Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога. Картина убийца


МИСТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ КАРТИН //проклятие картин-убийц/ : mangiana_irina

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…

Одной из самых известных "проклятых" полотен является "Плачущий мальчик" — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички. Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться.

Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: "Гори ты сам!" Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.

Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие, общавшиеся с корреспондентами, упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым "Плачущий мальчик".

Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, "Плачущий мальчик" тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.

До сих пор "Плачущего мальчика" преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.

Другим известным "огненным шедевром" считаются "Водяные лилии" импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам. Затем погорели новые владельцы "Водяных лилий" — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих "пожароопасных" свойств не проявляет. Пока.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-"поджигатель" висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время. Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, то тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.

Знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание. Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над "Джокондой". Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.

Картина Веласкеса "Венера с зеркалом" Картина Веласкеса "Венера с зеркалом" тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла "прописку". Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

Другой "проклятой" картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста "Hands Resist Him" ("Руки сопротивляются ему") Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.

Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз.

Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.

"Тройка" Перова. Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина "Тройка" Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину и с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А "Демон поверженный" оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.

Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. "Демон поверженный" уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Интересная история связана с картиной "Масленица", долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.

Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить.

Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:

1. Никакого признака нет, а профессор специально "развел" студентов, чтобы лекции не прогуливали. 2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей). 3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны. 4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.

Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

источник: www.astromargo.ru

mangiana-irina.livejournal.com

Проклятия картин-убийц | Astromargo

Мистические тайны картин

Проклятия картин-убийц 

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события —  смерти, пожары, безумие авторов…

Одной из самых известных "проклятых" полотен является "Плачущий мальчик" — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина.История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички. Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: "Гори ты сам!" Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии. Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие, общавшиеся с корреспондентами, упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым "Плачущий мальчик". Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, "Плачущий мальчик" тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома. До сих пор "Плачущего мальчика" преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся, особенно  в России, намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.

Другим известным "огненным шедевром" считаются "Водяные лилии" импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам. Затем погорели новые владельцы "Водяных лилий" — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих "пожароопасных" свойств  пока  не проявляет.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-"поджигатель" висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время. Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, то тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.

Знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание. Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над "Джокондой".

Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.

 

Картина Веласкеса "Венера с зеркалом" тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла "прописку". Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

 

Другой "проклятой" картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста "Hands Resist Him" -"Руки сопротивляются ему" - Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался. Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз. Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре, картину выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло. Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории.

Например, всем известная еще со школы картина "Тройка" Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину и с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника.

Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А "Демон поверженный" оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля. Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. "Демон поверженный" уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.Интересная история связана с картиной "Масленица", долгое время украшавшей собой холл гостиницы "Украина". Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета. Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить. Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:- Никакого признака нет, а профессор специально "развел" студентов, чтобы лекции не прогуливали!  - Профессор — сам псих ,даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей! Быть может, Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны?!   - Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб?! 

 

Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

_____________________________________________

 

 

www.astromargo.ru

Топ-5 самых страшных картин-убийц | Новости Пензы сегодня

Когда художник рисует, он вкладывает в картину свою душу. Но что делать, если душа оказалась, скажем так, не совсем здоровой, да еще и обстоятельства создания картины были негативными?

Тогда картина, как губка, впитывает в себя все зло, творившееся вокруг, и становится картиной-убийцей. Портал Pro-Goroda составил рейтинг самых страшных картин-убийц, написанных художниками со всего мира.

1 место. «Руки тянутся», Билл Стоунхем

Эта поистине страшная картина была написана в 1972 году по старой детской фотографии самого художника. На полотне нарисованы двое детей и дверь, за которой видны тысячи рук.

Мальчик словно бы защищает девочку от того неизвестного, что в любой момент может прорваться в непрочные двери.

Когда эту картину показывали на выставках, у людей с неуравновешенной психикой случались истерики и обмороки.

«За руками» тянется целый шлейф мистических смертей и несчастных случаев. Несколько ее первых хозяев погибли по непонятным причинам.

В 1984 году «Руки тянутся» купил актер Джон Марли. Вскоре после этого он умер, а картину нашла на помойке в другой части города семья с маленькими детьми.

Супруги – ценители искусства забрали картину к себе домой. Но в первую же ночь их маленькая дочка с криками прибежала к родителям и рассказала, что на картине в ее комнате дерутся дети.

На следующий день отец семейства установил в комнате видеокамеру с датчиком движения. Камера сработала несколько раз.

Тогда супруги решили избавиться от страшной картины. Через некоторое время полотно  «Руки тянутся» Билла Стоунхема появилось на аукционе «eBay».

Через некоторое время в адрес организаторов аукциона стали приходить жалобы от людей, которые слишком долго смотрели на картину-убийцу, и им становилось плохо.

2 место. «Плачущий мальчик», Джованни Браголино

Итальянский художник писал «Плачущего мальчика» с натуры. Натурщиком был его маленький сын, который никак не хотел плакать даже по просьбе отца.

И чтобы напугать ребенка, Браголини зажигал перед его лицом спички. Ребенок панически боялся огня и, по слухам, доведенный до отчаяния, однажды крикнул отцу: «Гори сам!».

Но отец все равно дописал картину, а через две недели его сын скончался от пневмонии. Через некоторое время художник сгорел заживо в своем доме.

Но картина получила огромный успех – с нее были сделаны сотни репродукций, которые разошлись по стране. А потом в Северной Англии, где было больше всего репродукций, началась череда пожаров, в которых дома сгорали дотла вместе со своими жильцами.

А на пепелищах находили уцелевшую картину «Плачущий мальчик». Потом в газетах появилось официальное предупреждение о том, что «Плачущий мальчик» - картина-убийца, и ее не стоит держать у себя дома.

А потом куда-то пропал оригинал картины. Его не нашли до сих пор.

3 место. «Водяные лилии», Клод Моне

Неизвестно, о чем думал художник, когда писал «Водяные лилии», но так или иначе, от своей картины первым пострадал он сам.

После окончания «Водяных лилий» мастерская Клода Моне сгорела дотла. При этом картина уцелела и для возмещения ущерба вскоре была продана.

Но новые владельцы «Водяных лилий»  - кабаре, французский меценат и даже музей современных искусств также испытали на себе огненную силу картины.

В течение недели после покупки картины помещения, в которые ее ставили, сгорали полностью. При этом картина оставалась невредимой.

В настоящее время оригинал «Водяных лилий» находится в Королевском музее Эдинбурга. Музей не сгорел. Пока.

4 место. «Венера с зеркалом», Диего Веласкес

Прекрасная полуобнаженная Венера и Амур с зеркалом, нарисованные на картине Веласкеса, приносят несчастье.

По слухам, все, кто приобретал «Венеру», либо погибали насильственной смертью, либо разорялись в короткие сроки.

По этой причине, кстати, картину-убийцу не хотел брать ни один музей, и «Венера с зеркалом» переходила из рук в руки в течение многих лет, пока в одном из выставочных залов на нее не набросилась женщина, которая изрезала картину ножом.

5 место. «Крик», Эвард Мунк

Эту картину эксперты оценивают в 70 миллионов долларов. Однако покупать ее никто не торопится – дурная слава «Крика» слишком велика.

Люди верят, что «Крик» приносит несчастье. Ведь те, кто вешал репродукцию картины Эдварда Мунка у себя дома, по их словам, подвергались действию настоящего злого рока: ругались с родными вплоть до убийства, впадали в тяжелые депрессии или беспричинно умирали.

Рассказывают, что когда «Крик» вешали в музее, то один из рабочих уронил картину на пол. Через неделю он попал в страшное ДТП, переломав руки, ноги и несколько ребер.

Суеверные люди верят, что Мунк, больной шизофренией, вложил в эту картину свою душу, страдавшую от соприкосновения с темными мирами, пишет сайт www.biomagik.com.  

progorod58.ru

Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога

«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания. История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара. Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…

Загадка картины Ван Гога *Автопортрет в соломенной шляпе*

Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние. Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.

Коллекционер и торговец картинами Амбруаз Воллар

Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник. Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.

История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.

С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).

Портрет Жоржа Клемансо

Картина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.

Портрет промышленника Генри Фрика

Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.

Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.

Портрет Ван Гога

Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.

via

astori-18.livejournal.com

Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога

«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания. История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара. Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…

Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние. Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.

Коллекционер и торговец картинами Амбруаз Воллар

Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник. Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.

История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.

С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).

Портрет Жоржа Клемансо

Картина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.

Портрет промышленника Генри Фрика

Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.

Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.

Портрет Ван Гога

Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

vsegda-tvoj.livejournal.com

мистическая загадка автопортрета Ван Гога

«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания. История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара. Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…

Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние. Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.

 

Коллекционер и торговец картинами Амбруаз Воллар

Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник. Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.

История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.

С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее). 

 

Портрет Жоржа Клемансо

Картина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом. 

 

Портрет промышленника Генри Фрика

Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.

Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу. 

 

Портрет Ван Гога

Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой. 

Источник

s30696534344.mirtesen.ru

мистическая загадка автопортрета Ван Гога

«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания. История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара. Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…

Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние. Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.

Коллекционер и торговец картинами Амбруаз Воллар

Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник. Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.

История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.

С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).

Портрет Жоржа Клемансо

Картина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.

Портрет промышленника Генри Фрика

Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.

Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.

Портрет Ван Гога

Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru