Семирадский Генрих Ипполитович. Картина семирадского


Картины Семирадского. - История в произведениях искусства

«Семирадский, Генрих Ипполитович (1843—1902) — выдающийся художник позднего академического направления. В 1864—1870 годах учился в Петербургской Академии художеств. В своем творчестве отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам. Произведения Семирадского при жизни мастера пользовались самым широким зрительским признанием. Отношение к ним критики было менее однозначным. Последовательный сторонник академизма, Семирадский подвергался резкой критике со стороны «реалистов» за свою твердую приверженность темам далекого прошлого. В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства. К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми»»(с)инет***

+33 картины....>>>

++++++++++++++++++++

Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло

Танец среди мечей. 1881. Холст, масло

Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло

Похороны знатного руса. Холст, масло

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

Грешница. 1873. Холст, масло

Эскиз плафона (панно)

Святое семейство

Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу

У храма. (Идиллия)

В лавке гробовщика. 1860-е

Баловник

Две фигуры у статуи сфинкса

Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е

Блудный сын

Итальянский дворик

Римский пейзаж

Песня рабыни. 1884

Римская оргия блестящих времен цезаризма

По примеру богов. 1879

Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е

Оргия времен Тиберия на острове Капри.

Наяды. 1880-е

Пастушок, играющий на свирели

Рим. Деревня. Холст, масло

Христос и самарянка. 1890. Холст, масло

Опасный урок. Холст, масло

У водоёма. 1895. Холст, масло

Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло

Игра в кости. 1889. Холст, масло

Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

Отдых. 1890. Холст, масло

Сцена из римской жизни. 1883. Холст, масло

history-in-art.livejournal.com

Семирадский Генрих Ипполитович: deligent

. Это цитата

Семирадский Генрих Ипполитович

 Семирадский Генрих Ипполитович

 

 Портрет римлянки. 1890

 

 Портрет молодой римлянки. 1889

 

 Женский портрет. 1866

 

 Семирадский Генрих Ипполитович (1843 - 1902) - выдающийся художник позднего академического направления. Выдающийся русский художник-портретист.

 Христос у Марфы и Марии. 1886

 Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем.

 Христос и самарянка. 1890

 

В своем творчестве отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам. Произведения Семирадского при жизни мастера пользовались самым широким зрительским признанием. Отношение к ним критики было менее однозначным. Последовательный сторонник академизма, Семирадский подвергался резкой критике со стороны «реалистов» за свою твердую приверженность темам далекого прошлого.

 У источника. 1898

 

В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства. К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми».

 У храма (Идиллия). 1881

 В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук. Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за "рассуждение" на тему "Об инстинктах насекомых". И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ. Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником .

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889

 В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу" с правом на шестилетнее пребывание за границей. Семирадский отправился в Мюнхен - второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение - "Римскую оргию блестящих времен цезаризма" (1872). Картина имела успех, ее приобрела Петербургская АХ, что позволило художнику переехать в Италию.

 Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898

 В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально. Сам же художник - один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.

 У водоёма. 1895 Семирадский - мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.

 Тени волос. Последняя четверть XIX века  Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен - популярный в конце XIX в. античный жанр. Вторая крупная картина Семирадского "Христос и грешница" (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление...

 Танец среди мечей. 1881  В другой картине "Христос в доме Марфы и Марии" (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему "Христос и самаритянка" (1890) почти совсем лишена повествовательности. Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца. Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, "Светочи христианства. Факелы Нерона" (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.). Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением.

 Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875

 Достаточно сумбурная композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары. 

Сцена из римской жизни. 1883

 Достоинства и недостатки Семирадского проявились в "Светочах..." (в силу сложности замысла) особенно наглядно. Семирадский не был мастером психологической и пластической характеристики, не был даже оригинальным рассказчиком, но он умел "поставить" зрелище в целом, создать общее впечатление. Он был как бы пейзажистом исторического жанра. Картина принесла Семирадскому академическое звание профессора и Гран-при на Всемирной выставке в Париже, однако продать он ее не смог и подарил Краковскому музею.

 Талисман. 1884

 Кульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная "Фрина на празднике Посейдона в Эливсине" (1889). Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского. Представлен реальный исторический эпизод. В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за "оскорбление богов").

 Сельская идиллия. 1886

 Явление, откровение красоты в мире было вожделенной целью и задачей всего творчества Семирадского. Наконец найден сюжет, найден безошибочно. Что же получилось? Вот мнение И. Е. Репина: "Большая картина... несмотря на всю академическую риторику, производит "веселое" впечатление. Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храмы, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева. Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления". Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв. К этому следует добавить, что позы фигур весьма условны, их живопись, особенно в тенях, маловыразительна. Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики - Энгра ("Источник", "Венера Анадиомена" и др.).

 Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882

 

И все же "Фрина..." почиталась среди современников бесспорным шедевром. Молодому К. С. Петрову-Водкину даже пришлось провести целое исследование, дабы доказать товарищам по ЦУТР, что эта картина не является одним из величайших созданий в истории живописи, а ее творец вовсе не гений.

 Римский пейзаж

 Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея - "Похороны вождя руссов в Булгаре" и "Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году" (обе в 1883).

 Римская оргия блестящих времен цезаризма. 1872

 В перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные "античные жанры": "По примеру богов" (1879), "Танец среди мечей" (1881), "Песня рабыни" (1884) и др. На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта...

 Портрет неизвестной

 До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров в Италии.

 Похороны знатного руса

 Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле "На Скалке", где покоятся многие знаменитые поляки. 

 Дорога из Рима в Альбано. 1873

 

Гречанка. 1877

 

 Грешница. 1873

 

 Две фигуры у статуи сфинкса. 1870

 

 Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу. 1870

 

 Итальянский дворик

 

 Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890

 

 Игра в кости. 1889

 

 Корсары. 1880

 

 Красота и любовь. 1894

 

 Ночь накануне Ивана Купалы. 1880-е

 

 Отдых. 1890

 

 Оргия времен Тиберия на острове Капри. 1881

 

 Опасный урок

 

 Пастушок, играющий на свирели

 

 Песня рабыни. 1884

 

 По примеру богов

 

 Портрет графини Тышкевич. 1889

 

 Рим. Деревня

 

 Цыганка. 1877

 

 Шопен в салоне князя Антона Радзивилла в Берлине в 1829 году

 

 Сцена у колодца. 1890

 

 Орфей в подземном царстве. Конец 1880-х

 

 Итальянский пейзаж

 

deligent.livejournal.com

Генрих Семирадский

Генрих Ипполитович Семирадский – польско-русский художник, являющийся крупнейшим представителем академизма в России. Будущий живописец родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, находящейся недалеко от Харькова. Отец Семирадского был полковым врачом в царской армии. Свое обучение будущий художник начал во второй харьковской гимназии. Именно там он получил свои первые уроки живописи. Учителем Семирадского стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.

В 1860 году живописец, окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Семирадский продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих Ипполитович оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. После этого Семирадский решает связать свою судьбу с живописью. Чтобы исполнить это желание, он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.

Спустя два года перечисляется в академисты и продолжает обучение. Семирадский окончивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы живописец показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Семирадский получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.

Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Семирадского и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.

Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.

В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.

Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.

Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.

Картины Генриха Семирадского

• Лоренс Альма-Тадема• Джон Сингер Сарджент• Вильям Бугро• Жан Леон Жером

jivopis.org

Генрих Семирадский: жизнь и творчество художника

Генрих Ипполитович Семирадский (при рождении Генрик Гектор Семирадский, 12 [24] октября 1843, Ново-Белгород, Харьковская губерния, — 23 августа 1902, Стшалково, Петроковская губерния) — русский и польский художник, один из крупнейших представителей позднего академизма.

Содержание

Биография Генриха Семирадского

Творчество Семирадского

Работы художника

Картины Генриха Семирадского

Библиография

Биография Генриха Семирадского

Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в селе Новобелгород (ныне Печенеги) около Харькова в семье врача — офицера царской армии. После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году.

Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей.

До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхене у немецкого художника Карла фон Пилоти, а в 1873 переехал в Рим.

В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств.

В том же году он женился на своей двоюродной сестре — Марии Прушиньской.

Творчество Семирадского

На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально.

Сам же художник — один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.

Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.

Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр.

Геррих Семирадский в основном работал за рубежом.

В России его наиболее значимые работы — участие в росписи хоров придела северного крыла храма Христа Спасителя в Москве. он предпринял изобразить на полотне огромного размера один из эпизодов борьбы язычества с христианством, а именно иллюминацию, устроенную жестокосердным Нероном из заживосожженных последователей новой религии.

Этой картиной, известной под названием «Светочи Нерона», художник блестящим образом завершил окончание срока своего пенсионерства, в 1877 г.Будучи выставлена в Санкт-Петербург, она возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление ее на парижской всемирной выставке 1878 г.

За нее Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Кавалер Ордена Почетного Легиона.

Генрих Семирадский умер 23 августа (5 сентября) 1902 года в своем имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в пантеоне на Скалке.

Работы художника

  • «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» (1870)
  • «Римская оргия» (1872)
  • «Грешница»(1873)
  • «Светочи христианства» («Факелы Нерона») (1876)
  • «Похороны русса на Волге, близ города Булгар»
  • «Ночные жертвоприношения»
  • «Танец среди мечей» (1881)
  • «У храма (Идиллия)» (1881)
  • «Талисман» (1881)
  • «Погоня за мотыльком» (1883)
  • «Песня рабыни» (1884)
  • «Римская идиллия» (1885)
  • «Шопен у князя Радзивилла» (1887)
  • «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889)
  • «Праздник Вакха» (1890)
  • «Суд Париса» (1892)

Библиография

  • Карпова Т. Л. Генрих Семирадский: Альбом. — СПб.: Золотой век, 2008. — 400 с.
  • Климов П. Ю. Генрих Семирадский. — М.: Арт-родник, 2001. — 72 с.
  • Лебедева Д. Н. Генрих Семирадский. — М.: Арт-родник, 2006. — 96 с.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: peoples.ru, ru.wikipedia.org, artsait.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Генрих Семирадский: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Генрих Семирадский: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Художник Семиградский. Картины мастера реализма

СемирадскийРусский художник Семирадский Г. И. (1843—1902) первые живописные уроки получил во 2-ой  Харьковской гимназии. Учителем его был Безперчия Д. И. который в свою очередь был учеником Карла Брюлова.

Отец художника был военный врач. В 1860 году Семиградский поступил в Университет в городе Харькове на физ. мат., но не прекращал рисовать. Окончив Университет  переехал в Питер и поступил в Академию Художеств вольно*приходящим. За способности к живописи был зачислен учеником Императорской Академии Художеств.

Уже в 1870 году получает золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу», вторая значимая картина была написана в 1872 году. Ее выкупила Академия Художеств. Называлась картина  «Римскую оргию блестящих времен цезаризма».

 

Семирадский Генрих Ипполитович

 

Такая карьера дает возможность переехать в Париж, затем в Рим, где он жил в мире искусства изучая работы старых мастеров. Хотя жил он Риме, продолжительное время и в Россию приезжал редко, но не редко писал картины для российских заказчиков.

Здесь же в Риме была написана известная картина «Христос и грешница». За это произведение он получил звание Академика.

Сюжеты картин художника были на исторические и библейские темы, так же он считается мастером портрета. Он представитель академизма. В свои произведения внес пейзажность. Именно эффектно выглядели известные композиции в окружении природы, как бы вписанные в пейзаж.

За картину «Светочи Нерона» (1877) художник получает звание профессора. Однако продать картину не получилось, и художник подарил ее в музей города Краков.

Самым определяющим произведением в творчестве Семирадского была картина «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине», которую художник написал в 1889 году. Мнения по поводу этой картины были разные. Среди современников она считалась шедевром, хотя не обошлось и без критики. Репин И.Е. отметил размер картины и мастерски написанную флору, но остался равнодушен к лицам и фигурам.

На протяжении всей жизни художник продуктивно трудился, для театров Кракова, Львова, Варшавы. Написал массу монументальных полотен, в которых с исторической точностью изображал античный быт, в окружении живой природы, написанной с любовью пейзажиста.

 

 

 

 

artatac.ru