Россия, все о реке Волга и ее красивые фотографии. Картина волга


Волга, Волга. Великая русская река глазами Левитана

Первая встреча Левитана с Волгой обернулась страшным разочарованием

Весной 1887 года вместо привычного и уже хорошо изученного Подмосковья 27-летний Левитан впервые отправляется на этюды на Волгу. Он предвкушает изумительные виды, которые запомнятся на всю жизнь, и захватывающий, вдохновенный труд. Но в реальности вышло совсем не то.

Волга встретила художника неприветливо.

«Разочаровался я чрезвычайно, — писал Левитан Чехову. — Ждал я Волги, как источника сильных художественных впечатлений, а взамен этого она показалась мне настолько тоскливой и мертвой, что у меня заныло сердце и явилась мысль, не уехать ли обратно? И в самом деле, представьте себе следующий беспрерывный пейзаж: правый берег, нагорный, покрыт чахлыми кустарниками и, как лишаями, обрывами. Левый… сплошь залитые леса. И над всем этим серое небо и сильный ветер. Ну, просто смерть… Сижу и думаю, зачем я поехал? Не мог я разве дельно поработать под Москвою и… не чувствовать себя одиноким и с глаза на глаз с громадным водным пространством, которое просто убить может… Сейчас пошел дождь. Этого только недоставало!..»

Левитан снял комнатку у двух одиноких старух. Хотел дождаться смены погоды. Но, как на грех, в тот год сплошной чередой зарядили дожди. Нудно стучали они по крыше, не давая уснуть ночами, а днём в воздухе всё время висела сизая морось. В отсутствие солнца природные краски «не звучали», вода и берега сливались в сплошную и невнятную массу. Серые и коричневые оттенки поглотили пространство. Работать на воздухе почти не было возможности: болезненный Левитан быстро промокал и мёрз, одеревеневшие дрожащие пальцы не слушались его. Глинистые берега Волги, как губка, напитались водой, и встромить в них знаменитый белый зонт художника не было никакой возможности. Вынужденно бездеятельный днём, Левитан подолгу не мог уснуть ночами и порой завидовал дружному храпу своих хозяек за стенкой. Подступала хорошо знакомая тоска — страшная гостья, которая не раз ставила Исаака Левитана на пороге жизни и смерти.

Писатель Константин Паустовский попробовал вжиться в обстоятельства Левитана и передать словами, что мог чувствовать художник в свою первую незадавшуюся волжскую поездку, когда голубая мечта встретилась с серой реальностью:

«Рассвет затерялся в непроглядных ночных пустошах, где хозяйничал неприветливый ветер. Левитана охватывал страх. Ему казалось, что ночь будет длиться неделями, что он сослан в эту грязную деревушку и обречен всю жизнь слушать, как хлещут по бревенчатой стене мокрые ветки берез. Иногда он выходил ночью на порог, и ветки больно били его по лицу и рукам. Левитан злился, закуривал папиросу, но тотчас же бросал ее, — кислый табачный дым сводил челюсти. На Волге был слышен упорный рабский стук пароходных колес, — буксир, моргая желтыми фонарями, тащил вверх, в Рыбинск, вонючие баржи. Великая река казалась Левитану преддверием хмурого ада…»

Контакта с рекой художник так и не нашёл. Особой, почти интимного характера, близости, необходимой для рождения лирического пейзажа, между ландшафтом и Левитаном не возникло. Река казалась ему чужой и беспричинно враждебной. Разочарованный и разбитый, он вернулся в Москву, уверенный, что его вряд ли впредь потянет на Волгу.

Но, думая, что Волга навсегда «отпустила» его, Левитан ошибся.

artchive.ru

Волга На Картинах Русских Художников

Великая река Волга в работах живописцев и фотохудожников

И в целом она входит в число лучших произведений Саврасова. Верещагин всю жизнь проводил в разъездах. Среди бурлаков – юноши, мужики с окладистыми бородами, старик. Одна из его работ «Волга у Жигулей» дает представление о мастерстве и поэтичности этого художника. К сожалению, панорама братьев Чернецовых не сохранилась.

Это можно понять хотя бы по названию его работ: «Волга. в Париже на французском языке был издан иллюстрированный альбом «Народы России или Описание обычаев, нравов и костюмов разных народов Российской империи». Так, например, есть сведения о неоднократных посещениях этих мест талантливого художника, выпускника, а впоследствии профессора живописи Санкт-Петербургской Академии художеств, Карла Федоровича Гуна. (1830-1877).

Волга на картинах русских художников

Здесь, неподалеку от Юрьевца (маленький городок восточнее Ярославля), Саврасов работал над этой картиной. Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. С 1838-1851 гг.

Одним из первых в Жигулях на Волге побывал художник -этнограф Е. М. Крымская природа привлекала художника своей переменчивостью.

Пейзажи Волги в творчестве советских художников

«Феноменальный» талант этого молодого человека – ему было 19 лет – отмечали многие современники. Картина Саврасова по своей идее созвучна с содержанием картины «Бурлаки на Волге», задуманной в том же году молодым, только что вступавшим в художественную жизнь Репиным. После окончания Академии в 1862 году Карл Гун по приглашению своего сокурсника Ивана Шишкина находился в Елабуге (вместе с ними также приехал Василий Верещагин).

Но до нас дошли великолепные живописные полотна и графика художников. Сама панорама из 7 отделений (по числу губерний) длинною более 700 метров не сохранилась. Накартине «Вечер вКрыму. Перед протоком глубина составляла 60 фунтов. Летом 1836 года они предприняли путешествие по Волге от Рыбинска до Астрахани. Это восхищение этой рекой он передал своему ученику И. Левитану. Несколько раз изображал на своих полотнах эту реку и маринист И. Айвазовский.

Пейзажи Васильева отличаются особой поэтичностью и редкой гармонией красок. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». В судьбе Федора Васильева Самарская Лука сыграла особую роль. Плёс», «Вечер.

Картина «Волга под Симбирском» написана художником втовремя, когда оноставил Товарищество передвижников иотправился путешествовать постране. Можно лишь предполагать, какие волжские этюды Саврасова послужили подготовительным материалом для картины, но зато неоконченный эскиз (Государственная Третьяковская галерея) с изображением бурлаков, тянущих лямку, позволяет более определенно представить себе саму картину. И когда наступила первая русская революция, в том, с какой глубиной и драматизмом написал Иванов картину «Расстрел», можно увидеть в авторе художника-гражданина, создавшего произведения 80-х гг. Трое молодых идущих впереди, даны крупным планом. Для него в городском пейзаже важнее всего перспективно-пространственное построение и конечно, «строгий, стройный вид Петербурга», как нельзя лучше отвечал художественным вкусам Алексеева. Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством. ». Саврасов писал Третьякову: «. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» относится к раннему периоду творчества Алексеева, когда художник, которого прочили в театральные декораторы, впервые добился признания, как пейзажист.

Однако главное в этом полотне – не жанровый мотив, а именно, пейзаж. Он в длинной белой рубахе, синих штанах и красном жилете. В судьбе Федора Васильева Самарская Лука сыграла особую роль. Окончив это произведение (которое, очевидно, тогда же приобрел Третьяков), Саврасов взял отпуск и выехал в Ярославль. В начале 1870 года художник вместе с женой Софией и их две дочери переехали в Ярославль. «Феноменальный» талант этого молодого человека – ему было 19 лет – отмечали многие современники. В фигурах двух бурлаков, шагающих вслед за ним, уже нет столь ярко выраженной силы жизни.

Волга в картинах русских художников

Введя в пейзаж бытовой мотив, художник стремился передать слитность человека с природой. Утес» создают поэтический образ Волги и Жигулей. Нельзя говорить о Волге, не упомянув творчество И. Левитана. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. На их лицах – печать изнуряющей работы и тупая покорность. Голубизна воды и неба контрастирует с золотистой гаммой барок и песка.

Итем неменее север настолько очаровал Борисова, что ничего другого онбольше неписал. Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить «темное, сальное, какое-то коричневое пятно» (по выражению самого художника) — бурлаков.

Им восхищался Крамской, Шишкин, по слом Репина «они полнели от восхищения гениальным мальчиком». На ступенях стояли как бы в строгом порядке рассаженные ели». Алексеев — перспективист. Клодта не столь широко известны, В как, скажем, шедевры великих русских художников. Не мог не любить Волгу уроженец Астрахани Б. Кустодиев.

Природа вего картинах становилась более таинственной ивеличественной, чем вреальности. Волга» (1895). Бурлаки двигаются парами, сильно наклонясь вперед.

Результатом этой поездки стали многочисленные этюды и зарисовки берегов Волги. «. Радуга» (1925) река показана как труженица и кормилица, полотно «В низовьях Волги» вызывает в душе щемящее чувство одиночества и единения с природой, а на портрете «Девушка на Волге» река символизирует противоречивую, но спокойную русскую душу. Действительно чувствуешь волжские просторы, открывающиеся с высокого гористого берега.

