Великая картина Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина великая


Известные картины великих художников. 33 знаменитых шедевра

Самые знаменитые и значимые для истории искусства картины мира для вашего вдохновения.Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека, а уж творческого и подавно.Всемирно известных картин безусловно больше, чем 33. Их несколько сотен, и все они бы не поместились в один обзор. Поэтому для удобства просмотра мы отобрали несколько, наиболее значимых для мировой культуры и часто копируемых в рекламе картин . Каждая работа сопровождается интересным фактом, объяснением художественного смысла или историей ее создания.

Рафаэль «Сикстинская мадонна» 1512Хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене.У картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. А два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.Рембрандт «Ночной дозор» 1642Хранится в Государственном музее в Амстердаме.

Истинное название картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием «Ночной дозор».Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495–1498Находится в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.

За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

По признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «Постоянство памяти», уже его не забудет.Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня» 1563Хранится в Музее истории искусств в Вене.

По мнению Брейгеля в неудаче, постигшей строительство Вавилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915Хранится в Государственной Третьяковской галерее

По утверждению художника, он писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и один «Белый квадрат».Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня» 1912Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Написанная в 1912 году, картина оказалась провидческой. Красный конь выступает в роли Судьбы России или самой России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX века.Питер Пауль Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» 1617-1618Хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене.

Картина «Похищение дочерей Левкиппа» считается олицетворением мужественной страсти и телесной красоты. Сильные, мускулистые руки юношей подхватывают молодых нагих женщин, чтобы посадить их на коней. Сыновья Зевса и Леды крадут невест своих двоюродных братьев.Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» 1898Хранится в Музее изящных искусств в Бостоне.

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» 1830Хранится в Лувре в Париже

Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во Франции. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Обнаженная грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872Хранится в Музее Мармоттан в Париже.

Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.Ян Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» 1665Хранится в галерее Маурицхейс в Гааге.

Одну из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера часто называют северной или голландской Моной Лизой. О картине очень мало известно: она не датирована, имя изображенной девушки не известно. В 2003 году по одноимённому роману Трейси Шевалье был снят художественный фильм «Девушка с жемчужной серёжкой», в котором гипотетически восстановлена история создания полотна в контексте биографии и семейной жизни Вермеера.Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850Хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

Иван Айвазовский — всемирно известный российский художник-маринист, посвятивший свою жизнь изображению моря. Им создано около шести тысяч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника. Картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».Андрей Рублев «Троица» 1425-1427Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в XV веке, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) «обкладывали» икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Сегодня оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике.Михаил Врубель «Демон сидящий» 1890Хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.Уильям Блейк «Великий архитектор» 1794Хранится в Британском музее в Лондоне.

Название картины «The Ancient of Days» буквально переводится с английского как «Ветхий днями». Это словосочетание использовалось в качестве имени Бога. Главный персонаж картины — Бог в момент творения, который не устанавливает порядок, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображения.Эдуар Мане «Бар в „Фоли-Бержер“» 1882Хранится в Институте искусства Курто в Лондоне.

«Фоли-Бержер» — это варьете и кабаре в Париже. Мане часто посещал «Фоли-Бержер» и в итоге написал эту картину — последнюю перед своей смертью в 1883 году. За стойкой бара, посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, стоит поглощенная собственными мыслями барменша, наблюдающая за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.Тициан «Любовь земная и Любовь небесная» 1515–1516Хранится в Галерея Боргезе в Риме.

Примечательно, что современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться лишь два века спустя. До этого времени у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь земная и Любовь небесная» (1792 и 1833).Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею» 1889–1890Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: «Жить буду не я. Жить будет „Отрок Варфоломей“. Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я.»Питер Брейгель Старший «Притча о слепых» 1568Хранится в Музее Каподимонте в Неаполе.

Другие названия картины — «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».Виктор Васнецов «Аленушка» 1881Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Изначально картина Васнецова называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот. «Аленушка», — рассказывал впоследствии сам художник, — «как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее».Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В отличие от большинства картин художника, «Звездная ночь» была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия.Карл Брюллов «Последний день Помпеи» 1830-1833Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.Пабло Пикассо «Девочка на шаре» 1905Хранится в Пушкинском музее, Москва

Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову, который в 1913 г. приобрел ее за 16 000 франков. В 1918 г. личная коллекция И. А. Морозова была национализирована. В настоящий момент картина находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1491Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. Существует предположение, что фигура младенца была написана не Леонардо да Винчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. Об этом свидетельствует необычная для авторской манеры поза младенца.Жан Энгр «Турецкие бани» 1862Хранится в Лувре в Париже.

Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог изображения купальщиц, тематика которых давно присутствовала в его творчестве. Изначально полотно было в форме квадрата, однако через год после его завершения художник превратил его в круглую картину — тондо.Иван Шишкин, Константин Савицкий «Утро в сосновом лесу» 1889Хранится в Третьяковской галерее в Москве

«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.Михаил Врубель «Царевна-Лебедь» 1900Хранится в Государственной Третьяковской галерее

Картина написана на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноименной сказки А. С. Пушкина. Врубель создал премьеры оперы 1900 года эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена.Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна» 1590Находится в Замке Скоклостер в Стокгольме.

