Кирилл Лемох: картины, биография художника бытового жанра. Картина варька


«Варька», знакомая с детства

Дарья Эрдман, старший научный сотрудник ГМО «Художественная культура Русского Севера»

Эту босоногую девчушку с детства знает едва ли не каждый архангелогородец. Работа Карла Лемоха «Варька» – замечательный детский портрет, ставший ярким акцентом зала передвижников экспозиции русского классического искусства, – пользуется неизменной любовью больших и маленьких посетителей нашего музея.

Немца по происхождению, Карла Викентьевича Лемоха считают одним из лучших русских живописцев-жанристов конца XIX – начала XX века. Главной в его творчестве стала тема жизни и быта русской деревни. Лемох был одним из четырнадцати бунтовщиков, а позже бессменным казначеем Товарищества передвижных художественных выставок и их постоянным участником. Он был лично знаком с семьей Александра III и по распоряжению императора даже изменил свое имя на более близкое для россиян – Кирилл.

Жизнь художника была тесно связана с двумя русскими столицами: Петербургом и Москвой. В Петербурге Кирилл Викентьевич давал уроки детям императора, немало работ мастера находило своих покупателей среди членов царской семьи. Не менее тесные связи Лемох сохранил и с Москвой, купив небольшую дачу в подмосковном селе Ховрино. Именно в подмосковной мастерской художника родились такие его замечательные картины, как «Нищенка», «Весеннее солнышко», «Новый член семьи», «Что случилось?».

Приобретение дачи совпало по времени с рождением у Лемохов дочери Вареньки. Вероятно, сильная любовь художника к дочери распространилась и на ее многочисленных друзей – ховринских ребятишек, в окружении которых она проводила летние месяцы. Там, в Ховрино, Лемох неожиданно нашел одну из тем своего творчества – дети и детство. Произведения, изображавшие детей, принесли художнику наибольшую славу. В свое время в Англии художника Лемоха называли «лучшим выразителем детского мира».

Появившуюся на XXII выставке передвижников «Варьку» К. В. Лемоха можно считать одним из лучших образов крестьянских детей в русской живописи XIX века. Эта симпатичная девчушка-непоседа, написанная искренне и с любовью, с метко схваченным выражением смышленого личика, – несомненная удача художника, не раз обращавшегося к изображению крестьянских детей. Образ девочки созвучен времени. Серовское «хочу отрадного» задело и этого приверженца передвижничества, светлым, радостным чувством наполнено его полотно.

dvina29.ru

ЛЕМОХ Карл (Кирилл) Викентьевич – Галерея произведений (25 изображений).

Открыть доступ

К.В.ЛЕМОХ

(1841 – 1910)

Карл Лемох по складу своего творчества был художником-бытописателем, всегда был верен крестьянской теме, на особую социальную остроту не претендовал и не чуждался сентиментальности и даже идеализации народной жизни. Особенно прославили художника трогательные сцены с изображением крестьянских детей.

Добрейший и деликатнейший человек, он долгие годы был неизменным членом Правления Товарищества передвижников и его кассиром, славился своей исключительной честностью и аккуратностью. Не случайно именно его пригласили учителем рисования для царских детей и хранителем художественного отдела Русского музея императора Александра III.

 

Карл (Кирилл) Викентьевич Лемох родился 7 (19) июня 1841 года в Москве в семье преподавателя музыки. Учился в Московском училище живописи и ваяния в 1851-1856 годах у А.Е.Сорокина и Е.Я.Васильева. Продолжил обучение в Императорской Академии Художеств в 1858-1863 годах в классе исторической живописи у П.В.Басина и А.Т.Маркова.

В 1863 году Лемох в числе четырнадцати художников отказался от участия в конкурсе на большую золотую медаль и вышел из ИАХ со званием классного художника 2-й степени.

Состоял членом Санкт-Петербургской Артели художников (1863-1870). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, одним из первых подписал Устав Товарищества. С 1879 – член Правления, с 1880 – казначей ТПХВ.

Жил в С.-Петербурге, часто бывал в Москве, летние месяцы проводил в подмосковном селе Ховрино. В 1880-1890-е – постоянный участник собраний художников и ученых («среды») у Д.И.Менделеева.