Сейчас картина находится всобрании Иркутского областного художественного музеяим. Нопо-настоящему его воображение увлекла суровая природа Урала иСибири. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня. Отголоски поездок в Самарскую губернию можно найти и в последующих работах художника: «Посадка арестантов на пароход» (1897), «Бунт в деревне» (1888), «На Волге» (1890—1891). В соответствии с эстетической системой классицизма он относится к числу низких.

Презентация "Волга и волжские просторы в творчестве русских художников"

Барки" о бурлаках вообще не упоминается, в отличие от "Бурлаков на Волге" И. Репина. Они оставили восторженные отзывы о красоте Жигулей в своих дневниках и картины «Жигули на Волге», «Утес на Волге», которые мы разместили на страницах альбома. Рот полуоткрыт. Летом 1838 года выпускники Академии художеств, два брата Никанор и Григорий Чернецовы совершили первое в отечественной истории путешествие по Волге с целью запечатлеть для потомков «портрет» великой русской реки на всем ее протяжении и виды волжских городов.

с пометкой «13 мая». В пример можно привести замечательную картину «Июль на Волге», написанную в 1970 году: на ней изображен зной день и манящая своей освежающей силой река. Путешествия в Самарскую губернию для молодого художника имели большое значение. К. Ф. Точное название картины, упоминаемой в отчете Московского Общества Любителей Художеств, где она появилась на конкурсе в марте 1871 года, было «Волга под Юрьевцем».

10 самых известных русских картин

К примеру, на хранящейся в Третьяковской галерее картине «Бурлаки на Волге»фигуры изображены более детально, отчетливо видны лица. Отражение в воде настолько четко передано художником, что становится непонятным, почему он оставил не записанным светлый грунт. Михаила Клодта часто называют мастером лирического пейзажа. Именно здесь зародился замысел большого цикла произведений о переселенцах. Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения.

Излюбленный мотив пейзажей Алексеева — Нева и её набережные. Однако главное в этом полотне – не жанровый мотив, а именно, пейзаж. Так как его личность сформировалась в 1860-е годы под сильнейшим влиянием просветительской идеологии и позитивистской философии.

Вот таким образом освещенность пейзажа воспринимается также меняющейся на глазах. Звучные лилово-розовые тона надальнем плане бледнеют втени скал. Осталась лишь часть парка. Затем внимание привлекают причаленные к берегу барки и группа бурлаков, отдыхающих возле костра. Примером этому служат великолепные произведения Алексея Федоровича Зубова «Панорама Петербурга», в которых создан образ молодой строящейся столицы. Возможно, в этом проявляется разнообразие технических приемов живописи Васильева.

Природа России наполотнах русских художников

Это – Федор Александрович Васильев. Одним из основателей этого жанра был художник-путешественник Емельян Михайлович Корнеев (1780-1839). После окончания Академии художеств, в 1802 году Корнеев сопровождал масштабную этнографическую экспедицию по России, побывал в различных уголках Сибири, Кавказа, Поволжья. Архип Куинджи известный своей любовью к Днепру («Лунная ночь на Днепре»), также не обошел вниманием Волгу.

По словам В. В. Стасова, Клодт утвердился в искусстве как «художник поэтических сельских настроений». Изображение природы допускалось классической эстетикой лишь в форме «исторического» или декоративного пейзажа и задачей художника было не столько воспроизведение действительности, сколько ее идеализация. Ей надо «прийти в себя» после долгого отсутствия», — сказал «i» господин Вакуленко. Главным стимулом его творчества было создание пейзажа, духовно возвышающего человека. По своему прекрасны картины «Волга с высокого берега», «Вечер на Волге», «На Волге», «Осень.

Художники получили заказ на выполнение иконостаса для церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Один из наиболее тонких мастеров русской пейзажной школы, академик Михаил Константинович Клодт (1832-1902) много путешествовал по стране с целью изучения родной природы, упорно и плодотворно работая. Пейзажи онувековечивал нахолстах, асовременников-живописцев— накарте.

«Художник, который пишет повпечатлению», как называл Васнецова Константин Коровин, создавал поэтюдам собирательный былинный образ. Все световое решение полотна граничит с небом. Марычевка — небольшое село в степном Заволжье — принадлежало бабушке художника Марычевой. Пейзажи Васильева отличаются особой поэтичностью и редкой гармонией красок. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке.

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» На Волге, 1896

В 1862 году путешествие по Волге в районе Жигулевской гряды, совершил художник Карл Гун. И только в марте картина была привезена самим художником в Москву. В 1812-1813 гг. В письме от 13 февраля 1871 года Саврасов пишет Третьякову о том, что он почти закончил картину «Волга», но не решается отправить ее в Петербург на конкурс, не имея возможности лично выехать из Ярославля, вследствие болезни жены. Ведь не случайно в названии "Вид на Волге. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским.

Инициатором переезда «Волги у Жигулевских гор» стал музей, а cекретариат президента Украины этому посодействовал. Волга», каждая из которых несет частичку величия и спокойствия реки.

«Образ великой русской реки Волга в картинах русских художников»

Озеро заросло. Этим определяется богатство живописи берега, барок и реки, принявшей отражение облаков, синевы неба и золотистых парусов. Вот таким образом освещенность пейзажа воспринимается также меняющейся на глазах. Мельница. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.

Пейзаж», «Пейзаж. Чем дольше присматриваешься ккартине, тем больше укрепляется ощущение, что изтаежной чащи вот-вот появится Иван-царевич наСером волке скартины Виктора Васнецова, старшего брата Аполлинария Васнецова. На Волге в этот же период писал пейзажи И. К Айвазовский, который путешествовал по Волге в 1884 г. Здесь он написал картину «Волга у Жигулевских гор» и «Волга у Ветлянки». Пейзаж не писали с натуры, а, пользуясь предварительными зарисовками, «сочиняли» в мастерской, произвольно группируя ряд изобразительных мотивов — гор, водопадов, рощ, руин и т. п., подчиненных декоративному заданию.

Первые произведения относятся к жанру так называемой «видовой» графики, ставящей целью документально запечатлеть сцены повседневной жизни различных мест и этносов России. Здесь же он написал самые известные свои полотна, в том числе легендарную картину «Грачи прилетели». Точно нельзя проследить путь, по которому она попала за границу. Этот город лежит по левую руку, в 2 верстах от берега, построен в виде четырехугольника имеет небольшое количество каменных церквей и монастырей и получил название от реки Самары, которая в 3 верстах над городом дает рукав (его они называют – сын Самары) в Волгу, но главным течением своим вливается в нее лишь 30 верстами ниже». Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Собственно, различие между полотнами задано в названиях.

они осуществили уникальный по масштабу замысел: создали панораму обоих берегов Волги. Любопытна с этой точки зрения характеристика данная Олеарием «разбойничьей» Усы – притока Волги (сегодня эта река считается одним из наиболее красивых и экологичных мест отдыха в Самарской губернии) «Ради густого темного леса, красиво покрывающего берега с обеих сторон, местность здесь приятна на вид, но в то же время она очень опасна для путешественников, ввиду удобств, какие она представляет для разбоя, особенно ввиду высоких стоящих здесь гор, откуда приближающихся людей можно видеть издали и приготовиться к грабежу. Картины Никанора Чернецова«Жигули на Волге» (1865) и Григория Чернецова «На Волге. Алексей Саврасов – русский художник-пейзажист. Его работы отличаются невероятной тщательностью в исполнении, они поэтичны, в них царит умиротворение.

В других работах на эту тему Саврасов более тщательно прорисовывает фигуры. Двадцать два года эта работа, ранее взятая из музея, висела в Мариинском дворце. Ледник Третьякова, мысы Куинджи иШишкина, Крамского иВаснецова, Верещагина иРепина появились накарте Новой Земли после экспедиций Александра Борисова. Зарождение этой картины относится, надо полагать, к лету 1870 года. Фёдор Яковлевич Алексеев — один из основоположников русской пейзажной живописи. В альбом вошло 96 цветных гравюр, выполненных по рисункам Корнеева.

Волга в произведениях русских художников

Ведь не случайно в названии "Вид на Волге.

Самые первые изображения Самарского края принадлежат немецкому путешественнику Олеарию, автору известного сочинения «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно». Олеарий не был художником и цель его путешествия носила дипломатический характер, вот таким образом меньше всего внимания в своих записях он уделяет эстетическим впечатлениям от природы. Получившая премию картина академика Саврасова «Волга под Юрьевцем» возбудила общий интерес публики новизною сюжета и его во многих отношениях прекрасною передачею». Ялта» художник сумел передать блики закатного солнца. Усадьба Марычевых не сохранилась.

Считавшаяся утерянной картина Саврасова выставлена на аукционе более чем за 2 млн

Значительное количество талантливых русских художников побывали «на Волге у Жигулей» во второй половине XIX века. Картина «Печерский монастырь под Нижним-Новгородом» (Горьковский художественный музей) – первое известное произведение в ряду его волжских пейзажей. Кроме того, советская живопись имеет в своем арсенале и прекрасные картины Николая Николаевича Галахова, который тоже часть своих картин посвятил восхитительной матушке Волге. о судьбе русских переселенцев.

