Легенда о Сусанне. Взгляд Рембрандта. Картина сусанна


Легенда о Сусанне. Взгляд Рембрандта – Ярмарка Мастеров

Сусанна и старцы — очень популярный в живописи сюжет из библейских апокрифов. В то время как Сусанна обнажённая купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика (уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями), а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались уговорить её отдаться им. Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту была спасена благодаря пророку Даниилу, который допросил старцев раздельно. Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены.

На эту тему написано множество работ — в том числе великолепных, кисти, например, Тинторетто или Рубенса. Ими можно любоваться бесконечно:

Якопо Тинторетто

рембрандт

Питер Пауль Рубенс

великие художники

Гвидо Рени

сусанна и старцы

Себастьяно Риччи

Мы видим, что художники активно использовали сюжет легенды, чтобы показать красоту и соблазнительность женского тела, причём часто сюжет о целомудрии приобретал откровенно эротическую трактовку:

Алессандро Аллори

Теперь посмотрим, какова Сусанна на взгляд великого голландца.

Рембрандт "Купание Сусанны"

На примере этой картины можно видеть, насколько его трактовка сюжета могла отличаться от большинства работ на ту же тему. Юная Сусанна, почувствовав чьё-то недоброе присутствие, испуганно сжалась, судорожно пытаясь прикрыться первой подвернувшейся под руку тряпкой и не попадая ногой в туфлю. Она смотрит прямо в глаза зрителю. Этот тревожный взгляд больших тёмных глаз превращает нас в участников происходящего, вызывая смущение, сочувствие и желание защитить.

Пожалуй, никто до Рембрандта не переносил на холст простые человеческие чувства так честно, глубоко и нежно. Ему великолепно удавалось передать внутренний мир модели и драматизм события.

Рембрандт писал на исторические, библейские, бытовые темы, выполнил множество портретов и автопортретов. При жизни он познал и славу, и признание, но хватило на его долю также непонимания, зависти и забвения. Современные ему модные художники, имена которых теперь ничего нам не скажут, даже обвиняли Мастера в том, что он не умеет рисовать, поскольку манера его письма была далека от салонной живописи, и в то же время он не следовал слепо классическим эталонам. Рембрандт своенравно не желал потакать модным тенденциям, он следовал своим путём в искусстве. Главной темой его творчества был человек и его жизнь без приукрашенности и прилизанности — человек, как он есть. Благодаря любви к жизни и человечности, Рембрандт своим мастерством выводит нас за пределы внешней красивости. Даже самые некрасивые тела он любит так же, как любит жизнь, и возвышает их своим искусством. Скульптор Огюст Роден говорил: "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворённостью".

Умер Мастер в бедности, и даже место его захоронения затерялось (в Амстердаме есть его "символическая могила"), но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Рембрандт Харменс ван Рейн в полной мере воплощает слова, сказанные Леонардо да Винчи: "Хороший художник должен уметь писать две вещи — человека и душу".

www.livemaster.ru

Рубенс картина Сусанна и старцы

Рубенса Сусанна и старцы-500Украшение коллекции фламандского искусства в Ростовском музее - большое полотно мастерской Питера Пауля Рубенса (1577 - 1640) «Сусанна и старцы».  Сюжет ее восходит к Ветхому Завету, Книге пророка Даниила. Красивую и набожную Сусанну решили соблазнить двое старцев. Они спрятались возле купальни в саду у Сусанны и, когда она осталась одна, набросились на нее. Старцы пригрозили, что если она не отдастся им, они обвинят ее в прелюбодеянии с молодым человеком — преступлении, каравшемся смертью. Сусанна вырвалась и стала кричать, моля о помощи. Тогда старцы заявили публично, что видели Сусанну с молодым человеком под деревом. Сусанну обвинили и приговорили к смерти. Однако явился пророк Даниил и спросил у каждого из старцев под каким деревом они видели Сусанну, совершающей грех. Получив разные ответы, он уличил их в лжесвидетельстве. Сусанна была оправдана, развратные старцы казнены.

Тема преследования невинной Сусанны была любимым сюжетом художников, начиная с эпохи Возрождения. Они воспевали прекрасное тело женщины в контрасте с безобразными фигурами стариков. Наша картина - гимн обнаженной цветущей фламандке, с золотыми волосами и нежной розовой кожей. Этот тип женской красоты не уставал прославлять великий живописец.

Сусанны изображена сидящей у края бассейна с фонтаном. Композиция выдержана в строгом, недвижно-пластическом стиле, характерном для творчества Рубенса около 1615 г. С большим искусством включены в узкое пространство три фигуры, четко и ясно выражено значение каждой из них. Один из стариков срывает с женщины покрывало, другой, нагнувшись, уговаривает ее. Застигнутая врасплох, Сусанна слабо сопротивляется движениям и увещеваниям настойчивых старцев. Поза и выражение лица живо передают испытываемые Сусанной стыд и страх. Так, монументальные и декоративные качества композиции наполняются убедительной жизненной конкретностью.

Эта картина была гравирована Лукой Ворстерманом, работавшим в ателье Рубенса. Виртуозно владевший техникой резцовой гравюры, Ворстерман в 1617 - 1622 гг. воспроизвел главные полотна своего учителя. Эта же композиция украшает интерьер к картине голландского художника Яна Стена «Больной старик», хранящейся в музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Знаменитый художник Рубенс, «король живописи и живописец королей», как величали его современники, следовал традиции Ренессанса, считающей, что главное - идея, замысел, а исполнение - это ремесленная сторона искусства. Рубенс сочинял композицию будущей картины, делал эскиз, а по нему ученики мастера писали ее на большом холсте, который он потом проходил кистью или сам дописывал наиболее важные места. Наша картина - работа ученика по эскизу мастера. В мастерской Рубенса работали и учились много замечательных художников, ставших впоследствии знаменитыми. Творчество Рубенса оказало влияние на все фламандское искусство. Картина находилась в коллекции князей Юсуповых во Дворце на реке Мойке в С.-Петербурге. После Октябрьской революции 1917 г. картина была передана в Эрмитаж. В 1940 г. она поступила в Ростовский областной музей изобразительных искусств.

В РОМИИ (пр.Чехова, 60) на постоянной выставке "Западноевропейское искусство" можно увидеть картину знаменитого художника Питера Пауля Рубенса «Сусанна и старцы».

romii.ru

Легенда о Сусанне и старцах |

Легенда о Сусанне и старцахСусанна в купальне. Жан-Батист Сантер, 1704.

Сусанна (ивр. Шошана — «лилия») — персонаж эпизода греческого перевода Ветхого Завета. Она была дочерью Хелкия и женой Иоакима. (Считается, что это был Иоаким, сын царя Иудейского, помощник Навуходоносора)

Легенда о Сусанне и старцахИстория Сусанны. Альтдорфер Альбрехт, 1526.

Сказание рассказывает о том, как во время вавилонского пленения (с 598 по 539 до н. э.) одна прекрасная еврейка была ложно обвинена двумя высокопоставленными развратными старцами, подсматривавшими за ней. Предположительно, двое этих старцев были еврейскими старейшинами (судьями бет-дина).

Легенда о Сусанне и старцахСусанна в купальне. Паоло Веронезе, вторая половина 16 века.

Однажды эта красивая женщина купалась в своем саду, отослав прочь своих служанок. В это время за ней принялись подглядывать два старца, уже некоторое время имевшие подобную привычку: «Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть её».

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Паоло Веронезе, 1585 – 1588

Когда, вымывшись, женщина собралась идти домой, они остановили её и принялись домогаться, утверждая, что если она не согласится на их домогательства, они обвинят её в прелюбодеянии и скажут, что в саду у неё было свидание с молодым любовником.

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Антонис ван Дейк, 1622-23Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Федериго Кервелли (1625 – 1700) год создания неизвестен.

Она пренебрегает их шантажом: «Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом». Она начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу.

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Батони Помпео (1708 - 1787) год создания неизвестен.Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Питер Лели, 1650-5

Сусанну арестовывают, и ей грозит смерть за прелюбодеяние, причем женщина клянется, что ни в чём не виновата. В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила».

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Ян Боз, 1642.Легенда о Сусанне и старцахСусанна и старцы. Аннибале Карраччи, 1590.

Он изолирует обоих свидетелей и допрашивает их по-раздельности, подвергая перекрестному допросу. Поскольку ни один из них не знает, что именно сказал другой, они ошибаются в деталях — дают различные показания по поводу дерева, под которым Сусанна якобы встретилась со своим любовником.

Легенда о Сусанне и старцахСтарейшины обвиняют Сусанну в прелюбодеянии. Филиппс Галле, гравюра, 1563Легенда о Сусанне и старцахДаниил выступает в защиту Сусанны. Филиппс Галле, гравюра, 1563

Первый старец говорит, что это происходило под мастиковым деревом, второй - что под вечнозеленым дубом. Разница в показаниях обоих старцев становится очевидной для всех присутствующих. На смерть осуждают их, как лжесвидетелей «по закону Моисея», а добродетельная Сусанна торжествует: «и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная».

Легенда о Сусанне и старцахДаниил допрашивает старейшин. Филиппс Галле, гравюра, 1563Легенда о Сусанне и старцахЗабрасывание камнями старейшин. Филиппс Галле, гравюра, 1563

Это событие — не только спасение Сусанны, но и первое явление Даниила в качестве пророка-судии перед народом: «И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом».

Легенда о Сусанне и старцахСусанна и ее родственники славят Господа. Филиппс Галле, гравюра, 1563

terra-z.com

Сусанна . - Территория f_a_i_r_l_a_d_y

Не большое повествование о богобоязненной Сусанне, тема которого вдохновляла художников с ранне-христианской эпохи до наших дней, сохранилось на греческом языке.

СУСАННЫ ИСТОРИЯ, часть Книги Даниила, присутствует только в Септуагинте и основанных на ней переводах Библии, но отсутствует в еврейской Библии, а потому причисляется протестантской традицией к апокрифам. В большинстве греческих рукописей история Сусанны помещена в самом начале Книги Даниила, в Вульгате же она отнесена в конец этой книги. Многие исследователи считают, что история Сусанны изначально существовала в арамейской, а не в греческой версии.

«Сусанна и пророк Даниил» 

 

События, о которых повествует история Сусанны, происходили в Вавилоне в начале вавилонского пленения. Сусанна, прекрасная и добродетельная жена Иоакима, была коварно обвинена в прелюбодеянии двумя старцами, похотливые домогательства которых она отвергла. На основании их свидетельства Сусанну приговорили к смерти. Однако Даниил, в ту пору еще юноша, не поверил в ее виновность и остроумно доказал лживость возведенных против нее обвинений, допросив старцев поодиночке и сравнив их показания.История Сусанны была, по-видимому, составлена в начале 1 в. до н.э. Библейская критика отрицает ее историчность, однако если некоторые исследователи видят в ней просто одну из легенд о Данииле, то другие полагают, что она была написана в эпоху реформы законодательства, чтобы продемонстрировать настоятельную необходимость перекрестного допроса свидетелей.

Вначале эта небольшая новелла не входила в Книгу Даниила, хотя ее содержание органически связано с учением пророка. Суть ее заключается в том, что каждый соблюдающий закон, несмотря на то что подчас ему приходится переносить несправедливость, угнетение, более того, даже выслушать смертный приговор, будет освобожден и станет победителем.

 

История Сусанны. 1526. Мюнхен. Старая пинакотека Альтдорфер Альбрехт (1480-1538).

Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Сусанна и старцы». Размер картины 202 x 117 см, холст, масло. Сусанна, жена Иоакима (евр. "лилия", Пророк Даниил, глава XIII) — богатая, красивая и богобоязненная иудеянка, жена переселенца из царства Израильского в Вавилоне, по имени Иоакима. Несправедливо оклеветанная, домогавшимися ее тела, старейшинами в нарушении супружеской верности, Сусанна была оправдана и спасена от смертного приговора юношей Даниилом. Эта древняя история, излагаемая в конце пророческой книги Даниила как приложение, не имеет исторической достоверности. В еврейских текстах история о Сусанне отсутствует. Написание легенды о Сусанне и старцах относят к первому веку до нашей эры. Может быть, в основе этой истории лежит действительное событие, но в том виде, в каком легенда о Сусанне представляется в книге пророка Даниила, она вызывает некоторые вопросы и недоразумения. В «Библейской истории» митрополита Филарета событие «Сусанна и старцы» отнесено к сомнительным происшествиям.

Сусанна и старцы 1561. Музей Фабра, ДижонAllori Alessandro.

Картина художника Якопо Тинторетто «Купание Сусанны». Размер картины 147 x 194 см, холст, масло. Композиция картины «Купание Сусанны» построена по мотивам ветхозаветного библейского события. Картина имеет также и другое название «Сусанна и старцы». Картина художника «Купание Сусанны» является одной из лучших картин Тинторетто из серии «поэзии». Чарующее волшебство этой композиции неотразимо. Во-первых, это одна из картин, в которых не чувствуется следов спешки, часто свойственной художнику Тинторетто. Она написана тонкой и точной виртуозной кистью. Вся атмосфера картины овеяна своеобразно нежной серебристо-голубоватой прохладой, придающей ей ощущение свежести и легкого холодка. Сусанна только что вышла из купальни. Ее левая нога еще погружена в холодную воду. Сияющее тело окутано легкими голубоватыми тенями, оно все как бы светится изнутри. Свечение ее нежно пышного и гибкого тела по контрасту оттенено более вязкой фактурой беспокойно смятых складок голубовато-зеленого в тенях полотенца. Перед ней в темной оливковатой зелени шпалер горят розовато-фиолетовым цветом розы. На заднем фоне серебрится полоса ручья, а за ним, написанные в легком чуть сероватом, фисташковом тоне, высятся тонкие стволы небольших топольков. Серебристость тополей, холодное сияние роз, мерцание спокойных вод бассейна и ручья как бы подхватывают мотив сияния нагого тела Сусанны и, отталкиваясь от буровато-оливкового фона теней и земли, создают ту серебристо прохладную и мягко сияющую атмосферу, которая окутывает всю картину. Сусанна вглядывается в поставленное перед ней на земле зеркало, любуясь своим отражением. Но зрителю не видно зеркального отражения нагого тела Сусанны. В зыбкой жемчужной поверхности поставленного под углом к зрителю зеркала отражена лишь золотая булавка и кружевной кончик полотенца, которым она вытирает свои ноги. Но этого достаточно — зритель угадывает то, чего не видит, следя взором за направлением взгляда чуть удивленной собственной красотой златовласой Сусанны. Купание Сусанны 1555. Музей истории искусства, Вена.Jacopo Tintoretto.Якопо Тинторетто

 Саломон Конинк. «Сусанна и старцы»: старцы пристают к женщине..

.Сусанна, застигнутая старцами (Лапченко Г. И., 1831)

..

 Сусанна и старцы(1647),Рембрант

Сусанна и старцы, 1610 Замок Вайссенштайн, Германия Артемизия Джентилески

Сусанна и старцы,Антонис ван Дейк.1630Барокко

Сусанна  и старцы1713,Себастьяно Риччи.Сусанна и старцы.Неизвестный художник..

  Сусанна и старцы,1517 Lotto, Lorenzo (1480-1556)

f-a-i-r-l-a-d-y.livejournal.com

Сусанна и старцы (картина Тинторетто) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Сусанна и старцы» (итал. Susanna e i vecchioni) — картина итальянского живописца Якопо Робусти известного как Тинторетто (1518-1594), представителя венецианской школы. Создана в 1555–1556 годах. Хранится в коллекции Музея истории искусств в Вене (инв. №GG 1530).

Картина появилась в Императорской галерее в 1823 году.

Сюжет

Сюжет картины основан на рассказе из Книги пророка Даниила (Дан.13) из Ветхого Завета. История не каноническая (ее нет в еврейском тексте, она существует только в переведенном с еврейского на греческий язык варианте — Септуагинте).

Место действия — в Вавилоне эпохи пленения там еврейского народа. Очаровательная женщина зажиточного иудея Йоакима, Сусанна была предметом вожделения двух старцев, которые устроили ловушку, чтобы овладеть ею в саду, где молодая женщина обычно купалась, без служанок. Когда Сусанна отослала служанок и разделась, старцы вышли из своего укрытия. Они пригрозили ей, если она не отдастся им, они обвинят ее в прелюбодеянии — преступлении, которое каралось смертью. Сусанна не поддалась лести и шантажу старцев, которые привлекли ее к суду, ложно обвинив ее в прелюбодеянии с молодым человеком. Приговоренную к смерти женщину, в последний момент спас пророк Даниил, который допросил старцев и обнаружил противоречивые версии и неправду.

Художники эпохи Возрождения часто в своих картинах использовали эту историю как хороший повод изобразить женское тело.

Описание

Этот шедевр венецианского маньеризма является результатом особого синтеза римско-флорентийского чувства формы с венецианским подходом к живописи, направленного на передачу цвета и атмосферы. «Сусанна и старцы» — произведение Тинторетто, которое совсем не кажется выполненным в спешке (в чем художника часто упрекают). Оно написано тонко и виртуозно, будто овеянное нежной и серебристо-голубой прохладой, отражает свежесть и легкий холодок.

Сценография полотна построена вокруг лирического эпизода, когда Сусанна погружена в созерцание неоскверненной природы. Сусанна выходит из купальни, а ее левая нога еще погружена в воду. Свет придает фигуре яркость, выделяя ее во всей блистательности, подчеркивая сложную пышную прическу, сережку, сверкающего в ухе, браслеты на запястье, драгоценности и мягкую белую ткань. Идиллия Сусанны контрастирует с почти карикатурной неуклюжестью двух старцев, подглядывающих за ней. За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один — ближе, на переднем плане в нижнем левом углу, другой — вдали).

Главный герой полотна — это свет: художник использует зеркало перед Сусанной, чтобы усилить лучи света, разливающиеся по белому телу. Кроме этого, с помощью зеркала Тинторетто создает искусную игру контрастов света и тени. Антураж задуман как настоящая театральная сцена: углубление перспективы придает композиции динамизм. Кулисы в виде деревьев и ограждения на самом деле ограничивают пространство сцены, на которой разворачивается действо. Тинторетто тщательно изображает многочисленные детали сцены, такие как ценные предметы туалета Сусанны: гребень, заколку для волос, вазочку для крема, нитку жемчуга и кольца. Перед зрителем представлен лишь эпизод старозаветной истории, однако знание ее результата создает особый эмоциональный контекст для восприятия картины.

Видео по теме

Литература

  • Вольфганг Прохаска. «Венский музей истории искусств. Живопись». — Лондон: Scala Publishers, 2011. — 128 с. — («Музеи мира»). — 7000 экз. — ISBN 978-34-065-2756-2.
  • «Музей истории искусства. Вена». Под редакцией Сильвии Боргези. = Kunsthistorisches Museum. Vienna. — /Пер. с ит. — М.: ЗАО «БММ», 2007. — 144 с. — (Великие музеи мира). — 3000 экз. — ISBN 978-88-370-2769-8.
  • ТОМ 71. // Колекція: «ВЕЛИКІ ХУДОЖНИКИ»: у 80 т. «Якопо Тінторетто». — К.: ПрАТ «Комсомольська правда - Україна», 2012. — 48 p. — («Великі художники»). — 7000 экз. — ISBN 978-966-2492-00-2.

wikipedia.green

Репродукция картины "Сусанна и старцы" Рембрандта

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рембрандта.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Рембрандта  на натуральном  холсте.

Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.  

После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.

В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.

В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.

В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.

Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.

В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.

Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.

Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рембрандта  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Сусанна" Рембрандта

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рембрандта.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Рембрандта  на натуральном  холсте.

Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.  

После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.

В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.

В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.

В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.

Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.

В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.

Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.

Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рембрандта  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru