Картина Айвазовского «Девятый вал». Картина вал


Картины, описание картин — Девятый вал. 1850

Опи сание картины Ивана Айвазовского: Девятый вал.

В сентябре 1844 года совет Петербургской академии художеств единогласно присвоил Ивану Константиновичу Айвазовскому звание академика. А еще через несколько дней художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца, с правом носить морской мундир. Ему было поручено написать виды русских портов и приморских городов - Кронштадта, Петербурга, Петергофа, Ревеля, Свеаборга, Гангута. Айвазовский с энтузиазмом взялся за новую работу и в несколько месяцев выполнил ее.После этого Айвазовский на окраине Феодосии построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Трогательная любовь к родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море - все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.К этому времени И.К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Папа Григорий XIV приобрел его картину «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших художников. Об успехах Айвазовского писали все газеты, но, будучи скромным и благородным, он приписывал все эти успехи не столько себе, сколько всему русскому искусству. Не только в Италии, но и в других европейских странах, где Айвазовский выставлял свои картины, его всегда сопровождал невиданный успех.До Айвазовского море редко изображалось русскими художниками. Его ранние произведения отличаются пленительной тишиной. Восход или закат солнца, штиль, сияющая над морем луна - все изображалось художником с тонкой поэзией. Но к середине XIX века, вместе с ростом реализма во всем русском искусстве, И. Айвазовский тоже расширил круг своих творческих интересов и тем. Он стал изображать волнение на море, приближение бури, шторм. Одновременно росло и его творческое мастерство, в основе которого лежало внимательное изучение натуры, накапливание в памяти «впечатлений живой природы».Своим названием картина обязана распространенно му мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие. На своем полотне Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения . Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища. Людям угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставля ет бушующее море и упорство нескольких человек.Восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает водяную пыль, повисающую в воздухе, валы и пену, срываемую ветром с их гребней. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. В картине все находится в движении, и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти; писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запоминать их».Верхняя часть картины наполнена фиолетово-розов ой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Под ними хрустальное, зеленовато-сине е море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги.Свою картину художник выставил в Москве, и она сразу стала знаменитой. О ней складывались легенды, на «Девятый вал» приходили смотреть помногу раз, как когда-то на «Последний день Помпеи». Пейзажисты до Айвазовского писали главным образом «красивые виды», чтобы поразить зрителя чудесами и великолепием знаменитых живописных местностей. Об искренней любви к природе не было и речи, живой красоты ее не замечали. Существовал даже особый шаблон пейзажной живописи, по которому и писали художники так называемой Воробьевской школы. Айвазовский тоже был в Академии учеником М.Н. Воробьева, но стоял несколько в стороне от всех остальных.Александр Бенуа впоследствии говорил: «Лишь один Айвазовский, идя по пятам Тернера и Мартина, зажигался на время их вдохновенным восторгом от великолепия космоса, являвшегося для них живым, органическим и даже разумным существом».

www.art-drawing.ru

Картина "Девятый вал". Искусство и антиквариат. Добавил Илья Бражкин — VilingStore.net

Эта картина наполнена бурей, как в прямом смысле погодным явлением, так и в смысле переполнения эмоций. Она была написана Иваном Айвазовским в 1850 году. И буквально за короткие сроки стала известнейшим шедевром. Картина 'Девятый вал' фото

Благодаря своей популярности данная картина попала во дворец царя Николая І. Также известный коллекционер П.М.Третьяков не пропустил известия об успехах молодого мариниста Айвазовского, стал интересоваться его работами. Трепетно наблюдая за процессами создания картин, коллекционер страстно восхищался талантом художника, и настойчиво требовал, чтобы тот подарил ему одну из своих бесподобных картин.

Что же такое девятый вал? Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Волны, одна за одной, бьются о борта плота, если можно так назвать то плавсредство, на котором плывут, изможденные ночным штормом, люди. Лиц их почти не видно, но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, их сердца надеются на то, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше…

Глядя на озаренное солнцем синеющее небо, можно предположить, что скоро все стихнет, море успокоится и путники доберутся до своего дома. А вот глядя на черного цвета воду, мы понимаем, что спасение не придет и путники вынуждены будут отдать свои жизни водной пучине.

