Вокзал Сен-Лазар (картина Моне). Картина вокзал


Картина «Вокзал сен Лазар» — Artrue

Год создания: 1877.Тип: Холст, масло.Габариты: 75,5*80 см.Местонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция.

Вокзал сен Лазар

Картины Клода Моне заработали огромную популярность у зрителей и стали узнаваемыми по всему миру. Его работы отличаются от других тем, что художник писал их в собственном особенном стиле, разработал для них особенную технику. Моне был одним из основателей импрессионизма, поэтому знал все тонкости этого стиля. Он всегда изобретал все новые приемы для достижения большей реалистичности сюжета в своих работах.

Европейский мост, вокзал сен Лазар

Серия «вокзальных» картин

В 1887 году художник решил написать серию картин с изображением одного парижского вокзала. Так, первой в этой серии стала картина «Вокзал сен Лазар». Эта серия насчитывала 12 картин, изображающих один и тот же вокзал, но в разные временные промежутки, некоторые из которых были годами, в разное время и с разных ракурсов. Чем новее была картина, тем более современным становился вокзал, ведь со временем все менялось. На данной картине зритель видит самую старую версию этого вокзала.

Вокзал сен Лазар сегодня

Вокзал сен Лазар

Вокзал на картине охвачен утренним туманом, с которым смешивается дым от поездов. Зритель может разглядеть три поезда, вокруг которых толпятся люди, готовые отправиться в рейс. Но людей достаточно трудно детально рассмотреть, так как туман слишком густой. На картине можно более-менее четко рассмотреть фигуру человека в шляпе, остальные люди слишком расплывчаты.

В верхней части картины видна высокая стеклянная крыша вокзала, которая находится на ремонте. Внизу располагаются рельсы, по которым ежедневно проходят десятки поездов. На заднем плане даже можно рассмотреть очертания города, высокие дома. Моне всегда долго подбирал цвета для своих полотен, но в итоге они получались великолепными. Данное полотно выполнено в светлых и теплых тонах, только поезда своими темными силуэтами выделяются на фоне остальных объектов.

Вокзал сен Лазар, рельсовый путь

На последующих картинах этого цикла художник стал изображать все более четко, можно было хорошо рассмотреть людей. Первая затуманенная картина напомнила собой начало дня с его утренним туманом, символизируя начало цикла картин. Картина, описанная в этой статье, располагается в музее д’Орсэ в Париже. Некоторые из картин этого цикла куплены неизвестными богачами и хранятся в их частных коллекциях. Те же картины, которые не были проданы, разбросаны по музеям всего света, от Японии до Италии.

artrue.ru

Клод Моне — «Вокзал Сен-Лазар» | Великие художники

Сентябрь 10, 2012

„Я очень люблю творчество Моне. Он настоящий художник. Отличительной чертой его таланта является необыкновенная легкость исполнения, гибкий ум и живое, быстрое восприятие любой темы” ЭМИЛЬ ЗОЛЯ

Вокзал Сен-Лазар

Вокзал Сен-Лазар

1877; 75,5х80 смМузей д'Орсэ, Париж

В конце 1876 года Моне работает в Париже над достижением в живописи эффекта тумана. Он скоро приходит к выводу, что больше всего для этих целей подходят водяной пар и белый дым от локомотивов поездов.

Художник наблюдает, как клубы пара придают воздуху густоту, глубину, форму и цвет. Как обычно без гроша в кармане, он просит Гюстава Кайботта заплатить арендную плату за мастерскую, арендованную им на улице Монсей около вокзала Сен-Лазар. Моне делает большое количество эскизов, но, неудовлетворенный результатами, решает рисовать внутри самого вокзала, чтобы, в соответствии со своими принципами, «горячими» ухватить изменяющиеся образы.

Готовый на все, чтобы достичь этой цели, он надевает свой лучший костюм и рубашку с кружевными манжетами, берет трость с золотом набалдашником и приходит к начальнику вокзала. „Я художник...” — представляется он, производя впечатление известного и признанного мастера. Начальник, ошеломленный элегантностью Моне и убежденный, что имеет дело с важной персоной, идет навстречу просьбе своего визитера. Железнодорожники задерживают прибытие поезда из Руана на полчаса, потому что художнику нужны вечерние цвета. Кочегар подбрасывает больше угля в топку, чтобы дым шел клубами... Когда Моне заканчивает работать, все ему низко кланяются

Художник изображает архитектуру вокзала, металлическую конструкцию стеклянной крыши; обращает внимание на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара.

