Рассказ по картине О.Д.Яновской "Ждут". Урок по развитию речи в 7-м классе. Картина ждут


Рассказ по картине О.Д.Яновской "Ждут". Урок по развитию речи в 7-м классе

Разделы: Русский язык

Цели урока:

  • развитие навыков устной и письменной речи;
  • продолжение работы по формированию навыков описания произведения живописи;
  • понимание роли художественных средств в раскрытии темы.

Задача урока: повторить теоретические сведения о рассказе, его композиции и применить на практике – написать рассказ, используя репродукцию картины.

Оборудование урока:

  • репродукция картины Яновской О. Д. “Ждут”;
  • выставка рисунков на тему “Море”;
  • магнитофон (запись воспоминаний художницы о создании картины, шум моря).

Подготовительная работа:

    1. Написать по воспоминаниям мини-сочинения (описания) на темы: “Море утром”, “Море перед бурей”.
    2. Подготовить рассказ о рыбаках, их труде (1 ученик).
    3. По желанию – рисунки на тему “Море”.

ХОД УРОКА

Звучит записанный на кассете шум моря.

Учитель: Налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную гальку, по грифельному небу летают с криком чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевидное тело дохлого дельфина. Редкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег”… (В.П. Катаев “Белеет парус одинокий”)

Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой

(А.С. Пушкин)

Шум моря затихает.

Учитель: Ребята, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Ответ: О море.

Учитель: Верно. Поэты и писатели, композиторы и художники не раз обращались к этой теме. Посвятила ей свою работу и Ольга Дмитриевна Яновская. И сегодня мы будет анализировать репродукцию картины этой художницы “Ждут”. Но мы должны не только описать то, что видим, а написать рассказ, используя для этого собственные наблюдения и впечатления. Хотя мы выполняем эту работу впервые, я знаю, что у вас все получится, если вы будете предельно внимательны и активны.

Многие из вас видели море. И дома вы подготовили рисунки, сочинения по своим личным наблюдениям. Прочитаем некоторые из них.

3-4 ученика читают свои сочинения.

 

Наиболее удачные сочинения

“Море перед бурей”

Я сижу в задумчивости у самого берега моря. Сначала зелено-голубое, оно спокойно лижет узкую прибрежную полосу песка. Но вот спокойствие перерывают резкие пронизывающие порывы ветра. Они нагоняют свинцово-синие тучи. Ветер усиливается. Море волнуется. Появляются первые зеленовато-белые пенящиеся барашки волн. Начинает накрапывать дождь. Я укутываюсь в свой плащ и продолжаю наблюдать. Море темнеет. Его окутывает туман. Ветер дует все сильнее и сильнее. Вот первый вал воды обрушивается на берег. Начинается буря. Очень опасно и трудно тем, кто находится сейчас в море.

“Море утром”

Утро еще только начиналось. Я тихонько выскользнул из теплой постели и побежал к морю, чтобы не пропустить тот момент, когда оно тоже проснется. Море было спокойным и мирным, но как только солнышко поднялось выше, море будто сильнее почувствовало его тепло, стало весело играть и покачиваться, словно хотело выплеснуть все лучики на берег. Но те не сдавались и, как золотые рыбки, ныряли в его светло-голубой воде, прыгая с одой волны на другую.

После чтения сочинений рассмотрим рисунки ребят, авторы делятся своими впечатлениями о “своем море”.

Учитель: Что привлекло вас в описании и изображении моря?

Красота, сила, могущество морской стихии, необычайные, постоянно меняющиеся краски.

Учитель: Море может быть ласковым и добрым, приносящим радость и удовольствие, а может быть и жестоким. Особенно хорошо знают об этом люди, работающие на море. А кто работает на море?

Моряки, рыбаки…

Учитель: Какие это люди?

Смелые, мужественные, выносливые…

А что вы знаете о труде рыбаков?

Заранее подготовленный обучающимся рассказ

Труд рыбаков тяжелый и опасный. Вставать им нужно очень рано, потому что обычно рыбаки уходят на промысел ранним утром. Ловят рыбу круглый год: и в жару, и в холод, и днем, и ночью. А когда поднимается ветер, рыбаков подстерегают опасности. Поэтому надо быть сильным, смелым, выносливым и внимательным, чтобы избежать несчастья. Когда удача сопутствует рыбакам, они приходят домой с богатым уловом, и им предстоит рассортировать рыбу, прибрать ее к месту. После рыбалки нужно развесить, просушить и починить сети, приготовить снасти. Рыбаком может стать только тот, кто любит это дело.

