Ватерлоо Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина ватерлоо


Битва при Ватерлоо – кратко

Битва при Ватерлоо 18 июня 1815 года положила конец попытке бежавшего с острова Эльбы Наполеона Бонапарта вернуть себе французский трон (Сто дней Наполеона). Она же положила конец всей его полководческой и политической карьере. Разбитый при Ватерлоо англо-прусским войском Наполеон был принуждён к вторичному отречению и отправлен в отдалённую ссылку на остров Святой Елены, где через шесть лет скончался.

Авантюра Ста дней вначале шла удачно для Наполеона. Собрав армию и выступив из Парижа на север, в Бельгию, он нанёс там 16 июня 1815 чувствительные поражения англичанам у Катр-Бра и пруссакам при Линьи. Однако новый прусский главнокомандующий Гнейзенау сумел собрать остатки разгромленной при Линьи армии, чтобы устроить новое нападение на французов. Совершенно не ожидавший этого Наполеон ослабил своё войско, отделив от него 33-тысячный корпус маршала Груши. Этому корпусу было приказано преследовать пруссаков, которые, по убеждению Наполеона, должны были после Линьи в беспорядке отступать к Маасу. Однако прусская армия собралась у города Вавра и завязала связь с английским командующим Веллингтоном, который расположился в 20 километрах южнее Брюсселя, у селения Ватерлоо. Пруссаки предложили Веллингтону немедленно завязать новую битву с врагом.

Ничего не знавший об этом Наполеон накануне битвы при Ватерлоо соединил у Катр-Бра свою армию с армией маршала Нея и двинулся по брюссельской дороге против англичан. Ему не приходила в голову мысль, что ему придется сражаться и с пруссаками, которых он считал полностью разбитыми. Наполеон рассчитывал на легкую победу. Чтобы навести страх на неприятеля и внушить мужество своим собственным войскам, он устроил на глазах англичан военный смотр. Тогда в последний раз выстроились на параде перед своим вождем ветераны, участвовавшие в битвах при Пирамидах, при Аустерлице, при Бородине, и так долго державшие в страхе весь мир. От упадка своего прежнего величия они сберегли только свою солдатскую гордость, свою жажду мщения и неукротимую привязанность к своему геройскому вождю. Во время этого смотра в преддверии сражения при Ватерлоо императорская власть еще раз представилась взорам старых солдат во всем своем блеске и произвела глубокое впечатление на их сердца. Великий полководец еще раз предстал перед ними в своем мрачном величии.

Битва при Ватерлоо. План

Битва при Ватерлоо. План. Синим цветом показано расположение французской армии, красным - англо-голландской

 

В полдень 18 июня 1815 года Наполеон начал бой, который и получил название битвы при Ватерлоо или при Бель-Альянсе. Победа долго не склонялась в нём ни на одну сторону; ряды английской армии долго с геройским мужеством отражали и громадные массы пехоты, с которыми французский генерал Эрлон устремился на войска Веллингтона, и такие массы кавалерии Нея, какие никогда еще не были собраны на одном пункте. Но после полудня ряды англичан стали колебаться, а нападения французов на Мон-Сен-Жан – главный центр позиции Веллингтона – становились все более грозными. Но помощь бившимся при Ватерлоо англичанам пришла вовремя. Пруссаки, которых Наполеон считал бегущими, напали на тыл правого крыла французов. В то время, как маршал Груши вступил у Вавра в бой с отрядами Тильманна, главная прусская армия появилась на том поле сражения, где происходила решительная борьба.

 

 

Наиболее ожесточённо битва при Ватерлоо шла на Мон-Сен-Жане, – на том ряде холмов, который перерезывается большой дорогой, ведущей в Брюссель. Там, как рассказывают, были произнесены французским генералом Камбронном следующие слова, сохранившиеся в памяти его нации, как последнее напоминание об исчезнувшем поколении героев: «Гвардия умирает, но не сдается в плен» Напротив, никакими оправданиями нельзя было смыть позор с генерала Бурмона, изменнически перешедшего на сторону Бурбонов и покинувшего французскую армию накануне сражения при Линьи. Соединение союзных армий, спасшее их от грозившего при Ватерлоо поражения, было преимущественно делом Гнейзенау.

