18 лет назад не стало Святослава Рериха. Картина святослав


Картины Святослава Рериха

    Микао Усуи

   Микао Усуи - Сенсей РейКи  
 

РейКи

  История РейКи
  Принципы РейКи
  Принципы от Арджавы П.
  Ступени РейКи
  Гёсей - духовная поэзия
  Ансин Рицумей
  Целительские приемы
  Лечение РейКи
  Обучение РейКи
  
 
    

Великая душа Святослав Николаевич Рерих (1904-1993)

  Как мудро заметил Рабиндранат Тагор: «Личное начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности». Это определение может служить эпиграфом к портретам Святослава Николаевича Рериха.

 

 

картины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха

 

картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха    картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха      картины Святослава Рериха    картины Святослава Рериха    картины Святослава Рериха    картины Святослава Рериха    картины Святослава Рериха    картины Святослава Рериха    картины Святослава Рериха    картины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха  картины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха

 

картины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха

 

картины Святослава Рериха

 

картины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха  картины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха

 

картины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха  картины Святослава Рериха

 

картины Святослава Рериха

 

картины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рерихакартины Святослава Рериха
 

   Будда медицины

   Будда Медицины  
 

МенЧо РейКи

  История МенЧо РейКи
  Лекция Микао Усуи
  Семинары МенЧо
  Вода Мизу-Хари
  Медитация Алмазный Ум
  Лечение МенЧо РейКи
  Обучение МенЧо РейКи
  
 
  

reiki-mencho.ru

Почитание Святослава русскими православными.: ladaria

Памятники Святославу работы Вячеслава Клыкова

В Запорожье

во время работы над памятникомоткрытие памятника

В Белгородской области

проект памятника

Вид на Свято-Троицкий Холковский монастырь, близ которого расположен памятник (на фото он справа)

фото с языческого сайта Перуница, озаглавленное "Панорама местности, где установлен памятник Святославу Храброму" и красноречивый комментарий к нему некоего Крепислава: "Конная статуя Святослава впечатляет. И место, где она установлена, подходящее. Только прихожан церквушки, что слева, как-нибудь нейтрализовать - и можно тризны ежегодные устраивать". Как видно по предыдущим фото, речь идёт не о "церквушке", а о монастыре, "нейтрализовать" который неоязычникам будет явно слабо.

путь от монастыря к памятнику Святославу

Народный художник России Вячеслав Михайлович Клыков

Вячеслав Клыков: "Русская Победа в том, что все русские поймут: у них нет другой страны, кроме той, что завещана им предками. Нам, русским, нужно почувствовать себя единым народом. Партийки, движения, кружки — это не суть русского дела. В конце концов, есть универсальная формула: самодержавие, православие, народность.""Все наши усилия, в том числе и памятник великой княгине Ольге, направлены на то, чтобы мы восстановили законную российскую государственность, ту, которую заповедовали нам и княгиня Ольга, и святой князь Владимир и все наши великие духовные подвижники. Это наш единственный подлинно национальный путь. Все остальные пути – лживые, обманчивые и ведущие нас в пропасть. Мы уже слишком выпили эту горькую чашу чужих путей, поэтому нам пора уже осознать этот опыт наших предков и вернуться к этому опыту. Это подлинно наш русский национальный путь".

Памятники Святославу мастерской Сидорука и Крылова

В Киеве

В с. Стари Петривцы

Картина "Князь Святослав" Владимира Киреева

Владимир Киреев: "...Я православный христианин. И меня всегда несколько удивляло, что почему-то в среде православных многие интересуются Историей России в большей степени начиная с 988 года, дохристианскому же периоду зачастую не уделяется должного внимания. Ведь до принятия христианства у нас были не менее великие предки, чем после, не менее грандиозные победы и гениальные полководцы..."

Картины Бориса Ольшанского

Родноверы чтят Ольшанского за его картины на древнеславянскую дохристианскую тематику ("Языческий мотив", "Ночь воина" и др. смотри http://foto.mail.ru/mail/ar-tmi/98). Но немногие из них читали вот эти строки из автобиографии Бориса Ольшанского: "...Я родился в городе Тамбове 25 февраля 1956 года. Мои родители - Михаил Федулович Ольшанский и Варвара Сергеевна Ольшанская (в девичестве Калинина) - родом из Тамбовской губернии. Предки по батюшкиной и матушкиной линии испокон веков крестьянствовали на Тамбовской земле. Пахали землю, сеяли хлеб, разводили пчел... Они были зажиточными крестьянами, православными людьми и всегда, принимаясь за дело, славили Господа. Прабабушка Арина по батюшкиной линии пешком ходила в Киев на поклонение святым мощам".

"Пересвет" Ольшанского

Ольшанский. Автопортрет.

Ещё работы, посвящённые Святославу

Диорама «Битва Святослава с печенегами у Днепровских порогов» народного художника СССР Николая Овечкина (1984 г., 27 метров, Государственный историко-культурный заповедник на острове Хортица, Запорожье)

таким видит Святослава Лео Хао (Алексей Шамровский), художник, работающий в жанре фэнтези

проекты памятников Святославу от "украинского Церетели" Анатолия Куща

Анатолий Кущ - украинофил, греческих кровей (его дед - греческий художник Ксенофонт Катракис), известен по скульптуре Архистратига Михаила и Монументу Незалежности на Майдане, памятникам "королю" Даниилу Галицкому и Мазепе, а также серии скульптур "украинских богов", выполненных в стиле античности.

Работы язычников, посвящённые Святославу

http://my.mail.ru/community/stopiazi/A8B8104E3983AB5.html

ladaria.livejournal.com

О внешности князя Святослава - Древняя Русь

Часть 1.

На днях был юбилей разгрома князем Святославом Хазарии. К этому дню, во многих журналах появились картина (неизвестного мне художника), с изображением Святослава.

Я все думал, стоит ли об этом писать или нет и решил все таки написать. Потому что терпеть дальше изображение русского князя в виде полутюрка-полупротоукра уже нет никаких сил.

К сожалению точно таким же Святослав изображен и на известном памятнике скульптора Клыкова. Похоже подобный облик просто превратился в стереотип и его узнавание массами сильно облегчает жизнь художников.

Разберем возражение против такого изображения русского князя.

1. Во-первых, самое важное - антропологические характеристики. Святослав ни при каких условиях не мог выглядеть так, будто бы это тюркизированный украинец проживающий в Лвiве. То есть ни при каких условиях Святослав не бог иной внешности кроме как североевропейской. То есть в нем не может быть ни динарских, ни туранидных признаков. Портреты русских князей более позднего времени, прямых потомков Святослава, выполненые по методу реконструкции М. Герасимова подтверждают нам исключительно североевропейский фенотип рода Рюриковичей.

