Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Картине п


Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Сочинение Сирень в корзине Кончаловского

Художник П.П. Кончаловский прожил долгую жизнь, целых 60 лет он отдал творчеству. Излюбленным его жанром стал натюрморт. Петр Петрович был отличным садоводом. На своей даче в Калужской области сам выращивал цветы, многие из которых изображены на его полотнах. Одна из самых известных его картин – «Сирень», которая была написана в 1933 году.

На полотне на фоне коричневой стены расположена корзина с гроздьями сирени. Вероятно, еще недавно эти благоухающие веточки красовались на кусту. Сейчас они помещены в плетенную из ивовых прутьев корзину, чтобы подарить свой аромат и еще раз показать, как прекрасен мир вокруг нас. Различные тона использовал художник на своей картине. Цветочки белого, лилового, сиреневого, голубого, бордового цветов красуются в корзине. Некоторые из них имеют перламутровый оттенок. Все это буйство красок лишь подчеркивает красоту и свежесть весны. Букет занимает всю картину. При всей своей простоте цветы сирени наполняют душу умиротворением и дарят ощущение счастья. Ивовые прутики плетеной корзины лишь подчеркивают, что не выдумать красоты лучше, чем это сделала сама природа. А красоту можно увидеть везде, стоит лишь оглянуться. Среди цветов виднеются листья, разбавляя сиренево-бордовое буйство темно-зелеными, салатовыми, желтоватыми оттенками.

Фон картины темный, да и сам букет выполнен в темных тонах, но это тот случай, когда темные краски только усиливают прелесть и свежесть весенних цветов. Это весна, пришедшая на смену долгой зиме, в очередной раз доказала, что есть радость, счастье и для их ощущения не обязательно искать что-нибудь экзотического. Картина П.Кончаловского дарит нам ощущение полного счастья. Кажется, что тонкий аромат сирени, уже заполонил и нашу комнату.

Посмотришь на это полотно и захочется, чтобы весна пришла быстрее и продолжалась подольше, даря миру вот такую красоту.

 

Сочинение №2 по картине «Сирень в корзине»

 

Известное творение гениального художника П. П. Кончаловского, дарящее весеннюю свежесть. Глядя на которое просыпается вера в чудо и волшебство. Художник очень ярко и четко смог все это передать своему зрителю.

 

Полотно « Сирень в корзине» было написано знаменитым художником П.П.Кончаловским. На этой картине художник создал нежный,приятный, радующий глаз весенний букет. Одно название картины дает подсказку на то, что будет изображено на полотне. Воображение человека сразу рисует в своем воображении свежесрезанные ветки сирени, такие яркие и насыщенные цветочки на них. Есть уже распустившиеся цветки, а есть еще и в бутонах. Эти бутоны очень красивы, и в ближайшее время должны распуститься во всей своей красе. Возможно, среди них будут так называемые «волшебные» цветочки, у которых по пять лепесткови, срывая их, загадывают свое желание. Многие говорят, оно обязательно сбывается.

И вот когда стоишь перед полотном понимаешь, насколько оно прекрасно. На этом полотне нарисована такая же прекрасная сирень, как и та, что была в воображении, только сирень на холсте еще прекрасней. Она стоит в плетенной из лозы корзине на столе. Весь ее вид говорит о том, что ее только срезали и поставили в эту простую, но по-своему элегантную плетенку. Яркий цвет зеленых листков дает понять своему зрителю о том, что сирень только срезали, ее некрупные цветочки переплелись своими лепестками между собой, напоминая крепкие объятия, нежно склонив свои цветущие головки и нераспущенные бутоны, дарящие несмотря не на что свой тонкий цветочный аромат.

Глядя на этот букет, как и в своей фантазии, хочется отыскать чудо-цветочек и загадать на него свое заповедное желание! Сам букет шикарен! Перемешивание белых, сиреневых и голубых цветов сирени в сочетании с ярко-зелеными листиками делают композицию яркой и непредсказуемо красивой. Глядя на это полотно можно прочувствовать всю любовь и трепетное отношение художника к природе. Увидеть это возможно по всей манере написания картины и исходящей от нее энергетики! Вся картина благоухает этой любовью и чувством счастья, пронизывающих своего зрителя до глубины души!

Не находится подходящих слов, что бы передать как прекрасна и нарядна нарисованная на картине сирень! Этот запах сирени, как будто бы струится тоненькой нитью с полотна и заполняет все помещение. Когда смотришь на картину,видишь, как солнце своими лучами играет в цветах сирени и ее листочками. Глядя на картину чувствуется раннее весеннее утро, когда еще растение полностью не проснулось от ночного сна. Когда еще на его лепестках, виден слабый серебристый налет утренней росы, которой пронизан каждый цветочек и листочек. Чувствуется как совсем недавно, когда этот шикарный букет был еще кустом на его ветвях сидели и пели свои трели птички.

Смотря на картину, понимаешь, что живописец не просто так выбрал темный фон. Таким фоном он хотел подчеркнуть всю легкость и пышность этого весеннего букета сирени. С помощью темного фона художник концентрирует наше внимание на самом букете. Создается такое впечатление, будто это не картина, а натуральный куст сирени, который вот-вот вновь начнет колыхаться от легкого дуновения ветерка, а ласковые солнечные лучи будут его обнимать.

5klassnik.ru

Сочинение по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине"

Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) родил­ся на Украине, в городе Славянске Харьковской губер­нии (современная Донецкая область), в дворянской се­мье. Первые уроки живописи получил в рисовальной школе в Харькове. Впоследствии посещал вечерние занятия в Московской государственной художествен- но-промышленной академии имени С. Г. Строганова. Учился и во Франции, в академии Р. Жюльена в Па­риже, а затем в Петербургской Академии художеств.

Кончаловский был одним из основателей творче­ского объединения «Бубновый валет», члены которого взяли за образец творчество французского художни­ка-постимпрессиониста П. Сезанна, воспринимавшего живопись как средство познания мира. Также члены «Бубнового валета» тяготели к таким направлениям, как фовизм и кубизм. Основными характерными чер­тами этих направлений являются, соответственно, использование ярких красок, передача эмоций с по­мощью цвета, и эксперименты в изображении формы предметов. Кроме того, художники из «Бубнового валета» обращались к традициям русского народного творчества, в частности, лубочных картинок и народ­ной игрушки.

Немалое влияние на Кончаловского оказало и твор­чество его тестя, знаменитого русского живописца В. И. Сурикова. Известно также, что Кончаловский высоко ставил мнение своей супруги, Ольги Васильев­ны, и если дочь Сурикова не одобряла картину, её муж решительно переписывал работу.

На протяжении жизни художественные предпо­чтения Кончаловского не оставались неизменными. После революции 1917 г. художник отошёл от принци­пов «Бубнового валета», его манера живописи стала более реалистической. Однако цвет по-прежнему иг­рал важную роль в его картинах, именно с помощью цвета художник стремился передать ощущение радо­сти жизни.

Кончаловскому, по сравнению со многими други­ми людьми искусства того времени, посчастливилось сохранить относительную независимость, избежав острых конфликтов с властью и господствующей идео­логией. Он удостоился и высоких государственных наград (Сталинская премия, 1943), хотя отказался пи­сать портрет И. В. Сталина, обосновав это тем, что он реалист и не работает по фотографии. Персональная выставка работ Кончаловского состоялась в СССР лишь после смерти «вождя народов».

Картина «Сирень в корзине» датирована 1933 г. Это непростое время, и не только для России, где как раз прошла коллективизация и под предлогом борьбы с «врагами народа» развёрнуты небывалые по масштабам репрессии. А в Германии нацисты одержали победу на выборах, и вскоре весь мир содрогнётся под тяжёлой поступью «Третьего рейха».

Но из мира, несмотря на кровавые и мрачные со­бытия зловещей эпохи, не исчезла вечная и древняя красота, и об этом напоминает нам Кончаловский своей «Сиренью». Каждую весну цветёт сирень, быст­ро и незаметно вянут и опадают её пышные кисти; но в том и видели своё предназначение художники- импрессионисты, традиции которых воспринял Конча­ловский, чтобы запечатлевать переменчивость мира, чувства, которые она пробуждает.

Композиция картины «Сирень» проста и лако­нична. Кроме букета в корзине, который заполняет практически всё пространство картины, на полотне не изображено никаких других предметов. Легко заме­тить, что изображение ориентировано горизонтально, что оптимально для выбранной композиции.

Посредством цветового контраста чётко разграни­чены основной фон и поверхность, на которой стоит корзина с цветами. Основной фон — бледно-зелёный, с тенями более тёмного оттенка и желтоватыми блика­ми, поверхность — темно-серая, почти чёрная. Своего рода цветовым связующим звеном выступает корзина: зеленовато-серая, она светлее поверхности, но темнее фона.

Художник изобразил на картине кисти сирени раз­ных цветов. Очевидно, букет составлялся продуманно. Две лиловые кисти в центре, одна слева, две.справа. Между ними и на переднем плане — ветки с голубо­ватыми цветами. Также в букете есть цветы бледно- сиреневого оттенка и белые. Оживляет букет зелень листьев, местами почти сливающихся с фоном.

В качестве одной из особенностей картины сле­дует отметить нечёткость, размытость изображения. Художник не ставил перед собой задачу чётко изобра­зить отдельные цветки, он стремился, в соответствии с традициями импрессионистов, запечатлеть общее впечатление от букета, от мимолётной цветочной пе­ны, что опадёт через несколько дней.. .

 Сочинение по картине П. П. Кончаловского

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Обучающее сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Обучающее сочинение– описание по картине П .П. Кончаловского « Сирень в корзине» Урок развития речи 5 класс

2. Петр Петрович Кончаловский (1876 - 1956)

Художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины полны жизненной силы и правдивости. За 60 лет творческой жизни создал около 2000 полотен.Получил прекрасное образование : учился в рисовальной школе в Харькове ; в Академии художеств в Париже ; в высшем художественном училище в Петербурге.П.П.Кончаловский любил изображать цветы и делал это так, что кажется, они сохраняют не только свежесть красок, но и свой естественный аромат. Важное место в творчестве занимает натюрморт.

5. Что такое натюрморт?

Натюрморт – от франц. “натюр” - природа + “морт” - мертвый. Буквально “мертвая природа”. Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба.

6. Художник говорил, что в “ цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом

цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще”.

7. Кончаловский говорил: «Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы»

Особенно художник любил сирень. Ей он посвятил множество своих полотен. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий.

8. М.Бекетова «Сирень»

Вставал обыкновенный вешний день, Парил туман, заря траву косила, И вспыхнула лиловая сирень С какой-то неосознанною силой. Она раскрылась робко, не спеша, Застенчиво и неохотно вроде, И вдруг пошла, пошла, пошла Смеяться и бурлить, как в половодье.

9. Древнегреческая легенда о сирени

Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.

10. «Сирень в корзине»

11. Составление плана сочинения

I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов. II. Чудесный букет сирени. Гроздья. Цвет. Листья . Корзина . Фон. III. “В букете все живет, цветет и радуется”.

12. Описание картины

1.Что изображено на картине? (ответ записываем в тетрадь) 2. Дайте определение. Какой букет? -букет: большой, пышный, роскошный , чудесный, красивый. 3. Опишите грозди сирени. -грозди: тяжелые, густые, душистые, развесистые, нарядные.

13. Описание картины

4.Очевидно , что сирень ароматная. Подберите синонимы к этому прилагательному. - аромат: нежный , тонкий; сирень благоухающая , душистая. 5. Какого цвета , каких оттенков сирень? - цвет: бледно-розовые , темно-красные , лиловые, белоснежные , жемчужные.

14. Описание картины

6. Какие листочки? -листочки: сердцевидной формы, светло-зеленые с тонкими прожилками, -насыщенного темнозеленого цвета. 7.Какова корзина? - простая , плетеная из ивовых прутьев. 8. Опишите фон картины. -фон: неяркий , серокоричневый , желтовато-зеленый.

15. Описание картины

9. Понравилась ли вам картина? 10. Какие чувства вызывает картина? - чувство радости, восхищения красотой родной природы , на душе становится тепло и светло…

16. Пишем сочинение. Заполните пробелы.

Передо мной картина П.П. Кончаловского « Сирень в корзине». Художник очень любил изображать цветы . Особенно часто он рисовал сирень. Кончаловский не переставал восхищаться совершенством этих цветов. На картине изображен……..(какой) букет сирени в плетеной корзине, которая стоит на столе.. Видно, что грозди…………(какие). Мы словно ощущаем……….(какой) аромат. Автор изобразил сирень разных цветов и оттенков: ………..(каких). Сердцевидные листочки внизу букета ………….(какие), а в середине - ……………….(какие). Корзина…………(какая). Она как будто обнимает и поддерживает тяжелые ветки сирени. Фон………(какой). Он не отвлекает внимание от букета, а оттеняет его краски. Сам П.П. Кончаловский так сказал о своей картине : «В этом букете все живет, цветет и радуется». Видно , что художник любит родную природу, восхищается ее щедростью и красотой. Мне…….(понравилась, не понравилась) картина. Она вызывает……… Сразу вспоминаешь…………………..Хочется…………………………..

en.ppt-online.org

ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИНЫ П. ВЕРОНЕЗЕ «РАСПЯТИЕ»

Панфилова О.И., Сильченко Т.Н.

«На кресте, приподнятом над землей, распинают Христа. Один из палачей охватил его ноги, справа другой вбивает гвоздь в ладонь, в середине третий держит его за руку, а слева четвертый буравит конец креста. Слева два воина верхом на лошадях смотрят на происходящее. Справа два обнаженных разбойника идут на казнь. Фон — синее небо» 1.

Таков сюжет маленькой (24,8 X 22,2 см) картины Веронезе 2 «Распятие», поступившей в Эрмитаж в 1772 г. из собрания Кроза (илл. 12). До последнего времени она считалась написанной на холсте, наклеенном на дерево. 3

12. П. Веронезе. Распятие

На торцах дубовой доски действительно видны негрунтованные кромки тонкого холста. Но при боковом освещении центральная часть — сцена пригвождения ко кресту — выделяется на плоскости картины как прямоугольник (16,6 X 19,6 см), ограниченный со всех сторон двумя параллельными, слегка рельефными линиями с промежутком между ними около 12 мм.

Живопись этой части фактурно и тонально отличается от живописи неба на верхней части картины и от живописи на правом, левом и нижнем краях ее.

Так как возникло сомнение в том, что вся картина принадлежит кисти Веронезе, то для разрешения вопроса, по инициативе научного сотрудника Гос. Эрмитажа Т. Д. Фомичевой, было произведено детальное технологическое исследование материальной части картины.

1. Рентгеновское исследование

На рентгеноснимке (илл. 13) в левом верхнем углу видны два светлых прозрачных пятна — тени двух сургучных печатей, наложенных на заднюю сторону доски.

На общем фоне снимка резко выделяется его центральная часть со сценой пригвождения ко кресту (16,6 X 19,6 см), не дающая рисунка строения основы. С четырех сторон она окружена приставками из тонкого холста. Строение холста и грунт на всех четырех приставках совершенно однородны и четко выражены на рентгеноснимке. Размер верхней приставки — 7 X 22,2 см, узких боковых — 17,8 X 1,3 см и нижней — 1,2 X 19,6 см.

Грунт приставок содержит большее количество свинцовых белил, чем грунт центральной части, лежит ровным слоем и утончается только на внутренних краях приставок, граничащих с краями центральной части, давая на рентгеноснимке темную полосу.

13. П. Веронезе. Распятие (рентгеновский снимок)

На центральной части грунт нанесен неравномерно, — утолщение слоя грунта на краях выражено прозрачными тенями рентгеноснимка. Местами заметны следы от кисти.

Живопись не дает четкого рентгеновского изображения. Светлым пятном, расплывчато моделирующим форму, передано обнаженное тело распинаемого Христа. На прозрачном участке неба выделяются темные силуэты двух всадников. Сильные света на складках одежд палачей, на вооружении всадников, на теле и повязке Христа, написанные пастозно чистыми свинцовыми белилами, дали четкие мелкие прозрачные тени. В грунте и красочном слое имеется много трещин (кракелюр). Утраты грунта и живописи незначительны (мелкие темные пятна с четкими контурами).

Живопись на приставках также почти не дает изображения: на верхней приставке видны небольшие светлые расплывчатые пятна — просветы неба между облаками. Кракелюр в грунте нет.

На всей центральной части картины, особенно на ее нижней половине, четко вырисовываются горизонтальные строчки темных букв готического шрифта.

Эта деталь явилась большой загадкой: если бы буквы вышли светлыми (прозрачными), то было бы ясно, что они написаны краской, задерживающей рентгеновские лучи (свинцовыми белилами, киноварью). Перекрывающие их грунт и красочный слой лишь усилили бы задержку. В данном же случае имеется обратное явление: и сами буквы и перекрывающие их грунт и красочный слой оказались более проходимыми для рентгеновских лучей.

В первый момент возникло предположение, что краска, которой написаны буквы, имеет некоторый, хотя бы и незначительный рельеф, который, вдавливаясь в нанесенный на него грунт картины, обусловил меньшую толщину грунта на буквах, чем на промежутках между ними, а следовательно, и большую проходимость для рентгеновских лучей. 4

Однако тщательная проверка экспериментальными снимками текстов, написанных тушью на пергаменте и на бумаге, а также с совершенно плоского и даже несколько вдавленного печатного текста на бумаге, сплошь перекрытых слоем масляных (свинцовых) белил, полностью опровергли это предположение: на снимках также получаются темные изображения букв на более светлом фоне; текст, написанный тушью на какой-либо невпитывающей поверхности (стекле, целлулоиде), имеет рельеф. Если на него нанести слой масляных белил, то на рентгеноснимке не получается изображения букв.

Дальнейшие опыты показали, что масляные краски лучше ложатся и дают более толстый слой на чистой впитывающей поверхности, чем на участках, покрытых тушью, затертой на водном растворе клея (например, гуммиарабика) или же на участках, покрытых типографской краской (тертой на олифе).

В данном случае происходит процесс, сходный с тем, который лег в основу так называемой плоской печати (литографии, офсета, фототипии), где печатающие элементы и промежутки между ними (фон, поля) практически находятся на одном уровне, а краска удерживается на печатающих элементах вследствие избирательного смачивания поверхности жиром, содержащимся в печатной краске (т. е. связующим).

В данной картине грунт лег более толстым слоем на хорошо впитывающую поверхность пергамента и более тонким — на участки, покрытые пигментом и пропитанные связующим (клеем), на котором был затерт этот пигмент, т. е. на буквы. 5 Поэтому буквы текста слабее задержали рентгеновские лучи, чем промежутки между ними, и изображения их вышли на рентгеноснимке темными. На экспериментальных снимках с текста, написанного тушью на пергаменте и перекрытого слоем свинцовых белил, получается большая разница между темным и светлым, чем на снимках с текста, написанного на бумаге, и это обстоятельство указывает на то, что эрмитажная картина выполнена на пергаменте.

Все изложенное выше дает основание утверждать, что картина Веронезе «Распятие» исполнена на куске пергамента, 6 на котором имелся какой-то текст, написанный краской, не задерживающей рентгеновских лучей (тушью, сепией).

Вполне возможно, что текст есть и на оборотной стороне пергамента, но рентгеноснимок не выявил его потому, что эта сторона пергамента не покрыта слоем, задерживающим рентгеновские лучи.

2. Исследования в ультрафиолетовых лучах

Покровный лак ровно и сильно люминесцирует на всей поверхности картины. На этом фоне видны реставрационные записи в виде темных пятен различной величины и интенсивности. Несколько мелких записей на центральной части лежат на местах утрат красочного слоя и грунта. Мелкие записи видны на верхней приставке, более значительные — на нижней, под этими записями, а также под записями на контурах креста, на камне и на земле под крестом и на одежде палача, держащего ноги Христа, утрат грунта нет 7 (см. рентгеноснимок — илл. 13).

3. Исследование под стереомикроскопом (при увеличении в 40 раз)

На всей картине покровный пожелтевший лак имеет значительную толщинки состоит из нескольких слоев.

На центральной части картины видна сеть глубоких кракелюр, идущих от грунта через красочный слой и покровный лак.

В красочном слое приставок имеются отдельные неглубокие трещины. В верхнем слое покровного лака (на всей картине) — многочисленные мелкие кракелюры с рельефными оседаниями лака по их краям. В углублениях красочного слоя (на небе) видны остатки темного старого лака. 8

Все пигменты красочного слоя приставок (кроме белил) имеют очень мелкий и однородный размер зерен. Пигменты на центральной части, и в особенности чистый и яркий по цвету ультрамарин, имеют зерна различной величины.

Методы живописного построения на центральной части и на приставках принципиально различны. Живопись на центральной части выполнена повторными прописками и завершающими прозрачными лессировками. 9

На живописи приставок лессировок нет. 10

Выводы

Комплексное исследование материальной части картины П. Веронезе «Распятие» устанавливает разницу между основами, грунтами, методами построения живописи, размолом пигментов и характером кракелюр на центральной части и на приставках.

Грунт наносился в горизонтальном направлении тонким слоем и дал на рентгеноснимке тонкие параллельные темные штрихи — следы от кисти. По краям грунт был нанесен вторично в направлении, параллельном брускам подрамника: двойной слой грунта сильнее задержал рентгеновские лучи и дал на рентгеноснимке прозрачные тени.

14. Я. Бребьетта. Гравюра с картины П. Веронезе „Распятие"

____________

1 Инвентарь картинной галереи Гос. Эрмитажа, стр. 78, № 115.

2 Паоло Кальяри (Веронезе), 1528—1588.

3 Инвентарь картинной галереи Гос. Эрмитажа, стр. 78, № 115.

4 Этим бывает обусловлен на рентгеноснимках картин рисунок строения холста, если грунт содержит материалы, задерживающие рентгеновские лучи.

5 Интересно отметить, что утраты, образовавшиеся в грунте и красочном слое картины над некоторыми буквами, соответствуют очертаниям этих букв, — прямое указание на то, что краска, которой написаны буквы, препятствовала нормальному сцеплению грунта с пергаментом.

6 Пергамент был натянут на подрамник (рамочку), размером 16,6 х 19,6 см (с шириной брусков около 12 мм) и загрунтован. На рентгеноснимке видна узкая темная (серая) тень от внутренних краев подрамника.

7 Возможно, что некоторые из этих записей лежат на местах повреждений красочного слоя, другие же представляют собой ретушь на неповрежденной живописи.

8 Указание на старую расчистку от старого потемневшего лака.

9 Например: прописка ультрамарином с белилами с прозрачной лессировкой коричневым тоном, в тенях по серой подготовке,—на одежде палача, держащего ноги Христа. Тонкая лессировка крапплаком по сухой подготовке красной охрой — на одежде палача с буравом. Небо написано ультрамарином с примесью белил. Грунт белый.

10 Небо на верхней приставке значительно темнее неба на центральной части. Облака написаны тонко тертой светлой охрой с пропиской смесью мелкоструктурного пигмента типа зеленой земли, белил и черного. Просветы голубого неба (ультрамарин с белилами) лежат на живописи облаков.

Первоисточник: 

Реставрация и исследование художественных памятников. Сборник статей. ГЭ М., 1955

art-con.ru


Смотрите также