В 1875 году Карл Лемох «за искусство в познании народных сцен» и за представленные картины был удостоен звания академика. Действительный член ИАХ (с 1893), член комиссии по мозаичному отделению, член художественного комитета ИАХ. Хранитель художественного отдела Русского музея (в 1901-1909).

 

1. Лемох Карл "Жанровая сцена" 1868 Картон, масло 24,5х30,8 Государственный Русский музей 1. Лемох Карл «Жанровая сцена» 1868 Картон, масло 24,5х30,8 Государственный Русский музей2. Лемох Карл "Девочка, пишущая письмо" 1871 Холст, масло 23,8х18,5 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 2. Лемох Карл «Девочка, пишущая письмо» 1871 Холст, масло 23,8х18,5 Нижнетагильский музей изобразительных искусств 3. Лемох Карл "Родительская радость" Начало 1870-х Холст, масло 40х51 Калужский художественный музей 3. Лемох Карл «Родительская радость» Начало 1870-х Холст, масло 40х51 Калужский художественный музей4. Лемох Карл "Мальчик с собачкой" 1873 Холст, масло 35х29 Музей изобразительных искусств Республики Карелии, Петрозаводск 4. Лемох Карл «Мальчик с собачкой» 1873 Холст, масло 35х29 Музей изобразительных искусств Республики Карелии, Петрозаводск 5. Лемох Карл "Крестьянский двор" 1874 Холст, масло 42х52 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств, Махачкала 5. Лемох Карл «Крестьянский двор» 1874 Холст, масло 42х52 Дагестанский республиканский музей изобразительных искусств, Махачкала6. Лемох Карл "Утро в швейцарской" 1874 Холст, масло 40,5х51,5 Государственная Третьяковская галерея 6. Лемох Карл «Утро в швейцарской» 1874 Холст, масло 40,5х51,5 Государственная Третьяковская галерея 7. Лемох Карл "Женский портрет" 1880 Холст, масло 71,2х46,2 Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник Гатчина 7. Лемох Карл «Женский портрет» 1880 Холст, масло 71,2х46,2 Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник Гатчина8. Лемох Карл "Нищенка" 1881 Холст, масло 52х25 Курская государственная картинная галерея 8. Лемох Карл «Нищенка» 1881 Холст, масло 52х25 Курская государственная картинная галерея 9. Лемох Карл "Девочка с цветами" 1883 Холст, масло 55,8х30,4 Саратовский государственный художественный музей 9. Лемох Карл «Девочка с цветами» 1883 Холст, масло 55,8х30,4 Саратовский государственный художественный музей10. Лемох Карл "Бабушка и внучка" 1884 Дерево, масло 17х23,8 Государственная Третьяковская галерея 10. Лемох Карл «Бабушка и внучка» 1884 Дерево, масло 17х23,8 Государственная Третьяковская галерея 11. Лемох Карл "Гимназистка" 1885 Дерево, масло 17,6х11,3 Государственная Третьяковская галерея 11. Лемох Карл «Гимназистка» 1885 Дерево, масло 17,6х11,3 Государственная Третьяковская галерея12. Лемох Карл "Новое знакомство" 1885 Холст, масло 55х72 Государственный Русский музей 12. Лемох Карл «Новое знакомство» 1885 Холст, масло 55х72 Государственный Русский музей 13. Лемох Карл "Новый член семьи" 32х31 Холст, масло Астраханская государственная картинная галерея 13. Лемох Карл «Новый член семьи» 32х31 Холст, масло Астраханская государственная картинная галерея14. Лемох Карл "У постели умирающей крестьянки" 1886 Холст, масло 53х68 Смоленский государственный музей-заповедник 14. Лемох Карл «У постели умирающей крестьянки» 1886 Холст, масло 53х68 Смоленский государственный музей-заповедник 15. Лемох Карл "Дети у пианино" 1886 Холст, масло 40х33,5 Архангельский музей изобразительных искусств 15. Лемох Карл «Дети у пианино» 1886 Холст, масло 40х33,5 Архангельский музей изобразительных искусств16. Лемох Карл "Выздоравливающая" 1889 Холст, масло 67х83 Приморская картинная галерея, Владивосток 16. Лемох Карл «Выздоравливающая» 1889 Холст, масло 67х83 Приморская картинная галерея, Владивосток 17. Лемох Карл "Крестьянская девочка. Этюд" 1890 Холст, масло 21,5х10 Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник Гатчина 17. Лемох Карл «Крестьянская девочка. Этюд» 1890 Холст, масло 21,5х10 Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник Гатчина18. Лемох Карл "Сестрёнка" 1890 Холст, масло 59х70 Государственный Русский музей 18. Лемох Карл «Сестрёнка» 1890 Холст, масло 59х70 Государственный Русский музей 19. Лемох Карл "Лето (С поздравлением)" 1890 Холст, масло 83,5х67 Государственный Русский музей 19. Лемох Карл «Лето (С поздравлением)» 1890 Холст, масло 83,5х67 Государственный Русский музей20. Лемох Карл "Деревенские девочки" 1892 Холст, масло 83х57 Частное собрание 20. Лемох Карл «Деревенские девочки» 1892 Холст, масло 83х57 Частное собрание 21. Лемох Карл "Варька" 1893 Холст, масло 67х53 Архангельский музей изобразительных искусств 21. Лемох Карл «Варька» 1893 Холст, масло 67х53 Архангельский музей изобразительных искусств22. Лемох Карл "Девочки" 1893 Холст, масло 58х48 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого 22. Лемох Карл «Девочки» 1893 Холст, масло 58х48 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого 23. Лемох Карл "Пьяный муж" 1894 Холст, масло 47х63,5 Таганрогская картинная галерея 23. Лемох Карл «Пьяный муж» 1894 Холст, масло 47х63,5 Таганрогская картинная галерея24. Лемох Карл "Где болтались?" 1897 Холст, масло 37,5х46,3 Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск 24. Лемох Карл «Где болтались?» 1897 Холст, масло 37,5х46,3 Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск 25. Лемох Карл "Крестьянский мальчик" 1897 Холст, масло Частное собрание 25. Лемох Карл «Крестьянский мальчик» 1897 Холст, масло Частное собраниеЛЕМОХ Карл (Кирилл) Викентьевич – Галерея произведений (25 изображений). ЛЕМОХ Карл (Кирилл) Викентьевич – Галерея произведений (25 изображений).