И здесь главная героиня – именно она, великая река, с сопутствующими баржами, парусниками, бурлаками и поселением на холме, тучами и солнцем. Особенно обращает внимание передний. Голубизна воды и неба контрастирует с золотистой гаммой барок и песка. Федор Александрович Васильев.

Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Он жил в с. Ширяеве, бывая проездом в Ставрополе и дважды останавливался в Самаре в гостинице «Европейская». Берег Волги», «Могила на Волге», «К концу лета на Волге» (все 1870-е) и некоторые другие.

После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Но где она находится и цела ли – не было известно. Вскоре за тем следовала Девичья гора (старое название Молодецкого кургана), у которой речка, при той же глубине, проходит очень узкое место.

Эти работы «Волга» (1887), «Волга у Жигулевских гор» (1887) отличаются тем, что река на них больше напоминает море. О картине «Волга» до сего времени известно только, что она еще в 90-х годах находилась у одного московского собирателя. Поют они или только голосом вторят шагу, но рот у многих полуоткрыт. Сколько раз, проезжая по Волге, он посещал подножия Жигулевских гор, село Моркваши, где когда-то жила его бабушка. ». Все световое решение полотна граничит с небом. В 1874 году Гун приезжал в Самару на кумысолечение.

Это расцвет творчества Саврасова. На его картине «Волга» (1890-1895), спокойная водная гладь с узкой полоской другого берега словно является отражением точно такого же спокойного и темного неба. Бесспорно, самый известный из них – это «Над вечным покоем» (1894).

Во время демонстрации свиток разворачивался, перемещаясь с одного вертикального цилиндра на другой. Картины были действительно уникальными: зиму художники писали ираньше, нодоБорисова никто изхудожников неотправлялся сэтюдниками так далеко насевер. В. П. Сукачева. Зрители находились в помещении, напоминающем каюту корабля.

Барки" о бурлаках вообще не упоминается, в отличие от "Бурлаков на Волге" И. Репина. Закончили Петербургскую Академию художеств. Эстетика романтизма тяготеет к идеализации, к изображению исключительного и возвышенного.

Даикнигу воспоминаний онназвал соответствующе— «Встране холода исмерти». Аполлинария Васнецова называют мастером эпического пейзажа. Напротяжении 12лет художник отправлялся вдлительные поездки, как онсам говорил, «опять кЛедовитому океану, кбольшим сильным людям». Во всю ширину холста в эскизе изображен волжский пейзаж с высоким гористым берегом вдали. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Им восхищался Крамской, Шишкин, по слом Репина «они полнели от восхищения гениальным мальчиком».

Народный художник, автор серии картин Волга- русская река 7 букв

Его главная тема — городской ландшафт. Здесь они заявили, что, мол, рыбаки и у них такой обычай – забираться на стоящие суда. Май 1890 г. Иванов также провел в Самарской губернии.

«После выставки эта картина пройдет реставрационный процесс. Например, на картине «На Волге» (1922) – высокий берег реки представляется идеальным местом для свидания, полотно «Гуляние на Волге» словно иллюстрирует пьесу Н. Островского «Бесприданница», на картине «Волга. Лучшие картины художника посвящены Петербургу. Возможно, в этом проявляется разнообразие технических приемов живописи Васильева. В Самарской области немало мест, связанных с именем выдающегося живописца конца XIX — начала XX в. Сергея Васильевича Иванова (1864—1910). Золотой Плёс», «Баржи. Василий Переплетчиков— еще один художник, влюбившийся внеласковую северную природу.

Картина «Весенняя полярная ночь» была приобретена Павлом Третьяковым для галереи прямо свыставки, авместе сней— еще около 60картин иэтюдов Александра Борисова, вдохновленного путешествиями поНовой Земле. Однако осталось немало связанных с нею этюдов и картин.

«Бурлаки на Волге»: скандал вокруг одной из главных картин века

А ведь именно он явился инициатором знаменитой поездки по Волге и как вспоминал Репин, был творческим лидером в их небольшой группе. Братья родились в Костромской губернии в семье иконописца. Правда, река в его работах предстает в разных ипостасях. Особым событием, связанным с выставкой, станет возвращение в музей русского искусства картины Ивана Айвазовского «Волга у Жигулевских гор».

Но ещё за несколько лет до Саврасова и Репина той же темой увлекся и В. В. Верещагин исполнивший ряд этюдов маслом и карандашный эскиз к неосуществленной картине «Бурлаки». Долгие годы работали вместе. В лице, полном жизненной силы, много экспрессии.

Не то чтобы «Волга в окрестностях Юрьевца» вообще исчезала. Пройдет еще несколько минут, солнце опустится вморе — ицветовая гамма преобразится. Гора лежит по правую руку, она очень высока, крута у берега и очень приятна на вид.

В ее группировке Васильев достиг непринужденной свободы и спокойствия. Современники сбольшим интересом следили заработой Переплетчикова иназывали его «восторженным певцом дальнего Севера». На новые земли» (1886), «Обратные переселенцы» (1888), «Смерть переселенца», (1889) и других. Сегодня произведения М. К. Из-под шапки видны золотистые волосы.

За эти годы Иванов сделал сотни набросков, этюдов, эскизов, которые явились материалом для картин «Слепцы» (1883), «Переселенка» (1886), «Русь идет. На этой волне развивается жанр городского пейзажа в технике гравюры.

Картина «Бурлаки на Волге», Репин

aquareller.com

Знакомый пейзаж. 5 картин о Волге и Волгограде | КУЛЬТУРА: События | КУЛЬТУРА

Великая река Волга часто становилась главной героиней картин русских художников: «Бурлаки на Волге» Репина, «Свежий ветер» Левитана, «Гулянья на Волге» Кустодиева. Некоторые картины о Волге были написаны на территории Волгоградской области.

«АиФ-Волгоград» вспомнил картины местных художников, посвященные реке и городу, и выбрал 5 самых узнаваемых пейзажей.

1. Федор Суханов. На берегу.

В 1958 году увидела свет картина Федора Суханова «На берегу». Известный волгоградский художник-пейзажист в своих произведениях создал яркие образы Волгограда, Поволжья, Придонья. С 1947 года Федор Суханов жил и работал здесь, стал свидетелем восстановления послевоенного города.

Федор Суханов. На берегу. Фото: Из личного архива / Музей ИЗО им. Машкова

2. Юрий Гальков. Набережная.

Трудно не узнать Центральную набережную Волгограда на картине Юрия Галькова. Известный волгоградский художник-баталист, мастер тематической картины, в 1951 году окончил живописный факультет Грузинской академии художеств (Тбилиси). После этого он жил и работал в Волгограде. Главное место отдыха многих горожан он изобразил на своей картине в 1958 году. С тех пор Центральная набережная Волгограда не сильно изменилась.

Юрий Гальков. Набережная Фото: Из личного архива / Музей ИЗО им. Машкова

3. Федор Суханов. Память.

Федор Иванович был участником Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны I и II степени, Красного Знамени, медалями. Он трепетно относился к истории города-героя, свидетельствам войны, и часто делал их героями своих произведений.

Федор Суханов. Память. Фото: Из личного архива / Музей ИЗО им. Машкова

4. Нинель Пирогова. Волга.

Цветная линогравюра Нинель Дмитриевны была создана в 1962 году. На ней видны узнаваемые очертания центра Волгограда. Нинель Пирогова работает в Волгограде с 1958 года. Она блестяще творит в различных графических техниках: акварель, офорт, акватинта, линогравюра, пастель, известна как художник-иллюстратор. Нинель Дмитриевна по-прежнему живет в Волгограде, поэтому можно надеяться, что мир увидит новые картины ее авторства.

Нинель Пирогова. Волга Фото: Из личного архива / Музей ИЗО им.Машкова

5. Федор Суханов. Волга.

Едва различимые, но все же узнаваемые очертания Волгограда виднеются за небольшим парусом. Федор Иванович назвал свою картину очень просто. Для него парусник на коротких волнах – лучшее олицетворение великой реки. Сейчас парусник на Волге увидеть гораздо сложнее. 

Федор Суханов. Волга Фото: Из личного архива / Музей ИЗО им. Машкова

День Волги отмечается 20 мая в поволжских регионах. Впервые праздник великой русской реки отметили в 2008 году в Нижнем Новгороде. Произошло это во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008». Позже к празднованию присоединились Волгоградская, Астраханская, Ярославская, Самарская области, Республика Татарстан.

Смотрите также:

www.vlg.aif.ru

Пейзажи Волги в творчестве советских художников

Хотя на территории России есть много разных рек, но все же Волга выделяется на их фоне как самая большая и самая красивая река. Еще Дюма писал о том, что «каждая страна имеет свою национальную реку, а Россия имеет Волгу». И на протяжении всей истории человечества люди отдавали этой реке свою дань восхищения, называя ее «матушкой Волгой», «царицей рек» и «Её Величеством».     

