Картина панно рисунок Рисование и живопись Картины в точку Акварель. Картина точка


Картина "Точка отрыва" преодолела рубеж свыше тысячи бабочек! – Ярмарка Мастеров

Добрый день! Меня всегда вдохновляла тема слияния человека и природы.

Объемная картина-инсталляция "Точка отрыва" напоминает о том, что мы все - дети природы, рожденные ей. Тем важнее ощущать каждой клеткой своего тела, в каждом своем шаге, вздохе эту неразрывную связь.

Из сотен и тысяч белых бабочек собирается образ, создается объем. Как противопоставление - жесткая фактурная стена и нежность белых крыльев. Картина символизирует свободу, желание вырваться, выйти за пределы. Точку отсчета, точку отрыва. Выход.

С удовольствием делюсь с вами новыми фотографиями объемной картины-инсталляции "Точка отрыва".

Для картины уже использовано свыше тысячи бабочек.

бабочки, современная картина

картина бабочки, современная инсталляция

бабочки картина, современная художница

картина с бабочками, картина из бабочек

инсталляция, картина девушка

инсталляция картина, девушка картина

картина, ирина баст

картина инсталляция, ирина брянцева

картина-инсталляция

инсталляция-картина

современное искусство

www.livemaster.ru

Картины в точку | Страна Мастеров

 В избранных: 10В избранных: 10

Поделиться:

Моя первая картина под стекло, размер 30 х 40 (А3) на акварельной бумаге. Рисовала акварелью, гелевыми ручками: черной, серебряной, белой.

Детали по-ближе. Картина вся заполнена точками

   

Эту картину под стекло, рисовала очень долго (недели три) Фон картины- хамелеон, под разными углами меняет свой цвет, становится перламутровым, изумрудным, золотым. Так же на акварельной бумаге, размер 30х40 (А3) Рисовала акварелью и гелевыми ручками белого, черного, серебряного и золотого цветов.

По-ближе, эта картина так же вся проработана точками.

Портрет на юбилей. Размер А4 (стандартный альбомный лист) Рисовала на акварельной бумаге. Белый маркер, и гелевые ручки.

Акварель в дуэте с гуашью, и разумеется гелевые ручки белый, черный цвет.

По-ближе

 

Акварель, с ручкой и немного деталей.

  

Экспериментировала с акварелью и ручками от души! Спасибо большое за комментарии, и поддержку! ВЫ- НЕВЕРОЯТНЫ! Желаю вам Вдохновения и отличного Настроения^^

stranamasterov.ru

Турецкий художник создает оригинальные картины с помощью миллионов точек

Искусство – это всегда талант, вдохновение, кропотливый труд и терпение. Художник, который создает свои творенья с помощью миллионов точек об этом знает наверняка. Одна из вещей, вызывающих восхищение многоточечными картинами, которые насчитывают в себе до миллиона точек - это эффект неожиданности. Когда смотришь на них вблизи, это похоже на цифровую технологию пикселей, а отойдя, видишь неповторимое произведение искусства.

Направление искусства – пуантилизм (от французского - «точка») зародилось еще в 1885 году. К нему обращались в своем творчестве многие импрессионисты и художники классики, которые отказавшись от обычного смешивания красок, точечно наносили на полотно мазки разных цветов, что в итоге создавало удивительный оптический эффект.  

Современные художники разных стран также обращаются к пуантилистической манере живописи, но уже видоизмененной и авторской, используя при этом цифровые технологии. 

Шедевр пуантилизма от турецкого художника Чагатая Одабаша

Работы турецкого художника Чагатая Одабаша, которые выглядят как широкоформатные плакаты к известным фильмам, впечатляют воздушностью, особой яркостью и неоднозначностью. По мере того как зрители подходят к ним ближе, они обнаруживают, что на самом деле картины состоят из сотен тысяч крошечных точек, дающих живописное изображение. 

Шедевр пуантилизма от турецкого художника Чагатая Одабаша

Сам же 37-летний художник из Стамбула считает, что его искусство в большей степени зависит от двух самых любимых занятий: просмотра фильмов с его любимыми актерами и игры с кирпичиками конструктора LEGO.  

Шедевр пуантилизма от турецкого художника Чагатая Одабаша

Свои творческие проекты художник начинает с того, что выбирает кадры фильма, которые хочет воссоздать на своей картине. Выбранное изображение, делит на части до тех пор, пока ячейки-"пиксели" не превратятся в крошечные точки, которым присваивается определенный цифровой код, чтобы не ошибиться во время нанесения краски. 

Крошечные цветные точки - составляющие элементы картин художника

Картины мастера состоят из 150-200 тысяч крошечных цветных кругов, которые наносятся на полотно вручную в соответствии с кодовой системой, образуя мозаичное многоточие.

Крошечные цветные точки - составляющие элементы картин художника

Весь процесс очень сложен и требует много времени, поэтому у художника есть целая команда помощников. Но даже при таком раскладе ему иногда приходится работать по 18 часов в сутки, не покидая свою художественную студию.Время работы над каждой из его картин занимает от 2 до 3 месяцев кропотливого труда. Но, согласитесь, это того стоит. 

Смотрите также

russiaartnews.com

Активная точка изображения

Активная точка в композиции

Вообще - точкой принято называть бесконечно малый объект, или объект - размеры которого пренебрежительно малы. На фотографии - такой точкой будет являться точка светочувствительного элемента фотоаппарата - из этих точек и состоит фотография. Однако - есть еще одна разновидность "точек"...

Однако - есть еще одна разновидность "точек". "Активная точка" - так, обычно, называется объект или область изображения, на которой сходятся "активные линии" изображения (или выделенный другими выразительными средствами), объект - который более всего притягивает взгляд зрителя. Фактически, это то же, что А.И. Лапин (да и многие люди, преподающие композицию) - в своей книге "Фотография как...", называет  композиционным центром, отделяя его от смыслового центра фотографии. Правда, вопрос терминологии здесь довольно тонок - ибо композиционный центр фотографии может приходиться и на "пустое" место.

Вообще-то любой небольшой объект в кадре - может стать его активной точкой. Конечно, и галечный пляж состоит из своеобразных точек, но то - совсем другое дело, сами по себе - они не привлекают внимания зрителя, не становятся "активными". Зато представьте себе одинокий камушек в бескрайнем снежном поле - он сразу привлечет Ваше внимание! Изоляция одного предмета от массы - верный прием, применяемый для того, чтобы обратить на него внимание!

У больших объектов, находящихся в кадре - может быть то, что воспринимается как "центр тяжести", или "визуальный центр", эта точка - также является своеобразной "активной точкой". Например - у круга - это центр, даже если никакой точки в нем не нарисовано. Визуальный центр определить проще простого - если фигура закрашено монотонно. Но попробуем раскрасить наш круг - иначе, поманипулируем его текстурой и цветами. Как видим - теперь "центр тяжести" круга переместился в область - расположенную ближе к краю.

Активная точка внутри круга. В середине и ближе к краю.Активная точка внутри круга. В середине и ближе к краю.

От того - как Вы разместите активные точки в своем кадре, во многом будет зависеть то, как зритель "прочитает" - этот кадр! 

Обычно - чем ближе объект смещен к нижнему краю кадра - тем он воспринимается более близким, и более устойчивым и недвижимым, так как имеет визуальную опору в виде края кадра.

Редко когда на фотографии - можно увидеть всего одну активную точку на однородном фоне, обычно - это выглядит не слишком-то красиво. Активные точки в кадре - как правило взаимодействуют с фоном, и концентрируются в определенной фотографом части кадра, помогая обратить внимание на ключевые моменты в данном кадре.

Активная точка на фотографииАктивная точка на фотографии. Точка - птица. Фото By kelp1966 - SUNSET GULL 

Camera Nikon D200Exposure 0.001 sec (1/1000)Aperture f/5.6Focal Length 200 mmISO Speed 180Exposure Bias -4/3 EV

Виртуальная (оптическая) активная линия

Теперь введем в изображение вторую активную точку, и увидим - что между двумя точками установилась некая визуальная связь. Они связаны "виртуальной" линией, часто в англоязычной литературе - называемой 'оптической' линией. В композиции виртуальные линии столь же Важны как фактические линии, и даже, быть может, еще важнее! Ведь виртуальная линия - всегда является активной линией изображения - то есть по этой линии взгляд активно перемещается.

Виртуальная линия также имеет и угол направления, как если бы это была реальная линия. Этот угол будет зависеть от взаиморасположения активных точек изображения.

Связь двух активных точек. Виртуальная линия.Связь двух активных точек. Виртуальная линия.

Появление виртуальной линии между двумя объектами, говорит еще и о том, что мы сталкиваемся с эффектом "весов" - взгляд будет  неутомимо перемещаться между этими двумя точками, делая сравнения, "взвешивая" эти активные точки. Эта тенденция усилится, если две точки будут в чем либо подобны - например в цвете или форме. Если такой эффект бывает нежелателен, вторую активную точку следует вывести за пределы кадра (даже после съемки - с помощью кадрирования), или как-либо ослабить, например - вывести за пределы ГРИП. 

В зависимости от того, насколько близки друг к другу две точки в кадре, зритель вынужден сделать предположения об их взаимоотношениях. Если две точки будут расположены на большом расстоянии, обособленно друг от друга, то изображение будет прочитано иначе, чем если бы те же самые две точки были помещены близко друг к другу в нижнем углу кадра.

Самая сильная виртуальная линия в любом изображении - сосредоточенный человеческий взгляд. Все мы склонны смотреть туда - куда смотрят другие люди, это обусловлено инстинктом самосохранения, и к тому же удовлетворяет чувство нашего любопытства. Если Вы смотрите на двойной портрет, в котором люди пристально смотрят друг на друга - то отношение между этими людьми - композиционно не отличается от отношения обыкновенных активных точек изображения - между ними появляется та же ярко выраженная виртуальная (оптическая) линия.

Активные точки и связь между нимиАктивные точки и связь между ними.Как видите, хотя активных точек здесь - в сущности - всего две (фонарный столб и колонна), но их взаимодействие рождает перспективу.Мозг человека, анализируя ("взвешивая") два эти объекта, приходит к выводу - что колонна намного дальше фонаря! Фотограф: Карпин Антон ©.

Виртуальная линия и взгляд.Виртуальная линия и взгляд. Взгляд зрителя при просмотре этого кадра - путешествует в основном между лицами фотомоделей, повторяя направление линий их взглядов. Фотограф: Карпин Антон ©.

Группы активных точек

Также, как две точки связаны воображаемой оптической линией, мы линиями соединятся и три, и 4 объекта картины. Причем соединятся, скорее всего - образовав какую-либо замкнутую фигуру! Этот эффект известен психологам.

Важно, продумывая композицию кадра фотографии или картины - не забывать виртуальных линиях, о фигурах - которые получаются благодаря им. Три камня на однотонном фоне - наш мозг превратит в треугольник!

Причем, в зависимости от того, как расположен этот треугольник относительно краев изображения - он может казаться либо устойчивым, либо - "не очень". Перевернутый треугольник безнадежно неустойчив, в то время как треугольник - как бы прислонившийся нижней широкой стороной на основание картинки - будет визуально устойчив. Если мы поместим 4 точки на однородном фоне - получим четырехугольник... И он также может выглядеть устойчивым, или неустойчивым.

Треугольник. Визуально воспринимается - как не очень устойчивая композиция.Треугольник. Визуально воспринимается - как не очень устойчивая композиция.

Четырехугольник из гальки. Визуально более устойчив, чем треугольник на фото выше.Четырехугольник из фишек. Визуально более устойчив, чем треугольник на фото выше. © За камушки спасибо - Dominic's pics

Композиция из трех апельсинов. Апельсины имеют явную визуальную связь между собой, при данном расположении - образуют устойчивый треугольник. Композиция из трех апельсинов. Апельсины имеют явную визуальную связь между собой, виртуальные линии образуют устойчивый треугольник. Если фото перевернуть - то очевидно -будет казаться, что фигура вот-вот рассыпется!Фотограф: chris.corwin

Группы каких либо объектов мозг всегда стремиться воспринять как некий новый объект.

Пересечение виртуальных линийПересечение виртуальных линий. На данной фотографии, мы видим - как визуально связаны активные точки двух типов, они визуально связываются - в соответствии с подобием (оранжевое с оранжевым и зеленое с зеленым).

Если новый образ сформированный группой объектов - кажется неустойчивым, то и изображение будет казаться не спокойным, напряженным, иногда - "динамичным". Если расположение точек будет давать сформирует иллюзию устойчивой фигуры, то и изображение в целом можно считать уравновешенным, спокойным. Когда Вы компонуете изображений с несколькими  объектами, способными играть роль активных точек - пейзаж или натюрморт - обратите внимание на то, как сгруппированы эти объекты в кадре, и хотите ли Вы использовать их, чтобы создать ощущение напряженности или спокойствия в кадре.

Треугольник из активных точек. Человек, Солнце, ворон.Треугольник из активных точек. Человек, Солнце, ворон. Reflections of Winter ©

На практике - одна из самых трудных задач при съемке натюрморта - задача продемонстрировать естественность расположения предметов в кадре. Экспериментируя с горсткой фишек,  Вы обнаружите - что рано или поздно попытаетесь создать более или менее естественную картину. Трудно достигнуть по-настоящему "случайного", естественно выглядящего взаимодействия элементов кадра.

Под конец статьи, в качестве полезного совета, добавим - что для придания "натуральности", "естественности" в композиции - рекомендуется использовать нечетное число активных точек.

ps

Обсудить статью можно в комментариях! 

creazon.ru

§ 4. Способы задания и определения элементов картины

Выбор формы и размера картины. При создании картины художник выбирает ее форму и размеры в зависимости от замысла, содержания сюжета и его целевого назначения. Картина может быть прямоугольной с различным соотношением высоты и ширины, квадратной, круглой, овальной и т. д. Круглую форму картины чаще всего используют в портретной и миниатюрной живописи. На картине, вытянутой по горизонтали, показывают обычно большую глубину пространства. Например, изображают панораму военных действий, пейзаж с бескрайними просторами, сюжетные многолюдные композиции, такие, как спортивные соревнования, праздничные события и др. Вертикальное положение прямоугольной картины определяется высокими объектами изображения на переднем плане или находящимися на небольшой глубине. Например, городской пейзаж с высокими зданиями, сельский - с большими деревьями на переднем плане, сюжетная композиция с изображением людей и охватом небольшого пространства. При рисовании с натуры выбор размера и положения листа бумаги или холста также зависит от содержания, величины и взаимного расположения объектов изображения* Например, при рисовании портрета, гипсовой головы, фигуры стоящего человека выбирают, как правило, вертикальное расположение листа. Если изображаемые объекты больше по ширине, то лист бумаги или холста располагают горизонтально. При рисовании с натуры необходимо находиться от нее на таком расстоянии, чтобы весь объект изображения был в поле зрения человека (о поле зрения будет сказано ниже).

Выбор положения линии горизонта. Выбрав форму, размеры и положение картины, нужно правильно задать (или определить) ее элементы: линию горизонта, главную точку и дистанционное расстояние.

'' 

Создавая картину, художник в зависимости от творческого замысла выбирает положение линии горизонта и высоту точки зрения. Линия горизонта на картине может быть высокой (рис. 6, а), средней (рис. 6, б), низкой (рис. 6, в). Принято считать ее высокой, если она выше середины картины, и низкой, если она находится ниже ее середины. Заметим, что на рисунке 6 показано разное положение линии горизонта в зависимости от изменения высоты точки зрения. Но масштаб изображения на картине во всех случаях остался неизменным, так как ширина дороги (5 м) на основании картины по величине одинаковая. Высокий горизонт выбирают, как правило, в пейзаже для показа необъятных просторов полей, лесных массивов, речных далей, при изображении интерьера с видимой поверхностью паркетного пола и стоящих на нем предметов, в сюжетных картинах с охватом большой глубины пространства и др. Низкий горизонт используют для показа большой части неба в пейзаже, расписных потолков, карнизов и стен интерьеров, для придания монументальности сюжетной композиции при близком расположении каких-либо объектов (людей, зданий, деревьев и др.). Известно, что расстояние от основания картины до линии горизонта определяет высоту точки зрения, т. е. положение зрителя относительно предметной плоскости. Однако, меняя на картине положение линии горизонта, можно сохранить неизменной высоту точки зрения. Изменяться при этом будет только масштаб картины. Это обстоятельство можно пояснить следующим примером. На рисунке 7 один и тот же индустриальный пейзаж ограничен тремя рамками картины одинакового размера, но с разным положением линии горизонта. На первой картине (рамка задана штрихами) высокий горизонт. Большое пространство поверхности земли с идущей по диагонали дорогой, дымящиеся трубы и силуэты кранов стройки на фоне узкой полосы неба неудачно смотрятся при высоком горизонте. На второй картине (рамка задана точками) средний горизонт. При таком его положении уменьшилась поверхность земли и увеличилось пространство неба, подчеркнуты простор стройки и очертание облаков.

Рис. 7

На третьей картине (рамка задана сплошной линией) низкий горизонт, благодаря чему усилился силуэт стройки и увеличилось воздушное пространство широкой полосой неба. Таким образом, при различном положении линии горизонта на картине высота точки зрения осталась неизменной. В данном примере расстояние от линии горизонта до основания картины, соответствующее высоте точки зрения, в каждом из трех положений выбрано равным ширине дороги (величина а равна расстоянию от основания картины до горизонта в первой картине, величина б - во второй, величина в - в третьей). Однако масштаб картины изменился, так как величины а, б и в разные при одинаковой ширине дороги в натуре. На рисунке 8 даны два положения картины с изображением натюрморта. На горизонтальной картине линия горизонта почти совпадает с верхним ее краем. На вертикальной - положение линии горизонта несколько ниже. Вместе с тем высота точки зрения не менялась, так как рисующий находился на том же месте и сохранялось положение предметов относительно него, а следовательно, и линии горизонта. Таким образом, композиция с высоким горизонтом а сочетании с более возвышенным местом положения зрителя (рисующего) относительно предметной плоскости усиливает эффект глубины изображаемого пространства и его многоплановости. При рисовании с натуры известен практический прием использования видоискателя для определения положения листа бумаги,

Рис. 8 Рис. 9

правильного расположения на нем изображаемых объектов и задания высоты линии горизонта. В куске плотной бумаги (или картона) вырезают прямоугольник с пропорциональными сторонами листа, выбранного для рисования. Держа в руках и направляя видоискатель на изображаемый объект, при этом все время приближая и удаляя его, рисующий фиксирует через прямоугольное отверстие наиболее правильное композиционное размещение предметов на горизонтальном или вертикальном положении листа с учетом высоты линии горизонта. При рисовании с натуры очень важно уметь определять линию горизонта относительно изображаемых предметов и задавать ее положение на картине. На открытом месте линия горизонта четко видна как граница между небом и видимой частью земли. Если она закрыта различными сооружениями, холмами или деревьями, тогда ее легко находят с помощью стакана (или банки) с водой, который поднимают так, чтобы уровень воды стал виден как прямая линия. Этот же прием используют в помещении при рисовании с натуры. Выбор положения главной точки картины. Она задается, как правило, на середине линии горизонта или в средней трети ее части. Иногда, для того чтобы подчеркнуть смысловое содержание картины, главную точку смещают от середины. Например, в картине П. А. Федотова "Сватовство майора" она значительно смещена влево. Если в интерьере надо развернуть левую стену, то главную точку смещают вправо. При задании главной точки надо стремиться к тому, чтобы изображаемые предметы были хорошо видны, а их форма четко выявлялась. При рисовании с натуры, установив место положения линии горизонта относительно предметов, надо определить на ней главную точку картины. Для этого направляют карандаш острием к воображаемой линии горизонта и располагают его так, чтобы была видна только торцевая часть. Выбор дистанционного расстояния. В процессе создания картины особое значение для получения перспективного изображения, соответствующего зрительному восприятию человека, имеет правильный выбор дистанционного расстояния. Во многом это зависит от физиологического строения глаза, процесса восприятия окружающего мира и отображения в сознании человека образов. Глаз человека является основным органом, участвующим в зрительном восприятии реального мира и в построении перспективного изображения на картине. Он имеет сложное строение. Процесс восприятия предмета можно представить следующим образом (рис. 9). Лучи, отраженные от всех точек предмета, попадают на внутреннюю, чувствительную к свету сетчатку глаза и проходят через общую точку S - оптический центр. На сетчатке получается перевернутое изображение предмета за счет раздражения светочувствительных клеток. Эти раздражения передаются по глазному нерву в головной мозг, который синтезирует в нашем сознании реально существующий образ предмета. При рассматривании предметов (без движения головой) глаз охватывает пространство, ограниченное лучевым конусом зрения, вершина которого находится в оптическом центре хрусталика. Конус зрения, пересекаясь с плоскостью картины, расположенной перпендикулярно к оптической оси, определяет фигуру сечения, ограниченную эллипсообразной линией, которую называют полем зрения (рис. 10). Если через оптическую ось провести вертикальную и горизонтальную плоскости, то крайние лучи зрения образуют соответственно углы 110° и 140°. При этом с учетом строения глаза верхний луч с оптической осью составит 45°, нижний - 65°, а два боковых луча - по 70°. На рисунке 10 дан чертеж в трех проекциях конуса и поля зрения. Заметим, что в пределах поля зрения достаточно четко видна лишь небольшая его часть в виде чуть сплюснутого круга с центром в точке пересечения главного луча с картиной. Этот круг определяет поле ясного зрения, а лучи, направленные к точкам этого круга, образуют конус ясного зрения.

Рис. 10

На основе исследований физиологов и психологов доказано, что четкое восприятие (видимость) предметов глазом человека возможно

при угле ясного зрения в пределах 28...37°, а умеренная видимость - при угле зрения до 53°. Из схемы на рисунке 11 видно, что с увеличением угла зрения уменьшается зрительное (дистанционное) расстояние при рассматривании одного и того же предмета. Если за постоянную единицу измерения принять диаметр основания конуса ясного зрения, то установится следующая зависимость:

Рис. 11 Следует иметь в виду, что изображаемые объекты выглядят по-разному в зависимости от того, с какого расстояния на них смотрит зритель. На рисунке 12, о-е даны изображения одной и той же комнаты (передняя стена которой условно снята) с квадратным полом, с неизменным положением линии горизонта, главной точки и фигур людей. Однако зрительное впечатление от всех изображений неодинаковое, поскольку дистанционное расстояние взято во всех случаях разное. На рисунке 12, а комната кажется очень глубокой, и трудно представить, что пол в ней квадратный, как и плиты у краев основания картины. Боковые стены выглядят чересчур длинными, человеческие фигуры воспринимаются разными по высоте, а расстояние между ними кажется очень большим. На рисунке 12, б значительно уменьшилась глубина комнаты, но пол кажется все еще прямоугольным, нет резкого сокращения фигур по мере их удаления, на переднем плане квадратные плиты кажутся вывернутыми. На рисунке 12, в, г изображения комнаты, дверного и оконного проемов, а также фигур людей уравновешены. Они в большей степени соответствуют зрительному впечатлению, возникающему при рассматривании натурного пространства. На рисунке 12, д, е при большом увеличении дистанционного расстояния (удалении зрителя от картинной плоскости) глубина комнаты слабо выражена. Боковые стены, оконный и дверной проемы кажутся чрезмерно узкими, а фронтальная стена выглядит

Рис. 12

почти неудаленной. Фигуры людей, расположенные на разной глубине, имеют почти одинаковую высоту, а все изображение кажется плоским. Из этого примера можно сделать вывод, что при изображении на картине надо избегать слишком близкого или далекого расположения точки зрения. Первый и последний рисунки вызывают большое сомнение в правильности изображения комнаты, хотя перспективные построения в каждом случае выполнены с соблюдением всех правил. Для получения на картине достоверного зрительного образа следует правильно выбирать дистанционное расстояние. Так, например, рисуя жанровую картину в интерьере, нужно брать зрительное расстояние равным примерно 1,5 диаметра поля ясного зрения, чтобы зритель, рассматривающий ее, как бы стал участником изображаемого действия и находился в этой комнате. При увеличении зрительного расстояния до 2 диаметров основания конуса ясного зрения зритель будет воспринимать сюжетное действие как бы со стороны. Объекты, изображенные при зрительном расстоянии, равном более 2,5 диаметра, становятся значительно удаленными и при низком горизонте сливаются и воспринимаются плоскими. Следует иметь в виду, что при выборе очень малого допустимого зрительного расстояния (менее 1 диаметра) все предметы у края картины примут искаженную форму и их изображения не будут соответствовать правильному зрительному впечатлению. Чтобы перспективное изображение соответствовало наилучшему зрительному восприятию, вся картина должна находиться в пределах поля ясного зрения. Величина угла ясного зрения при этом должна быть в пределах 37...28°, что соответствует 1,5...2 диаметрам основания конуса ясного зрения. Отсюда нужно уметь правильно определять в соответствии с заданными элементами картины величину поля и угла ясного зрения, а следовательно, и дистанционное расстояние. На рисунке 13, а заданы картина и ее элементы (/г/г, Р, PD). Требуется определить поле и величину угла ясного зрения. Их строят следующим способом. Из главной точки радиусом, равным расстоянию от нее до наиболее удаленного угла картины, проводят окружность - поле ясного зрения. Соединив концы вертикального диаметра окружности с дистанционной точкой, определяют при ней натуральную величину угла ясного зрения (а).

Рис. 13

На рисунке 13, б заданы картина и ее элементы (/г/г, Р, а=40°). Требуется определить положение дистанционной точки. Вначале из главной точки радиусом до наиболее удаленного угла картины проводят окружность - поле ясного зрения. Затем через верхний (или нижний) конец вертикального диаметра проводят прямую параллельно линии горизонта и к ней строят угол 20°. Продолжив сторону угла до пересечения с линией горизонта, определяют положение дистанционной точки, которую соединяют с нижним концом вертикального диаметра. При дистанционной точке эти прямые образуют угол ясного зрения, который соответствует заданному, т. е. 40°. Заметим, что диаметр поля ясного зрения будет равен диагонали картины, если линия горизонта проходит по ее середине, а главная точка совпадает с ее геометрическим, центром. Как правило, на практике художники для определения дистанционного расстояния используют диагональ картины даже при смещенном положении главной точки от ее центра. Эта погрешность допустима, поскольку расхождение этих величин бывает невелико. На рисунке 13, в заданы картина и ее элементы (hh, P, PD). Требуется определить поле и величину угла ясного зрения практическим способом. На картине проводят диагональ и строят к ней серединный перпендикуляр, равный по величине дистанционному расстоянию (PD). Прямые, соединяющие концы диагонали и совмещенную точку зрения (S), перенесенную на перпендикуляр, образуют при ней угол ясного зрения (53 ). В данном примере дистанционное рас-, стояние равно диагонали картины. При рисовании с натуры важно также правильно определять расстояние от зрителя до изображаемых предметов или объектов, знать, как и где сесть рисующему, чтобы предметы попали в поле ясного зрения. При рисовании с натуры, например, фигуры человека достаточно отойти на расстояние, равное двум величинам его роста. При рисовании с натуры натюрморта поле ясного зрения, в которое должны попасть изображаемые объекты, определяют практическим приемом. На вытянутой руке раздвигают крайние пальцы (большой и мизинец), и расстояние между их концами определит радиус основания круга, соответствующего полю ясного зрения. При этом конец одного пальца должен совпадать с центром этого круга, т. е. с главной точкой картины. Таким образом, правильный выбор (или задание) элементов картины при рисовании способствует такому восприятию перспективного изображения объектов, которое наиболее близко зрительному восприятию. Некоторые отклонения в наглядности перспективных изображений и их причины. Очень часто изображения, построенные по правилам и законам перспективы, не создают в полной мере точного и ясного представления о предметах и не соответствуют зрительному восприятию их в натуре. Это явление естественное, и оно может иметь место по целому ряду причин. Назовем некоторые из них. Очертание картины и построенные на ней изображения по законам перспективы оказались за пределами поля ясного зрения человека, так как неточно было задано или определено дистанционное расстояние. Из ранее сказанного известно, что отображенный предмет на сетчатке глаза получается на сферической поверхности, тогда как в линейной перспективе изображения строят на плоскости. Поэтому полученный образ предмета и изображение его на картине несколько различаются. Известно, что восприятие человеком окружающего мира осуществляется двумя глазами, т.е. бинокулярным зрительным аппаратом, хотя получается один зрительный образ. В перспективе предполагается одна точка зрения, один глаз, т.е. монокулярное зрение. Практически можно убедиться в этом, если рассматривать, например, толстую пластину с близкого расстояния, расположив ее между глазами. Тогда одновременно можно увидеть две противоположные вертикальные ее грани. Поэтому при бинокулярном зрении возникает эффект обратной перспективы, если предмет слишком близко расположен и имеет резкое искажение. При отдалении предмета (пластины) различие в восприятии правым и левым глазом постепенно уменьшается. На большом допустимом расстоянии это различие станет незначительным и зрительное восприятие предмета будет приближаться к перспективному изображению. Восприятие двумя глазами условно соответствует восприятию одним воображаемым глазом, помещенным в середине между ними, и называется циклопическим. Таким образом, чтобы избежать перспективных искажений, в практике художников, архитекторов, дизайнеров делается соответствующая корректировка, которая устраняет это несоответствие и приближает изображения, построенные на картине, к зрительному восприятию натуры. Часто в картинах великих мастеров наблюдаются умышленные отступления от правил и законов линейной перспективы. Они вызваны необходимостью подчеркнуть замысел художника, раскрыть сюжет картины в определенном аспекте, сосредоточить внимание зрителя на главном объекте, усилить зрительное впечатление.

Вопросы и упражнения для самоконтроля

1. Какие художники до XVIII в., по вашему мнению, внесли существенный вклад в развитие перспективы? Дайте обоснование вашему суждению. 2. Кто из русских художников-педагогов придавал большое значение изучению перспективы? 3. Что такое перспектива? Дайте определение понятию "перспектива". 4. Какие виды перспективы применяют в настоящее время в практике изобрази тельного искусства? В чем их сущность? 5. В чем заключается сущность метода центрального проецирования? 6. Назовите элементы проецирующего аппарата. 7. Назовите элементы картины. Как они связаны с элементами проецирующего аппарата? 8. Как задают элементы картины при создании композиции? Как определяют и задают элементы картины при рисовании с натуры? 9. Что такое поле зрения человека и как его определяют?

10. Что такое поле и угол ясного зрения? 11. Определите угол ясного зрения, если диаметр поля ясного зрения 40 мм, а дистанционное расстояние 60 мм. Определите дистанционное расстояние, если диаметр поля ясного зрения 50 мм,

studfiles.net

Мигель Эндара рисунки точками

Миллионы чернильных точек превращаются в красивейшие картины. Немного кто из художников может похвастаться таким талантом. Это уже отработанная техника самого художника Мигеля Эндара и что бы попытаться сравниться с ним в мастерстве необходимо как минимум пару лет отдать на освоение и совершенствование технике пуантилизма.

Этому художнику никогда не хотелось писать так, как другие его коллеги. Он долгое время искал нужную стилистику и, наконец, решил попробовать рисовать точками. Несмотря на то, что делать это далеко не просто, ему это занятие понравилось. Здесь нужна усидчивость и способность к долгому кропотливому руду. Но в результате получаются такие произведения, от которых все зрители просто в восторге и при виде их непроизвольно охают. Такие рисунки вживую выглядят очень впечатляюще. Человек видит перед собой свидетельство очень сложной техники и настоящего таланта, и это впечатляет.

Мигель Эндара — художник из Испании. Ежедневно ему приходится проводить за расстановкой чернильных точек более шести часов. Поначалу было сложно из-за того, что долгое время расставлять точки именно в той последовательности в какой надо, невероятно трудно. Однако со временем его рука стала твёрже и теперь создание очередного шедевра лишь вопрос времени.

Хотите приобщиться к прекрасному? В этом случае вам стоит купить билет на травиату в Большой Театр. Опера в двух действиях Джузеппе Верди не оставит вас равнодушным.

Мигель Эндара

 

 

 

 

 

 

рисунки точками

 

 

 

 

 

 

 

art-assorty.ru

Две точки взгляда на картину

Впервые целенаправленно смотреть картины я пошел на втором курсе - я прочел о Ван Гоге, какую-то советскую фантастику, и мне захотелось увидеть его картины. Репродукции я конечно видел, и они меня зацепили. Пошел я в ГМИИ им. Пушкина, там ведь отличная коллекция импрессионистов, а Ван Гог там лучше, чем в Эрмитаже.У картин меня ждало даже не разочарование - недоумение. Не то, что картина выглядела совсем не так, как на репродукции - она не давала себя посмотреть. Взгляд вяз в слоях краски, до сих пор помню это ощущение. Собственно, вот она:Винсент Ван Гог "Море в Сент-Мари"

Требовалось научиться смотреть картины, научиться их видеть.

Для каждой картины существует точка, где она фокусируется. Ровно по центру картины, не левее и не правее, и на определенном расстоянии от нее. Точка определяется плюс/минус десять сантиметров - заметил, что последние мои движения в зале при поиске этой точки примерно такого размера. В этой точке в мозгу или в глазу происходит некий щелчок - вот оно! Если ближе, то картина начинает распадаться на мазки, на эти самые слои краски; если дальше, то глаз уже напрягается, начинает всматриваться. Хочется подойти и рассмотреть. А из этой точки все видно так, как должно быть - тонкие, оттеночные настроения чувствуются именно отсюда. В Эрмитаже есть замечательные картины Писсаро - у них очень точно чувствуется это самое оптимальное расстояние взгляда.Это расстояние определяется, по сути, мазком - то есть неким минимальным элементом картины. С другой стороны, это расстояние определяется и остротой зрения - для близорукого человека эта точка должна бы переместиться ближе к картине. Конечно, размер картины тоже имеет значение - картина должна помещаться в поле зрения. Впрочем, не всегда - фрески предназначены для разглядывания, целиком фреску можно только окинуть взглядом, но потом по ней надо бродить, она как бы сцепка отдельных картин, непрерывно развертывающаяся картина. Тот же принцип у китайских пейзажных свитков - их рассматривают перематывая или прогуливаясь вдоль них развернутых. Но в этой заметке я ограничусь только картинами и даже такими, которые предполагают единый взгляд на них, то есть картину можно окинуть одним взглядом.

А насколько изображенное на картине определяет это самое оптимальное расстояние, точку взгляда? Пейзаж не определяет никак - изображенное находится "на бесконечности", т.е. расстояние до картины это всего лишь масштаб картинки, никаких искажений. С математической точки зрения мы в мире преобразований подобия. Совсем другое дело, когда мы смотрим на натюрморт - изображенный объект находится близко. В Эрмитаже есть вот эта картина Матисса:

Анри Матисс "Ваза, бутылка и фрукты"

Размер картины 73х92 см, мазок, как видите, крупный, так что оптимальная точка взгляда находится на расстоянии примерно пяти метров от картины. Но стоя в этой точке, я увидел стол изломанным - чтобы увидеть это на экране монитора, мне достаточно откинуться в кресле назад. Квадратный стол как бы сломан по поперечной диагонали и влижний треугольник (половина стола) как бы наклонен вниз. Я стоял на неправильном расстоянии - слишком далеко. То, что изображено на картине, построено по законам проективной геометрии, и при неправильном расстоянии проекция изображения на сетчатку глаза не может быть вызвана никаким реальным столом с горизонтальной поверхностью. Оптимальная точка взгляда, из которой стол выглядел реальным, объемным, находится на расстоянии три с половиной метра - удивительно, что эта картина имеет две точки взгляда, из одной изображение собирается из мазков, но с неверной геометрией, а из другой геометрия изображения верная, но усилием сознания приходится подавлять слишком подробно видимые мазки. Пожалуй, это единственная виденная мной картина с такой особенностью.

----------------------------------

Я написал это и даже вставил репродукции картин, но насколько они иллюстрируют сказанное? Даже если отвлечься от цвета - я выбирал из трех или четырех найденных в сети репродукций Ван Гога, все с разным цветом; даже если отвлечься от фактуры - репродукции плоские, а на экране монитора подсвеченные изнутри, по сути - витражи. Но даже сама геометрия - я ведь пишу о том, что размер имеет значение, что то, что предназначено для взгляда - картина - в некоторых своих аспектах незаменима репродукцией. То есть надо идти смотреть в музей. Не могу сказать, что целью этого поста было пригласить читателей посетить музей, но даже рад, что так получилось.

И еще. Я выше упомянул, что с математической точки зрения там проективные преобразования или подобие. Это несовсем так - о такой геометрии можно говорить в случае фотографии, или неподвижного человека с неподвижным глазом. Даже если человек стоит на месте, его глаза движутся, рассматривают. Поэтому живопись - не фотография, в ней иная геометрия. Возможно, если подберу картинки, я как-нибудь напишу об обратной перспективе.

timur0.livejournal.com