cultobzor.ru

картины, биография художника бытового жанра

В 1863 году в Петербурге произошло событие, на долгое время определившее пути развития русского изобразительного искусства. Четырнадцать учеников исторического класса демонстративно покинули Академию художеств. По словам В.В.Стасова, "эти молодые люди были все крайне недостаточны — значит, от головы до ног зависимые и обязанные дрожать за будущность свою и, однако же, рискуя этой будущностью, они предпочитают лишиться награды и перспективы путешествия за границу, только бы не выполнять того, что претит их художественной совести". Одним из этих художников был Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох.

 Лемох родился в Москве 19 июня 1841 года в семье, имевшей непосредственное отношение к искусству. Его отец, Викентий Осипович, преподавал музыку в московских учебных заведениях. Мальчик рано обнаружил художественные способности и начальное свое образование получил в Московском Училище живописи и ваяния, где он занимался у Е.А.Васильева с 1851 по 1856 год. Желая дальнейшего совершенствования, в 1858 году Лемох приехал в Петербург и поступил в Академию художеств. Успешная учеба молодого живописца была отмечена малой золотой и серебряными медалями. Лемох был допущен к конкурсу на большую золотую медаль второго достоинства, но уже в следующем году он вместе с товарищами оставил Академию, получив звание классного xудожника 2-й степени. Лемох вошел в состав Артели художников, а в 1870 году подписал устав Товарищества передвижных выставок.

В 1868 году Лемох представил на академическую выставку картину "Семейное горе". Над ней художник работал после возвращения из путешествия за границу. Живо и трогательно изображая сцену из жизни мелких чиновников, Лемох взывал к сочувствию своим героям. Привлекшая внимание публики картина была воспроизведена в журнале "Пчела" за 1875 год. За нее Лемох получил звание классного художника 1-й степени.

Сохраняя верность бытовому жанру, художник постепенно находит свой индивидуальный путь внутри этого жанра. Он чаще всего воспроизводит сцены из русского крестьянского быта, в которых всегда присутствуют дети. Лемох не был сознательным обличителем социальной несправедливости, как большинство передвижников. Он стремился правдиво изображать жизнь тех людей, которые становились жертвами существующего порядка, особенно пагубно отражавшегося на детских судьбах. Но это тихое внимание, это умение почувствовать и стремление разделить чужие страдания как раз и ставили Лемоха в один ряд с его товарищами — живописцами 1860-70-х годов.

В 1875 году Лемох получил звание академика за восемь картин, экспонировавшихся на академической выставке. При этом отмечалось, что звание присваивалось художнику "за искусство в познании живописи народных сцен". На одной из этих картин — "Утро в швейцарской" (1874, ГТГ) — изображена сцена из жизни "маленьких людей". Многочисленные повествовательные детали не нарушают ясность общей композиции произведения. Внимание ко всем мелочам быта, окружающим героев произведений, было вообще характерно для художников этого времени. Обращаясь к конкретным явлениям современной им жизни, живописцы проявляли особый интерес к характеристике обстановки, места действия. Однако изображение деталей не становилось самоцелью, а всегда служило раскрытию смысла происходящего, органически включаясь в образный строй картины. Таковы и наиболее удачные картины Лемоха — "Выговор" и "Круглая сирота", которые экспонировались в 1897 году на 7-й передвижной выставке.

Картину "Круглая сирота" (1878) В.В.Стасов считал одной из лучших в творчестве Лемоха, отмечая: "Здесь много грации и чувства. Письмо колоритное". Трагичность сюжета в этой работе удержала живописца от сентиментальности, свойственной многим его произведениям.

Крестьянская тема занимала в 1870-80-е годы одно из главенствующих мест в русской живописи. Крестьянский вопрос не только продолжал оставаться основной социальной проблемой пореформенной действительности, но и приобрел в это время особую остроту. Жизнь деревни, крестьянский быт Лемох изучал, проводя летние месяцы под Москвой, в селе Ховрино, где он имел небольшую дачу. Там художник наблюдал и характерные сценки из жизни деревенских ребятишек. Часто они позировали Лемоху в его мастерской. Художник-пейзажист Я.Д.Минченков, автор известных мемуаров "Воспоминания о передвижниках" пишет о жизни Лемоха в Ховрине: "Сюда приходили натурщики из деревни, когда он писал картины из крестьянской жизни. Всех крестьян он знал и почти всем помогал деньгами или подарками. Вырыл для деревни колодец, чтобы не пили из грязного ручья, строил избы погорельцам, давал деньги на разные семейные нужды".

Продолжая работать в бытовом жанре, Лемох часто обращался и к портрету. Он изображал своих товарищей-художников Г.Мясоедова, Е.Волкова, И.Шишкина, архитектора Н.Шохина и других.

Художественную практику Лемох сочетал с педагогической работой. Еще в середине 1860-х годов он получил от Академии свидетельство, дающее право преподавать в высших учебных заведениях. Долгое время Лемох служил при дворе. За обучение великих князей художник получил пенсию, которая позволила ему до конца дней не нуждаться в средствах. Известное несоответствие пребывания на придворной службе с вращением в кругу независимых передвижников Лемоху помогала преодолеть, по словам современника, "безусловная честность, товарищеские чувства, готовность всякому помочь, его "святая простота" во всех вопросах общественности — простота, на которую трудно было даже рассердиться" (Я.Д.Минченков).

В 1893 году Лемох был избран действительным членом Академии художеств, а в мае 1901 года он был утвержден в должности хранителя художественного отдела Русского музея. На этом посту Лемох пробыл до марта 1909 года, когда вынужден был уйти из-за болезни на пенсию.

9 марта 1910 года Кирилл Викентьевич Лемох скончался.

Его имя осталось в истории русского искусства среди имен художников середины и второй половины 19 века, обратившихся к отражению реальной действительности, повседневной народной жизни и отдавших сочувственному ее изображению все свое творчество.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

www.artcontext.info

Кирилл Лемох -талантливый жанровый живописец

 Кирилл  Лемох известен как один из организаторов Товарищества передвижников и как преподаватель живописи Николаю Второму, известен он и как бунтарь, и как академик,как замечательный жанровый живописец.

    Кирилл Лемох

                     Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох родился 7 июня 1841 года в Москве в семье преподавателя музыки. В 1851– 1856 годах он учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, из которого поступил в Императорскую Академию Художеств. С тех пор по роду своих занятий он жил в Петербурге, но всегда очень любил Москву и неизменно проводил лето на подмосковных дачах.

                          В числе других четырнадцати академистов, демонстративно отказавшихся от участия в конкурсе на Большую золотую медаль, в 1863 году подал прошение о выходе из Академии, получив диплом классного художника второй степени. Покинув Академию, вступает в Санкт-Петербургскую артель художников, основанную И. Н. Крамским.

                     В 1868 году за выставленную на академической выставке картину «Семейное горе» получает звание классного художника первой степени.Лемох стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, образованного в 1870 году, членом его Правления и кассиром; при своей аккуратности и честности в этой роли он был незаменим.

   «Новое знакомство», (1885)                

                  «Родительская радость», (ранее 1910)             

                 К сожалению, Кирилл Лемох мало рассказывал о своих царственных учениках, не оставил он и воспоминаний. Вряд ли кто сейчас знает, как и что рисовал Николай Второй, но вот другая ученица Лемоха даже зарабатывала живописью на жизнь. Она известна и как Великая княгиня Ольга Александровна, и как художница. Из воспоминаний Я.Д.Миченкова:    

            "Когда ко двору понадобился учитель, то в силу своего немецкого происхождения, своей аккуратности и деликатности и направления в искусстве он, как никто из художников, ближе подошел к этой роли.

                 При дворе его переименовали из Карла в Кирилла и приставили учить детей царя Александра III. Лемох застал ещё Александра II, который приходил на уроки внука Николая, будущего царя Николая II и удостаивал учителя своими разговорами. Александр II, обращавшийся на «ты» даже с высшими чинами, говорил почему-то Лемоху «Вы».

          «Утро в швейцарской», (1874)

                     В 1875 году за семь выставленных на академической выставке картин Лемоху присваивается звание академика Императорской Академии художеств, с 1893 года действительный член Академии, избран членом Совета Академии в 1895 году сроком на пять лет.

                         За обучение царской семьи Лемоху была назначена пожизненная пенсия. C 1897 и почти до самой смерти (по 1909 год), Лемох занимает должность хранителя художественного отдела Русского музея Императора Александра III

Где болтались? 

Варька.

                       Благодаря, в том числе, живописи художников-реалистов, мы сейчас можем увидеть не только блеск императорской России, но и обездоленность значительной части населения. Увидеть почти воочию, поскольку эти картины не нужно было «сочинять», их можно было «готовыми» переносить на холст, нужны был только талант и труд, желание и сопереживание.

Бабушка и внучка», 

 ВОСПОМИНАНИЯ ДРУЗЕЙ-ХУДОЖНИКОВ                      

                 Так, Н. Быковский пишет: «В 1873 году он часто приезжал ко мне гостить в подмосковную дачную местность Владыкино из Ховрина, где незадолго перед тем приобрел небольшую дачу.

                    Его заинтересовали владыкинские задворки, полуразвалившиеся сараи и ветхие избы, и он написал множество этюдов с фигурами и начал картины, которые по возвращении в Петербург выставил в Академии и был удостоен за них звания академика живописи.

Пьяный муж

               В Ховрине, в саду своей дачи, он выстроил себе просторную мастерскую и внутри её устроил часть настоящей избы со всею её обстановкой, так что, сидя у себя в мастерской, он мог писать фигуры с натуры в соответствующей крестьянской обстановке и при таком освещении, которое бывает в избе».

«Молодые картёжники»

«Выздоравливающая» 1889

                     Яков Минченков: «Сюда приходили натурщики из деревни, когда он писал картины из крестьянской жизни. Всех крестьян в деревне он знал и почти всем помогал деньгами или подарками. Вырыл для деревни колодец, чтобы не пили из грязного ручья, строил избы погорельцам, давал деньги на разные семейные нужды.

                 

             «Девочка с цветами», 

            Пишет Лемох с девочки этюд и спрашивает свою натурщицу, что в ее доме едят и пьют ли молоко. Девочка отвечает, что молока не пьют, так как нет коровы. Кирилл Викентьевич идет на воскресную ярмарку в ближайшее село, выбирает корову, платит за нее, велит отвести корову в деревню и передать ее матери девочки, с которой вел разговор.

                    Получилась трогательная картина: продавец передает корову крестьянке, а та не берет ее, так как не покупала, и у мужа денег нет. Недоразумение, наконец, выяснилось, крестьянка узнает, что корову прислал добрый Лемох, и, счастливая, со слезами на глазах, отводит корову в хлев.

                             «Крестьянские дети»             Пригородные крестьяне, испорченные городом, барством, притеснениями и подачками, нищетой и случайными легкими заработками, постоянно надували своего благодетеля

              Жизнь на даче у Лемоха протекала трогательная, патриархальная.Приедешь, бывало, на станцию Ховрино, пройдешь с версту парком и полем и видишь потонувшую в зелени дачку. Кругом золотистая рожь, вдали березки. Вечереет, по меже бредет-гуляет в темной пелерине и соломенной шляпе Кирилл Викентьевич с супругой или дочерью...»

«Новый член семьи»

                   Яков Минченков отмечает и деликатность Лемоха – «ни одного резкого слова, ни одной враждебной к кому бы то ни было мысли» – и его редкую способность не осуждать.

               «Все знали, что с Лемохом нельзя было говорить о политике, об общественных непорядках, так как он требовал только личного совершенствования и “неосуждения брата своего”. Ни на кого Лемох не сердился и никого не винил».

Нищенка                    Жизнь протекала вроде бы вполне благополучно, но ему сильно досаждала собственная мнительность: «Вот живёшь, живешь, а вдруг, на тебе, возьми да и случись тебе что-нибудь».

                 Поэтому он никогда не ходил по тротуарам, боясь обвалившегося карниза, а ходил посередине улицы. Извозчика он никогда не нанимал, боясь заразиться сапом от лошадей.

Лето (С поздравлениями)», 

Дети за пианино.                             Однажды в Одессе он выставлял свою картину. Но в городе вдруг зарегистрировали случай бубонной чумы. Лемох срочно выписывает свою картину из Одессы, тщательно её дезинфицирует и вешает над своим диваном. Но неожиданно картина срывается и слегка ударяет его по шее.

                Возникла небольшая опухоль и покраснение, совсем, как при бубонной чуме. Мнительный Лемох приуныл и стал всерьёз готовиться к смерти. Но и через неделю, когда опухоль совсем прошла, его с трудом удалось убедить, что он здоров и ему ничто не угрожает.

«Мать художника Крамского за вязанием»

Без кормильца

Несчастный мальчик

                   На долю Кирилла Викентьевича выпало и немало скорбей: его дочь рано овдовела и лишилась своего трехлетнего сына; в 1904 году скончалась жена. В течение пяти лет художник не приезжал в Ховрино, где всё напоминало ему о тяжелых утратах.

«На скамейке. Варька»

                 Кирилл Викентьевич Лемох скончался 22 февраля 1910 года в Петербурге. После отпевания в церкви Академии Художеств останки его 26 февраля были привезены на подмосковную станцию Химки и захоронены в Казанском Головинском монастыре.

Источники

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-46376/

http://www.art-katalog.com/russian/article/177

http://www.liveinternet.ru/users/nomad1962/post325432542/

http://kykolnik.livejournal.com/825258.html

maxpark.com

Художник Карл Викентьевич Лемох - История и этнология. Факты. События. Вымысел.

Цитата сообщения Валентина_ШиенокХудожник Лемох Карл Викентьевич(1841-1910)

Карл (Кирилл) Викентьевич Лемох - русский жанровый живописец,академик и действительный член Императорской Академии художеств,Участник "бунта четырнадцати",один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.Родился в Москве в семье преподавателя музыки немецкого происхождения.С 1851 по 1856 г.г. учился в Московском училище живописи и ваяния. С 1856 по 1863 - в Академии художеств.Мастер бытового жанра.Писал преимущественно сцены из крестьянской жизни,часто изображал детей,порой с налетом сентиментальности.В 1898-1909 г.г. - хранитель художественного отдела Русского музея в Петербурге.Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее и музеях многих городов России.

Утро в швейцарской

Новое знакомство

Где болтались?

У постели умирающей крестьянки

Родительская радость

Новый член семьи

Дети у пианино

Девочки

Девочка с цветами

Девушка на гумне

Несчастный мальчик

Деревенские девочки

Дети

Пьяный муж

Бабушка и внучка

Без кормильца

Крестьянский обед

Мать художника Крамского за вязанием

Портрет старика

Мальчик с собакой

Варька

Лето (с поздравлением)

За чтением.Портрет Великого князя Сергея Александровича Романова

Выздоравливающая

Крестьянский дворик

hist-etnol.livejournal.com

Русский живописец Лемох Кирилл Викентьевич (1841-1910)

 

Карл (Кирилл) Викентьевич Лемох - русский жанровый живописец,академик и действительный член Императорской Академии художеств,Участник "бунта четырнадцати",один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.Родился в Москве в семье преподавателя музыки немецкого происхождения. С 1851 по 1856 г.г. учился в Московском училище живописи и ваяния. С 1856 по 1863 - в Академии художеств.Мастер бытового жанра.Писал преимущественно сцены из крестьянской жизни,часто изображал детей,порой с налетом сентиментальности.В 1898-1909 г.г. - хранитель художественного отдела Русского музея в Петербурге.Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее и музеях многих городов России.

5107871_ (551x700, 257Kb)

«Варька» 1893 

5107871_Vizdoravlivaushaya1889 (700x559, 57Kb)

«Выздоравливающая» 1889

5107871_Gdeboltalis1897 (700x560, 46Kb)

«Где болтались» 1897

5107871_Devochkakormyashayakyr (563x700, 252Kb)

«Девочка, кормящая кур»

5107871_Devochkascvetami18831 (407x700, 260Kb)

«Девочка с цветами» 1883

5107871_Devochki (588x700, 321Kb)

«Девочки»

5107871_Devyshkanagymne (465x700, 249Kb)

«Девушка на гумне»

5107871_Deti2 (700x572, 57Kb)

«Дети»

5107871_Krestyanskiedeti (511x700, 260Kb)

«Крестьянские дети»

5107871_Krestyanskiimalchik1897 (359x700, 192Kb)

«Крестьянский мальчик» 1897

5107871_Leto_Spozdravleniyami1 (548x700, 290Kb)

«Лето.  С поздравлениями» 1890

5107871_Malchik1900 (469x700, 249Kb)

«Мальчик» 1900

5107871_Malchikssobakoi1873 (559x700, 255Kb)

«Мальчик с собакой» 1873

5107871_Nishenka (316x700, 176Kb)

«Нищенка»

5107871_Novoeznakomstvo1985 (700x525, 48Kb)

«Новое знакомство» 1985

5107871_Noviichlensemi1890 (656x700, 70Kb)

«Новый член семьи» 1890

5107871_Pervoepredlojenie2 (446x700, 275Kb)

«Первое предложение»

5107871_Roditelskayaradost (700x538, 59Kb)

«Родительская радость»

5107871_d973d8a489e5 (414x700, 183Kb)

worldartdalia.blogspot.com

Варька - Куклы и не только

 Все лето занималась с племянниками - одному 5, другому 15. Куклы в сторону,  все свободное время - конечно им! В душе лелеяла мечту - поскорее воплотить задумку - очень понравилась картина Карла Лемаха "Варька". Каждое утро, фоном на рабочем столе, она дарила мне свою милую улыбку....  Еле дождалась, когда приехала сестричка за детьми - сразу, как одержимая, бросилась к своему ящичку с причиндалами кукольными и прилипла на 4 дня к столу..., и вот оно - вдохновение! Буквально, ко мне пришла эта малышка... Не заметила, как и сделала ее... Варька... Крестьянская девочка, которую я так полюбила, что меня ТАК расперло , что  показываю свое создание  еще без корзинки (нужно сплести, в магазине поискать материал - может шпагат льняной подойдет...? И еще сенца надо положить на подставочку ...)

Итак, "Варька" (с картины Карла Лемаха) - премо, 17 см, роспись маслом, волосы из шерсти козы, авторская роспись ткани, куколка из эфапласта.Это оригинал Лемаха А это моя девочка...

olga-korolek.livejournal.com