Шопинг по-русски. От ярмарки до гастронома. Картина ярмарка


подборка из 50 живописных полотен русских художников – Ярмарка Мастеров

Так случилось, что чуть более года назад Ярмарка Мастеров вошла в мою жизнь и заняла в ней одно из ключевых мест.

Зацепило здесь два момента — волшебнейшая очумелость ручек наших мастеров и, собственно, сами люди. Из-за людей и осталась.

В этой подборке картин хотелось напомнить о всем известных «ярмарочных» картинах великих русских художников, и, возможно, познакомить с новыми, ранее неизвестными картинами. Подборка собиралась не один, не два и не три года. Первая картина из этой серии появилась у меня коллекции еще лет десять назад. Есть также большое количество ярмарочных живописных полотен зарубежных мастеров, но это уже совсем другая история. Тоже замечательная по-своему, но другая. Эат подборка — мой маленький вклад в жизнь нашей Ярмарки. Надеюсь вам понравится.

 Борис Михайлович Кустодиев

Ярмарка

ярмарка

 

Кузнецов Константин КонстантиновичРынок зимойживопись

 Борис Михайлович Кустодиев

Ярмарка

графика

Попов Андрей Андреевич

Балаганы в Туле на Святой неделе

подборка живописи

 Борис Кустодиев

Ярмарка 1908подборка картин 

Бенуа А. Масленица на ярмарке

Васнецов Аполлинарий Михайлович

Новгородский торг

 

Васнецов Аполлинарий Михайлович

Городская площадь XVII века

Верещагин Петр Петрович

Штернберг Василий Иванович

Ярмарка на Украине

 

Коровин КонстантинРынок во ПсковеЛеон Шульман Гаспар Югра

И.С. Куликов

Ярмарка

И. С.Куликов

Базар у карусели

Юон Константин ФедоровичУ Псковского собора

Рябушкин Андрей Петрович***

Юон Константин ФедоровичТроицкий посад. Загорск

Юон Константин ФедоровичКрасный товар. Ростов Великий

Юон Константин ФедоровичУ берега реки Псковы

 

Александр Осипович Орловский

***

Юон Константин ФедоровичГулянье на Девичьем поле

Константин Маковский

Ярмарочные балаганы

Сергей Иванович ГрибковВ лавке

Маковский Владимир

Ярмарка в ПолтавеИ.С.Куликов

Базар с баранками

Юон Константин ФедоровичКарусель. Углич.

Юон Константин ФедоровичБазар у Троицкой лавры

Сорокин Евграф Семенович

Развал

Владислав НагорновЯрмарка на масляной неделе

 

Маковский АлександрБазарный день в Плесе

 Иван Лаврентьевич Горохов Рынок в Можайске

Маковский АлександрРынок в Плесе

Маковский ВладимирРынок в Москве

Светлана ИвлеваЯрмарка

 Степан Нестерчук Ярмарка в старом Дмитрове.

Крылов Борис

Базарный день

Манизер Генрих Матвеевич

Елочный торг

Сергея Сочивко

Казачий рынок

Долгая Ольга

Свенская ярмарка

Коробкин Анатолий

Московская ярмарка 17 в

Смирнов Сергей Иванович

Зимнее гулянье.

Шевелев Александр Викторович

Базар на Красной площади.

Подкопаева Мария Александровна

ЯрмаркаСычков Федот Васильевич  Колхозный базар

Виталий Алексеевич БараненкоСОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА

Владимир ЖдановНовогодняя кутерьма в Гатчине

Сергей Смирнов Зимнее гуляниеСергей Смирнов ***Муратова Ольга

ЯрмаркаЕкатерина Пискарева Русский базар 

Дулатов Станислав

www.livemaster.ru

Кустодиева, А.Васнецова, Маковского, Пименова и других.

От торжища до торговых рядов, от ярмарок до лавок и гастрономов. Как бы ни именовали места купли-продажи — суть на протяжении веков остается прежней. Не только купить что-то нужное, но и, как говорится, себя показать. «Ярмарка превращала жизнь в своего рода сказку, наполняла ее радостью, весельем, шутками, отключая от обыденности», — заметил русский поэт Николай Некрасов. Не укрылось это обстоятельство и от русских художников. Живописцы охотно переносили на полотно картинки из торговой жизни. Вглядывалась в детали Наталья Летникова.

Аполлинарий Васнецов. «Книжные лавочки на Спасском Мосту в XVII веке»

Аполлинарий Васнецов. Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке. 1902. ГТМ

Знаток древней Москвы, мастер исторической реконструкции любил заглянуть в прошлое столицы. Москва белокаменная и, как следует из полотна художника столетней давности, — читающая. Деревянные прилавки — да с крышей, чтобы уберечь бумажный товар от непогоды. Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке. Изначально продавали на бойком месте книги религиозные — рукописные и печатные. Дополнился ассортимент букварями, травниками и даже сборниками песен. Особый спрос был на лубочные картинки. Покупки тут же обсуждали — чем не первые читательские клубы?

Владимир Маковский. Выбор приданого. 1897–1898

В лавку по особому поводу. Покупка приданого — дело важное, не терпит суеты. Да и с примеркой в тесноте маленького магазинчика тканей — не развернуться. Так что прикинуть наряд будущей невесты можно и на улице. Смущенная — будущая новобрачная, услужливый — галантный продавец, придирчивые — суровые родители, и, как водится, — любопытные зеваки. Белая фата притягивает взгляды. Вот и повод — кому-то вздохнуть с ностальгией, а кому-то — с сожалением. От мастера жанровых сцен Владимира Маковского не ускользнула ни одна деталь.

Борис Кустодиев. Ярмарка. 1906

Ярмарка — как праздник. Взгляд главного живописца «третьего сословия» Бориса Кустодиева. «Богатырь русской живописи», как именовал Кустодиева Илья Репин, с особой охотой рисовал не только купчих у самовара, но и лавочников. За рекламой товара и подсчетом прибыли. Шум и разговоры: переливы гармошки и гомон голосов. Ярмарка — повод надеть юбку поцветастее и платок понаряднее, рубаху выходную да лапти новые. А еще — повод товаров для хозяйства прикупить и подивиться, да хоть на куклу деревянную. Особенно если ты девочка лет шести. Хоть и держишь уже одну, а другие все равно хочется.

Рихард-Карл Зоммер. «Кавказский базар» («На базаре в Тифлисе»)

Рихард-Карл Зоммер. Кавказский базар (На базаре в Тифлисе)

В поход — за экзотикой. Место назначения — восточный базар. Неотъемлемая часть любого заморского путешествия. Белокаменные улицы, палящее солнце и такая притягательная тень в нише торговых лавок восточных купцов. Уютный полумрак и не менее уютные товары: шелковистые ковры с гипнотическим узором и струящиеся ткани. Таким восточный базар увидел русский живописец, один из основателей Тифлисского общества изящных искусств Рихард-Карл Зоммер. Художник писал со знанием дела: в начале ХХ века объехал всю Среднюю Азию и Закавказье.

Алексей Моргунов. «Мясная лавка»

Алексей Моргунов. Мясная лавка. 1910–1911. Областной художественный музей Ярославля

За продуктами. В мясную лавку. Как и следует представителю русского авангарда, Алексей Моргунов увидел даже лавку мясника яркой и красочной. Товар на прилавке — словно праздничные флаги на башнях. Для четкого ориентира — рядом с самой притягательной на рынке торговой точкой крутится собачка. Целеустремленная и сосредоточенная. Автор картины, внебрачный сын Алексея Саврасова, ученик Константина Коровина, за свою творческую жизнь оставил позади немало стилей и жанров — от неопримитивизма до феврализма, неоклассицизма и, наконец, соцреализма.

Виктор Киселев. «Покупательницы в сельпо перед праздником»

Виктор Киселев. Покупательницы в сельпо перед праздником

В сельпо — за настроением. Горящие глаза так хорошо видны из-за прилавка. Солнечно-желтый, конечно, к лицу. Отрез с россыпью ярких цветов, возможно, станет струящимся на женской фигуре платьем. Балалайки и гитары, самовары и подносы, будильники и оцинкованные ведра. Сельский магазин — праздная тема для художника Виктора Киселева. Он все больше писал односельчан за работой — в деревне Комаровка Ульяновской области. Но перед праздником — можно и про настроение, которое при походе за покупками никто не отменял.

Юрий Пименов. В магазине

От маленьких лотков — к универмагам. Эпоха советской торговли диктует новый стиль: не просто большие торговые залы, но зачастую — колонны, арки, эркеры. И это не музей. Советский гастроном — звучало гордо. Взгляд из 1938 года — работа Юрия Пименова. Автор знаменитой «Новой Москвы» разглядел особый блеск в обычном магазине. Гигантские окна, высокие потолки, продавцы в белом, стройные ряды продуктов.

Эстетика и стиль, вплоть до овальных витрин. Окорок за прозрачным стеклом — хоть пиши отдельный натюрморт. Особый штрих — дама в лихо заломленном берете небрежно снимает перчатку. Если б не плетеная корзина, решишь — пришла на выставку.

www.culture.ru

БОРИС КУСТОДИЕВ. ЕГО КАРТИНЫ – ЭТО РУССКАЯ ЯРМАРКА

художник Борис Кустодиев - 01

Ещё в молодые годы художник прославился, как талантливый портретист. Однако, портреты писать было скучно и он придумал свой уникальный стиль.

Борис Кустодиев родился в Астрахани в 1878 году в семье преподавателя гимназии. Некоторое время учился живописи у известного художника П.А. Власова, который на счастье начинающего художника проживал в Астрахани.

В 1896 году Борис Михайлович поступил в Петербургскую Академию Живописи. Его «самым главным» учителем был великий И.Е. Репин. В 1903 году Кустодиев заканчивает академию с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку по России и Европе.

Потом была поезда по Европе, поступление в студию Рене Менара.

Художник путешествовал по Европе полгода, и вернулся в Россию, в Костромскую губернию, где начал серию картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».

С 1905 по 1907 годы художник работает карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел», потом в журналах «Адская почта» и «Искры», преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Нужно сказать, что ещё в 1909 году у Кустодиева обнаружили опухоль спинного мозга. Врачи провели несколько операций, но последние 15 лет своей жизни Борис Михайлович был прикован к инвалидному креслу. И все свои картины он писал лежа. Именно в этот страшный период жизни художника и появились на свет самые яркие, самые позитивные полотна.

Умер Борис Кустодиев в городе Ленинграде, в 1927 году.

Я уже рассказывал о том, что в молодые годы Кустодиев прославился, как художник-портретист.

Но, вот что говорит о  творчестве художника А. Бенуа:

…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему.

Ещё в начале своего творческого пути Борис Михайлович разработал свой жанр портрета – это портрет-картина, портрет-пейзаж в котором соединились обобщенный образ человека и неповторимая индивидуальность, которая раскрывается через окружающий мир.

Зрелищные работы раскрывают характер целой нации, через доступный и понятный бытовой жанр – это такая мечта, красивая сказка о провинциальной жизни, поэма в живописи, буйство красок и буйство плоти.

А теперь включайте музыку

***

***

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА КУСТОДИЕВА

художник Борис Кустодиев - 02

Масленица

художник Борис Кустодиев - 03

Встреча

художник Борис Кустодиев - 04

Без названия

художник Борис Кустодиев - 05

Осенние гулянья

художник Борис Кустодиев - 06

Провинция

художник Борис Кустодиев - 07

Зима. Масленичное катание

художник Борис Кустодиев - 08

Балаганы

художник Борис Кустодиев - 09

Без названия

художник Борис Кустодиев - 10

Ярмарка

художник Борис Кустодиев - 11

Без названия

художник Борис Кустодиев - 12

Без названия

художник Борис Кустодиев картины - 19

Без названия

художник Борис Кустодиев картины - 21

Весна

художник Борис Кустодиев картины - 23

Лыжники

художник Борис Кустодиев картины - 24

Купчиха, пьющая чай

художник Борис Кустодиев - 13

Летний день

художник Борис Кустодиев - 14

Без названия

художник Борис Кустодиев - 15

Троицын день

художник Борис Кустодиев картины - 16

Купчиха

художник Борис Кустодиев картины - 17

Русская Венера

художник Борис Кустодиев картины - 18

Купчиха на балконе

художник Борис Кустодиев картины - 20

Без названия

художник Борис Кустодиев картины - 22

Без названия

https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/boris-mixajlovich-kustodiev-ego-kartiny-eto-russkaya-yarmarka.html

pravoslavnaa.livejournal.com


Смотрите также