 

Длина Волги составляет более трех с половиной тысяч километров, что делает её одной из самых больших рек в мире. На прекрасных волжских берегах  расположено множество великих городов и уникальных природных памятников, что делает эти места еще более привлекательными для любителей настоящей красоты. Не случайно во все века восхитительные пейзажи Волги художники изображали на своих полотнах.

 

Не стали в этом плане исключением и картины советских художников: на них тоже можно увидеть прекрасный волжский пейзаж, который завораживает своей первозданной красотой великой реки. Так, например, выдающийся русский и советский художник  Борис Михайлович Кустодиев  за свою жизнь создал много значительных произведений - почти во всех сферах изобразительного искусства. Однако особой любовью у него пользовалась Волга, которую он сделал частью своей жизни и частью своего творчества. 

 

Детство и юность Кустодиева прошли в Поволжье и поэтому на его картинах  Волга изображена с трепетной нежностью и искренним восхищением детской поры. Давайте обратим внимание на его картину «На Волге», которая была написана Борисом Михайловичем в 1922 году. На ней изображен летний пейзаж: прекрасный вид на Волгу с высоты утеса. При этом художник великолепно смог передать все красоту волжских просторов и удивительную близость могучей реки и бездонного неба.  

 

Следующим советским художником, на которого хотелось бы обратить внимание, является Овчинников Владимир Иванович: он известен по ряду картин, находящихся в ГРМ, ГТР и других музеях, как у нас в стране, так и за рубежом. Его картина «Волга. Ветренный день», написанная в 1970 году, и изображающая осенний пейзаж, на самом деле, прекрасно передает атмосферу волжской земли, где на возвышенностях в холодную погоду гуляет ветер и заставляет ёжиться от немного разгулявшейся стихии.

 

Красоту же ночной Волги можно увидеть и по достоинству оценить на картине «Лунная ночь на Волге» В.И. Овчинникова. В данном случае художник хотел передать нам восхитительное слияние ночного неба и огромного количества воды, умноженного на прекрасное освещение необычайно яркой луны. Без  преувеличения можно сказать, что такие пейзажи художников позволяют по- новому взглянуть на окружающий мир и найти в нем новые краски и оттенки.  

 

Кроме того, советская живопись имеет в своем арсенале и прекрасные картины Николая Николаевича Галахова, который тоже часть своих картин посвятил восхитительной матушке Волге. Причем про него можно сказать, что волжский пейзаж в его творчестве занимает ведущее место. При этом особенно много художник изображал пейзажи лета, которые выглядят восхитительно свежо и реалистично. В пример можно привести замечательную картину  «Июль на Волге», написанную в 1970 году: на ней изображен зной день и манящая своей освежающей силой река.

 

Но, советские художники на этом, естественно, не остановились и еще многие из них отражали в своем творчестве прекрасную реку Волгу. Однако для того, чтобы перечислить все замечательные картины того периода нам не хватит и нескольких дней.

 

Ирина Алексеева

sovjiv.ru

Россия, все о реке Волга и ее красивые фотографии

Есть такая потрясающе красивая река в России, это река  Волга. Река Волга это одна из крупнейших рек на Земле, и самая большая в Европе. Длина Волги составляет 3530 км, а площадь бассейна — 1360 тыс. км². Волга начинается на Валдайской возвышенности на высоте 228 м, из родника в селе Волго-Верховье Тверской области. (11 фото)

1. Волга протекает по всей территории Центральной России и  впадает в Каспийское море. В верхней части реки есть так называемая система Верхнее-Волжских озер, а него входят: Верхит, Стерж, Вселуг, Пено и Волго.

2. Фото реки Волги из космоса. В древности реку Волга называли «Ра» в средние века «Итиль», сейчас она Волга. Современное название реки происходит от  праславянского *Vьlga, ср. во́лглый — волога — влага.

3. Первое упоминание о реке Волге датируется аж V веком. до н. э. Волга великая русская река, о Волге упоминали многие писатели, волгу воспевали многие певцы, Волгу использовали в своих картинах многие художники.

4. Как не странно, но климат у Волги довольно необычный, и неповторимый, на севере Волги преобладает холодная снежная зима, и теплое но довольно влажное лето, а южнее — так же холодная но уже бесснежная зима, и жаркое сухое лето.

5. Основное «питание» Волги осуществляется таянием снегов — это до 60% годового стока, затем волга подпитывается грунтовыми водами — до 30%, и наконец дождевыми водами оставшиеся 10%.

6. Речная система Волги включает в себя 151 тыс. водотоков (реки, ручьи и временные водотоки) общей протяжённостью 574 тыс. км. Волга принимает в себя около 200 притоков.

7. Река Волга это так же главная центральная водная артерия России.

8. Чудесная природа, которая окружает Волгу великолепно сочетается  со всеми основными чертами реки.

9. Сегодня большое количество желающих стремить посетить Волгу, и оценить самому все красоты реки.

10. Потрясающе красивая река Волга и ее красивые фотографии.

Еще очень интересно, Лена — одна из самых красивых рек в России.

Комментарии

review-planet.ru

Волга На Картинах Русских Художников

Волга на картинах русских художников

Аполлинария Васнецова называют мастером эпического пейзажа. И когда наступила первая русская революция, в том, с какой глубиной и драматизмом написал Иванов картину «Расстрел», можно увидеть в авторе художника-гражданина, создавшего произведения 80-х гг. Это можно понять хотя бы по названию его работ: «Волга. Самарские впечатления сыграли большую роль в формирований, взглядов художника-демократа и помогли ему раскрыть в переселенческом цикле глубокую трагедию русского крестьянства.

Им восхищался Крамской, Шишкин, по слом Репина «они полнели от восхищения гениальным мальчиком». Не то чтобы «Волга в окрестностях Юрьевца» вообще исчезала. Василий Переплетчиков— еще один художник, влюбившийся внеласковую северную природу.

Великая река Волга в работах живописцев и фотохудожников

Отражение в воде настолько четко передано художником, что становится непонятным, почему он оставил не записанным светлый грунт. Клодта не столь широко известны, В как, скажем, шедевры великих русских художников. Здесь они заявили, что, мол, рыбаки и у них такой обычай – забираться на стоящие суда. В судьбе Федора Васильева Самарская Лука сыграла особую роль.

Один из наиболее тонких мастеров русской пейзажной школы, академик Михаил Константинович Клодт (1832-1902) много путешествовал по стране с целью изучения родной природы, упорно и плодотворно работая. Введя в пейзаж бытовой мотив, художник стремился передать слитность человека с природой. Результатом этой поездки стали многочисленные этюды и зарисовки берегов Волги. Живые впечатления от натуры должны были подчиняться этой схеме и реалистические устремления русских художников находили себе выход лишь в правдивом воспроизведении деталей и частностей пейзажа при общей условности изображения в целом.

Пейзажи Волги в творчестве советских художников

«Феноменальный» талант этого молодого человека – ему было 19 лет – отмечали многие современники. Даже за столь короткий срок, когда другие только учатся азам живописи, он успел написать картины, вошедшие в золотой фонд Российского искусства. Уловить ееускользающие оттенки также непросто, как изапечатлеть сменяющие друг друга морские волны. По своему прекрасны картины «Волга с высокого берега», «Вечер на Волге», «На Волге», «Осень.

Голубизна воды и неба контрастирует с золотистой гаммой барок и песка. Расцвет творчества Михаила Клодта случился после возвращения вРоссию, когда онувлекся сельскими пейзажами. Радуга» (1925) река показана как труженица и кормилица, полотно «В низовьях Волги» вызывает в душе щемящее чувство одиночества и единения с природой, а на портрете «Девушка на Волге» река символизирует противоречивую, но спокойную русскую душу.

В пример можно привести замечательную картину «Июль на Волге», написанную в 1970 году: на ней изображен зной день и манящая своей освежающей силой река. Природа вего картинах становилась более таинственной ивеличественной, чем вреальности. Выпускник, а в последние годы жизни – профессор Академии художеств, К. Гун работал преимущественно в области бытового исторического и портретного жанра, был членом Товарищества русских передвижников. На новые земли» (1886), «Обратные переселенцы» (1888), «Смерть переселенца», (1889) и других. они осуществили уникальный по масштабу замысел: создали панораму обоих берегов Волги. К. Ф.

Даикнигу воспоминаний онназвал соответствующе— «Встране холода исмерти». Пейзажи Васильева отличаются особой поэтичностью и редкой гармонией красок. Все световое решение полотна граничит с небом. с пометкой «13 мая». Архип Куинджи известный своей любовью к Днепру («Лунная ночь на Днепре»), также не обошел вниманием Волгу. На Волге в этот же период писал пейзажи И. К Айвазовский, который путешествовал по Волге в 1884 г. Здесь он написал картину «Волга у Жигулевских гор» и «Волга у Ветлянки».

Плёс», «Вечер. Утес» создают поэтический образ Волги и Жигулей. На его картине «Волга» (1890-1895), спокойная водная гладь с узкой полоской другого берега словно является отражением точно такого же спокойного и темного неба. В судьбе Федора Васильева Самарская Лука сыграла особую роль. Эстетика романтизма тяготеет к идеализации, к изображению исключительного и возвышенного. Путешествия в Самарскую губернию для молодого художника имели большое значение.

