Отечественная война 1812 года в живописи. Картины 1812


«Наполеон I в России», «1812 год»

Туристов с парке нет, цена входа символическая, а красота необыкновенная. Особенно сейчас - во время цветения.

Садомское яблоко

Это тот цветок, что на предыдущем фото до цветения

Это не цветы - листья. А цветы видно на предыдущем фото

Дочка говорит, что это нос кактуса. Но у меня почему-то другие ассоциации

источник

historicaldis.ru

Василий Васильевич Верещагин. ЦИКЛ ПОЛОТЕН «1812 ГОД»

«Врещагин - явление, высоко поднимающее дух русского человека».И.Н. Крамской

"Каждая моя картина должна что-либо сказать, по крайней мере только для этого я их и пишу"В.В.Верещагин

Всю жизнь любил он рисовать войну.Беззвездной ночью наскочив на мину,Он вместе с кораблем пошел ко дну,Не дописав последнюю картину...К. Симонов

Наполеон I на Бородинских высотах

«Шахматы поставлены, игра начнется завтра» - сказал Наполеон, возвратясь в свою палатку, после объезда Бородинского поля накануне дня великой битвы. Ночь император провел в своей палатке почти без сна, мучимый припадками жестокой болезни и в крайне угнетенном состоянии духа.

Рано утром, 26-го августа, Наполеон со свитой подъехал к Шевардинскому редуту, откуда он намеревался руководить своей шахматной партией. Здесь император и свита сошли с лошадей и заняли наблюдательный пост. Подробнее....

Конец Бородинского сражения

Вечером 26-го августа, около пяти часов, Бородинское сражение окончилось. Каковы же были итоги этой кровопролитнейшей из битв? Очень печальные для Наполеона, ибо здесь не было победы, которой в течение целого дня тщетно ждали от него все приближенные... Подробнее....

Перед Москвой - ожидание депутации бояр

Наконец настал тот знаменательный день, которого с таким нетерпением ожидал Наполеон, его маршалы, его солдаты: они дошли до Москвы.В два часа дня 2-го сентября Наполеон въехал на Поклонную гору, находящуюся в 3-х верстах от Москвы, и... остановился... Зрелище великолепное, не виданное прежде, развернулось перед его глазами... Протянувшись на возвышенности, разбегаясь широко в стороны домами, рисуясь в синеве неба, горя в солнечных лучах золотом куполов своих бесчисленных соборов, церквей, монастырей, увенчанная точно сказочной короной своим Кремлем, величественная в своей оригинальной красоте, таинственная, загадочная предстала взору завоевателя Москва, древняя столица России. Москва!... Подробнее....

В Успенском соборе

Прихоти войны способны достигать самых чудовищных размеров. Для победителя, занявшаго чужой город, не существует ничего святого. Вглядитесь в воспроизводимую картину, и... чье сердце не содрогнется при этом зрелище! На том самом месте, где во славу Бога тихо подымался голубой кадильный дымок, и мощной волной разносились звуки торжественнаго песнопения, где в экстазе с благоговением преклонялись колена верующих, и жаркая молитва неслась к небесному престолу, там неприятелем была устроена... полковая конюшня!...Подробнее...

В Кремле - пожар!

Среди всех бедствий Отечественной войны пожар Москвы как-то особенно привлекал внимание современников и возбуждал фантазию каждого, кто обращал свою мысль к той великой эпохе. В нем видели перст Божий, и в самом деле это было знаменательно.2-го сентября войска Наполеона вступили в Москву, а на другой день, 3-го, сам император, переночевав в Дорогомиловском предместьи, въехал в Белокаменную и расположился со своей главной квартирой в Кремль. Но едва только совершилось это занятие древней русской столицы неприятельской армией, как в городе начались пожары один за другим, и никакие усилия, направленные к их прекращению, не могли ничего сделать... Подробнее...

Сквозь пожар

Наполеон, вынужденный спасаться из Кремля, покинул его пешком, направляясь к Арбату. Но это было настоящим выходом из огня да в полымя. Пожар достиг своего апогея, превратив Москву в подобие огненного лабиринта, в котором ничего не стоило заблудиться и стать добычею огня. Улицы представляли собою корридор, где стены были из огня, потолок из огня, так как свивавшееся жгутом, бурлившее, метавшееся из стороны в сторону, пламя порою становилось сводом над головой, а пол был вымощен тлевшими и пылавшими головешками, раскаленными угольями, горячей золой...Подробнее...

