Описание картины Леона Бакста «Ужин». Картина ужин


Леон Бакст "Ужин" описание картины, анализ

Bakst-Leon-uzhin

Это произведение известного художника Льва Бакста имеет очень интересную историю. Началась она в Париже. Два друга-художника Леон Бакст и Валентин Серов, прогуливаясь по ночным улицам французской столицы решили зайти в кафе. За столиком в углу сидела девушка, которая произвела такое впечатление на Леона, что он тут же, на салфетке, нарисовал её портрет. Женщину звали Анна Кид, она была женой Александра Бенуа, основателя общества «Мир искусства».

После того, как художник перенес картину с салфетки на холст, она не прошла незамеченной, критики не остались к ней равнодушны, полотно вызвало массу откликов, как положительных, так и негативных. Сюжет, изображенный на картине банален — скучающая женщина, импрессионистический стиль изображения. Но Бакст не только пишет свои впечатления, он стремится преобразить реальность.

Белые и голубые линии и плоскости изображения образуют особый ритм со своей специфической динамикой. Этот живописный танец останавливает фигура женщины, сидящей за столиком. Её руки, лицо, непропорционально большая шляпка выстраиваются в одну линию. Игра цветов, идентичность тонов волос и апельсинов вырисована нарочно, в пику реализму Серова в «Девочке с персиками». Само лицо женщины неуловимо, словно незакончено, это подчёркивает нереальность таинственной незнакомки в ночном кафе Парижа.

Год написания картины: 1902.

Размеры картины: 39 x 48 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: модерн.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Картина «Ужин в Эммаусе» — Artrue

Подробное описание картины, предпосылок, религиозной и политической ситуации на момент написания работы.

Несмотря на краткость карьеры Микеланджело да Караваджо, его творчество является поворотным моментом в мировой истории искусства. Созданный мастером стиль еще несколько столетий был популярен и востребован.

Ужин в Эммаусе

Сюжет

«Ужин в Эммаусе» — популярный сюжет в христианском искусстве. В его основе лежит эпизод, о котором говорится в Евангелии от Луки.

После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили, разделить с ними ужин. Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб. В этот момент апостолы поняли, что их гость, на самом деле, — воскресший Иисус. Именно краткий миг этого озарения и изображает Караваджо.

Предпосылки

Для кого художник написал картину — неизвестно, можно лишь утверждать, что она была создана в Риме, в 1602 году, в разгар rонтрреформации.

Этот период характеризовался потребностью церкви передать свои идеи и послания непосредственно верующим, в том числе — с помощью тщательно подобранных работ на религиозную тематику. Для следования этой  директиве мастера того времени должны были быть максимально реалистичными. Таким образом, стиль Караваджо был будто специально предназначен для создания произведений искусства на библейские темы, что соответствовало поставленным клерикальной властью задачам.

Освещение

Передаче глубокого драматизма картины служит использование светотени. Как и во многих других работах Караваджо, здесь можно наблюдать преобладание темно-коричневых тонов, в условиях закрытого помещения используется яркий свет, опускающийся вертикально на изображенных людей, создавая тем самым сильный контраст с затемненными участками.

Шулеры

Перспектива и связь с реальностью

В отличие от многих картин того времени, которые базировались на линейной перспективе, Караваджо пытается стереть границы между картиной и зрителем, пространством картины — и реальным пространством. Создается ощущение, будто автор не хочет, чтобы его персонажи существовали только в пределах холста. Фигуры на полотне устремлены вперед, по направлению к зрителю, а изображенная за ними стена кажется отодвинутой на несколько метров .

Кажется, что протянутая рука апостола справа изнутри касается холста, на котором написана картина. Локоть второго выглядит так, будто он и в самом деле преодолел грань между пространством картины и реальностью. Корзина с фруктами, ненадежно стоящая на краю стола, создает ощущение, что её может опрокинуть малейший толчок. Включенности изображаемого в реальное пространство способствует отсутствие пола на картине.

Для подобных оптический иллюзий в произведениях Караваджо идеально подходила новая религиозная атмосфера в Риме. Так, святой Игнатий Лойола в своих духовных упражнениях призывал верующих при рассматривании христианских произведений задействовать все пять чувств, чтобы не только понять сюжет на полотне, но и попытаться физически представить себя в изображенной сцене.

Святой Матфей. 1602.

Тем не менее, для многих реализм мастера зашел слишком далеко. На картине «Святой Матфей», написанной в 1602 году для церкви Сан-Луиджи, святой изображен босым и сидящим со скрещенными ногами таким образом, что его правая нога кажется выступающей из пространства картины. Работа была отклонена, так как священники сочли изображенную фигуру непристойной. Позже художнику пришлось создать вторую версию, где святой приседает на колено.

Вторая версия Святого Матфея

Критика

Подобно «Святому Матфею», картина «Ужин в Эммаусе» также подверглась критике. Многих смущал деревенских вид апостолов и Христа, который — вопреки канонам — был изображен безбородым.

«Отсутствие приличий» — наиболее распространенная критика в адрес Караваджо. Неприятие у современников вызывало стремление Караваджо показать апостолов в неприукрашенном виде — грязными, оборванными, неопрятными.

Замечания вызывали и изображенные на столе фрукты: виноград, инжир и гранат. Это осенние плоды, в то время как распятие и воскресение Христа произошло весной. Но выбор именно этих фруктов можно объяснить, если принять во внимание их символическое значение. Гнилое яблоко — символ искушения и грехопадения, виноград символизирует жертву Христа. Также узнаваемым символом тела Иисуса в христианской символике является хлеб.

Поздняя версия картины

Спустя пять лет Микеланджело создал вторую, менее амбициозную, версию картины.

artrue.ru

ужин Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#53545425 - Couple toasting wine glasses during a romantic dinner in a gourmet..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47834786 - Woman at an elegant dinner

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10448826 - Couple for romantic Dinner or lunch in a gourmet restaurant

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#48318497 - Thanksgiving dinner table served with turkey, decorated with..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47294117 - romantic dinner setup, red decoration with candle light in a..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23536836 - Christmas And New Year Holiday Table Setting Celebration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41940521 - Food Beverage Party Meal Drink Concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46011245 - Family toasting with red wine in a christmas dinner at home in..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43852009 - Three friends making a toast

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42108895 - Asian family sharing meal at home

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44666577 - Happy young woman sitting by Thanksgiving table among her friends

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51077702 - Loving couple looking at each other while having lunch. Close..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46246509 - Diverse People Luncheon Outdoors Food Concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51681837 - Loving couple holding hands during romantic dinner

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46755206 - Country style rustic Thanksgiving table with place setting, cornucopia,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51515149 - Hands of man and woman cheering with glasses of white wine

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33168144 - Roasted turkey with vegs and greenery

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52493869 - Grilled salmon and vegetables

Похожие изображения

ru.123rf.com

Ужин в Эммаусе. Описание картины Караваджо

Евангелие повествует, что на третий день после своего Распятия Иисус Христос явился двум своим ученикам и этот эпизод стал невероятно популярным в изобразительном искусстве Европы.

Став свидетелями смерти своего учителя, два ученика направились из Иерусалима на запад к горам Иудеи – к поселению Эммаус. По дороге они повстречали незнакомца, который осведомился у них о причине их печали.

Удивленные неведеньем встречного, ученики поведали о драматических событиях последних дней и о распятии сына Господнего на Голгофе. Затем предлагают незнакомцу разделить с ними ужин и отправляются в ближайший трактир.

Усевшись за стол и преломив хлеб, незнакомец явил себя, и ученики узнали в нем Христа – своего недавно умершего учителя. Благословив их, сын Господний сразу же став невидимым для них.

Микеланджело Меризи де Караваджо, на то время уже известный и популярный художник, имеющий собственную мастерскую и учеников, получил заказ от банкира и римского аристократа Чириако Маттеи на полотно на этот сюжет и создал одно из самых впечатляющих полотен на этот сюжет.

Центральная фигура этого шедевра живописи эпохи Барокко – Иисус Христос – значительно отличается от того образа, который являлся каноническим. Мессия изображен с женоподобным одутловатым лицом, без бороды и гораздо младше своих лет.

Таким образом, Караваджо пытается найти объяснение почему два ученика, столь хорошо знавшие своего учителя, сначала не узнали его. Одежды Спасителя просты, но изысканны – красная рубаха и белая накидка, его левая рука занесена над только что преломленным хлебом, взор опущен на еду, а правая рука указывающим перстом направляет своих удивленных учеников.

Оба последователя Мессии представлены как пожилые мужчины в темных поношенных одеждах. Тот, что находится на полотне слева от Христа – седовласый бородатый мужчина – раскинул в изумлении руки и его поза напоминает позу распятого Спасителя.

На его груди видна раковина, что символизирует паломничество к святым местам. Второй ученик, сидящий по другую руку от Иисуса, приподнимается в кресле, выглядит ошеломленным и готовым мгновенно следовать за словом Христа.