2. Во-вторых, сразу бросается в глаза внешний вид князя. Не буду опровергать или доказывать наличие оселедца у Святослава, хотя сам по себе перевод описания его внешности у Льва Диакона неоднозначен и допускает различные толкования. Отмечу только тот факт, что собранные в пучок волосы и усы как признак военного сословия фиксируются у франков и готов, так что Святослав вполне мог обладать этими признаками. Но вот помимо этого у князя просто обязана была быть борода. Это связано с тем, что русы, так же как и германцы, скандинавы, славяне носили бороду просто в обязательном порядке. aquilaaquilonis изучая греческий оригинал текста Диакона обнаружил, что Безбородость Святослава в переводе М.М. Копыленко (Лев Диакон. История. М., 1988) является ошибкой переводчика. В греческом оригинале значится pogon epsilomenos, что на самом деле означает "редкая борода". Причем на латинский язык описание Святослава из источника было переведено как barba rara, т.е. "с не густой бородой". Также есть свидетельства современников, таких как Ибн - Хаукаль "Некоторая часть русов бреет свою бороду, другие завивают ее наподобие гривы и красят шафраном."Учитывая то, что бритье бороды было типично тюркским признаком, просто нелепо наделять русского князя, для которого потеря бороды считалась бесчестьем (как и для каждого германца и славянина, это зафиксированно и в кодексе законов - "Русской правде") таким не свойственным ему отличием.

Вот так должен выглядеть русский князь времени Святослава.

Часть 2.

о внешности князя Святослава, начатые несколько дней назад.

Начнем с визуализации. Приведу реконструкцию внешнего облика князя Святослава выполненную одним из самых известных иллюстраторов-реконструкторов Средневековья А. Мак-Брайдом.Эта иллюстрация свидетельствует нам о том, что в Европе никто не считает Святослава укро-тюркским метисом. Совершенно правильно показан североевропейский фенотип, не имеющий ничего общего с южными динароидными чертами, которые приписывают Святославу украинские историки, с вполне очевидной политической целью превратить русского князя в запорiжского козака.

Теперь разберем аргументы сторонников теории smeldingа.

1. Связь внешнего облика с традиционным изображением Перуна.Однако если мы обратимся к летописному описанию идолов Перун, то увидим там следующее: "И нача княжити Володимеръ въ Києве єдинъ. И постави кумиръı на холму. Вне двора теремнаго. Перуна древяна. А главу єго сребрену. А оусъ златъ." (Лаврентьевская летопись).Очевидно, что в описании не говорится ни о какой бритой голове Перуна, он изображен с белыми (серебрянными) волосами и золотыми усами. Скорее всего (руководствуясь правилом, что источники не описывают очеивдное, но обращают внимание на заметные отличия) волосы и борода Перуна были серебрянные, а усы золотые, тем самым выделяясь на лице идола. Более того, как сообщают нам летописи - если у человека, проходящего мимо Перуна, не было ничего для принесения жертвы, то тогда жертвовали волосы с головы и бороды.

Изображение Трокского идола Перуна. Борода хорошо видна.

2. Отсутствие традиции ношения бороды при первых киевских князьях.Можно сколько угодно говорить что первые киевские князья не носили бороды, но в Судной грамоте князя Ярослава Владимировича (первая четверть XI в.) прямо говориться: "Аще пострижеть голову или бороду – епископу 12 гривен, а князь казнить". Текст закона относится ко времени отстоящем от правления князя Святослава на 40-50 лет. И в нем уже отмечено, что утрата бороды - одина из тягчайших обид - карается казнью. Очевидно, что за столь короткий срок, представления о чести и бесчестии не могут столь радикально изменится.

Причем надо отметить, что в Пространной редакции "Русской правды" (последняя четверть XI в.) наказание за повреждение бороды существенно уменьшается: "О бороде. А кто порветь бороду, а въньметь знамение, а вылезуть людие, то 12 гривен продаже...". То есть спустя 60 лет после выхода Судной грамоты Ярослава, потеря бороды воспринималась как бесчестье, но уже не каралась столь строго.

3. Бритье волос и бороды славянскими народами.Если мы исследуем тему бритья волос и бороды славянскими народам, то обнаружим, что оно было весьма мало распространено, а там где фиксируется было следствием влияния иных народов.Так например в хронике архиепископа Дитмара говорится, что мораване брили бороду и усы, а голову коротко остригали по примеру живужих рядом с ними мадьяр (то есть не европеоидных кочевников пришедших из степи). Миниатюры Вюльфенбюттельского кондекса (кон. X в.) показывают нам бородатую и длинноволосую чешскую знать. Точно такие же изображения чехов даны в Вышеградском кодексе (1085 г.). (Нидерле Л., "Славянские древности").Изображение из Вышеградского кодекса. Борода хорошо видна.

4. Связь прически русов с знатностью и военным сословием.Академик В. Янин: "...есть замечательное свидетельство Жильбера де Лануа, приезжавшего сюда в начале XV века: «В Новгороде все заплетают косы. Мужчины — одну, женщины — две». На рельефе из немецкого города Штральзунда того же примерно времени у новгородцев заплетены в косы и волосы, и бороды. Но таков был европейский канон изображения вообще всех людей с Востока, в том числе половцев, татар. Есть икона XV века «Молящиеся новгородцы», там бояре тоже с косами. И то же самое видно на деревянных скульптурках XI века. Эта прическа была характерна для элиты".

Археологические материалы новгородских раскопок. В июле 1995 года во время работ на Троицком XI раскопе было обнаружено целиком сохранившееся деревянное навершие, набалдашник которого был выполнен в виде объемного скульптурного изображения мужской головы. Лицо довольно выразительное, с короткой бородой и четко выделенными зубами. Прическа представляет собой прядь волос, заплетенных в тугую косичку.Борода и длинные волосы заплетенные в косичку материалы Троицкого раскопа.

5. Изображения князей раннего киевского периода на монетах того времени.Если мы посмотрим на монеты (златники и серебренники) Владимира, то обнаружим там следующую картину.Серебренник Владимира Святославовича. Борода у князя очень хорошо заметна (косая линия на побородке, ниже линии усов).

Златник Владимира Святославовича. Также хорошо заметна небольшая борода (при этом щеки князя бритые).

Часть 3.Сторонники теории smeldingа продолжают радовать меня своими креативами.Теперь мне было подан в качестве убойных аргументов следующий набор:

1. Изображение Перуна из Радзивилловской летописиДа в радзивилловской летописи есть такое изображение, которое некоторые считают Перуном. На нем можно при желании усмотреть бритую голову и оселедец.

Но в этой же летописи есть и другое изображение, также считающееся Перуном, у которого на этот раз есть и волосы и борода.То есть помимо очевидных расхождений данных летописи (показывающих и вариант бритый и вариант с бородой и волосами) мы видим очень интересную деталь. "Перун" изображен с атрибутами ему не свойственными - копьем и щитом. Уже одно это позволяет усомниться в правильности атрибуции самой миниатюры и следовательно отвергнуть данный довод.

2. Изображения на монетах Ярослава МудрогоЗдесь вообще не довод в пользу гипотезы об оселедце и усах, а какой то анекдот. На монетах Ярослава Мудрого не изображался киевский князь, а чеканилось изображение Св. Георгия, что можно легко увидеть по нимбу, копью, щиту и надписи на монете.

3. Изображения в Радзивилловской летописиСитуация такова, что ссылающиеся на миниатюры расчитывают на то, что те, кто будет читать их рассуждения не видели иллюстраций из древних русских летописей. А там мы можем наблюдать совершенно противоположное их рассказам.

4. Изображения в Изборнике СвятославаВ этом сборнике действительно есть единственная миниатюра в которой пристутвуют князья без бород (но отмечу и без оселедцев). Однако эта миниатюра содержит и изображение князя с небольшой бородкой, очень похожей на ту с которой изображались князья Владимир и Ярослав. также надо отметить, что из четверых безбородых - трое это юноши, дети Святослава Ярославича. Так что пример этой миниатюры по меньшей мере очень спорный и ничего не доказывающий.

Дополнения:Изображение князя Святослава из Радзивилловской летописи. Комментарии излишни.

Икона Св. кн. Глеба. Вторая четверть XI века. Еще один источник близкий по времени к Изборнику Святослава. У князя хорошо видна небольшая клиновидная борода.

В данном посте приведен полный текст с иллюстративным материалом. источник и комментарии доступны по ссылкам в текссте. Иллюстрации в связи с значительным объемом трафика убраны под кат.

oldrus.livejournal.com

18 лет назад не стало Святослава Рериха: philologist

В искусстве второй половины XX в., пожалуй, нет фигуры более яркой и во многих отношениях уникальной, чем Святослав Николаевич Рерих (1904-1993).

Святослав Рерих. Автопортрет

Он сын известного художника и мыслителя, и в его живописи легко угадывается то направление, связанное с особым раскрытием цвета в живописных произведениях, которое было заложено Николаем Константиновичем Рерихом; вместе с тем Святослав Рерих, бесспорно, является совершенно самобытным художником: его стиль легко узнаваем, он отнюдь не копирует, но продолжает и развивает это направление в своем искусстве.

С. Рерих. Священные слова (Слова Учителя)

Его детство прошло в России, молодые годы в США и в Европе, — таким образом, на Святослава Рериха оказали глубокое влияние течения, которые доминировали в то время в западной художественной традиции; однако более поздние годы он провел в Индии, которой был очарован и которая стала ему второй родиной, и потому большинство его зрелых работ несет на себе несомненный отпечаток мировидения Востока и соответствующей художественной стилистики.

Святослав Рерих. Автопортрет

У Святослава Рериха не было ни парадных вернисажей в модных галереях Старого и Нового Света, ни броских статей об его искусстве в популярных журналах, ни шумных аукционных продаж; тем не менее сила тяготения к его творчеству со стороны ценителей искусства неизменна и не зависит от вкусов преходящей моды. Притягательность творчества младшего Рериха в 60-70-е гг. XX в. была ошеломляющей: на выставки в российских столицах выстраивались огромные очереди, и люди часами стояли в ожидании встречи с его искусством.

Чарльз Берчфильд. Волны

Конечно, тому отчасти были свои объективные объяснения, в том числе и вполне очевидные. Советские люди, давно не видевшие ничего, кроме картин, идеологически выдержанных в духе соцреализма, жаждали соприкоснуться с живым, не партийным искусством. К тому же необычайно привлекали фамилия Рерих, овеянная ореолом легенд, и возможность встретиться с самим художником — последним представителем выдающейся семьи (Святослав Николаевич регулярно появлялся в экспозиционных залах). Еще одно немаловажное обстоятельство — изначальный и естественный интерес русского человека к Востоку. Индия грезилась ему как земля мечты, край обетованный, страна благоденствия, «тридесятое царство»: яркий и возвышенный образ ее связывался с пышной южной природой, ее чистыми сияющими красками. Успех выставок Святослава Рериха был в какой-то мере предрешен именно тем, что Индия на его полотнах, созданных с чувством глубокой любви и восхищения ее красотой, совпадала с тем ее прекрасным образом, который был взлелеян в сознании русского человека.

С. Рерих. Рошан Ваджифдар. 1956

Однако притягательность творчества Святослава Рериха нельзя объяснить лишь тягой к восточной экзотике или иными чисто внешними причинами. Прошло время — ушел в прошлое идеологический прессинг, мир раскрылся во всем своем богатстве, пылкий интерес к таинственному Востоку и ко всему, что связано с Рерихами, из области мифа под влиянием научной и искусствоведческой литературы, радио и телевидения все более смещается к реальности. Тем не менее современных ценителей искусства не перестает восхищать ясная и искренняя живопись Святослава Рериха.

С. Рерих. Священная флейта IV

Так в чем же кроются истинные причины тяготения к его искусству? К сожалению, в искусствоведческой науке эти вопросы еще не ставились. Более того, в российском искусствознании до сих пор не сложилось какой-либо определенной точки зрения на творчество младшего Рериха, хотя существует ряд публикаций, где оно оценивается исключительно высоко. В то же время о его искусстве идут постоянные дискуссии и известна достаточно сдержанная реакция части художественных критиков, правда не нашедшая еще сколько-нибудь концептуального выражения.

С. Рерих. Рошан Ваджифдар

Русская реалистическая живопись, духовные интересы семьи, тяга к Востоку, искусство Николая Константиновича Рериха — все эти яркие впечатления юности оказали основополагающее влияние на эстетические пристрастия младшего Рериха. И в зрелом возрасте он не переставал повторять: «Мои истоки здесь, в России. Я был полон русского искусства, это были мои истоки, и на них основано все мое последующее здание» [13: 85].

С. Рерих. Священная флейта III

Родители Святослава Рериха — Николай Константинович и Елена Ивановна — были в курсе последних достижений востоковедческой науки, увлекались искусством, литературой и философией Востока. В доме деда бывали известные ориенталисты К. Ф. Голстунский и А. М. Позднеев. Отец дружил с крупным индологом В. В. Голубевым, обсуждал с В. В. Стасовым вопросы, касающиеся связей Руси с Востоком. Юрий Рерих, старший брат Святослава, изучал монгольский язык с монголистом А. Д. Рудневым, занимался египтологией с академиком Б. А. Тураевым. В мастерской Николая Константиновича маленький Святослав наблюдал, как знаменитые фрески Аджанты преображались под кистью отца (обладавшего даром не только художника, но и литератора) в иллюстрации к его сказкам. «Через Византию грезилась нам Индия; вот к ней мы и направляемся... Живет в Индии красота. Заманчив великий Индийский путь», — эти планы Николай Константинович сформулировал, когда Святославу шел всего десятый год [7: 319]. Уже в то время семья жила в ожидании, когда же, наконец, пробьет час, и они отправятся в заветное путешествие.

С. Рерих. Священная флейта I

Однако сначала были Скандинавия, Англия и Америка. В Лондоне, когда Николай Константинович писал «Сны Востока», состоялась встреча с Рабиндранатом Тагором. Там же отец начал приобщать младшего сына к искусству сценографии и стал для него не только наставником жизни, но и учителем живописи. Однако найти себя, проявить творческую индивидуальность под крылом такого выдающегося мастера — необычайно сложная задача для начинающего художника.

С. Рерих. Пейзаж

Первые самостоятельные работы Святослава в изобразительном искусстве также были связаны с театром: с постановкой в Бостоне в 1922 г. собственного балета «Свет и тьма» и сочинением эскизов костюмов для известной балерины Руфь Пейдж. В 1922-1923 гг. Святослав Рерих усиленно работает над проектами и сценическим воплощением «Кораллового балета», «Шахматного балета» и балета «Властитель ночи» [2: 16-17]. Созданные к ним эскизы костюмов отчасти напоминают театрального Бакста. Не без основания, хотя и с некоторой иронией, Святослав мог сказать про себя: «Настоящий маленький Бакст» [2: 13].

Индийская миниатюра. Школа Кангра

Этот начальный художественный опыт в сочетании с изучением искусства старых мастеров сформировал особый стиль образного мышления Святослава Рериха — его своего рода театральность. Пластическая выразительность жестов и поз героев Боттичелли, Тициана, Филиппино Липпи органично вошла в живопись Святослава Рериха и в этом отношении стала отличительной чертой его художественного почерка. По-видимому, с тех пор жанровые полотна виделись ему как пылающие яркими красками сцены некоего мистериального действа с героями-актерами, играющими свои исторические, порой космические роли на фоне декораций-пейзажей.

С. Рерих. Отшельник. 1943

Американская живопись, которую наблюдал Святослав Рерих в молодые годы, не могла не отразиться на становлении его творческого мастерства. Много фактов говорит в пользу того, что известное теперь собрание Кэтрин Кемпбелл-Стиббе — большого друга семьи Рерих — было сформировано при участии Святослава Рериха. Художники начала XX в.: W. R. Leigh, Frederick J. Waugh, Williame Shaw Keith, Chaunce F. Ryder, Paul King, Dines Carlsen, Murray P. Bewley, F. A. Frieske, Pushman, чьи картины вошли в состав коллекции, малоизвестны, однако их натюрморты, пейзажи и жанровые полотна выполнены на достаточно высоком художественном уровне в духе «академического реализма» США того времени [3: 41]. Е. Кондакова высказывает мысль, что эти произведения представляют уникальный материал для исследования американского периода творчества Н. К. Рериха [3: 41]. По нашему мнению, такое предположение с большим основанием следует отнести к начинающему художнику, нежели к сложившемуся мастеру, академику живописи.

С. Рерих. Весна. 1961

В ранних работах Святослава Рериха заметны некоторые параллели с портретным искусством американских художников: Джона Сингера Сарджента (1856-1925), Джеймса Уистлера (1834-1903), а также Роберта Генри (1863-1929) [32; 33; 35]. По-видимому, не случайно в статье «Портретная живопись» Святослав Рерих вспоминал «знаменитого американского портретиста Сарджента» и «шедевр Уистлера» с портретом матери [16: 68], а в беседе с художниками называл Сарджента великим мастером [12: 70]. Образы Роберта Генри проникнуты глубоким уважением к человеку, к его интеллектуальным и моральным достоинствам, отличаются необычайной сердечностью. Его «Индейская девушка из Санта-Клары» (1917) написана широко и свободно, в гибкой и обобщенной манере [4: 22; 27: 81]. Эти достижения американских живописцев, несомненно, оказали воздействие на Святослава Рериха как портретиста.

С. Рерих. Добрый самаритянин. 1943

Возможно, начинающего художника привлекала также узорная стилизация растительных форм, которую разрабатывал Чарльз Берчфильд (1893-1967) [29; 30: 4]. Свои картины Чарльз Берчфильд создавал на основе флористических мотивов, используя подчеркнуто стилизованный извивающийся рисунок. Его манера, тяготеющая к орнаментальной изобразительности (например, картина «Луна сквозь молодой подсолнух», 1917), обнаруживает свое развитие в декоративной обрисовке деревьев в индийских пейзажах Святослава Рериха («Пейзаж», 1959).

С. Рерих. Яков и Ангел. 1940

Уместно отметить еще одного американского мастера — Поля Мэншипа (1885-1966), скульптурные произведения которого отличало развитое чувство силуэта и динамизм композиции [31; 34; 27: 86-87]. Его монументально-декоративной скульптуре, популярной в Америке, были свойственны изящество и утонченность. Изысканную и нарядную стилизованность «Дианы с гончей» Поля Мэншипа (1924) в той или иной степени можно сопоставить с динамичным орнаментальным ритмом полотен Святослава Рериха (серия картин «Священная флейта»).

С. Рерих. Возвращение домой

Определить мастера прошлых веков, к которому был наиболее близок Святослав Рерих — по увлеченности портретным искусством, по яркой цветовой гамме, особому отношению к красоте обнаженного женского тела, неповторимой поэтичности женского образа — несложно. Это, несомненно, Тициан. И действительно, Святослав Рерих многое воспринял от искусства великого художника — короля ренессансной живописи Венеции. От него он унаследовал поразительную красочность и мерцающий колорит живописи, мажорное восприятие действительности [23: 13]. Позднее искусство Тициана, которое ученые окрестили «магическим импрессионизмом» [5: 61], находит своеобразное продолжение в световых эффектах переливающегося цвета индийских произведений Святослава Рериха. Он любит писать вечернее небо тем же соединением желтого и синего, придающим зыбкую трепетность очертаниям. Магия кисти и размытость мазка великого венецианца ощущаются в полной трагизма картине «Надежда» (1940-е) и в полотнах на религиозную тему: «Яков с ангелом» (1940), «Добрый самаритянин» (1943). Волнующиеся среди окружающей тьмы сполохи «Отшельника» (1943) Святослава Рериха создают ту же драматическую атмосферу, что и в «Кающемся Святом Иерониме» Тициана.

С. Рерих. Гималаи III

«Шедевры любого происхождения или периода являлись для меня источником большого вдохновения и пробуждали радость соучастия в большом празднике красоты и совершенства, празднике, после которого чувствуешь себя обогащенным и освеженным, и пробуждаются новые мысли и чувства» [15: 9]. Это высказывание разъясняет отношение художника к творениям великих мастеров. И здесь нет опасности плагиата, которому бывают подвержены художники, не наделенные талантом. Н. К. Рерих писал по этому поводу: «Сама преемственность основ творчества в малом сознании будет подражательностью, но в истинном мастерстве она остается благородною преемственностью...» [8: 397].

Подчас в картинах Святослава Рериха художественные параллели с искусством Тициана прослеживаются особенно явственно. В полотне «Влюбленные» (1940-е) женская фигура написана с характерным для тициановской Андромеды жестом рук («Персей и Андромеда», 1555). В обоих случаях героиню оттеняет черный цвет, подчеркивающий белизну и живость ее тела. Вместо фона в картине Святослава Рериха присутствуют полыхающие волны красочной материи. Это почти та же живописная фантасмагория, которая так эффектно окружает тициановскую героиню в полотне «Похищение Европы» (1562). У Тициана красная накидка утрачивает свою вещность, приближаясь к некоей пламенеющей стихии. Еще более огненным предстает наплыв горящих тонов в картине Святослава Рериха. Кажется, земное пространство полностью охвачено великим чувством любви и расплавленная магма всепоглощающего чувства заполнила собой весь мир.

«Я очень много путешествовал и изучал искусство почти всех стран, и нет такой страны, которая так или иначе мне ничего не дала», — признавал Святослав Рерих [17]. Однако самым мощным источником его вдохновения, постоянным родником его художественных поисков была, конечно, Индия. Его пленяли и ее люди, и вечнозеленые цветущие деревья, и красные равнины, и заснеженные гиганты Гималаев. «Мои первые впечатления и образы, навеянные их несравненной красотой и величием, с годами становились еще более живыми и яркими. Постепенно их внешний облик и сокровенная суть обретали новый смысл, сливаясь воедино, и преображались силой, которая таится в необыкновенной многозначности Гималаев, этого Великого Храма Природы, сохраненного для настоящих искателей истины во всех ее проявлениях» [11: 28].

Е. Маточкин. Искусство Святослава Рериха. Истоки и символикаПолностью здесь

philologist.livejournal.com

Святослав Игоревич – биография, фото, личная жизнь князя и правление

Святослав Игоревич: биография

Князь новгородский и киевский Святослав Игоревич правил русским государством с 944 по 972 год. Правитель известен своими военными походами и завоеваниями, битвами против Болгарского государства и Византии.

Памятник Святославу Игоревичу в селе Старые Петровцы, Киевская областьПамятник Святославу Игоревичу в селе Старые Петровцы, Киевская область

Единственным сыном князя Игоря и княгини Ольги стал Святослав. Точная дата рождения будущего правителя до сих пор не известна. По Ипатьевскому списку Святослав Игоревич родился в 942 году (в некоторых источниках указан 940 год). Запись о событии отсутствует в Лаврентьевском перечне. Это вызывает массу вопросов в среде исследователей, поскольку информация противоречива. В литературных источниках заявлен 920 год, но историки считают это выдумкой, а не правдой.

Портрет Святослава ИгоревичаПортрет Святослава Игоревича

Воспитание княжеского сына было возложено на плечи варяга Асмуда, который делал акцент на основные навыки. Юный Святослав получал знания, которые пригодились в военных походах: искусство боя, управление лошадьми, ладьей, плавание, мастерство маскировки. За полководческое искусство отвечал другой наставник – воевода Свенельд. Первые данные о Святославе, увидеть которые можно в русско-византийском договоре князя Игоря, стали появляться в 944 году. Спустя год князь погибает.

Скульптурное изображение Святослава Игоревича работы Евгения ЛансереСкульптурное изображение Святослава Игоревича работы Евгения Лансере

К смерти правителя привело недовольство древлян по поводу взимания слишком большой дани. Так как Святослав Игоревич еще ребенок, бразды правления переходят к матери – княгине Ольге. Через год после убийства мужа Ольга отправляется в земли древлян. Как и полагается главе государства, 4-летний Святослав начинает сражение вместе с дружиной отца. Юный правитель выиграл битву. Княгиня заставила древлян подчиниться. Чтобы подобных трагедий в будущем не происходило, регентша внедряет новую систему правления.

Святослав Игоревич на памятнике «1000-летие России» в Великом НовгородеСвятослав Игоревич на памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

В летописях говорится о том, что в детстве Святослав Игоревич не расставался с матерью и постоянно проживал в Киеве. Ученые нашли доказательства неверности этого суждения. Византийский император Константин Багрянородный рассказывал следующее:

«Приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии».

Исследователи считают, что в Новгород Святослав переехал по требованию отца. Было в летописях упоминание о визите Ольги в Константинополь. При этом о будущем князе говорят, не называя титула Святослава Игоревича.

Начало правления

В «Повести временных лет» сказано, что первый поход Святослава Игоревича случился в 964 году. Главной целью правителя стало нанесение удара по Хазарскому каганату. Князь не стал отвлекаться на вятичей, встретившихся по пути. Атака на хазар обрушилась годом позже – в 965. В летописи об этом сказано следующее:

«В лето 6473 (965) пошёл Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу ему со своим князем каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и град их и Белую Вежу взял. И победил ясов икасогов».

Интересно, что современник Святослава преподносит события в ином ключе. Ибн-Хаукаль утверждал, что с хазарами князь расправился позднее указанного в летописи времени.

Князь Святослав ИгоревичКнязь Святослав Игоревич

Современник вспоминал другие военные действия против Волжской Булгарии, но в официальных источниках такая информация отсутствует. Вот что говорил Ибн-Хаукаль:

«Булгар — город небольшой, нет в нем многочисленных округов, и был известен тем, что был портом для упомянутых выше государств, и опустошили его русы и пришли на Хазаран, Самандар и Итиль в году 358 (968/969) и отправились тотчас же после к стране Рум и Андалус… И ал-Хазар — сторона, и есть в ней город, называемый Самандар, и он в пространстве между ней и Баб ал-Абвабом, и были в нем многочисленные сады…, но вот пришли туда русы, и не осталось в городе том ни винограда, ни изюма».

В 965 году Святослав Игоревич прибывает в Саркел на Дону. Несколько битв потребовалось для завоевания этого города. Но недолго праздновал победу правитель, так как на пути появился Итиль – главный город Хазарского каганата. Завоевателю достался еще один населенный пункт – Семендер. Этот славный город расположился на берегу Каспийского моря.

Карта территорий Святослава Игоревича на 970 годКарта территорий Святослава Игоревича на 970 год

Хазарский каганат пал перед натиском Святослава, но этого правителю было мало. Князь старался отвоевать и закрепить за собой эти земли. Вскоре Саркел переименовали в Белую Вежу. По некоторым данным, в те же годы Киев получил Тмутаракань. Считается, что удерживать власть удавалось вплоть до начала 980-х годов.

Внутренняя политика

Внутренняя политика Святослава Игоревича была активной. Перед собой правитель поставил цель – укрепление власти посредством привлечения военных дружин. Политика не привлекала молодого князя, поэтому особых изменений во внутренней деятельности государства не произошло за годы правления Святослава.

Памятник Святославу Игоревичу в ЗапорожьеПамятник Святославу Игоревичу в Запорожье

Несмотря на нелюбовь к внутренним делам Руси, Святослав Игоревич вносил некоторые коррективы. В частности, он сформировал новую систему сбора налогов и податей. В разных частях Древнерусского государства организовали специальные места – погосты. Здесь собирали деньги с жителей. Святослав Игоревич смог побороть вятичей, которые то и дело бунтовали против правителя. Во время похода князь усмирил буйный народ. Благодаря этому казна снова стала пополняться. Несмотря на работу в этом направлении, большую часть забот взяла на себя княгиня Ольга.

Великий князь Святослав ИгоревичВеликий князь Святослав Игоревич

Мудрость правления великого князя проявляется после рождения сыновей. Святославу Игоревичу необходимо было поставить на престолы в разных городах верных и преданных людей. В Киеве правил Ярополк, в Новгороде – Владимир, Олег стал князем Древлянским.

Внешняя политика

Внешняя политика стала страстью молодого князя. На его счету несколько крупных войн – с Болгарским царством и Византией. Немало версий в истории имеют эти важные для Руси события. Историки остановились на двух вариациях борьбы с Болгарским царством. Первое мнение заключалось в том, что все началось с конфликта между Византией и Болгарским царством. В связи с этим византийский император обратился за помощью к Святославу Игоревичу. Именно его воины должны были напасть на Болгарию.

Памятник Святославу Игоревичу в Белгородской областиПамятник Святославу Игоревичу в Белгородской области

Второе мнение кроется в том, что Византия пыталась ослабить киевского князя, так как правитель был способен завоевать их земли. И в Византийском государстве не было спокойствия: прибывший к Святославу посол решил устроить заговор против своего императора. Он подговаривал русского князя, обещал ему болгарские земли и сокровища из казны Византии.

Святослав Игоревич на конеСвятослав Игоревич на коне

Вторжение в Болгарию произошло в 968 году. Святослав Игоревич сумел побороть противников и завоевать Переяславец, расположенный в устье Дуная. Отношения с Византийским государством стали постепенно портиться. В этом же году на Киев совершили набег печенеги, поэтому князю пришлось в срочном порядке возвращаться в столицу Руси. В 969 году скончалась княгиня Ольга, которая занималась внутренней политикой государства. Это подтолкнуло Святослава Игоревича к привлечению к правлению детей. Князь не желал оставаться в столице:

«Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли золото, паволоки, вина, различные плоды; из Чехии и из Венгрии серебро и кони; из Руси же меха и воск, мёд и рабы».

Несмотря на то что именно византийское правительство организовало набег на болгар, последние обратились за помощью в борьбе со Святославом к ним. Император долго думал, как поступить, но потом принял решение укрепить свое государство династическим браком. В конце 969 года государь погибает, а на престол взошел Иоанн Цимисхий. Он не позволил обручиться болгарскому сыну и византийской деве.

Картина "Встреча Святослава с Иоанном Цимисхием". К. Лебедев, 1916Картина "Встреча Святослава с Иоанном Цимисхием". К. Лебедев, 1916

Поняв, что Византия теперь не помощник, власти Болгарского государства решают заключить договор со Святославом Игоревичем. Вместе правители идут против Византии. Военная напряженность между империей и русским государством нарастала. Постепенно к крепостям подтягивали войска. В 970 году случилось нападение на Византию. На стороне Святослава были болгары, венгры и печенеги. Несмотря на серьезные преимущества по количеству военных, в генеральном сражении князь Святослав Игоревич был разгромлен.

Картина "Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году". Генрих СемирадскийКартина "Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году". Генрих Семирадский

Спустя год войска восстановили силы и вновь стали совершать набеги на Византийское государство. Теперь столкнулись в битве правители. Снова бойцы Византии были успешнее. Они захватили в плен болгарского царя и подобрались к Святославу. В одном из боев князя ранили. После этого византийский император и русский правитель сели за стол переговоров. Святослав Игоревич покидает Болгарию, но восстанавливает торговые отношения с Византией. Теперь восточная часть Болгарского государства подчиняется императору. Западные области получили независимость.

Личная жизнь

Военные походы стали главной целью жизни Святослава Игоревича. Личная жизнь князя складывалась удачно. Правитель стал отцом троих сыновей – Ярополка, Олега и Владимира. На плечи юных сынов легла забота о внутренней политике государства, пока отец завоевывал новые территории.

Святослав Игоревич с женой и детьмиКартина "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев". И. А. Акимов, 1773 г.

В официальных документах того времени отсутствует информация о жене, родившей двух старших сыновей. Известно о матери Владимира. Женщина не состояла в браке с князем, но была наложницей.

Смерть и память

Биография Святослава Игоревича обрывается в марте 972 года. Князь не мог оставаться в устье Днепра. Вместе с войском правитель пытался пробраться сквозь засаду печенегов. Это было катастрофической ошибкой, так как ослабленные бойцы пали от рук кочевников. Зверски расправились печенеги со Святославом:

«И напал на него Куря, князь печенежский; и убили Святослава, и отрезали голову его, и сделали из черепа чашу, оковав череп, и после пили из него».Смерть Святослава ИгоревичаСмерть Святослава Игоревича

За время правления князь расширил территорию государства и получил прозвище Храбрый. Святослава так называют в исторических справках. Память о Святославе Игоревиче живет до сих пор. Образ князя-воина использовали в художественной литературе, искусстве. В начале XX века появился первый памятник «Святослав на пути к Царь-граду». Скульптуры расположились в Киеве и украинских областях.

Портрет Святослава Игоревича по описаниям современниковПортрет Святослава Игоревича по описаниям современников

Своеобразное фото доступно в интернете. Мастера по описаниям современников князя создали портрет: мужчина среднего роста, курносый, с густыми бровями, голубыми глазами, длинными усами, крепким затылком и широкой грудью.

Фото

24smi.org

Рерих Святослав Николаевич: картины, биография художника

Рерих Святослав Николаевич появился на свет в Петербурге 10 октября (23 по старому стилю) 1904 г., умер 30 января 1993 года в индийском городе Бангалор. Это величайший живописец русского происхождения, с 30-х годов ХХ столетия проживавший и творивший в Индии. Сын Елены и Николая Рерихов — прославленной творческой семьи общественных деятелей.

Особенности творчества художника Святослава Рериха: полотна руки этого мастера отличает глубокий символизм, присущий им наравне с реалистичностью изображаемого. Своими работами автор демонстрирует верность гуманистическим идеалам, он посвящает их борьбе за мирное сосуществование народов разных вероисповеданий и национальностей. С этой целью им используются, казалось бы, трудно сочетаемые и даже в каком-то смысле противоположные художественные концепции. Реализм русской школы живописи Святославу Рериху удается переплетать с традициями западного искусства в его лучших периодах. В этом причудливом узоре стилей находят себе место и индийские мотивы, которыми буквально пропитано творчество художника, долгое время жившего в этой стране с неисчерпаемыми сокровищницами искусства.

Известные картины Святослава Рериха: «Чаша Будды», «Джавахарлал Неру», «Красная земля», «Вечная жизнь», «Весна», «Огненный дракон», «Священная флейта», «Мой дом».

Будучи сыном таких родителей, как Николай и Елена Рерих, будущий художник с детства имел возможность развивать свои разносторонние способности в искусстве, доставшиеся ему по наследству от отца — великого живописца.

И мать, и отец всячески поощряли стремление сына к рисованию, развивали его природную склонность к естественным наукам. Благодаря этому талант Святослава Рериха раскрылся в полной мере, в чем может убедиться каждый человек, обративший внимание на любую из его картин.

Роль отца в становлении творческой личности художника

Первой творческой попыткой этого живописца можно считать потрет, созданный им еще в подростковом возрасте, на котором автор запечатлел своего отца. По тому, кого выбрал Рерих Святослав Николаевич в качестве своей первой модели, можно судить о значимости фигуры родителя в его становлении. С самых ранних лет Святослав всячески участвовал в разносторонней деятельности семьи — помогал отцу с холстами и красками, иногда сопровождал в путешествиях по городам России, которые Николай Рерих часто посещал в рамках своего увлечения археологией. Их тесная связь сохранялась и позже: во многих работах Рериха Святослава Николаевича прослеживается сходство с поздними произведениями его отца.

Семья Рерихов в начале ХХ столетия переехала в Европу, где и продолжалось обучение и становление одаренного юноши. Изучая архитектуру в лондонской Академии искусств, Святослав Рерих не бросил писать картины. И снова его стремления нашли поддержку и одобрение у отца. Вместе они создали декорации для постановок великих русских опер в лондонских театрах. Николай Рерих отзывался о творчестве своего сына как об образце небезразличного, пылкого отношения к живописи, благодаря которому ему и удается достичь столь впечатляющего результата. Он отмечает напряженность всех элементов картин Святослава Рериха, несмотря на это находящихся в удивительной гармонии, называет талант сына «высоким даром», несущим радость и всем окружающим.

Американский период жизни Святослава Рериха

Данью уважения к личности отца можно считать тот факт, что Святослав Николаевич Рерих вступил на должность вице-президента музея Corona Mundi, посвященного его отцу. Тогда же он в первый раз попал в Индию, с чего и началось знакомство живописца особенностями индийской культуры, впоследствии целиком и полностью покорившей его сердце.

В Америку Рерих приехал, чтобы продолжить свое архитектурное образование, чем он и занимался поначалу в Колумбийском университете, а потом в Гарварде. Для развития своих разносторонних наклонностей этого он считал не достаточным, поэтому параллельно посещал отделение скульптуры, работал над иллюстрациями для книг, писал картины, в том числе и в графическом направлении.

В этот период вплетается его будущая индийская жизнь. Целью первой поездки в эту страну для Святослава Николаевича Рериха была помощь семье во время Центрально-Азиатской экспедиции.

После поездки он вновь вернулся в Америку, где его художественная деятельность не осталась без внимания критиков. Талант Рериха впервые был признан ими после выставки его работ в Нью-Йорке, вызвавшей определенный ажиотаж в СМИ. В 1925 году он получил высшую награду на выставке, приуроченной к 150-летию Филадельфии, на экспозиции было представлено около сотни его работ.

Индия — ее значение для творчества живописца

Как только обучение подошло к концу, художник переехал в Индию, где на тот момент уже жила его семья. Там он с тем же рвением, что и в США, активно включился в общественную и культурную жизнь, постигая ее особенности и отдавая дань ее очарованию в своих картинах. Рерих был настолько влюблен в Индию, что считал ее своей второй — духовной — родиной. Гимном любви к этой стране с многовековыми утонченными традициями можно считать многие замечательные по своей внутренней силе полотна автора.

Здесь Святослав Рерих пишет несколько десятков картин уже с колоритом, присущим индийским культуре. Так, в 1933 году он закончил «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии». Это полотно принято считать одним из самых значительных его произведений. Признание по-прежнему сопровождает Рериха, и его полотна, на которых изображены во весь рост Индира Ганди и Джавахарлал Неру — индийские премьер-министры — до сих пор служат украшением Центрального зала, где располагается парламент Индии.

Здесь же, в духовной атмосфере гармонии со всем миром, художник нашел спутницу жизни, которой стала известная индийская киноактриса Девика Рани. Рерих Святослав Николаевич познакомился с ней на съемках фильма, для которого он создавал декорации. Девика Рани стала источником вдохновения для художника и его верным другом и спутником во всех начинаниях.

Картины Святослава Николаевича Рериха: духовная портретистика

Портретистика — это то, с чего начал свое становление этот мастер. Благодаря его настойчивости и активному непрекращающемуся саморазвитию ему удалось достичь вершин в этом жанре. Его портреты поражают не поверхностным, внешним сходством, а глубинным соответствием личности того человека, который предстает перед зрителем. По картинам Святослава Николаевича Рериха хорошо виден его подход к созданию портрета, состоящий в том, чтобы создать не просто сходство, а сходство внутреннее, духовное.

Присутствуют среди его произведений и пейзажи, эпические, глубоко символичные полотна. Все они свидетельствуют о мастерстве и виртуозности Святослава Рериха, о его склонности к нестандартным решениям в воплощении своих задумок.

Картины Святослава Николаевича Рериха отличаются исключительным изяществом подачи и лаконичностью. Они максимально точно передают духовный облик человека, его глубинную сущность и характер.

Особенно много среди полотен Рериха Святослава Николаевича портретов его семьи. Однако, несмотря на безусловное влияние личности Николая Рериха на его творчество, этот великий живописец является самобытным автором, чей стиль и техника, перекликаясь с отцовской, представляют собой совершенно иную манеру исполнения.

artchive.ru

Картины Святослава Рериха | Музей картин семьи Рерихов

Музей картин семьи Рерихов Меню навигации+
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • История семьи
    • Николай Константинович
    • Елена Ивановна
    • Юрий Николаевич
    • Святослав Николаевич
  • О сайте
  • Картины
    • Картины Николая Рериха
    • Картины Святослава Рериха

Найти:

Новости
  • Туристический маршрут по стопам экспедиции Николая Рериха
  • В Красноярске открыли выставку картин Рериха
  • Продажа картин из Музея Николая Рериха в Нью-Йорке
  • К памятнику Николаю Рериху принесли цветы
  • Выставка, посвященная 80-летию Пакта Рериха
Статьи
  • Как создавался Музей-институт семьи Рерихов
  • Странные видения Елены Рерих
  • Роль Е. И. в начинаниях семьи. Начало записи книг Живой Этики
  • Музыка и Н. К. Рерих
  • Возрождение Института «Урусвати»
Метки
carolina charlotte christie karnataka museum north parishath sotheby акварель бангалор бахрушина болгария бумага вечер виньетка горный гуашь декорации дерево доска закат замок иконостас канченджанга карандаш картон кэтрин латвия лахул лондон метерлинка монголия монхиган наггар оргалит пермский позднее портрет рига рисунок сказка софия сша фанера эскиз Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж (7) год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж (7) год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Поднималась луна 1961 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Поднималась луна 1961 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Мой дом (2) 1962 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Мой дом (2) 1962 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Гималаи. (Западные Гималаи) 1961 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Гималаи. (Западные Гималаи) 1961 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Детский рисунок 17 января 1916 г. год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Детский рисунок 17 января 1916 г. год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Весна (1) 1961 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Весна (1) 1961 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Део-Тибба. Кулу 1938 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Део-Тибба. Кулу 1938 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха. Эскиз (3) 1930-e год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха. Эскиз (3) 1930-e год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Садовница 1958 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Садовница 1958 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Ираиды Михайловны Богдановой 1930–1940-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Ираиды Михайловны Богдановой 1930–1940-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Кэтрин Кэмпбелл 1920-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Кэтрин Кэмпбелл 1920-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Радуга водопада 1934 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Радуга водопада 1934 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет отца, Николая Константиновича Рериха (Эскиз) 1930–1940-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет отца, Николая Константиновича Рериха (Эскиз) 1930–1940-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха. Эскиз 1920-e год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха. Эскиз 1920-e год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Рисовые поля под снегом 1931 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Рисовые поля под снегом 1931 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Христос с учениками Конец 1930-х — начало 1940-х годов год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Христос с учениками Конец 1930-х — начало 1940-х годов год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Пирамидальные горы 1950–1970-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Пирамидальные горы 1950–1970-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Распятое человечество (Эскиз) год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Распятое человечество (Эскиз) год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Джайя год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Джайя год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Девика Рани Рерих 1953 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Девика Рани Рерих 1953 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Вестник 1940 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Вестник 1940 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Лахул. Карданг 1974 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Лахул. Карданг 1974 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Тибетская женщина 1924 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Тибетская женщина 1924 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Девика Рани Рерих 1946 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Девика Рани Рерих 1946 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Через перевал 1938 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Через перевал 1938 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. После дождей 1967 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. После дождей 1967 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Арангутте 1971 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Арангутте 1971 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Бог войны. Эскиз костюма. 1923 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Бог войны. Эскиз костюма. 1923 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж (без названия) 1953 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Пейзаж (без названия) 1953 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха. Эскиз (3) 1928 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха. Эскиз (3) 1928 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Детский рисунок около 1916 г. год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Детский рисунок около 1916 г. год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Мужчина из Кангры Не позднее 1939 г. год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Мужчина из Кангры Не позднее 1939 г. год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Когда собираются йоги (Силы Небесные) 1930–1940-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Когда собираются йоги (Силы Небесные) 1930–1940-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Торговцы 1934 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Торговцы 1934 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Девушка из племени в голубом тюрбане год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Девушка из племени в голубом тюрбане год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет ламы 1923 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет ламы 1923 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Зов (Священная флейта II) 1955 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Зов (Священная флейта II) 1955 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Женщина из племени гадди (Эскиз) 1960-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Женщина из племени гадди (Эскиз) 1960-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Карма Дордже (1) 1934 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Карма Дордже (1) 1934 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Ираиды Богдановой 1937 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Ираиды Богдановой 1937 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Королева Кораллов. Эскиз костюма 1923 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Королева Кораллов. Эскиз костюма 1923 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Ангел вновь вострубит 1976 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Ангел вновь вострубит 1976 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Мальчик из Непала 1926 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Мальчик из Непала 1926 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Гималаи 1952 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Гималаи 1952 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Вестник (Эскиз) 1958 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Вестник (Эскиз) 1958 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Шри Джавахарлал Неру 1943 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Шри Джавахарлал Неру 1943 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха. Эскиз Начало 1940-х годов год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Портрет Н.К.Рериха. Эскиз Начало 1940-х годов год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Женский портрет (2) 1920-е год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Женский портрет (2) 1920-е год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Странница 1947 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Странница 1947 год
Далее Картина Святослава Николаевича Рериха. Снежинка. Эскиз костюма 1923 год Далее
Картина Святослава Николаевича Рериха. Снежинка. Эскиз костюма 1923 год
Далее « Предыдущие Записи Следующие Записи »

roerich-museum.org


Смотрите также