Зарево Замоскворечья

Огненный ужас... Какой то пламенный потоп. И на фоне его, окутанные столбами дыма, сквозь которые прорезываются сверкающее языки огня, четко вырисовываются Спасская башня в Кремле и купола храма Василия Блаженного. Что-то горит на Красной площади; там в ту пору находились разные старые деревянные постройки. Дальше, позади Василия Блаженного, точно кровавый занавес развернулся от неба до земли, это пылает Замоскворечье, загоравшееся в ночь с 5-го на 6-е сентября, которое и теперь имеет достаточное количество легко воспламеняемых домов, а сто лет назад было сплошь деревянным...

Подробнее...

Маршал Даву в Чудовом монастыре

Почему маршал Даву, князь Экмюльский, избрал для своих письменных занятий именно алтарь Чудового монастыря? Да просто потому, что маршал Даву был не из тех людей, которые способны обращать внимание на окружающую их обстановку. Даву был суровый, мрачный человек, великолепно знавший военное дело, непоколебимо преданный Наполеону, с которым он вместе воспитывался в Бриеннской военной школе, вечно занятый, сосредоточенный, и для него вопросы, хотя бы самых элементарных жизненных удобств, совершенно не существовали...

Подробнее...

В Петровском дворце (в ожидании мира)

Наполеон, всегда отличавшийся необычайной быстротой мысли и действия, сейчас потерял бодрость духа и способность ясно определять ход событий. Он, который в 1805 году был способен вдруг отказаться от Болонского предприятия, начавшегося со многих бед и издержек, чтобы с невероятной быстротой возглавить всю свою действующую армию против Австрии; он, который последний год без ошибок и просчетов определял все движения своей армии, равно как и Берлина; который не только устанавливал заранее дату своего входа в столицу Пруссии, но даже назначал губернатора, - теперь находил себя, после сожжения Москвы, уничтожившего все его надежды и планы, в плачевном состоянии нерешительности...

Подробнее...

Возвращение из Петровского дворца

К вечеру 4-го сентября Наполеон добрался до Петровского дворца, где очутился в полной безопасности от огня, заливавшего Москву. Неистовый пожар между тем продолжал свирепствовать, и Москва буквально таяла в его пламени. Наполеон из окон Петровского дворца с тяжелым сердцем должен был созерцать эту вакханалию огненной стихии, в которой, казалось, гибли все его честолюбивые мечты. Наступило 6-е сентября. Пожар начал утихать, потому что, во-первых, просто уже нечему было гореть, а, во-вторых, прошел проливной дождь. Наполеон, узнав о том, что Кремль остался в полной сохранности, решил возвратиться туда...

Подробнее...

Наполеон и маршал Лористон - мир во что бы то ни стало(Ошибка В. В. Верещагина. Лористон стал маршалом Франции значительно позднее 1812 г.)

В то время как французская армия расположилась в Москве и ее окрестностях, русская сосредоточилась в лагере при Тарутине в Калужской губернии, отстоящем от Москвы на 166 верст. Кутузов решил спокойно оставаться здесь в ожидании дальнейших событий, вполне уверенный, что «французская армия развалится сама собой». Это были его собственные слова. И действительно для французов уже наступали черные дни.

Подробнее...

Поджигатели. Расстрел в Кремле

Всякий город, очутившийся во власти неприятеля, подчиняется тому управлению, которое назначит победитель. В силу этого правила Наполеон, вступив в Москву, сейчас же избрал нескольких лиц, обязанных блюсти порядок в пределах нового французского владения. Он назначил маршала Мортье генерал-губернатором, генерала Дюронеля — комендантом столицы, а бывшего французского консула в Петербурге, Лессепса — интендантом московской провинции...

Подробнее...

В Городне - пробиваться или отступать?

В маленькой деревушке Городне, в нескольких верстах от Мало-Ярославца, решалась участь Великой армии, в дни, непосредственно следовавшие за сражением при Мало-Ярославце, 12-го октября. Картина В. В. Верещагина воспроизводит по истине драматический момент. Низкая, тесная, крестьянская изба; «старая, развалившаяся деревянная хижина ткача», как разсказывает граф Сегюр; простой стол, такие же скамьи; уронив голову на руки, склонившись в тяжелом раздумьи над картой, сидит Наполеон...

Подробнее...

На этапе - дурные вести из Франции

Близился конец октября. Зима понемногу устанавливалась, и хотя морозы не достигали больше 10—12 градусов, но сильныя вьюги делали невыносимым положение французов, не привыкших к такой погоде. Отступление Великой армии было в полном разгаре; все более и более оно начинало преобретать характер безпорядочного бегства, осложняемого невозможностью добывать провиант в количестве, потребном для прокормления такого множества людей. Ужасы голодовки уже легли тяжелым камнем на плечи этих когда-то великолепных воинов...

Подробнее...

На большой дороге - отступление, бегство...

Большая дорога из Красного по направлению к Минску. Неподвижно стали по краям ее деревья, которые мороз сверху до низу одел плотным инеем. Далеко в стороны раскинулось необозримое поле, и чуть темнеет на горизонте узкая полоска леса. И куда ни кинь взор, везде снег, снег, снег... А воздух тих; на небе ни облачка; красноватые лучи солнца играют на деревьях, сверкают на белом поле, и от них на снегу дрожат и переливаются бриллиантовые искры. Мороз сковал землю, и снег, сухой и твердый, хрустит под ногами...

Подробнее...

Ночной привал Великой армии

Весь день с раннего утра они шли, солдаты Великой армии, медленно, страшно медленно подвигаясь вперед к цели, отныне ставшей единственно заветной, — поскорее выбраться за пределы суровой страны, где ужас, холодный и безмолвный, сторожил их на каждом шагу.Медленно они двигались, ежеминутно спотыкаясь и падая, безпрерывно уменьшаясь в числе, ибо многие из тех, кто падал, уже не имели более сил, чтобы подняться...

Подробнее...

Наполеон в зимнем одеянии

Во всем XIX веке не найдется другой исторической личности, которая так-же сильно, как Наполеон, привлекала бы воображете художников всех стран. Нет числа картинам и портретам, начиная с больших масляных полотен и кончая гравюрами, изображающими Наполеона в разнообразнейшие моменты его полной грандиозных событий жизни, от самых счастливых и до самых несчастных. Знаменитейшие живописцы его времени, Давид, Жерар, Гро, увековечили каждый по своему черты императора в своих произведениях...

Подробнее...

«Не замай! - Дай подойти!»

Момент, воспроизведенный здесь художником, относится к тому крайне важному обстоятельству, которое под именем народной войны сыграло выдающуюся роль при изгнании французов из России. Попутно надо заметить, что народную войну отнюдь не следует смешиват с партизанской. В последней принимают участие правильно организованные воинские отряды, скованные обычной военной дисциплиной, состояшие под начальством определенных лиц и не теряющие связи с главными силами армии; они лишь пользуются полной свободой в своих операционных действиях, руководство которыми всецело зависит от отдельных начальников партизанских отрядов...

Подробнее...

«С оружием в руках - расстрелять!»

Печальный миг настал. Не все только удача суждена была русским крестьянам в борьбе с врагом, разорявшим их родину. Не остерегся, видно, старый воин — доброволец, тот самый, которого мы видели на картине: «Не замай, дай подойти!» Вместе с двумя товарищами попал он в плен к французам. Как это случилось, едва ли герой—крестьянин и сам ведал...

Подробнее...

«В штыки! Ура! Ура!»

Момент, изображенный на этой картине, относится к тому времени, когда Отечественная война была близка к окончанию. Наполеон уходил из России, наши войска преследовали его по пятам. Победа при Тарутине 6-го октября и Мало- Ярославце 12-го октября подняли дух русской армии, а главное они привели к цели, которой добивался Кутузов: французы вынуждены были отступать по Смоленской дороге, т. е. по тому пути, каким они пришли в Москву; последний был совершенно опустошен, и двигаться по нему — значило обречь себя на голодовку за полной невозможностью обеспечить армию провиантом...