В отличие от Мане и Кайботта, также писавших полотна, в которых фигурировал мост через железнодорожные пути, но в другом ракурсе, Моне располагает полотно на одном уровне с железнодорожным движением. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники, а не романтическим туманом.

Серия из восемнадцати картин, изображающая вокзал Сен-Лазар, доказывает, что импрессионистам была очень близка тема технического прогресса. На их глазах возникает индустриальное общество, и, как многие их современники, они интересуются этой идеей, которую в известной степени символизируют вокзалы и поезда. Железные дороги сокращают пространства, уменьшают расстояния, изменяют пейзаж и вызывают новые эмоции у пассажиров и людей, наблюдающих прибывающие и уходящие поезда.

Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов.

(1840-1926) Клод Моне

Творчество Моне

Завтрак на травеТерраса в Сен-АдрессеВпечатление. Восход солнцаЛа МаннепортЖенщина с зонтикомСтогаСобор в РуанеТемза в ЛондонеКувшинки

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru

Вокзал Перпиньяна. Картина С.Дали

Перпиньян — первая железнодорожная станция во Франции сразу же после пересечения границы Испании, поэтому она имеет особое символическое значение для Дали и представляется для него  как точка входа и выхода в остальной мир. Здесь он сделал такое наблюдение: «когда Гала договаривается о доставке картин поездом нам вслед, мне приходят в голову самые необычные идеи».Железнодорожный вокзал представляет собой неопределенное место. Поезд висит над пустотой, в которой свободно парит фигура Дали с раскинутыми руками перед призрачной фигурой мужчины. С каждой стороны стоят мужчина и женщина из «Ангела» Милле.В этой картине соединился символизм «Ангела»  как совместной жизни с Галой и глубокая привязанность Дали к родным местам в Каталонии.

«Два места, которые мне не переставая хочется видеть всякий раз, когда я возвращаюсь в Нью-Йорк — что с математической регулярностью случается раз в год, — это неизменно вход в парижское метро, навязчивое олицетвоение всей духовной пищи Новой Эры...другим же таким местом стал для меня совершенно ничем не примечательный Перпиньянский вокзал, где — по причинам, которые мне еще не до конца понятны, — мозг и душа Дали нашли для себя возвышеннейшую пищу для размышлений.

Именно эти самые мысли, навеянные Перпиньянским вокзалом, породили строки:

В поисках „кванта действия“

Живопись, живокисть, живописать...

В поисках „кванта действия“

Сколько же жизни он живонапишет

Живопись, живокисть, живописать.»

«Именно на Перпиньянском вокзале, в тот момент, пока Гала регистрирует картины, которые следуют с нами поездом, мне всегда приходят самые гениальные мысли в моей жизни. Еще не доезжая несколько километров, в Булу, мой мозг уже начинает приходить в движение, однако прибытие на Перпиньянский вокзал служил поводом для ментальной эякуляции, настоящего умоизвержения, которое обычно достигает здесь своих величайших и возвышеннейших спекулятивных вершин. Я подолгу остаюсь на эти заоблачных высотах, и вы можете всегда увидеть, как закатываются у меня глаза во время этого умоизвержения...

Итак, сегодня 19 сентября, я пережил на Перпиньянском вокзале нечто вроде космогонического экстаза, по силе превзоедшего все предыдущие. Мне привиделась точная картина строения вселенной.

Оказалось, что вселенная, будучи одной из самых ограниченных вещей из всего сущего, по своей структуре, соблюдая все-все пропорции, точь-в-точь похожа на Перпиньянский вокзал — по сути дела, единственное отличие состоит в том, что на месте билетных касс во вселенной разместилась бы та самая загадочная скульптура, чья высеченная из камня копия вот уже несколько дней не дает мне покоя. Непроработаная часть скульптуры будет проквантована девятью мухами — уроженками Булду и одной-единственной мушкой, которая представит антиматерию.

Посмотри на мой рисунок, читатель, и запомни: именно так и рождаются космогонии.»«Дневник одного гения» С.Дали

Похожие записи

design-kmv.ru

Вокзал Сен-Лазар (картина)

Вокзал Сен Лазар или "Железная дорога" - Художник из Франции Эдуарда Мане (1832 - 1883).

1. Вокзал Сен Лазар

Это вокзал в Париже, некогда связывал столицу Франции с Сен Жермен ан Ле. Сначала были два временных помещения, пока в 1853 году не построили каменное здание по проекту архитектора Эжена флаш. В 1889 году произошла перестройка и вокзал приобрел современный вид. Обычная помпезная, буржуазная здание не заслуживала бы значительное внимание, потому что не была шедевром, если бы не художники и кинематографисты.

Неподалеку от вокзала в 19 веке жило немало художников Франции, в том числе Эдуард Мане, малоизвестный импрессионистов Гюстав Кайботт, известный художник Клод Моне. Вокзал и жизнь у него стали сюжетом многих картин. На этом вокзале создано несколько кинолент, среди которых "Амели", "Двойная жизнь Вероники" и другие.

Вокзал Сен Лазар и сейчас остается одним из шести крупнейших вокзалов Парижа.

  • Вокзал Сен Лазар в 1868 году, гравюра 19 века

  • Вокзал Сен Лазар вечером

  • SNCF Z 6534 Paris St Lazare.JPG

2. Картины Эдуарда Мане и Викторина Мьоран

В небедному доме семьи Мане появилась Викторина Мьоран. Эдуард, всегда неравнодушен к женщинам и женской красоты, познакомился с ней в 1862 году. Ей было всего 18. Она стала моделью многих картин художника на пртязи 1862 - 1873 годов ("Уличная певица", "Завтрак на траве", "Викторина в костюме Эспада", "Олимпия" и др.). Это она и на картине Эдуарда Мане "Вокзал Сен Лазар" . Необычная название картины камуфлированной самый неожиданный образец портрета работы художника, последний портрет Викторины Мьоран, выполненный Эдуардом Мане.

3. Прощание

Никто не знает, кто такая Викторина Мьоран и откуда она. Незнатного происхождения - вот и все, что можно сказать о ней. Зустич с художником помогла ей как-то приспособиться к сложному и непонятного жизни в столице. Замуж не вышла, родила ребенка от ... И это сделало ее жизнь немного менее одинокими. Наряду с ребенком его и нарисовал художник, когда переутомленный от борьбы за благосостояние Викторина Мьоран уехала в Соединенные Штаты в поисках лучшей жизни. Ехала она именно с вокзала Сен Лазар, что и дало необычное название картины. Позже полотно приобрели для Национальной галереи в городе Вашингтон.

На картине нет никакого вокзала. Да он и не интересовал Эдуарда совсем. Ведь происходило прощание - надолго. Викторина в дорожном костюме. Сидит у решетки. Чтобы сократить скучное время, взялась читать. На коленях удобно разместилось щенка. И это придало картине (портрета) тепла и дружелюбия. Дочь Викторины рассматривает неуклюжие железнодорожные здания и пар от поезда.

Говорят, ее жизнь не задалась в Америке. Она вернулась в Париж, долго жаловалась и умерла от пьянства. Помочь некому было, потому что до этого момента умер и Эдуард Мане.

Источники

  • Украинская советская энциклопедия. В 12-ти томах / Под ред. Бажана. - 2-е изд. - К. : Гл. редакция УСЭ, 1974-1985.
  • ЧегодаевА.Д. "Эдуард Мане", М, "Искусство", 1985 (рус)
  • сборник "Западно-европейское искусство 2й половины 19 века", М, "Искусство", 1975 (рус)
  • "100 офортов 16-19 вв. Из собрания Гос.Эрмитажа", Л-М., "Сов. Художник", 1964 (рус)

См.. также

nado.znate.ru

Вокзал Сен-Лазар (картина Моне) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1877 года

«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.

История

На третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. Позднее, Эмиль Золя скажет, что атмосфера, которую излучают картины, вдохновила его на написание книги «Человек-зверь»(фр. La Bête humaine).Моне выпустил 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Он приступил к написании серии, так как чувствовал, что не сможет уместить весь спектр своих чувств и эмоций, к тому же, так меняющихся в течение дня:

Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий.

Оригинальный текст (фр.)  

Je me dis qu'il ne serait pas banal d'étudier à différentes heures du jour le même motif et de noter les effets de lumière qui modifiaient d'une façon si sensible, d'heure en heure, l'apparence et les colorations de l'édifice.

— Отрывок из L'Impressionnisme et son époque(«Импрессионизм и его эпоха»)

«Вокзал» был первой серией Моне, посвящённой одной теме, впоследствии появились «Стога» (1889—1891) и «Водные Лилии» (1895—1926).

Список

Название Музей Город Страна Размер(в см) Техника Год # Иллюстрация
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Музей Орсе Париж Франция 75 × 104 Холст, масло 1877 W438
Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Музей Фогг Арт англ. Fogg Art Museum Кеймбридж, Массачусетс США 81,9 × 101 Холст, масло 1877 W439
Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии(фр. La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie) Институт искусств (Чикаго) Чикаго США 59,6 × 80, 2 Холст, масло 1877 W440
Вокзал Сен-Лазар(фр. La Gare Saint-Lazare) Лондонская Национальная галерея Лондон Великобритания 53 × 72 Холст, масло 1877 W441
Мост из Европы, вокзал Сен-Лазарфр. Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare Музей Мармоттан-Моне Париж Франция 64 × 81 Холст, масло 1877 W442
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 81 Холст, масло 1877 W443
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда(фр. Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 72 Холст, масло 1877 W444
Вид на выход из вокзала Сен-Лазар(фр. Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare) Pola Museum of Art Хаконе Япония 60 × 80 Холст, масло 1877 W445
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 60 × 80 Холст, масло 1877 W446
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи(фр. La Gare Saint-Lazare, vue extérieure ) Частная коллекция Неизвестно Неизвестно 64 × 81 Холст, масло 1877 W447
Вокзал Сен-Лазар, знаки(фр. La Gare Saint-Lazare, les signaux) Государственный музей Нижней Саксонии Ганновер Германия 65 × 81 Холст, масло 1877 W448
Траншея Батиньоле(фр. La Tranchée des Batignolles) Collection Wurth Рим Италия 38 × 46 Холст, масло 1877 W449

Напишите отзыв о статье "Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)"

Отрывок, характеризующий Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)

Он помолчал. – Как бы хорошо! – И, взяв ее руку, он поцеловал ее. Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие. – Однако вы не спали, – сказала она, подавляя свою радость. – Постарайтесь заснуть… пожалуйста. Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его. Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся. Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, – о жизни и смерти. И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней. «Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул. Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое – смерть – ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется. Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся. «Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» – вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его. Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом. Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки. С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна – пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения.

wiki-org.ru

КАРТИНЫ НА ВОКЗАЛЕ

Юбилей художника превратился в целый фестиваль

прямо в Казанском вокзале находится настоящий храм искусств – галерея «Царская башня», в которой 3 сентября официально была открыта выставка «Палитра тишины».

Обычно, со словом «вокзал» связываются толпы народа, мигранты, бомжи, суета и запах креозота, которым мажут шпалы… Но вот прямо в Казанском вокзале находится настоящий храм искусств – галерея «Царская башня», в которой 3 сентября официально была открыта выставка «Палитра тишины».

Хозяином галереи является художник Дмитрий Белюкин, которому в 2010 году это помещение подарила всемогущая РЖД. Но Белюкин предоставляет стены своего зала под выставки своих коллег. Впервые, в сентябре этого года, галерея «Царская башня» открыла свои двери и глухому художнику – маститому Юрию Чернухе. А также его неслышащим друзьям.

Дело в том, что Юрию Чернухе исполнилось 60 лет, и грех было не отметить такую дату подобающим вернисажем, итожащим творческий путь неслышащего живописца. Чернуха не стал жадничать, и воспользовавшись моментом, не замкнулся на себе, любимом, а дал возможность засветиться и прочим художникам «из мира тишины».

Надо отметить, что, помимо самого Юрия Михайловича, за организацию выставки взялось объединение глухих творцов «Мир без тишины», которое возглавил «гражданин мира» Александр Гениевский. В своё время Гениевский уехал в США, но теперь живёт на две страны, всё больше и больше вникая в дела искусства глухих на бывшей родине. «Миру без тишины», как говорится, без году неделя, и выставка в «Царской башне» – первое мероприятие организации Гениевского, своего рода пилотный проект.

3 сентября, вечер. В ожидании официального открытия выставки «Палитра тишины» публика дефилирует по вернисажу, не сколько любуясь картинами, столько перебивая друг друга в стремлении вывалить побольше новостей.

Герой дня Юрий Чернуха, хозяин галереи Дмитрий Белюкин и давний друг глухих художников – петербургский живописец Александр Белов.

Разумеется, центральное место в галерее занимают картины юбиляра – Юрия Чернухи

Интересно, что свой основной стиль живописи сам Чернуха называет «экзюперизм», указывая на влияние философии французского писателя Антуана Сент-Экзюпери, автора «Маленького принца».

Помимо картин российских художников, экспонируются и произведения зарубежных неслышащих мастеров, друзей Чернухи. Это – картины итальянца Дженардо Понтичелли. На заметку устроителям выставки: «Стая пираний», а не «Стая пираньев»!

Картины узбекского живописца Исраилова на китайскую тему

Для одной замечательной картины Юрия Чернухи «Русская жена китайского чиновника» не хватило места в собственно экспозиции картин Юрия Михайловича, и её удачно встроили к полотнам Исраилова. Восток дело тонкое!

Выставка «Палитра тишины» посвящается двум императрицам, двум Мариям Фёдоровнам – жене Павла Первого и жене Александра Третьего. Дело в том, что обе венценосные супруги так или иначе в своё время помогали глухим россиянам. Ещё следует учесть патриотичный тренд 2018-го года: вспоминания об убийстве царской семьи, происшедшем ровно 100 лет назад. Поэтому немалая доля полотен выставки затрагивала тему дома Романовых и событий вокруг него.

Этнографически точные картины Галины Валиуллиной, с любовью отображающие повседневную жизнь Индии.

Старая Москва А. Тихомирова

Выставка «Палитра тишины» синкретична, то есть не ограничена одним видом изобразительного искусства, а дополнена произведениями других направлений. Например, отдельную стену отвели под работы глухих фотохудожников.

Представлены даже образцы 3D-анимации

Не обошлось, конечно, и без нового светила «глухой скульптуры» – Айдиля Алиева, выставившего свои уже известные знатокам статуэтки. На фото – «маленький» Кутузов.

Не было забыто и детское творчество. Яркими красками играли рисунки глухих учеников Курчатовской школы (бывшей №101), которых обучает неслышащий художник-педагог Сергей Гоголь (на фото крайний справа).

Глава новоявленной организации «Мир без тишины» Александр Гениевский, оказывается, тоже любит на досуге взять кисть в руку.

Наконец началась торжественная часть. Первым, слово, разумеется, взял Юрий Чернуха, не упустивший случая рассказать, как он вместе с Гениевским без отдыха работали над выставкой.

Выступил хозяин «Царской башни» Дмитрий Белюкин, намекнувший, что и в дальнейшем не против пускать неслышащих творцов в свою галерею.

Со словами восторга от успешного начинания выступал Александр Гениевский, путая на радостях русские жесты с ASL.

Самый пафосный аккорд мероприятия: Чернуха, Гениевский и Белюкин перерезают ленту, символизирующую открытие выставки «Палитра тишины».

Слово было предоставлено председателю МГО ВОГ Владимиру Базоеву. Владимир Заурбекович отметил, что Чернуха убил двух зайцев: сделал и себе к юбилею подарок в виде выставки, и заодно порадовал неслышащих любителей искусства.

Следует заметить, что на выставке «Палитра тишины» находятся пять живописных полотен глухих мастеров, вывезенных из кабинета Базоева. В их числе – знаменитая картина Геннадия Фадина. Полотно изображает супругу Павла Первого, императрицу Марию Фёдоровну, повстречавшую в Павловском парке глухого мальчика.

