Сочинение-описание картины Петрова-Водкина «1919 год. Тревога». Картина тревога


Culture and art

Петров-Водкин

1919 год. Тревога

Картина Тревога Петрова-Водкина 1919 год

«1919 год. Тревога» — одна из последних картин большого мастера советского искусства Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878—1939). Она создавалась долго. Художник искал мотив для выражения идеи. Первый эскиз «Тревоги» появился в 1925 году, а закончено полотно только в 1934 году.

На картине представлена семья. Вечер, только что поужинали. Маленький уже спит, девочку укладывают. Вдруг что-то случилось на дворе: то ли крик, то ли выстрел послышался — и все переменилось в обыденном течении жизни. Отлетело покойное и привычное, взметнулось сердце. Тревога!Образные средства реалистического искусства выявляют размышления художника о времени, когда «…ни возле человека, ни возле природы не было спокойствия». О времени, когда недавно свершившаяся революция требовала защиты.Основная композиционная ось картины проходит из ближнего левого угла в дальний правый. Это сразу же вызывает у зрителя ощущение настороженности.Каким же образом достигнута в произведении передача тревожного состояния людей?Пластическое решение сюжета таково, что каждый из персонажей и предметов в пределах изображения имеет свой динамический характер. Художник заставил заговорить самые незамысловатые предметы. Табурет в левом углу поставлен неустойчиво. С него соскальзывает, раскрываясь, газета с призывом на борьбу с Юденичем. Стол, край кровати, подушка и цветной занавес резко отсечены рамой.Все в картине пронизано явным и потенциальным движением. Мир комнаты, мир семейного уюта и мир за окном — мир большой и бурный.

К. Петров-Водкин. Первый эскиз картины «1919 год. Тревога». Разбавленная тушь. 1925

К. Петров-Водкин. Первый эскиз картины «1919 год. Тревога». Разбавленная тушь. 1925

В глубокий сон погружен ребенок. Настороженно смотрит девочка. В тревоге и ожидании мать. Отец, целиком поглощенный происшедшим, готов немедленно устремиться на помощь. Может ли кто-то остаться в стороне?..В том же внутреннем ритме строится и цветовое состояние картины, подчеркивающее главное ее действие. Дробной цветности предметного мира противопоставлены большие цветовые вводы синего, врывающегося в окно, и красного в одежде женщины.Весомостью и плотным цветом отличаются фигуры матери и отца, в котором угадывается сходство с самим художником. Устойчиво возвышается мать посреди комнаты. Голова с округлым подбородком и тяжелым узлом волос энергично повернута навстречу опасности. Широкий вырез кофты открывает сильную шею. Полными руками она бережно обнимает девочку. Во всем этом беспокойном мире незыблема ее фигура — залог надежды и успеха будущего. Она придает картине устойчивость не только в композиционном плане, но и в смысловом: выравнивается внутренний строй картины, уравновешивает тревогу, вселяет уверенность.

К. Петров-Водкин. Рисунок фигуры рабочего для картины «1919 год. Тревога. Карандаш. 1934.

К. Петров-Водкин. Рисунок фигуры рабочего для картины «1919 год. Тревога. Карандаш. 1934.

Конечно, легко связать этот сюжет с хорошо известными событиями гражданской войны. Однако здесь есть и более общий, социальный фон, который в начале 30-х годов, когда писалась картина, связан с приходом к власти германского нацизма. Можно говорить и о тревоге творческого плана самого автора.Петров-Водкин чутко реагировал на глубинные перемены в культуре, сказавшиеся еще до революции, на проявления в искусстве рассудочного интеллектуализма, ухода от больших социальных тем. Вполне зрелым мастером он искренне принял Октябрьскую революцию. Она обострила в художнике высокую гражданственность чувств. Вместе с другими художниками он оформляет город к празднику первой годовщины Октября. Участвует на выставках страны и за рубежом. Студенческий совет приглашает его в качестве профессора живописи в Академию художеств. Трудящиеся Ленинграда избирают депутатом Ленсовета, а художники — первым председателем своего Союза. Правительство высоко оценило его труд — Петров-Водкин одним из первых удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.Глубоко переживая напряженность революционных событий, Петров-Водкин стремился в своем искусстве показать грандиозность дел, свершавшихся на «планете Земля». Отсюда высокая его взыскательность к искусству живописи. Живопись, по его мнению, «не забава, не развлечение». В своих картинах художник стремился передать значительность происходящего, раскрыть философский смысл социалистической революции. И всегда для выражения идеи он находил мотивы в конкретных эпизодах реальной жизни. После грянувшей революции художник усматривал свою задачу в том, «чтобы посильно показать живой материал, из которого, — как говорил он, — строился я и мои однолетки». В картине «Тревога» художник философского склада К. С. Петров-Водкин нашел живописное решение одной из главных тем бурного времени первых лет Советской власти.

К. Петров-Водкин. Эскиз картины «1919 год. Тревога. Карандаш. 1934.

К. Петров-Водкин. Эскиз картины «1919 год. Тревога. Карандаш. 1934.

culture-art.ru

Картины, описание картин — Тревога. 1934

Описани е картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина : 1919 год. Тревога.Картина нарисована маслом на холсте. Художник изобразил бедную семью, в которой двое детей. Бедность подчеркивается окружающим интерьером: на окнах обычные тряпичные занавески на веревках, когда-то красивые розовые обои на стенах во многих местах оборвались и потрескались, обнажая убогие, некрасивые стены. Одежда всех домочадцев очень скромная, безликая, хотя и яркая по расцветке.Но главный момент изображения совершенно не в бедности нарисованных персонажей. Главное – это стойкое ощущение страха, тревоги, чего-то угрожающего. Все члены семьи в оцепенении застыли и ждут чего-то страшного. Какое-то событие, способное перевернуть весь их налаженный скромный, но такой милый и уютный быт.И это ожидание явно читается на лицах матери и старшего ребенка, дочки. Оно угадывается в застывшей у окна фигуре отца, который в напряженной тишине вглядывается в ночную мглу, пытаясь разглядеть очертания наступающей беды. И только маленький ребенок безмятежно и сладко спит в своей кровати, укрывшись красивым лоскутным одеялом.Но чего они так боятся? Ответ найдем, если взглянем на название картины, данное ей художником. 1919 год, Гражданская война. Страшная, со слезами и горем, не щадящая ни семьи, ни отцов, ни детей. Именно она наводит ужас на всю эту крепкую, дружную и такую милую семью. В одночасье все может рухнуть, они могут лишиться друг друга, их хрупкий мир может сломаться. Вот что вызывает их тревогу. Это подтверждает и сам автор в интервью о своей картине.В целом, картина получилась очень яркая и насыщенная и по палитре цвета, и по тематике и сюжету. Множество прорисованных мелких деталей обстановки комнаты, эмоции, отражающиеся на лицах членов семьи, поза, в которой стоит отец – все продумано автором до мелочей и очень выразительно.

www.art-drawing.ru

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «1919 год

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова Водкина «1919 год. Тревога»

1934 г.

Картина нарисована маслом на холсте. Художник изобразил бедную семью, в которой двое детей. Бедность подчеркивается окружающим интерьером: на окнах обычные тряпичные занавески на веревках, когда-то красивые розовые обои на стенах во многих местах оборвались и потрескались, обнажая убогие, некрасивые стены. Одежда всех домочадцев очень скромная, безликая, хотя и яркая по расцветке.

Но главный момент изображения совершенно не в бедности нарисованных персонажей. Главное – это стойкое ощущение страха, тревоги, чего-то угрожающего. Все члены семьи в оцепенении застыли и ждут чего-то страшного. Какое-то событие, способное перевернуть весь их налаженный скромный, но такой милый и уютный быт.

И это ожидание явно читается на лицах матери и старшего ребенка, дочки. Оно угадывается в застывшей у окна фигуре отца, который в напряженной тишине вглядывается в ночную мглу, пытаясь разглядеть очертания наступающей беды. И только маленький ребенок безмятежно и сладко спит в своей кровати, укрывшись красивым лоскутным одеялом.

Но чего они так боятся? Ответ найдем, если взглянем на название картины, данное ей художником. 1919 год, Гражданская война. Страшная, со слезами и горем, не щадящая ни семьи, ни отцов, ни детей. Именно она наводит ужас на всю эту крепкую, дружную и такую милую семью. В одночасье все может рухнуть, они могут лишиться друг друга, их хрупкий мир может сломаться. Вот что вызывает их тревогу. Это подтверждает и сам автор в интервью о своей картине.

В целом, картина получилась очень яркая и насыщенная и по палитре цвета, и по тематике и сюжету. Множество прорисованных мелких деталей обстановки комнаты, эмоции, отражающиеся на лицах членов семьи, поза, в которой стоит отец – все продумано автором до мелочей и очень выразительно.

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «1919 год. Тревога» | источник

sochinenie-o.ru

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «1919 год. Тревога» Картины художников

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «1919 год. Тревога»

1934 г.

Картина нарисована маслом на холсте. Художник изобразил бедную семью, в которой двое детей. Бедность подчеркивается окружающим интерьером: на окнах обычные тряпичные занавески на веревках, когда-то красивые розовые обои на стенах во многих местах оборвались и потрескались, обнажая убогие, некрасивые стены. Одежда всех домочадцев очень скромная, безликая, хотя и яркая по расцветке.

Но главный момент изображения совершенно не в бедности нарисованных персонажей. Главное – это стойкое ощущение страха, тревоги, чего-то угрожающего. Все члены семьи в оцепенении застыли и ждут чего-то страшного. Какое-то событие, способное перевернуть весь их налаженный скромный, но такой милый и уютный быт.

И это ожидание явно читается на лицах матери и старшего ребенка, дочки. Оно угадывается в застывшей у окна фигуре отца, который в напряженной тишине вглядывается в

ночную мглу, пытаясь разглядеть очертания наступающей беды. И только маленький ребенок безмятежно и сладко спит в своей кровати, укрывшись красивым лоскутным одеялом.

Но чего они так боятся? Ответ найдем, если взглянем на название картины, данное ей художником. 1919 год, Гражданская война. Страшная, со слезами и горем, не щадящая ни семьи, ни отцов, ни детей. Именно она наводит ужас на всю эту крепкую, дружную и такую милую семью. В одночасье все может рухнуть, они могут лишиться друг друга, их хрупкий мир может сломаться. Вот что вызывает их тревогу. Это подтверждает и сам автор в интервью о своей картине.

В целом, картина получилась очень яркая и насыщенная и по палитре цвета, и по тематике и сюжету. Множество прорисованных мелких деталей обстановки комнаты, эмоции, отражающиеся на лицах членов семьи, поза, в которой стоит отец – все продумано автором до мелочей и очень выразительно.

Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 21:48:15

opisanie-kartin.iusite.ru

Сочинение-описание картины Петрова-Водкина «1919 год. Тревога»

Картина нарисована маслом на холсте. Художник изобразил бедную семью, в которой двое детей. Бедность подчеркивается окружающим интерьером: на окнах обычные тряпичные занавески на веревках, когда-то красивые розовые обои на стенах во многих местах оборвались и потрескались, обнажая убогие, некрасивые стены. Одежда всех домочадцев очень скромная, безликая, хотя и яркая по расцветке.

Но главный момент изображения совершенно не в бедности нарисованных персонажей. Главное – это стойкое ощущение страха, тревоги, чего-то угрожающего. Все члены семьи в оцепенении застыли и ждут чего-то страшного. Какое-то событие, способное перевернуть весь их налаженный скромный, но такой милый и уютный быт.

И это ожидание явно читается на лицах матери и старшего ребенка, дочки. Оно угадывается в застывшей у окна фигуре отца, который в напряженной тишине вглядывается в ночную мглу, пытаясь разглядеть очертания наступающей беды. И только маленький ребенок безмятежно и сладко спит в своей кровати, укрывшись красивым лоскутным одеялом.

Но чего они так боятся? Ответ найдем, если взглянем на название картины, данное ей художником. 1919 год, Гражданская война. Страшная, со слезами и горем, не щадящая ни семьи, ни отцов, ни детей. Именно она наводит ужас на всю эту крепкую, дружную и такую милую семью. В одночасье все может рухнуть, они могут лишиться друг друга, их хрупкий мир может сломаться. Вот что вызывает их тревогу. Это подтверждает и сам автор в интервью о своей картине.

В целом, картина получилась очень яркая и насыщенная и по палитре цвета, и по тематике и сюжету. Множество прорисованных мелких деталей обстановки комнаты, эмоции, отражающиеся на лицах членов семьи, поза, в которой стоит отец – все продумано автором до мелочей и очень выразительно.

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Петров-Водкин Кузьма - 1919 год

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «1919 год. Тревога»

На картине изображено малоимущее, нуждающееся семейство, в которой подрастают маленькие дети. В каждом предмете интерьера комнаты невооруженном глазом можно заметить исключительную бедность этих людей: потрескавшиеся и облезающие обои, примитивная табуретка, кухонный стол, кушетка для малыша и одежда каждого члена семьи.

Неприкрытый и вопиющий недостаток финансовых средств этих героев картины в любом случае должен отойти на второй план, если обратить свое внимание на каждого персонажа в отдельности: его положение тела, выражения лица, взгляд. Все они находятся в ожидании чего-то очень опасного и страшного, что вот-вот должно произойти и неминуемо приведет к тому, что их жизнь после этого события кардинальным образом изменится.

Страх виден буквально во всем: в лице матери и старшего ребенка, в каменном положении тела отца семейства, который посреди ночи, пытается разглядеть в окне приближение надвигающейся к ним беды. Только райское и блаженное положение малыша, спящего под одеялом в кроватке, выбивается из общего состояния «тихого хауса».

В действительности за окном идет своим размеренным шагом 1919 год. Само название картины говорит нам о том, какой сейчас год. Время Гражданской братоубийственной войны, повсеместного человеческого страдания, горя, лишения всех средств к спокойной, нормальной жизни. Благодаря её ужасающей силе и пагубному воздействию на людские сердца, это семейство так взволновано и напугано, потому что до сих пор они не знают, что же с ними все-таки будет, и как эта война в итоге поступит с ними.

Сама же художественная работа написана маслом на холсте и смотрится очень ярко и насыщенно по цвету и композиции сюжета. Каждая деталь картины детально проработана и доведена чуть ли не до совершенства Кузьмой Сергеевичем.

8-poster.ru

10 картин великих художников, которые заставят вас ужаснуться

Иногда просто интересно, что же происходило в голове художника, когда он создавал картины, полные тревоги и ужаса. Представляем вам подборку картин, которые заставят вас ужаснуться.

Сальвадор Дали «Лицо войны»

Художник создал картину после того, как была закончена гражданская война в Испании. Картина поражает ужасом и невероятной точностью представления войны такой, какая она есть на самом деле. Весь ужас, страх и тревога в глазах войны.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Ганс Руди Гигер «Некроном IV»

Художника Ганса Гигера долгие годы мучили ночные кошмары, справляться с которыми ему помогало рисование — все свои кошмары он переносил на бумагу. Интересно, что именно одна из картин Гигера вдохновила сценариста Дэна О’Бреннона на создание фильма «Чужой».

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Теодор Жерико «Отрубленные головы»

Теодор Жерико — это совершенно другая история, которая шокирует даже самого равнодушного человека. Художнику очень нравилось рисовать мертвых людей, особенно процесс разложения трупа. Жерико специально договаривался с больницами и моргами, чтобы они разрешали приходить ему иногда и срисовывать тела людей.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына»

Гойя является одним из самых известных любителей мрачных сюжетов, которые выглядят куда более пугающе, чем все современные хорроры. Сатурн, который поедает собственного сына, является самой пугающей и неоднозначной картиной художника.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»

Одна из самых страшных, но одновременно грандиозных картин Бугро, раскрывающая все ужасы путешествия Данте и Верлигия в аду.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Тициан «Наказание Марсия»

В центре сюжета картины Тициана история оригинального спора между Апалоном и Марсием, которые решили поспорить, какой же инструмент лучше? Кифара или флейта? Чье мастерство лучше? Сатира или Бога? За проигрыш Марсия, с него решили содрать кожу, но самое ужасное на холсте не это, а маленькая собачка, которая слизывает кровь с земли.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Ганс Мемлинг «Ад»

Картина немецкого художника стала одним из самых ужасающих творений своего времени. А надпись на картине добавляет еще больше ужасающего эффекта: «В аду искупления нет».

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»

Еще одно видение Сатурна, пожирающего своего сына, от талантливого художника Рубенса.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Густав Моро «Диомед, пожираемый своими конями»

Сцена из древнегреческой мифологии об одном из 12 подвигов Геракла. Именно этих неуправляемых лошадей должен был найти Геракл, для выполнения очередного подвига.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

Иоганн Генрих Фюссли «Ночной кошмар»

«Ночной кошмар» Фюссли совершенно точно передает то ощущение, когда среди ночи просыпаешься от кошмара и долгое время не можешь придти в себя.

10 картин великих художников которые заставят вас ужаснуться

interesno.cc