§79. Исторические и аллегорические изображения. Картины аллегорические


Аллегорические и мифологические картины Мартина де Вос

Мартин де Вос уже расписал величественную часовню в Целле под Ганновером для герцога Уильяма Младшего из Брауншвейга-Вольфенбюттеля. Но герцог пожелал еще и зверинец – в изображении. Коллекция диких и, возможно, экзотических животных - одно из представлений принца, как о теме для коллекции произведений искусства. И он ее получает - ни один другой принц не имеет единорога в своей коллекции! Он вообще приобретает у Мартина де Вос цикл картин с почти натуральными изображениями экзотических животных Шесть картин этого цикла, датированные 1572 годом, все еще сохранились, четыре из которых принадлежат Государственному музею.

И сегодня в Мекленбурге, в донельзя ренессансном замке Гюстров, живет единорог кисти фламандского маньериста шестнадцатого века Мартина де Фос, известного тем, что гравюры с его аллегорических рисунков украшают средневековые глобусы и атласы звездного неба.

Вот он, красавец.  Гриваст, бородат, зубаст, когтист и грозен: это вам не милая белая лошадка. Про размеры рога скромно умолчу, таких фаллических символов в искусстве еще поискать! ))

Деталь Искушения Св. Антония Мартен де Вос, около 1593 года. Фотография картины в музее Королевского де-Бо-Арт, Анверс, Королевский музей изящных искусств, Антверпен.

Автопортрет с семьей. Его жена – любовь на всю жизнь)) 8 детей, один сын стал художником.

tanjand.livejournal.com

Аллегорическая живопись

Аллегория (от др.греч. ἀλληγορία - иносказание) в изобразительном искусстве появилась в древние времена и была известна ещё в античности. Если выразить простыми словами, что такое аллегория в живописи и искусстве в целом, то можно сказать, что это художественный образ с подтекстом. Конкретные образы, например, фигуры людей, животных, предметы, объекты и так далее, в аллегорической живописи выражают какую-либо концепцию, идею, философию. Картины художников, которые наполнены символами, явление довольно частое, а во времена Эпохи Возрождения были очень развиты и популярны. В связи с этим появилась целая доктрина аллегорических символов и образов.

Многие художники прошлого в своих картинах зашифровывали такие аллегорические символы, которые критиковали власть, религию, образ жизни, конкретных людей и так далее, но при этом были совершенно непонятны обычным зрителям и могли быть расшифрованы только людьми, которые хорошо разбирались в символах аллегории. В остальном же, художники создают такие картины, которые могут быть понятны обычному зрителю и свободно им трактоваться. К примеру, если женщина держит весы, то здесь имеет место аллегория правосудия, если меч, то подразумевается война, зима может выражаться белыми одеждами, осень обилием спелых плодов, крылатые амуры выражают любовь, коса - смерть, песочные часы - утекающее время и так далее и так далее. Символов или аллегорий может быть бессчетное количество. К тому же, каждый художник может создавать собственные аллегорические формулы и символы соответственно представлениям своего времени, что мы можем наблюдать, к примеру, в современной журнальной карикатуре. Часто в качестве аллегорических образов используются античные боги, божества, полубоги, герои. Так как в древности практически у каждого явления в человеческой жизни был свой бог, покровитель, муза и так далее, то они наиболее лучше подходят для того, чтобы при помощи красивых, поэтичных, романтичных образов выразить суть идеи.

При помощи аллегории художник добивается осмысленной глубины своего произведения. Помещая в область сюжета один или несколько аллегорических символов, художник достигает настоящей философской концепции, которая тем более ярче воспринимается человеком, когда выражена при помощи прекрасных внешних образов. Стоит также отметить, что аллегорическое мышление художников, напрямую повлияло на последующее развитие живописи в целом. Именно завуалированные образы, скрытый смысл, символический код живописи, которые изначально были присущи искусству эллинизма, а затем классицизму, стали впоследствии трансформироваться в более сложные и развитые конструкции, превратившись в различные авангардные искусства.

 

Emile Auguste Pinchart - Аллегория весны

 

Бенджамин Вест - Сила любви в Трёх элементах

 

Виллем ван Мирис - Аллегория гнева

 

Досси Доссо - Аллегория удачи

 

Жан-Батист Удри - Изобилие

 

Маэлья Мариано Сальвадор - Весна

 

Рибера и Фернандес, Хуан Антонио - Аллегория лета

 

Уотс Джордж Фредерик - Надежда

 

Шарль-Жозеф Натуар - Аллегория архитектуры

 

Шарль-Жозеф Натуар - Красота зажигает пламя любви

 

Эвелин де Морган - Ночь и сон

 

Ян Вермеер - Аллегория живописи

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Аллегорические картины. Anna Weber: kovlam

kovlam (kovlam) wrote, 2015-09-08 06:53:00 kovlamkovlam 2015-09-08 06:53:00

Анна Вебер (Anna Weber) - современная американская художница и иллюстратор, пишущая маслом в реалистическом стиле. Родилась в 1984 году, выросла в Уолкил, Нью-Йорк, начала рисовать, как только смогла удержать мелок. В настоящее время живёт и работает в Нью-Йорке.