Учитель:

На картине изображен берег моря, где, видимо, живут рыбаки: лодки, сети, снасти.

Учитель: Верно. Событие, изображенное на картине, должно быть в нашем рассказе. А что такое рассказ?

Это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Учитель: Что вы знаете о его построении (композиции)?

Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Учитель: В основу какой части рассказа может войти описание картины?

Главной – развитие действия, кульминация.

Анализ картины

Учитель: Автор картины “Ждут” - известная художница Ольга Дмитриевна Яновская, ученица знакомого вам художника Ильи Ивановича Машкова. Ее кисти принадлежат такие полотна как “После работы”, “Ложа в Большом театре”, “Песня” и другие. Ольга Дмитриевна постоянно участвовала во многих выставках, как у нас, так и за рубежом. Вот что она рассказала о создании картины “Ждут”.

Звучит запись на кассете.

В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. Делая этюды, я каждый день видела, как уходили в море баркасы с рыбаками, как развешивались, просушивались и чинились сети. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Этих девочек я увидела там же. В их облике, позе было и внимание, и ожидание, может быть тревога, а, может быть, просто интерес. Ведь на горизонте все время что-то происходит… Возможно у этих девочек отец или братья ушли в море и вот-вот должны вернуться. Мне хотелось выразить в этой композиции то сложное настроение, которое овладевает людьми перед штормом и манящим морским горизонтом. А эти детские фигурки так естественно сливались с пейзажем, так непосредственно выражали свою заинтересованность, что невольно стали героинями моей картины.

Учитель: Что больше всего привлекает внимание в картине “Ждут”?

Две девочки, сидящие на перевернутой лодке.

Чем они заняты?

Они смотрят в даль моря… Они ждут.

Опишите девочек.

Они очень похожи друг на друга, вероятно, это сестры… Светловолосые, румяные, одеты по-домашнему, все говорит о том, что они ждут. Их взгляды устремлены в даль моря, они очень сосредоточено смотрят в одну сторону, их фигурки выражают напряженное ожидание.

Что переживают девочки?

Тревогу, ждут терпеливо.

Как вы думаете, чего они ждут?

Может быть возвращения отца, брата…

Зачем художница изобразила рядом с девочками собаку, сети, перевернутую лодку?

Показана привычная обстановка рыбацкого поселка, собака чувствует состояние девочек, она также сидит неподвижно и смотрит вместе с ними в даль моря…

Почему художница избрала “вытянутый формат”?

Чтобы лучше показать даль моря, морские просторы…

Каким она изобразила море?

Море волнуется, видны белые гребни волн. Вдали оно темно-синее, ближе становится зеленоватым, а совсем у берега просвечивает желтый песок. Над морем голубое небо, солнце, плывут облака, поэтому вся картина освещена солнечным светом…

Какое время суток изображено на картине?

Раннее утро, все вокруг заливают солнечные лучи.

Каков колорит картины?

Картина написана в желтовато-зеленоватых, коричневато-красных теплых тонах и в сине-голубых – холодных.

Что подчеркивает это сочетание теплых и холодных тонов?

На берегу дом, тепло, а в море холодно, опасно, оно огромное, и в бурю с ним трудно бороться человеку.

Какое настроение создает картина?

Тревога ожидания, напряженного внимания.

Художница не дает прямого и конкретного ответа на вопрос: Что привело девочек на берег моря и что они высматривают вдали. Ясно одно: девочки ждут. И пусть каждый из вас представит это по-своему. Почему девочки пришли на берег? Что взволновало их?

Возможно, родные ушли в море и не возвращаются. Ночью был шторм, поэтому девочки переживают за своих близких.

Лексическая работа (словари).

1. Рыбаки уходят в море на баркасе*.

* а) самоходное судно небольших размеров;    б) гребная шлюпка в 12-14 веслами.

На берегу лодка, перевернутая вверх килем*.

*) балка, проходящая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности.

2. (на доске) Подобрать синонимы

(Море) волнуется (глагол) – штормит, бушует. (Море) неспокойное (прил.) – бурное, неукротимое. (Ветер) порывистый (прил.) – резкий, яростный.

Синтаксическая работа (на доске).

Расставить знаки препинания в предложении, объяснить.

Поднялся резкий ветер и на море разыгрался шторм

[ = - ], и [ = - ].

Орфографическая работа (на доске).

Объяснить правописание слов, назвать части речи.

Вдали, вверх, внимательно, по-домашнему, в даль моря.

Учитель: А теперь вновь обратимся к рассказу. Какова основная мысль?

Скорее бы вернулись родные… Трудно ждать тех, кто в море…

Звучит запись шума моря. Обучающиеся составляют план и устный рассказ, используя репродукцию картины.

Домашнее задание.

Написать рассказ, оформив его на альбомном листе.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

картина Репина в контексте других реалистических полотен художника

Русская действительность, ее «поэтическая правда», как писал Илья Репин в письме к Поленову, увлекла этого великого живописца настолько властно, что сегодня по его картинам мы можем изучать российскую историю.

не ждали картина репина

Начало пути

Художник родился в небольшом украинском городе Чугуеве, в 1844 году. Семья жила бедно и трудно. Свой необыкновенный дар Репин проявил в детстве, когда изготовлял игрушечных лошадок из воска, из бумаги. Выставленные на подоконнике, эти творения собирали толпу восхищенных поклонников. Живописью маленький Илья занялся после того, как родственник подарил мальчику на Рождество коробку акварельных красок.

В местной школе военных топографов, где Репин учился с тринадцати лет, он увлеченно рисует портреты своих одноклассников и преподавателей. Через два года школу закрывают, и Илья Репин идет в ученики к чугуевскому иконописцу. Блестящий талант юноши находит признание далеко за пределами города. Тогда возникло у Репина решение ехать в Петербург и поступать в Академию художеств. Скопив деньги, юноша отправляется в путь.

В Петербурге

Осенью 1863 года молодой человек стал учащимся рисовальной школы Общества поощрения художников. В 1864 году, когда Репину исполнилось 20 лет, начинающий живописец оказался в числе вольнослушателей Петербургской Академии художеств. Уникальные способности и трудолюбие помогли ему стать одним из самых успешных учеников Академии, а если учесть, что он вынужден был, кроме учебы, еще и зарабатывать себе на жизнь, мы увидим перед собой необыкновенно стойкого и талантливого человека.

Блестящий дебют

илья репин

Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Работая над полотном, Репин вспоминал трагические события в собственной семье, когда умерла его горячо любимая сестра Устя. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме! На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Ярко горят в ее изголовье свечи, это высветленное пятно становится смысловым центром картины. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Еще мгновение - и произойдет чудо воскрешения. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. фото).

«Не ждали» - еще одно полное психологизма и драматичности живописное произведение. Его Репин напишет много позже, через семнадцать лет. Путь к нему лежит через глубокое осмысление действительности, которая необычайно волнует сердце художника и, по его словам, «просится на холст» сама.

Страсть к истине

Чуткое сердце Ильи Ефимовича не могло не откликаться на контрасты, которые принято называть социальными. Во время путешествия по Волге «мастера правды» глубоко поразила дисгармония между видом праздной довольной толпы гуляющих зевак и измученных бурлаков, тянущих по реке огромную баржу. Так родилось сенсационное полотно «Бурлаки на Волге». Мастер делает акцент на выражении лиц этих людей, которые не станут терпеть, в их глазах затаились гнев и бунт.

фото не ждали

Не удивительно, что Репин стал одним из ведущих участников Товарищества передвижных художественных выставок, в лоне которого создавалось полотно «Не ждали». Картина Репина несет в себе черты демократизма, которые отстаивали передвижники.

Революционные настроения, бродившие в современном Репину обществе, тревожили и интересовали художника. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Картины «По грязной дороге», «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» представляют нам образы бунтарей, истово верящих в свою идею, но не нашедших широкого отклика у народа. Таков и холст «Не ждали». Картина Репина, в основе сюжета которой лежит возвращение революционера после долгой ссылки или тюремного заключения домой, считается одной из самых знаменитых. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Сначала Репин задумал ссыльного как жертвенного и мужественного человека, но, верный правде, изобразил его без прикрас.

Картина Репина «Не ждали». Описание

картина репина не ждали описание

На холсте перед нами возникает острая и драматичная сцена из жизни: арестант нерешительно и нервно входит в комнату, где находятся его родные. Автор уделяет главное внимание переживанию, которое испытывает в этот момент каждый персонаж. Пришельца, действительно, не ждали. Картина Репина необычайно выразительно передает в лицах, жестах, выражении глаз душевные движения героев. Действие возникает за дверью, которая распахнулась мгновение назад, и продолжается перед нами. На заднем фоне мы видим испуганное лицо не то прислуги, не то приживалки, в дверях стоит горничная, ее поза и глаза выражают настороженность. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. За столом, пригнувшись к скатерти, испуганными глазами глядит на гостя маленькая девочка – дочь арестанта, которая, возможно, ни разу его не видела. Справа от нее – восторженное лицо сынишки-гимназиста, ему известен отец, может быть, по рассказам матери, или его образ жил в детском воспоминании мальчика. От рояля поворачивается к худому человеку в истоптанных сапогах и потрепанном пальто молодая женщина, супруга. Ее глаза блестят изумлением и радостью. За каждым персонажем читается своя история, а вся эта сцена – начало новой истории, в которой будут свои волнения, печали, ликования. И мы понимаем, что та боязнь и тревога, печать страданий и лишений, которые запечатлелись в лице вернувшегося домой главы семьи – все успокоится и сгладится в ласковых лучах любви близких людей. Как гениально уловил художник эту особенность, когда родные живут мыслью о возвращении дорогого человека, хотя в этот конкретный момент его не ждали! Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма.

fb.ru

Сочинение По Картине Яновской Ждут

Урок развития речи ставит своей целью подготовить учащихся к написанию сочинения по картине О. Яновской Ждут. Урок развития речи ставит своей целью подготовить учащихся к написанию сочинения по картине О. Яновской Ждут. Сочинение повествовательного характера по картине О. Д. Яновской Ждут. Сочинение по картине О. Д. Яновской Ждут. Сочинение по картине Яновской Ждут.

Напишите сочинение по картине ольги дмитриевной яновской ждут. Сочинение-рассказ по картине О. Д. Яновской Ждут. Сочинение по картине О. Д. Яновская «Ждут» Перед нами великолепная картина «Ждут» автор которой известная художница Ольга Дмитриевна Яновская. Урок развития речи в 7 классе Учитель: Мызникова Елена Владимировна МБОУ СОШ р. п. Тамала Пензенской области Урок по русскому языку для 7 класса «Сочинение по картине О. Д. Яновской «Ждут» учителя русского языка и литературы МОБУ Лицей 6 муниципального района Мелеузовский район Чернышевой Натальи Николаевны развить творческие способности обучающихся, обогатить лексический запас обучающихся, научить писать вымышленный рассказ по сюжетной картине.

Сочинение по картине Яновской Ждут.

Презентация к уроку (7 класс) по теме

Над морем голубое небо, солнце, плывут облака, вот таким образом вся картина освещена солнечным светом. 4. 494. 512. Вы подождите немного. У каждого кто-то сейчас в море.

Две девочки, сидящие на перевернутой лодке. 15. Сочинение по картине А. А. Рылова «Зеленый шум» Сочинение по картине В. М. Васнецова. Ясно одно: девочки ждут. Может, он его за дело бьет. Его знает и комиссар полтавский.

Но не только это заставляет любить поэзию Лермонтова. Описание картины 1. 2. Сочинения по картинам знаменитых художников.

Оно осуществляется как в ходе учебного процесса, так и в самостоятельной работе. Прямо. 505. 12. Член Союза художников СССР. Наибольшее число картин хранится в городе Остроге (Украина). Чем питается домашняя кошка.

Художник. Найдите авторские неологизмы. И пошел на общественный транспорт.

I. 1. 2. 8. Там служу. Цели: Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Можно ли согласиться с существующим мнением, что необычность новых слов привлекает к себе внимание внешними элементами художественной формы, уводя от скрытого за ними (нелегко уловимого) содержания и что при всей выразительности индивидуально-авторских новообразований использование их в художественных произведениях должно быть умеренным и эстетически целесообразным.

Они их ждут. В любую погоду, когда утро безоблачное и синеглазое, люди все равно выходят в море. Море волнуется, видны белые гребни волн. И уходят домой, если не приплыли рыбаки в этот день, в надежде, что завтра они обязательно приплывут. между тем спросил у них подошедший.

Он оглядел очередь. От очереди остался только крайний и еще один, щупленький, худенький (наверно, в школе от физкультуры был освобожден), в очках: Сейчас же прекратите, сказал он, А иначе я из вас сделаю отбивную страшнее, чем в общепитовской столовой. Море волнуется, видны белые гребни волн. Какое настроение создает картина. Около лодки сидит собака верный друг девочек. Определите, насколько уместны в приведенных контекстах лексические повторы, плеоназмы, тавтология.

Помните :главноев нем –содержание картины. Этих девочек я увидела там же. Отредактируйте, где вы считаете нужным, текст. не выдержали мужчины. Его двор возле двора Ивана Ивановича. Н. Ф. И. 4.

Сочинение по картине Ольги Дмитриевны Яновской ждут

Поэта нет, строки эти остались. 492. Мне хотелось выразить в этой композиции то сложное настроение, которое овладевает людьми перед штормом и манящим морским горизонтом.

В каждой семье в такое утро с самого раннего утра топится печь: мать готовит завтрак. 3. Волны набегают на берег. время года, суток 2.

Сочинение по картине яновской ждут

Они смотрят в даль моря Они ждут. Постарайтесь включить в рассказ диалог, элементы описания (обстановки, природы, внешнего вида детей), причем так, чтобы это помогало полнеепредставить ход событий, характеры героев)9. Соответствует ли заголовок содержанию. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Мне понятны чувства И. Эренбурга, который, рассказывая о своем детском восприятии живописи, отмечал, что твердо в ту пору знал только одно: картина «Не ждали» имеет революционное содержание. Исторический ежегодник: Новинки древности.

Случилось то, что должно было случиться в этом случае. За весь период колхозникам для реализации было выделено 200 кг комбикормов. Постарайтесь представить: что было до момента изображенногохудожником, что будет после него. )5. напряженного ожидания.

сочетание теплых и холодных тонов подчеркивает, что на берегу дом, тепло, а в море холодно, опасно, оно огромное и в бурю с ним трудно бороться человеку. Что же ищут смерти. Они их ждут. Может, тот за его женой волочится.

В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. Они живут в нас. 5. 3. Обоснуйте свое мнение.

I. 1. Помочь понять. Произведите стилистический анализ текста. Напишите черновик сочинения, затем после проверки иисправлений перепишите его.

Преобладание существительных, прилагательных, наречий, создающих статику (неизменяемость)2. Возможно, родные ушли в море и не возвращаются. Подчеркивает сочетание тонов изображение дома на берегу. Вступление: тема моря II. Ночью был шторм, вот таким образом девочки переживают за своих близких. Две девочки, сидящие на перевернутой лодке. Единый видо–временной план. 1. Как работать над сочинением. 1.

Колорит картины III. Они волнуются.

В случае необходимости исправьте предложения. А подошедший его бьет то по шее, то в печень или в живот. исходя из того положения. Море волнуется, видны белые гребни волн.

7. Определите, какой тип речи (описание, повествование, рассуждение будет основным)5. 500.

Сочинения по картине д к яновской ждут

Всего три строфы, но какая сила. I. 1. Презентация: Сочинение – отзыв по картине В. А. Тропинина «Кружевница». ppt, Тема. Девочки ждут нетерпеливо может быть возвращения отца или брата.

Колорит картины III. У одного в море отец, другой ждет брата, третий дедушку. Ночью был шторм, вот таким образом девочки переживают за своих близких. Лицом к лицу с подлинниками я испытываю чувство, которое проще всего было бы назвать ликованием.

Подчеркивает сочетание тонов изображение дома на берегу. Утром и вечером совершает длительные прогулки несмотря на любые погодные условия. Определите правомерность использования алогизмов. Очередь реагирует как всегда: дескать, черт его знает. Член Союза художников СССР. В лесу жил большой айсберг. Преподавала в Московском полиграфическом институте. Составьте план сочинения7.

Глубокому творческому изучению студентами материала придается особое значение. А ведь то, что за нами, это прошлое. Девочки ждут нетерпеливо может быть возвращения отца или брата. Сочинение по картинеО. Д. На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых. Сочинения по картинам знаменитых художников. 2.

Помнится, в детстве я, как зритель, предпочитала картины исключительно с хорошей погодой. Они смело гребут вперед, вот таким образом девочкам, сидящим на берегу, можно не волноваться., он был прилично одет. 4. Иван Иванович несколько боязливого характера.

сочинение по картинеяновской ждут

3. Описания картин. В тумане моря голубом, Что ищет он в стране далекой, Что кинул он в краю родном. Разметнов убил Лятьевского, но самый страшный враг Половцев успевает удрать. 9. Кончаловского: Цели урока: В этом. 1.

Предпринимаем попытку выбрать героя картины и побыть им. 7. в нем тепло, а в море холодно, опасно, оно огромное и в бурю с ним трудно бороться человеку. (Море) неспокойное – бурное, неукротимое. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4.

Яновской Ждут изображены две девочки, когда они ждут рыбаков. Колорит картины III. Вступление: тема моря II. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. Собака готова побежать, побаловаться немного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метров с пяти. Сколько чувств и раздумий поэта в них. И пошел. Они смело гребут вперед, вот таким образом девочкам, сидящим на берегу, можно не волноваться.

Составьте предложение со словом айсберг. Но на берегу их не забывают. Ночью был шторм, вот таким образом девочки переживают за своих близких. 9. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки.

Не знаю, у нас вот лично нужно написать сочинение МИНИАТЮРУ, а не сочинение, вот если. И снял очки, так как ему было бы больно видеть, как он из человека будет делать отбивную. По грифельному небу летают с криком чайки. Члены кафедры, обсуждая, наметили пути ускорения темпов работы над ними. Вот что она рассказала о создании картины Ждут: В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма.

Получите полный доступ к документу

17. (Ветер) порывистый – резкий, яростный. Да что мы смотрим.

Вступление: тема моря II. В основном мужчины. Конкретизируйте тему и определите основную мысльсочинения. 2. спросил он у щупленького.

10. И это лучшее подтверждение величия таланта, величия поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова. Заключение: ваше впечатление (Море) волнуется – штормит, бушует.

Подчеркивает сочетание тонов изображение дома на берегу. Подготовка к сочинению – описанию по картине П. П. Одни, понятное дело, люблю больше, другие – меньше. Яновской «Ждут» Как работать над рассказом покартине1. После школы приходят ребята на берег и начинают ждать. 14.

Сочинение по кртине ждут яновской

Училась в частной художественной студии в Киеве (1916). 7. Ясно одно: девочки ждут. 5.

Так и есть, ликование. Цели: Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. картина создает настроение тревоги. Собака 6. Вроде нет. 2.

Урок по развитию речи в 7-м классе

Прекрасный человек Иван Иванович. Внесите необходимые исправления. Возможно, ониждут рыбаков, навернувшихся еще после шторма. Они смотрят в даль моря Они ждут. Кончаловского: Цели урока: В этом.

А вот поиграть в этого «другого» – возможно вполне. Значить, на такси разъезжаем, сказал он очереди. Малые формы: скетч, юмореска, эпиграмма, микроинфаркт.

«Стать» кем-то другим на самом деле невозможно. 3. Любимым моим стихотворением является Нищий. 10.

Наибольшее число картин хранится в городе Остроге (Украина). Объясните, чем обусловлены эти нарушения. Описания картин.

Что такое климат. Педагог по сценическому искусству (которого нет) объяснил бы это лучше меня я же объясняю, как умею. Собака 6. Проследите, с какой целью они используются. время года, суток 2. Высокие белые шапки его, ребристые, сверкающие.

Все притихли. После школы приходят ребята на берег и начинают ждать. Часто строки его стихов вызывают особый порыв.

Здесь найдутся сочинения по картинам как самых известных живописцев, так и обычных. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» Перед нами картина.

Этих девочек я увидела там же. 5. время года, суток 2. Большой кавказский хребет в хорошую погоду виден очень далеко. 510.

Это погода теплая и погода холодная. И за вами никого. Дядя Аркадия часто и много ругается с Базаровым, горячо отстаивая свою точку зрения. Расскажите нам о лесной растительности. Сколько историй, рассказов, преданий рассказывают друг другу ребята в такие минуты. 7.

Эссе о живописи. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. Девочки сидят на лодке, перевернутой вверх килем, молча думают о рыбаках. 11.

Море волнуется, видны белые гребни волн. 5. 8. Но больше всего мне нравятся тихие стихи поэта. У одного в море отец, другой ждет брата, третий – дедушку. Над морем голубое небо, солнце, плывут облака, вот таким образом вся картина освещена солнечным светом. даже глазами ощущаешь холод их вечной мерзлоты.

Пятиминутка у нас не более сорока минут. Этот помошник называется Пауэр Поинт. 3. В каждой семье в такое утро с самого раннего утра топится печь: мать готовит завтрак. И вот уходят рыбаки.

Чехова Анна на шее канцеляризмы и речевые штампы. 6. 7. (Море) волнуется – штормит, бушует. (Море) неспокойное – бурное, неукротимое. (Ветер) порывистый – резкий, яростный.

Но подошедший перестал бить крайнего. Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5.

Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. (VI класс) Так уж повелось в рыбацком поселке: когда рыбаки уходят в море, оставшиеся на берегу бросают все свои дела и выходят их провожать. И потянулись длинные периоды: по мере того. 498.

берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. 2. Вот что она рассказала о создании картины Ждут.

Убеждает тот, кто сам убежден, кто действует согласно своим убеждениям. П. 1. 3.

Яновской "Ждут", Решебник физикa 9-11 клaсс рымкевич, Решебник 10 класс алгебра е. п. нелин, План конспекты вс рф, Плоскостопие. профилактика плоскостопие. реферат Перед нами великолепная картина «Ждут», автор которой известная художница Ольга Дмитриевна Яновская. Что означает это «стать». В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. 8. Они с надеждой смотрят на море: не покажется ли лодка на горизонте. Дорош Тарасович Цухивочка, когда едет из Хорола, то всегда заезжает к нему. Обратите внимание на соразмерность частей рассказа.

картина создает настроение тревоги. Две девочки, сидящие на перевернутой лодке. Около лодки сидит собака – верный друг девочек. Какое настроение создает картина. Помочь понять.

Убит. Они с надеждой смотрят на море: не покажется ли лодка на горизонте. Сочинение по кaртине ждут яновской, Презентация на тему: Сочинение по картине О. Д. Но девочки не обращают на нее внимания.

Потом скажет что-нибудь обидное и опять бьет. 16. Презентация: Сочинение – отзыв по картине В. А. Тропинина «Кружевница». ppt, Тема. кричит крайний.

Вот таким образом, когда в телевизоре видишь теоретиков новой войны, то думаешь о многом. Поиграть в Волка, который вообще-то не любит людей (с чего. ) – но вот держит слово и бежит сквозь тьму. Поднялся ветер, на море зыбь. Рассмотрите картину вдумайтесь в ее содержание (что здесь произошлопочему. ) 4.

Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» Перед нами картина. 3. Домашняя кошка питается тем же, что и человек: рыбой, хлебом, молоком, мышами. 2.

Хотя светит солнце, все небо покрыто облаками. Над морем голубое небо, солнце, плывут облака, вот таким образом вся картина освещена солнечным светом. Возможно, родные ушли в море и не возвращаются. Описание картины 1.

Давая характеристику Собакевичу, нельзя не отметить, что он питался очень большими дозами. Прочитайте сведения о художнике. 2. 6. Так зачем. Сопоставьте полученные варианты и укажите целесообразность применения каждого из них. В лесу растут деревья, кустарники, дрова. Фактический материал рассматривается в исследовании в синхроническом аспекте.

Я, удивленный таким исходом, ответил щупленький. 5. Надо сидеть тихо. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Они очень похожи друг на друга, вероятно, это сестры Светловолосые, румяные, одеты по-домашнему, все говорит о том, что они ждут.

Кабаниха горько сетует об уходящей старине. Потом бросил окурок в урну. (от автора) И вот уходят рыбаки. Ясно одно: девочки ждут.

Собака 6. Предусмотрено провести порядка 250 творческих встреч. Волны набегают на берег. У каждого кто-то сейчас в море. Хотя светит солнце, все небо покрыто облаками.

Или, к примеру, витязь на распутье. А вы семейные. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. Поднялся ветер, на море зыбь.

Выделите в отрывке из рассказа А. П. Бамовцам пришлось жить в палатках, ударно трудиться, кушать: варить на костре. Этих девочек я увидела там же. И побежали за милицией.

Я был на Кавказе, видел те самые горы, которые вдохновляли бессмертного поэта. 1. Стоит всадник перед камнем с тремя известными пророчествами. Эссе о живописи. Здесь найдутся сочинения по картинам как самых известных живописцев, так и обычных.

Проанализируйте примеры из произведений Н. В. Вдали оно темно-синее, ближе становится зеленоватым, а совсем у берега просвечивает желтый песок. На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых. После тяжелой болезни Андрей как будто бы изменился в лучшую сторону. Море волнуется, видны белые гребни волн. Мы уверены, что они будут полезны и познавательны не только зрителям, получающим редкую возможность увидеться и поговорить со своими любимыми режиссерами и актерами, поделиться своими мыслями и заботами.

Все разошлись. Описание картины 1. Т. В. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. Подумайте: кого и в чем вы будете убеждать своимсочинением. 3. Сколько историй, рассказов, преданий рассказывают друг другу ребята в такие минуты.

Для человека, состоящего на государственной службе, постыдна такая слабость. Вступление: тема моря II. Накартине изображены две девочки. Они смотрят в даль моря Они ждут.

Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. 6. Собака готова побежать, побаловаться немного. Возможно, родные ушли в море и не возвращаются. Колорит картины III.

Описание картины 1. Причин несколько, хотя хватило бы и одной: я люблю музейные залы. А когда ему никто не ответил, обиделся и начал натурально бить крайнего в очереди. Но девочки не обращают на нее внимания. Витязь, говорят мои ученики, хочет себя испытать. За что.

Мотивируйте свой ответ. время года, суток 2. Гоголя отметьте случаи сопоставления несопоставимых понятий. 502. Составьте план. 7. Извините, на такси вы последний. Дайте оценку употреблению в первом примере лексических повторов и тавтологии.

3. Исторические полотна раздражали: слишком много шика, как говаривал один литературный герой. Привыкли. В любую погоду, когда утро безоблачное и синеглазое, люди все равно выходят в море. 6. Они волнуются. 3.

Теперь о моих сегодняшних (педагогических) притязаниях. 6. На картине О. Д. Яновской Ждут изображены две девочки, когда они ждут рыбаков. 4.

Но рыбакам волны не страшны. Он живой и светится, помните. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Надо сидеть тихо. Подумайте об особенностях стиля. 6.

Главная» Школьникам» Сочинения по Сочинение: описание натюрморта в картине И. И. На картине О. Д. На картине изображено раннее утро, все вокруг заливают солнечные лучи. Ольга Дмитриевна постоянно участвовала во многих выставках, как у нас, так и за рубежом.

Море изображенноехудожницей, невольно заставляет биться сердце. Соберите и отберите необходимый материал. 4. Есть, правда, отклоненье в дальтонизме, но дальтонизм порок и недостаток. напряженного ожидания.

Для чего я, учитель словесности, обращаюсь (и стараюсь делать это регулярно) к произведениям изобразительного искусства. Ведь на горизонте все время что-то происходит Возможно у этих девочек отец или братья ушли в море и вот-вот должны вернуться. искусство развиваются особенно бурно. Это неповторимое зрелище. Он подошел к очереди и критически на нее уставился.

Ольга Дмитриевна постоянно участвовала во многих выставках, как у нас, так и за рубежом. 3. Больные, записавшиеся к врачу на прием, откладываются в папку.

Училась в частной художественной студии в Киеве (1916). Главная» Школьникам» Сочинения по Сочинение: описание натюрморта в картине И. И. 13. 6. Заключение: ваше впечатление Учитель и обучающиеся могут прочитать несколько небольших описаний моря, а затем произвести языковой разбор отрывка, подобранного для этой цели, например отрывка из повести В. П. Катаева «Белеет парус одинокий»: Налетает буря и оно грозно преображается.

Он подал ему шляпу, помог отряхнуться. На картине изображено раннее утро, все вокруг заливают солнечные лучи. Это прямые, которые все время идут вместе. 9.

Что такое параллельные прямые. Было в ней человек двенадцать. 7. Докажите уместность (неуместность) их использования в приведенных вами примерах.

Центральная часть картины – девочки: внешний вид, психологическое состояние 5. Они очень похожи друг на друга, вероятно, они сестры. 4. Ш. 1.

Задача, которую я ставлю перед собой, проще (хотя – как знать): я бы хотела, чтобы моим ученикам, как и мне, не было скучно в музеях, «где одни картины» чтобы они, как и я испытывали – наедине с картиной – эффект присутствия чувствовали взгляды мужчин и женщин, что смотрят на нас с портретов да что там взгляды – хоть что-нибудь чувствовали. Собака 6. берег моря: рыбацкий поселок (докажите) 4. Они также между собой приятели, каких свет не производил. Она говорила немного по-французски и очень много по телефону. Когда я был школьником, я очень любил учиться, вот таким образом проучился в школе дольше других. В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой.

Зачем вы, молодой человек, едете в Москву. Укажите, какие коммуникативные качества речи нарушены в данных ниже предложениях. Участвовала в выставках Ассоциации с 1926-го.

Очень хороший также человек Иван Никифорович. Не знаю, у нас вот лично нужно написать сочинение МИНИАТЮРУ, а не сочинение, вот если. Подготовка к сочинению – описанию по картине П. П. Ночью был шторм, вот таким образом девочки переживают за своих близких. 8. Но на берегу их не забывают. А один говорит: Это его счастье, что здесь нет моей жены, а то бы она ему показала, кто еще прокатиться хочет.

Но рыбакам волны не страшны. Ольга Дмитриевна Яновская I. Сочинение по картине А. А. Рылова «Зеленый шум» Сочинение по картине В. М. Васнецова.

На картине изображено раннее утро, все вокруг заливают солнечные лучи. Девочки ждут нетерпеливо может быть возвращения отца или брата.

В поэме образность часто создается за счет расширения смысловой емкости слова, употребления его в переносном значении (лепить в смысле строить сеять в смысле терять). Что притихли, ёжики. Докладчик говорил: Будущее за нами.

Девочки сидят на лодке, перевернутой вверх килем, молча думают о рыбаках.

gorod-el.ru


Смотрите также