Четвертый персонаж не упоминается в Евангелие, но тем не менее, часто изображается на полотнах – это хозяин трактира. Караваджо изобразил его молодым и безбородым мужчиной, который с удивлением смотрит на своих посетителей – он один не понимает происходящего.

Символичными являются блюда, расположенные на столе, покрытом белой скатертью. Поскольку действие происходит весной, то такие фрукты как гранаты, виноград и яблоки не могли бы находиться в это время года на столе.

Автор статьи: Ирина Шастова

Похожие записи

design-kmv.ru

Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов»

На картине изображена почти идиллическая сцена: жена принесла мужу и сыну незатейливый ужин прямо на поле. Жителям городов этого не понять, а на селе такая картина в летнюю пору становится нормальной.

Лето - это напряженная пора в жизни сельских жителей. Летом нужно заготавливать сено для животных, собирать урожай и выполнять множество других работ. Во время уборки урожая трактористы часто ночуют на поле, чтобы экономить время - и не пропустить хорошие денечки. Стоит только зазеваться - и большая часть зерновых просто пропадет, а это большие убытки и дорогой хлеб. Все понимают необходимость такой работы, поэтому даже маленький мальчик помогает своему отцу.

На переднем плане художник показал главу семейства, который с упоением работал, а теперь ужинает. Рядом лежит мальчик, внимательно наблюдающий за отцом. На заднем плане виднеется вспаханное поле, которое кажется бескрайним. За всей этой семейной, трудовой идиллией наблюдает внимательное небо, которое старается помочь и поддержать.

Трудолюбие всегда ценилось и восхвалялось, особенно оно ценилось среди жителей села. Меня искренне удивили объемы работы, которую выполнил этот скромный человек. Таких людей можно считать настоящими героями.

Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов» -
Сочинение по картине «Ужин трактористов» Пластова

Хорошо в деревне летом! Птички поют, цветы цветут, всем хорошо! Не рады только сельские жители. С рассвета до заката работают они в поле - заготавливают сено, распахивают поле. Работать в такую знойную погоду очень трудно, и нужно время от времени отдыхать.

Вот и на картине Аркадия Пластова изображен отдых трактористов. Трудяга на тракторе перепахал безграничное поле под палящим солнцем и очень устал.

На переднем плане художник изобразил своего главного героя - простого русского мужика, который после тяжелой рабочей смены сделал перерыв на ужин и наконец, встретился со своими детьми. Сын, лежа в траве, рассказывает отцу о домашних заботах, а дочка тем временем по хозяйски готовит ужин. Также наше внимание на картине привлекает стоящий в сторонке грязный, уставший от работы трактор, от которого как от настоящего коня исходит пар. Возможно, на нём и выполнял свою нелёгкую работу деревенский житель. На горизонте виднеется огромное поле, перепаханное стойким русским человеком, который не побоится трудностей. Художник не изобразил закат солнца, но передал его нам нежными лучами, которые озарили всю картину мягким красноватым цветом. Скоро солнце сядет и начнётся очередная ночная смена. И это значит, что Родина не останется без хлеба.

Я думаю, что автор хотел изобразить не только красоту природы, но и единство русской семьи.

Сочинение по картине «Ужин трактористов» Пластова

Пластов Аркадий Александрович – один из известных советских живописцев. В его картинах жанровая сцена всегда описывается лирически. Она никогда не мыслится вне пейзажа или красот природы. Также наблюдается отсутствие какого-то особого момента или конфликта, но поэтичная сторона образа при этом очень выразительна. Все эти особенности можно наблюдать, рассмотрев картину А. Пластова «Ужин трактористов».

Происходит событие на картине вечером. Этот момент очень красиво и просто чудесно передал автор с помощью неба и теней. Солнце уже почти зашло и только из-за густых туч видны его последние лучи. Они еще касаются плеча молодого тракториста ждущего свой ужин. По темной, вспаханной земле видно, сколько работы было сделано этими трудящимися людьми и уже пришла пора для отдыха.

На переднем плане картины мы видим молодую женщину и двух трактористов. Она принесла им ужин. Возможно, это ее родственники, которые целый день работали в поле. Видно как она наливает молоко, а мужчина нарезает хлеб. Молодой человек весело лежит, наблюдая за происходящим. Трудовой день подходит к концу. В воздухе чувствуется вечерняя прохлада и свежесть. Кажется, так тихо, что даже слышно, как льется из кувшина молоко, шелестит трава, а легкий ветерок, наполненный тонким ароматом цветов и трав.

Автор в своей картине «Ужин трактористов» показал простую, спокойную умеренную жизнь сельских людей. Весь день они трудятся, а вечером отдыхают и набираются сил перед новым трудовым днем. И все это так привычно и в то же время так тяжело. Человеческий труд очень тяжелый. И автор без преувеличения показал уставшие лица людей, но и в то же время спокойные. Большое вспаханное поле тянется до края простора. Потом эта земля в благодарность за труд даст хороший урожай. Я думаю, А. Пластов хоте показать красу и чудо простой жизни и что за все труды есть награда.

porusskomu.net

Репродукция картины "Ужин в Эммаусе" Тициана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Тициана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Тициана  на натуральном  холсте.

Тициан учился живописи в мастерской Джованни Беллини. На протяжении жизни работал в Венеции, Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.

Тициан воплотил в своих картинах гуманистические идеалы Возрождения. Ранние произведения художника, написанные им в начале 1510-х, близки искусству Джорджоне, с которым он познакомился во время учебы в мастерской Беллини и часто дописывал его картины.

К середине 1510-х годов после изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан выработал свой собственный стиль. Его образы спокойны и радостны, жизненно полнокровны, внутренне просветленны.

Конец 1510-х-1530-е гг. - новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям. Он стремился приблизить изображение к зрителю, часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали.

Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров.

Написанные в поздний период творчества, начиная с середины XVI века, картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях.

И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Тициана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Ужин. Автор Татьяна Ивановна Абросимова

Распродажа Картины (живопись) : Ужин

Татьяна Ивановна Абросимова . Картины (живопись) : Ужин. 2013 год.

Чтобы увеличить,нажмите на фото.

  • Цена:
  • 170 Долларов

Другие работы этого автора

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Картины (живопись) : Домик в цветах

2015 г. / 30x40 см

180 Долларов

Картины (живопись) : Миф

2015 г. / 40x70 см

250 Долларов

Картины (живопись) : На берегу моря

2015 г. / 35x45 см

7 500 Руб

Картины (живопись) : Вьюнок

2015 г. / 60x40 см

8 000 Руб

Картины (живопись) : Розовый букет

2015 г. / 40x50 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : К родным берегам

2015 г. / 50x40 см

170 Долларов

Картины (живопись) : утро

2015 г. / 30x40 см

230 Долларов

Картины (живопись) : В деревне

2015 г. / 40x30 см

6 000 Руб

Картины (живопись) : после грозы

2015 г. / 55x70 см

7 300 Руб

Картины (живопись) : прибрежный городок

2015 г. / 40x50 см

250 Долларов

Картины (живопись) : На поле

2015 г. / 33x50 см

4 800 Руб

Картины (живопись) : Старый Иерусалим. Крестный путь.

2015 г. / 50x33 см

5 000 Руб

Картины (живопись) : Розовое утро

2015 г. / 33x50 см

5 800 Руб

Картины (живопись) : Вечерний прованс

2015 г. / 40x40 см

7 500 Руб

Картины (живопись) : Букет жизнь

2015 г. / 53x37 см

5 400 Руб

Картины (живопись) : Маки

2014 г. / 45x35 см

6 300 Руб

Картины (живопись) : Португалия

2015 г. / 35x45 см

130 Долларов

Картины (живопись) : Бабушкин сервиз

2014 г. / 37x53 см

5 800 Руб

Картины (живопись) : Натюрморт с фазаном

2014 г. / 65x106 см

13 500 Руб

Картины (живопись) : Маки

2015 г. / 35x45 см

7 000 Руб

Картины (живопись) : Мечта

2014 г. / 50x60 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : Персиковый залив

2014 г. / 30x40 см

5 400 Руб

Картины (живопись) : Весенний калейдаскоп

2014 г. / 50x50 см

7 000 Руб

Картины (живопись) : В осеннем лесу

2014 г. / 50x60 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : В старом парке

2014 г. / 45x55 см

9 000 Руб

Картины (живопись) : Венеция

2015 г. / 40x30 см

7 500 Руб

Картины (живопись) : Бабушкины астры

2015 г. / 45x35 см

250 Долларов

Картины (живопись) : Лестница в цветах

2014 г. / 60x60 см

180 Долларов

Картины (живопись) : Андреевская церковь

2013 г. / 80x60 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : Цветы в вазе

2014 г. / 45x45 см

130 Долларов

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Иллюзионистический натюрмортНидерландский натюрмортПредметы бытаРоскошный натюрмортСервированные столыКартина сладостиТональный натюрмортУчёный натюрмортФрукты

Летние картины

www.picture-russia.ru