Шерсть и другие волокнистые материалы для создания картин. Картина шерсть


Шерсть и другие волокнистые материалы для создания картин » Картины из шерсти

 Картины из шерсти завоевывают всё большую популярность среди любителей рукоделия. Высокая декоративность работ, особый колорит и живая фактура волокон не может оставить равнодушным ценителей прекрасного. А сам процесс работы с шерстью, несмотря на свою трудоемкость, весьма увлекателен.

Вариантов или техник создания живописных картин из шерсти можно назвать две основных:

 

 

1. Картины (панно) созданные из шерсти путем валяния при помощи воды и мыла  и/или  фильцевания (перемешивание волокон путем деформирования их специальной иголкой с насечками). Шерсть при этом сваливается (свойлачивается), то есть волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный нетканый материал. Также можно создавать картину смешанным способом, когда сначала формируется в технике мокрого валяния полотно, затем на него наносится с помощью иглы рисунок . То есть на первом этапе задаются основные цветовые пятна картины, а на втором этапе сюжет прорисовывается иглой, уточняется. Можно использовать уже готовое нетканое полотно для нанесения рисунка иглой (фильцевание). 2. Картины, выложенные из окрашенной непряденой овечьей шерсти на основу под стеко - эта техника получила название "живопись шерстью". В этом случае, картина представляет собой многослойный пирог из шерсти, зажатый между стеклом и основой (оргалит). Процесс валяния здесь отсутствует, поэтому картина требует жесткого каркаса (обязательно оформление под стекло).

 

 

 

Основной материал для  картин- это шерсть в виде гребенной ленты или кардочеса.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть, в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

[Not a valid template]

Кардочесанная шерсть (кардочес, шерстяная вата)- это продукт чесания, в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты. [Not a valid template]

Для декоративности к шерсти примешиваются и  другие волокнистые материалы: вискоза, шелк, акрил и пр.

Вискозные волокна - мягкие, гладкие, прямые, с сильным блеском, менее прочные, чем волокна натурального шёлка. [Not a valid template] [Not a valid template]

Визуально волокна вискозы и шелка различаются не сильно, поэтому взаимозаменяемы. Работать с вискозой сложно - электризуется, прилипает к стеклу и не держит форму, поэтому вискозу и шелк всегда примешивают к шерсти. Элементы картины, выполненные шерстью с примесью вискозы, блестят (отражают свет), отчего предметы выглядят более выразительными.

Где купить шерсть?

В больших городах - в любом магазине с товарами для творчества/рукоделия. Сама я закупаю волокна в интернет-магазинах. Цены на шерсть  варьируются в зависимости от качества волокна, большую роль играет тонина и длина волокна, имеет значение также фабрика-производитель. Шерсть австралийского мериноса очень дорогая по сравнению с отечественной шерстью (семёновская, троицкая). Но и качество шерсти у мериносных пород овец другое - тончайшее длинное, мягкое волокно.

Интернет-магазин, где можно купить экстратонкую мериносовую шерсть и видео мастер-классы по рисованию картин шерстью без заваливания:

 

teplie-kartini.ru

Инструменты и материалы для создания картин из шерсти » Картины из шерсти

У меня часто спрашивают, какие материалы и инструменты нужны, чтобы освоить технику «живопись шерстью». В этой статье я хочу дать ответ  на этот вопрос. Итак, чтобы творить теплые картины из шерсти, вам потребуются:

- обычная фоторамка (лучше на клипсах, такую раму также называют «клип-рама» или антирама)

- флизелин - универсален (хорош также тонкий фетр, бархатная бумага или ткань с небольшим ворсом, не гладкая)

- шерсть разных цветов (гребенная лента)

- пинцет (обычный для бровей)

- ножницы (острые и удобные)

А теперь расскажу  подробнее.

Начнем с рамы. Вам подойдет обычная фоторамка, которая встречается в магазине товаров для фото. Она состоит из задника, стекла и собственно рамки. Можно взять фоторамку с простым багетом, даже неокрашенным и окрасить его в тон готовой картины.

Желательно, если найдете, использовать для картин из шерсти специальные фоторамки на клипсах (или клипах, кляймерах – кто как называет). Клип-рама состоит из  задника (оргалит, ДВП), стекла и кляймеров – зажимов (клипов). Кляймер - это железная клипса для быстрой и надежной фиксации стекла с задником картины. Такие фоторамки идут без обрамления (багетной рамы).

На фотографии обратите внимание на 4 железочки – кляймера по краям рамы. На раму размера  А4 (21х30см)  идет 4 клипа (по одному на каждую сторону), а для размера, например, 40х50см - 8 клипов (по 2 клипа на бОльшие стороны и по одному на меньшие).

Клип-рамы можно найти в магазинах по рукоделию и строительных гипермаркетах (Леруа Мерлен, например).

По идее, можно обходиться и вовсе без клип - рам, готовая  картина сразу же заключается в раму - багет. Но на практике безопаснее (для сохранности самой работы) и удобнее пользоваться кляймерной рамой.

Картина из шерсти выкладывается не на голый оргалит. Для удобства работы ДВП предварительно застилается  флизелином. Создается своеобразная подложка. Если не найдете флизелин, можно воспользоваться фланелью или любой другой тканью с небольшим ворсом. Я иногда подкладываю тонкий фетр, например. Фетр можно взять цветной и тогда у Вас почти готов фон.

Переходим к самой шерсти. Ее разновидностей тьма. Шерсть различают по виду животного, толщине волоса,  типу обработки… Перечислю основные виды шерсти, которые пригодятся вам при первой покупке материалов в магазине.

Гребенная лента (топс) - это расчесанная шерсть, в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту. Наиболее распространенный вид шерсти, который можно найти в наших магазинах.  Выпускается гребенная лента разного цвета. Для картин, выкладываемых из шерсти, преимущественно используется гребенная лента.

Кардочесанная шерсть (кардочес) - это продукт чесания, в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Кардочесанная шерсть может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты. Этот вид шерсти  пригодится при выкладывании фона (заднего плана картины). Кардочес покупать не обязательно, можно всегда обойтись одной лишь гребенной лентой.

Сливер – это неокрашенная и невыбеленная, светлая гребенная лента, прошедшая первичную очистку. Применяется как основа изделия, которую закладывают верхним цветным слоем. Но можно обходиться и без сливера - сразу выкладывать цветную шерсть на рабочую поверхность или, если нужен светлый фон, вместо сливера выкладывать слой белой шерсти.

Один из важных признаков в классификации шерсти – толщина (тонина) волокон, измеряемая  поперечным сечением шерстного волокна и выражающаяся в тысячных долях миллиметра — микрометрах (мкм). Различают полутонкую шерсть — состоит из пуховых волокон - переходного волоса (средняя тонина 25—40 мкм), и тонкую шерсть,  состоящую из пуховых волокон (тонина 18—25 мкм).

Различают шерсть и по видам животных, с которых ее получают. Наиболее ценной и дорогой считается мериносовая шерсть - шерсть мериносных пород овец. Она очень тонкая и нежная. Мериносы отличаются от остальных пород овец высоким качеством камвольной шерсти, состоящей из тонких (15-25 мк) мягких пуховых волокон. Шерсть мериноса используется в основном для валяния (тонкие волокна легче сваливаются), идеален он и для техники выкладывания картин из шерсти на основу под стекло без заваливания.  Можно выкладывать картины и из более грубой, а, следовательно,  дешевой шерсти. Важен цвет шерсти,  а потом уже её качество. Но, меринос дает, например, очень мягкий акварельный эффект в случае щипания. И работать им проще, он послушнее.

Для декоративности к волокнам шерсти можно примешивать волокна шелка, вискозы, акрила и др. Подробнее читайте тут.

Ещё  Вам понадобится пинцет. Самый обычный. Пинцет незаменим при выкладывании мелких деталей переднего плана картины из шерсти.

Также следует обзавестись ножницами. Чем острее, тем лучше. На этом инструменте не стоит экономить. С тупыми ножницами эту технику осваивать не стоит – разочаруетесь.

На этом всё! В следующих статьях я постараюсь подробнее осветить сам процесс творчества.

--

Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.

teplie-kartini.ru

Советы новичкам, желающим создавать картины из шерсти своими руками

Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.

Пишу как есть - что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.

  • Рекомендуется выполнять работу не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-2 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе. Что часто и наблюдается в первых, "сделанных на бегу" картинах, когда хочется завершить работу здесь и сейчас. Ведь и глаз "замыливается" от усталости, и пропорции берутся неправильно... В итоге картина получается неаккуратной, рисунок часто непропорционален (например, большая кособокая вазочка и букет, выходящий за границы картины, цветочки по первости у всех неестественно крупны - по отношению к емкости, в которой они стоят и т.д.) Понимаю, что сам процесс творчества настолько интересен, настолько захватывает, что уже и не обращаешь ни на что внимания. Но иногда надо делать передышку - чтобы отдохнуть и оценить свою работу  трезвым, незамыленным взглядом.
  • Стекло нужно прикладывать к картине  очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат  – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.   Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом,  детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым  для этого цветка и приходится его уменьшать. И самое главное - стекло "убирает" видимый мнимый объем изображаемых предметов (объем самой шерсти), который так хорошо схватывает фотоаппарат и человеческий глаз тоже. И становится видно истинный объем, который Вы сами выражаете цветом (как и в рисунке красками).
  • У каждого предмета на картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере, они обязательно должны быть, иначе предмет не будет смотреться объемным. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Читайте литературу и смотрите видео по рисунку и живописи.
  • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".
  • Очень важный момент - фотографии готовой работы. Сложно сделать качественную фотографию картины, выполненной в этой технике. Виновато во всём стекло - оно "бликует", отражает фотографа и окружающие его предметы,  и даже искажает цвета. Фотографировать картину нужно без вспышки, при дневном естественном освещении с помощью хорошей фотоаппаратуры. Фотография - это порой всё, что остается нам на память от проделанной работы, ведь картину мы либо подарим, либо даже продадим (редкие работы остаются в нашем интерьере). Так вот: уважайте свой труд и заказчика (в случае если картина выполнялась на заказ), делайте качественные, четкие, близкие по цвету к оригиналу фотографии. Учитесь фотографировать, если же занимаетесь картинами профессионально - купите хорошую технику. И помните, что даже качественная фотография часто не может передать реальные цветовые нюансы. Поэтому всю красоту и прелесть картины, выложенной из шерсти объективно можно оценить только увидев её воочию Smile  Кроме фотографий картины без стекла, заказчик должен видеть фотографии картины со стеклом. Потому что это 2 разных изображения. В этом особенность техники «живопись шерстью». С одной стороны под стеклом исчезает мнимый объем (объем самой шерсти), схваченный фотоаппаратом; но с другой стороны именно под стеклом проявляются многочисленные оттенки, образованные при наложении друг на друга слоев шерсти разного цвета. Делайте выводы.
  • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).
  • Сюжеты для первых работ выбирайте самые простые и понятные Вам, и постепенно их усложняйте; либо найдите мастера в Вашем городе, который сможет донести до Вас нюансы техники выкладывания картин из шерсти. Сейчас есть прекрасная возможность учиться рисовать шерстью онлайн - по готовым урокам - видео мастер-классам. И даже консультироваться по скайпу и в соцсетях... Прогресс не стоит на месте). Выбирайте хорошего мастера, учитесь, экспериментируйте, создавайте много работ, рано или поздно количество всегда переходит в качество.
  • Для начинающих работать с шерстью будет полезен мой новый проект ШКОЛА ЖИВОПИСИ ШЕРСТЬЮ ОНЛАЙН

Это закрытая группа Вконтакте, где я публикую ссылки на видео мастер-классы, подобные этому:

 

С уважением,

Александра

--

Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.

сопутствующие публикации

Космея шерстью и шелком Космея шерстью и шелком

Новая картина - "Космея", 30х30, 2016г (шерсть, шелк, вискоза) На фоне октябрьских цветов космеи: Дома:

Какую подложку использовать для рисования картин шерстью Картина из волокон «Космея»

teplie-kartini.ru

Картины из шерсти своими руками - мастер-класс

Живопись шерстью – довольно популярный и очень увлекательный вид изобразительного искусства. Изделия из шерсти поддаются технике сухого или мокрого валяния, где материал успешно преобразуется и создает настоящие шедевры. В данном случае можно использовать как натуральную, так и синтетическую шерсть – эффект будет одинаковым. Талантливые рукодельницы создают из шерсти оригинальные произведения искусства, забавные игрушки, различные поделки и украшения на все случаи жизни. Так почему бы не попробовать сделать самостоятельно картины из шерсти своими руками? Мастер-класс из этой статьи поможет вам познакомиться поближе с основами этого творчества.

к содержанию ↑

Картина “Зимний вечер”

Как сделать картину из шерсти? Для начинающих рукодельниц этот мастер-класс позволит более подробно ознакомиться с техникой валяния шерсти. Создать такую картину достаточно быстро и легко. Поэтому справиться с такой простой работой может каждый, кто обладает усидчивостью и терпением.

Материалы для работы

Для создания такой картины нам понадобится:

  • Натуральная или синтетическая шерсть в лентах — голубого синего, бирюзового, белого,  коричневого, темно-коричневого, красного, оранжевого, желтого цветов.
  • Флизелин для подножки.
  • Пинцет.
  • Ножницы.
  • Рамка для фотографии.
  • Обычное стекло.

Мастер-класс по оформлению панно

Итак, начинаем работать с шерстью:

  • Застилаем подложку флизелином нужного размера.
  • Берем белую шерстяную ленту и начинаем аккуратно вытягивать из нее нужные пряди. Раскладываем их на всей поверхности заранее подготовленной подложки в хаотичном порядке. Края шерстяного настила должны выходить за пределы флизелиновой подкладки на 1-2 см. Прикладываем сверху картины стекло и обрезаем все лишнее.
  • Слегка прищипывая шерсть, формируем материал для работы. Выкладываем слоями фон, начиная от темно-синего цвета и заканчивая светлым. Продолжаем контролировать качество наложения шерсти, поочередно прикладывая стекло.
  • Теперь пришло время заняться сугробами. Для этого укладываем белые пряди параллельно горизонту. Эту технику можно увидеть, рассматривая завораживающие шерстяные пейзажи.
  • Вытягиваем небольшие синие пряди, скручиваем их пальцами, образуя ствол и ветки деревьев.
  • Делаем деревья из шерсти белого цвета. Для этого берем пушистую шерстяную прядь, расплющиваем ее, тем самым формируя крону нашего будущего заснеженного дерева. Ветки и ствол создаем точно так же, как и дерево из синей шерсти.
  • Раскладываем параллельно густые белые пряди для будущей крыши домика, обрезая ножницами неровные края конструкции.
  • Сам домик делаем из коричневой и темно-коричневой шерсти, выложенной в произвольном порядке – на ваше усмотрение.
  • Нижнюю часть домика закрываем объемными снежными сугробами, изготовленными из белоснежной шерсти.

Важно! Для большей реалистичности рекомендуем выкладывать материал горизонтально или волнами.

  • Из белой шерсти вырезаем окна, а после — добавляем ворсинки бирюзовых и синих прядей на снег, задевая крышу домика.
  • Внизу домика выстилаем желтым и оранжевым цветом, имитируя падающий свет из окна. Сюда же добавляем несколько красных шерстяных ворсинок. Эти цвета должны перекрывать нижнюю часть домика и выходить немного на крышу.
  • Для живописности выкладываем небо и луну, используя белые, голубые и синие шерстяные пряди.
  • Размещаем хаотично бирюзовые волокна на деревьях и по горизонту нашего изображения.

Панно завершено! Накрываем ее чистым стеклом и любуемся своим творчеством. Как видите, сделать картины из шерсти своими руками под силу даже самым неопытным рукодельницам.

Важно! Если вы не умеете рисовать, не спешите расстраиваться. Образец для вашей шерстяной картины можно распечатать на принтере и перенести на подложку, используя переводную бумагу или копирку.

к содержанию ↑

Шерстяная картина “Маки”

Очень романтично и нежно смотрятся цветочные картины. В данном мастер-классе мы пошагово рассмотрим все этапы работы сухого метода использования шерсти. Разговор дальше будет о том, как сделать картину из шерсти “Маки”.

Материалы для работы

Для работы подготовим необходимые материалы и инструменты:

  • Клеймерную раму нужного размера (состоящую из ДВП, стекла и металлических зажимов).
  • Фланель или флизелин для подложки.
  • Ножницы для отрезки шерсти.
  • Пинцет для наложения мелких деталей.
  • Шерсть — светло-зеленого, розового, оранжевого, желтого, красного, алого, бордового, темно-зеленого и коричневого цветов.

Важно! На такую работу вы потратите примерно 2-3 часа свободного времени.

Ход работы:

  • Выкладываем фон, используя белый, желтые, оранжевые и розовые шерстяные нити. Можно накладывать фон и другими желаемыми оттенками.
  • Чтобы сформировать стебель мака, берем небольшую прядь шерсти (темно-зеленого цвета), подкручиваем ее и получаем стебель под цветок.
  • Теперь нам нужно уложить стебельки на подготовленный фон, изгибая их в определенных местах – на ваше усмотрение.
  • Чтобы сформировать лепестки мака, необходимо взять достаточно широкую прядь алой шерсти. Берем ее в руку и придаем ножницами нужную нам форму.
  • Укладываем вырезанные лепестки на поверхность и получаем пока еще сплошной цветок без четких границ.
  • С помощью бордовой шерсти оттеняем нижнюю часть мака и выкладываем прожилки. Сделать это довольно просто – оторвите тонкие ворсинки шерсти и уложите их в нужном месте.

Важно! Если вы видите, что нужно добавить еще немного того же цвета, добавляйте, не бойтесь экспериментировать, так как лишние волокна легко можно убрать.

  • Используя такие точно такие же действия, выкладываем все остальные цветы, изменяя по желанию оттенки лепестков.
  • Для формирования бутона мака берем алую и зеленую шерсть. Складываем пополам прядь алой шерсти (так же поступаем с зеленой) и вкладываем внутрь зеленого цвета, оставляя выглядывать красную головку мака. Обрезаем лишний материал.
  • Создаем коробочку по технике выкладывания лепестков цветка. Вырезаем небольшие отрезки из зеленой и  коричневой шерсти, чтобы сформировать верхнюю часть (крышечку) мака. Накладываем темные шерстяные волокна на вершину ранее сделанной коробочки.
  • Теперь нам нужно выложить отцветающий маковый цветок, где хорошо будет видна небольшая коробочка с семенами. Формируем лепестки по такой же схеме, как и предыдущие, вырезая первыми дальние лепестки. Сверху цветка выкладываем семена, зарывая их ближайшими лепестками цветка. Здесь уместно добавить темно-красного цвета в основание и по лепесткам мака, чтобы придать объема и контраста нашей композиции.
  • Очень легко сделать маковые листы. Для этого нужно оторвать небольшую шерстяную зеленую прядь и выложить лесенкой резные листочки цветка.
  • Перед тем, как накрыть свой шедевр стеклом, следует еще раз внимательно рассмотреть всю проделанную работу, подкорректировать детали, добавляя или убирая шерсть, если нужно.
  • Накрываем готовую картину чистым стеклом, зажимаем кляймерами и обрезаем лишнюю шерсть.

Вот и вся работа! Ваше творение готово!

Важно! Рекомендуем обработать контур мака темной красной нитью, чтобы придать лепесткам более четкую форму. В ином случае — края цветков будут смотреться небрежно, что сильно бросается в глаза.

к содержанию ↑

Полезные советы:

  • Советуем выполнять работу по созданию картины из шерсти не за один раз, а за несколько. Пусть вы потрудитесь несколько дней по 1-2 часа, чем сделаете все за один день, и очень устанете с непривычки над таким кропотливым делом. В спешке может получиться неаккуратная картина с непропорциональным рисунком. Поэтому иногда нужен отдых, чтобы трезво оценить каждый этап проделанной работы.
  • Для основы не обязательно брать готовую рамочку для фотографии. Ее можно заменить, например, обычной доской из ДВП или другим плотным материалом. Верх подложки будет укутан шерстяными волокнами, которые хорошо замаскируют основной материал.
  • Следует сразу подумать над размером, формой будущей картины. Это может быть круг, квадрат, прямоугольник или совсем иная форма.
  • Старайтесь максимально выделить тени, блики, светлые и темные стороны изображения, так как именно от этих моментов зависит внешний вид картины из шерсти. Другим словом, используя игру света, пытайтесь оживить картину, что сделает ее более реалистичной.
  • Если вы решили выложить шерстью натюрморт или пейзаж, то рекомендуем начинать с обработки самых больших элементов рисунка. Например, в натюрморте (с наличием цветов), сразу приступите к выкладыванию однотонным цветом лепестков и листьев. Если в изображении присутствует ваза, изначально наложите шерсть на нее. В случае с живописным пейзажем – оформите шерстью сначала небо, воду и так далее.
  • Если вы работает с сухой техникой валяния шерсти, то работа может быть закончена на этапе выкладывания всех составляющих элементов картины. В случае использования мокрой техники нужно пройти еще один этап — аккуратно пройтись по шерсти влажным мылом, чтобы она хорошо промокла. После этого положить свою картину на резиновую поверхность, а сверху накрыть полиэтиленом и свернуть в рулон. Покатав рулончик 5-7 минут вперед и назад, разверните его и намочите снова, а после — еще раз проделайте предыдущие действия.

Важно! После такой процедуры шерстяные волокна должны хорошо соединиться, что нам и нужно. Вам останется ополоснуть свое творение и окончательно высушить.

  • После каждого этапа необходимо накрывать работу стеклом. Под давлением стекла материал хорошо осядет — так вы сможете увидеть все огрехи своей работы, которые еще можно исправить. Но это касается только сухой техники валяния, так как мокрое — не требует такой фиксации.
  • Если вы много раз убираете неправильно наложенный шерстяной слой, то учитывайте то, что при таком частом исправлении огрехов картина может потерять свою первоначальную свежесть.

Важно! Новичкам следует остановить свой выбор на простых и понятных сюжетах, а потренировавшись и набравшись опыта, можно браться за более сложные композиции. Тем более, что сейчас можно рисовать шерстью в онлайн-режиме, где любую погрешность можно легко исправить одним щелчком мыши.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы с гордостью можете заявить о том, что знаете, как делать картины из шерсти. Осуществить свои творческие порывы в создании картин из шерсти стало для вас абсолютной реальностью. Сделать это достаточно легко и просто с минимальным количеством материала. Если у вас получится, то можно делать такие оригинальные картины на заказ или дарить свое творчество друзьям и родственникам. Успехов в любом начинании!

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net