«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото). Картина женитьба


«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото) » Триникси

Картина российского художника Василия Пукирева «Неравный брак», написанная им в 1862 году, породила в свое время немало слухов и даже легенд. Подобные браки в то время встречались сплошь и рядом, поэтому сам сюжет оказался всем очень знакомым. Примечательно, что в образе шафера художник изобразил самого себя, а в обществе ходили слухи о необычном воздействии картины на пожилых женихов, которые из-за нее якобы отказывались от своих намерений.

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Образ шафера на картине получился настолько ярким, что в результате в центре внимания оказались не жених и невеста, а любовный треугольник. Поскольку во внешнем облике шафера все без труда узнали самого художника, возникли слухи о том, что он изобразил на картине собственную драму – якобы его любимую девушку насильно выдали замуж за богатого сановника в летах.

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Однако на самом деле поводом для создания картины послужило не собственное горе Пукирева, а история из жизни его друга, С. Варенцова. Он собирался жениться на девушке, которую родители выдали за богатого фабриканта. Сам же Варенцов был шафером на ее свадьбе. Изначально Пукирев изобразил в этой роли именно его, но позже изменил его облик по просьбе друга.

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Пукирев сделал жениха намного старше и неприятней, чем он был в жизни. Но неравные браки были настолько распространенным явлением в российском обществе XIX в., что такая подмена не казалась преувеличением – молодых девушек действительно часто выдавали замуж против их воли за богатых пожилых чиновников и купцов. Об этом свидетельствуют и картины других художников, посвященные той же теме.

Эдмунд Блейр-Лейтон. Пока смерть не разлучит нас, 1878

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Самое интересное началось после того, как картина «Неравный брак» была представлена на Московской академической художественной выставке: говорят, престарелые генералы, увидев эту работу, один за другим стали отказываться от женитьбы на молодых невестах. Более того, некоторые из них даже жаловались на недомогание – головные боли, боли в сердце и т. д. Зрители прозвали картину «Кощей с невестой».

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерений жениться на молодой девушке. Можно ли это объяснить магическим влиянием картины? Вряд ли. Скорее всего, ее иронический и обличительный смысл был настолько явным, что распространенное явление представало во всей своей неприглядности. Седовласые женихи узнавали в отталкивающем образе старого генерала себя – и отказывались повторять его ошибку.

Павел Федотов. Сватовство майора, 1848

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Аким Карнеев. Неравный брак, 1866

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Отсюда

trinixy.ru

Секреты картины «Неравный брак»

Существует очень много произведений искусства, которые вызывают вокруг себя немало споров. Как известно, творческие люди особенные, поэтому и творения их неоднозначны.

К таким можно и отнести картину «Неравный брак» Василия Пукирева. Еще во времена ее создания, в 1862 году, ходило немало слухов вокруг этой композиции.

Сюжет был настолько знаком зрителям, что не вызвал никакого удивления. Толки были насчет другого: многие думали, что в образе шафера художник изобразил самого себя. А позже начали появляться слухи, словно картина имеет магическое воздействие на женихов в возрасте: то они теряли сознание, то вовсе отказывались жениться.

Образ шафера получился весьма ярким, что и натолкнуло публику на мысль трактовать происходящее на картине как любовный треугольник, а не просто как обычную свадьбу. Поскольку в образе шафера четко просматривались черты самого Пукирева, то народ решил, что таким образом он изобразил свою драму: якобы его невесту насильно выдали замуж за сановника в летах.

Но самом деле это была история про друга Василия — Сергея Варенцова. Он был влюблен в молодую девушку, на которой планировал жениться. Но родители выдали ее за седовласого фабриканта.

Василий Пукирев решил изобразить эту драму на полотне. И изначально мужчина за невестой был списан с Варенцова. Но когда Сергей увидел эту картину, то даже перестал разговаривать с художником. Позже обида прошла, и он попросил видоизменить шафера. Таким образом шафер уже напоминал самого художника.

Василий Пукирев сделал жениха более старым и угрюмым, так что он превратился в непривлекательного мужчину. Но даже в ХIX столетии в России настолько были распространены неравные браки, что такая подмена не была преувеличением — молодых девушек часто выдавали за пожилых богатых купцов и чиновников. Об этом свидетельствуют картины других живописцев.

Эдмунд Блэр Лейтон. Пока смерть не разлучит нас, 1878

Аким Карнеев. Неравный брак, 1866

Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874

Предлагаем твоему вниманию видео, где ты можешь с разных ракурсов посмотреть на картину!

Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что после того, как увидел картину «Неравный брак», передумал жениться на молодой девушке. Магия? Скорее иронический и обличительный смыслы картины были настолько явными, что седовласым женихам просто становилось неловко от этого, и они не хотели повторять ошибку многих своих ровесников.

Хорошо, что картина так отрезвляюще действует на людей. Нет, мы помним, что «Любви все возрасты покорны», но всё же надо думать дважды перед тем, как вступить в брак, тем более неравный. Сейчас уже сложно кого-то удивить семейной парой с большой разницей в возрасте, но хочется верить, что это по любви, а не по разным меркантильным причинам.

А что ты думаешь по этому поводу?

Автор статьи
mm
Редакция «Videoboom»

Редакция Videoboom — это неутомимые искатели крутых видео, о которых хочется рассказать всей планете. Каждый день мы знакомим любимого читателя с невероятными событиями и интригующими жизненными историями. Наша задача — делать скучный мир веселее, а лучшие видеоролики со всего мира помогают нам в этом.

Похожие статьи

videoboom.cc

Загадки и легенды картины "Неравный брак" В.Пукирева.

 

 

Наверное не найдётся ни одного человека,кто не видел бы иллюстрацию этой картины.

Неравный Брак...Это понятно зрителю с первого взгляда. Что привело сюда столь юную, трогательную в своей прелести и чистоте девушку, что заставило ее связать свою жизнь со стариком.?..

…Полумрак церкви. Падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника, совершающего обряд венчания.  Бледная, заплаканная невеста, опустив глаза, протягивает руку священнику, который готовится надеть на её указательный палец венчальное кольцо. Перешёптываются гости, оценивая красоту бесприданницы. Стоящий за нею молодой человек глубоко задумался о разыгрывающейся перед ним жизненной драме…

   Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица жениха. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. На шее жениха орденский Крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда. Он преисполнен сознания собственной значительности. Видя слезы невесты, он даже и головы не повернул в ее сторону и, лишь скосив глаза, шепотом высказывает ей свою досаду.

    Совершенно по другому написана невеста.Нежный овал ее миловидного лица, шелковистые русые волосы, изящный маленький рот – все в ней полно девичьей прелести. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. Резко контрастируя с жесткой ризой священника, почти невесомо легкими представляются прозрачная кисея ее фаты и нежная пена кружев ее платья.

     Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее браку. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чуждым ей, нелюбимым человеком.

Тема эта трагичностью своей привлекала известных художников слова. Достаточно вспомнить пьесу А.Н.Островского «Бедная невеста» или стихи Н.А.Некрасова на эту тему.

Это лучшая картина В.Пукарева.За неё ему присвоили звание профессора живописи..И имя его стало известным на всю Россию.

    Многие в ту пору пытались докопаться, кого же и почему изобразил художник? Москва полнилась слухами. Говорили, будто Пукирев сам пережил подобную трагедию и потому самого себя изобразил на картине. Утверждали, что невеста его была выдана против своей воли за богатого старика. Слухи эти оказались живучи и ещё более утвердились в сознании наших современников. Надо сказать, в этом была доля истины.

   В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В.В.Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым.

   В 1860 году, за два года до создания картины «Неравный брак», в церкви Трёх Святителей на Кулишках венчался московский купец Андрей Александрович Корзинкин с дочерью богородского купца Софьей Николаевной Рыбниковой. Жениху было 37 лет, невесте — 24 года.

 

  Не мудрено, что родители невесты предпочли влюблённому в их дочь 27-летнему купцу С.М. Варенцову более богатого и известного в торгово-промышленном мире жениха. Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером. Объяснить этот странный поступок Сергея Михайловича может то обстоятельство, что его старший брат был женат на сестре Корзинкина. Это весьма угнетало Сергея Михайловича, и он поделился своими переживаниями с Пукиревым.

Это нашло своё отражение В картине. Шафером, стоящим со сложенными на груди руками, был Варенцов, портрет которого, написанный маслом, с давних пор хранился в мастерской. Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой.она происходила из знатного рода и была внучатой племянницей княгине Ольге Мироновне Щепиной-Ростовской.Это была его давняя любовь.

 

 

Из-за картины между Варенцовым и Пукиревым произошла крупная ссора, когда купец увидел на ней своё изображение. Он готовился к свадьбе с Ольгой Урусовой и возмутился, что художник поведал всем о его тайне. Пукирев вынужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения. Внешне они походили друг на друга, и теперь можно было сказать, что Пукирев изобразил на картине себя.

Так вместе и оказались на полотне Прасковья  Варенцова и Василий Пукирев.Только здесь они смогли быть вместе.

   Молодому преподавателю московского училища живописи и ваяния, было 30 лет. Он мечтал о семье. Трудно сказать, когда Пукирев сделал предложение Прасковье Матвеевне. Одно очевидно: едва родители её узнали об этом, они поспешили выдать дочь за известного и богатого человека их круга. Он был намного старше Прасковьи Матвеевны.

Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву, иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак».

Какова же судьба людей,связанных с этой картиной?

   В 2002году В Третьяковскую галерею поступил портрет,сделанный в 1907 году, на котором написано: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В.В.Пукирев написал свою известную картину "Неравный брак". Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне». Да, Варенцова доживала свою старость в богадельне. Молва же, гуляющая по Москве, гласила, что молодой красавицей её выдали замуж за богатого человека, он скоро умер, но к своему любимому, художнику Пукиреву, она так и не вернулась. Верить ли этой молве?

   Брак Купца Корзинкина с Софьей Рыбниковой оказался удачным. Через год у молодых родилась дочь Елена, затем два сына. Дочь, повзрослев, окончила Училище живописи и ваяния, стала художницей . Старший сын, Александр, также был неравнодушен к живописи и, повзрослев, сдружился с П.М.Третьяковым. Таким образом, к идее, заложенной в основу картины, венчание Корзинкина и Рыбниковой не имело никакого отношения.

 Трагедию Варенцова или свою собственную изобразил художник в картине?...

    Пукирев же так и не обзавёлся семьёй. Что-то будто сломалось в нём. Дела не ладились. Удача отвернулась от него. Он писал новые картины, но они не находили покупателя. Пукирев запил, прекратил преподавать в училище, распродал свою коллекцию картин, потерял квартиру, жил на подачки друзей и умер в безвестности 1 июня 1890 года. Так, написав на картине чужую судьбу, он будто предсказал свою.

   Могила Пукирева.

 

      Картина"Неравный брак" никого не оставляет равнодушным. Репин писал о её особом воздействии: «"Неравный брак" Пукирева… говорят, много крови испортил не одному старому генералу». А историк Н.Костомаров признался друзьям, что, увидев картину, отказался от намерения жениться на молодой девушке.

Бледна, едва дыша, потупив очи,Держа свечу дрожащею рукой,Стоит невеста. Чист и непороченПрелестный лик. С подавленной тоскойПротянута рука навстречу рокуВ обличье обручального кольца,Готового сковать её без срокуВеригами постылого венцаСо сластолюбцем – сморщенным КащеемОбласканным судьбою и царём;Сияет крест Владимира на шее,И чин, и власть, и деньги – все при нём.Сейчас священник, в ризу облачённый,Надев кольцо на полудетский перст,Захлопнет дверцу клетки золочёной.Бедняжка! В ней нести тебе свой крест.Твой милый здесь же, близко – за тобою,Но вам не быть с ним мужем и женой.Как много вас, униженных судьбою,С немилыми обходят аналой!(Г.Солодилов)

Источники.

http://jivopis.org/pukirev-vasilij-vladimirovich--neravnyj-brak/

http://festival.1september.ru/articles/617505/

http://www.rodon.org/art-080807175253

maxpark.com

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото) | Екабу.ру

Картина российского художника Василия Пукирева «Неравный брак», написанная им в 1862 году, породила в свое время немало слухов и даже легенд. Подобные браки в то время встречались сплошь и рядом, поэтому сам сюжет оказался всем очень знакомым. Примечательно, что в образе шафера художник изобразил самого себя, а в обществе ходили слухи о необычном воздействии картины на пожилых женихов, которые из-за нее якобы отказывались от своих намерений.

Образ шафера на картине получился настолько ярким, что в результате в центре внимания оказались не жених и невеста, а любовный треугольник. Поскольку во внешнем облике шафера все без труда узнали самого художника, возникли слухи о том, что он изобразил на картине собственную драму – якобы его любимую девушку насильно выдали замуж за богатого сановника в летах.

Однако на самом деле поводом для создания картины послужило не собственное горе Пукирева, а история из жизни его друга, С. Варенцова. Он собирался жениться на девушке, которую родители выдали за богатого фабриканта. Сам же Варенцов был шафером на ее свадьбе. Изначально Пукирев изобразил в этой роли именно его, но позже изменил его облик по просьбе друга.

Пукирев сделал жениха намного старше и неприятней, чем он был в жизни. Но неравные браки были настолько распространенным явлением в российском обществе XIX в., что такая подмена не казалась преувеличением – молодых девушек действительно часто выдавали замуж против их воли за богатых пожилых чиновников и купцов. Об этом свидетельствуют и картины других художников, посвященные той же теме.