Энергичнее и ярче всех выступал главный редактор газеты «Русский инвалид» Вадим Окулов, обещав, что подведомственная ему газета осветит выставку надлежащим образом.

Отметился доброжелательными словами слышащий художник Александр Белов, который немало помогал московскому обществу глухих художников «Гефест».

Поток желающих засветиться на сцене не иссякал: глухая художница Наталия Софронова, слышащая художница и педагог Ирина Витошинская, новый начальник Управления социальной политики и реабилитации ЦП ВОГ Максим Ларионов, глухой преподаватель истории Татьяна Мамонтова, слышащий муж Галины Валиуллиной – фотограф индус Сударсан Гоудо, глава Московской городской организации глухих художников Сергей Гоголь и другие.

Наконец, официальная часть подошла к концу, и все стали ждать обещанного шоу моды.

Наряды от неслышащего модельера Натальи Полосиной (Санкт-Петербург) из коллекции «Императорский Петербург».

Наибольший успех у зрителей вызвали костюмы тандема Агуф-Боше. Фантазии и расчёты глухого модельера Гавроша Агуфа превращает в реальность слышащая швея-костюмер Ирина Боше.

Гаврош Агуф и Ирина Боше. С экзальтированной образной ЖЯ-речью Агуфа не справлялся и переводчик ЖЯ.

В качестве преамбулы к основному показу мод (планируемому 7 сентября), были представлены три наряда от неслышащей художницы Галины Валиуллиной.

Галина Валиуллина

После дефиле прошла церемония вручения грамот всем художникам-участникам выставки. На фото художник Михаил Горюнов получает документ из рук Чернухи.

Художники, организаторы и разные лица, считающие себя знатоками искусства.

В целом, юбилейная выставка Юрия Чернухи, сравнимая с настоящим мини-фестивалем творчества, стала, пожалуй, самым ярким событием искусства глухих в Москве 2018 года. Виват, Чернуха и Гениевский!

 Текст: Миша БЕРР Фото: Антон ЗЕЛЕНИН

deafmos.ru

Irina Shanko - Блог - Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)

«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.

На третьей выставке  импрессионистического искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. 

Моне выпустил 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Он приступил к написании серии, так как чувствовал, что не сможет уместить весь спектр своих чувств и эмоций, к тому же, так меняющихся в течение дня.

Так выглядит вокзал в наши дни.

"Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий."

— Отрывок из L'Impressionnisme et son époque(«Импрессионизм и его эпоха»)

Вокзал Сен-Лазар (La Gare Saint-Lazare)

Музей Орсе, Париж, Франция, 75/104, холст/масло, 1877

Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда (La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train)

Музей Фогг Арт, Кеймбридж, Маммачусетс, США, 81/101, холст/масло, 1877

Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии (La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie)

Институт искусств (Чикаго), США, 59,6/80,2, холст/масло, 1877

Вокзал Сен-Лазар (La Gare Saint-Lazare)

Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания, 53/ 72, холст/масло, 1877

Мост из Европы, вокзал Сен-Лазар (Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare)

Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция, 64/81, холст/масло, 1877

Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем (Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil)

Частная коллекция, 60/81, холст/масло, 1877

Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда (Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train)

Частная коллекция, 60/72, холст/масло, 1877

Вид на выход из вокзала Сен-Лазар (Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare)

Pola Museum of Art, Ханоке, Япония, 60/80, холст/масло, 1877

Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи (La Gare Saint-Lazare, vue extérieure)

Частная коллекция, 60/80, холст/масло, 1877

Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи (La Gare Saint-Lazare, vue extérieure)

Частная коллекция, 64/81, холст/масло, 1877

Вокзал Сен-Лазар, знаки (La Gare Saint-Lazare, les signaux)

Ганновер, Германия, 65/81, холст/масло, 1877

Траншея Батиньоле (La Tranchée des Batignolles)

Collection Wurth, Рим, Италия, 38/46, холст/масло, 1877

 

В этих работах, есть подтверждение самому главному, что натурная живопись, что уже источник вдохновения, изучение жизни, решение множества проблем, тех благодаря, которым "человек рисующий", становится художником.

Да не оставит Вас вдохновение!

Шанько Ирина

irina-shanko.com