Siren Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения | Depositphotos®. Картина сирены


картинки и описание. Смотреть фото рисунков сирен

Павел Ин Автор: Павел Ин

Загадочные существа - Мифология

Сирены – демонические сестры Сирены

В древнегреческой мифологии на рисунках сирены изображались в образе полуптиц-полуженщин. Их отцом, по преданию, был морской бог, от которого сирены унаследовали дикую стихийность и злобный нрав. Матерью – одна из муз, одарившая их божественным голосом.

Чарующее пение сирен околдовывало и манило мореплавателей к опасному острову. Усыпив путников, сирены раздирали несчастных на части, и с жадностью пожирали. Весь остров был усеян костями, а сирены, завидев новые жертвы, вновь продолжали петь свои волшебные песни.

По преданиям Гомера, Одиссей был предупрежден Цирцеей о коварных сиренах. Проплывая мимо их острова, он привязал себя к мачте, а морякам приказал заткнуть уши воском. По другой версии, Одиссей сам начал петь, да так громко, что заглушил волшебные звуки, и корабль поплыл дальше.

В гомеровских сказаниях речь шла о двух сиренах. В более поздних легендах их уже было трое. В первых сказаниях сирены описывались в образе крылатых дев с телом птицы. На более поздних картинках сирены стали изображаться в образе женщин с рыбьими хвостами, которые в средние века стаи ассоциироваться с русалками.

Древние греки считали, что сирен превратила в демонов Деметра за то, что они не пришли на помощь Персефоне, во время похищения ее Аидом. Другие авторы утверждали, что это сделала Афродита, наказав сирен за пренебрежение любовью. Однажды сирены решили вызвать на состязание в пении муз. Последние одержали победу, выщипали у сирен перья, и стали носить их как украшение.

После того как аргонавты благополучно проплыли мимо острова, демонические сирены погибли. Считается, что местом погребения одной из сирен – Парфенопы – стал Неаполь. Предание гласит, что первоначально город даже назывался ее именем - Парфенопеей, и на этом месте регулярно совершались жертвоприношения.

Сирены картинки

Сирены фото

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

фото, картинки сирен, обманчивых как морская поверхность.

Прекрасные морские существа Сирены являются ярким примером того, что красота имеет губительную силу.

Дочери Ахелоя (речное божество) и одной из муз чаще всего изображались либо как гарпии (полуптицы полуженщины), либо как женщины-полурыбы. Они воплощают в себе обманчиво-прекрасную морскую гладь, под которой могут скрываться губительные скалы, мели или острые утесы. От отца богини получили стихийный неудержимый нрав, а прекрасная муза наделила морских чудовищ божественным голосом. Сопротивляться их соблазнительным призывам не мог ни один мужчина.

Фото и картинки сирен:

Своими божественными песнями Сирены приманивали на острые скалы корабли, но только Одиссей смог спасти себя и свою команду от неминуемой смерти в цепких когтях обманчивых красавиц.

Легенда, иллюстрируемая фото и картинками, гласит, что Одиссей, проплывая между землей Цирцеи и Сциллой, помог команде залепить уши при помощи воска, чтобы не слышать смертельно-чарующие песни. Себя попросил крепко привязать ремнями и не развязывать, как и советовала Цирцея. Корабль уцелел, а Одиссей смог услышать чарующие божественные голоса.

Бесстрашные мореходы продолжил путь, а Сирены погибли в пучине морской.

kajlas.ru

Siren Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Сирена — стоковое фотоСимвол красный мигалкой — стоковый векторВид Сзади Огней Верхней Части Полицейского Патрульного Автомобиля — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

7131 x 4759

Красный сигнальный огонь — стоковый векторКрупным Планом Выстрел Полицейская Машина Сиреной Крыше — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

Предупреждение сирены — стоковое фото

stevanovicigor

4016 x 6016

Маяк — стоковое фотоКрасный мигающий свет значок — стоковый векторКрасный 3d сирена изолированные — стоковое фотоВид Сбоку Пустой Полицейского Патрульного Автомобиля Улице — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