Значительное количество талантливых русских художников побывали «на Волге у Жигулей» во второй половине XIX века. Этот город лежит по левую руку, в 2 верстах от берега, построен в виде четырехугольника имеет небольшое количество каменных церквей и монастырей и получил название от реки Самары, которая в 3 верстах над городом дает рукав (его они называют – сын Самары) в Волгу, но главным течением своим вливается в нее лишь 30 верстами ниже». Это расцвет творчества Саврасова.

Волга в картинах русских художников

Одна из его работ «Волга у Жигулей» дает представление о мастерстве и поэтичности этого художника. Пейзаж», «Пейзаж. В 1874 году Гун приезжал в Самару на кумысолечение. Но где она находится и цела ли – не было известно. Михаила Клодта часто называют мастером лирического пейзажа.

Это восхищение этой рекой он передал своему ученику И. Левитану. Лучшие картины художника посвящены Петербургу. Ей надо «прийти в себя» после долгого отсутствия», — сказал «i» господин Вакуленко.

Презентация "Волга и волжские просторы в творчестве русских художников"

Летом 1838 года выпускники Академии художеств, два брата Никанор и Григорий Чернецовы совершили первое в отечественной истории путешествие по Волге с целью запечатлеть для потомков «портрет» великой русской реки на всем ее протяжении и виды волжских городов. Сама панорама из 7 отделений (по числу губерний) длинною более 700 метров не сохранилась. Барки" о бурлаках вообще не упоминается, в отличие от "Бурлаков на Волге" И. Репина. За эти годы Иванов сделал сотни набросков, этюдов, эскизов, которые явились материалом для картин «Слепцы» (1883), «Переселенка» (1886), «Русь идет. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» относится к раннему периоду творчества Алексеева, когда художник, которого прочили в театральные декораторы, впервые добился признания, как пейзажист.

Осталась лишь часть парка. Любопытна с этой точки зрения характеристика данная Олеарием «разбойничьей» Усы – притока Волги (сегодня эта река считается одним из наиболее красивых и экологичных мест отдыха в Самарской губернии) «Ради густого темного леса, красиво покрывающего берега с обеих сторон, местность здесь приятна на вид, но в то же время она очень опасна для путешественников, ввиду удобств, какие она представляет для разбоя, особенно ввиду высоких стоящих здесь гор, откуда приближающихся людей можно видеть издали и приготовиться к грабежу. Зрители находились в помещении, напоминающем каюту корабля. Нельзя говорить о Волге, не упомянув творчество И. Левитана.

Но до нас дошли великолепные живописные полотна и графика художников. Марычевка — небольшое село в степном Заволжье — принадлежало бабушке художника Марычевой. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Эти работы «Волга» (1887), «Волга у Жигулевских гор» (1887) отличаются тем, что река на них больше напоминает море. Одним из первых в Жигулях на Волге побывал художник -этнограф Е. М.

Картина «Весенняя полярная ночь» была приобретена Павлом Третьяковым для галереи прямо свыставки, авместе сней— еще около 60картин иэтюдов Александра Борисова, вдохновленного путешествиями поНовой Земле. Пейзаж не писали с натуры, а, пользуясь предварительными зарисовками, «сочиняли» в мастерской, произвольно группируя ряд изобразительных мотивов — гор, водопадов, рощ, руин и т. п., подчиненных декоративному заданию. Возможно, в этом проявляется разнообразие технических приемов живописи Васильева. Ледник Третьякова, мысы Куинджи иШишкина, Крамского иВаснецова, Верещагина иРепина появились накарте Новой Земли после экспедиций Александра Борисова. К сожалению, панорама братьев Чернецовых не сохранилась.

Эти произведения не относятся к жанру пейзажа, но на них мы видим узнаваемую панораму Волги и Жигулевских гор. Примером этому служат великолепные произведения Алексея Федоровича Зубова «Панорама Петербурга», в которых создан образ молодой строящейся столицы. Так, например, есть сведения о неоднократных посещениях этих мест талантливого художника, выпускника, а впоследствии профессора живописи Санкт-Петербургской Академии художеств, Карла Федоровича Гуна. (1830-1877).

Алексеев — перспективист. Точно нельзя проследить путь, по которому она попала за границу. В 1862 году путешествие по Волге в районе Жигулевской гряды, совершил художник Карл Гун. Напротяжении 12лет художник отправлялся вдлительные поездки, как онсам говорил, «опять кЛедовитому океану, кбольшим сильным людям».

Природа России наполотнах русских художников

Накартине «Вечер вКрыму. Волга», каждая из которых несет частичку величия и спокойствия реки. Долгие годы работали вместе. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Братья родились в Костромской губернии в семье иконописца.

Самые первые изображения Самарского края принадлежат немецкому путешественнику Олеарию, автору известного сочинения «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно». Олеарий не был художником и цель его путешествия носила дипломатический характер, вот таким образом меньше всего внимания в своих записях он уделяет эстетическим впечатлениям от природы. Бесспорно, самый известный из них – это «Над вечным покоем» (1894). После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Они оставили восторженные отзывы о красоте Жигулей в своих дневниках и картины «Жигули на Волге», «Утес на Волге», которые мы разместили на страницах альбома. Федор Александрович Васильев.

«Образ великой русской реки Волга в картинах русских художников»

Отголоски поездок в Самарскую губернию можно найти и в последующих работах художника: «Посадка арестантов на пароход» (1897), «Бунт в деревне» (1888), «На Волге» (1890—1891). Это – Федор Александрович Васильев. Изображение природы допускалось классической эстетикой лишь в форме «исторического» или декоративного пейзажа и задачей художника было не столько воспроизведение действительности, сколько ее идеализация. Озеро заросло.

Нопо-настоящему его воображение увлекла суровая природа Урала иСибири. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды.

в Париже на французском языке был издан иллюстрированный альбом «Народы России или Описание обычаев, нравов и костюмов разных народов Российской империи». Картины были действительно уникальными: зиму художники писали ираньше, нодоБорисова никто изхудожников неотправлялся сэтюдниками так далеко насевер. Прекрасно передает настроение погожего летнего дня на реке другая его картина «Свежий ветер. Одним из основателей этого жанра был художник-путешественник Емельян Михайлович Корнеев (1780-1839). После окончания Академии художеств, в 1802 году Корнеев сопровождал масштабную этнографическую экспедицию по России, побывал в различных уголках Сибири, Кавказа, Поволжья.

Особым событием, связанным с выставкой, станет возвращение в музей русского искусства картины Ивана Айвазовского «Волга у Жигулевских гор». Первые произведения относятся к жанру так называемой «видовой» графики, ставящей целью документально запечатлеть сцены повседневной жизни различных мест и этносов России.

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» На Волге, 1896

«После выставки эта картина пройдет реставрационный процесс. В альбом вошло 96 цветных гравюр, выполненных по рисункам Корнеева. На этой волне развивается жанр городского пейзажа в технике гравюры.

Звучные лилово-розовые тона надальнем плане бледнеют втени скал. Сегодня произведения М. К. Летом 1836 года они предприняли путешествие по Волге от Рыбинска до Астрахани. Фёдор Яковлевич Алексеев — один из основоположников русской пейзажной живописи. Вскоре за тем следовала Девичья гора (старое название Молодецкого кургана), у которой речка, при той же глубине, проходит очень узкое место.

10 самых известных русских картин

Голубизна воды и неба контрастирует с золотистой гаммой барок и песка. Крымская природа привлекала художника своей переменчивостью. Пейзажи Васильева отличаются особой поэтичностью и редкой гармонией красок. Сейчас картина находится всобрании Иркутского областного художественного музеяим.

Все световое решение полотна граничит с небом. Главным стимулом его творчества было создание пейзажа, духовно возвышающего человека. Берег Волги», «Могила на Волге», «К концу лета на Волге» (все 1870-е) и некоторые другие.

Волга в произведениях русских художников

Усадьба Марычевых не сохранилась. Здесь, неподалеку от Юрьевца (маленький городок восточнее Ярославля), Саврасов работал над этой картиной. Его главная тема — городской ландшафт. Картины Никанора Чернецова«Жигули на Волге» (1865) и Григория Чернецова «На Волге. Однако осталось немало связанных с нею этюдов и картин.

Волга» (1895). Здесь же он написал самые известные свои полотна, в том числе легендарную картину «Грачи прилетели». Май 1890 г. Иванов также провел в Самарской губернии. Ялта» художник сумел передать блики закатного солнца. В ее группировке Васильев достиг непринужденной свободы и спокойствия.

Картина «Бурлаки на Волге», Репин

Вот таким образом освещенность пейзажа воспринимается также меняющейся на глазах. Однако главное в этом полотне – не жанровый мотив, а именно, пейзаж. Инициатором переезда «Волги у Жигулевских гор» стал музей, а cекретариат президента Украины этому посодействовал. Не мог не любить Волгу уроженец Астрахани Б. Кустодиев.

И в целом она входит в число лучших произведений Саврасова. На ступенях стояли как бы в строгом порядке рассаженные ели». В начале 1870 года художник вместе с женой Софией и их две дочери переехали в Ярославль. В соответствии с эстетической системой классицизма он относится к числу низких.

«Бурлаки на Волге»: скандал вокруг одной из главных картин века

Именно здесь зародился замысел большого цикла произведений о переселенцах. Правда, река в его работах предстает в разных ипостасях. Картина «Волга под Симбирском» написана художником втовремя, когда оноставил Товарищество передвижников иотправился путешествовать постране. Этим определяется богатство живописи берега, барок и реки, принявшей отражение облаков, синевы неба и золотистых парусов. Пейзажи онувековечивал нахолстах, асовременников-живописцев— накарте.

В этой картине каждая деталь тщательно проработана и продумана, ни одна травинка не присутствует в этой работе просто так. Мельница. Перед протоком глубина составляла 60 фунтов. Барки" о бурлаках вообще не упоминается, в отличие от "Бурлаков на Волге" И. Репина. Пройдет еще несколько минут, солнце опустится вморе — ицветовая гамма преобразится. В других работах на эту тему Саврасов более тщательно прорисовывает фигуры.

Двадцать два года эта работа, ранее взятая из музея, висела в Мариинском дворце. Излюбленный мотив пейзажей Алексеева — Нева и её набережные. Ведь не случайно в названии "Вид на Волге. Итем неменее север настолько очаровал Борисова, что ничего другого онбольше неписал. О ней знали, фотографии ее встречались в монографиях художника, ее даже школьники в сочинениях иногда описывали. Гора лежит по правую руку, она очень высока, крута у берега и очень приятна на вид.

Возможно, в этом проявляется разнообразие технических приемов живописи Васильева. Золотой Плёс», «Баржи. В 1812-1813 гг.

Считавшаяся утерянной картина Саврасова выставлена на аукционе более чем за 2 млн

После окончания Академии в 1862 году Карл Гун по приглашению своего сокурсника Ивана Шишкина находился в Елабуге (вместе с ними также приехал Василий Верещагин). о судьбе русских переселенцев. Художники получили заказ на выполнение иконостаса для церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня. Им восхищался Крамской, Шишкин, по слом Репина «они полнели от восхищения гениальным мальчиком». Закончили Петербургскую Академию художеств. Вот таким образом освещенность пейзажа воспринимается также меняющейся на глазах.

В Самарской области немало мест, связанных с именем выдающегося живописца конца XIX — начала XX в. Сергея Васильевича Иванова (1864—1910). Собственно, различие между полотнами задано в названиях. Например, на картине «На Волге» (1922) – высокий берег реки представляется идеальным местом для свидания, полотно «Гуляние на Волге» словно иллюстрирует пьесу Н. Островского «Бесприданница», на картине «Волга. Для него в городском пейзаже важнее всего перспективно-пространственное построение и конечно, «строгий, стройный вид Петербурга», как нельзя лучше отвечал художественным вкусам Алексеева. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства».

Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения. Однако главное в этом полотне – не жанровый мотив, а именно, пейзаж. К примеру, на хранящейся в Третьяковской галерее картине «Бурлаки на Волге»фигуры изображены более детально, отчетливо видны лица.

Она представляет ряд ступеней, вроде как бы скамеек, одну над другою из красного, желтого и синего песчаника они похожи точно на старые стены. Ведь не случайно в названии "Вид на Волге. Несколько раз изображал на своих полотнах эту реку и маринист И. Айвазовский. «Феноменальный» талант этого молодого человека – ему было 19 лет – отмечали многие современники.

«Художник, который пишет повпечатлению», как называл Васнецова Константин Коровин, создавал поэтюдам собирательный былинный образ. Он жил в с. Ширяеве, бывая проездом в Ставрополе и дважды останавливался в Самаре в гостинице «Европейская».

Русский художник, автор картины «Бурлаки на Волге» (5 букв)

С 1838-1851 гг. Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. Современники сбольшим интересом следили заработой Переплетчикова иназывали его «восторженным певцом дальнего Севера». По словам В. В. Стасова, Клодт утвердился в искусстве как «художник поэтических сельских настроений». В. П. Сукачева.

aquareller.com

Волга В Картинах Русских Художников

Великая река Волга в работах живописцев и фотохудожников

Бурлаками называли наемных рабочих, предположительно крестьян из местных деревень, трудившихся вдоль берегов рек. Волга (древнее – Ра, в средние века – Итиль), река в Европейской части СССР, крупнейшая в Европе. Возможно, в этом проявляется разнообразие технических приемов живописи Васильева. После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом».

К сожалению, панорама братьев Чернецовых не сохранилась. Он жил в с. Ширяеве, бывая проездом в Ставрополе и дважды останавливался в Самаре в гостинице «Европейская». Его главная тема — городской ландшафт.

Волга на картинах русских художников

Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Это расцвет творчества Саврасова. Даикнигу воспоминаний онназвал соответствующе— «Встране холода исмерти».

Мельница. Оседлых земледельцев в этом крае не было. Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. Бесспорно, самый известный из них – это «Над вечным покоем» (1894).

Пейзажи Волги в творчестве советских художников

Голубизна воды и неба контрастирует с золотистой гаммой барок и песка. На этой волне развивается жанр городского пейзажа в технике гравюры.

Символ героя картины – пароход, тянущий баржу. Не мог не любить Волгу уроженец Астрахани Б. Кустодиев. В судьбе Федора Васильева Самарская Лука сыграла особую роль.

Волга в картинах русских художников

Советские художники нередко стремились сделать в произведениях индустриальный акцент, как, например, Юрий Боско в картине «Над Волгой» (1959–1960-е годы). В. П. Сукачева. Клодта не столь широко известны, В как, скажем, шедевры великих русских художников. Волга – удивительная река.

Также в литературе не менее часто встречается и его описание: «До восхода солнца дошли до города Самары, который считается в 350 верстах от Казани. Первые впечатления оказались довольно прохладными, однако уже в 1888 году Левитан вместе со своей ученицей Софьей Кувшинниковой (их отношения иронично изобразил Чехов в «Попрыгунье») вновь отправился на Волгу. Значительное количество талантливых русских художников побывали «на Волге у Жигулей» во второй половине XIX века. За эти годы Иванов сделал сотни набросков, этюдов, эскизов, которые явились материалом для картин «Слепцы» (1883), «Переселенка» (1886), «Русь идет.

Презентация "Волга и волжские просторы в творчестве русских художников"

Вот таким образом освещенность пейзажа воспринимается также меняющейся на глазах. 3530 км. они осуществили уникальный по масштабу замысел: создали панораму обоих берегов Волги. Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения.

На Волге в этот же период писал пейзажи И. К Айвазовский, который путешествовал по Волге в 1884 г. Здесь он написал картину «Волга у Жигулевских гор» и «Волга у Ветлянки». Вот таким образом плавать по Волге было возможно только под прикрытием вооружённых людей. В альбом вошло 96 цветных гравюр, выполненных по рисункам Корнеева. А в «Авесте», священной книге древних персов, приписываемой самому Заратустре, говорится о реке Ranha, где живут люди без главарей, где господствует зима и земля покрыта снегом позже у персов это река Raha, отделяющая Европу от Азии. км). После окончания Академии в 1862 году Карл Гун по приглашению своего сокурсника Ивана Шишкина находился в Елабуге (вместе с ними также приехал Василий Верещагин).

В описываемое время от Нижнего до Астрахани и обратно ходили так называемые караваны – вереницы судов, плывших в сопровождении стрельцов, которые находились на передовом судне. Главные притоки Волги: слева – Унжа, Ветлуга, Кама справа – Ока, Сура, Свияга. Ей надо «прийти в себя» после долгого отсутствия», — сказал «i» господин Вакуленко. В 1812-1813 гг. Главным стимулом его творчества было создание пейзажа, духовно возвышающего человека. Спокойствием дышат многие полотна того периода: «После дождя.

Картины были действительно уникальными: зиму художники писали ираньше, нодоБорисова никто изхудожников неотправлялся сэтюдниками так далеко насевер. С 1838-1851 гг. В своей картине художник ставит, но не решает проблему. Одна из его работ «Волга у Жигулей» дает представление о мастерстве и поэтичности этого художника. Изображение природы допускалось классической эстетикой лишь в форме «исторического» или декоративного пейзажа и задачей художника было не столько воспроизведение действительности, сколько ее идеализация.

Работа, как считают исследователи, осталась не вполне завершенной или дописанной наспех. Написанная в том же году картина «За Волгой» дает по сути дела вариант той же темы. Нопо-настоящему его воображение увлекла суровая природа Урала иСибири.

Для купца Волга арена его практической деятельности. М., 1902, названная статья, с. 1-19). Аполлинария Васнецова называют мастером эпического пейзажа.

Архип Куинджи известный своей любовью к Днепру («Лунная ночь на Днепре»), также не обошел вниманием Волгу. В пример можно привести замечательную картину «Июль на Волге», написанную в 1970 году: на ней изображен зной день и манящая своей освежающей силой река. Самые первые изображения Самарского края принадлежат немецкому путешественнику Олеарию, автору известного сочинения «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно». Олеарий не был художником и цель его путешествия носила дипломатический характер, вот таким образом меньше всего внимания в своих записях он уделяет эстетическим впечатлениям от природы. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). в Париже на французском языке был издан иллюстрированный альбом «Народы России или Описание обычаев, нравов и костюмов разных народов Российской империи». «Художник, который пишет повпечатлению», как называл Васнецова Константин Коровин, создавал поэтюдам собирательный былинный образ.

«Образ великой русской реки Волга в картинах русских художников»

Весной 1887-го по примеру Саврасова он совершил путешествие по реке. XXII съезда КПСС. Плёс», «Вечер.

Мягкое свечение неба и реки исчезающий в молочной дымке горизонт. Картина «Волга под Симбирском» написана художником втовремя, когда оноставил Товарищество передвижников иотправился путешествовать постране. В 1862 году путешествие по Волге в районе Жигулевской гряды, совершил художник Карл Гун. Картина «Весенняя полярная ночь» была приобретена Павлом Третьяковым для галереи прямо свыставки, авместе сней— еще около 60картин иэтюдов Александра Борисова, вдохновленного путешествиями поНовой Земле.

Любопытна с этой точки зрения характеристика данная Олеарием «разбойничьей» Усы – притока Волги (сегодня эта река считается одним из наиболее красивых и экологичных мест отдыха в Самарской губернии) «Ради густого темного леса, красиво покрывающего берега с обеих сторон, местность здесь приятна на вид, но в то же время она очень опасна для путешественников, ввиду удобств, какие она представляет для разбоя, особенно ввиду высоких стоящих здесь гор, откуда приближающихся людей можно видеть издали и приготовиться к грабежу. Сюда он приезжал три года подряд. На ступенях стояли как бы в строгом порядке рассаженные ели». Однако главное в этом полотне – не жанровый мотив, а именно, пейзаж.

Природа России наполотнах русских художников

Им восхищался Крамской, Шишкин, по слом Репина «они полнели от восхищения гениальным мальчиком». Сейчас картина находится всобрании Иркутского областного художественного музеяим. Очень тонко переданы все оттенки цвета: от серо-пепельного на переднем плане до золотисто-рыжего, оттеняющего великолепие живописи неба. Был членом "Товарищества передвижников". Утес» создают поэтический образ Волги и Жигулей. Пейзажи Васильева отличаются особой поэтичностью и редкой гармонией красок.

Федор Александрович Васильев. Волга», каждая из которых несет частичку величия и спокойствия реки. Именно на Волге снедаемый тревогами художник вдруг ощутил умиротворение.

Волга в произведениях русских художников

Звучные лилово-розовые тона надальнем плане бледнеют втени скал. Протяженность реки – более 3, 5 тысяч километров. Регулярное судоходство от Ржева до устья. Колористическим буйством поражает полотно Архипа Куинджи, созданное в годы его затворничества: охристо-желтый мыс и ярко-синие волны («Волга», 1890–1895).

В публикации профессора Ф. И. Кнауэра «О происхождении имени народа Русь» высказана интереснейшая гипотеза, ссылок на которую я не встречал. Все световое решение полотна граничит с небом. Осталась лишь часть парка. В судьбе Федора Васильева Самарская Лука сыграла особую роль.

На новые земли» (1886), «Обратные переселенцы» (1888), «Смерть переселенца», (1889) и других. Это восхищение этой рекой он передал своему ученику И. Левитану. Это – Федор Александрович Васильев. Озеро заросло.

Волга» (1895) и вовсе передает радость, ощущение полноты бытия. Он видит перемены в жизни своей Родины. Перед протоком глубина составляла 60 фунтов. Эстетика романтизма тяготеет к идеализации, к изображению исключительного и возвышенного.

По словам В. В. Стасова, Клодт утвердился в искусстве как «художник поэтических сельских настроений». Это – любовь небесная. Например, на картине «На Волге» (1922) – высокий берег реки представляется идеальным местом для свидания, полотно «Гуляние на Волге» словно иллюстрирует пьесу Н. Островского «Бесприданница», на картине «Волга. Напротяжении 12лет художник отправлялся вдлительные поездки, как онсам говорил, «опять кЛедовитому океану, кбольшим сильным людям». Путешествия в Самарскую губернию для молодого художника имели большое значение. Им восхищался Крамской, Шишкин, по слом Репина «они полнели от восхищения гениальным мальчиком».

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» На Волге, 1896

Усадьба Марычевых не сохранилась. Это можно понять хотя бы по названию его работ: «Волга. И в других краях империи велась борьба с разбойниками. Двадцать два года эта работа, ранее взятая из музея, висела в Мариинском дворце.

Например, «Волжские пристани» (1911) — красочные скаты крыш и разноцветные лодки на фоне синей водной глади передают ощущение чудесного летнего дня. Несколько раз изображал на своих полотнах эту реку и маринист И. Айвазовский. Введя в пейзаж бытовой мотив, художник стремился передать слитность человека с природой. Волга – транспортный путь, связанный с пятью морями Европы.

Золотой Плёс» (1889). Пейзаж», «Пейзаж.

Летом 1838 года выпускники Академии художеств, два брата Никанор и Григорий Чернецовы совершили первое в отечественной истории путешествие по Волге с целью запечатлеть для потомков «портрет» великой русской реки на всем ее протяжении и виды волжских городов. Здесь они заявили, что, мол, рыбаки и у них такой обычай – забираться на стоящие суда.

На реке – каскад ГЭС с водохранилищами.

Художники / Живопись / Самарская Елена Михайловна / Картины художника / Волга у гор Жигулёвских

Самарские впечатления сыграли большую роль в формирований, взглядов художника-демократа и помогли ему раскрыть в переселенческом цикле глубокую трагедию русского крестьянства. Художник как бы спорит с самим собой: идиллия живет в мечте, реальное чревато коллизией. Голубизна воды и неба контрастирует с золотистой гаммой барок и песка. Автор пишет, что в древнеиндийских гимнах «Ригведы» упоминается мифическая река Rasa, «великая матерь», текущая на дальнем северо-западе, на старой родине. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» относится к раннему периоду творчества Алексеева, когда художник, которого прочили в театральные декораторы, впервые добился признания, как пейзажист. Вскоре за тем следовала Девичья гора (старое название Молодецкого кургана), у которой речка, при той же глубине, проходит очень узкое место.

Волга, река в Европейской части СССР, самая длинная и многоводная в Европе. Итем неменее север настолько очаровал Борисова, что ничего другого онбольше неписал. То, что нужно молодцу, – не нужно девице. Барки" о бурлаках вообще не упоминается, в отличие от "Бурлаков на Волге" И. Репина. Первые произведения относятся к жанру так называемой «видовой» графики, ставящей целью документально запечатлеть сцены повседневной жизни различных мест и этносов России.

10 самых известных русских картин

Символ героини – тонкая березка. Пройдет еще несколько минут, солнце опустится вморе — ицветовая гамма преобразится. По своему прекрасны картины «Волга с высокого берега», «Вечер на Волге», «На Волге», «Осень. Примером этому служат великолепные произведения Алексея Федоровича Зубова «Панорама Петербурга», в которых создан образ молодой строящейся столицы.

Гора лежит по правую руку, она очень высока, крута у берега и очень приятна на вид. Золотой Плёс», «Баржи. Ее значение трудно переоценить. Долгие годы работали вместе. Летом 1836 года они предприняли путешествие по Волге от Рыбинска до Астрахани.

Описание картины Левитана «Вечер на Волге»

Они оставили восторженные отзывы о красоте Жигулей в своих дневниках и картины «Жигули на Волге», «Утес на Волге», которые мы разместили на страницах альбома. Накартине «Вечер вКрыму. «После выставки эта картина пройдет реставрационный процесс. Волга соединяется с Балтийским морем Волго-Балтийским водным путём, с Белым морем – Северо-Двинской водной системой и Беломоро-Балтийским каналом, с Азовским и Чёрным морями – Волго-Донским судоходным каналом, с Москвой – каналом им. Все световое решение полотна граничит с небом. Нельзя говорить о Волге, не упомянув творчество И. Левитана. На реке – Волжское («Московское море»), Угличское, Рыбинское, Горьковское, Куйбышевское, Волгоградское водохранилища и ГЭС: Иваньковская, Угличская, Рыбинская, Горьковская, Волжская им.

Ялта» художник сумел передать блики закатного солнца. Один из наиболее тонких мастеров русской пейзажной школы, академик Михаил Константинович Клодт (1832-1902) много путешествовал по стране с целью изучения родной природы, упорно и плодотворно работая. Художники получили заказ на выполнение иконостаса для церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Сама панорама из 7 отделений (по числу губерний) длинною более 700 метров не сохранилась. Но это – любовь земная и здесь уже нет сказочного лада. Одним из основателей этого жанра был художник-путешественник Емельян Михайлович Корнеев (1780-1839). После окончания Академии художеств, в 1802 году Корнеев сопровождал масштабную этнографическую экспедицию по России, побывал в различных уголках Сибири, Кавказа, Поволжья.

Народный художник, автор серии картин Волга- русская река 7 букв

Длина около 3700 км. Марычевка — небольшое село в степном Заволжье — принадлежало бабушке художника Марычевой. Плёс» (1889), «Вечер на Волге» (1887–1888). Однако осталось немало связанных с нею этюдов и картин.

В Волге обитает до 75 видов рыб из них около 40 промысловых (вобла, сельдь, лещ, судак, сазан, сом, щука, осётр, стерлядь). Столь же декоративными выглядят пейзажи театрального художника Константина Юона. В основе ее два разных отношения к миру.

Правда, река в его работах предстает в разных ипостасях. Михаила Клодта часто называют мастером лирического пейзажа. Василий Переплетчиков— еще один художник, влюбившийся внеласковую северную природу. На Волге – крупные города – Калинин, Ярославль, Горький, Казань, Ульяновск, Куйбышев, Саратов, Волгоград, Астрахань. Волга протекает по территории 15 регионов России (от истока к устью): Тверская область, Московская область, Ярославская область, Костромская область, Ивановская область, Нижегородская область, Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Ульяновская область, Самарская область, Саратовская область, Волгоградская область, Астраханская область, Калмыкия.

Он изобразительно воплощает традиционную метафору устного народного творчества. В ее группировке Васильев достиг непринужденной свободы и спокойствия. Именно здесь зародился замысел большого цикла произведений о переселенцах.

Регулярное судоходство от Ржева. Результатом этой поездки стали многочисленные этюды и зарисовки берегов Волги. Впрочем и лиричные работы появлялись довольно регулярно.

Крымская природа привлекала художника своей переменчивостью. В 1874 году Гун приезжал в Самару на кумысолечение. В творчестве последнего Волга занимает особое место. Фёдор Васильев должен был вырасти в талантливейшего пейзажиста, но ему было отпущено всего 23 года жизни.

Волга» (1895). Ленина, Волжская им. Пара юных влюбленных – «царевич» и «царевна» – сопоставляется с белым лебедем и лебедушкой, плывущими по «зеркальной глади вод». Барки" о бурлаках вообще не упоминается, в отличие от "Бурлаков на Волге" И. Репина. Эта коллизия – не только расхождение личного порядка. А «Свежий ветер. Инициатором переезда «Волги у Жигулевских гор» стал музей, а cекретариат президента Украины этому посодействовал.

Считавшаяся утерянной картина Саврасова выставлена на аукционе более чем за 2 млн

В соответствии с эстетической системой классицизма он относится к числу низких. Сегодня произведения М. К. Кажется, художник не особенно любил это произведение. Ледостав с конца ноября до начала апреля (в верховьях). Эти работы «Волга» (1887), «Волга у Жигулевских гор» (1887) отличаются тем, что река на них больше напоминает море. Возможно, в этом проявляется разнообразие технических приемов живописи Васильева.

Но до нас дошли великолепные живописные полотна и графика художников. Москвы. На его картине «Волга» (1890-1895), спокойная водная гладь с узкой полоской другого берега словно является отражением точно такого же спокойного и темного неба. Вот таким образом освещенность пейзажа воспринимается также меняющейся на глазах. Автор считает, что «имя народа русь чисто славяно-русского происхождения» и "в точной передаче слова означает не что иное, как «приволжский народ» (Труды одиннадцатого археологического съезда в Киеве, 1899.

Закончили Петербургскую Академию художеств. Однако главное в этом полотне – не жанровый мотив, а именно, пейзаж. Особым событием, связанным с выставкой, станет возвращение в музей русского искусства картины Ивана Айвазовского «Волга у Жигулевских гор».

Московская Сретенская Духовная Семинария

Мир сказочной гармонии художник создает в картине «Два ладаДва лада. Зрители находились в помещении, напоминающем каюту корабля. Пейзаж не писали с натуры, а, пользуясь предварительными зарисовками, «сочиняли» в мастерской, произвольно группируя ряд изобразительных мотивов — гор, водопадов, рощ, руин и т. п., подчиненных декоративному заданию. Одним из первых в Жигулях на Волге побывал художник -этнограф Е. М.

1905Холст, масло., 61 x 74Нижегородский художественный музей» (1905). Так, например, есть сведения о неоднократных посещениях этих мест талантливого художника, выпускника, а впоследствии профессора живописи Санкт-Петербургской Академии художеств, Карла Федоровича Гуна. (1830-1877). А разбойники в следующем 1738 году самым безобразным способом давали о себе знать на Волге и на Оке они грабили плававших по этим рекам торговцев, нападали на помещичьи усадьбы и мучили жестокими истязаниями владельцев и их дворовых, не давали спуска также и казённым таможням и кабакам, убивали целовальников и голов и забирали казённые сборы. Алексеев — перспективист. И открыл для себя купеческий городок Плёс. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

Первая встреча Левитана с Волгой обернулась страшным разочарованием

«Пристань «Самолет» на Волге» (1911), в работе над которой мастер активно использовал белила, ослепляет зрителя ярким солнечным светом. Лучшие картины художника посвящены Петербургу. «Феноменальный» талант этого молодого человека – ему было 19 лет – отмечали многие современники.

с пометкой «13 мая». Отголоски поездок в Самарскую губернию можно найти и в последующих работах художника: «Посадка арестантов на пароход» (1897), «Бунт в деревне» (1888), «На Волге» (1890—1891). Он предчувствует наступление нового века, но душевно не может с ним примириться. Пейзажи Васильева отличаются особой поэтичностью и редкой гармонией красок.

Для молодой, печально склонившей голову женщины Волга несказанная песня ее души. И когда наступила первая русская революция, в том, с какой глубиной и драматизмом написал Иванов картину «Расстрел», можно увидеть в авторе художника-гражданина, создавшего произведения 80-х гг. Радуга» (1925) река показана как труженица и кормилица, полотно «В низовьях Волги» вызывает в душе щемящее чувство одиночества и единения с природой, а на портрете «Девушка на Волге» река символизирует противоречивую, но спокойную русскую душу. В Самарской области немало мест, связанных с именем выдающегося живописца конца XIX — начала XX в. Сергея Васильевича Иванова (1864—1910).

Природа вего картинах становилась более таинственной ивеличественной, чем вреальности. К. Ф. Москвы.

Ледник Третьякова, мысы Куинджи иШишкина, Крамского иВаснецова, Верещагина иРепина появились накарте Новой Земли после экспедиций Александра Борисова. Современники сбольшим интересом следили заработой Переплетчикова иназывали его «восторженным певцом дальнего Севера». Основные грузы: лес, нефть, стройматериалы, хлеб, соль, фрукты. Фёдор Яковлевич Алексеев — один из основоположников русской пейзажной живописи. «Феноменальный» талант этого молодого человека – ему было 19 лет – отмечали многие современники.

Пейзажи онувековечивал нахолстах, асовременников-живописцев— накарте. Он проповедует «тишину» как нравственный идеал в то время, когда гремят выстрелы 1905 года. Ведь не случайно в названии "Вид на Волге. Для него в городском пейзаже важнее всего перспективно-пространственное построение и конечно, «строгий, стройный вид Петербурга», как нельзя лучше отвечал художественным вкусам Алексеева. По этим рисункам сегодня можно изучать национальные одежды не только татар, но и русских, марийцев, удмуртов, чувашей, мордвы, цыган. Пейзажи изображались подчеркнуто лаконично, что характерно, в частности, для творчества одного из основателей «сурового стиля» Георгия Нисского («Верхняя Волга», 1949 и «Рыбинское море», 1953–1954).

Ведь не случайно в названии "Вид на Волге. Берег Волги», «Могила на Волге», «К концу лета на Волге» (все 1870-е) и некоторые другие. о судьбе русских переселенцев.

Волга принимает около 200 притоков, наиболее крупные – Кама и Ока. Питание главным образом снеговое и грунтовое. Картины последнего насыщены отсылками к кубизму и иногда кажутся несколько упрощенными, декоративными («Пристань на Волге», 1959). Этот город лежит по левую руку, в 2 верстах от берега, построен в виде четырехугольника имеет небольшое количество каменных церквей и монастырей и получил название от реки Самары, которая в 3 верстах над городом дает рукав (его они называют – сын Самары) в Волгу, но главным течением своим вливается в нее лишь 30 верстами ниже».

Впоисках необычной натуры художник много путешествовал поУкраине, Крыму, Кавказу, Италии иШвейцарии. Братья родились в Костромской губернии в семье иконописца. Картины Никанора Чернецова«Жигули на Волге» (1865) и Григория Чернецова «На Волге. Излюбленный мотив пейзажей Алексеева — Нева и её набережные.

Май 1890 г. Иванов также провел в Самарской губернии. г. Рыбинск«Вниз по матушке по Волге» – это одна из так называемых бурлацких песен, посвященная величайшей реке Европы и одной из самых больших в мире.

aquareller.com