28 фотографий «Титаника», которые вы никогда не видели. Картина титаник


История Титаника в фотографиях - Мозаика странностей

Поскольку 14 апреля минуло ровно 100 лет со дня гибели Титаника, было бы невежливо не почтить его память каким-нибудь интересным постом. Например, фотоэкскурсом в историю корабля - с начала его создания и до его последних минут. Строительство Титаника началось 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Вот так огромный якорь «Титаника» перевозили на судно в Белфасте

Спуск на воду второго из трех лайнеров-близнецов типа «Олимпик», принадлежащих компании «Уайт Стар Лайн», был осуществлен 31 мая 1911 года. На фото - «Титаник» на верфи «Харланд энд Вольф» перед спуском на воду, 1911 год

Корабль в процессе спуска, 31 мая 1911 года.

А уже 2-го апреля способный развивать скорость до 13 м/с корабль длиной 268,98 метров и шириной 28,2 метра прошел ходовые испытания. На фото - рабочие покидают верфь «Харленд энд Вулф», 1911 год. На заднем плане снимка - «Титаник».

Непотопляемость гигантского судна обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков. На фото - винты «Титаника» перед спуском судна на воду

Кроме того, пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На фото - «Титаник» в сухом доке верфи, февраль 1912 года.

Также в отсеках над вторым дном, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, - с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. На фото - процесс установки котлов в сухом доке Белфаста.

В случае опасности или аварии электромагниты по сигналу с мостика освобождали защелки, опуская все 12 дверей под действием собственной тяжести. Пространство за ними оказывалось герметично закрытым. На фото - утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте.

Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла практически 55 тысяч л.с., что и позволяло развивать «непотопляемому» пароходу приличную для своего времени скорость. На фото - «Титаник» проходит испытания среди льдов на 41’46 с.ш. и 50’14 в.д., 4 апреля 1912 года.

Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера. В следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины. На фото - еще не смонтированные огромные паровые машины лайнера на верфи «Харланд энд Вольф».

Еще 6 отсеков были заняты 29-ю котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. На фото - угольный бункер с рабочими перед первым рейсом.

На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метров. На фото - палуба «Титаника» для пассажиров второго класса, 11 апреля 1912 года.

Палуба «A» длиной 150 м почти целиком предназначалась для пассажиров первого класса. На фото - библиотека первого класса на палубе «A».

Палуба «В» - прогулочная палуба для второго класса - прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой третьего класса «С». На фото - комната для пассажиров второго класса на борту «Титаника», 1912 год

Каюты для пассажиров располагались на палубах «Е», «F» и «G» - также соответственно классам. Причем 60 кают для пассажиров третьего класса находились уже ниже ватерлинии, вместе со складами и кладовыми. На фото - обеденный зал на «Титанике», 1912 год.

Стоит отметить, что лайнер был спроектирован и построен по последнему слову техники и служил воплощением роскоши и комфорта.

На борту знаменитого судна находился спортзал, бассейн, библиотеки, рестораны высокого класса и роскошные каюты.На фото - спортзал для пассажиров первого класса, оборудованный специальными тренажерами.

Экипаж корабля состоял из 908 человек, из которых во время катастрофы выжило 212. На фото - экипаж корабля, включая капитана Смита (второй справа в первом ряду).

Фотография капитана Смита, утонувшего вместе со своим кораблем. Рядом с ним стоит первый помощник МакЭлрой.

Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой.

Реклама «Титаника» 1912 года.

Пассажирский билет на «Титаник».

10 апреля 1912 года, 9:45 утра. Поезд, стоящий на станции Ватерлоо в Лондоне перед отходом в Саутгемптон, - именно на нем прибыло большинство пассажиров трагически знаменитого корабля.

Будущие пассажиры первого класса садятся на поезд на вокзале Ватерлоо в Лондоне. Джентльмен слева - двоюродный брат погибшего на «Титанике» миллионера и крупного промышленника Джона Джейкоба Астора.

К слову, в первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени: бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм, эксцентричная миллионерша Маргарет Молли Браун, модельер Люси Дафф Гордон и другие. На фото - снимок, сделанный одним из пассажиров, отцом Фрэнком Брауном, глядя вниз, вдоль судна, прямо перед тем, как он зашел на борт.

При отправлении из Саутгемптонского порта «Титаник», на котором на тот момент было только 922 пассажира, едва не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк». На фото - «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, в свой первый и последний рейс, 10 апреля 1912 года.

Снимок с борта «непотопляемого» парохода, сделанный одним из пассажиров, - толпа в порту, провожающая судно и состоящая преимущественно из местных жителей, 10 апреля 1912 года.

На снимках корабля видно, что лайнер имел 4 трубы. Диаметр каждой из них составлял 7,3 метра, высота - 18,5 метров. Нельзя не отметить, что одна из труб носила фактически декоративный характер. На фото - «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, 10 апреля 1912 года

Три первые трубы отводили дым из топок котлов, четвертая же, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора - к ней был подведен дымоход для судовых кухонь. На фото - «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, 10 апреля 1912 года

Фото, сделанное с борта отплывшего из Саутгемптона корабля вышеупомянутым отцом Брауном: капитан Смит на палубе длиной 171 метр. Вдалеке видно португальское судно «RNSP Tagus».

Перед тем, как отправиться в Нью-Йорк, «Титаник» зашел в Шербур (Франция) и Квинстаун (Ирландия). На фото - палуба для пассажиров второго класса, сфотографированная во время остановки в Квинстауне.

«Титаник» отбывает в Нью-Йорк из Квинстауна, Ирландия, 11 апреля 1912 года. На борту судна в тот момент находилось уже 1316 пассажира, не считая экипажа.

Американский новеллист Жак Фотрелл, стоящий на палубе плывущего «Титаника» рядом со спортивным залом. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, автор популярных детективов того времени погибнет в катастрофе.

Снимок, сделанный на плывущем в Нью-Йорк «Титанике» с кормы палубы «A». На нем изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе в камеру смотрит группа пассажиров второго класса.

На судне использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 27,5 метров. На фото - гигантский правый становой якорь лайнера поднят в последний раз (снимок с корабля, сделанный отцом Брауном)

Единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера: младший радист «Титаника», Гарольд Брайд, на своем посту.

Еще один снимок Фрэнка Брауна - спальня в его апартаментах номер А-37 на борту «Титаника».

14 апреля 1912 года в 23:40 с «Титаника» на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. На фото - предположительно, тот самый айсберг, с которым столкнулся пароход. Фотография была сделана с борта кабельного судна «Mackay Bennett».

Несмотря на маневр, через 39 секунд корпус получил многочисленные пробоины на длину около 100 метров. На фото - еще один снимок айсберга, с которым, возможно, столкнулся «Титаник», 16 апреля 1912 года. В основании видна бурая полоса, указывающая на столкновение с чем-то.

Из 16 водонепроницаемых отсеков судна прорезаны оказались 6. Под тяжестью попавшей внутрь воды корабль накренился вперед так сильно, что вода начала затоплять все новые отсеки. На фото - схема столкновения «Титаника» с айсбергом.

«Титаник» скрылся под водой в 2:20 ночи 15 апреля 1912 года. Через 9 минут на скорости около 5,8 м/с его носовая часть врезалась в океанское дно на глубине 3750 метров. На фото - «Титаник» тонет», иллюстрация.

Несмотря на продвинутые меры безопасности, которыми отличался «Титаник», спасательных шлюпок на всех не хватало с самого начала - ими могли воспользоваться лишь 1178 из 2224 пассажиров. На фото - еще одна художественная иллюстрация гибели парохода того времени, журнал «The Sphere».

Кроме того, из-за неправильно истолкованного приказа о том, что вначале эвакуируются женщины и дети, первые спасательные шлюпки ушли только наполовину заполненными.

Первым судном, подошедшем к месту трагедии после получения сигнала SOS, стал корабль «Карпатия». В 4:10 он подобрал первую шлюпку со спасшимися пассажирами.

На фото - первая женщина, спасенная из ледяных вод Атлантического океана кораблем «Карпатия».

Спасение выживших пассажиров «Титаника» из ледяной воды.

Всего судно «Карпатия» подобрало 711 человек. Остальные 1513 погибли.

Шлюпки, в которых спаслись пассажиры «Титаника», поднимают на борт «Карпатии».

Первые сообщения в газетах о гибели лайнера.

Люди собрались услышать последние новости о «Титанике» у редакции газеты «The New York Sun».

Отдел новостей газеты «The New York Times» во время гибели «непотопляемого» корабля, 15 апреля 1912 года.

Люди окружили офисы компании «White Star Line», которой принадлежал «Титаник», чтобы услышать последние новости.

Выжившие пассажиры «Титаника» на борту спасательной шлюпки «Карпатия»: мистер и миссис Гардер и мисс Чарльз Хэйс.

Спасенные пассажиры «Титаника» на борту корабля «Карпатия».

Жертвы трагедии на «Карпатии».

Выжившим членам экипажа затонувшего «Титаника» выдают сухую одежду.

Родственники ожидают выживших счастливчиков в Нью-Йорке, 18 апреля 1912 года.

Все спасенные после катастрофы люди ступили на сушу 18 апреля в районе Манхэттена.

Репортеры окружили пассажиров затонувшего парохода по прибытии в Нью-Йорк.

Ящики для сбора пожертвований пассажирам, выжившим после крушения «Титаника».

Стоит отметить, что многие из выживших стали после трагедии настоящими знаменитостями. На фото - у спасшегося пассажира «Титаника» берут автограф, 29 апреля 1912 года

Выжившие после катастрофы «Титаника» празднуют свое спасение.

Мемориал жертвам «Титаника» в Белфасте.

Миллвина Дин - последняя пассажирка «Титаника», которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, - умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.

felbert.livejournal.com

Про Титаник. Рисунки художников и ссылки на фильмы

Я все еще нахожусь под впечатлением от "Титаника", как от фильма, так и от самой катастрофы. Посмотрел приуроченный к столетию события документальный фильм с Джеймсом Кэмероном, в котором он с группой специалистов разбирает, что было после столкновения с айсбергом. Очень интересно. На очереди фильм с подводными съемками: "Призраки бездны: Титаник"При создании фильма Кэмерон опирался на рисунки художника Кена Маршалла, который по подводным снимкам и описаниям воссоздал события того времени. Под катом 43 картинки его авторства и еще нескольких художников.

 Это, кстати, корма на дне, от нее реально осталось нечто, мало напоминающее корабль      

          

 

                  

Tags: мысли, не мое фото, полезное

antonukhanov.livejournal.com

История Титаника в фотографиях - Фотоблог Вадима Кондратьева

"Титаник" (RMS Titanic) — британский пароход компании "Уайт Стар Лайн", второй из трёх пароходов-близнецов типа "Олимпик", самый большой пассажирский лайнер мира на момент постройки. Во время своего первого рейса, ночью 14 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека, из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Эта катастрофа стала одной из крупнейших катастроф прошлого века, произошедшей в мирное время. 15 апреля 2012 года исполнилось 100 лет с того дня, как затонул Титаник.

01. Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании "Харланд энд Вольф" в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия)

02. Заказчиком судна была компания "Уайт Стар Лайн". Верфь была не из дешевых, но практически весь объем работ выполняла самостоятельно и славилась своим отличным качеством.

03. Валы винтов.

04. Фрагмент паровых машин. "Титаник" был оснащён двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24-25 узлов.

05. Размеры деталей впечатляют.

06.

07. Паровые машины.

08.

09. Основной винт (в центре) пятиметровой высоты!

10.

11. Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.

12. Котлы Титаника. В машинное отделении было 29 котлов и 159 угольных топок.

13. В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей. В одной шлюпке помещалось 65 человек.

14. Характеристики: длина - 268,98 м; ширина - 28,2 м; расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы - 18,4 м;расстояние от киля до верхушек труб - 53,3 м.

15. У лайнера было второе дно, которое располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

16. Титаник спущен на воду 31 мая 1911 года.

17. В Белфасте.

18. Рабочие идут с работы на судостроительной верфи "Харленд энд Вулф" в Белфасте, где в период с 1909 по 1911 год был построен Титаник.

19. 2 апреля 1912 года Титаник покидает Белфаст

"Титаник" потряс современников своей технической новизной и роскошью и стал как бы материализованным воплощением мечты человека о господстве над океаном. Посмотрим, как он выглядел.

20. Верхняя палуба.

21. Палуба со шлюпками.

22. Капитанская рубка.

23. Комната для пассажиров второго класса.

24. Каюта B-64 первого класса.

25. Каюта B-38 первого класса.

26. Каюта B-59 первого класса.

27. Кафе на палубе "B" для пассажиров первого класса.

28. Обеденный зал.

29. Курительная комната 1 класса.

30. Главная лестница в холле первого класса.

31. Потолок над лестницей представляет собой стекляный купол.

32.

33. Читальный зал.

34.

35. Кафе.

36.

37. Комната отдыха 1 класса.

38. Спортзал.

39. Общая комната 3 класса.

40. Реклама Титаника 1912 года.

41. Буксиры Гектор и Нептун упираются в нос Титаника 1912 год.

42. Рабочие погружают багаж на борт "Титаника", 11 апреля 1912 года.

43. Погрузка мешков с почтой и чемоданов на "Титаник" 11 апреля 1912 года.

44. Палуба для пассажиров второго класса.

45. На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы.

46. Пожалуй, наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. "Титаник" имел двойное дно и был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых четырех отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, "Титаник" был объявлен "непотопляемым".

47. "Титаник" отправляется в свое первое и последнее путешествие из Саутгемптона.

48. Отбывает из Квинстауна (Ирландия), в Нью-Йорк, 12 апреля 1912 года. Первый рейс "Титаника" задумывался как событие, сравнимое по масштабу с главным супершоу столетия. Билет в первом классе стоил в пересчете на сегодняшние деньги около $ 50 тыс. Сотни богатых людей платили деньги не потому, что им нужно было в Нью-Йорк. Они покупали билеты на шоу.

Несколько слов о людях на "Титанике". В первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени, включая миллионера и крупного промышленника Джона Джекоба Астора IV и его жену Мадлен Астор, бизнесмена Бенджамина Гуггенхайма, владельца универмага «Macy's» Исидора Штрауса и его супругу Иду, эксцентричную миллионершу Маргарет Молли Браун, получившую после гибели судна прозвище «Непотопляемая», сэра Косма Дафф Гордона и его жену, популярную в начале века модельера леди Люси Дафф Гордон, бизнесмена и игрока в крикет Джона Тайера, британского журналиста Уильяма Томаса Стида, графиню Ротскую, военного помощника президента США Арчибальда Батта, киноактрису Дороти Гибсон и многие другие.

49. Офицеры корабля, включая капитана Смита (второй справа в первом ряду)

50. Капитан Эдвард Джон Смит (справа) (1850-1912) и казначей Хью Уолтер Мак-Элрой. В силу большого опыта, капитан пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. После этого рейса Смит планировал уйти на пенсию. По одной из версий, капитан за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Тело не найдено.

51. Уильям Макмастер Мэрдок (1873-1912), первый помощник капитана. Выжившие свидетельствовали, что Мэрдок приложил много усилий для спасения пассажиров, но сам погиб. В родном городе Дамфрис и Галлоуэй (Шотландия) поставлен мемориал героизму Уильяма Мэрдока и основана благотворительная премия его имени.

52. Томас Эндрюс (1873-1912), главный конструктор суперлайнера "Титаник". "Титаник" был первым судном, за который Эндрюс был ответственным как конструктор от начала до конца. Томас Эндрюс участвовал в ходовом испытании "Титаника", когда проверялась исправность всего находившегося на корабле оборудования, совершил рейс в 600 миль из Белфаста в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк. Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, сам погиб, тело не найдено. Все газетные статьи про катастрофу упоминали Томаса Эндрюса только как героя. В родном городе Томаса в Комбере в январе 1914 года был открыт Мемориальный Зал Томаса Эндрюса-мл. Этот мемориал стал одним из самых первых и самых существенных мемориалов в мире, которые были посвящёны только одной жертве «Титаника». Сегодня мемориал используется, как начальная школа Эндрюс Мемориал (англ. Andrews Memorial Primary School).

53. Маргарет Молли Браун (1867-1932) американская светская дама, филантроп и активист. После катастрофы, сидя в спасательной шлюпке в обществе 24 женщин и двух мужчин, она отчаянно спорила со старшим лодки Робертом Хитченсом, требуя вернуться к месту крушения и подобрать тонущих. Когда одной из пассажирок стало холодно, Маргарет отдала той своё меховое манто. А когда холод «доконал» даже её, она приказала женщинам садиться за весла и грести, чтобы согреться. Им удалось доплыть до другого судна — «Карпатии», и там Маргарет занялась тем, что умела делать лучше всего: организацией. Она знала несколько языков и могла говорить с пассажирами из разных стран. Она искала для них одеяла и продукты, составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто потерял вместе с «Титаником» все: и семью, и сбережения. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10000 долларов. После смерти её стали называть "непотопляемая Молли Браун".

54. Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой. Последняя мелодия, съигранная ими была "Ближе Господь к Тебе" (англ. Nearer, My God, to Thee)

55. Уоллес Хартли со своей скрипкой. Когда тело 33 летнего музыканта достали из воды, скрипка была привязана к его груди.

56. Джон Джейкоб IV (1864-1912) и Маделин Астор. Американский миллионер, бизнесмен, писатель, член известной семьи Астор и подполковник, участник Испано-американской войны. Погиб в катастрофе.

57. Дороти Гибсон (1889-1946) - американская актриса немого кино, фотомодель и певица. Снялась в фильме "Спасшиеся с Титаника" в 1912 году.

58. Жак Фотрелл- американский писатель, автор популярных детективов "Мыслящая машина" (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые были потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погиб в катастрофе.

59. Брюс Исмэй (1862-1937) исполнительный директор компании "White Star Line". Выжил, но был заклеймен позором.

60. Радисты- слева – Джек Филлипс (1887-1912). Он ни на минуту не прекращал вещания, пока около 2-х часов ночи обесточенный передатчик "Титаника" не замолчал навсегда. Образ Джека Филиппса - радиста, который напряженно и самоотверженно стучит сигнал "SOS", призывая идти на помощь терпящим бедствие, когда радиорубка уже заливается водой - отображен во всех без исключениях фильмах, посвященным трагедии "Титаника"

61. Уильям Томас Стэд (1849 - 1912) был, пожалуй, одним из самых знаменитых людей на "Титанике". Британский журналист (его можно считать родоначальником жанра “журналистское расследование"), защитник прав женщин и гражданских свобод, пацифист. В 1885 году Стэд вступил в "крестовый поход" против детской проституции, издавая ряд статей под названием "Дань девы современного Вавилона". На "Титанике" Уильям Томас Стэд направлялся в Америку для участия в пацифистском конгрессе, который созывался в нью-йоркском Карнеги-холл по инициативе президента США Тафта. Стэд неоднократно утверждал, что в конце концов его либо линчуют, либо он утонет. В 1886 году он напечатал статью под названием "Как пароходный лайнер пошел ко дну посреди Атлантики. Рассказ уцелевшего". Во время катастрофы «Титаника» 63-летний журналист вел себя геройски, помогая женщинам и детям занять места в шлюпках. Погиб, тело не найдено.

62. Исидор Штраус (1865-1912) с женой Идой. Исидор Штраус — германо-американский предприниматель, совладелец крупнейшей американской сети универмагов "Macy's". На "Титанике", один из офицеров предложил чете Штраус вдвоём сесть в шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин тонущего корабля. Он попытался усадить в шлюпку Иду, но она заявила: «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём». Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Исидор Штраус погиб ночью 15 апреля 1912 года вместе с супругой.

63. Женщина продает ирландское кружево на борту Титаника 11 апреля 1912 года.

64. Фото угольного бункера с рабочими.

65. Doug Spedden играет на палубе Титаника 12 апреля 1912 года

66. Семилетняя Ева Харт со своим отцом Бенджамином и матерью Эстер, 1912 год. Ева с матерью спаслась, отец утонул.

67. Священник и фотограф Фрэнсис Браун, сошел с "Титаника" до отправления в Нью-Йорк. После смерти Брауна, пастор Эдди О`Доннелл выпустил книгу под названием "Альбом священника Фрэнсиса Брауна про "Титаник", в которую вошли сотни фотографий Фрэнсиса Брауна.

68. 14 апреля 1912 года, в 23:40 на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна с айсбергом, корпус получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).

Немного хронологии:Понедельник, 15 апреля 1912 года 00:05 — Стал ощутим дифферент на нос. Отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.00:15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.00:45 — выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7). Носовая палуба уходит под воду.01:15 — допущены на палубу пассажиры 3 класса.01:40 — выпущена последняя сигнальная ракета.02:05 — спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D). Носовая часть шлюпочной палубы уходит под воду.02:08 — «Титаник» резко вздрагивает и сдвигается вперёд. Волна прокатывается по палубе и заливает мостик, смывая в воду пассажиров и членов команды.02:10 — переданы последние радиотелеграфные сигналы.02:15 — «Титаник» высоко задирает вверх корму, обнажая руль и гребные винты.02:17 — гаснет электрическое освещение.02:18 — «Титаник», быстро погружаясь, разламывается на две части.02:20 — «Титаник» затонул.

69. Рисунок, изображающий катастрофу.

70. Кадр из фильма.

Небольшое маломощное судно «Карпатия» было в 58 милях к юго-востоку от места катастрофы, когда судовой радист Фрэнсис Коттам услышал истерический «S.O.S.» с тонущего «Титаника». Он вспоминал потом, что уловил сигнал в самый последний момент, уже снимая с головы наушники и собираясь спать. Сменщика у Коттама не было. Если бы он заснул на пять минут раньше, капитан «Карпатии» никогда бы не узнал, что «Титаник» уже гибнет. Капитана звали Артур Рострон. Он никогда не пил, не курил и не бранился. Даже в век пара и электричества, в эпоху самых амбициозных мечтаний человечества он не разучился молиться.

«Карпатия» со своей единственной трубой развивала скорость всего в 14 узлов — поэтому Рострон приказал перевести к котлам все дополнительные ресурсы пара, горячей воды и электричества. Владельцы «Титаника» собирались привести лайнер в Нью-Йорк на день раньше графика, чтобы установить новый рекорд. Рекорд поставила «Карпатия» — она пришла на место катастрофы почти на час раньше, чем могла и чем все ожидали.

Соленая вода не замерзает при минус одном градусе Цельсия. В лодке «А» люди сидели по пояс в ледяной воде, и уже через полчаса за борт пришлось выбросить трупы двух женщин - они замерзли прямо в шлюпке. Спасательную лодку номер 12 дважды накрывало волной - она не затонула только чудом. Как потом вычислили врачи, любой из 711 спасшихся пассажиров не имел шансов прожить более 12 часов...

71. "Карпатия" подходит к первым шлюпкам.

72. 04:10 — «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2).08:30 — «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».08:50 — «Карпатия», взяв на борт 704 человека, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк.

73. Судно "Карпатия".

74. Заголовки всех газет говорили о крушении "Титаника".

75. Люди читают сводки возле конторы газеты The Sun в Нью-Йорке после крушения.

76. Огромная толпа людей собралась возле конторы пароходной компании "White Star Line" на Бродвее в Нью-Йорке, чтобы узнать последние новости о крушении.

77. Репортеры берут интервью у пассажиров затонувшего "Титаника".

78. Маргарет Молли Браун вручает капитану "Карпатии" Артуру Рострону кубок любви от имени оставшихся в живых пассажиров "Титаника". В честь Артура Рострона была выпущена специальная медаль конгресса США. Британским королевским указом он был посвящен в рыцари. Через некоторое время сэр Артур возглавил весь пассажирский флот компании «Кунард». Во многих городах Англии, США, Франции и Ирландии ему установлены памятники. На одном из них — в окрестностях Саутгемптона — выбита надпись: «Сэру Артуру Рострону. Превратившему «век пара» в «век духа».

79. Сейчас обломки "Титаника" покоятся на глубине 3750 метров. За последние 25 лет к "Титанику" спускалось множество глубоководных экспедиций. На фото- батискаф "Мир-1" освещает перила на Титанике.

80.

81. Нос корабля.

82. Два огромных двигателя.

83. На дне океана.

84. Один из трёх винтов.

85. В некоторых местах сохранились целыми окна.

86. Первый полный снимок легендарных обломков. Мозаика фото состоит из 1500 снимков высокого разрешения, сделанных с помощью сонарных исследований.

87. С двумя торчащими из грязи и песка пропеллерами корма "Титаника" покоится на дне океана в 600 метрах к югу от носа корабля.

88. Около 5000 предметов поднято с "Титаника". Некоторые из них продаются на аукционах.