Произведения такого характера создаются в моменты, когда наступает творческий подъем, приходит вдохновение. Это не последняя из работ Айвазовского, которая так бурно описывает неспокойное состояние моря, но именно эта картина сделала его всемирно-известным и подарила ему "золотой " билет в ряды известнейших художников.

Картина "Девятый вал" находится в Русском музее, Санкт-Петербург (Россия).

Источник: http://opisanie-kartin.com

vilingstore.net

Картина «Девятый вал»

АВТОПОРТРЕТ

И.К. Айвазовский АВТОПОРТРЕТ. 1874 г. Флоренция, галерея Уффици

Иван Константинович Айвазовский много путешествовал и своими глазами не раз видел разбушевавшуюся стихию, а в 1844 г. едва не погиб во время шторма в Бискайском заливе. Спустя многие годы художник вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведённого на меня бурею, как дивною живою картиной».

В изображении морей Айвазовскому не было равных! Как-то он был в гостях у художника Архипа Куинджи, и тот попросил знаменитого мариниста показать, как надо писать море. Иван Константинович взял необходимые четыре или пять красок, осмотрел кисти, потрогал холст и стоя мгновенно написал морской шторм, качающийся на волнах корабль, причём ловко, движением кисти дал ему полную оснастку. Картина готова и подписана. Меньше чем два часа назад был чистый холст, теперь же на нём бушевало море.

И. К. Айвазовский создал более 6 тысяч картин, посвящённых морской стихии. Писать быстро ему помогала легендарная способность работать «Alla prima» — непосредственно сразу на холсте или картоне, без предварительного рисунка или эскиза. («Alla prima» по-итальянски означает «с первого раза»).

ДЕВЯТЫЙ ВАЛ

И.К. Айвазовский ДЕВЯТЫЙ ВАЛ 1850 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

ПОГИБНУТ ИЛИ СПАСУТСЯ?

Есть старое поверье о том, что в движении грозных валов есть свой ритм. Древние греки считали самой гибельной волной третью, римляне — десятую. В представлении европейских мореплавателей именно девятый вал — самая грозная, разрушительная волна. А вот другое полузабытое поверье: «Тот, кто пережил девятый вал и дождался восхода солнца, не погибнет в морской пучине, а обязательно спасётся». На картине Айвазовского бушует грозная стихия, волны становятся все выше и выше. Уцелевшие после кораблекрушения люди с ужасом ждут самую страшную волну — девятую. Но их трагическое положение не кажется безнадёжным. Волны, покрытые искрящимися шапками белой пены, освещаются солнечным светом. Тепло, свет и удивительная красота природы вселяют уверенность в спасении. А линия горизонта проходит так, что небо занимает большую часть полотна, что также способствует «усмирению» морской стихии.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Знаменитая картина "Девятый вал" Айвазовского

Искусство и развлечения 22 января 2014

Если судить по количеству разнообразных копий и репродукций, которых она удостоилась за время своего существования, то картина "Девятый вал" Айвазовского является одной из самых значительных в истории русской живописи. Трудно найти человека, которому бы она не была известна. Примечательна история этого произведения. Созданная в начале самостоятельного творческого пути, картина "Девятый вал" Айвазовского стала одной из безусловных вершин в его творчестве. Это была далеко не первая, но, безусловно, самая мощная работа выпускника Санкт-Петербургской Академии художеств. Она была представлена публике в 1850 году. Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров.картина девятый вал айвазовского

"Девятый вал", Иван Айвазовский. Сюжет картины

Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства. Они потерпели кораблекрушение и на обломке мачты корабля балансируют между жизнью и смертью. Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла. На них движется самая большая и страшная волна - легендарный Девятый вал. Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката. Этот образ самодостаточен в своей выразительности. Он давно стал общеизвестным и классическим. Каждый его может легко представить, услышав название картины и фамилию автора - "Девятый вал", Айвазовский. Описание словами здесь излишне. Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера. девятый вал иван айвазовский

