Описание картины Василия Верещагина «Двери Тимура» (Тамерлана). Картина тамерлан


По паспорту Тамерлан - великий узбек, а по правде...

Говорят, что на востоке его называли Тимуром, Тамерлан – это европейское наименование великого правителя.Тамерлан (Тиму́р; 9 апреля 1336, с. Ходжа-Ильгар, совр. Шахрисабз, Узбекистан — 18 февраля 1405, Отрар, совр. Казахстан; чагатайское تیمور (Temür‎, Tēmōr) — «железо») — среднеазиатский завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Выдающийся полководец, эмир (с 1370 года). Основатель империи и династии Тимуридов, со столицей в Самарканде. Казалось бы, всё о нём хорошо известно. Подвиги перечислены, ордена и грамоты в музее, однако... Появились серьёзные основания для сомнений в правдивости "исторических" доказанных фактов.

Начнём с конца. Вот как говорят о его смерти: - «Как только прекратили сопротивление египетский султан и Иоанн VII (впоследствии соправитель Мануэля II Палеолога). Тимур вернулся в Самарканд и тут же стал готовиться к экспедиции в Китай. Он выступил в конце декабря, но в Отраре на реке Сырдарья заболел и 19 января 1405 года умер. (так 19.01, или 18.02.1405?)Тело Тамерлана было забальзамировано и в эбонитовом гробу послано в Самарканд, где его похоронили в великолепном мавзолее, названном Гур-Эмир. Перед смертью Тимур разделил свои территории между двумя оставшимися в живых сыновьями и внуками. После многолетней войны и вражды по поводу оставленного завещания потомки Тамерлана были объединены младшим сыном хана Шахруком».

Первое, что вызывает сомнение – различные датировки смерти Тамерлана. Как только пытаешься найти более достоверную информацию, неизбежно натыкаешься на один единственный «правдивый» источник всех мифов об «узбекском» клоне Александра Македонского – мемуары самого Тамерлана, которые он собственноручно озаглавил так: -  "Тамерлан, или Тимур, Великий Эмир". Скромненько и со вкусом, не правда ли? А с каким издательством «Великий Эмир» заключил контракт, интересно? Разбираемся, и получаем ясный и чёткий ответ: - Джон Херн Сандерс. Это просто финишт – ясен - сокол (пень). У меня уже складывается впечатление, что всё в этом мире создано британскими и французскими масонами, агентами спецслужб. Это уже не удивляет, даже не раздражает. Египтологию придумал Шампильон, шумерологию – Лэйярд, тамерланологию - Сандерс Иван ХерНович. И если с первыми двумя всё предельно ясно, то кто такой Сандерс никому неизвестно. Есть обрывочные сведения о том, что он был на службе короля Великобритании и «разруливал» сложные вопросы в Индии и Персии. И вот на него - то и ссылаются, как на авторитетного специалиста - тамерланолога.Теперь становится ясно, что пора перестать ломать голову над вопросом, с какой вдруг стати узбекский вождь бескорыстно избавил чуждую ему страну неверных христиан - русов от ига Золотой орды и разгромил её (орду) наголову. Дальше хотелось бы вспомнить легендарное вскрытие гробницы Тамерлана в июне 1941г. Не буду вдаваться в описание всех «мистических» знамений и странных событий, они все вам наверняка знакомы. Это я о пророчествах на гробнице и в старой книге, о том, что если потревожить прах Тимура, то непременно разразится страшная война. Гробницу вскрыли 21 июня 1941 года, а 22 июня, на следующий день, вы знаете что произошло.Меня волнует другая «мистика». Причины, побудившие советских учёных вскрыть гробницу – вот с чего нужно начинать. С одной стороны всё предельно ясно - изучение исторического материала. С другой стороны, а если это делалось для опровержения или, наоборот, для подтверждения мифов? Думаю, главный мотив был именно таким: Доказать всему миру величие и древность великого узбекского народа, который является частью великого советского народа.И вот тут начинается мистика. Что-то пошло не по плану. Во первых – одежда. Эмир был одет как средневековый русский князь, второе – светло-рыжие борода и волосы и светлая кожа. Знаменитый антрополог Герасимов, известный специалист по реконструкции внешности по черепам, поразился: Тамерлан совсем не походил на те свои редкие изображения, которые дошли до нас. Дело и том, что портретами их можно назвать с очень большой натяжкой. Писались они уже после смерти Железного Хромца персидскими мастерами, никогда не видевшими завоевателя. Вот и изображали поздние художники типичного представителя среднеазиатских народов, напрочь забывая о том, что Тимур-то был монголом, потомком дальнего родственника и сподвижника Чингисхана... Кто успел пожить в СССР знают, что в каждой союзной республике местные художники рисовали портреты Ленина, наделяя его внешними чертами собственного народа. Так в Грузии, на больших уличных плакатах Ленин выглядел точно как грузин, а в Киргизии Ленина изображали ну слишком уж монголообразным.  Так что это всё очень понятно. Непонятна история с заключением о причинах смерти.

Реконструкция облика Тимура по методу антрополога Герасимова.

Сохранились свидетельства современников, которые утверждали, что Герасимов неоднократно заявлял устно, что его первую реконструкцию облика Тамерлана не утвердило руководство, и ему "рекомендовали" привести портрет к общепринятому стандарту: Тамерлан - узбек, потомок Чингиз-хана. Пришлось сделать его монголоидом, против сабли голая пятка сомнительный аргумент.

Далее необходимо упомянуть о не скрываемых фактах изучения гробницы. Так всем известно, что не смотря преклонный возраст покойного, у него были прекрасные крепкие зубы, очень крепкие гладкие кости. Т.е. Тимур был достаточно высоким (172см.) крепким, здоровым мужчиной. Обнаруженные увечья руки и коленной чашечки не могли сыграть фатальной роли. Если так, тогда что явилось причиной смерти? Ответ может скрываться в том факте, что кто-то зачем-то отделил от туловища голову Тимура. Ясно, что ни один дурень не стал бы разбирать тело на запчасти без весомых оснований. Первая вероятная причина этого варварства, надругания над прахом – подмена головы. Возможно, подлинная белая голова была заменена на голову представителя монголоидной расы. Вторая версия – он уже в гробу лежал обезглавленным. Тогда встаёт вопрос о возможном убийстве Эмира. А теперь настало время вспомнить о давно уже запущенной «утке» о причинах смерти Тимура.Даже не вспомню сейчас издание, которое опубликовало «секретное» признание паталогоанатома, принимавшего участие в изучение тела Тамерлана. По слухам, якобы, Тамерлан был застрелен из огнестрельного оружия! Не хотелось бы тиражировать ложные сенсации, ну а вдруг это правда? Тогда становится понятна такая секретность этого «археологического предприятия». Ну а теперь предлагаю вам ещё одну головоломку:

Tamerlanes tartarorum imperator  potentiss ira dei et terror orbis appei latus obiit anno 1402

Ну как вам монгол Тамерлан? По моему очень даже симпатичный дядечка, вполне европейской внешности, с жезлом, символизирующим рурика, который ещё и славянский бог Хорс. Одно из воплощений Ра - солнечный полу-человек полу-сокол.А теперь переводим надпись с латыни на русский:

Тамерлан  правитель Тартарии повелитель  гнева Божия и сил Вселенной и благославенной страны убит в 1402 году.

Вот и причина всех мифов. Да простят меня узбеки и все прочие тимуроведы, но не всё успели сжечь в средние века. Остались некоторые картинки, а картинка утверждает, что:

1. Тамерлан - Русский император.2. Власть ему дана высшими силами.3. В 402 году от Исуса (I . 402) его убили, возможно застрелили.4. Тамерлан, судя по символике (магендавид с полумесяцем), принадлежал к той же диаспоре, что и Эмир Сулейман (он же - библейский царь Соломон), который руководил Стамбульской ордой.

"Православные" русские христиане тоже начнут кидать в меня камни, я чувствую. Конечно, такое расстройство, что верховный главнокомандующий святой Руси был не христианином. Что же... Ещё одно косвенное подтверждение тому, что Русь стала христианской совсем недавно, после 1700 года.

Простите...

Дополнение 04.05.2013 16:32Коллега joker_av порадовал дополнениями:

TAMBERLANES IMP. ORIENTIS TARTAROR TERROR - Тимберлейк Тамерлан император восточный, Тартарии властитель. А вы думали это Степан Разин? На артиста Георгия Жжёнова похож, по моему.

Бюст Тимуру в Турции. Он как и в случае с "республиканскими Лениными" изображён типичным турком. а теперь.... Барабанная дробь! Третья дата смерти, считайте сколько президент прожил на белом свете.

139 лет!!! Однако...

kadykchanskiy.livejournal.com

Описание картины Василия Верещагина «Двери Тимура» (Тамерлана)

Описание картины Василия Верещагина «Двери Тимура» (Тамерлана)

Картина написана маслом на холсте в 1873 году.

Василий Верещагин – это художник, который написал много полотен на тему Востока, чем завоевал большую популярность среди деятелей искусства.

Его картины помогают вернуться нам в то нелегкое время. Изысканные одежды, тяжелые и прочные двери, оружие в виде стрел и лука дают возможность немного узнать, как жили люди Востока сотни лет назад.

Картины Верещагина поражали всегда не только обычных людей, но и известных художников, потому что он как никто другой мог прописать детали, менталитет, историю событий.

Тамерлан – это великий завоеватель, который по своим деяниям был схож с Чингисханом, но отличался от него еще большей кровожадностью, и значительным умом. Тимур знал не один язык, любил общаться со старцами, знал полностью Коран. Его завоевания были огромны, своей столицей он сделал город Самарканд. Как написано в древних книгах, он наложил проклятье на тех, кто потревожит его покой. На его гробнице было написано, что кто вскроет ее, того ждет кровопролитная война.

В 1941 году пророчество сбылось для нашей страны. За день до начала второй мировой войны 21 июня, гробница была вскрыта нашими учеными. После того, как было принято решение запечатать покои Тамерлана в 1942 году, наступил переломный момент для нашей страны. Россия стала выигрывать битвы и одержала победу в войне.

Эти события очень повлияли на Верещагина, он посвятил свою картину данной теме. И полотно ему удалось как никому другому. Как умело он передал декорирование резьбой дверей прошлых веков, точно нарисовал одежды. По их объемам видно, как тяжело было носить все это под палящим солнцем Востока.

Все цвета художником подобраны очень точно. Ведь восточные страны всегда отличались своим колоритом. Стражники на полотне как бы всматриваются в эти роскошные тяжелые двери, ожидая своего великого хозяина. Спустя века мы можем вспомнить события тех дней, узнать историю, задуматься о жизни.

Картина находится на хранении в Третьяковской Галереи. Москва.

opisanie-kartin.com

"Правитель мира" Тамерлан | Исторические сюжеты

a5242ef973364321105deeddfbc04cd8

Тамерлан – один из величайших завоевателей в мировой истории. Этот человек сочетал в себе невероятную беспощадность и тонкое понимание искусства и науки…

«Железный хромец»

Великий эмир Тимур, основатель империи Тимуридов вошел в историю под именем – «Тимур-э Ленг» или Тамерлан, что переводится, как железный хромец. Существует легенда, когда родился Тамерлан, в его зажатом кулаке была запекшаяся кровь. Отец мальчика, былой воин Тарагай («Жаворонок»), сразу понял, что сына ждет путь великого воина, и назвал новорожденного Тимуром (тюркский вариант монгольского Темюр – «Железный»).

Это было не просто распространенное мужское имя, оно несло в себе глубокий сакральный смысл, так как корнями уходило в религиозные традиции тюркских народов, у которых железо всегда было священной материей. Согласно некоторым азиатским преданиям, в центре мира стоит железная гора, а «вечное царство» в монгольской мифологии зовется «подобным железу».

13

Изображение Тимура в итальянской живописи XVI века

Кроме того, важно учитывать, что Тимур появился на свет в племени барласов, где еще сохранялись языческие верования, а данное при рождении имя определяло дальнейший жизненный путь.

Прозвище Ленг (хромой) пристало к Тимуру уже после персидского похода и носило оскорбительный характер, указывая на увечье воина – неправильно сросшиеся кости правой ноги, которое он получил в одном из сражений. С тех пор непобедимого эмира гордо величают уничижительным именем Тамерлан.

Образованный тиран

Тимур, несмотря на свою репутацию «кровавого варвара», был очень образованным правителем. По воспоминаниям современников, он в совершенстве владел разговорным тюркским, персидским и монгольским языками.

Согласно другим источникам, грамоты он не знал, но любил искусства и изящную словесность, привлекал убеждениями и силой доставлял к себе ученых, художников, ремесленников и инженеров, считая их лучшей добычей.

Именно при Тимуре Самарканд стал «Сияющей звездой Востока» - одним из главных культурных центров в Азии. Удивительно, но Тамерлан любил свою столицу, несмотря на то, что он был из степняков-нормадов, которые предпочитали не ограничивать себя городскими стенами.

113028

Биографы великого эмира говорят, что активное строительство, которое он вел в Самарканде, было для него способом забыть все, что он разрушил и разорил. Его стараниями в Самарканде появилась огромная библиотека, дворец Коксарай и многие другие достопримечательности города, дошедшие до наших дней.

Словно подтверждая незыблемую власть своего основателя, надпись на двери дворца Тамерлана гласила: «Если Вы сомневаетесь в нашем могуществе, посмотрите на наши постройки».

Духовный учитель Тамерлана

Жажда знаний у Тамерлана появилась не на пустом месте, еще в детстве его окружали мудрые наставники, среди которых был потомок пророка Мухаммеда суфийский мудрец Мир Саид Барак.

Именно он вручил Тамерлану символы власти – барабан и знамя, предсказав ему великое будущее. «Гуру» практически всегда был рядом с великим эмиром, сопровождал его даже в военных походах. Он же благословил Тимура на решающую битву с Тохтамышем.

Tamerlane The Terrible. After a ferocious battle, Tamerlane and his troops captured the fabulously wealthy Persian city of Ormuz. Original artwork for illustration on pp10-11 of Look and Learn issue no 736 (21 Februaru 1976).

Существует легенда, что уже во время баталии, когда последний начал одерживать верх над Тимуром, Саид Барак высыпал песок перед войском хана и тот потерпел поражение. Говорят, он же предостерег своего ученика от битвы с Дмитрием Донским, и, как известно, Тимур развернул свои войска и отправился в Крым, не став дальше углубляться на территорию Руси.

Тамерлан глубоко уважал своего учителя. Он завещал ему свое почетное место в фамильном мавзолее Гур-Эмир Саиду Барака, а себя повелел похоронить у него в ногах, дабы тот заступился за него, великого грешника, на Страшном суде.

Знамя Тимура

Знамя, символ власти Тамерлана, имело огромное религиозное значение. В тюркской традиции верили, что это дух войска, потерять его, значит потерять возможность сопротивляться врагу. Знамя служило и призывом к войне – если эмир выставлял его у своей кибитки – быть войне, тотчас весь его род спешил вооружиться, в союзные аулы летели гонцы.

На знамени Тамерлана были изображены три кольца, расположенные в форме равностороннего треугольника. Их значение до сих пор не ясно. Некоторые историки считают, что это могло символизировать землю, воду и небо. Возможно, круги обозначают три части света (по тем представлением – все части света), которыми владеет Тамерлан, то есть знамя значило, что Тамерлану принадлежит весь мир.

zzm10

Об этом в XVI веке свидетельствует испанский дипломат и путешественник Клавихо. Существует легенда, что в битве при Анкаре с османским султаном Баязидом, последний воскликнул: «Какая наглость думать, что тебе принадлежит весь мир!», на что получил ответ: «Ещё большая наглость думать, что тебе принадлежит луна».

Были и более мифологические трактовки этого символа. Николай Рерих видел в нем знак «триединости», который является достаточно универсальным во многих культурах – тюркской, кельтской, индийской и многих других, вдохновивший знаменитого философа на создание «Знамени мира».

Любимая жена

У Тамерлана было 18 жен - в лучших традициях мусульманского мира. Одной из любимых была Сарай-мульк ханым, которая некогда принадлежала ближайшему соратнику Тимура, а потом его злейшему врагу – эмиру Хусейну. Женщина стала добычей Тамерлана после смерти первого мужа, но полюбилась завоевателю и вскоре стала его главной женой.

Она отнюдь не была тихой супругой – при дворе ее роль была значительна, она могла своей милостью спасти человека или же убить его. Какое-то время только она могла встречать мужа с походов, что считалось большой привилегией. При этом детей великому завоевателю она так и не родила.

Придворные_принцессы_и_Бибиханум

Во многом именно влияние Сарай-мульк ханым обеспечило «золотой век» культуры в эпоху Тамерлана. Она была настоящей покровительницей наук и искусств.

Именно Мульк-ханым воспитает из внука Тамерлана Тимура Улугбека мудрого правителя. При ней в Самарканде будет вестись активное строительство. Её именем названа кафедральная мечеть Биби-ханым, что означает — «Госпожа Бабушка» - одно из имен Сарай-мульк ханым.

Милосердный палач

Если остановиться на вышеперечисленном, то перед нами бы предстал великий правитель, которому все улыбается: он мудр, талантлив, а его деяния всегда благо: им создано мирное, стабильное и процветающее и богатое государство. Но это незавершенный портрет Тамерлана.

Источники донесли до нас множество упоминаний о его кровавых деяниях, которые, в свое время, вдохновили Верещагина на создание его знаменитой картины «Апофеоз войны».  Однажды Тимур решил поставить памятник своим победам, велев возвести десятиметровую пирамиду из отрубленных голов. Он стал палачом цветущих городов Востока – Исфагана, Дели, Дамаска, Багдада, Астрахани.

Vasily_Vereshchagin_-_Апофеоз_войны

Жестокость, с которой Тимур подавил восстание в Персии, прогремела на весь мир: он разрушил несколько городов, перебил жителей, а головы их приказал замуровать в башни. При взятии египетского города Халеб Тимур обещал не пролить ни капли мусульманской крови. И обещание «сдержал» — все христиане были перерезаны, а мусульмане погребены заживо.

Однако приближенные Тамерлана говорили, что эмир всегда сам страдал от своей жестокости, оправдывая ее тем, что это "ошибки, преступления и прегрешения… безжалостные и необходимые сестры моих побед". Завоеватель не любил рассказы о войне и, когда осознавал содеянную им жестокость, повторял: "Я этого не хотел!"

Облик Тамерлана

До сих пор досконально неизвестно, к какому народу принадлежал Тамерлан. По самой распространенной версии, он относился к тюркскому племени барласов. Но те немногие сохранившиеся описания его внешности не соответствуют его образу монгола.

15

Так, историк Ибн Арабшах, плененный эмиром, сообщает, что Тимур был рослым, имел крупную голову, высокий лоб, был очень силен и храбр, крепко сложен, с широкими плечами. А цвет кожи…белый.

Антропологическая реконструкция останков завоевателя, которую проводил знаменитый советский антрополог Герасимов, говорит: "Обнаруженный скелет принадлежал сильному человеку, слишком высокому для азиата (около 170 см). Складка века, самая характерная черта тюркского лица, выражена относительно слабо.

Нос прямой, небольшой, слегка приплюснут; губы толстоваты, презрительны. Волосы седо-рыжего цвета, с преобладанием темно-каштановых или рыжих. Тип лица не монголоидный". Результаты этого парадоксального исследования были опубликованы в статье Герасимова "Портрет Тамерлана".

47b98a8a9b23

Насколько соответствует этот портрет действительности, судить не рискнем, ясно одно - не все тайны "железного хромца" еще раскрыты.

Интересные факты

Согласно источникам, Тимур увлекался игрой в шахматы (точнее, в шатрандж).

В башкирской мифологии есть древнее предание о Тамерлане. Согласно ему, именно по приказу Тамерлана в 1395-96 годах был построен мавзолей Хусейн-бека — первого распространителя ислама у башкирских племён, так как полководец, случайно найдя могилу, решил оказать великие почести ему как человеку, распространявшему мусульманскую культуру.

3736

Предание подтверждают шесть могил князей-военачальников у мавзолея, по неизвестным причинам погибших вместе с частью войска во время зимней стоянки. Однако кто конкретно приказал построить, Тамерлан или один из его генералов, доподлинно неизвестно. Сейчас мавзолей Хусейн-бека находится на территории посёлка Чишмы Чишминского района республики Башкортостан.

Личные вещи, принадлежавшие Тимуру, волей истории оказались разбросанными по разным музеям и частным коллекциям. Например, так называемый Рубин Тимура, украшавший его корону, в настоящее время хранится в Лондоне.

В начале ХХ века личный меч Тимура хранился в Тегеранском музее

 

Алиса Муранова

 

 

 

 

 

 

 

 

link

storyfiles.blogspot.com

Двери Тимура (Тамерлана). Описание картины Верещагина

Василий Верещагин. Двери Тимура (Тамерлана).1872—1873. Холст, масло. 213 x 168. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Василий Верещагин завоевал известность благодаря работам, утверждавшим в российском искусстве тему Востока. «Двери Тимура (Тамерлана)» возвращают зрителя в эпоху великого завоевателя.

Тяжелые, невероятно старые двери с их изысканным украшением словно переносят нас в древнюю застывшую цивилизацию. Можно написать множество книг, но невозможно никакими словами передать то впечатление, которое производит на зрителя живопись. Так говорил об этой картине Иван Крамской, пораженный способностью Верещагина передать на холсте исторический менталитет. С удивительной выразительностью и этнографической точностью изобразил живописец фигуры охранников, неподвижно стоящих под палящим солнцем в своих тяжелых доспехах.

Тимур (Тамерлан — T?m?r-e Lang — Тимур Хромой) — один из великих мировых завоевателей, сыгравший заметную роль в истории Средней Азии и Кавказа. Выдающийся полководец, эмир (с 1370). Создатель крупной державы со столицей в Самарканде. Основатель династии тимуридов. Его завоевательные походы отличались жестокостью даже по средневековым меркам.

Опираясь на богатый опыт своих предшественников, Тамерлан сумел создать мощную и боеспособную армию, позволившую ему одерживать блестящие победы на полях сражений над своими противниками.

Первые годы своего единодержавного правления Тимур посвятил установлению порядка в стране и безопасности на её границах (борьба с мятежными эмирами, походы на Семиречье и Восточный Туркестан).

Биография Тимура во многом напоминает биографию Чингисхана: оба завоевателя начали свою деятельность как предводители набранных ими лично отрядов приверженцев, которые и потом оставались главной опорой их могущества.

Различие между Чингисханом и Тимуром определяется большим образованием последнего. Чингисхан был лишён всякого образования. Тимур, кроме своего родного (узбекского) языка, говорил по-персидски и любил беседовать с учёными, в особенности слушать чтение исторических сочинений.

Постройки Тимура, в создании которых он принимал деятельное участие, обнаруживают в нем редкий художественный вкус.

Тимур заботился преимущественно о процветании своего родного Мавераннахра и о возвышении блеска своей столицы — Самарканда, где были собраны из разных стран представители всех отраслей искусства и науки.

Тимур знал наизусть Коран и 99 имён Аллаха.

Существует легенда, связанная с могилой Тамерлана.

Согласно легенде, источник и время возникновения которой не представляется возможным установить, существовало предсказание[2] о том, что если прах Тамерлана будет потревожен, начнется великая и страшная война. Надпись на нефритовой надгробной плите гласит: «Всякий, кто нарушит мой покой в этой жизни или в следующей, будет подвергнут страданиям и погибнет».

Исторически достоверен тот факт, что гробница Тамерлана в мавзолее Гур Эмир в Самарканде была вскрыта советскими учёными 21 июня 1941 года, менее чем за сутки до нападения нацистской Германии на СССР.

Из воспоминаний Малика Каюмова, бывшего кинооператором при вскрытии могилы:

«Вошёл в ближайшую чайхану, смотрю — там три древних старика сидят. Я ещё отметил про себя: похожи друг на друга, как родные братья. Ну, я присел неподалёку, мне чайник и пиалу принесли. Вдруг один из этих стариков и обращается ко мне: «Сынок, ты ведь из тех, кто вскрывать могилу Тамерлана вздумали?». А я возьми да и скажи: «Да я в этой экспедиции самый главный, без меня все эти учёные — никуда!». Шуткой решил свой страх отогнать. Только, смотрю, старики в ответ на мою улыбку ещё больше нахмурились. А тот, что заговорил со мной, к себе манит. Подхожу ближе, смотрю, в руках у него книга — старинная, рукописная, страницы арабской вязью заполнены. А старик по строчкам пальцем водит: «Вот смотри, сынок, что в этой книге написано. „Кто вскроет могилу Тамерлана — выпустит на волю духа войны. И будет бойня такая кровавая и страшная, какой мир не видал во веки вечные“»…

Он решил рассказать остальным, и его подняли на смех. Это было 20 июня. Учёные не послушались и 21 июня вскрыли могилу, а 22 июня началась война. Никто не смог найти тех старцев: хозяин чайханы сказал, что в тот день, 20 июня, он видел стариков в первый и последний раз. Вскрытие гробницы Тамерлана произведено 22 июня 1941 г. выдающимся советским ученым-антропологом Герасимовым. В результате исследования черепа полководца, по уникальным технологиям была воссоздана внешность Тамерлана.

По словам Каюмова, он, будучи на фронте, добился встречи с маршалом Жуковым в октябре 1942 года, объяснил ситуацию и предложил вернуть прах Тамерлана обратно в могилу. Это было осуществлено 19—20 ноября 1942 года; в эти дни произошел перелом в Сталинградской битве.

Источник: http://www.tanais.info/descriptionru.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Vasily Vereshchagin. The Doors of Timur (The Doors of Tamerlane’s Mausoleum). The description of a picture. Masterpieces of Russian painting

Tanais Gallery
 Василий Верещагин. 
Двери Тимура. 
Vasily Vereshchagin. 
The Doors of Timur.


Vasily Vereshchagin. The Doors of Timur(The Doors of Tamerlane’s Mausoleum). 1872-1873. Oil on canvas. 213 x 168. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.

Vasily Veresfcfagin won fame through works which asserted in Russian art the theme of the Orient. The Doors of Tamerlane’s Mausoleum takes the spectator back to the epoch of the great conqueror. “The heavy, unbelievably old doors with their fascinating ornamentation, the drowsy still figures,… like pieces of furniture, like some sort of adjunct to that ornament – they just carry one away to Central Asia, to that old and immobile civilization; you can write any number of books, but you’ll never convey the same impression as does this one painting,” wrote Kramskoy, amazed by Vereshchagin’s skill, by his penetration into the “historical mentality”. With amazing expressiveness and ethnographic accuracy the painter portrayed the figures of the guards, as they stand absolutely motionless under the scorching sun in their heavy, bulky armour.

Tamerlane, anglicized form of Timur-i-Lang ('Lame Timur' or 'Timur the Lame') (1336-1404), was a Turkic conqueror, born in Kash near Samarkand. He waged several devastating wars, conquering Persia (1392-96) and northern India (1398), and defeating the Ottomans and the Mamlukes (1402). He died leading campaign against China. His capital, Samarkand, profited greatly from his conquests. Timur became widely known as a patron to the arts. Much of the architecture he commissioned still stands in Samarkand, now in present-day Uzbekistan. He was known to bring the most talented artisans from the lands he conquered back to Samarkand, and is credited with often giving them a wide latitude of artistic freedom to express themselves.

Timur's body was exhumed from his tomb in 1941 by the Soviet anthropologist Mikhail M. Gerasimov. Timur's tomb is protected by a slab of jade in which are carved the words in Arabic: "When I rise, the World will Tremble". It is said that when Gerasimov exhumed the body, an additional inscription inside the casket was found reading "Whosoever opens my tomb shall unleash an invader more terrible than I.". In any case, two days after Gerasimov had begun the exhumation, Nazi Germany launched Operation Barbarossa, its invasion of the U.S.S.R.

Timur was re-buried with full Islamic ritual in November 1942 just before the Soviet victory at the Battle of Stalingrad.

www.tanais.info

Описание картины Василия Верещагина «Двери Тимура» (Тамерлана) Картины художников

Описание картины Василия Верещагина «Двери Тимура» (Тамерлана)

Картина написана маслом на холсте в 1873 году.

Василий Верещагин – это художник, который написал много полотен на тему Востока, чем завоевал большую популярность среди деятелей искусства.

Его картины помогают вернуться нам в то нелегкое время. Изысканные одежды, тяжелые и прочные двери, оружие в виде стрел и лука дают возможность немного узнать, как жили люди Востока сотни лет назад.

Картины Верещагина поражали всегда не только обычных людей, но и известных художников, потому что он как никто другой мог прописать детали, менталитет, историю событий.

Тамерлан – это великий завоеватель, который по своим деяниям был схож с Чингисханом, но отличался от него еще большей кровожадностью, и значительным умом. Тимур знал не один язык, любил общаться со старцами, знал полностью Коран. Его завоевания были огромны, своей столицей он сделал город Самарканд. Как написано в древних книгах, он наложил проклятье на тех, кто потревожит его

покой. На его гробнице было написано, что кто вскроет ее, того ждет кровопролитная война.

В 1941 году пророчество сбылось для нашей страны. За день до начала второй мировой войны 21 июня, гробница была вскрыта нашими учеными. После того, как было принято решение запечатать покои Тамерлана в 1942 году, наступил переломный момент для нашей страны. Россия стала выигрывать битвы и одержала победу в войне.

Эти события очень повлияли на Верещагина, он посвятил свою картину данной теме. И полотно ему удалось как никому другому. Как умело он передал декорирование резьбой дверей прошлых веков, точно нарисовал одежды. По их объемам видно, как тяжело было носить все это под палящим солнцем Востока.

Все цвета художником подобраны очень точно. Ведь восточные страны всегда отличались своим колоритом. Стражники на полотне как бы всматриваются в эти роскошные тяжелые двери, ожидая своего великого хозяина. Спустя века мы можем вспомнить события тех дней, узнать историю, задуматься о жизни.

Картина находится на хранении в Третьяковской Галереи. Москва.

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-08 21:58:49

opisanie-kartin.iusite.ru

Как выглядел Тамерлан в представлениях разных народов: starcom68

В комментах к вчерашнему посту про Ангорскую битву ожидаемо отметились новохроноложцы с известной мантрой о голубоглазом блондине Тамерлане с "истинно арийской" или славянской внешностью. Действительно, есть европейские портреты Тимура, подходящие под это описание, однако, все они нарисованы спустя много десятилетий или даже столетия после его смерти, причем нарисованы людьми, которые никогда его не видели. Соответственно, внешность великого завоевателя на этих портретах отражает лишь богатство фантазии их авторов.В этой связи надо отметить, что Тамерлан в средневековой Европе был весьма популярен и рисовали его довольно часто. Объяснение - простое: главным внешним врагом тогдашней западноевропейской христианской цивилизации были турки-османы, натиск которых европейцы отражали вплоть до конца XVII века. А про Тамерлана было известно, что он нанес туркам сокрушительное поражение. На этом основании его считали "своим партем", не акцентируя внимание на том, что сам он, как и турки, был мусульманином.

Изображали его зачастую в виде европейца, несмотря на отсутствие каких-либо исторических и этнографических оснований. Вообще, отношение к истории, географии и этнографии тогда было очень условным. Люди жили, как бы, вне этих наук, не задумываясь о том, что когда-то антураж был совсем иным и не похожим на то, что они постоянно видят вокруг себя. Поэтому на картинах XV-XVI веков запросто можно увидеть библейских персонажей, одетых в средневековое платье, а также - огнестрельное оружие и арбалеты в руках у римских легионеров. Или покрытые толстым льдом реки и заваленные снегом города евангельской Палестины, состоящие из домов западноевропейского типа с островерхими черепичными крышами.

То же, относится и к портретам исторических деятелей. Независимо от того, когда и где они проживали, средневековые художники зачастую изображали их в виде своих современников, с соответствующей внешностью, одеждой, прическами, головными уборами и т.д. Далее это наглядно показано на примере портретов того же Тамерлана, которые с нынешней точки зрения выглядят очень забавно.

00108818_n2

Представьте себе, на всех трех портретах - Тамерлан. На первом он похож на русского боярина в стеганом тегиляе, на втором - на мадьяра, хорвата или трансильванца, а на третьем - на мелкопоместного польского шляхтича, пана Запьянцовского.

331323_1000 (1)

Здесь - еще интереснее: в центре - типичный западноевропейский щеголь XVII века, а справа - да, да, тоже Тамерлан, причем изображенный самим великим Рембрандтом. Картина называется: "Польский всадник Тамерлан, преследующий Баязида". Таким образом, в представлении знаменитого голландского живописца престарелый монгол (во время битвы с Баязидом Тимуру было 66 лет) превратился в юного ангелоподобного поляка!

И только в ХХ веке академик Герасимов, на основании разработанной им методики реконструировал по черепу подлинный облик Тимура.

ri01

Большинство современных портретов базируются именно на этой реконструкции, однако, есть исключения. Недавно турки установили бюст Тимура, который больше похож на его западноевропейские изображения XVI века. Впрочем, даты его рождения и смерти на табличке вызывают еще большее изумление...

108196424_large_700_893

starcom68.livejournal.com


Смотрите также