Описание картины Михаила Нестерова «Сестры». Картина сестры


Берта Моризо «Сестры». Описание картины. Художники импрессионисты

Берта Моризо «Сестры»

Необычайно яркая художница Берта Моризо, благодаря своему неоспоримому дарованию смогла завоевать уважение и признание в чисто мужской среде импрессионистов. Её картины несут отпечаток неповторимого индивидуального стиля – Моризо не интересовали шумные улицы, стремительная толпа или обнажённые натуры – чисто по-женски она стремилась к воспроизведению уютной обстановки, семейной пасторали, родственной идиллии и прочих спокойных сюжетов.

Картина «Сёстры» замечательно отображает как предпочтения в сюжетном плане, так и особые приёмы, так сказать, в исполнительской области: постельные и чистые тона, особая любовь к белому, которым она «владела» филигранно, широкие свободные мазки, «дышащее» пространство и фактура.

Работа запечатлела двух сестёр, сидящих на искусно выписанном диване. Девушки – яркие представители буржуазии, одетые по моде тех лет: просторные платья, забранные в высокие причёски волосы, декоративные ленты на шеях, веер в руке одной и тяжёлый перстень на пальце у другой. Наверняка дамы ведут светские беседы, однако, художница показала нам их в минуту паузы – девушки глубоко задумались каждая о своём, на что указывает нам несколько отстранённый взгляд обеих героинь.

В картине ощущается, такой диковинный для других импрессионистов,  ярко выраженный лиризм и даже сентиментализм, чувственность и дыхание молодости. Но на то, она и женщина, прекрасный мастер со своим стилем и видением, да и к тому же наиболее дорогой художник сегодня.

1869 г. Масло, холст. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

www.hudojnik-impressionist.ru

Картина Карла Павловича Брюллова «Сестры Шишмаревы»

Карл Брюллов — великий русский живописец, портретист, монументалист, акварелист, представитель академизма, известный особой манерой живописи.

Картина Карла Брюллова «Сестры Шишмаревы» («Портрет сестер Шишмаревых», холст, масло, 281*213 см) создана в 1839 году по заказу бывшего штабс-капитана в отставке, богатого коннозаводчика А. Шишмарева. Живописцу нужно было изобразить на полотне обворожительных сестер – Ольгу с Александрой. Для художника эта работа оказалась несложной, и потому он легко нарушает рамки обычного портрета. Задачу он постарался свести к жанровой зарисовке, что пришлось по душе героиням сюжета.

На картине Брюллова сестры Шишмаревы изображаются в движении. Они стремительно спускаются по лестнице в предвкушении незабываемой прогулки при отличной погоде. Около них резвится собачка, любимица сестер. Героини портрета поистине прекрасны, от девушек так и веет счастьем, свежестью, теплом и очарованием молодости. Художник очень тонко передает их характеры, намекая зрителям, что, хоть девушки и схожи внешне, они все же отличаются по нраву, что видно в их позах, нарядах, выражениях лиц.

Девушки с картины Брюллова «Сестры Шишмаревы» происходят из обеспеченного семейства, что явствует из фона полотна, где мы видим большой дом и красивый сад. Одеты сестры также богато. На них роскошные, ладно скроенные платья из бархата темных оттенков, наряды украшены кружевом на рукавах. На голове одной из сестер кокетливая шляпка из соломы, на другой – светлая вуаль, развевающаяся по ветру. В руках у красавиц кружевные белые платочки.

Старшая из сестер – Александра – выглядит подвижнее и оживленнее. Она быстро идет вперед, лишь бегло взглянув на зрителя с полотна. Ее сложение хорошо подчеркнула амазонка фиолетового цвета, выдающая безупречный вкус Александры. Лиловая прозрачная вуаль отлично оттеняет вторую героиню портрета, идущую чуть позади – младшую сестру Ольгу. Хоть девушки и похожи внешне, обладая утонченными талиями и красивыми чертами, видно, насколько при этом они разные. Ольга кажется намного сдержанней своей полной решимости сестры, она выглядит более тихой, стеснительной, однако при этом остается сильной натурой.

Большой интерес вызывает цветовая гамма и расположение фигур по сторонам картины Брюллова «Сестры Шишмаревы»: темная часть полотна перекликается с более светлой. Данная композиция позволила живописцу наилучшим образом подчеркнуть движение персонажей сцены. Гармония такого решения найдена мастером еще в набросках карандашом. Девушки торопятся на конную прогулку, а живописец будто бы просто очутился там, чтоб запечатлеть это мгновение.

artchive.ru

Описание картины Михаила Нестерова «Сестры»

Описание картины Михаила Нестерова «Сестры»

Свою картину «Две сестры» художник изобразил в нескольких образах. Экземпляры образа под названием «В скитах», выполненные художником в 1915-1916 и 1922 годах, на сегодняшний день находятся в музеях Украины и Чехии.

Главные героини холста – это две сестры, взявшиеся за руки, которые идут по дворику скита. Сам двор расположился на речкой Волгой, вокруг него – деревянная оградка. В реке течет голубая чистая вода, окутанная легкой прозрачной дымкой воздуха. На дворе теплый май, трава уже сочная и светла зеленная. Она будто мягкий ковер растелилась по двору скита. Сестры расположены в левом нижнем углу картины.

Одна из них одета в темные траурные одежды, на голове у нее обмотан черный платок. Сестра печальна, погружена в раздумья, и как будто не видеть наступившую вокруг живую весну. Другая же наоборот изображена в веселом праздничном светлом сарафане, на голове у нее яркий цветной платок, а в руке она держит букет из живых цветов. Она протягивает руку и как бы приветствует кого-то, с другой стороны. Ее переполняет любовь к жизни, веселье и радует наступившая кругом весна.

Художник на своем полотне изобразил две противоположные человеческие судьбы, два абсолютно разных мира: первый мир расположился в пространстве скита, он маленький и замкнуты, а второй – земной мир – он огромный и жизнерадостный. Свою идею художник ярко изобразил в одеяниях сестер. Это два совершенно контрастных наряда – траурный черный и весенний золотистый облик.

Картина полностью пропиталась весенними красками. От нее будто бы исходит дневной свет, свежий воздух, запах распускающейся природы и шум протекающей мимо реки. В своем холсте художник Нестеров великолепно сочетает цвета весны: светло зеленый, нежно-голубой, глубокий синий, небесно-розовый и персиково-золотой.

opisanie-kartin.com

Красивые картинки сестренке (25 фото) • Прикольные картинки и юмор

С помощью ярких и стильных открыток можно сделать приятный сюрприз сестре. Далее предлагаем посмотреть и скачать красивые картинки сестренке.

С днем рождения, сестренка!

Счастья, любви, радости.

Исполнения тебе всех желаний!

Сестричка, ты лучшая!

Моей любимой сестренке!

Для самой лучшей сестренки.

С 8 марта, сестренка!

Дорогой сестренке!

Пусть на лице твоем всегда сияет улыбка!

Моей сестренке!

Любимой сестренке!

Я люблю тебя, сестричка!

Любимой сестренке.

Ты лучше всех!

Ты самая чудесная!

Пуская почаще раздается смех!

Желаю много счастья!

С днем рождения ,сестричка!

Поздравляю с 8 марта.

Моей сестренке.

С днем рождения!

Моя любимая сестренка.

Везде встречай успех!

Здоровья, счастья, удачи и любви!

Тебе сестренка.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Красивые аватарки для картинки (35 фото) « Предыдущая запись Картинки на рабочий стол красивые розы большие на весь экран бесплатно (35 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Две сестры (картина Гогена) — WiKi

«Две сестры» («Piti Teina») — картина французского художника-постимпрессиониста Поля Гогена, входящая в его Таитянский цикл, из собрания Государственного Эрмитажа.

Существуют другие картины с таким названием, см. Две сестры

На картине изображены две девочки: старшая, лет десяти, одетая в розовое платье, положила левую руку на плечо своей младшей сестры, лет пяти—шести, на которой красное платье. Взгляды девочек направлены в разные стороны. Слева дано внизу название картины на таитянском языке Piti Teina (в переводе на русский язык — Две сестры) и подпись художника с датой P Gauguin 92.

Картина написана в 1892 году, во время первой поездки Гогена на Таити. В таитянском альбоме с рисунками, хранящемся в Лувре, имеются два карандашных наброска с портретами девочек, демонстрирующие явное портретное сходство с персонажами картины. Там же написаны имена этих девочек: старшую зовут Тетуа, младшую Техапаи. Несмотря на то что эти рисунки были опубликованы еще в 1954 году[1], долгое время считалось что они самостоятельны, поскольку картина оставалась неизвестной исследователям. В каталоге-резоне творчества Гогена также был приведён другой рисунок Гогена, датируемый 1891 годом — на этом рисунке изображена Тетуа с поднятыми руками, рисунок этот принадлежал Уильяму Палею и ныне находится в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Позже, композиция этого рисунка была повторена в наброске «Таитянская девочка в розовом парео», хранящемся в Чикагском институте искусств[2].

Первое упоминание картины в литературе (без репродукции) было сделано в 1895 году: она значилась в каталоге распродажи картин Гогена, устроенной для финансирования его второй поездки на Таити. В 1949 году состоялось второе упоминание картины в литературе: в каталоге ретроспективной выставки Гогена в Париже был опубликован список первой таитянской распродажи картин Гогена с указанием что она была приобретена М. Слевински за 430 франков. На той распродаже картину купил друг и ученик Гогена польский художник Владислав Слевинский. Перед возвращением в Польшу в начале 1900-х годов Слевинский распродал свою коллекцию, «Две сестры» были выставлены на продажу в парижском аукционном доме «Отель Друо», где впоследствии картину приобрёл немецкий предприниматель и коллекционер Отто Кребс. С тех пор о картине долгое время ничего не было известно, она даже не была включена в научный каталог-резоне картин Поля Гогена, а луврские и нью-йоркские рисунки считались самостоятельными произведениями.

Картина хранилась в хольцдорфском поместье Кребса под Веймаром, во время Второй мировой войны коллекция Кребса была спрятана в специально-оборудованном сейфе-тайнике , построенном под одной из хозяйственных построек поместья. В 1945 году Хольцдорф был занят советскими войсками, в поместье Кребса расположилось управление Советской военной администрации в Германии. Коллекция была обнаружена и описана на месте советскими трофейными командами, занимающимися сбором произведений искусства и вывозом их в СССР, после чего отправлена в Государственный Эрмитаж[3], где долгое время хранилась в запасниках и не была известна широкой публике и даже большинству исследователей; мало того, на Западе считалось что коллекция Кребса погибла во время Второй мировой войны.

Впервые картина была показана публике лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства[4]; с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 411)[5].

ru-wiki.org

Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс описание

Портрет сестёр Шишмарёвых

На картине четыре главных действующих лица, - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх, они расположены в левом нижнем углу картины и их практически не видно.

Две молодых девушки спускаются по лестнице к своим коням, скорее всего они собрались на конную прогулку. Несмотря на очевидную схожесть, девушки имеют различенные черты, - как в одежде, так и в пластике, мимике, движениях и даже взгляде. Первая девушка спускается по ступеням, держась крепкой хваткой за перила, ее движения пропитаны решимостью и уверенностью. Она одета в однотонное, темно-синее платье из дорогого, качественного бархата. Ее волосы аккуратно, модно уложены, на них маленькая шляпка с вуалью, развевающейся по ветру. Во второй руке девушки белы платок, о его предназначении догадаться сложно, но наверняка это необходимый атрибут во время подобных прогулок, потом что и у второй девушки тое есть платок.

Вторая девушка выглядит немного старше первой, ее вид более степенный, движения выглядят плавными, а одежда включает в себя несколько аксессуаров, которых нет у ее сестры.  Девушка смотрит на автора своим нежным и добрым взглядом, немного улыбаясь. Обе девушки похожи на фарфоровых куколок, - их пологие плечи, высокие шеи, как у лебедей, тонкие талии, пряма осанка, - все выдает в них аристократичность.

Животные на картине, как собака, так и конь, - выдают нетерпение перед прогулкой и радость от того, что у них появится хорошая возможность побегать и поиграть. Собака смотрит на своих хозяек с преданностью и непередаваемым животным восторгом, она летит по ступенькам и видно, что ей приходится сдерживаться, чтобы вот-вот не пуститься в пляс от радости. Эту невероятную энергию гениально изобразил художник в каждой детали так, что собака выглядит живой.

Окружающая атмосфера также пропитана спокойствием и тихой, теплой радостью, - на улице тепло, светит солнце, на небе нет облаков, дует небольшой ветерок, который едва заметен меж листьев клена.

Описание картины Брюллова Портрет сестер Шишмаревых

Перед нами картина написанная Брюлловым, с нее на нас смотрят сестры Шишмаревы. Мастер очень любил писать на картинах людей.

Художник изобразил девушек, собравшихся на конную прогулку летним погожим днем. Яркое теплое солнышко уже успело нагреть воздух. Скорее всего, уже наступил полдень. На горизонте появляются легкие облака почти незаметные, как легкая прозрачная вуаль сестер. Деревья покрыты густой темной зеленью, которая переливается на солнце. Повсюду играют солнечные лучики и в листьях деревьев, и в складках платьев и в волосах сестричек. Они сами светятся счастьем и радостью.

Девушки спускаются по лесенке к экипажу. На обоих бархатные платья и шляпки. Волосы убраны по моде. В руках у них кружевные платочки, которые, скорее всего они вышивали сами. Легкий ветерок ласково развивает вуальки на шляпках и освежает лица.

Они спускаются по лестнице, первая придерживается за резные перила. Юбки достаточно длинные их приходится придерживать при ходьбе. Девушки крепкие розовощекие, видно, что они очень любят гулять на свежем воздухе. Та, которая идет первой, старшая сестра и хотя они очень похожи друг на друга по внешнему виду понятно, что младшая не такая решительная. У старшей сестры больше живости в глазах и смелости во всем облике. Вторая более застенчивая не такая шустрая, и более рассудительная. Глядя на их гордые осанки, понимаешь, что сестры не лишены собственного достоинства, умения отстаивать свои желания.

Рядом с ними собака, которая тоже радуется прогулке, ей так хочется прыгнуть в экипаж и прокатиться с ветерком или побежать рядом с лошадьми, которые нетерпеливо перебирают копытами. Лакей старается удержать лошадей, что бы барышни могли спокойно сесть в экипаж.

Вдалеке виден небольшой кусочек каменного строения и сад. Все это говорит о том, что девушки живут в зажиточной семье.

Картина написана яркими красками, которые полностью передают тепло летнего дня, радость предстоящей прогулки. Картина заряжает нас радостью и бодростью. На нее хочется смотреть без конца.

8 класс

Описание настроения картины Портрет сестёр Шишмарёвых

Чувства картины Портрет сестёр Шишмарёвых

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс

    На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины.

  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 класс

    На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

  • Сочинение по картине Заросший пруд Поленова

    Картина «Заросший пруд» написана талантливым российским художником Василием Поленовым. В его полотне преобладают все оттенки зеленого цвета. Когда картина вышла в свет, он заявил

  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс

    Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

  • Сочинение по картине Кузнецова Допрос Салавата

    Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.

sochinimka.ru

Сёстры (картина Ренуара) Википедия

Существуют другие картины с таким названием, см. Две сестры

«Две сестры (На террасе)» (фр. Les Deux Sœurs (Sur la terrasse), англ. Two Sisters (On the Terrace)) — картина, написанная в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 391⁄2 × 317⁄8 дюйма (100,4 × 80,9 см)[2]. «Две сестры» (фр. Les Deux Sœurs, иногда переводится как «Сёстры») — это название, данное картине Ренуаром, а «На террасе» — её первым владельцем Полем Дюран-Рюэлем[3].

Описание

Картина была написана на террасе Дома Фурнез — ресторана, расположенного на острове на реке Сена, который находился в Шату, западном предместье Парижа. На картине изображена сидящая девушка («старшая сестра»), рядом с которой стоит маленькая девочка («младшая сестра»), которая смотрит прямо на зрителя. За перилами террасы видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. Ренуар любил это место — незадолго до этого, здесь же им была написана другая известная картина — «Завтрак гребцов»[2][3][4].

В качестве «старшей сестры» Ренуару позировала Жанна Дарло (Jeanne Darlot, 1863—1914), будущая актриса, которой на тот момент было 18 лет. Неизвестно, кто позировал в качестве «младшей сестры», но утверждается, что в реальной жизни они не были родственницами[3].

История

Ренуар начал работу над картиной в апреле 1881 года, после возвращения из поездки в Алжир[5]. Вскоре она была готова, а 7 июля 1881 года куплена у художника известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 1500 франков[2]. Картина была впервые представлена публике на 7-й выставке импрессионистов весной 1882 года. Известно, что после этого (в частности, в 1883 году) она какое-то время находилась в коллекции Шарля Эфрусси (Charles Ephrussi) — коллекционера и издателя, но к 1892 году опять вернулась в коллекцию семьи Дюран-Рюэля.

В 1925 году картина была продана Энни Кобёрн (Annie S. Coburn) из Чикаго за 100 000 долларов. Энни Кобёрн скончалась в 1932 году, завещав картину Чикагскому институту искусств, где она и находится с 1933 года[2].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также