Восток на картинах художника Василия Верещагина. Картина восточная


Восточная картина - Ярмарка Мастеров

Найдено 5 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Для тех, кому хочется того, чего нет у других        Картин акрилом продается много, а сколько вы видели картин из полудрагоценных камней? Нет, не пейзажи из крошки янтаря.А картины с россыпью камней! Сердолик, авантюрин, лунный камень, розовый кварц, аметист, агат... Здесь более 17 видов ...

Необыкновенная красота женщин Востока с давних пор вызывала всеобщее восхищение и воспевалась поэтами всех времен и народов. Страстные и нежные женщины чаруют омутом своих глаз, оставаясь пленительной загадкой...           Картина "Восточная красавица"  https://www.livemaster.ru/item/ ...

 Экзотическая красота, роскошь золота, сияние полудрагоценных камней. Чарующая картина, вовлекающая в восточную сказку.   Картина "Восточная царица". Картина с полудрагоценными камнями   http://www.livemaster.ru/item/16795107-kartiny-i-panno-kartina-vostochnaya-tsaritsa-kartina-s- ...

 Восточная сказка.Триптих из картин разного размера и разной формы. Каждая картина дополняет другую и продолжает ее.    Объемная картина "Восточная сказка". Триптих. Ассамбляж. http://www.livemaster.ru/item/12185781-kartiny-panno-obemnaya-kartina-vostochnaya     Стразы, пайетки, бисер, ...

Когда на окно попадает солнце, картина "Калейдоскоп. Вечернее солнце" начинает сиять золотом и дарить окружающему пространству солнечные лучи. Смотрела как завороженная, и не могла с вами не поделиться.     Картина "Калейдоскоп. Вечернее солнце" http://www.livemaster.ru/item/ ...

www.livemaster.ru

Восток на картинах художника Василия Верещагина | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 21 ноября 2012