Эдмунд Блейр-Лейтон. Пока смерть не разлучит нас, 1878

Самое интересное началось после того, как картина «Неравный брак» была представлена на Московской академической художественной выставке: говорят, престарелые генералы, увидев эту работу, один за другим стали отказываться от женитьбы на молодых невестах. Более того, некоторые из них даже жаловались на недомогание – головные боли, боли в сердце и т. д. Зрители прозвали картину «Кощей с невестой».

Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерений жениться на молодой девушке. Можно ли это объяснить магическим влиянием картины? Вряд ли. Скорее всего, ее иронический и обличительный смысл был настолько явным, что распространенное явление представало во всей своей неприглядности. Седовласые женихи узнавали в отталкивающем образе старого генерала себя – и отказывались повторять его ошибку.

Павел Федотов. Сватовство майора, 1848

Аким Карнеев. Неравный брак, 1866

Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874

пропустите:«Мисс Украина 2013» сбежала от итальянского мужа-миллиардера (9 фото)Судьбы женщин с известных картинЗапретная связь адмирала Колчака, или Любовь, которая сильнее смерти (8 фото)Бывшая звезда «Плейбоя» честно рассказала, что с ней сделали две ее беременностиЧем занимаются возлюбленные олигархов (48 фото)На ком женятся самые состоятельные мужчины мираКраденые невесты КыргызстанаКрасивая жизнь «профессиональной содержанки» (9 фото)Непростая судьба Марии Распутиной, дочери Григория Распутина

ekabu.ru

Брак Картины

Картина Неравный брак никого не оставляет равнодушным. Известно, что невесту на картине «Неравный брак» художник написал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой, Василий Пукирев был влюблен в девушку, но ее выдали замуж за богатого купца, однако, счастья и богатства брак ей не принес. Неравный брак, картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. К таким можно и отнестикартину «Неравный брак» Василия Пукирева.

Картины Брака представлены в лучших музеях мира. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. Брак стал истинным фанатом кубизма, он с большим старанием отнесся к написанию данной картины и уделял много времени изучению геометрии и перспективы.

Дело в том, что в Третьяковской галерее хранится эскиз к картине «Неравный брак». «модный брак» (англ. Marriage -la-mode)— цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743—1745 годах. Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак».

Нужно заметить, что Брак, в отличие от большинства фовистов, озабочен не только расположением цветовых пятен на плоскости картины, но и построением пространства, что благотворно скажется потом, в его кубизме. «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь». Это собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В. В. Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым.

В 1860 году, за два года до создания картины «Неравный брак», в церкви Трёх Святителей на Кулишках венчался московский купец Андрей Александрович Корзинкин с дочерью богородского купца Софьей Николаевной Рыбниковой. Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник— живое лицо. Появление знаменитой картины художника Пукирева «Неравный брак» сопровождалось скандалом.

К таким можно и отнести картину «Неравный брак» Василия Пукирева. Автор картины:Жорж Брак. За картину «Неравный брак» Пукирев был удостоен звания профессора живописи.

«Уж замуж невтерпёж»: Печальные невесты на картинах русских живописцев

Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Материальная заинтересованность, желание провести выгодную сделку заставляли родителей поступаться интересами родной дочери. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Страница нот приколота булавкой к стене.

На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе.

«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Написанные приглушенными оттенками коричневого и серого плоские грани соединяются друг с другом, создавая кубистический образ. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.

Работа была написана в 1862 году, сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С них ещё не успели снять номерки. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи.

Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В Париже молодой человек подтвердил свои декораторские умения и получил сертификат, подтверждаюший его навыки.

Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Абсолютно по другому написана невеста. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. В 1863 году на Московской академической художественной выставке была представлена работа молодого художника Василия Пукирева, которая произвела настоящий фурор. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).

История картины Пукирева "Неравный брак"

Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Он был влюблен в Софью Рыбникову. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Часы на стене показывают 1:20. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе.

картина была тщательно продумана. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).

Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание

После этого Актеон был разорван собственными собаками. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.

В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. После этого известность Пукирева стала всероссийской. Присутствовать на свадьбе в роли шафера он был вынужден, т. к. Однако его мнение разделяли далеко не все.

Только здесь они смогли быть вместе. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.

«Брачный контракт»— первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак).

Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд

Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Начиная с 20-х годов ХХ века, Брак пишет преимущественно натюрморты и портреты, а также на некоторое время увлекается изображением несуществующих мифических существ. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Внешне они походили друг на друга и теперь можно было сказать, что Пукирев изобразил на картине себя. Так вместе и оказались на полотне Прасковья Варенцова и Василий Пукирев. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Это была его давняя любовь. Не смог не посетить его и Жорж Брак.

Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизиться с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта.

Неожиданная история, стоящая за картиной «Неравный брак»

Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. За неё Академия наградила его званием профессора. Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе.

У ног мужа лежит сломанная шпага. Собака тянется к пище на столе. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. А невеста все равно рыдает.

Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПубликации раздела МузеиПубликации раздела МузеиПечальные невесты в русской живописиСвадьба — один из самых праздничных дней в жизни женщины.

Это было тем более уместно, что Василий тоже пережил подобную историю, только трагическую. Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности.

Амур играет на волынке, но у него нет стрел. «Неравный брак»— картина русского художника Василия Пукирева. В 18 лет Жорж Брак вновь переехал в Париж и некоторое время обучался там в Школе изящных искусств. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы».

Описание картины Жоржа Брака «Музыкант»

Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Тема эта трагичностью своей привлекала известных художников слова. Достаточно вспомнить пьесу А. Н. Островского «Бедная невеста» или стихи Н. А. Некрасова на эту тему. Многие в ту пору пытались докопаться, кого же и почему изобразил художник. На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения.

Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным.

Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.

Описание картины Жоржа Брака «Мой велосипед»

Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой.

В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. Потому он изображен позади невесты. В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.

Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»

Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Варенцову более богатого и известного в торгово-промышленном мире жениха. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест).

С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). На самом деле. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.

Несколько любопытных деталей в картине Неравный брак

Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере. Но зато тут русский антураж: шубы, самовар иконы. Картина Неравный брак была признана шедевром живописи, за нее Василия Пукирева наградили званием профессора живописи. Всё это символизирует неудачный брак. Возможно, это намёк на его импотенцию.

И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Картина Неравный брак посвящалась теме насильственных бракосочетаний в российском обществе того времени.

«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева

Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером. Образ летящей птицы превращается в искусстве Брака в олицетворение природы, в символ свободы, духовного полета и самого творчества. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. К ней подносят дочку для прощания.

Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Однако на его долю выпало и немало испытаний, среди которых – две войны, подкосившие здоровье мастера и, вероятно, так и не давшие ему полностью раскрыть весь творческий потенциал. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Названия иностранных картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее Полотно Прянишникова «В ожидании шафера» из этой традиции бытописательства c подразумеванием какой-то скрытой драмы не выбивается.

Напишите отзыв о статье Неравный брак (картина)

Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Но только не в русском искусстве. Картину приняли восторженно. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет.

Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Москва полнилась слухами. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).

Надо сказать, в этом была доля истины. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.

Как вы понимаете, писать про счастливых невест в ту эпоху было абсолютно не комильфо. Брак рассматривался как сделка, а невеста -- как живой товар, с приятным багажом, что подтверждает еще одна обличительная картина, на сей раз Пукирева, Прием приданого в купеческой семье по росписи (1873). На полотне Николая Неврева Смотрины (1888) тоже особой радости у девушки при встрече с потенциальным женихом не заметно. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Их слушают двое джентльменов, один из них ещё не вышел из состояния сонливости и подносит к губам чашку с горячим шоколадом, а другой делает вид, будто слушает певца и пытается дирижировать. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства).

Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Последний эпизод описывает смерть графини.

Отрывок, характеризующий Неравный брак (картина)

Видимо, Сергей Варенцов очень страдал, делился переживаниями с товарищем и подтолкнул его к созданию этой картины. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети.

Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. Говорили, будто Пукирев сам пережил подобную трагедию и потому самого себя изобразил на картине. сестра жениха была женой старшего брата Варенцова. Утверждали, что невеста его была выдана против своей воли за богатого старика.

Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: художники были прогрессивными, либерально относились к многочисленным арестантам.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Печальные невесты в русской живописи
  3. Картины про свадьбы российских императоров
  4. Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
  5. Картины про несчастных невест в русском искусстве
  6. Все Картины Жорж Брак по алфавиту

Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever)— более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов.

«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником— тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.

Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Не мудрено, что родители невесты предпочли влюблённому в их дочь 27-летнему купцу С. М.

  1. «Прерванное обручение» Адриана Волкова
  2. «Сватовство майора» Павла Федотова
  3. «К венцу (Прощание)» и «Выбор приданого» Владимира Маковского
  4. «Перед венцом» и «После венчания» Фирса Журавлева
  5. «В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова
  6. «Свадьба в тюрьме» Николая Матвеева
  7. «Венчание Николая и Александры Федоровны» Лаурица Туксена и Ильи Репина
  8. Как нажиться на Банке: 7 работающих способов

Оба с такими лицами, как будто свадьба — это что-то плохое. В пандан ей можно привести картину Сергея Грибкова Перед свадьбой (1872) года: тут уже страдающая мать. На второй картине Маковского — невеста, замершая будто агнец перед закланием, ей подбирают приданое и, конечно, эта ситуация для нее невероятно оскорбительна. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Однако об этом немного позже.

.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Конечно, «НЕРАВНЫЙ БРАК» ВАСИЛИЯ ПУКИРЕВА
  3. И также его «ПРЕРВАННОЕ ВЕНЧАНИЕ»
  4. А еще«ПРЕРВАННОЕ ОБРУЧЕНИЕ»АДРИАНА ВОЛКОВА

aquareller.com

Занимательные факты создания картины «Женитьба Бальзаминова».

«Женитьба Бальзаминова» – это не только часть знаменитой трилогии Островского А.Н, но ещё и талантливая экранизация. История мелкого чиновника Миши Бальзаминова, который мечтает о союзе по расчету, была интересно представлена  режиссером Константином Воиновым. Потрясающий успех  фильма был бы невозможным без мастерского состава актеров Георгия Вицина и Людмилы Гурченко. Картина полна интересных и любопытных мелочей.

Мы предлагаем вам почитать истории со съемок. Главной примечательностью этой картины послужил великий и прекрасный Суздаль.

По мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон до обеда», «За чем пойдешь, то и найдешь», «Две собаки дерутся — третья не приставай». Мелкий московский чиновник Бальзаминов мечтает жениться — и обязательно на богатой. Забавные ситуации, в которых то и дело оказывается герой, пытающийся найти невесту, составляют сюжет одной из популярнейших отечественных кинолент.

В фильме снимались: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова, Екатерина Савинова, Жанна Прохоренко, Людмила Гурченко, Тамара Носова, Николай Крючков, Ролан Быков, Инна Макарова, Надежда Румянцева, Татьяна Конюхова, Нонна Мордюкова

Режиссер: Константин ВоиновСценарист: Константин ВоиновОператор: Георгий КуприяновКомпозитор: Борис ЧайковскийХудожник: Феликс ЯсюкевичПремьера фильма состоялась: 25 марта 1965 года

1. Вицин, сыгравший двадцатилетнего оболтуса Мишу в 46 (!) лет, с грустной самоиронией вздыхал: «Женитьба набальзамированного». Один из секретов Воинова смог понять только сейчас. Любопытно, что в Суздале одновременно снимались «Рублев» Тарковкского, «Женитьба Бальзаминова» и экранизация пушкинской повести «Выстрел». Кроме звездного актерского состава (Гурченко, Савинова, Макарова, Румянцева, Крючков, Носова, Смирнова, Мордюкова) Константин Воинов привлек еще одного мощного исполнителя — прекрасный древний Суздаль. Потрясают не только виды старых церквей, торговых рядов, настоящих улочек и домиков (в том числе и настоящий «дом Бальзаминовых»), а чистая атмосфера, открытость, воздушность. Совершенно не чувствуется, что первоисточником были всего лишь смешные сцены в трех театральных стенах.

2. Яркие, сочные, кустодиевские краски. И параллельно — «цветная» музыка Бориса Чайковского, много работавшего в кино, но в «Женитьбе Бальзаминова» легкой рукой рассыпавшего по фильму чудесные калейдоскопичные миниатюры. А колокольные удары и перезвоны… А мелкие и микроскопические эпизоды, отшлифованные до волшебного блеска!

Финальный проезд и проход торжествующей свахи Смирновой снимался в самую жару. Воинов, недовольный чем-то, вновь и вновь заставлял взмокшую актрису повторять эту простенькую сцену. Чувствуются эти невидимые «пот, кровь и слезы» в конечном результате?

Воинов и сотоварищи сумели задеть какую-то невидимую струну в русских душах, оттого картина так дорога нам и сегодня.

3. Редкий гость Суздаля не поинтересуется, где находится «дом Бальзаминова». Более сорока лет назад проходили в Суздале съемки «Женитьбы Бальзаминова», а любители кино все продолжают искать памятные места. И чаще всего это дом, который ассоциируется с именем Георгия Вицина. Он в Суздале существует и поныне. В самом центре, на улице Старой, под номером 13.

4. Он ничем особым не отличается от десятков других. Нет только голубятни, которую тогда построили специально для съемок. Зато сохранился двор, в тени которого любил полежать на раскладушке Вицин. Недавно на знаменитом доме появилась памятная доска, которая гласит, что именно здесь в 1964 году проходили съемки популярного фильма «Женитьба Бальзаминова».

5. Съемки «Женитьбы Бальзаминова» проводились летом 1964 года, — вспоминает хозяйка дома, Т. Ф. Садкова. — Моя мама заключила с творческой группой договор на аренду придомовой территории, двора и амбара, в котором был размещен реквизит, а наверху была пристроена… голубятня. Голубей столичные кинематографисты набрали у местных мальчишек. А гулял «по крышам» голубей вместе с мальчишками во время съемок сам Миша Бальзаминов (актер Г. Вицин).

Приходилось наблюдать известных актеров во время репетиций и съемок.

6. С Л. Шагаловой не приходилось разговаривать, самые хорошие отношения сложились с Катей Савиновой — она была попроще. Лидия Смирнова как-то заходила в дом чайку попить. Одна из сцен с ее участием долго снималась возле нашего дома и во дворе. Помню, после очередного дубля Лидия Николаевна подошла к лошади, обняла ее за шею и сказала: «Эх, милая, у нас с тобой одна судьба: лошадь гоняют, и артистку гоняют…» А Вицин был как свой, — продолжает воспоминания хозяйка дома №13. — Как выпадет свободная минутка, он к нам в огород, где грядки, фруктовые деревья — на раскладушку отдыхать».

7. Из книги Лидии Смироновой «Моя любовь». 2009.

Для «Женитьбы Бальзаминова» Воинов выбрал местом действия великолепный город Суздаль. Он был таким первозданным. Тогда еще не было никаких туристических комплексов, никаких «Интеротелей», и никто там еще не снимал. Там была паршивенькая трехэтажная гостиница с одним туалетом на этаже, площадь центральная и рынок, на котором продавались крынки со сметаной, молоком, земляника, черника. Мы выходили на маленькие балкончики гостиницы и смотрели — бабы пришли с обычным молоком или топленым, а может, со сливками. Мы в гостинице жили тесно — втроем в одном номере. Воинов с Вициным и с оператором. Рядом мы с Шагаловой и Конюховой. Катя Савинова жила с кем-то внизу, по соседству — Румянцева с Макаровой. Мы варили на плитках себе еду.

Шагаловой Константин Наумович предложил играть маменьку героя. И эта хорошенькая, кудрявая, беловолосая, с большими голубыми глазами «Валя Борц» стала старушкой. Я помню, Константин Наумович бросил фразу, что она мышка, такая юркая мышка. Ее чудное лицо делали морщинистым. Под паром оно становилось похожим на печеное яблочко. Шагалова потом маленьким утюжком разглаживала эти морщины.

8. Роль свахи для меня была открытием. И я стала работать. Сначала мы искали грим: нос подтянули кверху, рыжий парик, красные глазки от пристрастия моей свахи к вину. А как нелегко было осваивать кринолин! Садишься, а юбка поднимается кверху, закрывает тебя. Волосы нам укладывала знаменитый мастер, истинный профессионал, Мария Ивановна из МХАТа. Это удивительно творческий человек, золотые руки. У нее хватало терпения тратить на наши головы по три часа, каждый волосок зализывать. И мне, и Мордюковой она придумала очень смешные прически.

Когда я нашла манеру речи моей героини, я вдруг стала чувствовать себя очень удобно. Долго искала ей походку. Наконец нашла — утиную, немного вкрадчивую. И моя сваха по городу все снует, снует. Тут сосватает, там сосватает, ну, конечно, зарабатывает, да и рюмочку поднесут. Из скольких фантазий, из скольких приспособлений лепился этот характер! Это все, конечно, помог найти Воинов.

Кстати, «Женитьба Бальзаминова» — один из самых ансамблевых фильмов, а это возможно только при опытном режиссере.

9. Мы ходили на каждую съемку друг к другу. Воинов хотел, чтобы все знали, что делают другие, чтобы они жили в этой атмосфере. Нас, кроме съемок, когда мы жили в Суздале, ничего не интересовало, ничего. И все шло от режиссера, он объединил нас в одну семью. Это было единство взглядов, вкусов, идей.

Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие-то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух — все создавало атмосферу фильма. Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале. Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло.

Были монастыри, где находились малолетние преступницы, они там работали.

10. Мы играли прямо в старых торговых рядах. Водрузили вывески с буквой «ять» на чайных, сапожных палатках, убрали столбы с проводами, а все прочее осталось. Извозчик, нищий, собака — все было как в XIX веке. На площади снималась финальная сцена, когда Вицин пляшет под потрясающую музыку Бориса Чайковского — знаменитую полечку. Она теперь часто звучит по радио, узнаваемая и любимая. Танец, конечно, придумал Воинов. В рубашке нараспашку, в дикую жару, Воинов показывал Гоше Вицину, как надо танцевать.

11. Также он показывал Мордюковой, как она должна целовать Вицина возле забора. Берет за плечи Вицина, жадно целует:

— Чтобы он ко мне каждый день…И об забор — раз!И у Гошки встряхивалась голова.У Мордюковой это не получалось, она злилась. Воинов настаивал на своем. Уже звучит команда:— Семнадцатый дубль, еще раз!Будет и тридцатый дубль, но он добьется своего. Мордюкова вдруг говорит:— Ах, черт возьми, я сейчас возьму и точно повторю его интонацию, как бы скопирую его!И произносит:— Чтобы он ко мне каждый день…Воинов закричал:— Нонночка, миленькая, молодец, прекрасно! Сняли!

12. Он довольно жестокий бывал на съемках. Я там ела пирог с повидлом, сначала он был свежий, потом черствый, у меня тоже было, наверное, дублей двенадцать-пятнадцать, а я его все ела и ела и с удовольствием мазала вареньем.

Я проглотила пятнадцать кусков, меня рвало, меня трясло, я снова и снова ела этот пирог, и все равно Константин Наумович добился того момента, когда его все полностью устроило.

13. Сегодня, когда я выступаю и говорю о «Женитьбе Бальзаминова» или когда играю сцену свахи, меня всегда встречают аплодисментами. Все знают и любят эту картину, а такой режиссер, как Швейцер, сказал, что это классика.

14. Это и правда талантливо! В пьесе Бальзаминов говорит: «Если бы я был царь» — и больше ничего. Воинов сам придумал целую сцену. Он говорил, что это его лучшая картина. Неудачные фильмы он тоже всегда называл сам. Нет художника, у которого бы не было неудач. «Шапку» он тоже считал удачной. А вот была у него картина «Чудный характер» с Дорониной — неудачная. И если его критиковали, он никогда не злился, все понимал. Никакого самомнения у него и в помине не было.

15. «Женитьба Бальзаминова» была восторженно встречена критиками. «Фильм получился хорошим. Смешным. Грустным. Современным». «Воинов посмотрел на пьесу свежими, нынешними глазами». Да, это был не тот Островский — монументальный, скучный, обличительный, — которого привыкли видеть в то время и которого Суслов считал эталоном.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

monitorfm.ru

Неравный брак (картина) Википедия

«Неравный брак» — картина русского художника Василия Пукирева. Работа была написана в 1862 году, сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. За неё Академия наградила его званием профессора.

Предыстория[ | код]

В середине XIX века вопрос бесправного положения женщины, девушки-бесприданницы, выдаваемой замуж против её воли, стал для России болезненным. Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности. В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел Указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте.[1]

Существует версия, что идею написать картину на эту тему подсказал Василию Пукиреву его друг художник, изучавший нравы купеческого мира и сделавший выводы, что цинизм правит их миром, а жажда наживы делает купцов циниками.[1]

Работа над картиной[ | код]

Пукирев приступил к работе в 1862 году. Он быстро написал эскиз небольшого размера (34х26) и начал писать большой холст.[1]

Описание[ | код]

На картине изображено таинство (обряд) венчания в православной церкви. На фоне полумрака церкви, падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника.[2] Жених изображён стариком в хорошем костюме, с едким, снисходительно-раздражительным[3] выражением лица. У него морщинистое лицо, невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы, на шее орденский крест Владимира II степени и слева на груди соответствовавшая этому ордену звезда.[2] Зажатый и тугой воротник придаёт его лицу неподвижный и застывший вид и лишь глаза его чуть скошены в сторону невесты.[2]

В противовес жениху написан образ невесты. Она очень молода, совсем ещё ребёнок, о чём говорит овал её лица, шелковистые русые волосы, маленький рост. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. Лицо её бледно, глаза заплаканы и взгляд опущен вниз, что придаёт её образу особенную трогательность. Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. В левой руке у неё безвольно опущенная вниз свеча, а правую она протягивает священнику, подставляя указательный палец для обручального кольца.[2]

Фигура священника в ризе изображена сгорбленной, со смотрящим исподлоб

ru-wiki.ru