Юридические картины и картины на тему правосудия (часть 2). Картина юрист


Юридические картины и картины на тему правосудия (часть 1)

Недавно мне довелось в очередной раз побывать в Четырнадцатом арбитражном апелляционном суде.

Хочу отметить, что по своему интерьеру – это одно из лучших зданий судов в России из тех, что я видел, а видел я их немало. Говорю без ложной скромности.

Суд этот находится в замечательном старинном русском городе – Вологде, поэтому стены здания украшены фотографиями с видами достопримечательностей этого края. Но такое можно встретить во многих судах.

Чем же отличается внутреннее убранство этого суда?

Интерьер Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда особенно примечателен картинной галереей в холле второго этажа. В ней представлены картины известных художников на юридическую тематику и на тему правосудия. Подборка весьма представительна и исчерпывающа. Что интересно, в ней представлены не только произведения искусства, возвеличивающие правосудие и Фемиду – его богиню, но и картины, показывающие неприглядную сторону юстиции.

В этой статье я бы хотел познакомить вас, мои читатели, с этими творениями художников. Они размещены в алфавитном порядке, снабжены описаниями (взяты с сайта суда, но они отредактированы и исправлены). В скобках рядом с названием указано место, где хранится произведение.

Для удобства я разбил статью на две части.

Приятного просмотра!

 

Рафаэль Санти

Аллегория правосудия (Ватикан, Станца дела Сеньятура)

Роспись одной из четырех ниш в станцах – папских покоях в Ватикане – Рафаэль Санти выполнил в 1510 году. Правосудие с весами, вооруженное мечом, является частью композиции, посвященной теме издания декреталий – законов как гражданских, так и церковных. Всего в Станце дела Сеньятура – покоях, где подписываются папские указы, расположены четыре фигуры, отвечающие по смыслу находящимся под ними историям. Наряду с правосудием это Философия, Поэзия и Богословие. На самом своде, а именно в его парусах, Рафаэль написал четыре истории с фигурами. Около истории с изданием декреталий представлен суд Соломона, приказывающего разрубить младенца.

 

Бартоломеус Шпрангер

Аллегория Правосудия и Благоразумия (Париж, Лувр)

Автор картины – Бартоломеус Шпрангер (1546-1611), фламандский художник, живший и работавший в Чехии. Картина написана в 1608 году. Наиболее распространенный вид аллегории —  персонификация, то есть фигура с атрибутами, объясняющими ее смысл (женщина с повязкой на глазах и весами в руке – аллегория Правосудия). Однако не все так просто. Фемида, которая символизирует Юрисдикцию, обычно изображалась с весами – символом Правосудия – и мечом, как символом Кары, но без повязки на глазах. Женщина с повязкой на глазах и мечом, но без весов – символ Прокуратуры. Женщина с повязкой на глазах, весами, но без меча – символ Адвокатуры.

 

Николо дель Аббате

Великодушие Сципиона (Париж, Лувр)

Николо дель Аббате (1509-1571) – итальянский живописец, работал над созданием фресок в Модене и Болонье. Вместе с Приматиччио и Фиорентино считается одним из основоположников Первой школы Фонтебло. В дворцовой росписи не мог обойти вниманием тему справедливости, одним из воплощений которой традиционно является сюжет «Великодушие Сципиона». Сципион Африканский был римским военачальником. Но вошел в историю искусства отнюдь не как полководец, захвативший Карфаген, а как победитель, не посягнувший на красоту захваченной им пленницы.

 

Батони Пампео

Великодушие Сципиона (Санкт-Петербург, Эрмитаж)

Сюжет «Воздержанность (Великодушие) Сципиона» был очень популярен в европейском искусстве, начиная с эпохи Возрождения. Знаменитый римский полководец Публий Корнелий Сципион (ок. 235-183 гг. до н.э.) в ходе Второй Пунической войны (218-201 гг. до н.э.) захватил город Новый Карфаген в Испании. Римлянам досталась огромная добыча. Историк Тит Ливий рассказывает, что Сципион мог взять в наложницы оказавшуюся среди пленных самую прекрасную и знатную девушку города, но не воспользовался этим правом, а вернул ее жениху (Тит Ливий, Римская история, XXVI, 50).

Питер Пауль Рубенс

Золотой век регентства (Париж, Лувр)

«Король художников и художник королей» Питер Пауль Рубенс (1577-1640) изобразил регентшу Марию Медичи в роли Фемиды с ее традиционными атрибутами – весами. Королева-мать захотела украсить галерею Люксембургского дворца картинами, иллюстрирующими различные эпизоды ее жизни. Задание Рубенса было не из легких. Для того, чтобы представить прошлое Марии в самом благоприятном свете, Рубенс в аллегорической манере окружает королеву олимпийскими богами, водными нимфами и купидонами, судьбами и всевозможными добродетелями. С помощью такого приема он не только облагородил Марию, но также резким контрастом противопоставил французских придворных в роскошных одеждах обнаженным богам и полубогам, которых он так любил рисовать. Картина написана в 1622-1625 годах.

Бернардо Строцци

Мадонна с атрибутами Юстиции (Париж, Лувр)

Бернардо Строцци (1581-1644) – итальянский художник, один из самых известных мастеров живописи барокко. Рассматривая его полотна, следует помнить о духовном сане этого художника. Изображая Мадонну с атрибутами Юстиции (книга, меч, увенчанная фригийским колпаком связка фасций, скипетр, корона), он как бы сакрализирует одну из четырех кардинальных добродетелей, возвышая ее до уровня добродетелей теологических. Мысля здесь не в гражданских, а в религиозных категориях, Строцци посвящает картину не мирскому правосудию, но высшему – Божественному – закону. Не случайно Мария с Младенцем восседает на облаке в верхней части композиции и не держит вышеуказанные предметы, но лишь указывает на них сверху, а на страницах поддерживаемой ангелом книги можно прочесть слова: SUPREMA LEX ESTO (Да пребудет Высший Закон).

Продолжение следует!

Также может вас заинтересовать:

Fb-Button

gleih.ru

Юрист (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Юрист (итал. L'Avvocato) — картина итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, написанная им в 1566 году.

Контекст

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[2]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[3]. Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Библиотекарь» и «Повар»[4]. Портрет точно датируется 1566 годом[5][6] — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги[7][8].

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин, однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус, адвокат Максимилиана II[9][10]. Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команини[it], «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать»[8][9].

Видео по теме

Описание

Фигура юриста Цазиуса представляет стопку книг в коричневом шерстяном пальто с отделкой из лисьего меха, страницы книг выступают в роли воротника рубашки, лицо сформировано варёной курицей, только что вылупившийся птенец[en] имитирует нос и глаза, рыбий рот является его собственным ртом, а рыбий хвост — подбородком[5][6][8][9][11].

Восприятие

После смерти в 1593 году в возрасте 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма»[12]. Портрет «Юрист» намекает на сомнительную и «скользкую» юридическую практику, а также обжорство. Цазиус от рождения имел пухлые щёки, а в результате падения из конного экипажа у него был искалечен нос. Возможно, целью такой насмешки и темы уродливой карикатуры стал тот факт, что Цазиус нажил себе врагов, предотвратив приобретение императором-католиком протестантских книг[8][9][13]. Возможно также, что своеобразное изображение лица отсылает к итальянской поговорке «», намекая на то, что судья во имя беспристрастности не может встать ни на одну сторону в рассматриваемом деле[5].

История

Существуют две версии картины «Юрист»: одна, датированная 1566 годом, находится в Национальном музее в Стокгольме (Швеция), а более поздняя — в частной коллекции в Милане (Италия)[10]. Второй портрет может не являться работой Арчимбольдо[5].

Примечания

Литература

Ссылки

wikipedia.green

Юридические картины и картины на тему правосудия (часть 2)

Продолжаем осмотр картин на юридическую тематику и тему правосудия.

Начало экспозиции — здесь.

Ноэль Куапель

Правосудие Траяна (Париж, Лувр)

Картина Ноэля Куапеля (1628-1707) написана на очень известный сюжет в 1675 году. Жил некогда в Риме языческий император по имени Траян, который, несмотря на язычество, был справедлив и добродетелен. Однажды, когда он спешно отправлялся на войну, к нему пришла вдова и, обливаясь слезами, сказала: «Умоляю тебя отомстить за моего сына, которого подло убили». Траян ей ответил, что сделает это, вернувшись из похода. Но вдова не успокоилась. Тогда Траян, тронутый ее слезами, отложил начало похода и свершил правосудие. История имеет продолжение: однажды папа Григорий Великий (на пятьсот лет позже), походя по форуму Траяна, вспомнил о справедливости и доброте императора. Войдя в базилику святого Петра, он молился за душу Траяна, и свыше ему ответил глас:  исполняю твою просьбу и прощаю Траяну». Таким образом, Траян, согласно мифологии, — единственный человек, который был прощен Господом до Страшного Суда.

 

Пьер Поль Прюдон

Правосудие и Божественное возмездие преследуют Преступление (Париж, Лувр)

Картина была заказана префектом Фрошо для одного из залов парижского Дворца юстиции. Ее  основная идея – неусыпность правосудия и неизбежность наказания. Юстиция держит традиционные весы (сложенные в знак того, что преступление раскрыто и взвешивать больше не имеет смысла) и меч. Возмездие освещает факелом место преступления, однако их стремительный полет, жесты и мимика красноречивее любых атрибутов. Они вот-вот настигнут немолодого человека с кошельком, символизирующего Преступление. Его окровавленная жертва, напротив, молода, ощущение незащищенности и невинности дополнительно усиливается ее наготой.

Герард Давид

Суд Камбиза (Брюгге, Городской музей изящных искусств)

Герард Давид (1470-1523), фламандский художник, изобразил известный сюжет, описанный Геродотом, – Камбиз, царь мидян и персов (VI в. до н.э.) смертью наказал одного продажного судью. Затем назначил сына этого судьи служить на место отца, «повелев ему помнить, на каком кресле восседая, он судит».

 

Гюстав Доре

Суд Соломона (гравюра на дереве)

«Суд Соломона» входит в знаменитый цикл гравюр на дереве Гюстава Доре, выполненный им в 1864-1866 годах. Этот цикл был использован в качестве иллюстраций к Библии (русский перевод, исполненный Святейшим Правительственным Синодом), изданной книготорговцем-топографом Маврикием Осиповичем Вольфом в 1888 году (Санкт-Петербург, Москва), в 3 томах. Трехтомник содержал 230 гравюр художника. Библия, изданная в ограниченном количестве, явилась самой лучшей по переводу и исполнению и сразу же была раскуплена. Она стала библиографической редкостью, тем более что клише после изготовления гравюр были уничтожены.

 

Габриэль Метсю

Триумф Правосудия (Гаага, Музей Маурицхейс)

 

Габриэль Метсю (1629-1667) – признанный мастер голландского бытового жанра, также пробовал свои силы в «высоких» жанрах – религиозном и аллегорическом. Так, по заказу попечителя одного из лейденских богаделен им был написан «Триумф Правосудия», или «Правосудие, защищающее вдов и сирот». Главная героиня картины держит меч (для защиты правых и наказания виновных) и весы (для взвешивания человеческих поступков). На глазах у нее – повязка, символизирующая беспристрастность и указывающая на необходимость принятия судебных решений без оглядки на имущественные и социальные различия тяжущихся. Под ее ногами – потерявший свою маску лицемерный обидчик вдов и сирот, стоящих неподалеку в молитвенных позах. Крылатые пути в верхней части композиции несут корону для Правосудия и рог изобилия для ее подопечных.

Лука Джордано

Триумф Юстиции (Флоренция, Палаццо Медичи-Риккарди)

Лука Джордано (1632-1705) – живописец итальянской (неаполитанской) школы, прозванный за быстроту, с какой он работал, Лукой Фа-Престо. Им исполнено множество фресок и картин, и едва ли найдется в Европе общественная галерея, в которой не было бы образцов его живописи. Во Флоренции он расписал палаццо Медичи-Риккарди, изобразив апофеоз второй династии Медичи. Среди многочисленных мифологических и аллегорических фигур, участвующих в прославлении знаменитого рода, фигура Правосудия была обязательна.

Жан Жувене

Триумф Юстиции (США, Портленд, Художественный музей)

 

Автор картины Жан Жувене (1644-1717) – исторический живописец, сын и ученик Лорана Жувене Младшего (1609-1681). Рисунок Жувене несколько манерен, но не лишен  размаха и благородства. Не будучи силен в линейной перспективе, он пользовался при ее исполнении в своих картинах помощью других художников. Большинство произведений Жувене находится в парижских церквях и в Лувре. Кстати, в Лувре хранятся четыре огромных полотна: «Христос у Симона Фарисея», «Изгнание торговцев из Иерусалимского храма», «Чудесный  лов рыбы» и «Воскресение Лазаря». По ним по велению Людовика XIII были вытканы великолепные ковры, подаренные Петру Великому.

Возможно, эта подборка не полностью охватывает произведения изобразительного искусства на юридическую тематику.

Какие еще картины вы можете посоветовать включить в нее?

Также может вас заинтересовать:

Fb-Button

gleih.ru

Юрист (картина)

Юрист ( итал.   L'Avvocato ) — картина итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо , написанная им в 1566 году .

Контекст

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане , Комо и Монце [2] . В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II [3] . Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам « Библиотекарь » и « Повар » [4] . Портрет точно датируется 1566 годом [5] [6] — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги [7] [8] .

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин , однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус , адвокат Максимилиана II [9] [10] . Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команини [it] , «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать» [8] [9] .

Описание

Фигура юриста Цазиуса представляет стопку книг в коричневом шерстяном пальто с отделкой из лисьего меха, страницы книг выступают в роли воротника рубашки, лицо сформировано варёной курицей, только что вылупившийся птенец [en] имитирует нос и глаза, рыбий рот является его собственным ртом, а рыбий хвост — подбородком [5] [6] [8] [9] [11] .

Восприятие

После смерти в 1593 году в возрасте 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма » [12] . Портрет «Юрист» намекает на сомнительную и «скользкую» юридическую практику, а также обжорство. Цазиус от рождения имел пухлые щёки, а в результате падения из конного экипажа у него был искалечен нос. Возможно, целью такой насмешки и темы уродливой карикатуры стал тот факт, что Цазиус нажил себе врагов, предотвратив приобретение императором-католиком протестантских книг [8] [9] [13] . Возможно также, что своеобразное изображение лица отсылает к итальянской поговорке « », намекая на то, что судья во имя беспристрастности не может встать ни на одну сторону в рассматриваемом деле [5] .

История

Существуют две версии картины «Юрист»: одна, датированная 1566 годом, находится в Национальном музее в Стокгольме ( Швеция ), а более поздняя — в частной коллекции в Милане ( Италия ) [10] . Второй портрет может не являться работой Арчимбольдо [5] .

Примечания для "Юрист (картина)"

Литература

Ссылки на "Юрист (картина)"

www.cruer.com

Юрист (картина)

юрист картина тв, юрист картина масломЮрист итал L'Avvocato — картина итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, написанная им в 1566 году

Содержание

  • 1 Контекст
  • 2 Описание
  • 3 Восприятие
  • 4 История
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Контекстправить

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце1 В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II2 Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Библиотекарь» и «Повар»3 Портрет точно датируется 1566 годом45 — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги67

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин, однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус, адвокат Максимилиана II89 Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команиниit, «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать»78

Описаниеправить

Фигура юриста Цазиуса представляет стопку книг в коричневом шерстяном пальто с отделкой из лисьего меха, страницы книг выступают в роли воротника рубашки, лицо сформировано варёной курицей, только что вылупившийся птенецen имитирует нос и глаза, рыбий рот является его собственным ртом, а рыбий хвост — подбородком457810

Восприятиеправить

После смерти в 1593 году в возрасте всего 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма»11 Портрет «Юрист» намекает на сомнительную и «скользкую» юридическую практику, а также обжорство Цазиус от рождения имел пухлые щёки, а в результате падения из конного экипажа у него был искалечен нос Возможно, целью такой насмешки и темы уродливой карикатуры стал тот факт, что Цазиус нажил себе врагов, предотвратив приобретение императором-католиком протестантских книг7812 Возможно также, что своеобразное изображение лица отсылает к итальянской поговорке «né carne, né pesce», намекая на то, что судья во имя беспристрастности не может встать ни на одну сторону в рассматриваемом деле4

Историяправить

Существуют две версии картины «Юрист»: одна, датированная 1566 годом, находится в Национальном музее в Стокгольме Швеция, а более поздняя — в частной коллекции в Милане Италия9 Второй портрет может не являться работой Арчимбольдо4

Примечанияправить

  1. ↑ Giuseppe Arcimboldo Замок Скоклостер Проверено 5 июня 2015
  2. ↑ Jeffrey Greggs Arcimboldo 1527–1593: Nature & Fantasy — The New Criterionen — P 49–50
  3. ↑ Bibliotekarien Beskrivning Замок Скоклостерen Проверено 5 июня 2015
  4. ↑ 1 2 3 4 Liana De Girolami Cheney Arcimboldo — Litres, 2014 — ISBN 5457466884
  5. ↑ 1 2 En man som består av saker man använder Национальный музей Швеции Проверено 5 июня 2015
  6. ↑ Werner Kriegeskorte Arcimboldo Ediz Inglese — Taschenen, 2000 — P 30 — ISBN 978-3-8228-5993-3
  7. ↑ 1 2 3 4 Arcimboldo 1526–1593 Nature and fantasy Национальная галерея искусства 2010 Проверено 5 июня 2015
  8. ↑ 1 2 3 4 Der Jurist 1566 Die Fachgruppe Wien der Freizeitbetriebe Проверено 5 июня 2015
  9. ↑ 1 2 Giuseppe Arcimboldo Life and works The Art Wolf Проверено 5 июня 2015
  10. ↑ Arcimboldo’s Feast for the Eyes New York Times 10 октября 2007 Проверено 5 июня 2015
  11. ↑ Arcimboldo's Feast for the Eyes Smithsonian Magazineen 2011 Проверено 5 июня 2015
  12. ↑ Confounding Faces The New Republic 27 января 2011 Проверено 5 июня 2015

Литератураправить

  • Geoff Dyer, Stephen Farthing 1001 Paintings to See Before You Die — London: Penguin Group New Zealanden, 2006 — 960 p — ISBN 1845660412

Ссылкиправить

  • «Юрист» Национальный музей Швеции
Работы Джузеппе Арчимбольдо
Библиотекарь 1562  Четыре сезонаen 1563  Четыре элементаen 1566  Юрист 1566  Повар 1570  Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна ок 1590  Садовникfr ок 1590  Голова из корзины с фруктамиfr ок 1590

  Италия   Швеция   Живопись

юрист картина маслом, юрист картина тв, юрист компании, юрист консультант

Юрист (картина) Информацию О

Юрист (картина) Комментарии

Юрист (картина)Юрист (картина) Юрист (картина) Вы просматриваете субъект

Юрист (картина) что, Юрист (картина) кто, Юрист (картина) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Юридический юмор. (14 фото) • Прикольные картинки и юмор

Многие предприниматели прибегали к помощи юристов, ведь очень сложно соблюсти нормы закона. Сложно соблюсти нормы закона или нет решайте сами!

0UKQFek0L4Y

Юрист перед началом судебного заседания.

30e7c96a0284

Юрист в судебном заседании доказал недоказуемое.

393079554

Юрист представил доказательства оплаты штрафа.

2327399842

Муж не юрист а жена юрист.

bGf-u6nAyIQ

Адвокат доказал присяжным, суду и обвиняемому, что обвиняемый не виновен.

file_6df3444835e187ecd6b03fc39fbf2c88_ononog

За чем идут в суд.

IFFXkzcWeKc

Юрист по бракоразводным делам.

j12jrsZQ45I

Пенсионер со знанием законов и прав.

LmNBoTkhWMI

График работы юристов.

original

Что происходит когда в семье идёт раздор.

SBfGGUjAihc

Попытки возбудить уголовные дела на директора предприятия.

SCqo-KkKhqs

Объявления об оказании юридической помощи.

T_Ww6D77_Us

Как не стоит строить свою позицию в суде.

YSSfYDVv8So

О профессии юриста.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Приколы в гостиницах. (11 фото) « Предыдущая запись Приколы про импортозамещение. (12 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Юрист (картина) - Gpedia, Your Encyclopedia

Юрист (итал. L'Avvocato) — картина итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, написанная им в 1566 году.

Контекст

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце[2]. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II[3]. Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Библиотекарь» и «Повар»[4]. Портрет точно датируется 1566 годом[5][6] — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги[7][8].

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин, однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус, адвокат Максимилиана II[9][10]. Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команини[it], «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать»[8][9].

Описание

Фигура юриста Цазиуса представляет стопку книг в коричневом шерстяном пальто с отделкой из лисьего меха, страницы книг выступают в роли воротника рубашки, лицо сформировано варёной курицей, только что вылупившийся птенец[en] имитирует нос и глаза, рыбий рот является его собственным ртом, а рыбий хвост — подбородком[5][6][8][9][11].

Восприятие

После смерти в 1593 году в возрасте 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма»[12]. Портрет «Юрист» намекает на сомнительную и «скользкую» юридическую практику, а также обжорство. Цазиус от рождения имел пухлые щёки, а в результате падения из конного экипажа у него был искалечен нос. Возможно, целью такой насмешки и темы уродливой карикатуры стал тот факт, что Цазиус нажил себе врагов, предотвратив приобретение императором-католиком протестантских книг[8][9][13]. Возможно также, что своеобразное изображение лица отсылает к итальянской поговорке «», намекая на то, что судья во имя беспристрастности не может встать ни на одну сторону в рассматриваемом деле[5].

История

Существуют две версии картины «Юрист»: одна, датированная 1566 годом, находится в Национальном музее в Стокгольме (Швеция), а более поздняя — в частной коллекции в Милане (Италия)[10]. Второй портрет может не являться работой Арчимбольдо[5].

Примечания

Литература

Ссылки

www.gpedia.com