Восток на картинах художника Василия Верещагина

Василий Васильевич Верещагин(1842-1904) - художник легендарной судьбы и славы. Он жил как бы вопреки всему, что представлялось неизбежным и установленным, словно не ощущая гнета жизненных правил и житейских обстоятельств. Это был человек эгоцентрического склада, откровенно позволявший себе в словах и поступках не считаться с окружением и обстановкой, неудобный в общении, резкий до надменности, изменчивый в настроениях, непредсказуемый в действиях, "человек экспромтов", как сам однажды себя назвал. Натура нервная, импульсивная, необыкновенно активная и действенная, Верещагин всю жизнь проводит в разъездах. Для него как будто не существует границ: он живет в Петербурге, Ташкенте, Мюнхене, Париже, в конце жизни - в Москве; предпринимает длительные путешествия - на Кавказ и в Туркестан, в Индию и Палестину, по Европе и России, на Филиппины и Кубу, в Америку и Японию. Как офицер, он принимает участие во всех военных действиях, которые ведет русская армия, - в Средней Азии, на Балканах, в Японии. Это человек громадной энергии, несокрушимой воли, незаурядной отваги и мужества, разнообразных умений, "бывалый человек", привычно и уверенно чувствующий себя и за мольбертом, и в седле, и в походной палатке, и во фронтовом окопе. Верещагин никогда не писал по заказу, не склонялся на просьбы и увещевания, исходили ли они от властей, от критики или от публики. Человек обостренного до болезненности чувства достоинства, он более всего боялся потери независимости, того, что "последует, когда мне заткнут глотку деньгами", как он однажды выразился. Он не искал поддержки власть имущих, вообще избегал "писания и говорения с важными людьми", поскольку знал за собою особенность быть дерзким и даже грубым против воли. В официальных кругах ему платили тем же: относились недоброжелательно, находили сюжеты его картин тенденциозно-мрачными. "Я буду всегда делать то и только то, что сам нахожу хорошим, и так, как сам нахожу это нужным", - Верещагин всю жизнь верен этому принципу и в творчестве, и в убеждениях, и в отношениях с окружающими. В русском искусстве он стоит особняком. У него нет непосредственных учителей и прямых последователей. Он не связывает себя приверженностью ни к какому художественному объединению, стоит вне партий и кружков, не ищет и не принимает ничьих наград. В 1874 году Верещагин публично отказывается от предложенного ему звания профессора Академии художеств, мотивируя это тем, что считает "все чины и отличия в искусстве безусловно вредными". Верещагин твердо убежден, что художник должен обращаться один на один к зрителю. Для него приемлема лишь одна форма обращения к публике - персональная выставка. При его жизни их было свыше шестидесяти - едва ли не во всех европейских столицах, крупнейших городах России и Америки. "Олень в горах Алатау" "Развалины театра в Чугучаке" "Кочевники на дороге в горах Алатау" "Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя" - вот заветная цель его творческих устремлений. Поэтому художника так привлекает фотография. Она кажется ему надежным средством оставаться на почве факта. Верещагин ценит фотографическую точность изображения и намеренно стремится к тому, чтобы его живопись не проигрывала рядом и в сравнении с фотографией. Так складывается его живописный метод, в своем роде единственный в русском искусстве второй половины ХIХ века, как бы спорящий в правдоподобии и объективности воспроизведения натуры с фотографией. "Калмыцкий лама" "Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд." "Верблюд во дворе караван-сарая" "Мавзолей Шах-и-Зинда." "Город Самарканд" "Вид главной улицы Самарканда ранним утром с высоты цитадели" Имя Верещагина впервые получило громкую известность в 1873-1874 годах, когда он выставил Туркестанскую серию картин, этюдов и рисунков. В 1867 он зачислен на службу и командирован во вновь присоединенные к России области Средней Азии. По Туркестану Верещагин путешествует в 1867-1868 и 1869-1870 годах. "Киргизия. Юрты." "Богатый киргизский охотник с соколом" "Девочка народа бачи" "Уличный музыкант" "Мальчик-узбек" "Дети племени солонов" "Мулла Керим и мулла Рахим по дороге на базар ссорятся" "Афганец" "Бухарский стрелок" Выполняя служебное задание, он делает множество рисунков и живописных этюдов с натуры, ведет подробный путевой дневник, собирает этнографические и зоологические коллекции и даже занимается археологическими раскопками. В июне 1868 года в составе небольшого русского гарнизона Верещагин принимает участие в обороне Самаркандской крепости от войск бухарского эмира, за что награжден орденом Св.Георгия 4-й степени, который присуждался за особые боевые заслуги. Это была единственная принятая художником награда. Вернувшись из Туркестана, Верещагин в 1871 году поселяется в Мюнхене, где на основе этюдов и привезенных коллекций продолжает работать над туркестанскими сюжетами. "Представляют трофеи" "После удачи" "После неудачи" Туркестанская серия произвела на современников ошеломляющее впечатление. То, что показал Верещагин, было ново, оригинально, неожиданно: это был целый неведомый мир, представленный замечательно ярко в своей правде и характерности. Изумляли краски и новизна письма, техника, не похожая на технику русских современников, казавшаяся необъяснимой у молодого художника-любителя, всего лишь несколько лет всерьез занимавшегося живописью. Верещагин не увидел в Туркестане тот гармоничный и цельный мир, каким Восток открылся Делакруа. Он пишет ослепительное солнце Средней Азии, но видит и темные, дикие стороны восточной жизни, то, что именует "азиатским варварством" и что вызывает в нем негодование и протест. "Дервиши в праздничных нарядах" "Узбекская женщина в Ташкенте" "Мальчик на невольничьем рынке" "Нищие в Самарканде" "Евнух у дверей гарема" "Политики в опиумной лавке в Ташкенте" "Опиумоеды" "Двери Тимура" Средняя Азия открывается ему как некогда грандиозная, но застывшая, выпавшая из потока времени цивилизация. В апреле 1874 года художник отправился в Индию. "Королевский слон" Индийское путешествие длилось два года. Верещагин живет в Бомбее, Агре, Дели, Джайпуре, в конце 1874 года предпринимает трехмесячное путешествие в Восточные Гималаи, в горное княжество Сикким, и сразу же по возвращении, в апреле 1875, новое продолжительное и трудное путешествие в области, пограничные с Тибетом, - Кашмир и Ладак. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. "Монастырь в скале Ладакх" "Посмертные памятники в Ладакхе" "Яки" "Буддийский храм в Дарджилинге" "Мавзолей Тадж-Махал в Агре" "Жемчужная мечеть в Дели" "Вечер на озере" В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Верещагин покорен оригинальностью ее культуры , той "выработанностью во всем", которую он находит и в архитектуре храмов, и в древней настенной живописи, и в ритуальном танце и пантомиме, и в современном костюме и бытовой утвари. "Индиец" "Факиры" "Всадник в Джайпуре" "Священник-парс(огнепоклонник)" "Статуя Вишну в храме Индры в Эллоре" После туркестанских ландшафтов с их сухостью и неизменной, ровной солнечностью Индия кажется экзотически яркой, роскошной. "Раджнагар. Мраморная, украшенная барельефами набережная озера". "Браминский храм в Адельнуре" "Сикким. Индийские мотивы". В начале русско-турецкой войны Верещагин по собственной просьбе сразу же причислен к штабу русских войск и в апреле 1877 года выезжает из Парижа в действующую армию. Он находится на фронте вплоть до окончания военных действий. В самом начале войны тяжело ранен, едва не умер в госпитале. Не дождавшись выздоровления, осенью 1877 года направляется в Плевну, где оказывается участником ее третьего штурма, стоившего русским войскам тяжелых потерь. В зимние месяцы вместе с отрядом М.Д.Скобелева совершает переход через Балканы и участвует в решающем бою на Шипке у деревни Шейново. В конце войны представлен к награждению "золотой шпагой", однако от награды решительно отказался, заметив впоследствии, что "слишком много видел в те дни и перечувствовал для того, чтобы по достоинству оценить всю "мишуру" славы человеческой". Все это время художник не перестает работать: делает зарисовки и наброски в альбомах, пишет на маленьких - в ладонь величиной - деревянных дощечках живописные этюды к будущим полотнам. В "Балканскую серию" входит около тридцати картин. С середины 1880-х годов Верещагин остро чувствует потребность работать на родине, чаще приезжает в Россию.Он глубоко увлечен миром национальной старины, погружен в изучение древнерусского зодчества, приступает к собиранию отечественных древностей и в течение короткого времени создает коллекцию, выдающуюся по художественному и историческому интересу. Скрытый драматизм последних лет Верещагина в том, что, несмотря на кипучую деятельность, художник испытывает мучительное чувство ненужности, невостреованности своего искусства. Он по-прежнему не примыкает ни к одному из художественных обществ и направлений, не имеет учеников и последователей. Его индивидуализм оборачивается одиночеством, независимость - изоляцией. Но вопреки всему этому Верещагин поглощен планами будущих путешествий, захвачен "вечными исканиями" и гоним "вечным недовольством". В 1901 году он едет на Филиппины по следам недавней испанско-американской войны, в 1902 - дважды на Кубу, затем в Америку, в 1903 посещает Японию, задумывает писать книгу о Японии и ее искусстве; предполагает совершить путешествия в Китай и Африку. "Япония. Храм в Токио." "Шинтоистский храм в Никко" "Японский нищий" "Прогулка в лодке" "Японка" Он много работает в литературе: пишет автобиографическую прозу, воспоминания, путевые очерки, статьи об искусстве, активно выступает, как уже упоминалось, в прессе. Особый резонанс приобретают его статьи против войн, в поддержку движения за их прекращение. "Апофеоз войны" Авторитет Верещагина - "борца с войной" - у мировой общественности таков, что в 1901 году его кандидатура выдвинута на соискание первой Нобелевской премии мира.

