Святая картина 5 букв. Картина святая


Святая Цецилия Рафаэля. Самое интересное о картине

Рафаэль. Святая Цецилия. 1513-1516 гг. Национальная пинакотека Болоньи, Италия

Святая Цецилия, покровительница музыкантов, смотрит на небо и в состоянии экстаза слушает пение ангелов. Её руки опущены. Трубки органа выпадают из основы. На земле – сломанные инструменты. Вокруг главной героини – святые. Они не видят того, что видит святая Цецилия. Лишь ей открылась возможность услышать небесную музыку.

Самое интересное, что реальная Цецилия, жившая в 3 веке н.э. к музыке не имела никакого отношения. Так каким образом она стала покровительницей музыкантов? А различные музыкальные фестивали и в наши дни называются в её честь?

Все знают, что Рафаэль в своё время был супер-звездой. Но не все знают, что картина “Святая Цецилия” настолько поразила одного художника, что тот умер от разочарования и тоски.

Теперь обо всем подробнее.

Святая Цецилия

Святую Цецилию с органом стали изображать буквально за 20 лет до Рафаэля. До этого вы не найдёте ни одного её подобного изображения. Только с книгой, с веточкой пальмы. Как многих других святых. Неизвестный мастер (ученик Джотто). Святая Цецилия и восемь историй из её жизни. 1304 г. Галерея Уффицци, Флоренция.

Зато после картины Рафаэля образ её резко изменился. С 16 века она официально признана покровительницей церковной музыки. Теперь её изображают исключительно с музыкальными инструментами.

Слева: Доменичино. 1617 г. Лувр, Париж. Справа: Питер Пауль Рубенс. 1639 г. Государственный музей Берлина, Германия

Самое удивительное, что реальная Цецилия музыкантом не была. И вряд ли вообще на каких-либо инструментах играла. О её жизни широкие массы узнали в 13 веке. Благодаря сборнику жизнеописаний святых. Он был написан в 1230 году монахом Иаковым из Ворагина. Этот сборник ещё называли “Золотой легендой”. Книга была очень популярна и неоднократно переиздавалась. Именно из неё художники черпали свои сюжеты для картин. “Казнь святой Цецилии”. Миниатюра из “Эльзасской Золотой Легенды”. 1419 г. Библиотека университета Гейдельберга, Германия

Однако если мы обратимся к тексту “Золотой легенды”, мы и там не обнаружим ничего о музыкальности Цецилии. Девушка жила в 3 веке в Риме. До признания христианства главной религией оставалось около 100 лет. Ещё процветало язычество. Христиане подвергались гонениям. Только в 4 веке язычники и христиане поменяются местами. Но пока за веру погибали последние.

Погибла и Цецилия. В тайне от семьи она крестилась и поклялась Богу сохранить свою невинность, а также помогать всю жизнь бедным. Однако её семья о её планах не знала и вряд ли бы их одобрила.

Как полагается, девушку решили выдать замуж. Девушка смогла уговорить новоиспеченного мужа (впоследствие – святой Валериан) оставить её невинной. Заодно обратила его в христианство. Когда об их вере узнал правитель Рима, то повелел их казнить через отсечение головы. Франческо Райболини (Франча). Обручение святой Цецилии со святым Валерианом. Фреска в церкви Сан-Джакомо Маджоре, Болонья, Италия

Казалось бы, ничего музыкального в жизни святой не было. Однако в “Золотой легенде” есть одна фраза. Переводится  она так: “Ведомая под звуки музыкальных инструментов в дом своего жениха в день бракосочетания, Цецилия взывала к Богу, моля его сохранить ее душу и тело незапятнанными”.

Лишь то, что девушка слушала музыку, которую играли язычники в день её свадьбы, переросло в легенду о её собственной музыкальности.

Рафаэль и Босх прославляют церковную музыку

Дальше легенда уже развивалась по этой колее. Раз святая, да ещё и музыкальна, значит земная музыка помогла ей услышать музыку небесную. Именно этот момент и изобразил  Рафаэль.

Играя на органе, святая Цецилия услышала капеллу ангелов. Она была столь прекрасна, что девушка впала в экстаз. Она не могла оторвать глаз от неба. Ее руки опустились и трубки органа посыпались к её ногам. А там уже лежат другие инструменты. Разбитые, сломаные.

В них нет никакого смысла, когда звучит небесная музыка. Так Рафаэль подчеркнул неоспоримое превосходство музыки хоровой, церковной над музыкой земной и праздной.

Похожему унижению подвергаются и музыкальные инструменты в знаменитом Музыкальном Аду Босха (триптих “Сад земных наслаждений”). На арфе распят один грешник. Дудочка торчит из зада другого несчастного. Греховность праздной музыки у Босха также на лицо. Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Фрагмент правой створки триптиха. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид

Церковь считала правильной лишь церковную музыку. А конкретнее – хоровое пение. Картина была заказана кардиналом для церкви. Поэтому благоразумный Рафаэль написал то, что от него и ожидали. Рафаэль. Святая Цецилия (фрагмент). 1515 г. Национальная пинакотека Болоньи, Италия

Рафаэль и Франча

Существует сохранившееся письмо Рафаэля к художнику из Болоньи, Франческо Райболини (по прозвищу Франча). Рафаэль с пресущей ему любезностью хвалит присланный ему автопортрет Франчи. Поражаясь его реалистичности.

Франча был знаменитым мастером в родной Болоньи. Его картины до сих пор признаются одними из лучших полотен итальянского Возрождения. Франческо Райболини (Франча). Мадонна с младенцем и Иоаном Крестителем. Около 1500 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Франча был также наслышан о славе Рафаэля. Но его картин не видел. Он уже был пожилым человеком и не находил в себе силы ехать в Рим, чтобы воочию увидеть шедевры Рафаэля.

Однако такая возможность у него однажды появилась. Кардинал заказал картину со святой Цецилией для одной из церквей Болоньи. Готовую картину Рафаэль выслал как раз Франче, чтобы тот помог её разместить.

Когда Франча распечатал картину, он был изумлён. Он такого не ожидал. Будучи уверенным в своём мастерстве, он тут же понял, насколько заблуждался относительно самого себя. Все его достижения, слава, почести в одночасье померкли. Это было похоже на падение с высокой вершины самолюбования в болото осознания своей несостоятельности. Николя Антуан Таунай. Смерть Франча перед картиной “Святая Цецилия” Рафаэля. 1808 г. Частная коллекция.

Что так поразило Франча в “Святой Цецилии”

На самом деле, Франче было чему изумиться. Он понял, что его картины всего лишь картины. Его герои – всего лишь реалистичное изображение телесных оболочек. Герои же картин Рафаэля словно живые. Урбинский мастер непостижимым образом передаёт душу изображённого.

Конечно, Франча был поражён и мастерством композиции. В этом Рафаэль был непревзойденным мастером. Казалось бы, все достаточно просто. Стоит пять святых. Но обратите внимания, кто куда из них смотрит.

Святые Иоанн и Августин смотрят друг на друга. Святой Павел вниз на инструменты. Святая Цецилия на небо. Святая Магдалина на зрителя. Их взгляды пронизывают все пространство картины. И связывают это пространство с внешним миром с помощью взгляда Марии Магдалины. Рафаэль. Святая Цецилия (фрагмент). 1515 г. Национальная пинакотека Болоньи, Италия

Не буду описывать все достоинства картины. Иначе получиться слишком длинно. Главное, она изумляет нас. Представьте, как она изумляла современников Рафаэля. В том числе Франча. История о нем заканчивается печально.

Вот что пишет Вазари, биограф живописцев эпохи Возрождения: “Франча, полумертвый от ужаса и красоты картины, представившейся его глазам…, совсем растерялся… А через несколько дней слег в постель, все еще вне себя. Так как ему казалось, что для него в искусстве вроде как ничего не осталось по сравнению с тем, что он сам о себе думал и за что его почитали. И так он и умер, как некоторые думают, от горя и от тоски”.

Кстати, для образа Марии Магдалины скорее всего позировала возлюбленная Рафаэля, Маргарита Лутти. Об этом читайте в статье “Форнарина Рафаэля. История любви и тайного брака”.

О другом шедевре Рафаэля читайте в статье:

Сикстинская Мадонна Рафаэля. Почему это шедевр?

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Святая картина 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: У православных и католиков: предмет поклонения - живописное изображение бога, святого или святых, образ 2

Ответ: Икона

Вопрос: Предмет религиозного поклонения

Ответ: Икона

Вопрос: Образ святого

Ответ: Икона

Вопрос: Образ действий при выполнении чего-либо

Ответ: Икона

Вопрос: Живописное изображение Бога и святых, являющееся предметом религиозного поклонения в христианстве

Ответ: Икона

Вопрос: Живописное изображение Бога и святых

Ответ: Икона

Вопрос: Живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, сцен из Священного писания и т. п., являющееся предметом поклонения у верующих; образ

Ответ: Икона

Вопрос: Живописное изображение бога, святого или святых, образ

Ответ: Икона

Вопрос: Живописный предмет поклонения

Ответ: Икона

Вопрос: Изображение какого-либо святого

Ответ: Икона

Вопрос: На нее молятся православные

Ответ: Икона

Вопрос: От греческого "изображение, образ

Ответ: Икона

Вопрос: Предмет поклонения верующих в православии и католицизме

Ответ: Икона

Вопрос: Произведение живописи, уважаемое независимо от его худож. ценности

Ответ: Икона

Вопрос: Священное живописное изображение

Ответ: Икона

Вопрос: Синоним Образ (религиоз.)

Ответ: Икона

Вопрос: В христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого догматом Седьмого Вселенского собора 787 года

Ответ: Икона

Вопрос: Древнейшая русская чудотворная... "Знамение" слыла главной святыней Великого Новгорода

Ответ: Икона

Вопрос: На какую картину молятся?

Ответ: Икона

Вопрос: Святая картина для битья поклонов

Ответ: Икона

Вопрос: Портрет кисти Андрея Рублёва

Ответ: Икона

Вопрос: Предмет поклонения

Ответ: Икона

Вопрос: Стоит в киоте

Ответ: Икона

Вопрос: Слушательница молитв

Ответ: Икона

Вопрос: Стоит в божнице

Ответ: Икона

Вопрос: Портрет Троицы

Ответ: Икона

Вопрос: Религиозный предмет

Ответ: Икона

Вопрос: Изображение Бога

Ответ: Икона

Вопрос: Образ

Ответ: Икона

Вопрос: Портрет святого

Ответ: Икона

Вопрос: Она покрыта окладом

Ответ: Икона

Вопрос: Текущая миром

Ответ: Икона

Вопрос: Портрет небожителя

Ответ: Икона

Вопрос: Почитаемый образ

Ответ: Икона

Вопрос: Облачённая в ризу

Ответ: Икона

Вопрос: Что стоит в красном углу?

Ответ: Икона

Вопрос: Творение богомаза

Ответ: Икона

Вопрос: Что висит в красном углу?

Ответ: Икона

Вопрос: Религиозная картинка

Ответ: Икона

Вопрос: Изображение Троицы

Ответ: Икона

Вопрос: Вставлены в киот

Ответ: Икона

Вопрос: Творение Рублёва

Ответ: Икона

Вопрос: Религиозный складень

Ответ: Икона

Вопрос: "Троеручица" как она есть

Ответ: Икона

Вопрос: Чудотворная ...

Ответ: Икона

Вопрос: Церковный "экспонат"

Ответ: Икона

Вопрос: Портрет Бога

Ответ: Икона

Вопрос: Портрет пророка Николая

Ответ: Икона

Вопрос: "Картинка" на аналое

Ответ: Икона

Вопрос:

wordparts.ru

Описание картины «Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом»

Главная » Описание картин » Описание картины «Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом»

Хусепе де Рибера (1591 – 1652), по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) , испанский живописец, рисовальщик и гравер. Родился в Хативе близ Валенсии, с 1616 года до самой смерти. 2 сентября 1652 года жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах.

Картины Хусепе де Рибера написаны в стиле барокко с сочетанием реализма и динамизма, идеального и реального, телесного и аскетичного.Хусепе Рибера первым из испанских живописцев эпохи расцвета создал образы, замечательные по силе реалистического мастерства. Произведение Риберы вызывали удивление его современников.

Творчество этого художника отличается изображением сильных и разнообразных характеров людей, сложных душевных переживаний.

Он писал главным образом , как и все художники той эпохи, религиозные заказные картины, но зачастую моделями для его героев  служили нищие, бродяги, грузчики порта. Основу наиболее выдающихся творений Хосе де Риберы составляет глубина человеческого переживания. Такова «Святая Инесса». По высказываниям многих авторов, считается, что этот образ написан с дочери художника.

Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом

Поэтический образ испанской девушки создан в картине « Св. Инеса» . Картина «Святая Инесса» создана в 1641 году, в качестве модели художник использвал свою дочь Марию-Розу. 

Девочка, брошенная в темницу, стоит одна на каменных плитах пола. Холодный камень и темный провал подземелья подчеркивают хрупкость и юность Инесы. Поток света, льющегося слева, освещает ее гибкую фигурку, Фон картины коричневый, но коричневые тона объединены в световой  среде с неуловимыми переливами сероватых ,розовых, зеленоватых тонов

У Риберы образ Инессы, её тонкая фигура подростка, исполненное прелести лицо с большими сияющими глазами, волнистые пряди волос, кисти рук, прозрачно-розовые от пронизывающего света — воплощение чистой, трогательной и светлой юности. Кажется , что само полотно излучает сияние. Оно написано  переливами тончайших оттенков, воздушными, мерцающими красками, которые мягкими линиями моделируют хрупкое , несформировавшееся тело юной христианки. Ее жест проникнут трогательной беспомощностью, а в невинном, почти детском личике читается печаль и грустное торжество добродетели.

По преданию, юная христианка Инесса  должна была быть выставлена обнажённой перед толпой за отказ поклоняться языческим богам. Но произошло чудо: внезапно выросшие волосы скрыли её наготу, а сошедший с небес ангел накинул на неё покрывало.

Вся картина пронизана светом, какого не было до сих пор ни в одном из полотен Риберы, – так велика сила красок, создающих впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. Озаряя лицо Инессы, свет придает живость его краскам; пронизывая пряди волос, он заставляет их шевелиться от холодного дуновения тюремного воздуха. Свет ложится на белую ткань покрывала и на каменные плиты пола, только сильнее подчеркивая ужас зияющей справа темной ямы – входа в подземелье. От полотна, как из темного подвала, веет могильным холодом, и сама изображенная на картине христианка, казалось, тоже чувствует приближение смерти – так тонко сумел передать Рибера старинное предание.В 1745 году картина была куплена для Дрезденской галереи

Статью прислала:  Alevtina Iva

Похожие записи

design-kmv.ru