6988 x 4664

Сирень - Сюрреалистическая картина — стоковое фотоКрасная аварийная лампа высвечивания — стоковый векторСигнальный символ — стоковый векторКрасная Сирена Изолированные Белом Фоне Иллюстрации — стоковое фотоБашня громкоговоритель против — стоковое фотоСирена — стоковое фотоВид Сзади Огней Верхней Части Полицейского Патрульного Автомобиля Улице — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

Книжка-раскраска: маленькая русалка и морской мир — стоковый векторЛето. Сексуальная красивая женщина — стоковое фотоПолицейская сирена — стоковое фотоКрасный мигалкой — стоковое фотоСиний сигнальный огонь — стоковый векторРусалка на море — стоковое фотоДве женщины как сирена — стоковое фотоРусалка, захваченных в море грязи — стоковое фотоСпикер на белом фоне — стоковое фотоЛегкие сирена значок — стоковый векторМисс вода — стоковое фотоПолицейские символы установлены — стоковый векторВид спереди автомобиля реалистичные полиции — стоковый векторСигнальный огонь — стоковое фотоСпециальные мигалки по чрезвычайным ситуациям — стоковый векторСтарые громкая связь на столб белого цемента — стоковое фотоСимпатичные русалки набор девушек на белом фоне — стоковый векторОранжевый сигнальный огонь — стоковый векторПолиция или скорой помощи красный мигалкой — стоковый векторКрасный свет чрезвычайных пожарная машина — стоковое фотоКрасная Сирена Изолированные Белом Фоне Иллюстрации — стоковое фотоСирена — стоковое фотоКрасный сигнальный огонь — стоковое фотоДетектор дыма на потолке — стоковое фотоЧрезвычайным сирена — стоковое фото

alfonsodetomas

3872 x 2592

Спикер на пароме — стоковое фотоСтрока охранно-пожарной сигнализации — стоковое фото

ru.depositphotos.com

СИРЕНЫ В ЖИВОПИСИ - Всякая всячина

Все, что касается мифологии — зыбко и не имеет под собой твердой почвы. Это касается и сирен, которые по разным версиям являются порождениями любовного союза морских и речных божеств с музами или другими женскими персонажами божественного происхождения.

Впервые, сирены были описаны Гомером эпосе «Одиссея», повествующем о десятилетнем путешествии домой правителя острова Итака — Одиссея, возвращавшегося после осады Трои, описанной в другом эпосе Гомера — «Илиаде». В ходе своего путешествия Одисей встречал многих мифических существ, в том числе и сирен.

Образ сирен в поэме Гомера — кровожадные существа, бывающие двух видов: русалки и гарпии. Оба вида пылали ненавистью к мужчинам и заманивали моряков на отмели и острые утесы. По другой версии, сирены усыпляли морских путников своими прекрасными голосами, после чего жестоко их убивали.

John William Waterhouse, «Одиссей и Сирены», 1891 г.

Существует расхожее мнение, что сирены — это олицетворение самой водной стихии, которая в спокойном состоянии — прекрасна, но таит в себе множество опасностей.

В античной мифологии, образы сирен эволюционировали от диких и жестоких существ, в сладкоголосых гетер, приносящих удачу и хранящих гармонию.

Популярность сирен среди художников обусловлена общим интересом к античным сюжетам и содержательностью образов данных мифологических существ, изображая которых, каждый художник имел цель выразить нечто свое.

Вашему вниманию несколько наиболее заслуживающих внимание картин, с участием сирен.

Victor Karlovich Shtemberg

 

Эдмунд Дюлак 

 

Howard Pyle

 

Charles Murray Padday

Viktor Mikhailovich Vasnetsov

The Sea Maiden by Arthur Hacker, 1897

 

Otto Greiner

Paul Thumann

James Herbert Draper

 

ЭСТЕТИКА

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

lera-komor.livejournal.com

Сирена | Bestiary.us

Существа, совмещающие в своём облике черты птицы и человека. Сам образ, как и большинство подобных существ, скорее всего ближневосточного происхождения. Впервые описаны в XII книге «Одиссеи», однако про их внешний вид там не упоминается. В мифографии их традиционно описывали как существ с головой или головой и торсом женщин и птичьей нижней частью, которые обитали на одном из островов возле Сицилии, где своим сладкоголосым пением заманивали к себе моряков. Традиционно — это грозное, хтоническое существо встреча с которым губительна, настолько, что довольно рано можно прочесть о том, что срок жизни сирен ограничен первым, кто услышит их песню и уйдёт от них невредимым. Наиболее популярный миф, связанный с сиренами, касался встречи Одиссея и сирен. Именно эпизод в более поздних повествованиях стал причиной смерти сирен. Довольно рано обнаруживается связь сирен с подземным миром и Персефоной. Сирен иногда называют Музами Аида. Изображения сирен часто встречаются на античных надгробиях.

В Средние Века сирены сохранили свои губительные характеристики, но в то же время с их внешним видом начали происходить некоторые изменения. Из-за оригинальной переводческой интерпретации Иеронима Стридонского (IV век н.э.) родился совершенно неизвестный ранее образ сирен-змей. Раннесредневековые авторы пытались трактовать сирен в христианскому духе, но эти существа продолжали сохранять свой классический внешний вид. Начиная с VIII века в источниках фиксируется описания сирен, выглядящих как женщины сверху, но вот нижняя часть теперь становится не птичьей, а рыбьей. Скорее всего, эти изменения происходят на Британских островах. После Норманского завоевания эта традиция проникает на континент и через пару столетий сирены уже обычно изображаются с рыбьим хвостом.

I. Античность

Сирены в греческой литературе появляются практически вместе с рождением её самой — в эпосе о приключениях Одиссея, традиционно приписываемых Гомеру.

"Прежде всего ты сирен повстречаешь, которые пеньемВсех обольщают людей, какой бы ни встретился с ними.

Кто, по незнанью приблизившись к ним, их голос услышит,

Тот не вернется домой никогда. Ни супруга, ни дети

Не побегут никогда ему с радостным криком навстречу.

Звонкою песнью своею его очаруют сирены,Сидя на мягком лугу. Вокруг же огромные тлеют

Груды костей человечьих, обтянутых сморщенной кожей.

Мимо корабль твой гони. Залепи товарищам уши,

Воск размягчив медосладкий, чтоб их ни один не услышал

Спутник. А если ты сам пожелаешь, то можешь послушать.Пусть лишь товарищи, руки и ноги связав тебе крепко,

Стоя привяжут концами тебя к основанию мачты,

Чтоб наслаждаться ты мог, обеим внимая сиренам.

Если ж ты станешь просить и себя развязать им прикажешь,

Пусть они еще больше ремней на тебя намотают."

Гомер "Одиссея" (перевод — В.Вересаева)Песнь двенадцатая, 39-54. (214: XII, 39-54)

Из этого краткого наставления Кирки, а также непосредственно из рассказа Одиссея (214: XII, 156-200) мы узнаём, что сирены — это некие существа, обитающие на острове. На прекрасном лугу, усеянном костями несчастных жертв, они поют свои песни, которым ни один смертный не может противостоять. Сирен две (характеризуя их, Гомер употребляет двойственное число), их внешний вид загадка, но в рассказе о них, возможно, автор не преминул бы упомянуть о специфических чертах внешности, таких как птичья нижняя половина. Каким образом они умерщвляют и умерщвляют ли вообще спутников, очарованных их песней, тоже остаётся невыясненным.

К какому времени не относить составление гомеровских поэм, мы сталкиваемся с проблемой того, что визуальный образ сирен и их литературное рождение не совпадают. Они происходят, похоже, из разных источников и сложились в разное время.