Картина "Девятый вал" Айвазовского, некоторые факты из её истории

Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея. Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра. Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. Игра света и тени, глубина неба и иллюзорная прозрачность морской волны на холсте мастера заставляли людей на выставках долгими часами стоять именно перед этим полотном. Картина "Девятый вал" Айвазовского остаётся и по сей день непревзойдённой вершиной русской живописи. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. Здесь изображены люди в смертельном поединке и противостоянии с исключительными природными обстоятельствами. А это характерные признаки подобного направления в искусстве.девятый вал айвазовский описание

"Девятый вал" в обыденной жизни

Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики. Оно известно всем. Визуальный образ, созданный в середине девятнадцатого века талантом Ивана Айвазовского, бесконечно растиражирован и сопровождает людей с детства до глубокой старости. Само название этой картины успело отделиться от произведения и стать нарицательным обозначением. Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много, и в этом можно утонуть. А саму картину люди по-прежнему любят. Её репродукциями украшают интерьеры жилищ и офисов, а нередко размещают и на самых неожиданных предметах быта, на одежде и нижнем белье.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

И.К. Айвазовский - Искусство и развлечения И.К. Айвазовский - "Девятый вал". Противоречивая картина

Знаменитый художник девятнадцатого века с русско-армянскими корнями И.К. Айвазовский вошел в историю как гениальный мастер, романтик, восторгающийся красотой природы. Его любимая тема – морской пейзаж со всей св...

ВАЗ 21014 – девятый вал: перевоплощениеАвтомобили ВАЗ 21014 – девятый вал: перевоплощение

Выпускать переднеприводные автомобили серии «Самара» Волжский автозавод начал много лет назад – еще задолго до наступления нового века.

«Распятие, или Гиперкубическое тело» - знаменитая картина великого мастераИскусство и развлечения «Распятие, или Гиперкубическое тело» - знаменитая картина великого мастера

Главный эпатажник своего времени, провокатор и знатный хулиган от искусства, прославивший своё имя в веках... Казалось бы, этот человек состоит из сплошных противоречий и выходок! Он любил гулять с муравьедом по улица...

Государственный Русский музей: произведения Искусство и развлечения Государственный Русский музей: произведения "Черный квадрат", "Девятый вал", "Последний день Помпеи" (фото)

Государственный Русский музей в Петербурге – крупнейшее собрание живописи русских художников, насчитывающее более 400 тысяч произведений. Подобного собрания русского искусства в мире больше нет.Создание ...

Картина «Черное море»: Айвазовский и его извечный сюжетИскусство и развлечения Картина «Черное море»: Айвазовский и его извечный сюжет

Черное море является постоянным и наиболее частым объектом изображения Ивана Айвазовского. Уроженец Феодосии, великий маринист почти наизусть знал родные берега, поэтому воды Черного моря в его творчестве настолько ра...

Маковский и его знаменитая картина «Дети бегут от грозы» Искусство и развлечения Маковский и его знаменитая картина «Дети бегут от грозы»

Художник Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году, 26 января. Живописец создал много интересных полотен. Его перу принадлежит и картина «Дети бегут от грозы».О художникеКажется, что ...

Искусство и развлечения "Гибель Помпеи" (картина). Иван Константинович Айвазовский

"Гибель Помпеи" можно назвать одним из малоизвестных шедевров Ивана Константиновича Айвазовского. Историческое событие, трагедия античного города, вдохновили живописца подойти к сюжету с новыми мыслями.Художни...

Третьяковская галерея: картины с названиями. Самые знаменитые картины Третьяковской галереиИскусство и развлечения Третьяковская галерея: картины с названиями. Самые знаменитые картины Третьяковской галереи

В данной статье вам будет представлена Третьяковская галерея. Картины с названиями «Богатыри», «Утро в сосновом лесу», «Грачи прилетели» известны не только в России, но и во многих ...

Знаменитая картина Искусство и развлечения Знаменитая картина "Бурлаки на Волге"

Не так много найдётся тех, кому не знакома картина "Бурлаки на Волге" великого русского живописца Ильи Ефимовича Репина. Её образы стали хрестоматийными. Сегодня уже трудно представить, какой значительный резонанс выз...