89. Золотые карманные часы "Waltham American" - личная вещь Карла Асплунда – на фоне картины Титаника, нарисованной Си Джем Эшфордом. Часы нашли на теле Карла.

90. 17-тонный фрагмент пассажирского лайнера «Титаник», который был поднят со дна океана во время экспедиции на место кораблекрушения, 22 июля 2009 года.

91. На судостроительных верфях ирландского Белфаста построен самый большой музей, посвященный "Титанику".

92.

93. Путь "Титаника".

94. Элизабет Гледис Милвина Дин - англичанка, которая была последней из выживших пассажиров «Титаника» (1912-2009 гг.). В день крушения корабля ей было всего 2 месяца и 13 дней от роду. Милвина Дин умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска "Титаника" на воду. 27 октября 2009 года ее прах был развеян в в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" начал свой единственный рейс.

Архивные кадры кинохроники о строительстве ТИТАНИКАСовершить виртуальную ПРОГУЛКУРекомендую также посмотреть документальный фильм Джеймса Камерона ПРИЗРАКИ БЕЗДНЫ: ТИТАНИК (2003 год)

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙЯ в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

chronograph.livejournal.com

Редкие и исторически значимые фотографии трагически затонувшего Титаника

Едва сегодня можно найти кого-нибудь, кому не знаком самый известный корабль в истории "Титаник". В далеком 1912 году, когда затонул Титаник, столкнувшись с айсбергом, люди вели фотографическую хронику этого судна. В этой статье вы сможете увидеть корабль до столкновения, тот злосчастный айсберг послуживший виновником бедствия, тех кто выжил в результате катастрофы и другие подробности короткой, но каждому известной трагической истории Титаника.

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Последняя фотография Титаника, 1912 год

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Винты Титаника, 1912 год

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Тренажерный зал на борту Титаника, 1912 год

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Титаник готовится покинуть порт, 1912 год

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Тот самый злосчастный айсберг из-за которого Титаник потерпел крушение и погибло огромное количество людей, 1912 год

 

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Два корабля Олимпик (слева) и Титаник (справа), 6 марта 1912 год

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Выжившие члены экипажа Титаника после крушения, Нью-Йорк , 1912 год

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Титаник готовится к спуску на воду, 1911 год

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Ресторан Титаника, 1912 год

 

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Титаник в сухом доке, здесь вы можете увидеть насколько велик был затонувший корабль, сравнив с ним человека, стоящего возле его винтов, 1912 год

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Шлюпки Титаника возле корабля "Карпатия", который снял к себе на борт спасшихся пассажиров

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Пустые спасательные шлюпки Титаника, после спасения пассажиров поднявшихся на борт корабля Карпатия, 15 апреля 1912 года

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Корабли Олимпик и Титаник, строительство идет бок о бок, Белфаст, 1910 год

 

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Люди в Саутгемптоне проверяют списки выживших пассажиров Титаника о вывешенные снаружи офиса Уайт Стар Лайн, апрель 1912 года

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Титаник, отправившийся из порта в свой первый рейс, 10 апреля 1912 года

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Спасшиеся пассажиры ждут помощи от экипажа корабля Карпатия

 

редкие кадры титаника, айсберг потопивший титаник, исторические кадры титаника

Фото Титаника, с цифровой обработкой, включающую в себя добавление цвета к черно-белой фотографии, 1912 год

4tololo.ru

Редкие фото Титаника

Титаник – британский трансатлантический пароход, который на момент ввода в эксплуатацию был самым большим судном в мире. Однако он совершил всего один рейс, который завершился трагедий.

В ночь на 15 апреля 1912 года, столкнувшись с айсбергом, Титаник пошел ко дну, унеся жизни 1500 человек. О предсказании гибели Титаника мы уже писали – очень рекомендуем прочитать.

Также вам может быть интересна история трижды выжившей в крушениях Вайолетт Джессоп, которая работала на Титанике.

Итак, предлагаем вашему вниманию редкие фото Титаника, которые вы вряд ли видели раньше. Причем здесь будут как фото, сделанные сразу после спуска на воду, так и под водой, на дне в северной части Атлантического океана.

Фото Титаника под водой

Фото затонувшего Титаника на дне впечатлит всех любителей этого жанра. Разглядывая фотографии, невольно вспоминаешь сокровища пиратов, морские сражения и прочие подобные вещи.

Однако не стоит забывать, что гибель Титаника – это одна из самых страшных трагедий начала 20 века, унесшая жизни 1500 человек.

Обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 метров. Ниже представлены фото Титаника под водой.

Foto-Titanika-pod-vodoy-1

Foto-Titanika-pod-vodoy-2

Foto-Titanika-pod-vodoy-3

Foto-Titanika-pod-vodoy-4

Foto-Titanika-pod-vodoy-5

Foto-Titanika-pod-vodoy-6

Foto-Titanika-pod-vodoy-7

Foto-Titanika-pod-vodoy-8

Foto-Titanika-pod-vodoy-9

Foto-Titanika-pod-vodoy-10

Foto-Titanika-pod-vodoy-11

Foto-Titanika-pod-vodoy-12

Foto-Titanika-pod-vodoy-13

Foto-Titanika-pod-vodoy-14

Foto-Titanika-pod-vodoy-15

Foto-Titanika-pod-vodoy-16

Foto-Titanika-pod-vodoy-17

Foto-Titanika-pod-vodoy-18

Foto-Titanika-pod-vodoy-19

Foto-Titanika-pod-vodoy-20

Foto-Titanika-pod-vodoy-21

Foto-Titanika-pod-vodoy-22

Foto-Titanika-pod-vodoy-23

Foto-Titanika-pod-vodoy-24

Foto-Titanika-pod-vodoy-25

Foto-Titanika-pod-vodoy-26

Foto-Titanika-pod-vodoy-27

Foto-Titanika-pod-vodoy-28

Foto-Titanika-pod-vodoy-29

Foto-Titanika-pod-vodoy-30

Foto-Titanika-pod-vodoy-31

Foto-Titanika-pod-vodoy-32

Foto-Titanika-pod-vodoy-33

Foto-Titanika-pod-vodoy-34

Foto-Titanika-pod-vodoy-35

Foto-Titanika-pod-vodoy-36

Foto-Titanika-pod-vodoy-37

Foto-Titanika-pod-vodoy-38

Фото корабля Титаник

А это фотографии гордого красавца до того, как случилась морская катастрофа. По многочисленным свидетельствам никто не верил в то, что Титаник может затонуть.

Его габариты, поражающее воображение величие и масштабы, внушали спокойную уверенность в любого, кто поднимался на борт корабля.

Реконструкция в рисунках

И напоследок несколько фото Титаника в реконструкции. Глядя на них только представьте, что это начало XX века. Подобное судно было настоящим чудом. Впрочем, судите сами.

Foto-Titanika-1

Foto-Titanika-2

Foto-Titanika-3

Foto-Titanika-4

Foto-Titanika-5

Если вам понравились фото Титаника – обязательно поделитесь ими в социальных сетях.

Если же вам вообще нравятся интересные факты  – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org любым удобным способом. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

interesnyefakty.org

История Титаника в фото

История Титаника в фото(Всего 21 фото)«Титаник» с самого своего спуска на воду стал легендой. Он был тогда самым крупным пассажирским лайнером в 269 метров длиной. Его проект разрабатывали лучшие специалисты, делая корабль теоретически непотопляемым. Он планировался как самый дорогой и роскошный лайнер. В 1912 году билет стоимостью 3450 долларов в первый класс сегодня бы стоил 100 000 долларов. В данной подборке история «Титаника» в фото.

История Титаника в фото

1. «Титаник» еще в сухом доке во время постройки на верфи «Харланд энд Вольф», в Белфасте, Северная Ирландия. февраль 1912.

История Титаника в фото

2. Гигантский якорь «Титаника» везут на судно, Белфаст.

История Титаника в фото

3. Библиотека для пассажиров первого класса, расположенная на палубе «A».

История Титаника в фото

4. На «Титаник» был даже оборудован спортзал со специальными тренажерами. Пассажиры первого класса получали просто необыкновенную роскошь в свое распоряжение.

История Титаника в фото

5. Капитан Э.Дж. Смит был очень популярен в то время, благодаря своей компетентности и опыту. Состоятельные пассажиры первого класса часто требовали его капитаном в своих путешествиях, за что Смит получил прозвище «капитана миллионеров».

История Титаника в фото

6. В первом плавании «Титаника» приняли участие множество знаменитостей своего времени, например крупный промышленник и миллионер Джон Джейкоб Астор IV. Пассажиры первого класса отправлялись с лондонского вокзала Ватерлоо в Саутгемптон, где их ждал «Титаник»

История Титаника в фото

7. Знаменитые кадры выхода «Титаника из Саутгемптона, 10.04.1912

История Титаника в фото

8. Компания «Уайт Стар Лайн», хозяева «Титаника» снабдили лайнер всего 20 шлюпками. По расчетам это был необходимый минимум способный вместить всего 1178 человек из 2223 имеющихся в тот момент на борту

История Титаника в фото

9. За неделю до первого выхода «Титаник» прошел испытания примерно в тех же широтах, где позже столкнется с айсбергом - на 41’ 46 северной широты и 50’14 восточной долготы

История Титаника в фото

10. Столкновение предположительно помечено стрелками. Айсберг пробил внешнюю обшивку корабля. Водонепроницаемые перегородки не дали ей далеко распространится, но набранная вода вызвала крен судна на нос и началось затопление все большего количества отсеков.

История Титаника в фото

11. Лайнер затонул в в 2:20 15.04.1912. при этом из-за неразберихи и недопонимания приказов первые шлюпки с женщинами и детьми ушли полупустые.

История Титаника в фото

12. Как погиб капитан достоверно не известно. Есть версия, что он выпрыгнул в море до того как затонуло судно. По другой – утонул, передавая в шлюпку ребенка. На этой картинке 1912 года изображен отказ капитана от эвакуации в шлюпке.

История Титаника в фото

13. В 4:10 после полученного SOS к месту крушения подошла «Карпатия» и подняла первую спасательную шлюпку с «Титаника». Всего удалось спастись 706 из 2223 пассажиров и экипажа.

История Титаника в фото

14. Спасенные после крушения ступили на сушу в Манхэттене 18 апреля

История Титаника в фото

15. Управляющему компании «Уайт Стар Лайн» Джозефу Брюсу Исмею удалось спастись и прибыть 11 мая в Ливерпуль. Позже за свое спасение он был обвинен в трусости и вынужден через год уйти в отставку.

История Титаника в фото

16. Спасшиеся праздновали свое спасение по прибытию в Саутгемптон.

История Титаника в фото

17. Гибель «Титаника»расследовали и специальная комиссия Сената и британская сторона, комиссию которой возглавил лорд Мерси. При этом всех выживших заставляли оставаться на территории США для дачи свидетельских показаний.

История Титаника в фото

18. Члены команды «Титаника» также давали показания в Портсмуте в Англии. После анализа причин гибели были пересмотрены законы по навигационной безопасности.

История Титаника в фото

19. Выжившие стали героями для обывателей. У них брали автографы, приглашали на встречи и т.д.

История Титаника в фото

20. история «Титаника» в фото и кинохрониках была растиражирована. Позже появились первые художественные фильмы по мотивам истории. Самым документальным считается картина 1958 года «Гибель «Титаника».

История Титаника в фото

21. А самой зрелищной и масштабной на сегодня стал фильм Джеймса Камерона «Титаник», снятый в 1998 году.

ribalych.ru

28 фотографий «Титаника», которые вы никогда не видели

Прошло уже больше ста лет с того момента, как «Титаник», называемый непотопляемым судном, вышел в свой смертельный рейс. Более полутора тысяч людей ушли на дно Северной Атлантики вместе с красавцем-лайнером ранним утром 15 апреля 1912, но благодаря усилиям судна «Карпатия» 712 пассажиров удалось спасти.

Новость о спасении дошла до общественности в тот же день, и толпы людей пришли в доки, чтобы встретить выживших. Когда спасенные ступили на землю 18 апреля на пирсе 54 в Нью-Йорке, пресса поспешила взять у них интервью и сфотографировать. Вот некоторые из этих фото, отражающие историю обреченного корабля.

1. Незаконченный «Титаник» в Белфасте, 31 мая 1911

2. В процессе строительства

3. «Титаник» готовый к спуску на воду

4. Титаник покидает Белфаст для морских испытаний 2 апреля 1912

5. Близнец «Титаника» лайнер «Олимпик» пришвартовался в Нью-Йорке тогда, когда «Титаник» покинул британский порт Саутгемптон

6. Айсберг, подозреваемый в крушении «Титаника». Его сфотографировал стюард судна «Принц Адальберт» в то самое утро катастрофы буквально в нескольких милях к югу от места, где «Титаник» ушел на дно

7. Последняя шлюпка с «Титаника»

8. Пять смонтированных фото: радист на борту принимает сигнал бедствия; шлюпки, доставляющие людей на «Карпатию»; и капитан «Титаника» Эдвард Смит

9. Шлюпки с «Титаника» направляются к «Карпатии»

10. Буксир, идущий навстречу «Карпатии»

11. Спасенные уже поднялись на борт «Карпатии»

12. Толпа, ожидающая прибытия людей с «Титаника»

13. Еще один снимок растущей толпы

14. Шарлотта Коллиер с дочерью Марджори выжили в катастрофе

15. Мальчики-французы Мишель (4 года) и его брат Эдмон Навратил (2 года) сели на корабль со своим отцом, зарегистрировавшимся под именем Луи Хоффман. Их отец не выжил. Фотография сделана до того, как сироты были опознаны

16. Семья, выжившая на «Титанике»

17. Маргарет Браун («Непотопляемая Молли Браун») и кубок любви, вручаемый ею капитану «Карпатии» Артуру Рострону от имени всех выживших

18. Около 14 тысяч человек посетили игру между «Yankees» и «Giants» – сбор средств от бейсбольного матча для выживших пассажиров

19. Певец Джордж М. Коэн (слева) продает специальный воскресный выпуск американской газеты в Нью-Йорке, тоже сбор средств для спасенных людей

20. Девушка-хористка на бейсбольной игре

21. Около офиса судоходной компании «White Star Line» после катастрофы

22. Капитан Артур Рострон рядом с серебряным кубком любви, врученным ему спасенными пассажирами с «Титаника», май 1912

23. Маргарет Браун сходит с судна «Карпатия»

24. Фотопортрет капитана Артура Рострона

25. Стюарт Коллетт, выживший пассажир

26. Оскар Соломон Штраус (министр торговли и труда США) со своей женой Сарой в 1915. Открытие Мемориального парка Штрауса в Нью-Йорке в третью годовщину смерти его брата Исидора Штрауса и его жены Иды на «Титанике»

27. Мемориальный парк Штрауса в Нью-Йорке в память о погибших на борту «Титаника»

28. Панихида по «Титанику» в Институте церкви моряков, Нью-Йорк

Текст: Flytothesky.ruFlytothesky.ru

Читайте также:«Титаник»: реальная история любви двух людей

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru


Смотрите также