Одна из немногочисленных сохранившихся работ художника, который составлял портреты из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и так далее. «Вертумн» — это портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. На картине Рудольф полностью состоит из плодов, цветов и овощей.Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» 1897Находится в Музее искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Дега был большим поклонником балета. Его называют художником балерин. Произведение «Голубые танцовщицы» относится к позднему периоду творчества Дега, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины.Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503–1505Хранится в Лувре, Париж.

«Мона Лиза» возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Лувра. Картину нашли спустя два года в Италии: вор отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486Хранится во Флоренции в галерее Уффици

Картина иллюстрирует миф рождения Афродиты. Обнаженная богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. «Рождение Венеры» хорошо сохранилось благодаря тому, что Боттичелли нанес на картину защитный слой из яичного желтка.Микеланджело «Сотворение Адама» 1511Находится в Сикстинской капелле в Ватикане.

Фреска «Сотворение Адама» является четвертой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: «И сотворил Бог человека по образу Своему»

generalist.mirbb.com

7 великих картин, от которых мурашки по коже.

Когда слышишь словосочетание «произведение искусства», в голове возникают романтические пейзажи и безукоризненные реалистичные портреты, но уж никак не кровавые сцены убийств.

Сегодня редакция «ОФИГЕННО» поставила перед собой задачу показать обратную сторону высокого искусства. Оказывается, если картина считается шедевром, то это вовсе не значит, что она блистает красотой и вызывает у зрителя приятные эмоции.

Это 7 самых страшных картин великих художников, и от этих шедевров становится не по себе. Как-то даже жутко...

Уильям Блейк «Великий красный дракон и морское чудовище» У Блейка есть целая серия картин, изображающих красного дракона из библейской книги Откровения.

Адольф Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду» Ад великого Данте вдохновлял многих его последователей не только в сфере литературы. На представленной картине Данте и Вергилий наблюдают за осужденными на вечные муки.

Эдвард Мунк «Смерть Марата» Мунк, знаменитый благодаря своему «Крику», по праву считается одним из самых известных художников современности. Жан-Поль Марат — историческая личность, в свое время этот человек был одним из зачинщиков Французской революции. Марат страдал от болезни кожи и нервного расстройства, поэтому подолгу засиживался в ванной, где работал над записями и улаживал некоторые рабочие моменты. Именно там он и был убит приверженкой жирондистов Шарлоттой Корде. Картина Мунка пропитана особой жестокостью.

Теодор Жерико «Отрубленные головы» Эта картина была нарисована на начальном этапе творчества Теодора Жерико. В ней прослеживается мистический дух романтизма. Кстати говоря, для своих работ художник срисовывал настоящие части тела, найденные в моргах и научных лабораториях.

Маттиас Грюневальд «Искушение святого Антония» Основная тема, которая красной нитью пронизывает творчество художника, — это религиозные сюжеты. Считается, что святого Антония испытывали демоны во время его молитвы в пустыне. Согласно легенде, нечистая сила убила святого в пещере. Позже Антоний воскрес и уничтожил демонов. На полотне изображен святой Антоний, который подвергся атаке демонов.

Караваджо «Юдифь и Олоферн» Эта работа написана по мотивам ветхозаветной книги Юдифи. Олоферн служил полководцем в армии царя Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Армия царя осадила город Ветилую, в котором жила богобоязненная вдова Юдифь. Облачившись в красивый наряд и взяв с собой служанку, Юдифь отправилась в стан врага, соблазнила Олоферна и отрезала ему голову. Собственно, эта кровавая сцена и изображена на картине.

Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына» Как известно из римской мифологии, Сатурн пожирал собственных детей, чтобы никто из них не мог занять его место. Кстати говоря, картина «Сатурн, пожирающий своего сына» не была предназначена для суда общественности — она была изображена на одной из стен дома художника.

Искусство призвано изображать не только привлекательную сторону нашей жизни. Как по мне, то картину можно назвать шедевром, когда она поражает и вызывает у тебя неподдельные чувства, будь то восхищение, умиление, страх или гнев. А ты что думаешь по этому поводу? Непременно поделись своим мнением с нами в комментариях.

ofigenno.com

Картина Васи Ложкина «Великая прекрасная Россия» — Zapretno.info

29 января 2016 года судья Октябрьского района Новосибирска Наталья Носкова по иску районного прокурора Алексея Павлова объявила эту работу экстремистским материалом. Картина включена в соответствующий список на сайте Минюста под № 3381.  14 августа 2018 года Новосибирский облсуд отменил это решение, отправив дел в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

В рассмотрении дела в областном суде участвовала член президентского Совета по правам человека Ирина Киркора. В феврале 2018-го СПЧ попросил прокуратуру Новосибирской области обжаловать решение о признании картины экстремистской.  В СПЧ указали, что суд не учел «сатирический, намеренно гиперболизированный, лубочный характер картины», которая не оправдывает, а наоборот, высмеивает ксенофобию.

Ответчиком по делу о запрете картины проходил местный националист Роман Быков, опубликовавший факсимиле картины на своей ВК-странице. После решения суда он удалил публикацию.

В СМИ информация о запрете картины попала лишь 24 октября 2016 года, когда некоего жителя Петербурга по имени Сергей, также поместившего во «Вконтакте» факсимиле работы Ложкина, вызвали в СКР. О дальнейшем развитии этого сюжета не сообщалось.

31 октября стало известно, что московский бизнесмен Алексей Ходорковский, в 2010 году купивший права на «Великую прекрасную Россию», обжаловал решение Носковой. Он указал, что ни его, ни Ложкина не уведомили о разбирательстве в Новосибирске, хотя оно непосредственно затрагивало права обоих.

Как заметил адвокат «Агоры» Дамир Гайнутдинов, представляющий интересы Ходорковского, он намерен доказать, что работа Ложкина имеет иронический, а не оскорбительный характер. Сам художник отказался поддержать бизнесмена. В дальнейшем о результате расмотрения жалобы не сообщалось.

16 января 2018 года появилась информация,  что 10-го числа владимирское управление СКР открыло уголовное део дело за репост картины во «Вконтакте» против активистки, жительницы областного центра Виктории Лобовой. Ей инкриминировали часть 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды). Сейчас изображение удалено с ее ВК-страницы.  В июле 2017-го Лобова была арестована на трое суток за репост демотиватора с Адольфом Гитлером и Владимиром Путиным. В надписи на изображении говорилось о сходстве политики того и другого. Октябрьский райсуд Владимира тогда признал Лобову виновной по части 1 статьи 20.3 КоАП (публичное демонстрирование нацистской символики).

zapretno.info

Великие портретисты. Художники-портретисты

Портрет - искусство воспроизведения изображения человека или группы лиц с абсолютной точностью. Как правило, это художественный рисунок, подчиняющийся определенному стилю. Художник, написавший портрет, может принадлежать к той или иной школе живописи. И его работы узнаваемы благодаря индивидуальности и стилю, которому следует живописец.

великие портретисты

Прошлое и настоящее

Художники-портретисты изображают реально существующих людей, рисуя с натуры, или воспроизводят образы из прошлого по памяти. В любом случае портрет на чем-то основан и несет в себе информацию о конкретной личности. Зачастую на такой картине отражается какая-то эпоха, будь то современность или прошлое. В этом случае художники-портретисты вместо обычного фона изображают несколько сопутствующих условных признаков, таких как архитектура того времени, обозначенная на втором плане, или другие характерные объекты.

Рембрандт

Изобразительное искусство разнообразно, и его отдельные жанры могут существовать независимо друг от друга, а могут синтезироваться. Так и в портрете соединяются в одно целое разные сюжеты, но при этом всегда доминирует лицо человека. Великие портретисты прошлого владели искусством художественного изображения в совершенстве. К таким мастерам можно отнести голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606-1669), который написал множество портретов. И каждый из них признан шедевром живописи. Истинное искусство бессмертно, ведь полотнам Рембрандта ван Рейна уже более пятисот лет.

великие портретисты прошлого

Гравюра - тонкое искусство

Великие портретисты прошлого - это национальное достояние тех стран, в которых они родились, жили и создавали свои картины. Заметный след в истории живописи оставил немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471-1528), работавший в жанре гравюры. Его полотна выставлены в самых престижных музеях мира. Картины, написанные художником в разное время, такие как "Портрет молодой венецианки", "Портрет императора Максимилиана", "Портрет молодого человека" и другие, являются непревзойденными шедеврами. Великие портретисты отличаются от всех прочих художников высоким уровнем самовыражения. Их полотна являются примером для подражания.

Женская тема

Джованни Болдини (1842-1931), итальянский художник, занимает одно из первых мест в списке "Великие портретисты мира". Он признан непревзойденным мастером женского портрета. Его полотна можно рассматривать часами, настолько точны и живописны изображения. Сочные краски, преимущественно холодных оттенков, контрастные штрихи, игра полутонов - все собрано в его картинах. Художнику удается передать характер дамы, изображенной на холсте, и даже ее настроение.

художники портретисты

Известные художники-портретисты России

На Руси во все времена были великие художники. Портретное искусство зародилось в 14-м веке нашей эры, когда появились талантливые живописцы, такие как Андрей Рублев и Феофан Грек. Их творчество не в полной мере соотносилось с жанром портрета, поскольку эти художники писали иконы, однако общие принципы создания изображений совпадали.

В тот же период творил известный художник Дионисий (1440-1502), ставленник Ивана III, царя Московского. Монарх поручал художнику роспись собора или церкви, а затем наблюдал, как тот создает свои шедевры. Царю нравилось участвовать в таком богоугодном деле.

Одним из первых мастеров русского портретного искусства был Иван Никитин (1680-1742), прошедший обучение в Европе. Он пользовался благоволением императора Петра Первого. Наиболее известными работами Никитина являются портреты Августа Второго, короля польского и герцога Мекленбургского.

Зубов Алексей (1682-1750), выдающийся мастер портретного искусства. Он был фаворитом Петра Первого. Совместно с отцом, известным художником-иконописцем Федором Зубовым, участвовал в оформлении Оружейной палаты Московского Кремля.

известные художники портретисты

Великие портретисты 18 века в России, как правило, писали на заказ.

Василий Тропинин (1776-1857), известный русский художник, по-настоящему прославился в 1827 году. Он создал поясной портрет Пушкина Александра Сергеевича, ярчайшего представителя русской поэзии. Заказ был сделан самим поэтом. А предназначалась картина для друга Александра Сергеевича, Соболевского. Портрет стал самым известным творением из всех, на которых когда-либо изображался Пушкин. Картина "Александр Пушкин" Тропинина навсегда стала классикой жанра.

Орест Кипренский (1782-1836) начал писать в 22 года. Первый портрет был создан Кипренским в стиле Рембрандта, на полотне изображался А. К. Вальбе. Наиболее известной работой художника считается "Портрет Е. В. Давыдова", написанный в 1809 году. Несколько картин Ореста Кипренского находятся в Третьяковской галерее.

Алексей Венецианов (1780-1847) - русский художник, который считается основоположником сюжетного стиля в портретном искусстве. Он был учеником маститого живописца Владимира Боровиковского. Молодой художник Венецианов приобрел широкую известность благодаря картине "Портрет матери", созданной в 1801 году.

портретисты россии

Боровиковский Владимир (1757-1825), уроженец Миргорода, стал известным и знаменитым после встречи с Екатериной Второй, путешествующей в рамках своего турне 1787 года. Живописец создал серию художественных росписей во дворце, который находился на пути императрицы. Екатерина была восхищена работой Боровиковского и наградила его крупной суммой денег.

Список "Великие портретисты России 19 века" возглавляет Иван Николаевич Крамской (1837-1887), выдающийся живописец, мастер настенных росписей религиозного характера. Портретное искусство Крамского позволило ему создать целый ряд изображений известных людей, среди которых П. М. Третьяков, С. П. Боткин, И. И. Шишкин, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой и другие.

Самые известные портретисты России современной

Игорь Белковский (род. 1962), член-корреспондент Российской художественной Академии, член Союза художников России, лауреат премии "За светлое будущее", учрежденной губернатором Челябинской области.

Александр Шилов (род. 1943), Народный художник СССР, член президентского совета по культуре и искусству. Автор многочисленных портретов своих современников.

fb.ru

Страшные картины великих художников

Искусство не только воспевает красоту и любовь. Она может внушать или рассказывать об ужасах, заключенных в человеке. Рассмотрим такие произведения.

Юдифь и Олоферн, Караваджо

Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветилую, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Выражение мрачной решимости на лице служанки резко уравновешивается нечитаемым взглядом Юдифь и криком ужаса самого Олоферна.

«Ночной кошмар»Серия из четырех картин швейцарского и английского художника Генри Фюзели, которые иллюстрируют готическое направление в искусстве Нового времени.

Великий красный дракон и морское чудовищеСегодня Уильям Блейк хорошо известен своими гравюрами и романтической поэзией, но при жизни он был совсем не знаменит. Его гравюры и иллюстрации выполнены в классическом стиле. В своем творчестве он отталкивался от воображения, а не от реальных исследований природы. Блейк написал серию акварельных картин, изображающих великого красного дракона из Книги Откровений. На картине изображен красный дракон, воплощение дьявола, стоящий над семиглавым морским чудовищем.

Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса, Фрэнсис Бэкон.Ф. Бэкон был одним из самых влиятельных художников 20 века. Его картины дерзкие и холодные в переносном смысле. Они продаются за миллионы фунтов, и даже куски холста (Бэкон уничтожал работы, которые ему не нравились) стоят немало. На протяжении всей жизни он возвращался к портрету Иннокентия X, делая свои интерпретации этой картины. Работа Веласкеса изображает Папу в задумчивости, а у Бэкона он нарисован кричащим.

Сатурн, пожирающий своего сына, Франсиско ГойяСогласно римской мифологии, основанной на греческой, отец всех богов пожирал своих собственных детей, чтобы никто из них не смог занять его место. Гойя изобразил на холсте убийство ребенка. Эта картина никогда не задумывалась для широкой публики, она была нарисована на стене его дома вместе с такими же мрачными «Черными картинами».

Данте и Вергилий в аду, Адольф Вильям БугроАд Данте, с его изображениями пыток, с самого дня публикации вдохновлял многих художников. Бугро – самый знаменитый из всех. Однако он переходит от классического спокойствия к кругам ада, где персонажи непрерывно борются, крадя через укус личности друг друга. Под торжество демона Данте и Вергилий наблюдают за осужденными на вечные муки.

Смерть Марата, Эдвард МункЭдвард Мунк – самый известный норвежский художник. Его знаменитая картина «Крик» прочно въелась в сознание людей. Жан-Поль Марат был одним из лидеров Французской революции. Страдая от болезни кожи, он проводил большую часть времени в ванной, где он работал над своими записями. Там же он и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображали несколько раз, но работа Мунка отличается своей жестокостью.

Отрубленные головы, Теодор ЖерикоЕго самая известная работа – это «Плот Медузы», огромная картина, написанная в романтическом стиле. Жерико пытался разбить рамки классицизма, перейдя к романтизму. Эти картины были начальным этапом его творчества. Для своих работ он использовал настоящие конечности и головы, которые находил в моргах и лабораториях.

Искушение Святого Антония, Матиас ГрюневальдЭтот художник изображал религиозные сюжеты Средних веков, хотя сам жил во времена Возрождения. Говорили, что святой Антоний столкнулся с испытаниями своей веры во время молитвы в пустыне. Согласно легенде его убили демоны в пещере, затем он воскрес и уничтожил их. Эта картина изображает Святого Антония, подвергнувшегося атаке демонов.

Натюрморт из масок, Эмиль НольдеЭмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Сутью экспрессионизма является изображение реальности с субъективной точки зрения. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами, и эта работа не является исключением.

Сад земных наслаждений, Иероним БосхИероним Босх, известен своими тревожными и фантастическими картинами религиозной тематики. Сад земных наслаждений – это триптих, изображающий Райский сад, Сад земных наслаждений и Наказания за смертные грехи которые происходят в этом земном саду. Внимательное изучение картины показывает истинный талант Босха, к остроумным деталям. В целом, работы Босха является одними из самых ужасных.

Тициан. Наказание Марсия.Картина «Наказание Марсия» выполнена в совершенной технике рисования, отточенной за долгие года. Художник продолжает традицию изображения мифов и легенд. За основу взят миф об Аполлоне и Марсии, которые вступили в долгий спор: Что лучше – кифара или флейта? Чье мастерство выше – бога или сатира? Возможно, художник хотел показать самого себя, как представлял его разум. Можно рассмотреть на картине, как Марсий, когда-то гордый и надменный, жалеет за содеянное.

Караваджо. Медуза горгонаКартина итальянского живописца Караваджо «Медуза Горгона». Размер картины 60 x 56 см, холст, натянутый на щит, масло. Картину художнику заказал кардинал Франческо Мария дель Монте, собираясь преподнести её в качестве подарка (оригинального щита) Фердинанду, великому герцогу Тосканскому. Внешне ужасное стращилище, изображаемое художниками в позднее средневековье и в эпоху возрождения, постепенно сменилось изображениями ужасного выражения красивого лица. Лучшей картиной, изображающей Медузу Горгону, считается работа Микеланджело Меризи да Караваджо.

Уильям Блейк. Призрак блохиУ Блейка были видения в буквальном смысле слова. Какие-то создания приходили к нему во сне или являлись при свете дня. Иногда они приносили успокоение, а подчас заставляли тревожиться. Со всей торжественностью он заявил как-то друзьям, что видел духа блохи, и изображенное здесь таинственное и зловещее существо и есть тотпризрак. Дух появился, чтобы завернуться в портьеру, и, возможно, представлял подсознательный образ блохи, попавшей в полог кровати или в простыни Блейка. Хотя эта похожая на Франкенштейна фигура никак не привлекательна, она живет в мире золотых звезд и мерцающего света, и Блейк никоим образом не дает понять, чтоэтот дух ему неприятен."

Питер-Пауль Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»

Согласно некоторым греческим мифам, Сатурн (Кронос) знал, что с трона его свергнет один из его сыновей, и поэтому он поедал их еще младенцами, чтобы защитить свою власть. У Рубенса этот сюжет показан иначе, чем у Гойи, который изобразил монстра, откусывающего голову взрослому человеку. У Рубенса Сатурн это беспощадный убийца, поедающий свое собственное дитя новорожденным.

Франсиско Гойя «Тонущая собака».«Собака» («Тонущая собака») относится к «Мрачным картинам» Гойи, которые он писал прямо на стенах своего дома в округе Мадрида, где он жил уже абсолютно глухим. Самая пустынная, безвременная из них изображает голову собаки, плывущей в непонятном ничто, бездне, олицетворяющей забвение. Этот образ собаки, пытающейся удержать голову над водой, но, несмотря на это, скорее тонущей, чем плывущей, тем страшнее, когда осознаешь немоту этого существа.

zhiznteatr.mirtesen.ru

Картинки великая картина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения великая картина

Великая картина красивый взрослый человек с сигарой — стоковое фотоВеликая картина собаки — стоковое фотоВеликая картина Закат в сельской местности — стоковое фотоВеликая картина Чувственный женщина — стоковое фотоТри (3) Европейский стиль ключи на ринге. Ницца градиентный фон и много места для копирования на вершине. Великая картина для недвижимого имущества, безопасности, инвестиции, домовладения, и т.д. — стоковое фотоПозволяет снимать следующий большая картина — стоковое фотоХудожественная галерея фото на стене — стоковое фотоВеликая картина смеясь расслабленной Группа друзей — стоковое фотоБелая акула — стоковое фотоМолодой дог или немецкий Мастиф — стоковое фотоГранжевый эффект структуры фильма — стоковое фотоПодводный мир. Коралловые рыбы Красного моря — стоковое фотоЖенщина на фоне английский флаг — стоковое фотоЭто будет большая картина — стоковое фотоДизайн интерьера гостиной комнаты с бетонные стены и фотография кадра — стоковое фотоМотивация слова Есть маленькие вещи с большой любовью. Успех, развитие самостоятельной, Работая на себя, жизнь, счастье понятие. Вдохновляющие цитаты. Домашний декор стены искусства. скандинавский стиль — стоковое фотоСовременный дизайн гостиной — стоковое фотоПарень фотографировать — стоковое фотоМолодой дог или немецкий Мастиф — стоковое фотоВдохновляющие цитатой мотивации на рамку рисунка — стоковое фотоОбзор — стоковое фотоУлыбаясь друзьям принимая selfie с смартфон — стоковое фото

Syda_Productions

5614 x 3743

Белая акула — стоковое фотоАкула мультипликационный персонаж — стоковое фотоСтарая пергаментная бумага — стоковое фото

clearviewstock

5200 x 4000

Хорошо сделали иллюстрации — стоковое фотоЭто будет большая картина — стоковое фотоЛондон туристических принимая фотография реки Темзы — стоковое фотоДизайн интерьера гостиной комнаты с бетонные стены и фотография кадра — стоковое фотоЩенок немецкого дога — стоковое фотоЛондонский телефонной будке и красный автобус — стоковое фотоРиф белой акулы — стоковое фотоДизайн современной гостиной — стоковое фотоЭто будет большая картина — стоковое фотоАкула, подводная фотография — стоковое фото

paluoff.gmail.com

2667 x 4000

Палата общин и палата лордов — стоковое фотоВеликий итальянский достопримечательности серии - Венеция Художественная фотография — стоковое фотоВеликая стена на китайской валюты — стоковое фотоСтиль хай тек гостиная — стоковое фотоСчастливые молодые люди с камерой фото весело перед голубой — стоковое фотоКрасивый маникюр — стоковое фотоСемья, делающая снимок на Великой китайской стене — стоковое фотоБлондинка Принимая картину своего друга — стоковое фото

AnnHaritonenko

2000 x 2000

Кембриджшир старая карта — стоковое фотоГостиная с большой смотреть на белый кирпич стены 3d-рендеринга — стоковое фотоВеликая китайская стена — стоковое фотоЭто будет большая картина — стоковое фотоМолодой дог или немецкий Мастиф — стоковое фотоДревняя китайская Великая стена — стоковое фотоТурист, позирование перед Великой китайской стены в Китае — стоковое фотоУлица знак, который читает правильный путь, Неверный путь — стоковое фотоДревняя китайская Великая стена — стоковое фотоСтудент в траншеекопатель кепке с книгами над Лондоном — стоковое фото

Syda_Productions

6570 x 3735

ru.depositphotos.com

«Великая прекрасная Россия»: время улыбаться?

Московский предприниматель Алексей Ходорковский обжаловал решение новосибирского суда о признании экстремистской картины Васи Ложкина «Великая прекрасная Россия». 42-летний Ходорковский, который занимается ресторанным бизнесом и туризмом, выкупил у петербургского художника права на использование изображения этой и других его картин еще в 2012 году. Помимо этого, бизнесмен является владельцем крупной коллекции оригиналов картин Ложкина. По словам Алексея Ходорковского, он собирался издать репродукцию «Великой прекрасной России» в большом подарочном формате, но в суд обратился не из корыстных побуждений: «Эта картина – идеальный пример нашего лицемерия и псевдопатриотизма. Я надеюсь, судебный процесс привлечет внимание к этой теме и научит людей лучше определять, где заканчивается настоящий патриотизм и начинается лицемерие».

О том, что одна из самых известных работ Васи Ложкина (это творческий псевдоним, настоящее имя художника – Алексей Куделин) признана экстремистской, широкой публике стало известно в конце октября. Житель Санкт-Петербурга Сергей Березин рассказал журналистам, что после публикации изображения картины на его страничке в социальной сети "ВКонтакте" ему позвонили из Следственного комитета и потребовали явиться для беседы. В телефонном разговоре следователь рассказал, что "Великая прекрасная Россия" была признана экстремистской Октябрьским районным судом Новосибирска еще 29 января 2016 года, после того, как ее опубликовал на своей страничке в соцсети "ВКонтакте" житель города Роман Быков, член одной из местных националистических организаций.

Алексей Ходорковский и работающий по этому делу юрист Международной правозащитной группы "Агора" Дамир Гайнутдинов уверены, что суд не имел права признавать картину "Великая прекрасная Россия" экстремистской без участия в судебном заседании самого художника, его представителей и других заинтересованных лиц. По словам Гайнутдинова, прецеденты пересмотра решений о внесении тех или иных материалов в список "экстремистских" в России уже были, сейчас самое важное – добиться восстановления срока давности по делу. Гайнутдинов намерен доказать суду, что картина Васи Ложкина должна рассматриваться как "объект современного искусства, использующий иронию".

В интервью Радио Свобода Алексей Ходорковский рассказал о своем понимании нравственных границ, о картине Васи Ложкина в занятом сепаратистами Луганске и о том, почему "российскую нацию" нельзя создать, просто написав закон.

​– Алексей, как вы стали поклонником творчества Васи Ложкина?

– Еще в 2009 или 2010 году я просто увидел эти замечательные картинки в интернете. Что-то в его картинах затронуло мои чувства, и я очень-очень захотел эти картины купить. Впервые я написал Ложкину сам, в интернете, встретился с ним и купил картину. А дальше начал просто собирать его работы. Ну, на какие-то свободные деньги, которые были, – потихонечку откладывал и покупал картины. Я никогда не занимался искусством, никогда даже не думал, что я в нем разбираюсь, просто картины Васи Ложкина лично меня затронули, и через год-два я решил, что будет очень круто сделать какой-то коммерческий проект и популяризировать их. За годы своего персонального фанатства, можно так сказать, я подсадил на творчество Васи Ложкина не одну сотню своих знакомых и друзей. Я встретился с ним и чуть ли не силой уговорил его продать мне права. Каким бы это странным ни казалось, он не любит ни славы, ни каких-то разговоров о себе, он очень недоволен и огорчен вниманием, которое приковано к нему из-за скандала с этой картиной. Я купил права и с тех пор пытался напечатать пробную партию "Великой прекрасной России", которая оказалась в списке запрещенных материалов. Это должна быть ламинированная репродукция картины в тубусе. Я считал, что эта картина будет понятна очень многим, она вызывает реально сильные чувства.

– Тираж уже напечатан?

– Изданы они теперь быть не могут, пока мы не опротестуем решение Новосибирского суда. Дизайн-макет сделан, сигнальные материалы уже готовы, поэтому, если честно, вся эта история случилась очень не вовремя. Мы сейчас подадим апелляцию и будем надеяться, что выиграем это дело.

– Когда вы готовили этот проект, вы наверняка делали это потому, что понимали – эти картины нравятся не вам одному. Они действительно вызывают очень живую реакцию, как положительную, так и отрицательную. Что в них особенного?

Все мы немножко лицемеры

– Вася Ложкин – поистине народный художник, он затрагивает глубинные струнки в душе каждого человека. К его картинам можно относиться как угодно, но они обязательно вызывают какое-то довольно сильное чувство. Ну, может быть, кроме каких-то совсем милых котиков. И даже эти котики, они настолько персонализированы и человечны, что тоже вызывают самые лучшие чувства. Я лично беседовал с людьми, которых те же картины откровенно бесят, вызывают агрессию, абсолютно противоположные чувства. Он уникальный художник в том, что все его картины обязательно провоцируют, но провоцируют в хорошем смысле, ведь искусство должно провоцировать нас думать, принимать решения. Поэтому, да, конечно, может быть, кого-то эта картина спровоцирует просто к насмешкам, но большинство людей увидят в ней нашу самоиронию и поймут, что это то, как мы думаем о других людях, говорим одно, думаем другое, все мы немножко лицемеры. В его картинах скрываются эти чувства, и поэтому, безусловно, они очень полезны.

Вася Ложкин. "Здесь везде хорошо" Вася Ложкин. "Здесь везде хорошо"

– Вы говорите, что "Великая прекрасная Россия" – это одна из самых любимых картин Ложкина. Сам он говорит, что это далеко не лучшая его работа. Это просто скромность?

Он не приветствует этот скандал, он очень огорчен

– Вы знаете, нет ничего хуже, чем ситуация, когда художник начинает объяснять смысл своей картины. Вася действительно уникальный человек, гениальный, ведь именно отсутствие у него тщеславия и его нежелание публично беседовать о своем творчестве были причинами, по которым я решил выкупить права на этого художника. Сам он, наверное, не мог бы защищать свои картины должным образом. Потому что художник должен рисовать, писатель должен писать, а режиссер должен ставить спектакли. А юристы и правообладатели должны защищать права. Это совершенно нормально. Вася в этом плане действительно уникален, он не приветствует этот скандал, он очень огорчен, обеспокоен, может быть, в какой-то мере и побаивается, что это каким-то образом помешает его творчеству. Он просто хочет и дальше писать картины.

Вася Ложкин

– Он готов приехать на заседание суда?

– Его присутствие не будет необходимым, потому что, в принципе, как у правообладателя у меня есть все права на защиту этой картины. Но картина нарисована, картину знают, картина уже в меньшей степени принадлежит художнику, чем когда она была нарисована. Я считаю, что это вполне нормально – защищать его творчество даже без его, может быть, личного одобрения. Можем вспомнить того же Кафку и Макса Брода, которому Кафка завещал сжечь все свои труды. Если бы это действительно произошло, мы бы никогда не узнали гениальных романов Кафки. Так что я думаю, тут примерно та же ситуация. Ложкин – гениальный художник, он должен рисовать дальше, а юристы должны защищать его права.

– Тема патриотизма и псевдопатриотизма, которой посвящена картина "Великая прекрасная Россия", никогда не переставала быть актуальной в постсоветской России. Сейчас ее начали обсуждать с новой силой после слов Путина о необходимости принять закон "О российской нации". Как вы относитесь к подобного рода идее?

– Я считаю, что Ложкин, на самом деле, мегапатриотичный художник. Он именно приковывает внимание к этой теме, он провоцирует нас, для того чтобы мы действительно обсуждали ее и пытались понять, что такое патриотизм и чем он отличается от псевдопатриотизма. Как раз эта картина – идеальный пример нашего лицемерия и псевдопатриотизма. Мы все используем слова, которые упоминаются в этой картине, которые Новосибирский суд признал экстремистскими. Мы все это делаем в нашей жизни каждый день. Поэтому я надеюсь, что популяризация его творчества, даже таким судом и апелляцией, только заставит людей лучше определять, где заканчивается настоящий патриотизм и начинается лицемерие.

– На картине Россия показана в окружении врагов. О врагах, которые окружили Россию, говорят голоса из каждого телевизора. Вы чувствуете какую-то угрозу России со стороны соседей?

– Нет, я не чувствую угроз. Я считаю, что это политический заказ, который, скорее всего, призван отвлечь нас от наших реальных проблем. За рубежом, где я постоянно бываю, прекрасно относятся к России. Все понимают, что нужно отличать то, как думают люди на улице, то, что печатают в СМИ, то, что говорит официальный голос правительства.

Вася Ложкин. "Вернем все взад!" Вася Ложкин. "Вернем все взад!"

– Алексей, если можно, расскажите немного о себе. Когда появилась новость о том, что вы обжаловали решение Новосибирского суда, многие о вас узнали впервые. Словосочетание "бизнесмен Ходорковский", так уж вышло, ассоциируется с совсем другим человеком.

– Я занимаюсь туризмом, продвигаю великую и прекрасную Россию, въездной туризм. У меня также несколько ресторанных проектов. В Москве был ресторан, где работали только близнецы, доставка бургеров. Самые разные проекты. К искусству я, в принципе, никакого отношения никогда не имел. Просто меня очень затронуло творчество Васи Ложкина, и в какой-то момент я решил, что это будет хороший бизнес-проект. Очень приятно владеть правами на изображения гениального художника. Я и сам собирал его картины в свое время, 15-20 картин у меня висят дома.

– Вы уже оценивали выгодность этого бизнес-проекта? Сколько вы вложили в свое время в эти авторские права и подорожали ли за это время оригиналы картин Васи Ложкина?

– Если честно, совершенно об этом не думал. В то время это больше был проект "в стол". Даже во время активной фазы украинского конфликта, я помню, одна из его картин случайно всплыла в СМИ, когда в Луганске происходили какие-то военные действия и местная колбасная фабрика решила использовать его известную картину "Колбасный сон" для своей рекламы. И прямо перед зданием СБУ в Луганске стоял огромный билборд, к нему кто-то подвесил куклу Юлии Тимошенко, и таким образом совершенно случайно это изображение "Колбасного сна" попало во все печатные СМИ. Это тоже было хорошим примером того, что художнику и его правам нужна защита.

Вася Ложкин. "Колбасный сон" Вася Ложкин. "Колбасный сон"

– Получается, луганские сепаратисты оказались более склонны к самоиронии, чем граждане России?

– Ну, это была чистая реклама, картинка была довольно миролюбивая – котик отдыхает на палке докторской колбасы. Но его картины, в принципе, есть у самых разных людей. И у членов правительства России они висят, не буду называть имена, у многих в правительстве Украины они тоже висят, те же самые картины. Они вызывают совершенно разные чувства, но они вызывают очень сильные чувства у людей. И это замечательно, это то, что должен делать художник.

Его картины есть и у членов правительства РФ, и у многих в правительстве Украины

​– Какую-то большую выставку вы не хотите организовать?

– Выставки – это больше прерогатива самого Васи. Все-таки выставка – это общение со зрителями, это больше творческая часть. Но если он пожелает, конечно. Сейчас он очень обеспокоен чрезмерным вниманием СМИ, он абсолютно непубличный человек. Художник должен быть только рад, что столько внимания привлечено к его картинам, но с Васей Ложкиным получается совсем наоборот.

– У вас есть политические пристрастия? Есть в современной великой прекрасной России люди, которым вы доверили бы власть без опаски, что они будут запрещать картины, песни, книги и так далее?

– Пристрастия у меня, конечно же, есть, но они не являются частью моей защитной деятельности по отношению к Ложкину. И у Ложкина, я уверен, тоже есть какие-то политические пристрастия, но он всячески не хочет, чтобы люди не видели ничего, кроме того, что он изображает в картинах. Пусть они уже сами принимают свое решение. Вы знаете, у него есть прекрасная картина – "Не время улыбаться". Это буквально квинтэссенция того, что сейчас происходит, она дает нам знать, что это неправильно, что время улыбаться – всегда, как и время провоцировать, и спрашивать, и хотеть ответов. Его картины это делают постоянно. Мы живем в довольно странное время, когда многие запутались и не могут отличить правду от неправды, понять, что такое экстремизм, что можно говорить, а что нельзя, что обидно, что не обидно. И нашей апелляцией мы, в числе прочего, будем тестировать рамки наших понятий о нравственности.

ru.krymr.com