Подводя итоги многовековой традиции комментариев Гомера и многовековым же спорам относительно того насколько реальна география путешествий Одиссея, Страбон в своей «Географии» замечает относительно местоположения острова сирен, что какое место не называй обиталищем этих существ, то во всяком случае любое из них не выйдет за пределы Италии и Сицилии (189: I. 2. 12-13; с.29). Искать, тем не менее, источники легенд о сиренах, к западу от Греции не стоит. Похоже на то, что сирены, правда, непонятно с какими функциями и в каком облике, входили в околорелигиозный комплекс представлений ещё в крито-микенский период истории Греции. Визуальный же их образ, как и множества других миксантропичных существ из древнегреческой мифологии, пришёл из Азии. По всей видимости, основная роль в создании образа полуженщины-полуптицы сложился в Урарту или, что более вероятно, в Новохеттском Царстве (краткий обзор библиографии обеих гипотез — 523: p.84-85). В VII веке существа, часто идентифицируемые как сирены или гарпии начинают появляться на греческой керамике, причём не всегда это женщины. С VI века до н.э. существа с птичьим телом и женской головой появляются на керамических изделиях в сюжете, который можно безошибочно идентифицировать как встречу Одиссея и сирен (245: p.17-18).

Даже в ранних источниках, таких как Гомер, сирены безусловно являются смертельно опасными для путешественников, проплывающих мимо, но связь этих существ со смертью и потусторонним миром, по-видимому, ещё более тесная. Сирены нередко изображались на античных надгробиях. Как известно, на надгробии Софокла тоже была изображена сирена. Не исключено, что сирены воспринимались как проводники в подземный мир, а их пение может отождествляться с погребальной песню, как в «Елене» Эврипида (525: II, 168-178). Там же их называют «детьми Геи» (земли), хотя, скорее, в переносном значении, что даёт ещё большие основания считать сирен — существами хтонического происхождения и связанными с подземным миром. С V века до н.э. сиренам часто даётся эвфемистический синоним Keledones, то есть «Умиротворяющие» (245: p.19).

Сирены, как существа, связанные со смертью, явно внушали страх. Тем более любопытным выглядит помещение Платоном в «Государстве» именно сирен на круги веретена богини Ананке (Рок, Необходимость):

Сверху на каждом из кругов веретена восседает по Сирене; вращаясь вместе с ними, каждая из них издает только один звук, всегда той же высоты. Из всех звуков — а их восемь — получается стройное созвучие.

Платон, Государство, 617, b (527: с.488)

Хотя их роль, учитывая всю трагедийность отношений с судьбой в древнегреческой философии, нельзя назвать такой уж положительной, да и традиционные соседи Ананке — Эринии и Мойры также не располагают к весёлым размышлениям.

В Диалоге о количестве Муз в «Застольных беседах», Плутарх даёт неординарное прочтение этого эпизода у Платона, так как действительно кажется логичным поначалу, что на кругах веретена должны располагаться именно Музы:

Не имеет разумного основания страх перед гомеровскими Сиренами, {123} о которых говорит Платон в своем иносказании: здесь песенная сила {124} Сирен знаменует не гибель человека, а пробуждение в уходящих отсель и блуждающих после кончины душах любви [e] к небесному и божественному и забвение смертного: очарованные пением, они радостно влекутся к нему и следуют за ним. А к нам сюда доносится в словах только слабый отголосок той музыки и напоминает нашим душам о том, что было ранее. Но уши у большинства залеплены и замкнуты — не воском, а плотскими преградами и переживаниями. И только ту душу, которая благодаря природной одаренности воспринимает и вспоминает эту музыку, охватывает чувство, не отличающееся от исступленной любви, и она страстно желает, но не может уйти, освободившись от тела. Не [f] во всем я могу с Платоном согласиться; но думаю, что, называя оси космических сфер веретенами и прялками говорит о своем посещении Сирен.

Плутарх Застольные беседы IX, 14. 6 (528: с.175)

Их связь с Персефоной не менее примечательна. В основном, она появляется в источниках более позднего происхождения, где мотив превращения сирен из дев в полуптиц объясняется либо тем, что сирены не помогли Персефоне, когда её похищал Аид (261: 141; с.173), либо тем же, что они сами попросили превратить их в птиц, чтобы им было легче разыскивать подругу (526: II, 84). У Овидия в «Метаморфозах» превращение происходит как бы само по себе:

                              "...Но у вас, Ахелоевы дочери, птичьи

Перья и ноги зачем? Ведь раньше вы девами были!

Иль оттого, что, когда собирала цветы Прозерпина*

      Вешние, были вы с ней, сирены ученые, вместе?

После по миру всему ее вы напрасно искали,

И чтобы даже моря про вашу узнали заботу,

Вскоре над зыбью морской на крыльях-веслах держаться

Вы пожелали, и к вам божества благосклонность явили:

      Руки и ноги у вас вдруг желтыми стали от перьев!

Но чтобы пение их, на усладу рожденное слуху,

Чтобы подобная речь в даровитых устах не пропала,

Девичьи лица у них, человечий по-прежнему голос..."

Овидий "Метаморфозы". Книга 5, 552-563 (213: V, 552-563)

Описание сирен и их превращения у Овидия внушает жалость и сочувствие к сиренам. Ещё больше в этом смысле постаралась поздняя мифография, в которой становится обычной информация о том, что сиренам предназначено погибнуть, если кому-либо удастся проплыть мимо них невредимым, а это, как всем было известно, было успешно осуществлено Одиссеем:

Сирены, дочери реки Ахелоя и музы Мельпомены, после похищения Прозерпины блуждали и пришли в землю Апполона, где по воле Цереры стали пернатыми за то, что не помогли Прозерпине. Им было предсказано, что они проживут столько, сколько ни один смертный, слышавший, как они поют, не проплывёт мимо. Гибель им принёс Улисс: ведь он благодаря своей уловке проплыл мимо скал, на которых они жили, они бросились в море. От них это место стало называться Сиренидами. Оно находится между Сицилеией и Италией.

Гигин Мифы, 141 (261: 141; с.173-174)

Эпитома* к Псевдо-Аполлодору приводит не только легенду о смерти сирен, но и указывает традиционные инструменты, с которыми те начали появляться уже примерно в V веке до н.э., а значит у них появились и руки. Как видно, более поздняя традиция склонна описывать их не как птиц с головами женщин, а имеющих, как правило, хотя бы женские плечи и руки или, как в данном случае, даже торс:

После этого Одиссей вернулся к Кирке, и она проводила его в дальнейшее плавание. В пути ему вскоре довелось проплывать мимо острова Сирен. Сирены происходили от Ахелоя и Мельпомены, одной из Муз: звали Сирен Пейсиноя, Аглаопа и Телксиепия. Одна из Сирен играла на кифаре, другая пела, третья играла на флейте: так Сирены завлекали к себе проплывающих мимо моряков. (19) Начиная с бедер они имели тело птицы. Проплывая мимо них, Одиссей захотел услышать их пение. По совету Кирки он заткнул воском уши своих спутников, себя же приказал привязать к мачте. Зачарованный Сиренами, призывавшими его остаться с ними, Одиссей стал просить своих спутников, чтобы они его отвязали, но те еще крепче связывали его, и он проплыл мимо Сирен. Между тем Сиренам было некогда предсказано, что они скончаются, если какое-нибудь судно проплывет, минуя их. Так они и скончались.

Эпитома к «Мифологической библиотеке» Аполлодора (212: VII. 18-19)

История донесла до нас довольно много имён сирен, причём, тела несчастных после смерти от встречи с Одиссеей оказались так популярны и их так разнесло по Средиземному морю, что это породило немало эпонимических легенд о происхождении названий различных населённых пунктов. Самая известная, конечно, — о происхождении названия Неаполя. Уже Страбон передаёт, что в Неаполе, вернее соседней Партенопее, ставшей затем частью Неаполя, хотя уже в его время это был один город, показывают могилу Партенопеи (189: I. 2. 13; с.29). По преданию, Партенопеей звали одну из сирен, которая, как и все они, погибла после того, как мимо невредимым проплыл Одиссей и при этом услышал их песню, а затем её тело прибило к берегу будущего города. Другие же куда менее известны, как Ликоза (от сирены Лейкозии), что в Салерно, другие же не существуют в наши дни.

С сиренами встречался не только Одиссей. Ещё одна известная встреча сирен с героями мифов состоялась во время путешествия аргонавтов. О ней рассказывает в своей поэме автор III века до н.э. Аполлоний Родосский:

"Ветр легковейный помчал их корабль. Скоро остров прекрасный

Увидали цветущий они, на котором певучий

Сонм Сирен, дочерей Ахелоя, приятною песней

Слух людской чаруя, губил всех, бросавших причала.

Их Ахелою, в брак с ним вступив, родила Терпсихора,

Милая ликом, одна из Муз. Они тешили раньше

Мощную дщерь Део, тогда еще чистую деву,

Песнью согласной. Одной половиною тела пернатых

Напоминали они, а другой были с девами схожи.

Где подзорный холм и чудесная гавань, в засаде

Там поместясь, они очень многих возврата лишили

Сладкого, их изведя изнурением, Не обинуясь,

И для героев они нежный издали голос. Герои

С корабля на берег не прочь были сбросить причала.

Если бы сын Эагра Орфей Фракийский, поспешно

Напрягая рукой своей Бистонийскую лиру,

Быстро несущейся песни своей бурных звуков не издал,

Дабы у всех уши были его оглушаемы песнью.

И форминга его голос дев заглушила собою.

Вместе же с тем и Зефир мчал корабль и шумливые волны,

Что поднимались с кормы. Девы ж голос неясный вслед слали.

Но славный сын Телеонта, один из друзей прочих сонма.

Спрыгнуть успел все ж с скамьи гладко стесанной в моря пучину,

Бут, чей дух пленен был Сирен гласом нежно-звучащим,

И дабы на берег выйти, поплыл по волнам темно-цветным.

О, неразумный! Ведь девы его бы возврата лишили, —

Но тут царица Эрика его пожалела, Киприда,

И извлекла из волн еще во время, и сохранила,

Благосклонность явив, дабы жил в Лилибее он горном.

Скорбью томясь, дев Сирен минова, шли во след еще горшим

Мужи-герои препонам судов на распутии моря."

Аполлоний Родосский "Аргонавтика" IV.893-923 (218: с.255,257)

Может показаться странным, что аргонавтов, путешествующих из Колхиды в Фессалию в Северной Греции, занесло аж в Тирренское море, но, видимо, это был путь настоящих героев в те времена, так как можно и нужно вспомнить в данном случае Одиссея, который также возвращался практически через те же края из малоазийской Трои, пусть и имея конечным пунктом остров несуществующий, то есть Итаку.

Возможной проблемой для позднего читателя могло бы быть то, что аргонавты, получается, не только безопасно проплыли мимо сирен, но и сирены не бросились в море, но здесь Аполлоний разумно выкрутился, сделав Орфея настолько голосистым, что аргонавты, кроме Бута, который всё-таки что-то уловил и послушно поддался песне сирен, пернатых не услышали, а значит и сиренам ничего не грозит.

Впрочем, сирены не ограничились ролью неудачниц и всё-таки даже в античных источниках у них есть достаточно известные жертвы. Так, в крайне сложной для понимания уже для современников «Александре» Ликофрона, сирены называются «погубившими кентавров» (526: 670).

Происхождение сирен уже очень рано начали связывать с Музами, а их самих называть дочерьми Муз. Правда, в вопросе материнства авторы не находили согласия, называя то Мельпомену, то Терпсихору, то Стеропу, которая музой не была, зато была женой отца сирен относительно которого, в полном противоречии с человеческой практикой, споров никаких не было. Им считался речной бог Ахелой. Впрочем, это не мешало родителям и чадам соперничать в искусстве песни, а победителям жестоко наказывать побеждённых:

В Коронее имеются следующие замечательные памятники: на городской площади находится алтарь Гермеса Эпимелия (Хранителя стад), а также — алтарь Ветров. Далее немного ниже, есть храм Геры со старинной статуей, работы фиванца Пифодора. На руке у неё сирены. Говорят, что дочери Ахелоя, по совету Геры, вступили в соревнование с Музами по пению. Музы победили и, ощипав перья сирен, говорят, сделали из них себе венки.

Павсаний Описание Эллады IX, 34, 2-3 (139: Т.2., с.225)

В римских источниках уже заметно, что в это время сирены потеряли свою связь с религиозной практикой, став небылицей, сказкой былых времён и способом показать свою учёность и начитанность. Они стали декоративной фигурой. Но сначала ранняя христианская литература, а затем Средневековье переинтерпретировали образ этих существ и подарили им новую, совершенно непохожую на прежнюю жизнь.

II. Средние Века

История сирен в Средние Века принадлежит к одним из самых увлекательных страниц истории фантастических существ. За этот период времени, сирены приобрели два новых широко распространённых облика и если первый, изображение сирены в виде крылатой змеи ушёл в небытие с традицией бестиариев, где, в основном это существо и упоминалось, то второй — представление

www.bestiary.us

Сирены. Все про сирен. Кто они такие?

При слове «сирена» многие вспоминают Сирену из «Тайны острова Мако» и думают, что это вполне себе безобидные русалки, завлекающие мужчин в морскую глубь.

Но так ли это на самом деле?

сирены

Сирены

 Сирены – это древнегреческие русалки.

Считалось, что сирены живут около Сицилии.

Их считают дочерьми бога пресноводных рек Ахелоя и одной из талантливейших муз,

от которой они и унаследовали столь чарующий и манящий голос.

Жаль, что имя матери греческая мифология так и не донесла: мы можем лишь строить догадки, кто же это: Мельпомена или Терпсихора.

про сирен

Про сирен

В мифологии можно увидеть сирену в двух обличиях: морская полу-дева, полу-рыба (русалка),

или же гарпия: женщины и девушки с крыльями.

Они не имеют отношения к европейским русалкам с постоянным хвостом или к мавкам.

Первоначальные сирены были с хвостами, но потом их наказали,

отобрав чешуйчатое туловище. По легенде, крыльями их наградила Деметра, за то,

что они не уследили за своей богиней – Персефоной, и дали ее похитить.

По другой версии, сирен в гарпий превратила Афродита,

за их стоическое нежелание выходить замуж.

К слову, Персефона была богиней царства мертвых, и можно подумать, что сирены ей помогали.

Морские сирены не раз удостоились чести быть упомянутыми в художественных произведениях, и одним из них стала «Одиссея» Гомера.

Изображения сирен

Изображения сирен

К слову, там они изображены, как прелестные красивые девушки, сидящие на скалах из костей

и черепов их прошлых жертв – бедных путников,

не сумевших устоять перед чарами колдовской песни.

Сирены сидели на скалах и привлекали путников своими чарующими песнями

Сирены сидели на скалах и привлекали путников своими чарующими песнями

 

Возможно, сами по себе сирены злыми не были: ведь им было предсказано,

что жить они будут до тех пор, пока не найдется хоть один моряк,

не поддавшийся их призывной песне.

Однако легенды гласят, что сирены усыпляли путников песней,

а потом рвали на части, а новые кости и кожа служили им трофеями.

Корабли путников разбивались об утесы и острые скалы у подножия острова.

Как бы то ни было, Одиссей смог спасти свою команду от злых чар благодаря самодельным затычкам для ушей – из воска.

Сам же герой был привязан к палубе и слышал песню, но направить корабль в их сторону не мог. Находчивость Одиссея и стала причиной гибели сирен.

Сирен боялись, ведь многие моряки были погублены ими.

В древнегреческом искусстве осталось немало памятников культуры с изображением сирен: например, ваза на фотографии.

Сирены нередко изображались на предметах интерьера

Сирены нередко изображались на предметах интерьера

 

Главной задачей сирен было завлечение моряков,

поэтому это были девушки с неземной красотой.

Возможно, именно поэтому многие художники постарались изобразить сирен на своих полотнах.

Примечательно, что сирены не были лучшими певицами в Греции: один раз они устроили соревнование с музами, но проиграли.

На память музы оставили себе перья сирен-гарпий, вплели их в свои венки.

 

rusalki-in-russia.ru

Сирены это коварные морские существа женского пола

Мифическое существо сирена

Сиренами называли в древнегреческой мифологии загадочных и таинственных морских существ женского пола, им приписывали обманчивый и жестокий нрав. Своими песнями и обольстительным внешним видом, сирены заманивали моряков на гибель. Упоминание об этих девушках-рыбах или девушках-птицах встречается часто, легенд и приданий связанный с ними тоже очень много, объединяет их одно, что все кто встречался с сиренами, речь, конечно же, идет о мужчинах, прежде всего, непременно погибали.

сирена

Смертельное очарование древнего предания

Разные источники описывают разные версии происхождение этих созданий. По одной из легенд эти создания являются порождением морского бога Форкия или Ахелоя, а матерью считали одну из муз (Каллиопу, Терпсихору или Мельпомену), так же матерью иногда считали Стеропу. Этим и объясняется их демоническая сущность и мелодичный голос. Численность этих созданий колебалась от двух-трех и доходила до целого множества. По легенде они обитали на скалах острова, усеянного костями и высохшей кожей несчастных странников, попавших в ловушку их коварной натуры.

морские сирены

С их происхождением связана еще одна легенда, что сирены были раньше очень красивыми и высокомерными девушками, которые разгневали своим строптивым нравом Афродиту, и та наказала их, превратив в птиц. Другая, не менее прекрасная легенда гласит, что сиренами стали нимфы, которые были обращены в птиц музами. За то, что обладая необыкновенными голосами, они возгордились этим настолько, что посмели вызвать муз на состязании, и проиграли. В наказание они были обращены в сирен.

По еще одной версии сиренами их обратила Деметра, мать похищенной Аидом Персефоры. А еще одна версия утверждает, что они сами захотели стали стать птицами, так как собирались разыскать похищенную Аидом юную богиню, но так как люди не захотели им помогать, то они поселились на далеком острове и стали всем мстить, завлекая на гибель странников и моряков.

На протяжении многих лет, поэты и писатели пытались воссоздать древний образ, и с каждым разом, легенда оживала по-новому. То это коварные прекрасные девы, то это предвестницы гибели из потустороннего мира. Часто их изображение высекали на надгробиях, потому что ассоциировались они с ангелами смерти, которые пели погребальные песни под звуки лиры.

сирены - мифы и легенды

Средневековье тоже оставило много упоминаний и фактов, которые доказывали удивительную преданность этому образу. Очень часто можно увидеть изображение птиц с женскими головами или телом рыбы на гербах и фресках.

Существует и малораспространенная версия происхождения женщин-птиц. Она утверждает, что они являлись результатом экспериментов инопланетного Разума, который в итоге и создал человека с помощью генной инженерии. Но этот результат был получен не сразу. Сначала появились промежуточные варианты живых существ, которые объединяли в себе внешность и животных и людей, поэтому сиренами можно назвать одну из побочных ветвей эксперимента, таких как: русалки, пегасы или сатиры. Конечно, та же теория утверждает, что после получения чистого результата, все эти существа были уничтожены. Но если это так, то остается неизвестно точно, сколько всего было создано особей и сколько было уничтожено, существует вероятность, что кому-то удалось выжить, и стать объектом многочисленных легенд и преданий.

Одиссей и сирены

Может быть, таинственная натура сирен носила собирательный характер и олицетворяла переменчивую и порой, даже непредсказуемую женскую натуру? Может быть, мифические существа действительно были частью нашего мира, но впоследствии неизвестных изменений исчезли? А может быть еще где-то на далеком острове можно услышать дивный голос, зовущий странника отдохнуть после долгого пути, а моряка бросить якорь и насладиться дивным пением и музыкой.

Возможно Вам будет интересно:

 

darkbook.ru