www.spletnik.ru

Восточные мотивы в картинах Зинаиды Серебряковой — EA Culture

Русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова (девичья фамилия Лансере) родилась 12 декабря 1884 года в имении Нескучное Белгородского уезда Курской области.

Серебрякова родилась в семье, дарившей русскому искусству на протяжении всего XIX и начала XXвеков превосходных мастеров. Отец  ее Евгений Лансере был блестящим скульптором-анималистом. Дед по матери – академик-архитектор, один из создателей храма Христа Спасителя, дядя Александр Бенуа- великолепный декоратор и живописец.

Зинаида рисовала с раннего детства, сказались гены двух знаменитых фамилий. Окончив женскую гимназию, она поступила в художественную школу, основанную княгиней М.К. Тенишевой. Училась живописи в мастерской у художника-портретиста О.Э. Браза и в парижской студии Академия де ла ГрандШомьер.

В 1905 году Зинаида Лансере выйдет замуж за студента Бориса Серебрякова (позднее железнодорожного инженера), примет его фамилию и проживет с ним 14 лет невероятно счастливой семейной жизни.

Шумную славу принес Серебряковой автопортрет «За туалетом» (1909), впервые показанный на большой выставке организованной «Миром Искусств». «Улыбкой во весь рот» назвал эту работу А.Бенуа, отметивший блестящее мастерство и удивительно радостное настроение картины.

Работу дебютантки приобрела Третьяковская Галерея. За автопортретом последовали «Купальщица» (1911), портрет матери «Екатерина Лансере» (1912), находящиеся теперь в коллекции Русского музея.

С 1914 по 1917 годы творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. В эти годы она пишет серию работ, посвященных теме народной жизни, русской деревне.

В послереволюционные годы личная трагедия изменила жизнь художницы. В 1919 году умер ее любимый муж. Оставшись вдовой с четырьмя маленькими детьми, она с трудом находила заработок, хотя продолжала много работать. Ею создан в эти годы ряд портретов, натюрмортов, композиций на тему балета. Попытка обрести материальное благополучие была сделана ею в 1924 году. Она уезжает в Париж в надежде получить заказы, устроить выставку, продать картины и вернуться. Однако ей не суждено было вновь увидеть Россию.

Двое детей художницы так и остались в России, а старшие Александр и Екатерина приехали к матери в 1925 и 1928 годах. В 1960 году после 36 лет разлуки, ее посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе.

В Париже Зинаиде Серебряковой не удавалось избавиться от нужды и здесь жизнь оставалась нелегкой. В 1920-1930 годах состоялось несколько персональных выставок в Париже. Во французской печати ее называли «одной из самых замечательных русских художниц эпохи», но эти благожелательные отзывы тонули в море статей, рекламирующих модное абстрактное искусство. Мастерство Серебряковой казалось устаревшим и ее работы крайне редко приобретались на выставках.

Серебрякова много путешествует. Две поездки в Марокко в 1928 и 1932 годах позволили окунуться на время в новую для нее атмосферу жизни Востока.  Она создает 60 картин арабских женщин, африканцев в ярких тюрбанах. На выставке в Марокко ее картины пользовались громадным спросом. Художница впервые получила от продажи картин большие деньги -10 тысяч франков.

Зинаида Серебрякова умерла в возрасте 82 лет в Париже 19 сентября 1967 года.

В 1966 году большие выставки ее работ были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Русский музей приобрел 21 картину художницы. Теперь ее картины сравнивают с Боттичелли и Ренуаром.

Зинаида  Серебрякова.  Марокканская  серия, 1928-1932:

1. Фес, Марокко, 1932

zi01

2. Стены и башни. Марракеш. Марокко, 1928

zi02

3. Вид с террасы на горы атласа. Марракеш. Марокко, 1928

zi03

4. Фес. Площадь Баб-Декакен, 1932

zi04

5. Марракеш, 1932

zi05

6. Сефру, Крыши города, Марокко, 1932

zi06

7. Уличная сценка в Марракеше, Марокко, 1932

zi07

8. Фонтан. Фес, 1932

zi08

9. Три марокканки, 1928

zi09

10. Две марокканки, 1932

zi10

11. Девочка в розовом, 1932

zi11

12. Молодая марокканка в профиль, 1932

zi12

13. Водонос, 1928

zi13

14. Студент-марокканец из Феса, 1932

zi14

15. Марокканец в зеленом, 1932

zi15

16. Еврейская девушка из Сефру, 1932

zi16

17. Марракеш. Задумчивый человек, 1932

zi17

18. Негр в коричневой накидке, 1932

zi18

19. Марокканец в бурнусе, 1932

zi19

20. Солдат-сенегалец, 1928

zi20

21. Два молодых марокканца, 1928

zi21

22. Морокканец в синем, 1932

zi22

23. Мальчик-музыкант, 1928

zi23

24. Марокканка в белом, 1928

zi24

25. Женщина, открывающая чадру, 1928

zi25

26. Марокканская еврейка. Фес, 1932

zi26

27. Молодая сидящая марокканка, 1928

zi27

28. Марокканка

zi28

29. Марокканка в желтом с ребенком, 1932

zi29

30. Марокканка в чадре с ребенком, 1928

zi30

31. Жасмин и Бельхер, 1932

zi31

32. Негритянские дети, 1928

zi32

33. Марокканка в розовом, 1932

zi33

34. Марокканка в розовом платье, 1932

zi34

35. Марокканка в белом, 1932

zi35

36. Женщина в белом головном уборе, 1928

zi36

37. Обнаженная марокканка в розовом, 1928

zi37

38. Лежащая марокканка, 1932

zi38

39. Отдыхающая негритянка, 1928

zi39

40. Девушка с востока, 1928

zi40

41. Марокканская девушка, Марракеш, Марокко, 1932

zi41

42. Марракеш. В дверях, 1928

zi42

eaculture.ru


Смотрите также