Ещё учась в школе, Анна поняла, что искусство, а именно реалистическая живопись была ее истинной страстью. В 2006 году она закончила институт Пратта со степенью бакалавра в области изобразительного искусства. Одним из ее главных достижений, по словам художницы, была помощь художнику Гарину Бейкеру в росписи “арки" в Ньюберге. Помимо этого она работала над многочисленными портретами по заказу и другими проектами. Ее любовь к учебе - это то, что делает жизнь по-настоящему захватывающей.

Ее искусство вдохновлено борьбой с повседневностью жизни, которую приходиться выносить всем людям, независимо от возраста и принадлежности к той или иной культуре. Ей нравится рассказывать свои истории аллегорическим способом, иногда запутывая зрителя, не знающего предысторию. В пределах каждой отдельной картины палитра и характеры персонажей имеют особое значение. Она использует нюансы и символы, которые скрывают внутри себя сообщения, таким образом, её аллегорические картины только похожи на симпатичные произведения искусства, на самом деле являясь посланиями. Подобную "аллегорическую" технику художница также часто использует в работе, чтобы изобразить политическую несправедливость в обществе. Портретная живопись - другая ее страсть.

Аллегорические картины. Anna Weber

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

kovlam.livejournal.com

Аллегорические картины. Rose Frantzen

Rose Frantzen

Роуз Францен (Rose Frantzen) родилась и выросла в городе Макуокета, Айова. Образование получила в американской академии искусств в Чикаго. На учебу и жизнь она зарабатывала с помощью продажи своих картин на арт-ярмарках и рисовании портретов на заказ. Улучшив свое финансовое положение, Роуз решила остаться в Чикаго и далее продолжать свое образование в живописи, в академии «Palette & Chisel». В течении полутора лет она работала под патронажем Ричарда Шмида, получая, что называется «из первых рук» бесценные знания и в результате маэстро Шмид представил ее работы в своей книге «Алла Прима». В 1993 году Роуз продолжила обучение и стала посещать занятия по анатомии и скульптуре в академии изобразительных искусств Лайма, в Олд-Лайм, штат Коннектикут.

В начале 90-х, Роуз много путешествовала, совершила ряд «живописных» туров в Австралию, Мексику, Гватемалу, Россию и многие страны Европы. Ее пейзажи и портреты нашли «пристанище» в галереях Аризоны, Колорадо, Оклахомы, Иллинойса, Юты и Калифорнии. В 1991 году, вместе с родителями, Роуз купила здание бывшего муниципалитета в Макуокете и сделала на первом этаже галерею, которую назвала «Old City Hall», используя залы заседаний совета, а на втором — студию. В то время она начала сосредотачиваться на пейзажах небольших городов и сельской Айовы, рисуя в студии предметы из окружающей жизни, места вокруг города и сельскую местность.

Уже много лет Роуз пишет аллегорические картины. В своем творчестве, с помощью абстрактных или сюрреалистических элементов, она представляет субъект как архетипический символ ее собственного внутреннего мира. Для своих многомерных работ, наряду с позолотой, витражами и мозаикой, она использует различные стилистические элементы.

Аллегорические картины. Rose Frantzen

Post Views: 153

www.dukoe.com

Аллегорические и мифологические картины Мартина де Вос

Мартин де Вос уже расписал величественную часовню в Целле под Ганновером для герцога Уильяма Младшего из Брауншвейга-Вольфенбюттеля. Но герцог пожелал еще и зверинец – в изображении. Коллекция диких и, возможно, экзотических животных - одно из представлений принца, как о теме для коллекции произведений искусства. И он ее получает - ни один другой принц не имеет единорога в своей коллекции! Он вообще приобретает у Мартина де Вос цикл картин с почти натуральными изображениями экзотических животных Шесть картин этого цикла, датированные 1572 годом, все еще сохранились, четыре из которых принадлежат Государственному музею.

И сегодня в Мекленбурге, в донельзя ренессансном замке Гюстров, живет единорог кисти фламандского маньериста шестнадцатого века Мартина де Фос, известного тем, что гравюры с его аллегорических рисунков украшают средневековые глобусы и атласы звездного неба.

Вот он, красавец. Гриваст, бородат, зубаст, когтист и грозен: это вам не милая белая лошадка. Про размеры рога скромно умолчу, таких фаллических символов в искусстве еще поискать! ))

Деталь Искушения Св. Антония Мартен де Вос, около 1593 года. Фотография картины в музее Королевского де-Бо-Арт, Анверс, Королевский музей изящных искусств, Антверпен.

Автопортрет с семьей. Его жена – любовь на всю жизнь)) 8 детей, один сын стал художником.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

mir-prekpasen.ru

§79. Исторические и аллегорические изображения

От этих символов оставался один шаг до иконографических изображений. Библия предоставляет богатый материал для исторических, символических и аллегорических картин, которые мы встречаем в катакомбах и на древних памятниках. Многие из них относятся к III или даже ко II веку.

Любимыми сюжетами из Ветхого Завета были Адам и Ева, райские реки, Ноев ковчег, жертвоприношение Исаака, переход через Чермное море, провозглашение закона, Моисей, наносящий удар по скале, избавление Ионы, обнаженный Иона под растением, вознесение Илии, Даниил в львином рве, трое отроков в огненной печи. Мы встречаем также сцены из евангелий, а также из апостольской и послеапостольской истории, такие как поклонение волхвов, их встреча с Иродом, крещение Иисуса в Иордане, исцеление расслабленного, превращение воды в вино, чудесное насыщение пяти тысяч, десять дев, воскресение Лазаря, въезд в Иерусалим, Святая Вечеря, портреты святого Петра и святого Павла[520].

Страсти и распятие Христа сначала не изображались, на них указывал только символ креста.

Иногда мы встречаем и изображения мифологического происхождения. Это, например, Психея с крыльями, играющая с птицами и цветами (символ бессмертия), Геркулес, Тесей и особенно Орфей, который своими волшебными песнями успокаивал бури и укрощал диких зверей.

Вероятно, гностицизм оказал стимулирующее воздействие не только на богословие, но и на искусство. Во всяком случае, секты карпократиан, василидиан и манихеев ценили искусство. В данной области некоторую роль играют и национальные особенности. Итальянцы — народ, от природы склонный к художественному творчеству, и обычаи христиан в этой стране формировались соответственно. Вот почему Рим стал преимущественно родиной христианского изобразительного искусства.

Древнейшие изображения в катакомбах — лучшие в художественном отношении. В красоте и благородстве их формы чувствуется влияние классических образцов. Однако начиная с IV века наблюдается быстрый упадок, переход к грубости и принужденности, к византийскому типу изображений.

Некоторые авторы[521] представляют это примитивное христианское искусство просто как упадок искусства языческого. Даже Пастырь Добрый у них представлен как копия Аполлона или Гермеса. Но хотя по форме эти картины часто бывают подражательными, по духу они совершенно иные: мифы там воспринимаются уже как неосознанные пророчества и прообразы христианских истин, — равно как и в Сивилл иных книгах. Связь христианского искусства с искусством мифологическим в чем–то похожа на связь библейского греческого языка с классическим. Христианство не могло тут же изобрести новое искусство, как не могло изобрести новый язык, однако оно освободило существовавшие прежде формы от служения идолопоклонству и безнравственности и наполнило их более глубоким значением, посвятив более возвышенной цели.

Смешение классических реминисценций и христианских идей лучше всего заметно в прекрасных символических изображениях Доброго Пастыря и Орфея[522].

Первая фигура была самой любимой, она изображалась не только в катакомбах, но и на предметах ежедневного обихода, таких как кольца, чаши и светильники. До нас дошло почти сто пятьдесят таких изображений. Пастырь, очень подходящий для Христа символ, обычно изображался как привлекательный безбородый кроткий юноша в легкой перепоясанной одежде, в сандалиях, с флейтой и пастушеским посохом, держащий на плече ягненка и стоящий между двумя или более овцами, которые смотрят на него с доверием. Иногда он пасет большое стадо на зеленом лугу. Если популярное представление о Христе было таким, то оно противоречит богословской идее того периода о невзрачной внешности Спасителя и предвосхищает послеконстантиновское представление.

Изображение Орфея дважды встречается на кладбище Домитиллы и один раз на кладбище Каллиста. Одно из них, на потолке (кладбище Домитиллы), особенно интересно: на нем загадочный певец сидит в центре на обломке скалы и играет на лире свои мелодии зачарованным диким и домашним животным — льву, волку, змее, лошади, овну у его ног и птицам на деревьях[523]; вокруг этой центральной фигуры изображено несколько библейских сцен: Моисей, ударяющий по скале, Давид, целящийся из пращи в Голиафа (?), Даниил среди львов и воскресение Лазаря. Языческий Орфей, знаменитый автор монотеистических гимнов («Орфика»), герой множества мистерий, легендарный персонаж, очаровывавший все творение, здесь представлен как символ и прообраз Самого Христа[524] или, скорее, подобно языческой Сивилле, как провозвестник и невольный пророк Христа, объявляющий и предвещающий Его как Властителя над всеми силами природы, умиротворяющего все несогласия, Господа жизни и смерти.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru