна. Какой хорошенький!

Марья Антиповна. Сестрица, посидимте здесь: может быть, назад поедет.

Матрена Савишна. И, что ты, Маша! Приучишь его, он и будет каждый день по пяти раз мимо ездить. После с ним и не развяжешься. Уж я этих военных-то знаю. Вон Анна Марковна приучила гусара: он ездит мимо, а она поглядывает да улыбается. Что ж, сударыня моя: он в сени верхом и въехал.

Марья Антиповна. Ах, страм какой!

Матрена Савишна. То-то и есть! Ничего такого не было, а слава-то по всей Москве пошла… (Смотрит в окно.) Ну, Маша, Дарья идет. Что-то она скажет?

Марья Антиповна. Ах, сестрица, как бы она маменьке не попалась!

Вбегает Дарья.

Дарья. Ну, матушка Матрена Савишна, совсем было попалась! Бегу я, сударыня, на лестницу, а Степанида Трофимовна прямехонько так-таки тут и была. Ну, за шелком, мол, в лавочку бегала. А то ведь она у нас до всего доходит. Вот вчерась приказчик Петруша…

Марья Антиповна. Да они-то что ж?

Дарья. Да! кланяться приказали. Вот, сударыня, прихожу я к ним: Иван Петрович на диване лежит, а Василий Гаврилыч на постели… или, бишь, Василий Гаврилыч на диване. Табаком накурили, сударыня, — не продохнешь просто.

Матрена Савишна. Да что говорили-то?

Дарья. А говорили-то, сударыня ты моя, чтобы непременно, говорит, нынче в Останкино приезжали, этак в вечерню, говорит. Да ты, говорит, Дарья, скажи, чтобы беспременно приезжали, хоть и дождик будет, все бы приезжали.

Марья Антиповна. Что ж, сестрица, поедемте!

Матрена Савишна. Ну, так ты, Дарья, беги опять да скажи, что, мол, приедут.

Дарья. Слушаю-с. Больше ничего-с?

Марья Антиповна. Да скажи, Даша, что принесите, мол, каких-нибудь книжечек почитать; дескать, барышня просит.

Дарья. Слушаю-с. Больше ничего?.. Ах, сударыня! я было и забыла совсем. Иван-то Петрович приказывал: да скажи, говорит, чтобы мадеры привезли; хорошо, говорит, на вольном воздухе.

Матрена Савишна. Хорошо, хорошо, привезем!

Дарья (подходит к Матрене Савишне и говорит вполголоса). Да еще, Матрена Савишна, Василий-то Гаврилыч говорит Ивану Петровичу: конечно, говорит, твое дело другое и, говорит, Матрена Савишна женщина замужняя… ну, и все такое… А Марья-то Антиповна, говорит, девушка… не то чтобы что, либо-о што. А это, говорит, полагать надо, баластво одно. И, говорит, того и гляди, что за бородача за какого-нибудь выдадут. А выходит, говорит, хлопотать не из чего. Не то что насчет чего… ну, сами понимаете… А я, говорит, человек бедный… Кабы жениться, я, говорит, непрочь. Да, говорит, не с нашим рылом да в калачный ряд. Это Василий-то Гаврилыч Ивану Петровичу говорит. Твое, говорит, дело другое. Матрена Савишна женщина замужняя… с чиновником все может случиться… зима, говорит… ну, и шуба енотовая. Как ни на есть…

Матрена Савишна. Ах ты, дура! а ты бы сказала, что, мол…

Дарья (прислушиваясь). Никак, матушка, сам приехал… (Подходит к окну.) Так и есть. На крыльцо лезет.

Матрена Савишна. Ну, так ты ужо сбегай, когда будем чай пить.

Дарья. Слушаю-с.

Голос из передней: “Жена! а, жена! Матрена Савишна!”

Входит Антип Антипыч.

Матрена Савишна. Что там?

Антип Антипыч. Здраствуй!.. А ты думала, бог знает что! (Целуются.) Поцелуй еще… (Заигрывает.)

Матрена Савишна (жмется). Полно дурачиться-то, Антип Антипыч! перестань! Э! как тебе не стыдно!

Антип Антипыч. Да поцелуй!

Матрена Савишна. Ах, отстань ради бога!

Антип Антипыч. Уважь! (Целуются.) Ай да жена! Вот люблю! Ай да Матрена Савишна! (Садится на диван.) А знаешь ли что, Матрена Савишна?

Матрена Савишна. Что еще?

Антип Антипыч. Хорошо бы теперь чайку выпить-с. (Смотрит в потолок и отдувается.)

Матрена Савишна. Дарья!

Входит Дарья.

Давай самовар, да спроси ключи у Степаниды Трофимовны.

Дарья уходит. Молчание. Марья Антиповна сидит за пяльцами; Матрена Савишна подле нее. Антип Антипыч смотрит по углам и изредка вздыхает.

Антип Антипыч (грозно). Жена! поди сюда!

Матрена Савишна. Что еще?

Антип Антипыч. Поди сюда, говорят тебе! (Ударяет по столу кулаком.)

Матрена Савишна. Да что ты, очумел, что ли?

Антип Антипыч. Что я с тобой исделаю! (Стучит по столу.)

Матрена Савишна. Да что с тобой? (Робко.) Антип Антипыч!

Антип Антипыч. А! испугалась! (Смеется.) Нет, Матрена Савишна, это я так — шутки шучу. (Вздыхает.) Что же чайку-то-с?

Матрена Савишна. Сейчас! Ах, батюшки, авось, не умрешь!

Антип Антипыч. Да что ж так-то сидеть! скука возьмет.

Входит Степанида Трофимовна. Дарья несет самовар.

Степанида Трофимовна. Вот пострел! Прости господи! Эка угорелая девка! Ну, что ты бежишь-то сломя голову! Ведь над нами не каплет. Да уж и ты-то, отец мой, никак с ума спятил: который ты раз чай-то пить принимаешься! Дома два раза пил да, чай, в городе-то нахлебался! (Наливает чай.)

Антип Антипыч. Что ж! Ничего! Что за важность! Не хмельное! Пили-с. Вот с Брюховым ходили, ходил с Саввой Саввичем. Что ж! Отчего с хорошим человеком чайку не попить? А я нынче, матушка, Брюхова-то рублев на тысячу оплел. (Берет чашку.)

Степанида Трофимовна. Уж где тебе, дитятко! Самого-то, чай, кругом обманывают. За приказчиками ты не смотришь, торговлей не занимаешься. Уж какая это, Антипушка, торговля! С утра до вечера в трактире сидите, брюхо наливаете. Ох! никакого-то, как посмотрю я, у вас порядку нету. Уж вы и меня-то с пути сбили. Поутру самовар со стола не сходит до одиннадцати часов: сначала молодцов[1] напоишь, в город[2] отпустишь; потом ты, родимый, подымаешься: тебя-то скоро ли ублаготворишь; потом барыня-то твоя. Не то что к обедне сходить, вы и лба-то перекрестить не дадите, прости господи! Как бы жил ты, Антипушка, по старине-то, как порядочные люди-то живут: встал бы ты в четыре часа, за порядком бы посмотрел, на дворе поглядел бы, и все такое, и все как следственно, к обедне бы сходил, голубчик, да и хозяюшку-то свою поднял бы: “вставай, мол, полно нежиться-то! пора за хозяйство приниматься”. Да-таки и хорошенько бы. Что смотришь-то на меня? правду говорю, Матрена Савишна, правду.

online-knigi.com

Семейная картина — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Семейная картина» (первоначальное название «Картина семейного счастья») — пьеса Александра Островского, написанная в 1846—1847 годах. Впервые напечатана 14 и 15 марта 1847 года в газете «Московский городской листок».

История создания

Основой для пьесы «Семейная картина» послужила более ранняя пьеса Островского «Исковое прошение», которая была задумана Островским как комедия в нескольких актах, однако осталась незавершённой. Вместо многоактной комедии Островский решил, воспользовавшись уже сделанным, написать одноактную.

Островский начал переделку комедии 26 января, а закончил 14 февраля 1847 года. Это была первая законченная пьеса драматурга. В тот же день, по совету своих друзей, он прочел её в присутствия ряда литераторов, в публичном собрании (у профессора Шевырёва). Пьеса произвела на слушателей большое впечатление.

Вспоминая об этом чтении, Островский писал: «Самый памятный для меня день в моей жизни 14-е февраля 1847 года. С этого дня я стал считать себя русским писателем, и уже без сомнений и колебаний поверил в своё призвание».

Цензор дал отрицательный отзыв о пьесе. На основании этого отзыва пьеса 28 августа 1847 года была запрещена к постановке.

26 сентября 1855 года «Картина семейного счастья» с некоторыми цензурными изъятиями была допущена к постановке.

Изменив заглавие пьесы на «Семейную картину» и внеся в неё ряд поправок, Островский вторично напечатал её в 1856 году в журнале «Современник».

Действующие лица

  • Антип Антипыч Пузатов, купец, 35 лет.
  • Матрёна Савишна, жена его, 25 лет.
  • Марья Антиповна, сестра Пузатова, девица, 19 лет.
  • Степанида Трофимовна, мать Пузатова, 60 лет.
  • Парамон Ферапонтыч Ширялов, купец, 60 лет.
  • Дарья, горничная Пузатовых.

Напишите отзыв о статье "Семейная картина"

Ссылки

  • [az.lib.ru/o/ostrowskij_a_n/text_0001.shtml Текст Пьесы]
  • www.pergam-club.ru/book/1055
  • www.treffpunkt.ru/lit/read.php?id=545&page=5&q=4

Отрывок, характеризующий Семейная картина

Николай, с несходящей улыбкой на лице, несколько изогнувшись на кресле, сидел, близко наклоняясь над блондинкой и говоря ей мифологические комплименты. Переменяя бойко положение ног в натянутых рейтузах, распространяя от себя запах духов и любуясь и своей дамой, и собою, и красивыми формами своих ног под натянутыми кичкирами, Николай говорил блондинке, что он хочет здесь, в Воронеже, похитить одну даму. – Какую же? – Прелестную, божественную. Глаза у ней (Николай посмотрел на собеседницу) голубые, рот – кораллы, белизна… – он глядел на плечи, – стан – Дианы… Муж подошел к ним и мрачно спросил у жены, о чем она говорит. – А! Никита Иваныч, – сказал Николай, учтиво вставая. И, как бы желая, чтобы Никита Иваныч принял участие в его шутках, он начал и ему сообщать свое намерение похитить одну блондинку. Муж улыбался угрюмо, жена весело. Добрая губернаторша с неодобрительным видом подошла к ним. – Анна Игнатьевна хочет тебя видеть, Nicolas, – сказала она, таким голосом выговаривая слова: Анна Игнатьевна, что Ростову сейчас стало понятно, что Анна Игнатьевна очень важная дама. – Пойдем, Nicolas. Ведь ты позволил мне так называть тебя? – О да, ma tante. Кто же это? – Анна Игнатьевна Мальвинцева. Она слышала о тебе от своей племянницы, как ты спас ее… Угадаешь?.. – Мало ли я их там спасал! – сказал Николай. – Ее племянницу, княжну Болконскую. Она здесь, в Воронеже, с теткой. Ого! как покраснел! Что, или?.. – И не думал, полноте, ma tante. – Ну хорошо, хорошо. О! какой ты! Губернаторша подводила его к высокой и очень толстой старухе в голубом токе, только что кончившей свою карточную партию с самыми важными лицами в городе. Это была Мальвинцева, тетка княжны Марьи по матери, богатая бездетная вдова, жившая всегда в Воронеже. Она стояла, рассчитываясь за карты, когда Ростов подошел к ней. Она строго и важно прищурилась, взглянула на него и продолжала бранить генерала, выигравшего у нее. – Очень рада, мой милый, – сказала она, протянув ему руку. – Милости прошу ко мне. Поговорив о княжне Марье и покойнике ее отце, которого, видимо, не любила Мальвинцева, и расспросив о том, что Николай знал о князе Андрее, который тоже, видимо, не пользовался ее милостями, важная старуха отпустила его, повторив приглашение быть у нее.

wiki-org.ru

Картина в подарок для семьи, картина для своей семьи, картина семьи

   Вы задумали великое дело - картина по фотографиям для всей семьи! Это самый необыкновенный и волшебный подарок любимым и сразу всем, кто наиболее близок и дорог и, прежде всего, самому себе - подарок в семью! Настоящая магия перевоплощения или искусство подарка! Как подойти к этой картине...

   Лучше всего начать с выбора серии работ одного художника, современного или исторического. Среди созданных им образов, мы найдем ту основу, костюмы, сюжет или антураж. Посоветуйтесь с нашими дизайнерами, с консультантами на рекламных экспозициях.

для всей семьи Посмотрите на досуге наши галереи. В них собрано великое множество доступных изображений. После формирования идеи образов в которых вы видите вашу семью, нам понадобятся ваши фотографии.

   Как подобрать фотографии? Желательно специально всем сфотографироваться в один день, в одном месте в одно время, чтобы все фотографии были идентичны по освещению и фактуре. Этим вы сильно упростите всем нам задачу и сделаете процесс создания вашей картины из фотографий более творческим, делая его менее трудозатратным и муторным. Если по какой-то серьезной причине нет возможности слелать такие фотографии, тогда будем рассматривать те, что есть в реальной доступности.

Картина для всей семьи

   После получения от вас фотографий вашей семьи, мы приступим к работе. С помощью фотомонтажа мы сводим всех персонажей с разных картин в одну, гармонично размещаем их, согласовываем с Вами предварительный макет. Затем делаем грубую прикидку лиц, обсуждаем фон, общие вопросы, детали, ваши пожелания. Далее начинается труднейшая задача свести все разные по освещению и прочим параметрам лица к общему. Это сложный и очень трудоемкий процесс. Всё это время мы проводим согласования с вами. Наконец, мы приходим к окончательному варианту и производим окончательное согласование с Вами. Вы утверждаете изображение вашей будущей картины.

для всей семьиМы ещё раз отсмартиваем это изображение, т.к. глаз замыливается и у вас и у вашего дизайнера. Для этого ваш дизайнер привлекает своих коллег по цеху. Каждый вносит свою лепту новым взглядом. Исправляем мелкие погрешности, недоработки, смотрим в общем. Если замечаем нечно значительное, мы предлагаем вам ещё раз утвердить последние изменения. Ваш подарок для всей семьи готов в электронном виде.

   Теперь мы пускаем ваш портрет по фотографии в производство и передаем художникам. Ознакомиться с их биографией, талантами и творчеством вы можете в разделе "наши художники". Вашу картину мы передаем тому, чья техника наиболее подходит под стиль изображения. Картина для всей семьи может быть замечательным подарком по какому-то случаю и вы, как её автор, можете смело поставить свою подпись на изображении. На задней стороне мы рекомендуем написать доброе пожелание, которое пройдет сквозь годы и принесет вам благополучие.

   Картина для всей семьи - это лучший подарок на юбилей родителям или оригинальный подарок на юбилей свадьбы родителям. Это и самый дорогой подарок на юбилей маме или папе и самый лучший подарок на свадьбу родителям!

   Прописанную художником картину, мы обрамляем в выбранный вами багет, оборачиваем в водонепроницаемую пленку, устанавливаем картонные уголки, чтобы не повредить раму при транспортировке к вам. Раму Вы можете выбрать в любое время - при заказе или во время работы над картиной или после прописи маслом в последний момент.

   Портрет из фотографий родни это самый лучший подарок семье, который сплотит вокруг вашего изображения ваших самых дорогих людей. Мы надеемся, что ваш подарок семье станет вашим семейным талисманом о оградит от всех невзгод, принося только счастье и доброе настроение.

Заказать картину для всей семьи

   Заказать картину для всей семьи по фотографиям вы можете из любого города с доставкой по вашему адресу. Для этого вам необходимо связаться с нами по указанным телефонам и отправить ваши фото по электронной почте. Выбирайте интересные образы, включайте вашу фантазию, собравшись вечером у камина за компьютером и мы воплотим ваши идеи, чтобы ваша картина для всей семьи вас радовала долгие годы. Мы рекомендуем заказать картину только в нашей компании, т.к. пока мы единственная студия, которая добросовестно относится к данной работе. В этом вы убедитесь начав работу с нами.

   Можно заказать картину для всей семьи, как ремейк картины, которая полюбилась вашей семье или является мировым шедевром. Семейный портрет с заменой лица каждого из персонажей - настоящая магия перевоплощения! Наши технологии создания портрета и картины по фотографии позволяют представить вас в любом образе и заказать изготовление портрета, который вам уже точно понравится.

www.fotokartina.com


Смотрите также