Описание картины Юрия Пименова «Спор». Картина спор


Описание картины Юрия Пименова «Спор»

Картина «Спор» принадлежит кисти советского художника Юрия Пименова. В своих произведениях художник пытался отобразить действительность настоящего времени. Картина чрезвычайно легка для восприятия. При этом она наделена неким очарованием и лирическими нотками. Холст был создан в 1968 году.

Художник изобразил на полотне пару молодых людей. Предположительно, что парень с девушкой находятся в столовой. Возможно даже это обеденный перерыв. Пименов более чем точно передал холсту облик советского времени. На картине изображены характерные для этой эпохи стол и тарелки, самые простые стулья и абсолютно голые стены, которые покрашены странной краской серого оттенка. На полу уложена плитка из кафеля. В месте с этим обстановка излучает непосредственную чистоту и свет.

Исходя из названия картины, изображенные люди о чем-то спорят. Зрителю остается только догадываться кто они. Возможно это школьники или студенты, которые зашли в столовую пообщаться и перекусить. На них простая не вызывающая одежда.

С первого взгляда заметно, что девушка и парень интеллигентны, хорошо воспитаны. Об этом говорят их жесты, пронизанные взаимным уважением. На молодом человеке одет скромный костюм. А девушка облачена в коричневую юбку и такой же пиджак.

Посетители столовой ведут оживленную дискуссию. Вот только на какую тему, остается только мучиться домыслами. Парень пытается девушку в чем-то убедить. Видимо он приводит веские доводы. Она призадумалась. Кажется, вот-вот девушка согласится с его мнением.

Художник изобразил на холсте молодежь из 60-х годов. Отношения между парнем и девушкой не враждебные, а скорее дружеские. Они оба заинтересованы в предмете спора. У них общий интерес. Это заметно в их позах и жестах. Хоть лицо молодого человека и не видно, за то заметно как заинтересована девушка. Их объединяет их общее дело.

Описание картины Юрия Пименова «Спор» | источник

sochinenie-o.ru

Сочинение по картине "Спор" Пименова

Оцените сочинение:

Картина Ю. И. Пименова "Спор"Раньше я никогда не видел этой картины. «Спор» - полотно Юрия Ивановича Пименова, выдающегося советского художника, орденоносца и лауреата множества премий.

Картина, на мой взгляд, очень реалистична, так как с первого взгляда на неё становится ясно, что хотел изобразить автор. На полотне мы видим молодых парня и девушку. Сложно сказать, какие отношения их связывают, но они явно не настроены враждебно. Очевидно, что они о чём-то спорят. Это выдаёт их оживлённая жестикуляция.

Можно предположить, что парень и девушка студенты и их беседа происходит в студенческой столовой. На эти предположения наталкивает характерный для советских столовых интерьер: чёрно-белый кафель на полу, выложенный в шахматном порядке, и серо-голубые стены. Мебель также отличается простотой: мы видим два табурета и стол на металлических ножках. Одеты молодые люди очень скромно. На парне – строгий серый костюм, а на девушке – коричневый пиджак и такого же цвета юбка. Рыжие волосы девушки украшены маленьким чёрным бантиком. Одной рукой она прикоснулась к подбородку, словно обдумывая что-то, а другой указывает на парня. Парень явно пытается в чём-то убедить собеседницу.

Рассматривая эту картину, можно только догадываться о предмете развернувшейся дискуссии. Но сомнения в интеллигентности и образованности молодых людей можно отбросить сразу. Их позы, жесты и одежда сразу дают понять, что парень с девушкой хорошо воспитаны. Кроме того, сразу ясно, что обоим одинаково интересен предмет спора. Пименов изобразил ничем не примечательную сцену из повседневной жизни, но как правдоподобно! Именно поэтому, как мне кажется, ею можно любоваться часами, пытаясь угадать, о чём же всё-таки спорят молодые люди.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Добавить комментарий

sdam-na5.ru

Сочинение по картине «Спор» Пименова

Юрий Пименов был художником советского времени, создававшим полотна в середине 20 столетия. В творческих кругах его прозвали лириком, ведь картины показывали трудовые дни обычного рабочего. Но представляли его необычно: светло, органично и поэтично. Прежде всего, его привлекали городские пейзажи: недостроенные дома, забытые улицы. В эти серые, неприглядные взору картины действительности Пименов умело привносил света, удивительного лиризма и тонкости.Картина «Спор»Среди всех его работ особое место занимает работа «Спор», в которой автор отошел от традиции изображать пейзажи городов, но сохранил всю нежность и легкость, присущую более ранним полотнам.

Картина была написана в 1968 году. На ней показаны молодые парень и девушка. Они сидят друг напротив друга в какой-то столовой, наверное, во время обеда и оживленно спорят. Это типичная столовая, каких в Советском Союзе было множество: стенки, покрашенные в голубой цвет с сероватыми просветами, простая мебель. Но во всей этой простоте присутствует все поглощающий свет, который заставляет зрителя восхищаться всем, что тот видит.

Изображенная пара является, скорее всего, студенты одного из столичных вузов. После пар они заскочили в какую-то столовую, чтобы быстро поесть. В умах еще сохранилось удивление от недавно узнанной на паре информации, с которой, возможно, один из них, не был согласен. Этот вопрос они как раз и обсуждают.

Молодежь одета весьма просто, но чисто и опрятно. Парень одет в серого цвета костюм, выгодно подчеркивающий его фигуру. На девушке надет темно-коричневый пиджак и черная классическая юбка.

Они поглощены беседой настолько, что, кажется, не обращают внимания ни на что рядом происходящее. Но несмотря на это заметно, что данный спор не приведет к в гневе брошенным оскорблениям, слезам и ссоре. Они оба весьма интеллигентны: любое их движение, коим на полотне уделено достаточно внимания, намекает о взаимопонимании и уважении.

Кажется, парень привел неопровержимое доказательство. Его оппонент замолчал и внимательно задумался. Девушка уже не старается возражать. Кажется, что последний ею приведенный аргумент нашел опровержение и следующий довод она и передумала приводить, так как он и вовсе потерял смысл. Об этом говорит приближенная к губам ладонь, которая будто не дает вырваться следующей фразе.

Смотрящий на картину не может увидеть лицо молодого человека, так как он сидит к зрителю спиной. Девушка показана художником в полуобороте, а значит нельзя разглядеть ее глаз. Но несмотря на то, что Пименов сокрыл от нас зеркала души героев, их поз оказалось вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод, что это воспитанные, близкие по восприятию мира и поведению, люди, умеющие выслушать говорящего, имеющие талант высказать свою идею так, чтобы оказаться понятыми окружающими. Эту картину можно назвать символом веры

sochinyalka.ru

Сочинение по картине Ю. Пименова "Спор", 8 класс

Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор»

Спор - это часть нашего общения. Все без исключения спорят, то есть доказывают свою точку зрения.

На картине Ю.Пименова изображены девочка и мальчик. Они сидят в школьной столовой. Мальчика зовут Коля, а девочку - Катя. Коля одет в серый костюм, который сильно мал. Сапоги чёрного цвета. Катя одета в коричневый костюм, колготки и сапоги. Подростки спорят о том, сколько корней в уравнении. Коля думает, что два корня, а Катя доказывает, что при х=3 в знаменателе получается 0. И всё же прав Коля, потому что икс будет иметь два значения: положительное и отрицательное. В результате спора друзья приходят к правильному выводу. Именно такие споры помогают им хорошо учиться и правильно решать контрольные работы.

Мне было интересно смотреть на жесты ребят. Коля поднял голову вверх и уверенно взмахнул рукой, доказывая своё мнение, глядя в лицо собеседнице. Он уверен в своей правоте, но при этом не повышает голоса, не кричит. Катя внимательно слушает, наклонившись к нему. Она не спешит высказать свою точку зрения, так как понимает, что Коля тоже хорошо разбирается в математике, и, возможно, ошибку сделала она. Кто чаще побеждает в их спорах? Оба. А главное, что эти ребята не ссорятся, потому что уважают мнение друг друга.

Как же надо вести дискуссию? На мой взгляд, ребята на картине делают всё правильно. А иногда споры приводят к конфликтам. От чего это происходит? Я нередко наблюдал такие ситуации. Витя и Саша спорили, кто сильнее. Они решили проверить это в армрестлинге. В результате выиграл Саша. Но он сжульничал, поднял локоть, а после стал помогать второй рукой и сказал, что победил, что Витя - слабак. Вот так они поссорились, но, к счастью, благополучно помирились. Конфликты происходят очень часто, и их практически невозможно избежать. У каждого человека они были. Иногда конфликты доводят до ссор, а порой даже до бойкотов, это когда люди друг с другом не разговаривают и подговаривают окружающих тоже не общаться с ними.

Мне понравилась картина Ю.Пименова тем, что художник показал наглядный пример, как можно культурно разрешить спор. Я тоже стараюсь ни с кем не конфликтовать, а если спорить, то спокойно и дружелюбно. 

nsportal.ru

Сочинение по картине Пименова Ю.И.

Сегодня мы будем говорить о картине «Спор». Ее нарисовал театральный художник и живописец Пименов Юрий Иванович. Данная картина была написана им в советскую  эпоху, в 1968 году. Художник старался быть самым современным среди своих современников, зачастую на своих полотнах он отражал трудовые, рабочие будни.  Основой его творчества были городские,  советские пейзажи. Но не смотря на то, что его картины  отличались своей простотой,  они были наполнены  удивительным обаянием.

На полотне изображены парень и девушка, шестидесятых годов, скорее всего они студенты какого-нибудь вуза или еще учатся в школе. Находятся они в столовой, и наверное просто забежали перекусить после учебы. Столовая выглядит  типично для советской эпохи – обычный стол с железными ножками, на нем располагаются тарелки, стены столовой окрашены в  серый – голубой  цвет,  два стула, пол выложен белой и черной кафельной плиткой в простом шахматном порядке.

Одеты они в классическом для того времени  стиле. Молодой  человек в костюме серого цвета, а на девушке пиджак и темно-коричневая юбка, у нее красивые рыжие волосы. Молодые люди о чем-то спорят.  Но между ними нет вражды. По позе молодого человека нетрудно догадаться, что он явно выигрывает спор, так как он активно жестикулирует руками, а девушка напротив, произвела лишь не уверенный жесту в его сторону.

Спор. Пименов Юрий Иванович.

Девушка задумалась, это можно понять по тому как она задумчиво прикоснулась рукой к своему лицу, ее товарищ наверное убедителен в своих доводах .Она еще пытается возразить, но ее убеждения слабы. Создается впечатление что она готова признать правоту, но женское самолюбие ей этого не позволяет. Возможно его слова  донесли до нее какую-то идею и она ее осмысливает, чтобы хоть в чем-то убедить своего оппонента. Автор очень интересно передал простую, житейскую вещ, как спор. Их спор может затрагивать простые, жизненные вещи или же глобальные вопросы. Кто знает, может они обсуждают самые непостижимые, да­же таинственные вещи. 

Лица молодого человека не видно, а девушка располагается к нам вполоборота. Но за счет жестов рук, можно легко понять, что парень с девушкой обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых мелочах. Оба сидят на краях стульев, что символизирует нетерпеливую атмосферу спора. Молодые люди так увлечены спором, что ничего не замечают вокруг себя.

В завершении описания данной картины добавлю, нужно всегда уметь выслушать другого человека, высказать свои мысли. Зачастую люди просто не могут понять друг друга из-за того, что не слушают других.

Автор сочинения: Виталий Войтов

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины Юрия Пименова «Спор»

27.02.2016

Юрий Пименов относится к тем советским живописцам, которые в своих полотнах старались изображать реалии жизни. Никаких сложных ощущений после просмотра картины у зрителей не остается: все просто и лаконично. В картине «Спор», которая увидела своих зрителей в 68 году прошлого века, видно очарование и лирическое отношение героев друг к другу.

Главные герои полотна – юноша и девушка. Скорее всего, они зашли в столовую пообедать. Именно так поступали люди в советское время. Ничего вычурного в обстановке столовой и сервировке стола нет: обычная посуда и стулья. На стенах ничего нет, да и сами они серые. Пол выложен кафелем. Но само помещение искрится чистотой, на полотне много света. Молодые люди завели какой-то спор. Трудно понять, к какой категории относятся наши герои, может это ученики школы или студенты. Ведь и в одежде нет ничего вызывающего: парень довольствуется скромным костюмом, а на девушке юбка и пиджачок коричневого цвета. Но взглянув на полотно, можно отметить, что молодые люди получили хорошее воспитание, в них прослеживается интеллигентность. Достаточно только увидеть, насколько много в жестах уважения друг к другу. Видно, что спор довольно жаркий, но все в рамках приличия. Нам не дано узнать, о чем конкретно спорят молодые люди, остается только догадываться. Хотя по облику молодого человека видно, что приводя веские доводы, можно убедить подругу. В задумчивой позе соседки уже сквозит возможное согласие. Главные герои полотна относятся друг к другу дружелюбно, а предмет спора интересен каждому из них. Художник умело показал это позами и жестами. Лица юноши зрители не видят, перед ними только девушка. Она не просто смотрит на собеседника, а слушает его внимательно. Видно, что ее заинтересовали доводы собеседника, поскольку молодые люди связаны общим делом.

8-poster.ru

Сочинение по картине Пименова "Спор"

Сочинение по картине Пименова "Спор"

Сочинение по картине   Ю. Пименова "Спор".План сочинения.Личность художникаКомпозиция картиныВнешний вид персонажейМое личное восприятие картиныЗолотое правило гласит, что нет золотых правил.Б. ШоуРоссийский живописец Юрий Иванович Пименов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие советского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мелкие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. В детстве Юрий Пименов много времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собственная манера письма. Художник работал мелкими мазками. И получалась удивительно правдоподобная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.Картина "Спор", созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно современная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова - это представители другого поколения.Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на картине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их типичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображены персонажи картины. Вернее, если быть точным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование светлых и темных квадратов. Видим голубоватую стену и незамысловатую мебель - столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно предположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской столовой. Возможно, совсем рядом, за стеной находится арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:.А годы проходят, как песни.Иначе на мир я гляжу.Во дворике этом мне тесно, и я из него ухожу.Ни почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу.Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расширить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины.Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности людей могут интересовать самые непостижимые, даже таинственные вещи. По мере взросления философские вопросы уступают место обыденным, повседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: "Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды".Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были пассивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные интересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математической задачи. Юноша одет скромно: на нем обычный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741 - 1794) о женщинах с подобным цветом волос: "Рыжая женщина - женщина вдвойне". В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать символом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде."Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе", - говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносторонними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: "Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге". Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Ее может интересовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не примечательных людей середины XX в. В споре рождается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изображенных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть правильным, а может оказаться и ошибочным. Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пименова "Спор", мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, отстаивать свою позицию горячо и самозабвенно, даже если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова "Спор". Она мне показалась интересной, актуальной и современной.

Сочинение по картине Ю. Пименова "Спор".Юрий Иванович Пименов всегда стремился быть самым современным среди современников. На своих полотнах он создавал сегодняшнюю действительность. Его привлекали городские пейзажи, ставшие основой творчества художника. Любил Ю.И. Пименов изображать недостроенные новостройки. Его картины легки, наполнены каким-то удивительным очарованием и лиризмом.Такова и картина "Спор". На ней изображены молодые люди, парень и девушка, сидящие где-то в столовой, скорее всего во время обеденного перерыва. Простой стол, тарелки на нем, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то серо-голубой краской - все это так типично для советской эпохи. Но в этом столько чистоты и света, что невольно любуешься и этим столом, и стенами, и полом, выложенным кафельной плиткой в простом шахматном порядке.Молодые люди - скорее всего студенты какого-нибудь московского вуза. Они зашли в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Одеты просто, но со вкусом. На молодом человеке костюм серого цвета. На девушке пиджак и юбка темно-коричневые, классического стиля. Молодые люди о чем-то горячо спорят. Они так увлечены предметом своего спора, что ничего не замечают вокруг себя. Но спор этот не горячечный, ведущий к обидам и взаимным оскорблениям. И парень, и девушка интеллигентны. Каждый их жест, которым на картине уделено много внимания, говорит о взаимном уважении оппонентов. Молодой человек убедителен в своих доводах. Девушка задумалась. Она еще пытается что-то возражать, но ее убеждения поколеблены. Такое ощущение, что она готова признать правоту молодого человека. Или же его слова натолкнули ее на какое-то новое откровение. И она осмысливает пришедшую в голову идею, чтобы точно выразить мысль, убедить в чем-то новом своего оппонента.На картине Ю. И. Пименова "Спор" спорят не враги, а соратники, которые обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых деталях. Удивительно, как тонко передал художник единение молодых людей вокруг общего дела. И все это в их позах, жестах. Зритель не видит лица молодого человека, девушка обращена к зрителю вполоборота. Но и этого достаточно, чтобы сказать, что это близкие по духу люди, которые умеют выслушать другого человека, высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Чего, к сожалению, иногда не хватает в современном мире.

          |   Все сочинения школьной программы по картине

www.rus.fizolimpiada.ru