Последние дни: Картина смерти. Картина смерти


Картина смерти - это... Что такое Картина смерти?

 Картина смерти Жанр Режиссёр В главныхролях Страна Год IMDb
Картина смерти
Brush With Death

триллер

Серж Роднански

 

Канада

1995

ID 0369299

Выход фильма «Картина смерти» (оригинальное название — Brush With Death)

«Картина смерти» — кинофильм.

Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.

Сюжет

Интересные факты

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Картина И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"
  • Картинка

Смотреть что такое "Картина смерти" в других словарях:

  • Картина смерти (фильм) — Картина смерти Brush With Death Жанр триллер Режиссёр Серж Роднански В главных ролях   Страна Канада Год …   Википедия

  • Картина Рембрандта "Даная" — – одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа. Картину считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Сюжетом картины послужил миф о дочери… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Картина Тициана "Мадонна с младенцем и святой Екатериной" — Венецианский живописец Тициан Вечеллио да Кадоре, которого еще при жизни называли Королем живописцев и живописцем королей один из величайших художников эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Богатые венецианские патриции заказывали художнику не… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • КАРТИНА МИРА — система интуитивных представлений о реальности. К. м. можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы от нации или этноса до какой либо социальной или профессиональной группы или отдельной личности. Каждому… …   Энциклопедия культурологии

  • Картина мира — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Сон смерти брат — Сонъ смерти братъ. Ср. «Такъ это былъ сонъ» подумала, крестясь, Ганна: сонъ смерти братъ; но хоть грозенъ сонъ, да милостивъ Богъ». Данилевскій. Христосъ сѣятель. Ср. Schlummer und Schlaf, zwei Brüder zum Dienste der Götter berufen, Bat sich… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • сон смерти брат — Ср. Так это был сон, подумала, крестясь, Ганна: сон смерти брат; но хоть грозен сон, да милостив Бог . Данилевский. Христос сеятель. Ср. Schlummer und Schlaf, zwei Brüder zum Dienste der Götter berufen, Bat sich Prometheus herab seinem… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Суд Синедриона. «Повинен смерти» — Н. Н. Ге Суд Синедриона. «Повинен смерти», 1892 Холст, масло. 201,3×297,5 см …   Википедия

  • Снятие с креста (картина Рубенса) — Питер Пауль Рубенс Снятие с креста, 1612 Kruisafneming Дерево, масло. 420,5×320 см Собор Антверпенской Богоматери, Антверпен …   Википедия

  • Портрет четы Арнольфини (картина, ван Эйк, 1434) — Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини, 1434 Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw Дерево, масло. 81,8 × 59,7 см Лондонская национальная галерея, Лондон «Портрет четы Арнольфини» …   Википедия

dic.academic.ru

Смерть Нерона (картина) — WiKi

«Смерть Нерона» — крупноформатная картина русского художника Василия Смирнова (1858—1890), оконченная в 1888 году. Она является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге ( Ж-5592). Размер картины — 177,5 × 400 см[1][2][3].

Василий Смирнов работал над этим полотном в 1886—1888 годах в Италии, в Риме, во время его пенсионерской поездки за границу. В 1888 году, когда картина была закончена, Смирнов послал её в Петербург в качестве отчёта о своей зарубежной поездке. Совет Академии художеств высоко оценил мастерство художника и присвоил ему звание академика исторической живописи. После этого полотно экспонировалось на Академической выставке 1889 года, и оно было приобретено императором Александром III[4][5].

На картине изображена сцена из древнеримской истории I века нашей эры, связанная с самоубийством свергнутого римского императора Нерона. Чтобы спасти его мёртвое тело от поругания и захоронить его, за ним пришли его бывшая наложница Акта (Актея) и две кормилицы[2].

Эта картина считается наиболее известным произведением Василия Смирнова, который умер от чахотки в возрасте 32 лет, через два года после её создания[6].

Сюжет и описание

Сюжет картины связан с драматическими событиями истории Древнего Рима, происшедшими в 68 году. При работе над картиной Смирнов придерживался описания, приведённого в книге Светония «Жизнь двенадцати цезарей»[2]. Когда император Нерон был свергнут мятежными войсками, он пытался скрыться на вилле вольноотпущенника Фаона[en]. Узнав, что сенат приказал его разыскать, чтобы предать мучительной казни, Нерон начал готовиться к смерти, повторяя: «Какой великий артист погибает!» (лат. Qualis artifex pereo). Когда к вилле приблизились всадники, которым было поручено его захватить, Нерон, прибегнув к помощи советника по прошениям Эпафродита[en], «вонзил себе в горло меч»[7]. После смерти Нерона его останки были собраны кормилицами Эклогой и Александрией и наложницей Актой[en] для того, чтобы захоронить их «в родовой усыпальнице Домициев, что на Садовом холме со стороны Марсова поля»[7].

В центре внимания на полотне находится изображение трёх женщин, которые пришли за останками Нерона. Их фигуры расположены в правой части картины — таким образом, левая сторона полотна выглядит несколько облегчённой[8]. Акта (Актея) — наложница и бывшая любовница Нерона — смотрит на «распростёртое тело самоубийцы-тирана»[9], при этом её величественная фигура оказывается противопоставленной «ничтожному облику Нерона»[8]. Выразительны образы и рабынь-кормилиц Эклоги и Александрии, которые следующим образом описаны в книге «История русского искусства»[10]:

 Удались и рабыни, несущие носилки. В ритме согнутых фигур заключено много чувства: усилие, которое заметно в руках, тревога, выраженная в судорожно согнутых плечах, напряжённое выражение лиц обеих женщин говорят о том, что произошло значительное событие. Особенно выразительна фигура старой рабыни, закутанная в тёмно-серый плащ. 

Все изображённые на картине женщины стоят безмолвно, и их молчание «сродни тишине смерти, кажется, нарушаемой лишь тихим шуршанием сухого листка, скользящего по мраморным ступеням»[9].

Одной из особенностей цветовой гаммы картины является доминирование красных тонов, представленных многообразными оттенками[2]. Три женщины изображены на фоне стены помпейского красного цвета (итал. rosso pompeiano), который напоминает цвет запёкшейся крови[9]. Акта держит в своих руках «шитое золотом алое покрывало», которым она собирается накрыть мёртвое тело Нерона[10], — изображение этого покрывала (драпировки) на фоне красной стены представляло собой сложную в колористическом отношении задачу[2]. Неподвижно лежащее в луже тёмно-красной крови тело Нерона резко контрастирует с жизнерадостной белой скульптурой «Мальчик с гусём», изображённой у левого края полотна[11].

  Лежащее тело Нерона (фрагмент картины)

Критик Владимир Чуйко в очерке о художественных выставках 1889 года сообщал, что к своей картине «Смерть Нерона» Смирнов приложил текст на французском языке из книги писателя и историка Эрнеста Ренана «Антихрист». Приводя цитату из Ренана: «Ses deux nourrices et Acté, qui l'aimait encore, l'ensevelirent secrètement, en un riche linceul blanc, broché d'or…» («Две его кормилицы и Актея, всё ещё любившая его, тайно похоронили его в богатом белом саване, вышитом золотом…»), Чуйко утверждал, что в тексте, приведённом Смирновым, преднамеренно было пропущено слово «blanc» («белый»), именно потому, что художник вознамерился изобразить покрывало красного цвета, которое, по мнению Чуйко, слишком резало глаза[12]. При этом цвет покрывала, указанный Ренаном, находился в полном соответствии с описанием, данным в книге Светония, согласно которому тело Нерона было завёрнуто в белые ткани, отделанные золотом[7].

В целом в цветовой гамме полотна преобладают сумеречные тона, соответствующие рассеянному свету; в частности, на картине нет бликов и глубоких теней[8]. Искусствовед полагала, что через обилие разных оттенков красного цвета в сочетании с серым, которые оказывали психофизическое воздействие на зрителя, художник старался достичь «внехудожественного, шокового эффекта». Тем самым зритель как бы становился «соучастником художественной мистификации» — в частности, стена помпейско-красного цвета воспринималась как «кровавая пелена, закрывающая горизонт». Благодаря вытянутому по горизонтали холсту создавался эффект повествовательности, который можно было сравнить с действием широкоэкранного фильма; при этом переход взгляда зрителя с одной части картины на другую напоминал движение воображаемой камеры кинооператора[13].

История

В качестве пенсионера Академии художеств Василий Смирнов в 1884 году уехал в Италию, посетив по пути Вену. С мая 1884 года он обосновался в Риме, но до осени много путешествовал, побывав в ряде других итальянских городов, а также во Франции, Англии, Бельгии, Голландии, Германии и Чехии[6][14].

Возвратившись осенью 1884 года в Рим, Смирнов поселился вместе с художником Василием Савинским, который, как и он, был учеником Павла Чистякова. Савинский часто переписывался с Чистяковым и, в частности, в январе 1886 года писал ему[14][15]:

 Вы спрашиваете, что делает Смирнов? Он начинает картину на тему: мертвый Нерон, и Актея пришла погребсти его. Он раньше начал другую картину: «Апостолы Петр и Иоанн у гроба Господня», но теперь бросил по совету Якобия, да и сам говорит, что недоволен сочинением. 

Тем не менее, первой завершённой работой Смирнова за время его пребывания в Италии стало оконченное в 1887 году полотно «Торжество Поппеи над Октавией», сюжет которого также был связан с биографией Нерона: на ней изображён тот момент, когда Поппея Сабина, вторая жена Нерона, получает в подарок голову его первой жены — Клавдии Октавии. Местонахождение этой картины в настоящее время неизвестно[16].

Летом 1887 года художник ездил в Россию — по-видимому, эта поездка была связана со смертью его отца, Сергея Семёновича Смирнова. После этого Василий Смирнов вернулся в Италию, где в 1888 году закончил работу над картиной «Смерть Нерона». Это полотно было послано в Петербург в качестве заключительного отчёта о его пенсионерской поездке, и за него 31 октября 1888 года Совет Академии художеств присвоил Смирнову звание академика[4]. После этого полотно было выставлено на Академической выставке 1889 года, и оно было приобретено императором Александром III[5].

В январе 1889 года Василий Смирнов получил должность сверхштатного адъюнкт-профессора при рисовальных классах Академии художеств, но в октябре того же года из-за развивающейся чахотки он был вынужден вернуться в Италию[5]. Вылечиться ему не удалось: возвращаясь в декабре 1890 года в Россию, 32-летний художник скончался в вагоне поезда между станциями Кубинка и Голицыно[17].

В 1898 году картина была передана из Гатчинского дворца в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)[1]. В настоящее время картина «Смерть Нерона» выставлена в зале № 21 Михайловского дворца, где, кроме неё, находятся крупноформатные произведения других художников-академистов — «Христианские мученики в Колизее» Константина Флавицкого и «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» Генриха Семирадского[18].

Отзывы и критика

Искусствовед Дмитрий Сарабьянов называл картину «Смерть Нерона» знаменитой и отмечал, что «из „кровавых“ картин академического круга эта безусловно выделяется своей эффектностью». Далее он писал[19]:

 Смирнов умело расставил фигуры и предметы в пространстве и на поверхности узкого вытянутого холста, выдержав фигурную композицию в одной плоскости и как бы отделив от неё и приблизив непосредственно к зрителю труп великого тирана, лежащий в картинной позе на каменных плитах. Он позволил зрителю стать самым близким свидетелем эффектной смерти, театрального самоубийства «великого актёра», удовлетворив тем самым зрительское любопытство и приобщив толпу к интригующей исторической тайне. 

Искусствовед Наталья Мамонтова отмечала, что Смирнов, будучи одним из последователей позднего академизма, старался идти «путём своих предшественников в осуществлении „большой формы“». В то же время пластическое наполнение этой формы в его произведениях содержало в себе новые идеи и приёмы, которые отражали тенденции европейского искусства того времени. В качестве характерного примера декоративно-символистских тяготений художника Мамонтова приводит картину «Смерть Нерона», «в композиции которой и в звучном экспрессивно-декоративном цветовом решении отразилось не только присущее художнику декоративное мастерство, но и уроки современного искусства»[20].

В энциклопедии «Живопись русского салона» Геннадий Романов и Александр Муратов признавали значимость художественного вклада Василия Смирнова, в особенности отмечая блестяще выполненную во время его пребывания в Италии картину «Смерть Нерона», которая впоследствии была высоко оценена Императорской Академией художеств. Они отмечали, что эта картина, «в отличие от работ Флавицкого или Семирадского, не повторяет многофигурные шаблоны брюлловской школы, отличается от передвижнической повествовательности и пестроты Бронникова», и утверждали, что Смирнов «близок западноевропейскому модерну, предвосхищает его в данной картине»[21].

Искусствовед полагала, что это полотно Смирнова можно также рассматривать в качестве предвестника некоторых произведений мирискусников — художников, входивших в объединение «Мир искусства», которое сформировалось в России в конце 1890-х годов. В своей книге «Русская историческая живопись» она писала[9]:

 Три мёртвых предмета: тело императора, сухой листок и „Мраморный мальчик с гусём“ — звучат тихим аккордом, предчувствием того гимна искусству, вечную ценность которого в сравнении с хрупкой тщетой людской суеты на сцене истории дано будет воспеть мастерам „Мира искусства“. 

Примечания

  1. ↑ 1 2 Каталог ГРМ, 1980, с. 305.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 Смирнов В.С. Смерть Нерона. 1888 (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Проверено 29 октября 2015.
  3. ↑ Смирнов Василий Сергеевич — Смерть Нерона, 1888 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 29 октября 2015.
  4. ↑ 1 2 А. И. Леонов, 1971, с. 471.
  5. ↑ 1 2 3 Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 245.
  6. ↑ 1 2 Каталог ГТГ, т. 4, кн. 2, 2006, с. 312.
  7. ↑ 1 2 3 Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати Цезарей, книга 6: Нерон (HTML). ancientrome.ru. Проверено 29 октября 2015.
  8. ↑ 1 2 3 С. Н. Гольдштейн и О. А. Лясковская, 1965, с. 162—163.
  9. ↑ 1 2 3 4 Н. А. Яковлева, 2005, с. 325.
  10. ↑ 1 2 С. Н. Гольдштейн и О. А. Лясковская, 1965, с. 163.
  11. ↑ История русского искусства, т. 2, кн. 1, 1980, с. 84.
  12. ↑ В. В. Чуйко. Художественные выставки. // В сборнике «Труд», том II, апрель—июнь 1889 года (приложение к журналу «Всемирная иллюстрация»). — Санкт-Петербург: типография Эдуарда Гоппе, 1889. — С. 188—189.
  13. ↑ Е. С. Гордон, 1984, с. 75.
  14. ↑ 1 2 Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 240.
  15. ↑ В. Е. Савинский. Переписка, 1883—1888 гг. Воспоминания. — Москва: Искусство, 1939. — С. 151. — 327 с.
  16. ↑ Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 241.
  17. ↑ Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 247.
  18. ↑ Михайловский дворец, зал 21 (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Проверено 29 октября 2015.
  19. ↑ Д. В. Сарабьянов, 1989, с. 313.
  20. ↑ Н. Н. Мамонтова, 2006, с. 246.
  21. ↑ Г. Б. Романов и А. М. Муратов, 2004, с. 24.

Литература

  • , Лясковская О. А. Историческая живопись // В книге «История русского искусства», т. 9, кн. 1, ред. И. Э. Грабарь. — Москва: Издательство Академии наук СССР, 1965. — С. 143—175.
  •  Русская академическая живопись второй половины XIX в. // Вестник Московского университета, сер. 8 (История). — 1984. — № 3. — С. 66—78.
  • Русское искусство: очерки о жизни и творчестве художников. — Москва: Искусство, 1971. — Т. 2.
  • Мамонтова Н. Н. Василий Сергеевич Смирнов, пенсионер Академии художеств (Русские художники в Италии в последней трети XIX века) // В сборнике статей «Русское искусство Нового времени. Исследования и материалы. Вып. 10: Императорская Академия художеств. Дела и люди», 312 с.). — Москва: НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, 2006. — С. 238—248. — ISBN 5-88451-205-8.
  • Романов Г. Б., Муратов А. М. Живопись русского салона, 1850—1917 гг. Энциклопедия. — Москва: Золотой век, 2004. — 599 с.
  • Сарабьянов Д. В. История русского искусства второй половины XIX века. — Москва: Издательство Московского университета, 1989. — 381 с.
  • Русская историческая живопись.. — Москва: Белый город, 2005. — 656 с. — (Энциклопедия мирового искусства). — ISBN 5-7793-0898-5.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  • Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог). — Ленинград: Аврора и Искусство, 1980. — С. 305. — 448 с.
  • История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — 312 с.

Ссылки

ru-wiki.org

История картины «Смерть Ипполита» - Художественная галерея

У Рубенса есть картина «Смерть Ипполита». Почему погибает юноша, нарисованный на картине, кто он? Что за чудище его преследует из морских глубин? Легенда говорит, что его сгубили две вещи: пренебрежение Афродитой и любовь мачехи.

Мачеха, влюбленная до безумия в пасынка, – Федра. Когда мать Ипполита – царица амазонок – умерла, его отец женился на Федре, дочери критского царя Миноса. Юноше в то время было, вероятно, лет 17 – возраст, в котором начинают постигать таинства и прелести любви.

С Ипполитом, однако, дело обстояло совсем иначе – он был равнодушен к женскому полу (и нигде нет указаний на то, что он предпочитал мальчиков, – видимо, потому, что еще не был зрелым мужем). Кажется, это первое упоминание в литературе о мужской фригидности.

И все было бы ничего – ну, живут люди без любви, хоть мужчины, хоть женщины, и живут себе. Но богиня любви Афродита решает наказать Ипполита, который пренебрег не только природой, но и самой богиней (как ей показалось). Наказание было, мягко говоря, нелогичным и необычайно жестоким:

Того, кто власть мою приемлет кротко, Лелею я, но если предо мной Гордиться кто задумает, тот гибнет. (Здесь и далее – цитаты из трагедии Еврипида «Ипполит»)

Самым неприятным для Афродиты, видимо, было то, что Ипполит поклонялся другой богине:

А меж богов сестры милее Феба, И Зевсовой нет дочери ему.

Афродита здесь говорит об Артемиде, всегда юной богине охоты, плодородия, женского целомудрия, с которой Ипполит проводит все свое время.

Артемида – одна из богинь, над которой у Афродиты не было власти. Видимо, поэтому Афродита не могла прямо наказать отступника. В ее голове рождается адский план: влюбить в Ипполита Федру, жену Тесея, затем вызвать у Тесея приступ жестокой ревности и заставить его Ипполита убить.

Но Тесей не мог без посторонней помощи убить собственного сына – внука морского бога Посейдона. Тесей должен был использовать «подарок» своего отца, который обещал выполнить Тесею три желания.

Афродита посылает Эрота, его стрела поражает Федру до умопомрачения. Попытка избавиться от любви к пасынку или хотя бы уменьшить накал страсти не приносит результата. Любовь настолько сильна, что Федра заболевает, да так тяжело, что тает на глазах окружающих.

...мечты Безумные со стонами мешая, Здесь от Эрота жала сохнуть стала.

Она молчит. Из челяди никто О тайне и не знает. Только страсти Не суждено угаснуть без следа: «Отцу о ней я расскажу, Тесею, И будет нам враждебный Ипполит Убит его проклятьем».

Няня предлагает Федре приворожить Ипполита, Федра соглашается. Но Ипполит, узнав имя той, которая его хочет, приходит в ужас. Федра узнает о том, что она отвергнута, и решает, что она не имеет права жить.

«Я думала потом, что пыл безумный Осилю добродетелью... И вот, Когда ни тайна, ни борьба к победе Не привели меня – осталась смерть».

Федра кончает жизнь самоубийством. В предсмертной записке она обвиняет Ипполита в домогательствах. Тесей, возвратясь домой из путешествия, находит жену мертвой. А поскольку его отец обещал Тесею выполнить три его желания, Тесей говорит:

«О Посидон, о мой отец! Три за тобой желания, и вот Желанье первое: пускай мой сын Не доживет до этой ночи...»

Не выдавая своего тайного намерения, Тесей как бы отправляет сына в изгнание. Ипполит с парой верных слуг покидает отчий дом. Его дорога проходит вдоль берега моря. Когда колесница достигает узкого скалистого места, море начинает волноваться, из него появляется чудовище. Лошади пугаются, повозка ломается, все это несется вскачь, волоча за собой Ипполита.

Это был Какой-то взрыв. Смешались, закружились Осей обломки и колес, а царь Несчастный в узах повлачился тесных Своих вожжей, – о камни головой Он бился, и от тела оставались На остриях камней куски живые.

Израненного Ипполита привозят к Тесею. Сын умирает на руках у отца, успевая простить его.

По некоторым версиям этой легенды, Ипполит не умер, он вернулся из подземного царства. И так рассказал о своей гибели (Овидий, «Метаморфозы»):

«И проезжал я уже прибрежьем Коринфского моря, - Вдруг как подымется вал! Из него водяная громада Целой загнулась горой, на глазах возрастала – мычанье Вдруг из нее раздалось, и верхушка ее раскололась. Бык круторогий тогда из разъятой явился пучины - Вровень груди из вод подымался в ласкающий воздух. Моря струю из ноздрей изрыгал и из пасти широкой».

На картине – момент, когда кони опрокинули колесницу. Узкая прибрежная полоса, справа – небольшая скала. Над морем – небо в тучах и проблеск солнца из-за облаков. Четверка вздыбленных лошадей, опрокинутая колесница, юноша лежит на земле, а из воды показывается чудище с хвостом змеи, головой лошади, рогами быка и перепончатыми лапами вместо ног. Знак того, что кара наслана морским богом Посейдоном, – тритон, трубящий в раковину.

История Ипполита осталась за рамками картины, на полотне – только момент его гибели.

Любовь, ревность, ненависть, жажда мести... Клубок страстей – и гибель всех, кто попал в этот круговорот. Картина – скорее, не иллюстрация мифа, а предупреждение об опасностях для того, кто заводит неосторожные любовные связи.

Картина написана в 1611 году, через два года после смерти матери Рубенса. Вероятно, Питер Пауль обнаружил переписку своей матери.

Может быть, это полотно – отголосок эпизода из жизни отца художника, Яна Рубенса, который стал любовником своей работодательницы Анны Саксонской, жены Вильгельма Оранского (развелась с мужем в 1574 году, видимо, в связи с беременностью от Яна Рубенса). Он попал в тюрьму, просидел там два года, и только благодаря настойчивости жены был отпущен на свободу и вернулся к семье. Анна Саксонская умерла через несколько лет, сойдя с ума.

Для самого Яна Рубенса этот период жизни закончился достаточно благополучно. Вот что пишет биограф художника К. В. Уэджвуд:

«Но Мария (мать Питера Пауля) не покладая рук боролась за его освобождение. Она собирала деньги, чтобы его выпустили под залог, и даже добилась пару раз аудиенции у самого принца, перед которым заступалась за своего супруга. Письма, которые она писала в тюрьму, – убедительное свидетельство женской преданности.

В них она умоляет мужа не падать духом и убеждает в том, что давно его простила: «Можно ли быть такой жестокосердной, чтобы стать обузой для тебя, когда на тебя свалилось такое горе? Ведь нас связывала такая долгая дружба, поэтому не может быть такой жестокой ненависти, которая не позволила бы мне простить небольшое твое прегрешение в отношении меня...

Я молюсь за тебя, молятся и наши дети, они шлют тебе наилучшие пожелания и ужасно хотят снова тебя увидеть, чего и я хочу всем своим сердцем. Прошу тебя, не говори больше «недостойный тебя муж» – все уже давно забыто».

vision7.ru

Картина смерти (фильм) - это... Что такое Картина смерти (фильм)?

 Картина смерти (фильм) Жанр Режиссёр В главныхролях Страна Год IMDb
Картина смерти
Brush With Death

триллер

Серж Роднански

 

Канада

1995

ID 0369299

Выход фильма «Картина смерти» (оригинальное название — Brush With Death)

«Картина смерти» — кинофильм.

Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.

Сюжет

Интересные факты

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Куклы-убийцы (фильм)
  • Захватчики (фильм)

Смотреть что такое "Картина смерти (фильм)" в других словарях:

  • Доказательство смерти (фильм) — Доказательство смерти Death Proof Жанр триллер / хоррор Режиссёр Квентин Тарантино Продюсер …   Википедия

  • Фильм ужасов — Обложка DVD с изображением персонажей классических фильмов ужасов, созданных Universal Pictures: Эльза Ланчестер из «Невесты Франкенштейна» (1935), Клод Рейнс из «Человека невидимки» (1933), Б …   Википедия

  • Пятница, 13-е (фильм, 2009) — Пятница, 13 Friday, The 13th …   Википедия

  • Война и мир (фильм, 1967) — У этого термина существуют и другие значения, см. Война и мир (значения). Война и мир …   Википедия

  • Мстители (фильм, 2012) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мстители. Мстители The Avengers …   Википедия

  • Кошмар на улице Вязов (фильм — Кошмар на улице Вязов (фильм, 1984) Эта статья посвящена первому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Кошмар на улице Вязов A Nightmare on Elm Street …   Википедия

  • Кошмар на улице Вязов (фильм, 1984) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кошмар на улице Вязов. Кошмар на улице Вязов A Nightmare on Elm Street …   Википедия

  • Сайлент Хилл (фильм) — Сайлент Хилл Silent Hill Жанр …   Википедия

  • Призрак Оперы (фильм, 2004) — У этого термина существуют и другие значения, см. Призрак Оперы (значения). Призрак Оперы The Phantom of the Opera …   Википедия

  • Кошмар на улице Вязов (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кошмар на улице Вязов. Кошмар на улице Вязов A Nightmare On Elm Street …   Википедия

Книги

  • Фильмы Андрея Тарковского. Ремастированный (5DVD), Тарковский Андрей Арсеньевич. Фильмы Андрея Тарковского. 5 дисков Состав: - Иваново детство Первая полнометражная картина известного русского режиссера Андрея Тарковского. Она вызвала огромныймеждународный резонанс.… Подробнее  Купить за 2805 руб
  • Патриот. Родина зовет (DVD), Фрид Ян, Мачерет Александр, Крумин Карл. Патриот / Родина зовет Коллекционное издание В ролях:Юрий Толубеев, Юрий Бычков, О. Аверичева Режиссеры:Ян Фрид, Александр Мачерет, Карл Крумин Содержание сборникаПатриот • Режиссер: Ян… Подробнее  Купить за 319 руб
  • Юность поэта (DVD), Народицкий Абрам. Юность поэта Художественный кинофильм 1936 г., 72 мин., СССР. Кинокомпания Ленфильм В ролях: Владимир Гардин, Сергей Карнович-Валуа, Валентин Литовский, Владимир Янцат, Владимир… Подробнее  Купить за 319 руб
Другие книги по запросу «Картина смерти (фильм)» >>

dic.academic.ru

Последние дни: Картина смерти | Журнал Популярная Механика

Не так далеко от нас астрономам открылась печальная картина гибели планеты, которая когда-то могла быть похожей на нашу собственную Землю.

Каменистые обломки мертвой планеты путешествуют вокруг тусклого белого карлика, сталкиваясь и превращаясь во все более мелкую пыль, падающую к звезде

Исследование, о результатах которого доложили недавно британские ученые из группы Бориса Гэнсике (Boris Gänsicke), позволяет увидеть один из возможных сценариев будущего нашей любимой планеты. Используя орбитальный телескоп Hubble, авторы проводили изучение атмосфер примерно 80-ти белых карликов, компактных погасших звезд, находящихся в пределах 100 световых лет от Земли. Они выяснили, что в основном атмосферы их состоят из элементов, типичных для Солнечной системы: кислорода, магния, кремния, железа. Вместе эти элементы составляют около 93% массы Земли.

Белые карлики давно исчерпали внутренние запасы термоядерного топлива, так что это вещество их внешних оболочек наверняка представляет собой останки некогда имевшихся у них планет. Миллиарды лет они оставались на стабильных орбитах, однако звезды, приблизившись к гибели, раздулись красными гигантами, поглощая ближайшие планеты и нарушая траекторию движения остальных, приводя их к столкновениям — и к катастрофической гибели. Вокруг погасшей звезды вместо планетной системы осталось лишь скопление обломков.

Такое развитие событий вполне вероятно и для Солнечной системы, всего через 4−5 млрд лет. Солнце также ждет превращение в красного гиганта, а затем и в белого карлика, потеря львиной доли вещества и дестабилизация планетных орбит, которая наверняка закончится их окончательной гибелью.

Один из белых карликов, исследованных британскими астрономами (PG0843+516), судя по всему, до сих пор продолжает поглощение того, что некогда было ядром каменистой планеты, напоминающей нашу Землю. Об этом свидетельствует наличие в окружении звезды больших количеств железа, никеля и серы, характерных для ядер таких планет.

Авторы предполагают, что оно превратилось в скопление обломков, которые снова и снова сталкивались друг с другом, разбиваясь и уменьшаясь в размерах, становясь пылью — и оседая на звезду. Как когда-нибудь осядет и то, что некогда было нашей родной Землей.

По пресс-релизу Royal Astronomical Society

www.popmech.ru

Картина смерти (1994) — oKino.ua

Сюжет

Алекс — разочарованный в жизни художник, искавший своё вдохновение и нашедший его в Катрине, танцовщице местного ночного клуба. Позже Алекс случайно становится свидетелем убийства, совершённого владельцем клуба. Рассказав об этом своей возлюбленной, Алекс вскоре понимает, что совершил очень большую ошибку, так как Катрина и владелец клуба Эдди были повязаны между собой гораздо крепче, чем он себе представлял.

Исходный код

2011, боевик, триллер, фантастика

007: Координаты «Скайфолл»

2012, боевик, приключения, триллер

Город грехов

2005, боевик, криминал, триллер

Турист

2010, боевик, мелодрама, триллер

Ультиматум Борна

2007, боевик, криминал, триллер

Шерлок Холмс: Игра теней

2011, боевик, криминал, триллер

Люди Икс

2000, боевик, приключения, фантастика

Адреналин

2006, боевик, криминал, триллер

Спасти рядового Райана

1998, боевик, военный, драма

Кунг-фу Панда

2008, боевик, комедии, мультфильм

Звездные войны: Эпизод 2 – Атака клонов

2002, боевик, фантастика, фэнтези

Крепкий орешек

1988, боевик, триллер

Форсаж 6

2013, боевик, драма, триллер

Железный человек 3

2013, боевик, фантастика, фэнтези

Мистер и миссис Смит

2005, боевик, комедии, мелодрама

Люди Икс: Дни минувшего будущего

2014, боевик, фантастика, фэнтези

www.okino.ua