ЖК «Девятый вал» в Санкт-Петербурге: обзор, планировка и отзывыФинансы ЖК «Девятый вал» в Санкт-Петербурге: обзор, планировка и отзывы

Этот проект выбирают в первую очередь те, кто ценит комфорт и любит единение с природой. Он расположен в пригородной зоне Северной столицы, а именно - в поселке Мурино Всеволожского района. Здесь есть все, что нужно с...

monateka.com

Девятый вал. Описание картины Айвазовсокго

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Но к весне1845 года он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его в столице, ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность.На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.

Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи. Художника влекла к себе свободная стихия моря и бесконечная изменчивость его состояния. В своем творчестве он следовал основным принципам романтического искусства: отобрать в многообразии жизненных явлений не типическое, но исключительное, выходящее за пределы обыденного. Словами поэта А. И. Полежаева художник мог бы сказать и о себе:

Я видел море, я измерилОчами жадными его;Я силы духа моегоПеред лицом его поверил.

Особенно ярко романтические черты сказались в картине Девятый вал, написанной Айвазовским в 1850 году. Он экспонирует картину сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год — в Москве.

Избавляясь от слишком плотной манеры письма и слишком резких контрастов классицистической «кулисной» композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Напряженно-катастрофический Девятый вал, где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода.

Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие.

На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный «девятый вал», готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища. Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение.

И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Золотой свет солнца, разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, усиливает ее общий оптимистический характер. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии.

Восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает водяную пыль, повисающую в воздухе, валы и пену, срываемую ветром с их гребней.

Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. В картине все находится в движении, и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.

Редкий и необычный в живописи мотив, переданный к тому же романтически-воодушевленно, является, однако, вполне реальным. Писатель И.А. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит... Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый; в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков, и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом».

Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти; писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запоминать их».

Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги.

Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Она написана самыми яркими красками палитры. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым — в воде. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.

Свою картину художник выставил в Москве, и она с самого начала стала шедевром. О ней складывались легенды, и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших дней одной из самых популярных в русской живописи.

Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Готовность к борьбе и вера в конечную победу звучат в стихах Баратынского:

Так ныне, океан, я жажду бурь твоих — Волнуйся, восставай на каменные грани,Он веселит меня, твой грозный, дикий рев,Как зов давно желанной брани,Как мощного врага мне чем-то лестный гнев…

Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского. Художник сумел воплотить в маринистической живописи чувства и мысли, волновавшие передовых людей его времени, и придать глубокий смысл и значимость своему искусству.

Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky14more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Девятый вал (картина) — ALL

Картина И. Айвазовского «Девятый вал»

«Девятый вал» — картина русского художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817—1900).

Время создания: 1848 или 1850 г.[1], другие источники называют уверенно именно 1850 г.[2]

Холст, масло; размер картины 221×332 см[1][2].

Место хранения: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Российская Федерация[3].

В сентябре 1844 года совет Петербургской академии художеств единогласно присвоил Ивану Константиновичу Айвазовскому звание академика. А еще через несколько дней художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца с правом носить морской мундир и стал живописцем Главного морского штаба — без денежного пособия. В его обязанности входило писать виды русских портов и приморских городов[1].

В 1845 году художник переехал в Феодосию — свой родной город, — где построил себе дом-мастерскую на берегу Черного моря.

Море стало главным героем художника на его полотнах, прославив его навсегда как певца морской стихии[1].

(▲)

Иван Айвазовский. Девятый вал

(▲)

Для самых маленьких — объяснение картины. Иван Айвазовский. Девятый вал [Дрейден] (039)

Живя в приморском городе, Айвазовскому постоянно приходилось слышать о различных предзнаменованиях и суевериях моряков, населявших Феодосию. В создании картины художник использовал народное поверье о смертоносном морском девятом вале[3]. Это поверье имеет свою историю, и у различных мореходов были свои предсказания: древние греки считали самой гибельной волной третью, римляне — десятую, а в представлениях других мореплавателей самым сокрушительным оказывался девятый вал[2]. Эту легенду выбрал художник в качестве основы для сюжета своей картины.

Противостояние людей и стихии — вот основная тема произведения.

Айвазовский выбрал самый страшный момент разбушевавшейся стихии: сияющее чудовищными всполохами небо, огромные морские волны — и посреди этого люди, уже потерпевшие кораблекрушение и спасающиеся в обломках мачт и бревен[2], которых вот-вот накроет высоченная пенистая волна. Люди в отчаянной борьбе с мощной стихией — но как им противостоять ей, справятся ли они… Художник не дает ответа. Он показал лишь эту отчаянную человеческую борьбу и мощь природы.

Вместе с тем, несмотря на драматизм сюжета, картина полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца — и это придает мажорность и надежду на спасение. Официальная версия, бытующая с советских времен (оптимизм — необходимый атрибут настоящего советского человека), гласит, что это произведение с ясным счастливым концом. Но на картине явно показано, что дело плохо… Художник недаром дал такое название: девятый вал — уничтожающий, несущий гибель. Вопреки официальному утверждению, эта картина — предтечие смерти.

Есть мнение, что художник, рисуя бушующее море, запечатлел собственное путешествие в бурю, когда он попал в шторм в Бискайском заливе в 1844 году — тогда судно, на котором плыл Айвазовский, сочли утонувшим, и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого живописца, имя которого уже было достаточно хорошо известно. Однако ко всеобщей радости, бурю удалось пережить, и выживший художник таким образом запечатлел то страшное приключение[2]. Эта версия подчеркивается расхожим мнением, что Айвазовский никогда не рисовал с натуры, всегда используя воображение и память, соединяя их в своих полотнах[4]. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.

Картина стала самым известным шедевром творчества И. К. Айвазовского.

Картина была куплена императором Николаем Первым для Эрмитажа, а потом в 1897 году передана в создававшийся тогда Русский музей. Там она и находится.

  1. ↑ 1,01,11,21,3 Рассказы о шедеврах живописи // Айвазовский И. «Девятый вал»
  2. ↑ 2,02,12,22,32,4 И. К. Айвазовский. Девятый вал
  3. ↑ 3,03,1 Девятый вал — Айвазовский Иван Константинович
  4. ↑ Айвазовский никогда не рисовал с натуры!

allll.net

Картина Айвазовского «Девятый вал» | Музей искусств

Картина Айвазовского «Девятый вал»И.К. Айвазовский написал картину с названием «Девятый вал» в 1848 году, в возрасте 33 лет. На момент написания картины художник находился в самом расцвете творчества. Многочисленные выставки сопровождались восторженными возгласами широких кругов зрителей, в число которых входили знатоки, ценители искусства, критики. К этому времени художник И.К. Айвазовский уже не раз побывал за границей, где в самое короткое время стал воистину признанным художником. Какие качества привели к столь масштабной славе Айвазовского? Прежде всего это искренность изображаемых моментов. Ему удавалось максимально точно и верно изображать воду, воздушное пространство и его объем, свет. Об успехах Айвазовского писали газеты, журналы. Он был искренней души человек — добрый и скромный. Именно эти качества заставляли его приписывать свой успех не только себе, но и всему существующему русскому искусству.

На полотне с названием «Девятый вал» художник изобразил красоту и величие рассвета после прошедшей бурной ночи. Идиллия включает в свой состав погибший корабль, за мачту которого ухватились четыре человека, одетые по восточным традициям. Они согласно истории уцелели после случившегося кораблекрушения. Пятый человек на картине пытается взобраться на мачту, находясь при этом в воде схватившись за соскользнувшего с нее товарища.

Участникам картины ежесекундно угрожает опасность, ведь на них систематических обрушиваются валы. Тем не менее, они пытаются выжить, ищут путь к спасению. Художник И.К. Айвазовский довольно часто в своих произведениях искусства изображал людей, борющихся со стихией воды и кораблекрушения в целом. Картина «Девятый вал» призвана противопоставить упорство нескольких человек и бушующее море, его силу и свирепость.

И.К. Айвазовский представил свою картину «Девятый вал» в Москве. Она изначально стала шедевром. Множество людей по нескольку раз приходили смотреть на красоту и величие картины. На предмет данного произведения даже был сформирован особой структуры шаблон на предмет пейзажной живописи, согласно которому работали художники знаменитой Воробьевой школы. Сам Айвазовский также был учеником Академии М.Н. Воробьева, однако в ее рамках находился в некотором отдалении от остальных. Художник сильно восхищался природой, любил ее, что со временем и вылилось в его прекрасных произведениях искусства — картинах.

www.muzzeum.net