Тщеславие. Картина тщеславие


Тщеславие

"Все есть суета". Картина Аллана Гилберта.

Тщеславие - отрицательная черта личности, страсть, приобретенная психологическая недостаток, характеризующееся частым попыткам человека показаться другим в выгодном свете и избеганием такого положения, в котором она могла бы произвести отталкивающее впечатление. Стремление стоять в мнении окружающих выше на самом деле. Так создается в той или иной степени "двуликисть": один человек для посторонних, другое - для своих. Различие между этими лицами может достигнуть такой степени, что истинная личность, которую можно увидеть в домашнем жизни, совсем не походит на "официальное" лицо, лицо для других. При лживом, корыстном сокрытии своих истинных свойств получится то, что называется лицемерием.

У Ромена Роллана есть такая фраза: "тщеславным важно не то, что он, а каким он кажется".

Похвала и порицание - сильнейшие орудия воздействия социальной среды на своих членов. "Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете" ( Гоголь). Общество своим мнением регулирует поведение своих членов. Они оказываются, таким образом, в зависимости от него, становятся в той или иной мере "рабами общественного мнения". Мнение "что скажут?" получает иногда парадоксально большую силу. Гордость и тщеславие идут рука об руку. Гордый, как правило, в то же время чрезвычайно чувствителен к мнению других. Усиленное развитие тщеславия, как и гордости, в разных классах и слоях общества связан в связи с жизненной ситуацией в данном классе в определенный момент.

Чтобы поставить себя выше в глазах других, тщеславный человек "козыряет всеми своими козырями" и видчувуе радость при удачи. Она будет гордиться, достигнув видного места, независимо от того какими путями оно получено, кичится восхождением на высокую гору, своим знакомством с людьми, высоко стоящими в мнении общества, своим голосом, умом, остроумием, своими знаниями. При этом тщеславный не только испытывает радость, принимая эти факты как доказательство своей значимости, но радость вытекает из чувства превосходства над другими и получает соответственное внешнее выражение.

Если человеку нельзя достичь превосходства над другими в чем-либо большом и серьезном, то он найдет повод, чтобы чем-нибудь, но все же гордиться.

Тщеславие, стремление к превосходству там, где нет для данного лица прямого пути, выступает в замаскированной или завуалированной форме, идет обходными путями. Чтобы приковать к себе симпатии, тщеславные люди могут быть ласковы, любезны, предупредительны и тем самым возбуждают мнение, что этот человек - с большим социальным чувством.

Тщеславие сказывается в выборе профессии, в постановке жизненных целей и т.д. Неудача врага может восприниматься как личная удача. Человек всегда готова обесценить чужие успехи и достижения пристрастной критикой. Зависть не позволяет быть объективным. Тщеславный не только критикует определенных конкретных лиц, но часто вообще относится критически к людям, к "толпе", и судит о них свысока. Тщеславное чувство превосходства над людьми находит разнообразнейшие проявления и может быть вкраплено в переживания в виде отдельных черт характера.

Самообман - один из самых распространенных видов жизненной лжи. Это своеобразная защитная реакция, позволяющая сохранить психологическое спокойствие и чувство уверенности в себе. Развитие тщеславия, как и гордости, зависит от условий социального существования, от индивидуальных условий развития данного индивида. Его внешнее проявление и особенности субъективного преломления могут стоять в связи с интеллектуальным и моральным развитием данной личности. Оно находится в связи с несколькими факторами и представляет реакцию столь же исторически изменчивую как и гордость.

Смотрите также

nado.znate.ru

Тщеславие

"Все есть суета". Картина Аллана Гилберта.

Тщеславие - отрицательная черта личности, страсть, приобретенная психологическая недостаток, характеризующееся частым попыткам человека показаться другим в выгодном свете и избеганием такого положения, в котором она могла бы произвести отталкивающее впечатление. Стремление стоять в мнении окружающих выше на самом деле. Так создается в той или иной степени "двуликисть": один человек для посторонних, другое - для своих. Различие между этими лицами может достигнуть такой степени, что истинная личность, которую можно увидеть в домашнем жизни, совсем не походит на "официальное" лицо, лицо для других. При лживом, корыстном сокрытии своих истинных свойств получится то, что называется лицемерием.

У Ромена Роллана есть такая фраза: "тщеславным важно не то, что он, а каким он кажется".

Похвала и порицание - сильнейшие орудия воздействия социальной среды на своих членов. "Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете" ( Гоголь). Общество своим мнением регулирует поведение своих членов. Они оказываются, таким образом, в зависимости от него, становятся в той или иной мере "рабами общественного мнения". Мнение "что скажут?" получает иногда парадоксально большую силу. Гордость и тщеславие идут рука об руку. Гордый, как правило, в то же время чрезвычайно чувствителен к мнению других. Усиленное развитие тщеславия, как и гордости, в разных классах и слоях общества связан в связи с жизненной ситуацией в данном классе в определенный момент.

Чтобы поставить себя выше в глазах других, тщеславный человек "козыряет всеми своими козырями" и видчувуе радость при удачи. Она будет гордиться, достигнув видного места, независимо от того какими путями оно получено, кичится восхождением на высокую гору, своим знакомством с людьми, высоко стоящими в мнении общества, своим голосом, умом, остроумием, своими знаниями. При этом тщеславный не только испытывает радость, принимая эти факты как доказательство своей значимости, но радость вытекает из чувства превосходства над другими и получает соответственное внешнее выражение.

Если человеку нельзя достичь превосходства над другими в чем-либо большом и серьезном, то он найдет повод, чтобы чем-нибудь, но все же гордиться.

Тщеславие, стремление к превосходству там, где нет для данного лица прямого пути, выступает в замаскированной или завуалированной форме, идет обходными путями. Чтобы приковать к себе симпатии, тщеславные люди могут быть ласковы, любезны, предупредительны и тем самым возбуждают мнение, что этот человек - с большим социальным чувством.

Тщеславие сказывается в выборе профессии, в постановке жизненных целей и т.д. Неудача врага может восприниматься как личная удача. Человек всегда готова обесценить чужие успехи и достижения пристрастной критикой. Зависть не позволяет быть объективным. Тщеславный не только критикует определенных конкретных лиц, но часто вообще относится критически к людям, к "толпе", и судит о них свысока. Тщеславное чувство превосходства над людьми находит разнообразнейшие проявления и может быть вкраплено в переживания в виде отдельных черт характера.

Самообман - один из самых распространенных видов жизненной лжи. Это своеобразная защитная реакция, позволяющая сохранить психологическое спокойствие и чувство уверенности в себе. Развитие тщеславия, как и гордости, зависит от условий социального существования, от индивидуальных условий развития данного индивида. Его внешнее проявление и особенности субъективного преломления могут стоять в связи с интеллектуальным и моральным развитием данной личности. Оно находится в связи с несколькими факторами и представляет реакцию столь же исторически изменчивую как и гордость.

Смотрите также

www.nado.znate.ru

Тщеславие • ru.knowledgr.com

Тщеславие - чрезмерная вера в собственные способности или привлекательность другим. До 14-го века это не имело таких самовлюбленных оттенков, и просто означало тщетность. Тщеславие родственного термина теперь часто замечается как архаичный синоним для тщеславия, но первоначально означало хвастаться напрасно, т.е. неоправданное хвастовство; хотя слава теперь замечена как наличие исключительно положительного значения, латинский термин gloria (из которого это происходит), примерно означает хвастаться и часто использовался в качестве отрицательной критики.

В религии и философии

Во многих религиях тщеславие, в его современном смысле, считают формой самоидолопоклонства, в котором уподобляет их сам величию Бога для пользы их собственного изображения, и таким образом становится отделенным и возможно вовремя разведенным от Божественной благодати Божией. В христианском обучении тщеславие считают примером гордости, одним из семи смертельных грехов.

Философски разговор, тщеславие может относиться к более широкому смыслу эгоизма и гордости. Фридрих Ницше написал, что «тщеславие - страх перед попыткой казаться оригинальным: это - таким образом отсутствие гордости, но не обязательно отсутствие оригинальности». Один из афоризмов Мэйсона Кули - «Тщеславие, хорошо питаемое, доброжелательно. Голодное тщеславие злобное».

Символика

В Западном искусстве тщеславие часто символизировалось павлином, и в библейских терминах, Шлюхой Вавилона. В светской аллегории тщеславие считали одним из незначительных недостатков. В течение Ренессанса тщеславие было неизменно представлено как голая женщина, иногда усаживаемая или откидывающийся на кушетке. Она проявляет внимание к волосам с гребенкой и зеркалом. Зеркало иногда проводится демоном или putto. Символы тщеславия включают драгоценности, золотые монеты, кошелек, и часто числом смерти самим.

Часто мы находим надпись на свитке, который читает Omnia Vanitas («Все - Тщеславие»), цитата из латинского перевода Книги Екклезиаста. Хотя та фраза, сама изображенная в типе натюрморта, vanitas, первоначально отнесенный не к одержимости появлением, но к окончательной бесплодности усилий человечества в этом мире, фраза суммирует полную озабоченность предмета картины.

«Художник приглашает нас платить запудривание мозгов осуждению ее», пишет Эдвин Маллинз, «предлагая нам полное разрешение пускать слюни по ней. Она восхищается собой в стакане, в то время как мы рассматриваем картину, которая подразумевает инкриминировать ее как другой вид стекла — окна — через который мы всматриваемся и тайно желаем ее». Тема лежащей женщины часто сливалась мастерски с неаллегорической наклонной Венеры.

В его столе Семи смертельных грехов Хиронимус Бош изображает буржуазную женщину, восхищающуюся собой в зеркале, поддержавшем дьяволом. Позади нее открытая шкатулка для драгоценностей. Живопись, приписанная Николасу Тоерниру, который висит в Музее Ашмола, является Аллегорией Справедливости и Тщеславия. Молодая женщина сохраняет равновесие, символизируя справедливость; она не смотрит на зеркало или череп на столе перед нею. Известная Девушка живописи Вермеера с Сережкой Жемчуга, как иногда полагают, изображает грех тщеславия, поскольку молодая девушка украсила себя перед стаканом без дальнейших положительных аллегорических признаков.

Все - Тщеславие Чарльзом Алланом Гильбертом (1873–1929), продолжает эту тему. Оптический обман, живопись изображает то, что, кажется, большой усмехающийся череп. После более близкой экспертизы это показывает себя, чтобы быть молодой женщиной, пристально смотрящей на ее отражение в зеркале. В фильме Адвокат Дьявола сатана (Аль Пачино) утверждает, что «тщеславие - его любимый грех».

Такие артистические работы служили, чтобы предупредить зрителей эфемерной природы юной красоты, а также краткости человеческой жизни и неизбежности смерти.

См. также

ru.knowledgr.com