Подробнее...

kolybanov.livejournal.com

Отечественная война 1812 года в живописи: mil_history

Приветствую уважаемое сообщество! Под впечатлением от увиденных давеча картин "мастеров Студии военных художников им. М.Б. Грекова", захотелось поделиться горем и вспомнить настоящих мастеров, работавших и работающих на тему 1812 года.

Бородинское сражение 26 августа 1812 г. (сер. XIX в.)Хесс, Петерhttp://gallerix.ru/album/Hermitage-13/pic/glrx-510614013

Битва под Лейпцигом (сер. XIX в.)Зауервейд Александр Ивановичhttp://artcyclopedia.ru/bitva_pod_lejpcigom-zauervejd_aleksandr_ivanovich.htm

Сражение при Париже 17 марта 1814 года (1834)Виллевальде, Богдан Павловичhttp://gallery.reenactor.ru/displayimage.php?album=146&pid=1376#top_display_media

Лейб-гвардии Измайловский полк в Бородинском сражении (сер. XIX в.)Коцебу, Александрhttp://www.museum.ru/museum/1812/Painting/Borodino/index.html

Атака лейб-гвардии Литовского полка (1912)Самокиш Николайhttp://www.museum.ru/museum/1812/Painting/Borodino/index.html

Расцвет батальной живописи пришелся на середину - вторую половину XIX в., но и позднее продолжали появляться достойные работы на тему 1812 годаБородинский бой. Иллюстрация к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино». (1970-е гг.)Шевченко В.http://www.museum.ru/museum/1812/Painting/Borodino/index.html

В новейшее время самым ярким автором является Александр Аверьянов, чьи полотна впечатляют и достоверностью и художественностью.Работы Аверьянова в высоком разрешении: http://www.historypainter.ru/category/a/averyanov-aleksandr-yurevichКстати, новые картины Аверьянова появились на обновленной экспозиции Бородинской панорамы.

Псевдогероические сюжеты с лубочно-опереточным антуражем появлялись и раньше, но в середине XX в. отечественные баталисты стали видеть солдат, генералов и сражения в совсем уж странном свете:М. И. Кутузов на Бородинском поле (1952 г.)Герасимов С.А сегодня Студия военных художников им. М.Б. Грекова (Мин.Обороны) "радует" нас вот такими коллажами:

Бой под Тарутино. 1812 г.Федоров А.И. Студия военных художников им. М.Б. Грекова

Со всеми творениями официальных (!) военных художников можно ознакомиться на сайте МО:http://stat.mil.ru/et/revived_era/grafic/[email protected]И если былое мастерство С.Н. Присекина, как говорят, было подорвано поблемами со здоровьем, то изображения за авторством гг. А.М. Ананьева, О.А. Авакимяна, С.Н. Трошина, А.И. Федорова - это самый настоящий позор :( Среди прочего, им можно ввинить неумелое и неуместное перерисовывание фотографий реконструкторов.Риторический вопрос от любителей военной истории - для чего существует специальная и ныне более чем доступная литература по обмундированию и вооружению? Для кого музеи выставляют сохранившиеся мундиры и знамена? :( У художников риторических вопросов по композиции, свету, цвету и рисунку тоже есть.Приятного просмотра старых мастеров!

mil-history.livejournal.com

«Наполеон I в России», «1812 год» - серия картин Василия Верещагина

  «Наполеон I в России», «1812 год» — известная серия картин Василия Васильевича Верещагина, посвященных Отечественной войне 1812 года.

    Серия была начата ещё в Париже.    До конца жизни художник занимался её воплощением, тем не менее, серия осталась незаконченной.

    «Осуществляя эту серию полотен, Верещагин отнёсся к задаче с большой ответственностью и проделал огромную исследовательскую работу, изучив массу исторических материалов, воспоминаний современников, написанных на нескольких европейских языках.    Он лично обследовал поле Бородинской битвы, ознакомился с многочисленными реликвиями и памятниками эпохи, создал множество этюдов и зарисовок. Он даже написал большую, очень серьезную книгу „Наполеон I в России. 1812. Пожар Москвы. — Казаки. — Великая армия. — Маршалы. — Наполеон“ (1895), основанную на документальных данных. В серии о 1812 годе художник использовал и свои впечатления от Балканской войны, что сообщило новым произведениям большую убедительность».    В этом цикле он стремился «показать великий национальный дух русского народа», а также «свести образ Наполеона с того пьедестала героя, на который он внесен».

    Цикл включает 20 картин, а также этюды, рисунки и незаконченные композиции.    Сам Верещагин делил её на 2 части. Первая (17 картин), с подзаголовком «Наполеон I в России», изображала основные эпизоды кампании, от Бородина до зимнего перехода французов. Вторая (3 картины), называемая «Старый партизан», рассказывают о партизанской войне.

«Наполеон I на Бородинских высотах»

    Картины: «Не замай — дай подойти!», «С оружием в руках — расстрелять!», «В штыки! Ура, ура!», «В Кремле пожар», «В Успенском соборе», «Маршал Даву в Чудовом монастыре», «В Городне — пробиваться или отступать?», «На этапе. Дурные вести из Франции», «На большой дороге. Отступление, бегство» (все 1887—1895 гг.), «Перед Москвой в ожидании депутации бояр» (1891—1892), «В Петровском дворце», «Возвращение из Петровского дворца» (обе — 1895 г.), «Зарево Замоскворечья», «Ночной привал Великой армии» (обе — 1896—1897 гг.), «Наполеон на Бородинских высотах» (1897 г.), «Поджигатели» (1897—1898 гг.), «Конец Бородинского боя», «Сквозь пожар», «Наполеон и Лористон», «На морозе» (все — 1899—1900 гг.).

    Серия впервые была показана в Москве и Петербурге в 1895—1896 годах. Причём художник сопровождал выставку шумовыми и визуальными эффектами — в зале были разложены дымовые шашки.    Желающих приобрести её не нашлось. Наконец, в 1902 году после долгих переговоров правительство купило её и передало в Русский музей. Позже серия была перевезена в Москву, в Исторический музей.

«Конец Бородинского боя»

«В Кремле — пожар!»

«Сквозь пожар»

«Маршал Даву в Чудовом монастыре»

«Возвращение из Петровского дворца»

    Такие задержки были связаны с восприятием цикла публикой.

    «Разве такого Наполеона мы привыкли видеть? — спрашивали художника. Верещагин отвечал, что по свидетельствам современников, Наполеон шел впереди колонны, опираясь на берёзовую палочку, в польском костюме. Такого Наполеона искусство Европы не знало. Это вызвало оторопь, недоумение и неприязнь.

«В Петровском дворце (в ожидании мира)»

«Наполеон и маршал Лористон»(«Мир во что бы то ни стало!»)

«На этапе. Дурные вести из Франции»

«В Городне — пробиваться или отступать?»

«Наполеон в зимнем одеянии»

    Собственно говоря, осуждению подверглась вся серия „1812 год“.    Если бы художник только разрушал миф о бытующем в те времена „рыцарстве“ французской армии и непогрешимости Наполеона! На его картинах нет парадных изображений русских полководцев или царя, зато три самые большие картины он посвятил крестьянским мужикам — партизанам. В то же время российская публика была в полном восторге».«Не замай! Дай подойти»

«С оружием в руках — расстрелять!»

«В штыки! Ура! Ура!» («Атака»)

    «Ужасный лик войны», испугавший официальных лиц и критиков, потрясал посетителей своей правдивостью и выразительностью, утверждает искусствовед Андрей Рейнер: «Для нас привычно и уже хрестоматийно смотреть на произведения Верещагина. Мы все живем в другом информационном пространстве с очень „жёсткими“ фильмами, „жёсткими“ картинами. А тогда это было откровение, и его картины воспринимались как что-то из ряда вон выходящее. Только ужас войны, без парадных красот».«В покоренной Москве»(«Поджигатели» или «Расстрел в Кремле»)

«На большой дороге. Отступление, бегство…»

«Ночной привал Великой армии»

    «Судьба картин о 1812 годе в течение многих лет оставалась неясной. Предназначенные для музеев или больших дворцовых зал, картины не привлекали частных меценатов. Царское же правительство упорно отказывалось от их закупки.

    Интересен в этом отношении найденный недавно архивный документ. Это ходатайство перед царем шефа Русского музея в Петербурге великого князя Георгия Михайловича от 25 января 1900 года о приобретении для коллекций музея хотя бы семи картин Верещагина из серии 1812 года. На документе сохранилась характерная собственноручная резолюция Николая II: „Нахожу желательным приобретение одной из картин Верещагина эпохи 1812 г. для музея. H [иколай]“.    Ясно, что такое решение царя было абсурдным. Мог ли согласиться художник продать только одну картину из тех двадцати, которые составляли целостную, неделимую серию?! Только в преддверии столетнего юбилея Отечественной войны царское правительство, под сильным давлением общественного мнения, вынуждено было приобрести серию и отправить её в Москву».

    Источник: pro искусство.    Отредактировал Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

Отечественная война 1812 г. в картинах русских художников — История России до 1917 года

Война 1812 года 1812, humus.livejournal.com

События Отечественной войны 1812 года оказали воздействие на развитие русской художественной культуры и послужили предвестником появления в России национальной батальной школы, которой до этого не существовало. Художников, писавших картины об Отечественной войне, за отсутствием постоянной поддержки правительственных кругов, было не так много, и работали они часто на свой страх и риск. Сцены сражений, изображение солдат воюющих армий — это выражение не только патриотизма, но и гордости за военную мощь русского народа. Это фундамент, опираясь на который, мы формируем свое видение и отношение к той эпохе. Ведь живопись является наглядным примером военных действий, подвигов и т.д. В духовном плане батальная живопись о 1812 годе сконцентрировала в себе патриотические идеи, питавшие российское общество в течение XIX — начала XX вв. и способствовавшие становлению русской нации. Тематическая направленность произведений живописи о 1812 годе ориентирована на военно-историческое раскрытие темы, что стало следствием проникновения народничества в изобразительное искусство. Передвижничество, посредством батальных полотен, сделало тему Отечественной войны широкодоступной и включило достижения русских баталистов в мировое изобразительное искусство и культуру.

Живописцы академической школы больше внимания уделяли военному мундиру, прическам, манере владения оружием, правилам воинского этикета, приемам боя, способам кавалерийской посадки и породам лошадей. Подобная направленность убедительно проявилась в картинах В.В. Верещагина из серии «Наполеон I в России 1812 года». Очень важно то, что в лице этого живописца тема Двенадцатого года и русская батальная школа получили всемирное признание, чему способствовал и передвижной характер его художественных выставок. Примеру Верещагина последовали многие баталисты А.Д. Кившенко, Ф.А.Чирка, И.Ф.Прянишников, В.В.Мазуровский, Н.С.Самокиш и др. Не всем авторам полотен удавалось с документальной точностью и полно показать эпопею 1812 года, потому, что отдельные художники уделяли главное внимание эмоционально — психологической стороне в ущерб военно-исторической и технике рисунка. Ведь каждый хотел показать свое отношение к данному событию, забывая о фактах. В это время мастера батальной живописи рассматривали Отечественную войну не только как столкновение между регулярными армиями, но и действия партизанских отрядов, бытовой стороны войны.

Похожие материалы

russiahistory.ru

200 лет назад началась Отечественная Война 1812 г.

Ровно 200 лет назад, в этот день, войска Великой Армии Наполеона начали наводить понтонные переправы и переправляться через Неман, вторгаясь на территорию Российской Империи.

Собственнно, дата начала тут плавающая - можно вести отчет как с заявления Наполеона от 22 июня, можно вести и с 24 июня, когда Великая Армия полностью переправилась через Неман. Но на мой взгляд, с формальной точки зрения, боевые действия открылись еще 23 июня, когда французские саперы принялись за работу и произошли первые стычки, в которых пролилась первая кровь Отечественной Войны 1812 года.А корпусу Шварценберга, вышедшему на Россию из Лемберга было объявлено состояние войны уже 16 июня 1812 г. 

В свете катастрофичной для России Первой мировой войны, вплоть до Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, война 1812 года, считалась самой знаковой из всех, выигранных Россией. Победу в ней активно праздновали в Российской Империи, да и в советский период, она не затерялась, став важным элементом патриотического воспитания.

