Прикольные картинки старушек (37 фото). Картина старуха


Рембрандт: "Портрет старушки" | Мамины шпаргалочки

Подпись на портрете трудно различима, лак, покрывающий его, потемнел от времени, и надпись почти совсем слилась с фоном. Но когда картина еще только поступила в музей — она приехала в Москву в 30-х годах из Эрмитажа, можно было прочитать в левой стороне над плечом — «Rembrandt. 1654». Ни на самом портрете, ни на оборотной стороне холста не оказалось никаких следов имени позировавшей художнику старой женщины. Да и было ли когда-нибудь указано это имя?

История картины «Портрет старушки»

12015-11-02_121522

В Петербург картина попала еще в царствование Екатерины II. Одним из посредников царицы она была куплена вместе с другими в Дрездене на распродаже коллекции графа Брюля. В эрмитажных каталогах она стала называться по-разному: иногда ее именовали просто «Портрет старушки», потом кому-то из хранителей пришло а голову, что это мать Рембрандта, еще позднее ее стали подписывать «Жена брата художника».

Были приведены доказательства, что портрет этот парный к другому — портрету старика в берете, в котором узнавали родного брата Рембрандта — сапожника Адриана. В настоящее время подвергнуты серьезному сомнению все существовавшие версии. Мы не знаем, кто эта женщина со скорбным лицом, написанная мастером в один из самых высоких моментов его творчества. Да и хотел ли сам художник, чтобы это было известно?..

Факты из жизни художника

1654 год. Рембрандт живет в собственном доме в Амстердаме. В последнее время, особенно после смерти Саскии — любимой жены художника,— за домом утвердилась недобрая слава. Может быть, потому, что не только среди соседей, но и среди тех, кто именовал себя другом, коллегой или учеником, не было никого, кто мог бы понять его странности, объяснить сумасбродства, кто мог бы проникнуть в мир его творений. А ведь там, в этом мире, художник выражал себя с поражающей нас теперь откровенностью и непосредственностью.

Иногда Рембрандта не видели в городе месяцами. Потом он вдруг поязлялся на распродаже картин и неожиданным своим участием невероятно взбивал цены. Можно было подумать, что деньги у него не знают переводу. Встречали его и в лавках менял и торговцев древностями. Забывшись, он часами перебирал восточные драгоценности, ткани, различные диновинки. Вечером мальчишка, навьюченный тюками с покупками, еле поспевал за ним к дому. Рассказывали, что и дом свой он превратил в нечто похожее на лавку древностей. В его кабинете рядом с подлинным Рафаэлем и мраморными античными головами стояли индийские сосуды, фарфоровые китайские фигурки, морские раковины, а в мастерской на стенах были развешаны луки и стрелы, пращи, индейские боевые дубинки, старинные панцири, шлемы. А шкафы — с причудливыми нарядами, драгоценностями…

Мало кто знал, что в это время долги Рембрандта достигли невиданной суммы и через два года — в 1656 году — дом пошел с молотка, а автор «Ночного дозора», «Данаи», прославивших его в Европе офортов, оказался выброшенным на улицу. Но пока этот «нищий искатель богатств», «угрюмый гений» сумасбродствовал и работал, ощущая необычайный прилив энергии.

Особенности портретов в творчестве Рембрандта

1654 годом помечены пять портретов Рембрандта, по счастливой случайности оказавшихся в собраниях Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Все это портреты стариков с лицами мудрыми и отрешенными, в простом и даже бедном платье. По силе духовного выражения трудно найти им равные, с точки зрения правдивости они поражают искренностью интонации.

Этим же годом помечен портрет, находящийся в Амстердаме, портрет бургомистра, мецената, якобы друга Рембрандта — Яна Сикса. Нас поражает одна подробность. Сиксу в это время было тридцать шесть лет. На портрете же перед нами человек с немолодым обрюзгшим лицом и усталым сосредоточенным взглядом. Случай весьма удивительный для портретиста, пишущего на заказ: он состарил свою модель по крайней мере лет на десять.

По-видимому, к творчеству Рембрандта-портретиста нельзя подходить с теми мерками, с теми представлениями, которые сложились у нас о художнике-портретисте вообще. Передать внешнее сходство, характер, индивидуальные особенности, оставить времени и потомкам живой образ современника — эта задача не была для него самодовлеющей. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни, и в искусстве, и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику, и тогда его дар окрестили «пророческим».

…Намеренно состарил Сикса, с увлечением и страстью работал над образами стариков. Преследовали ли художника мысли о собственной старости? Ему было в это время 48 лет…

В «Дневниках» Льва Толстого есть такая запись: «В старости отмирают способности, внешние чувства, которыми общаешься с миром: зрение, слух, вкус, но зато нарождаются новые, не внешние, а внутренние чувства для общения с духовным миром — и вознаграждение с особым излишком». Не сама по себе старость, не состояние перехода человека в этот возраст, а «нарождение внутренних чувств для общения с духовным миром» — вот что притягивало гений Рембрандта, вот куда были направлены его поиски в 1654 году.

У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Из мерцающей тьмы, обволакивающей фигуры и лица, потайной фонарик художника как бы выхватывает, реализует мир высшей духовности. Доброты, прошедшей испытание временем и страданием, мудрого всепонимания, нерастраченного запаса человечности. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».

И снова о старушке…

12015-11-02_121522

По силе выражения «Портрет старушки» пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии.

Думается, портрет этот не был заказным. Художник нашел модель, которая помогла ему выразить себя, выразить мучившую его идею духовного человека. Ее имя так мало значило для него, едва ли он проставил его на холсте.

Женщина была бедна и смиренна, и если она позировала мастеру, то не из желания оставить потомкам свой образ, а просто чтобы угодить человеку. Даже если бы это полотно принадлежало ей, она едва ли захотела бы начертать на нем свое имя.Да и что нам в ее имени, если этот свет прошел к нам сквозь толщу столетий?..

По материалам старинного журнала

Похожие статьи:

mamotvet.ru

Прикольные картинки старушек (37 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть картинки прикольных старушек.

Прикольная старушка.

Прикольная бабулька.

Старушки  знают больше…

Стильная старушка.

Прикольная старушка.

Молодежная старушка.

Автобус для бабушек.

Три старушки.

Бабушки с ноутбуком.

Бабушка празднует столетие.

Стильная бабушка.

Старушка в короне.

Старушка танцует с африканцем.

Прикольные старушки.

Нарисованные старушки.

Старушки на велосипеде.

Старушка диджей.

День рождение у бабушки.

Классная старушка.

Старушка в бейсболке.

Гламурные старушки.

Современная старушка.

Старушки пьют вино.

Старушки играют в боулинг.

Старушки играют в баскетбол.

Веселые старушки.

Гламурная бабулька.

Баба Яга.

Старушки на байке.

Старушки делают селфи.

Старушка на кабриолете.

Урановские бабушки.

Современные бабушки.

Женщины никогда не стареют…

Смешные бабушки.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Прикольные картинки на телефон (35 фото) « Предыдущая запись Смешные картинки поваров (19 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Портрет старухи Картина Рембрандта

Живопись эпохи барокко Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Этот интерес к жизни и поиск правдивости стали впоследствии главными пунктами нападения со стороны классицистической художественной критики; в 1671 году Ян де Бишоп, с явным намёком на Рембрандта, жаловался, «что в Голландии Леда и Даная изображаются в виде голой женщины с толстым, набухшим животом, с отвисшей грудью и следами подвязок на ногах».

Андрис Пельс составил в 1681 году свой упрёк художнику в стихах и называл Рембрандта «первым еретиком живописного искусства». Но в какой мере такое жизненное соединение идеального с реальным придаёт образам Рембрандта новую глубокую правдивость, доказывает оживлённая удивительным живописным богатством простота этого портрета. То, что вошло в это изображение старой женщины - её доброта, твёрдость и, несмотря на прожитые годы, внимательный взгляд - всё это выражает целую жизнь и делает прекрасными горькие слёзы ее возраста.

В качестве формирующух, чувственных элементов исповедальных портретов Рембрандта всё большую выразительную силу приобретают свет и тени, их противоречиво-подвижные и волнующие переходы. Свет, льющийся из тьмы, проявляется уже в начале творчества художника как яркая триумфирующая, не только формообразующая, но и морально-символическая сила. Но лишь в конце 40-х годов семнадцатого столетия свет в картинах Рембрандта достигает полной самостоятельности, символизируя в происходящем волнующее вторжение или преображающую действительность, мощность познания или обязывающее право высшей, часто божественной власти.

В поздний период творчества художника свет превращается в магически-вневременное и тем не менее конкретное сияние, в пламенеющий отблеск, одухотворяющий всё изображённое, сплавляясь в конце концов в непостижимый жар с цветом: свет становится цветом, цвет - светом. С глубокой уверенностью, с безгранично пылающей страстью завершается для Рембрандта «трагедия умирающего, рассеянного, мелькающего, постоянно боримого вторжением тени света» (Ипполит Тэн).

История искусства периода барокко. Далее →

smallbay.ru

Картины Гойи «Старухи» и «Девушки» | Великие художники

Октябрь 17, 2012

„Сила его искусства — в усмешке, которая может быть презрительной или поощрительной. Гойя старается ради вас: вы находитесь в его милости. Он вас воспитывает и экзаменует” Андре Мальро, около 1938

картина гойи - старухи

Старухи («Que tal?»)

1808-1810; 181х125 смМузей изящных искусств, Лилль

На обороте зеркала, в которое смотрятся старухи, Гойя размещает популярное среди испанцев приветствие «Que tal?» («Как дела?»), которое приобретает в данном контексте значение фразы «Ну, как?» и представляет собой ироничное напоминание о скоротечности жизни и о том, что каждому возрасту соответствуют свои законы, несоблюдение которых приводит порой к самым ужасающим последствиям.

Здесь Гойя высмеивает двух старух, предпринимающих отчаянные попытки обмануть время и вернуть безвозвратно ушедшую молодость. Лица женщин напоминают отвратительные в своей неестественности маски: у одной глубоко запавшие глаза подчеркнуты страшными черными кругами, у второй — и вовсе жуткой красной обводкой.

На высохших, костлявых телах этих старух красуются великолепные, но давным-давно вышедшие из моды наряды. В волосах блондинки — бриллиантовая стрела, которая украшала головку молодой инфанты Марии Исабели и королевы Марии Луисы в «Семье короля Карла IV». Случайно или намеренно художник использовал этот прием?...

Крылатое Время, склонившееся над этими разрисованными старыми куклами, изучает в зеркале результаты своей беспощадно разрушающей женскую красоту работы и, похоже, прячет в бороду снисходительную усмешку — дескать, не обманете! Дневной свет падает на его правое крыло, крепкое и нежное одновременно, а также освещает стену, весьма богатую живописными нюансами.

Картина Гойи «Девушки»

картина гойи - девушки

Девушки («Письмо»)

1812-1814; 181х122 смМузей изящных искусств, Лилль

«Девушки», напротив, являют собой олицетворение беззаботной, жизнерадостной юности. Полотно имеет те же размеры, что и «Старухи», и, скорее всего, эти две картины представляют собой своеобразный диптих. В который раз в искусстве Гойи поражает его современность. На заднем плане, на фоне развешанных простыней, напоминающих своими очертаниями привидений, виднеются фигуры прачек.

Нечеткие контуры, как бы слегка намеченные, а также смазанные черты лиц имеют гораздо больше общего с абстрактной живописью, нежели с классическими полотнами. Вновь появившийся зонтик позволяет проследить эволюцию стиля Гойи со времени появления одноименного панно, принадлежавшего раннему периоду его творчества — «эпохе гобеленов». Прошедшие с той поры тридцать лет сделали фактуру его полотен менее гладкой, а стиль — менее поэтичным.

(1746-1828) Франсиско Гойя

Картины Гойя

ЗонтикПортрет маркизыде Ла СоланаКапричосМаха обнаженнаяСемья короляКарла IVПортрет Исабель деЛобо-и-ПорсельРасстрел повстанцевЧерные полотнаМолочница из Бордо

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru

Прикольные картинки про бабушек (55 фото) • Прикольные картинки и юмор

У каждого человека есть бабушка. Это милый и добрый человечек, который всегда накормит и тепло оденет. Главной задачей бабушек есть заботиться о внуках, а также обсуждать соседей, сидя на лавочке возле подъезда. Далее можем посмотреть прикольные картинки про бабок.

0e45b2ebe5

Бабушки на лавочке)

1b63b7

Бабушки знают все)

5db3d18abc

Иди кушать!

40cd2a

Автобус для бабушек)

706c15eee879ce5b12c74cf837d14efe

Комитет бабушек)

89687_600

Переговорный пункт для бабушек)

99094_cfb6e5f3_1035642102

113461_3c533638_1569221010

126969_9073d325_1736658842

934670_babki-oni-vsegda-na-streme

3899859_800

3900301_800

3900467_800

104672163_large_babushki

1291760215_demotivator077

1342457559_4170482_u-babushki

1361529586_97529272_ya-ot-babushki-ushel

1371200498_33689509_uranovskie-babushki

1383138666_1201587477

1390639437_1930574417

1396602183_demotivatory_43

1424344498_tioa6tdfsk4

1425800334__o3sr6dgbiw

40423360986

410510269264

0509130709505421

0912121200092744

1109131309487869

2012101816070829

2015111120100052

2605130945051763

CHelyabinskie-babushki

de6a97ef3d

demot0793

demotivatorium_ru_kogda_babushka_reshila_chto_ti_progolodalsja_117028

demotivatorium_ru_tolko_babushki_u_podezda_znaut_44071

demotivator-new-ddaf2e81d0fdd7c01b792c604b7fb0f6

dlyakota.ru_fotopodborki_demotivatory-30-foto_8112

e53000df32

f9fe0a

govoryat-medvedev-zavel-bloh-v-svitere

images

kafe-u-babushki-open

l-4919

lavochka-dlya-elitnykh-babushek-open

nd3ibqnjaay

original

p5-3-081115-233314

p5-3-290212-002257

p18jta2v5o10ml30d56tld7u0q7

podborka_12

prikolnye-vyskazyvaniya-nashih-babushek-i-dedushek_4

sistema-naruzhnogo-nablyudeniya

Vremya_idet

 

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

Еще интересные подборки:

Прикольные картинки про погоду (39 фото) « Предыдущая запись Прикольные картинки про море (34 фото) Следующая запись » Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Инна:

    МОЛОДЦЫ!

    Ответить

bipbap.ru

Максимов В.М. «Пережил старуху». Художники-передвижники

«Пережил старуху» 1896 г. Холст, масло.Львовская государственная картинная галерея, Львов, Украина.

 

Лучшие картины Максимова В.М.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Портрет старушки. Сочинение на картину Рембранда Харменс ван Рейн

Портрет пожилой женщины написан Рембрандтом в поздний период его творчества, пройдя нелёгкий путь по созданию портретных работ. В последние годы творчества, моделями для художника служили очень близкие, приближённые к нему люди. В пожилом возрасте Рембранд стал замкнутым, мало с кем общался, его круг общения составляли несколько старых друзей и родственников. В последние годы творчества художник усилено работал на стирании грани дистанции между портретируемым и живописцем, пытался по большей части уловить внутренний мир модели, этот портрет является тому примером.

На портрете изображена женщина преклонного возраста, скорее всего родственница художника , первое названием картины было «Портрет жены брата».Фигура женщины немного наклонена вперёд к зрителю, где она находиться определить трудно , помещение скрыто полумраком. Обратите внимание на портрете лишь выхвачены светом лицо и верхняя часть фигуры, в раннем творчестве Рембранд очень любил изображать руки моделей здесь же мы их не видим, они скрыты в рукавах, остальная часть фигуры затемнена.

Значит по задумке автора картины, основной акцент сделан на лице. К чёрному фону очень гармонично вписывается красный платок дамы, удачная задумка автора, в этом красном пятне чётко выделяется часть лица модели. Женщина не смотрит пронзительным или надменным взглядом, как раньше изображал автор графинь и женщин высшего сословия в своих более ранних работах. Мы видим задумчивый и усталый взгляд старой женщины направленный куда то в сторону, как будто не замечающая что её рисуют.

Она словно погружена в свои мысли и раздумья, художник выхватил момент из её жизни и запечатлел на холсте. Взгляд тяжёлый, обременён годами нелёгкой жизни, это особенно хорошо удалось передать художнику. Интрига этого портрета заключается в мыслях, которые её тяготят, о чём же думает она? Может быть, её терзают какие то нерешённые проблемы или на её лице застыли переживания о взрослых детях или просто вспоминает какие то моменты в жизни, угадать это трудно.

Рембранд Харменс ван Рейн Портрет старушки (фрагмент)

Видно только, что она очень сосредоточена и её тяготит какая -то мысль, которая не даёт ей покоя. Мастерство художника достигло высшей точки, поскольку очень трудно передать внутренний мир человека, не просто нарисовать задумчивое лицо на холсте, а именно выхватить ту тонкую грань человеческих эмоций и правильно отразить в изображении. Рембранду удалось это сделать играя светом и ретроспективой, ловко нанося мазки тёмной краски, ему удалось создать сложнейшие комбинации оттенков серого и тёмно-серого , ловко создав с помощью них сложные сочетания теневого цвета.

Портреты-биографии повествуют не только о внешнем виде жившего человека , они несут намного больше информации зрителю. По ним, можно представить, кем был изображённый человек, каков его был род деятельности, чем он занимался в жизни. Хорошо ли прожил её , доволен ли прожитыми годами. Несомненно основоположник этого направления был Рембранд , технику написания картин в дальнейшем использовали его ученики в своих работах.

Автор сочинения: Сильвен

Похожие записи

design-kmv.ru