Битва при Ватерлоо

Битва при Ватерлоо. Картина У. Сэдлера, до 1839

 

«Прибытие Блюхера или гибель!» – воскликнул Веллингтон, когда битва стала после полудня принимать неблагоприятный для него оборот. Наполеон был побежден при Ватерлоо благодаря своевременному появлению на поле сражения пруссаков под начальством Блюхера и Бюлова. Семидесятилетний Блюхер, лежавший за два дня перед тем при Линьи без движения под своей лошадью среди неприятельской кавалерии, был теперь по-прежнему бодр и неустрашим. На правом крыле французы скоро потерпели полное поражение. Подобно отчаянному игроку, Наполеон наконец решился всё поставить на одну карту. Императорская гвардия, которую Наполеон берег до последней крайности, была около семи часов вечера отправлена под начальством Нея в атаку на центр английских позиций при Ватерлоо, но после ожесточенного рукопашного боя была принуждена отступить. Несколько других батальонов императорской гвардии были разбиты Бюловом подле Планшенуа после кровопролитной борьбы.

Атака пруссаков на Планшенуа

Битва при Ватерлоо. Атака пруссаков на Планшенуа

 

«Все кончено, спасайтесь!» – воскликнул Наполеон. Маршал Сульт, заменивший Бертье в должности начальника главного штаба, увел побледневшего и растерявшегося императора с поля сражения. Преследуемый неприятелем, Наполеон вскочил без шляпы и без шпаги на коня и торопливо направился через Шарлеруа, Филиппвилль, Лаон к Парижу. Скоро вся французская армия обратилась в беспорядочное бегство. После битвы при Ватерлоо она оставила в руках неприятеля всю свою артиллерию; только четвертая её часть успела спастись. Даже карета Наполеона, наполненная доверху золотом и драгоценными каменьями, досталась пруссакам.

Гренадёр французской Старой гвардии

Гренадёр французской Старой гвардии

 

Гнейзенау сам руководил преследованием разбитого неприятеля. Армии английская и прусская были обязаны блестящей победой при Ватерлоо совокупному единодушному образу действий своих главнокомандующих столько же, сколько доверию к своим начальникам и к своим собственным силам. Но исход сражения был решен своевременным прибытием пруссаков. Однако, национальная зависть британцев долго приписывала победу исключительно или главным образом герцогу Веллингтону и английской армии! После окончания битвы два полководца обнялись в хуторе Бель-Альянс. Блюхер желал, чтоб сражение было названо по имени этого хутора. Но Веллингтон предпочел название Ватерлоо, где он за день перед битвой провел ночь, но где не происходило никакого сражения. Только по прошествии многих лет историческая критика оценила по достоинству заслуги каждого из двух главнокомандующих.

Наполеон при Ватерлоо

Наполеон при Ватерлоо. Литография первой половины XIX века

 

В написанных на острове Святой Елены мемуарах, Наполеон называет главным виновником проигрыша сражения при Ватерлоо маршала Груши, который не исполнил данного ему приказания спешить на поле боя кратчайшим путем, а вместо того вступил подле Вавра в борьбу с прусским корпусом Тильманна и потому не мог вовремя исполнить свою задачу. Позднейшие военные писатели признали эти обвинения неосновательными; они утверждают, что Груши не мог прибыть к месту битвы при Ватерлоо достаточно скоро для того, чтоб повлиять на её исход. Те 30,000 человек, которых он отвел после битвы в Намюр, а оттуда через Динан, Мезьер и Ретель в Суассон, составляли крепкое ядро,к которому могли примыкать солдаты, спасавшиеся бегством. Впрочем, нельзя положительно утверждать, что в поведении маршала Груши не было ничего двусмысленного.

Общая цифра потерь французской армии при Ватерлоо превышала 50,000 человек, а потери союзников доходили до 43,000; но преследование неприятеля довершило его поражение. Армия, на которую возлагала свои надежды восстановленная французская империя, была после битвы при Ватерлоо, в сущности, совершенно уничтожена, а вместе с нею исчезло и доверие к её вождю.

 

Литература о битве при Ватерлоо

С. Зыков, Военно-исторический обзор кампании 1815 г., Спб., 1860

Клембовский, Обзор кампании 1815 г. в Нидерландах, Спб., 1889

Леер, Сложные операции, Спб., 1892;

Жерар, Несколько документов о битве при Ватерлоо, 1829 (на французском языке)

Гляйх, История битвы при Ватерлоо, Лондон, 1861 (на английском языке)

Хорсбург, Ватерлоо. Изложения хода событий и критическая оценка, Лондон, 1895 (на английском языке)

Уссэ Анри, 1815. Ватерлоо, Париж, 1901 (на французском языке)

Ноэц, Битвы у Катр-Бра, Линьи, Ватерлоо и Вавра, Париж, 1903 (на французском языке)

 

rushist.com

Картина Мост Ватерлоо

1904картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. Картина Моне «Мост Ватерлоо. 1900 – 1903Клод Моне пишет картину «Мост Ватерлоо. Картина Клода Моне Мост Ватерлоо: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

1928картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. 1918картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. 1993 – 1994В Эссене – Санкт-Петербурге – Москве проходит выставка «Щукин и Морозов – русские коллекционеры» (картина Клода Моне «Мост Ватерлоо.

1906в марте Поль Дюран-Рюэль приобретает у Клода Моне картину «Мост Ватерлоо. Картина «Мост Ватерлоо. Эта цифра примерно соответствует общему количеству картин, вошедших в лондонскую серию, – с видами Парламента, мостами Чаринг-Кросс и Ватерлоо. 1948картина Клода Моне «Мост Ватерлоо.

Описание картины «Мост Ватерлоо» Клода Моне

После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине. Закат.

Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Однако сам диапазон тональности включает в себя цвета от тёмно-синего до ярко пурпурного. Картина Моне Мост Ватерлоо.

Мост Ватерлоо (цикл картин Моне)

«Парламент, закат» (1904) — 14 млн. Знакомство с коллекционером имело для Моне «далеко идущие последствия». Известен факт, когда похититель полотна Моне «Пляж в Пурвилле», которое выставлялось в Национальном музее Польши, посмеялся над сотрудниками, вырезав знаменитый шедевр из рамы, а вместо него вставил плохонькую репродукцию. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. Прибытие поезда. 1877.

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его жизни. Художник писал: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой». Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции.

Картина «Мост Ватерлоо» открывает нам вид на улицу, озарённую светом раннего утра: фигуры первых прохожих, дорога с авто, а на заднем плане над рекой выступает из дымки арочный мост. Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — от рассвета до заката. Эффект тумана» считается одной из лучших работ, посвященной Англии.

Описание картины Клода Моне «Мост Ватерлоо»

Со всех сторон вас окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз. Впрочем, та дымка – еще совсем не то, что многоцветное марево эрмитажного «Моста Ватерлоо». В 1888 г. Моне работает в Антибе. Картины Клода Моне не раз становились предметами вожделения преступников. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Вдали угадываются фабричные трубы, которые дымят без устали. Клод Моне (1840—1926) Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени при этом вся картина — и фигуры и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен.

Солнечный свет в тумане» (1904) — 20 млн. В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро. Моне создал «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», составив оппозицию мастерам классической живописи.

С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи. Композиция для художников теряет свою значимость, основное внимание уделяется фрагменту. «Я очень доволен Вашими новостями с выставки, — пишет Моне в письме к Дюран-Рюэлю. Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, то в Бель-Иле и создает целый ряд великолепных пейзажей («Ворота Маннпор в Этрета»).

Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине. В поисках новых впечатлений художник оборудовал лодку-студию, в которой плавал по Сене. И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов. Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор.

Мотив моста привлек Кода Моне еще в конце 1860-х годов, на заре импрессионизма. Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах. В 1872—75 гг.

«Обои и те смотрелись бы более законченно, чем это bdquoВпечатлениеldquo. » Холст выставлен в парижском музее Мармоттан в – своей статье «Выставка импрессионистов» (1874, газета Le Charivari) Леруа пишет. Промышленное производство не стоит на месте. Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате» Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков». Признание приносит материальный успех. В 1892 году Клод Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.

Описание картины «Мост Ватерлоо»

Старинная улочка под лучами восходящего солнца делает картину «Мост Ватерлоо» очень светлым элементом дизайна. Эти живописные деревушки особенно манили в теплое время года, когда можно было писать на Именно они «открыли» Живерни, где Моне жил к тому времени уже четыре года и с жадностью стали рисовать здешние пейзажи, в основном виды реки Эпт, холмы и поля со стогами сена. Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Инициатором объединения художников для представления своих работ в Салоне 1874 года выступил именно Клод Оскар Моне (1840 – 1926). В 1869 г. Моне живет в деревушке Сен-Мишель, в нескольких километрах от Парижа. Нанесенные художником масленные краски напоминают хаотичную живую структуру.

Будучи французом по национальности, он на рубеже XIX-XX вв. Первой значительной его работой является «Завтрак на траве» (1865-66). Несколько лодок плывут сквозь проемы моста.

Описание Картины Клода Моне «мост Ватерлоо»

Прежде всего, ни только написание этой серии, но и само становление Клода Моне как одного из основателей импрессионизма, вряд ли было бы возможным, если бы художник в связи с началом франко-прусской войны, не уехал бы в Англию, где познакомился с работами Джона Констебля и Уильяма Тёрнера. Собственно, по названию этой картины художники-устроители и получили наименование «импрессионистов» (от франц. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Тополя на Эпте. Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882).

Моне с увлечением живописует Сену. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки».

Репродукция картины Мост Ватерлоо

Моне написал несколько полотен изображающих Темзу и здание Парламента. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Моне прочно «обосновался» на вокзале, пассажиры наблюдали за ним с почтением и трепетом. Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. В 1865 и 1866 гг. была принята лишь одна картина художника. Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста.

Детство и юность Моне прошли в Гавре. Создавая впечатление совершенно неземных и как будто покрытых какой-то сонной пеленой, они в то же время передают вполне реалистичные образы. Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия.

Картина Констебла: Открытие моста Ватерлоо

На картине «Регата в Аржантёе» Моне демонстрирует блестящую живописную технику: его раздельные точные мазки передают вибрацию цветовых рефлексов на зыбкой водной поверхности. С рождением второго ребенка усиливается нищета, в которой живет семья. В 1888 г. Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Эффект тумана считается одной из лучших работ, посвященной Англии. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.

Пушкина находятся такие известные картины, как «Сирень на солнце» 1873 года и «Завтрак на траве» 1866. Тяжело заболевает его супруга Камилла. Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый мостик в японском стиле, переброшенный через пруд. Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, то в Бель-Иле и создает целый ряд великолепных пейзажей («Ворота Маннпор в Этрета»).

— но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю. Ведь ни закат, ни восход, ни туман не продолжаются долго – только успевай. Картину лучше рассматривать на некотором отдалении, а не вблизи. «статью». ) В 1902 г. в Живерни Моне начинает цикл «Кувшинки» («Кувшинки. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. Передний план картины с изображёнными на нём рекой Темзой и плывущими баржами выполнен художником в чуть более светлых тонах по сравнению с задним планом.

В следующем году художник совершает путешествие в Италию, в Бордигеру («Бордигера. Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. Но эти сочетания выполнены настолько мастерски, что при рассмотрении картины с близкого расстояния (30-50 см) перед собой зритель не видит ничего кроме, полотна на который нанесены частые густые масляные мазки. Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений. Знакомство с художником Эженом Буденом открывает Моне настоящую живопись. Садовые деревья заполнили основную часть холста.

Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Молодые супруги провели медовый месяц в Трувиле, где Моне написал несколько пейзажей. Заметили подмену 19 сентября, а когда точно произошла кража, так и осталось неизвестным.

Художники, картина Мост Ватерлоо, 3020 см, на бумаге

Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине. Все картины были проданы за три дня. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как Оскар Клод Моне (1840 – 1926) – знаменитый французский художник, один из основателей импрессионизма. ТВОРЧЕСТВО КЛОДА МОНЕ В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё.

В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра.

Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). Среди них – основоположник импрессионизма Клод Моне. Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде.

И этот удачный трюк сработал. Из вызова художники этот эпитет приняли. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением. Сам этот мост был объектом вдохновения не только для кинематографистов, но и художников.

Впрочем, с разных сторон доходят отзывы, что картины произвели эффект». «Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Моне постоянно обновлял свою живописную технику.

была принята лишь одна картина художника. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

Сад стал любимым детищем Моне мотивы «сада в Живерни» занимают большое место в творчестве художника («Сад ирисов в Живерни», «Дорожка в саду Живерни», «Пруд с кувшинками», «Японский мостик»). В 1878 году перебрался в Ветёй. Творческий метод Моне сформировался в процессе самостоятельной работы на пленэре. Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам.

Здесь царят переливы и отблески, отражения облаков и листвы. Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. Тем более, Моне всегда тяготел к поиску, к эксперименту в искусстве. Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально.

Те, кто постарше, наверняка вспомнят художественный фильм «Мост Ватерлоо» – культовую картину своего времени. Уже одно это сближало искусство Моне с символизмом конца века. Ранее, до этого Алиса вела хозяйство и воспитывать детей от первого брака Клода. Художник провел в Венеции два месяца. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов: в основном они рисовали en plein air («на открытом воздухе»), уделяя особое внимание передаче света и цвета.

Поиск картин: Мост Ватерлоо моне

Но особенно примечательна его картина «Темза и Парламент» (1871, Национальная галерея, Лондон), где на втором плане тает в дымке Вестминстерский мосту. Музей изящных искусств, Бостон В 1888 г. Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды.

aquareller.com

Мост Ватерлоо (цикл картин Моне) Вики

Картина Название Год Размеры Местонахождение
Мост Ватерлоо 1900 65 × 93 cm Художественный музей, Санта-Барбара (Калифорния, США)]]
Мост Ватерлоо, Лондон 1900 65 × 100 cm Городская галерея Хью Лэйна (Дублин, Ирландия)
Мост Ватерлоо в Лондоне 1901 Главное здание полиции Роттердама
Мост Ватерлоо в Лондоне 1902 66 × 100 cm Национальный музей западного искусства (Токио, Япония)
Мост Ватерлоо 1903 86 × 121 cm Художественный музей Денвер (Колорадо, США)
Мост Ватерлоо. Эффект тумана 1903 65,3 × 101 cm Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)[3]
Мост Ватерлоо в Сумерках 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Мост Ватерлоо, серый день 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Мост Ватерлоо, солнечный свет сквозь туман 1903 74 × 100 cm Национальная галерея Канады (Оттава, Канада)
Мост Ватерлоо, облачно 1903 65 × 100 cm Музей Ордрупгаард (Копенгаген, Дания)
Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903 65 × 100 cm Художественный музей Макмастера, Гамильтон (Онтарио, Канада)
Мост Ватерлоо в пасмурную погоду 1904 Частная коллекция[4]
Мост Ватерлоо Музей искусств Мацусита (Кирисима, Япония)
Мост Ватерлоо, мутное солнце 1903 64,7 × 99,7 Художественная галерея (Рочестер, Нью-Йорк, США)

ru.wikibedia.ru

Мост Ватерлоо (цикл картин Моне) Википедия

Картина Название Год Размеры Местонахождение
Мост Ватерлоо 1900 65 × 93 cm Художественный музей, Санта-Барбара (Калифорния, США)]]
Мост Ватерлоо, Лондон 1900 65 × 100 cm Городская галерея Хью Лэйна (Дублин, Ирландия)
Мост Ватерлоо в Лондоне 1901 Главное здание полиции Роттердама
Мост Ватерлоо в Лондоне 1902 66 × 100 cm Национальный музей западного искусства (Токио, Япония)
Мост Ватерлоо 1903 86 × 121 cm Художественный музей Денвер (Колорадо, США)
Мост Ватерлоо. Эффект тумана 1903 65,3 × 101 cm Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)[3]
Мост Ватерлоо в Сумерках 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Мост Ватерлоо, серый день 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Мост Ватерлоо, солнечный свет сквозь туман 1903 74 × 100 cm Национальная галерея Канады (Оттава, Канада)
Мост Ватерлоо, облачно 1903 65 × 100 cm Музей Ордрупгаард (Копенгаген, Дания)
Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903 65 × 100 cm Художественный музей Макмастера, Гамильтон (Онтарио, Канада)
Мост Ватерлоо в пасмурную погоду 1904 Частная коллекция[4]
Мост Ватерлоо Музей искусств Мацусита (Кирисима, Япония)
Мост Ватерлоо, мутное солнце 1903 64,7 × 99,7 Художественная галерея (Рочестер, Нью-Йорк, США)

wikiredia.ru

Картинки ватерлоо, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ватерлоо

Ватерлоо вид поле битвы — стоковое фотоВатерлоо краска — стоковое фотоПамятник на поле битвы при Ватерлоо — стоковое фото

[email protected]

3010 x 2000

Наполеон Бонапарт — стоковое фотоПамятник на поле битвы при Ватерлоо, Бельгия — стоковое фотоВокзал Ватерлоо — стоковое фотоДеревянные стулья в двор — стоковое фотоВид изнутри станции Ватерлоо в Лондоне — стоковое фотоЛондонский горизонт, видно из Набережная Виктории — стоковое фотоПамятник на поле битвы при Ватерлоо — стоковое фото

[email protected]

2000 x 3010

Лондонский Сити — стоковое фотоЛошадь и вагон сахара дом — стоковое фотоБоя Битва при Ватерлоо — стоковое фотоЗакат на рыбацкой гавани — стоковое фотоСтатуя Флоренс Найтингейл в Лондоне — стоковое фотоЖелезнодорожный вокзал Паддингтон в Лондоне — стоковое фотоБитва при Ватерлоо — стоковое фотоПанорама Лондонский Собор Святого Павла — стоковое фотоПоезда на станции Ватерлоо в Лондоне — стоковое фотоФронтальный вид поезда Лондон подзе — стоковое фотоАлександра мост, Оттава, Онтарио, Канада — стоковое фотоКрасный Лондон автобус деталь — стоковое фотоАрхитектурный экстерьер каменной стены, двери и жернов — стоковое фотоСтатуя «Флоренс Найтингейл» — стоковое фотоАвтобус на Мост Ватерлоо перед Лондон Сити — стоковое фотоРождественские украшения повесить снаружи на заснеженные дома — стоковое фотоПоле боя Битва при Ватерлоо — стоковое фотоКрасочные здания экстерьера — стоковое фотоВитраж — стоковое фотоДеталь окна Витраж — стоковое фотоЛондон-панорамный вид на закате с Биг Бен на фоне — стоковое фотоПолигональные наполеоновских гренадер — стоковое фотоВитраж — стоковое фотоМебель патио — стоковое фотоБрусья из хвойных пород древесины в зимний период — стоковое фотоФлоренс Найтингейл статуя и Крымский военный мемориал — стоковое фотоСимвол искусственный курган — стоковое фото

[email protected]

3010 x 2000

Лондонский вид с воздуха — стоковое фотоЛондонский Сити — стоковое фотоЛондонский Сити — стоковое фотоAdam и музей дворца Корфу — стоковое фотоФлорентийский соловей — стоковое фотоВитраж в соборе — стоковое фотоСтатуя «Флоренс Найтингейл» — стоковое фотоLondon Great Britain October 2017 Waterloo Central Station Nice Architecture — стоковое фото

joachimbago.gmail.com

4912 x 3259

Ключи фортепьяно — стоковое фотоВитражи, Ватерлоо, québec, Канада — стоковое фотоЛондон — стоковое фотоКорзины томатов — стоковое фотоВитраж — стоковое фотоХангерфорд мост видно из London Eye — стоковое фотоLondon June 2018 Riverbank Thames River London Ferris Wheel London — стоковое фотоЛондонский горизонт, видно из Набережная Виктории — стоковое фотоЛондон на фоне линии горизонта, ночная сцена — стоковое фотоЗакрытия двери — стоковое фотоМоисей & Аарон церковь — стоковое фото

[email protected]

3010 x 2000

Статуя королевы Виктории в Ливерпуле — стоковое фотоСтарый сарай окно — стоковое фотоЛондонский Сити — стоковое фотоВитраж в церкви — стоковое фотоПолигональные наполеоновских гренадер — стоковое фотоSri krishnan храм — стоковое фото

vincentstthomas

2630 x 4238

Сосульки, висит у дождь желоба — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Мост Ватерлоо (цикл картин) Википедия

Картина Название Год Размеры Местонахождение
Мост Ватерлоо 1900 65 × 93 cm Художественный музей, Санта-Барбара (Калифорния, США)]]
Мост Ватерлоо, Лондон 1900 65 × 100 cm Городская галерея Хью Лэйна (Дублин, Ирландия)
Мост Ватерлоо в Лондоне 1901 Главное здание полиции Роттердама
Мост Ватерлоо в Лондоне 1902 66 × 100 cm Национальный музей западного искусства (Токио, Япония)
Мост Ватерлоо 1903 86 × 121 cm Художественный музей Денвер (Колорадо, США)
Мост Ватерлоо. Эффект тумана 1903 65,3 × 101 cm Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)[3]
Мост Ватерлоо в Сумерках 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Мост Ватерлоо, серый день 1903 Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
Мост Ватерлоо, солнечный свет сквозь туман 1903 74 × 100 cm Национальная галерея Канады (Оттава, Канада)
Мост Ватерлоо, облачно 1903 65 × 100 cm Музей Ордрупгаард (Копенгаген, Дания)
Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903 65 × 100 cm Художественный музей Макмастера, Гамильтон (Онтарио, Канада)
Мост Ватерлоо в пасмурную погоду 1904 Частная коллекция[4]
Мост Ватерлоо Музей искусств Мацусита (Кирисима, Япония)
Мост Ватерлоо, мутное солнце 1903 64,7 × 99,7 Художественная галерея (Рочестер, Нью-Йорк, США)

wikiredia.ru

Ватерлоо: два взгляда - Авиамастер

Поздравляю всех моих знакомых и незнакомых историков и реконструкторов, увлекающихся наполеоникой, с сегодняшним юбилеем - 200-летием битвы при Ватерлоо, одного из величайших сражений в истории, завершившего эпоху наполеоновских войн. Многие художники XIX века, особенно - английские (что не удивительно), посвятили этой битве свои картины. На них она выглядит ярко, красиво, торжественно и даже празднично, в духе тогдашней батально-парадной живописи.

pic034Роберт Александр Хиллингфорт. Герцог Веллингтон при Ватерлоо.

scotland-cavalry-bigЭлизабет Томпсон. Scotland Forever! Атака шотландской конницы.

battle-of-waterloo-william-holmes-sullivanУильям Холмс Салливан. Битва при Ватерлоо.

Wellingtons-squares-2Элизабет Томсон. Каре 28-го полка.

WaterlooBanquetWilliamSalterУильям Салтер. Банкет в честь победы при Ватерлоо.

Однако были и другие рисунки, посвященные этому сражению, которые не украшали интерьеры дворцов и не выставлялись в музеях. Их сделал английский военный хирург Чарльз Белл, лечивший солдат, раненых при Ватерлоо. Он неплохо умел рисовать и запечатлел на бумаге с натуры последствия воздействий на человеческие тела мушкетных пуль, пушечных ядер и кавалерийских сабель. Галерея получилась довольно жуткая, а потому впечатлительным под кат лучше не заглядывать.Charles Bell, Waterloo-04

B7lj1lKCcAAHgWU

1315750486_charles-bell-waterloo-01

И еще один характерный нюанс: более 40 тысяч солдат, погибших при Ватерлоо, на 20 лет вперед обеспечили сырьем дантистов Европы и Северной Америки. Здоровые зубы, вырванные у трупов или выпиленные вместе с кусками челюстей, в первой половине XIX века считались лучшими зубными протезами для состоятельной публики. Выражение "зубы Ватерлоо" (Waterloo teeth) надолго стало престижным брендом.

maxresdefaultСлева - череп с челюстями, спиленными вместе с зубами, справа - образцы "зубов Ватерлоо".

Remains-of-Friedrich-Brandt-d.-Waterloo-June-18-1815Найденный в 2012 году скелет солдата (предположительно, немецкого), погибшего в битве при Ватерлоо. Между ребер видна убившая его круглая мушкетная пуля. Череп отсутствует, возможно, голова была отделена от тела мародерами - охотниками за зубами.  

vikond65.livejournal.com