Лейб-егеря с памятными медалями в честь 100-летия войны 1812 года.

И это не удивительно, ведь эта война привела России в Париж и статусу если и не сверх-державы XIX века, то где-то рядом, заставляя Британскую Империю серьезно нервничать, по поводу колоссального усиления позиций России по итогам этой войны, что собственно сказывалось всю первую половину XIX века, до Крымской войны.

Война даже в советские времена, когда все трактовалось исключительно с классовых позиций, расценивалась исключительно как война справедливая, где русский народ дал отпор завоевателю, который нарушил Тильзитский мир.

"Пакт Наполеона-Александра I - две кровавые империи делят Европу"

Сейчас она находится несколько на обочине общественного сознания и не удивительно, что по опросам http://news.mail.ru/society/9361488/?frommail=1, треть россиян не знают, с кем Россия воевала в 1812 году. Но это еще ничего, вот вспомнишь тут опрос про Ледовое побоище и победу варианта, где Александр Невский разбил не немцев, а шведов (причем организаторы опроса так же уверены, что победили шведов, а не немцев) и понимаешь, что есть еще куда стремиться.Тут собственно проблема не только в деградации образования и той профанации, которую выдают за историю. Так уж сложился для нас XX век, что Отечественную Войны 1812 года, заслонили другие войны, и в первую очередь две мировые, которые оставили очень глубокий след в генетической памяти народа, куда как более глубокий, нежели война 1812 года.Особенно это касается Великой Отечественной Войны. Собственно, приставка Великая как бы символизирует, среди Отечественных войн, которые вела Россия, война 1941-1945 годов более значима в историческом отношении.Но вместе с тем, не стоит забывать и ту войну, которая очень во многом повлияла на исторические пути России в XIX веке, да и в целом, является классическим примером того, что военным путем сокрушить Россию крайне затруднительно, на чем погорели две мировые империи.

Та война, дала множество историко-героических сюжетов, которые и по сей день наглядно живописуют славу русского оружия и силу русского народа, став целой вехой в отечественном и мировом изобразительном искусстве. Стойкость русского солдата в Бородинском сражении и ужасная гибель Великой Армии Наполеона в снегах России, так впечатались в генетический код европейцев, что даже спустя более ста лет, генералы победоносного вермахта с трепетом вчитывались в скупые строки повествующие об ужасах кампании в России, видя в них признаки будущего поражения.

Ну а потомки победителей 1812 года, и по сей день могут наслаждаться красотой и ужасом той далекой войны, которую заслуженно называют Отечественной.

Наполеон Бонапарт

Маршал Ней

Маршал Даву

Понятовский

Мюрат

Кутузов

Барклай де Толли

Багратион

Гренадер

Солдаты польского легко-конного полка Великой Армии.

Подвиг солдат генерала Раевского под Салтыковкой.

Сражение под Миром

Сражение при Клястицах

Смоленское сражение

Артиллеристы.

Сражение у Шевардино

Наполеон возле Бородино

Кутузов Бородинском сражении

Атака лейб-гвардии конного полка

Казаки Платова атакуют каре IV корпуса Евгения Богарнэ

Князь Багратион в Бородинском сражении

Мюрат в Бородинском сражении

Подвиг генерала Костенецкого

Атака саксонцев на батарею Раевского

Бой за Багратионовы флеши

Смертельное ранение Багратиона

Смерть Коленкура в Бородинском сражении. "Граф Коленкур блестяще выполнил свою задачу...пал сраженный пулей...славная и достойная зависти смерть!" (с) Наполеон

Конец Бородинского сражения.

Жозеф Наполеон на Бородинском поле

Совет в Филях. "С потерей Москвы еще не потеряна Россия"

Оставление Москвы

В ожидании депутации бояр.

Пожар Москвы

В Кремле - пожар!

Расстрелы после пожара Москвы

Наполеон и Лористон. "Мне нужен мир, во чтобы то ни стало"

Тарутинское сражение

Наполеон покидает Кремль

Наполеон оставляет Москву

Сражение при Вязьме.

Сражение за Малоярославец

Сражение под Красным

Отступление. Бегство по Большой дороге.

В штыки! Ура! Ура!

Не замай, дай подойти. Партизаны Отечественной Войны.

С оружием в руках - расстрелять!

Отступление маршала Нея

Отступление от Москвы

Ночной привал Великой Армии.

Отступление французов через Березину

Переправа через Березину

Благодарная Россия героям 1812 года

Помните эту войну и передавайте память о ней своим детям. Она этого заслуживает.

art.mirtesen.ru

Картины войны 1812 года. Война и мир Толстой Л.Н. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Картины войны 1812 года.

    За всю историю существования человечества только триста лет были мирными, а в остальное время в разных уголках земли вспыхивали войны. Война — это естественное, хотя и очень страшное явление.     Войну 1812 года у нас называли Отечественной. В этой войне наиболее полно и ярко проявился патриотический дух русских людей. Эту войну выиграло не высшее общество, а народ. Конечно, были и в высшем обществе люди долга и отваги, но таких людей были единицы. Л. Н. Толстой в своем произведении выступает как великий знаток истории и великий психолог. Он показывает не только наши победы, но и наши поражения и раскрывает основные причины этих поражений. Он раскрывает психику и внутреннее состояние каждого военного человека.     Причин этой бедственной и разрушительной войны очень много, но главная причина — Наполеон. Он возомнил себя царем над всем миром и поплатился за это. Наполеон был выходцем из простой семьи, но на чужих костях он построил империю и стал в ее главе. Он был умен и хитер, как лис. После войны 1805—1807 годов он заключает с Россией мир. Это было сделано для того, чтобы восстановить свои силы и двинуться на Россию. Это было единственное государство, которое не покорилось Наполеону. Россия была не готова к войне. Наша победа над наполеоновской армией заключается не в силе, а в хитрости и долге перед родиной. Спасителем России Стал Кутузов. Он был единственным человеком, который понимал, что Наполеона можно победить только хитростью.     Когда Наполеон вступил на территорию России, наши войска встретили его у границы, но не давали генерального сражения и все время отступали. Мне кажется, что именно в этом хитрость Кутузова. Он знал, что разбить наполеоновскую армию ему не удастся, и он затягивал Наполеона в глубь России, растягивая его линию. И когда возникла угроза Москве, Кутузов был вынужден дать генеральное сражение.     До Бородинского сражения наши силы приблизительно относились к французским, как пять к шести, а после сражения, — как один к двум. А вместе с тем умный и опытный Кутузов принял сражение. Он знал, что Наполеон, давший это сражение, еще больше растянул свою линию. Бородинское сражение произошло 26-го числа. Но история неправильно описывает Бородинское сражение. Дело в том, что 24-го числа мы потеряли Шевардинский редут, и наш левый фланг был ослаблен. Удар французов пришелся именно на этот фланг. Только благодаря мужеству и отваге наших солдат мы выиграли Бородинское сражение. Воодушевленный победой, Кутузов хотел отдать приказ к наступлению, но узнав о потерях нашей армии, он отменил свое реше ние. Русскими войсками под Бородином была одержана та нравственная победа, которая убеждает противника в нравственном превосходстве врага и своем бессилии. Это был решающий удар, который нанес смертельную рану французским войскам. Но наши войска все равно отступали, и французы захватили Москву. Многие жители, покидавшие Москву, специально поджигали свои дома, но таких было немного. Дело в том, что Кутузов приказал оставить богатым людям все свое состояние, что и было сделано. Это был еще один хитрый поступок Кутузова, потому что французские солдаты начали грабить дома, забирать все самое ценное и бежать из армии. Таким образом, вся французская армия была уничтожена. Наполеон с остатками армии бежал из Москвы. Обрадованный этой победой, царь Александр приказал нашей армии двинуться на запад, и вскоре вся Европа была освобождена, а Наполеона сослали на остров.     Россия была единственной страной, которая не покорилась Наполеону. Это действительно Великая Отечественная война, в которой раскрылся характер русского человека. И Толстой — единственный человек, который раскрыл эту войну в полной степени.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Картины войны 1812 года.

Смотрите также по произведению "Война и мир":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru