Берег моря. Штиль - картина И. К.Айвазовского. Картина штиль


Картина Айвазовского Штиль. 1885 г. Ivan Aivazovsky Calm Sea

Иван Константинович Айвазовский биография и картины

Картина Айвазовского «Штиль» 1885 года по праву считается одной из лучших работ творца. Ее можно отнести к периоду расцвета творчества художника, а некоторые искусствоведы классифицируют полотно как одну из работ «голубого Айвазовского». Действительно, период времени после 1870-х годов был довольно плодотворным, и характеризуется особой манерой исполнения.

«Штиль», в версии 1885 года – это яркий пример эпохи. Открытое море, полдень, красочная голубая гамма, мягкие тона… Картина раскрывает удивительные стороны творчества Айвазовского. Он не прибегает к драматизации, не использует световые и цветовые эффекты: украшения здесь просто не нужны. Пейзаж и без того отлично передает эмоции, вызывая в памяти излюбленные мелодии, а при виде медленно уплывающего корабля в голову сами собой приходят строки: «Белеет парус…».

Сюжет картины прост и незамысловат, и ровно настолько же гениален. Художник отказывается от изображения бушующего моря, отказывается от тревожных переживаний. Это полотно вызовет у зрителя совершенно другие эмоции.

Спокойный берег, нагоняющий чувство покоя и защищенности, идеально чистая морская гладь, слегка отдающая изумрудным цветом – вот, что мы видим прямо возле себя. А взглянув немного дальше, можно детально разглядеть уплывающий корабль, его отражение, манящий неизвестный порт, и синеватые горы за горизонтом. Все это заставит хотя бы на секунду замереть даже самую неспокойную душу. Каждому, кто видит картину, так и хочется присесть на берегу, возле самой воды, и отдохнуть, хотя бы недолго.

Не хуже изобразил Айвазовский и небесное озеро, оправдывая звание мастера своего дела. Немного подняв голову, можно ощутить едва заметное колебание воздуха, ласкающего лицо и волосы. А в небе – прозрачные, невесомые облака. Первый же порыв ветра может угнать их вдаль, но этого не случается. Штиль продолжается, а маленький мир полотна остается таким же умиротворенным. Это именно та частица спокойствия, которой порой так не хватает в реальной жизни…

Сейчас картина Айвазовского «Штиль» находится в частной коллекции, ее размер – 42*62 сантиметра.Айвазовского. Размер полотна – 284*429 сантиметров.

www.art-portrets.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль»

Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль»

Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мариниста. Какое только море или океан он не изображал на полотнах – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно.

Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море.

Художник не ставил задачей кого-то более подробно изобразить на полотне, тут всё одинаково пропорционально. Но всё же немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное предзакатное уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря.

До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот хлынет с полотна вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. Конечно, есть ещё немало художников-маринистов, но вот таких как Айвазовский, увы, нет. Его творчество заставляет многих работать ещё лучше, но достичь уровня мастера пока не удалось никому.

Может только чуть-чуть, похоже, но всё же не настолько живо и не настолько реалистично. Айвазовский оставил нам в наследство огромное количество полотен. Существует музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.

opisanie-kartin.com

Иван Айвазовский - Barev Today

Ованес Айвазовский (Հովհաննես Այվազյան) родисля в 1817 году в семье купца Геворка Айвазовского в Феодосии. К моменту рождения будущего художника дела в семье шли не очень: Геворк разорился во время эпидемии чумы 1812 года. Так что карандаши, бумагу и краски юному дарованию дарил феодосийский архитектор Яков Кох, одним из первых заметивший талант Айвазовского. Уже в юности он чаще всего изображал именно море. В 1833 году Айвазовский за казенный счет был принят в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

Бриг «Меркурий»

Бриг «Меркурий»

В сентябре 1837 года он получил Большую золотую медаль за картину «Штиль», а вместе с медалью еще и право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В Крыму Айвазовский провел два плодотворных лета, после чего в 1840 году уехал в Италию, а затем еще несколько путешествовал по Европе. В Венеции он познакомился с Гоголем, а также проведал своего брата Габриэла на острове Сан-Ладзаро (одна из самых известных картин Айвазовского — «Посещение Байроном мхитаристов на острове Св. Лазаря в Венеции»). Папа римский Григорий XVI купил картину «Хаос» и наградил художника золотой медалью, другую, тоже золотую, он получил и от Парижской академии художеств. Интересно, что не раз писавший картины с тонущими кораблями Айвазовский во время своего европейского путешествия сам чуть не погиб в кораблекрушении. В парижских газетах даже появились новости о его гибели, но все, к счастью, обошлось.

«Штиль»

«Штиль»

С 1845 года Айвазовский вернулся в родную Феодосию, где на собственные деньги открыл школу искусств и картинную галерею, построил новое здание для Феодосийского музея древностей, выступал инициатором строительства железной дороги Феодосия — Джанкой, и вообще был активно вовлечен в дела города.

«Девятый вал»

«Девятый вал»

Айвазовский, написавший в общей сложности более 6 тысяч картин, всю жизнь активно контактировал с армянскими общинами, в особенности с константинопольскими армянами. По их приглашениям он несколько раз бывал в турецкой столице и встречался с султанами. В 1856 благодаря протекции придворного архитектора Саркиса Баляна художник был принят султаном Абдул-Меджидом I, который наградил его орденом, а султан Абдул-Гамид II в 1890 году наградил его алмазной медалью, от которой, однако художник отказался несколько лет спустя, когда в Турции начались массовые погромы армянского населения. В числе работ мариниста есть и немало полотен, посвященных истории Армении. Самые известные — «Крещение армянского народа. Григорий Просветитель», «Клятва перед Аварайской битвой (Полководец Вартан Мамиконян)» и «Сошествие Ноя с Арарата».

«Сошествие Ноя с Арарата»

«Сошествие Ноя с Арарата»

В последние годы работы Айвазовского можно все чаще увидеть на различных аукционах. В 2012 году, например, на аукционе Sothebys картина «Вид Константинополя и Босфора», написанная в 1856 году, была продана за 3,2 млн фунтов стерлингов.

barev.today

Картины, описание картин — Берег моря. Штиль. 1843

Опи сание картины Ивана Айвазовского: Штиль.

Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мари ниста. Какое только море или океан он не изображал на полотнах – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно.Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море.Художник не ставил задачей кого-то более подробно изобразить на полотне, тут всё одинаково пропорционально . Но всё же немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное предзакатное уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря.До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот хлынет с полотна вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. Конечно, есть ещё немало художников-мари нистов, но вот таких как Айвазовский, увы, нет. Его творчество заставляет многих работать ещё лучше, но достичь уровня мастера пока не удалось никому.Может только чуть-чуть, похоже, но всё же не настолько живо и не настолько реалистично. Айвазовский оставил нам в наследство огромное количество полотен. Существует музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.

www.art-drawing.ru

Берег моря. Штиль - картина И. К.Айвазовского. Искусство и антиквариат. Добавила Елена Ярема — VilingStore.net

Берег моря. Штиль - картина И. К.Айвазовского фото

«Берег моря. Штиль» – это картина великого русского художника И. К. Айвазовскго, была создана им в 1843 году. Айвазовский был одним из пансионеров Академии художеств Российской Империи, направленных на усовершенствование пейзажного мастерства в Рим. Картина как раз создавалась подчас учёбы писателя в Италии. Картина написана не в России, поэтому то, что на ней изображено, кажется каким-то далёким, непривычным. В тот час Айвазовский был уже сложившимся художником, впитавшим традиции русской пейзажной живописи.

Берег моря. Штиль - картина И. К.Айвазовского

Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. Картина пропитана теплом к родине, такой любимой, и такой далёкой, недосягаемой, как корабль для малыша на берегу. Пока он мал, и может лишь мечтать о кругосветных плаваниях, однако скоро он подрастёт и сможет стать моряком, а может даже и капитаном. Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Женщина на берегу олицетворяет искусство. Именно она, женщина, не даёт малышу попасть на корабль, именно оно, искусство, не даёт творцу вернуться на родину.

Берег моря. Штиль - картина И. К.Айвазовского

Картина выполнена маслом . На ней можно проследить истинный стиль художника: преобладание одной цветовой гаммы, мягкое и чёткое исполнение мелких деталей, которые являются невзрачными, и на первый взгляд никакой роли не играют, чёткая передача солнечных бликов на воде, и само её исполнение.

Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор. Различные предметы и персонажи на картине являются своеобразными символами, однако об их значении остаётся только догадываться. Девушка и маленький ребёнок могут означать свободу в Европейских странах, в отличие от России, которая задыхалась от крепостного права. А могут и вообще не являться никакими символами, а быть частью пейзажа , обычного пейзажа, передающего красоту природы, прекрасный вид заката на море, и не нести никакой смысловой нагрузки.

vilingstore.net

Репродукция картины "Штиль" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Картина "Облака над морем. Штиль" Ивана Константиновича Айвазовского

Море в творчестве Ивана Константиновича Айвазовского занимает особое место. Художник прекрасно чувствовал морские просторы и умел мастерски их изображать на своих полотнах. Он воспринимал море в его бесконечной изменчивости форм, начинающихся бушующими волнами во время шторма и заканчивающихся спокойным и ласковым штилем.

При рассмотрении произведений русского живописца создается ощущение, что ему были доступны какие-то скрытые ритмы движения морской глади. Врожденное чутье художника, человека тонкой душевной организации, помогало ему постигать море с той неподражаемой, свойственной только ему, правдой. Айвазовский передавал эти образы поэтично и даже увлекательно. При этом небу художник уделял не меньше внимания и свободного места на полотне. На картине «Облака над морем. Штиль», как и на многих других, живописец выстроил композицию с очень низким горизонтом. А благодаря членению холста он будто бы фиксирует внимание на огромной плоскости, которая отведена под небесные просторы.

Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была создана в 1889 году. Произведение выполнено маслом на холсте и находится в Государственном Русском музее. Творчество Айвазовского восьмидесятых годов представлено целым рядом картин, на которых изображено спокойное море в дневное время. Для воссоздания тех редких минут умиротворения стихии художник использовал свой специфический живописный язык.

Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была написана его индивидуальным методом цвето-линейного построения, благодаря чему произведение получилось необыкновенным и завораживающим. В сравнении с прежними годами творчества стиль Ивана Константиновича стал более сдержанным. Но несмотря на то, что яркие краски на полотнах практически не появляются, освобождая место светлым, пастельным оттенкам, морские пейзажи у живописца по-прежнему получаются удивительно проникновенными.

При взгляде на картину Айвазовского «Облака над морем. Штиль» сразу же возникает ощущение спокойствия и благоговения. Именно этим и отличаются поздние произведения художника. Море больше не расплескивается беспокойными волнами по полотну. Теперь оно гармонирует с небом, являясь его продолжением. В картине Айвазовского «Облака над морем. Штиль» прослеживается состояние спокойствия, почти нирваны, которое наступает после бури.

Художественный критик В.В. Стасов довольно часто высказывался о картинах этого знаменитого художника. Многие отличительные черты его творчества вызывали у Владимира Владимировича неприятие. С особым негодованием он отзывался о методе импровизации, выступая против быстроты и легкости, с которой Айвазовский писал свои шедевры. Однако, все подытожив, Стасов выделял совершенную исключительность художника. Он восхищался его специфическим восприятием окружающей действительности и то, каким образом Айвазовский отображает ее на своих полотнах, завораживая и заражая природной красотой всех остальных.

artchive.ru


Смотрите также