Работы художников - анималистов. Картины анималистов


Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

 Carl Brenders   - всемирно известный бельгийский художник и натуралист. Он родился в 1937 году в Антверпене, учился в Академии Искусств в Антверпене и позже в Berchem. Проиллюстрировал более 20 книг в серии под названием "Тайная жизнь животных". Сначала он делает эскизы карандашом; из этих эскизов создаёт картины, работая в смешанной технике гуаши и акварели, которую развивал в течение 25 лет. Искусство Brenders имеет международное признание. Он широко известен в Северной Америке, во Франции, Испании, Голландии и в его родной Бельгии. Сам художник говорит так: "Природа уже красива, уже прекрасна. Именно поэтому я рисую с большим количеством деталей , и таким большим реализмом - чтобы достичь совершенства."

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

1.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

2.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

3.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

4.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

5.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

6.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

7.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

8.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

9.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

10.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

11.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

13.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

14.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

15.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

16.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

17.

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 18.

 

http://blog.i.ua/community/1952/435163/

 

 

Friedrich Hechelmann

100 бабочек в подарок" представляет собой собрание работ немецкого художника и иллюстратора многочисленных книг для детей (в частности "Приключения барона Мюнхгаузена" Распе) - Фредерика Хешельмана (Friedrich Hechelmann) посвященного исключительно бабочкам. Все 100 бабочек не обещаю, но думаю и выставляемого хватит, чтобы замереть в восторге!

Художник родился в 1948 году, с 1965 по 1969 г.учился в школе графики в Вене. С 1969 по 1972 год он учился в Академии изящных искусств Вены. Был учеником профессора Рудольфа Хауснер, известного представителя Венской школы фантастического реализма, что оказало сильное влияние на его творчество. Первая выставка художника прошла в 1972 году в Вене, после этого он регулярно принимал участие в выставках и проводил свои. Кроме иллюстрирования книг, отметился в разработке дизайна фарфорового чайного сервиза мануфактуры  Ludwigsburg в мифологической тематике.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

1.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

2.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

3.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

4.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

5.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

6.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

7.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

8.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

9.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

10.

 

Художники-анималисты Carl Brenders, Friedrich Hechelmann, Susan Labouri

 

11.

 

art.mirtesen.ru

Художники-анималисты - Сайт mirbiologii!

Анималистический жанр – своеобразное направление в изобразительном творчестве. Название жанра происходит от латинского «animal», что значит «животное». Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями.С анималистики, когда в эпоху палеолита, более 30 тысяч лет назад, люди начали изображать на скалах животных, началось мировое искусство. Уходит корнями в глубокое прошлое и традиция сохранять на память изображения домашних животных, а также животных и птиц, считавшихся священными.

Художественное изображение животных пришло к нам из глубины веков. Первые рисунки доисторических людей на стенах пещер – это именно изображения животных. В те времена люди не отделяли себя как особенную, разумную часть мира, а жили в гармонии с природой, понимая ее законы и не вредя ей. Первобытные жители нашей планеты обладали хорошей наблюдательностью, а поэтому умели выделять самые главные черты поведения того или иного животного.

До наших времен изображения животных сохранились в геральдике. Художники анималисты изображали на гербах символы, связанные с родом, семьей, основной сферой ее деятельности или главными принципами, которыми руководствуются представители рода в своей жизни. Зачастую одно из основных мест на гербе занимало какое-то животное. Так, лев означал власть, храбрость, отвагу и силу, бык – труд, терпение и плодородие, собака – повиновение и преданность, кошка – независимость, ягненок – кротость. Изображение лани означало робость, волк – алчность, чревоугодие и злость, медведь – силу и предусмотрительность, кабан – мужество в бою, слон – долгожительство и мудрость. Изображение орла свидетельствовало о власти и прозорливости, павлина – о тщеславии, ворона – о долголетии, сова – о мудрости, журавль – о бдительности, пчелы – о трудолюбии, дельфины – о силе.

Сегодня анимализм в живописи тесно переплетается с искусством фотографии. Интерес к изображению животных не угасает. Они являются частью живой природы, того прекрасного, которым художники любовались во все времена. Передача образов зверей и птиц в изображении требует особого подхода, тонкого мастерства. Многие картины художников анималистов признаны высокими произведениями искусства.

Художник анималист Robert Bateman

Robert Bateman один из самых известных художников-натуралистов. Работы его находятся в государственных и частных коллекциях США, а также нескольких очень известных музеях живописи. В его списке большое количество престижных наград и премий. Художник является активным членом природоохранных организаций и всегда болеет за сохранность окружающей среды для будущих поколений. Его мечтой является, что бы наши потомки всё так же любовались дикой природой, а не видели её лишь на этих потрясающих картинах.

Источник изображений: http://art-assorty.ru

Художник анималист Карл Брендерс (Carl Brenders)

 Карл Брендерс (Carl Brenders) художник-анималист, обладающий цепким, удивительно любящим и проникновенным взглядом натуралиста. Наблюдая, всматриваясь, изучая животных, он выхватывает из их повседневной обыденной жизни мгновения, передающие  величие природы.

Источник изображений: http://gallerix.ru

Художник анималист Татьяна Порфирьевна Капустина

Татьяна Порфирьевна Капустина — известный художник-анималист. Она много пишет акварелью, занимается эстампом, но главное в ее жизни — создание иллюстраций. Она проиллюстрировала и оформила более 70 книг для детей о любимых её животных.

Особенно волнует художницу проблема сохранения мира природы. Она знает все повадки животных и изображает их в свойственной ей поэтической манере, свободно рисуя зверя или птицу в любом ракурсе.

Источник изображений: http://artists.metrocom.ru

Марина Ефремова

Марина Ефремова, имея высшее биологическое образование, обладая большой информацией о мире живой природы, Марина Ефремова получила широкую известность как художник-анималист, создавший коллекцию живописных и графических портретов домашних и диких животных, отличающуюся редкостной выразительностью и великолепным знанием натуры - героев своих картин и рисунков.

Источник изображений: http://nv.ru/index.htm

www.mirbiologii.com

Художник-анималист Isaac Terry. Картины маслом животные.

Снова возвращаюсь к анималистке. Люблю. Но своего автора пока не нашел. Вернее нашел, но не в полной мере… Современная анималистка, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев представляет собой прямое копирование с фотографий. Абсолютно без фантазии и воображения. Зачастую, даже задний план размыт как на фотографиях с полноформатных профессиональных зеркальных камер. Художники даже в малой степени не используют безграничные возможности живописи в создании оригинального сюжета. При этом, они получают мировое признание… За что?… А за то, что овладели техникой масляной живописи. За это поклон мастерам…Но хочется большего – динамики и сюжета… Можно понять, когда статичные фотокартины маслом выдают новички в деле живописном, но когда их выдают признанные мастера мирового уровня – это уже малость огорчает. Сегодня тот самый случай…

Можно сказать, что я противоречу сам себе, мол в прошлых постах по-другому совсем отзывался о творчестве гиперреалистов, а сегодня… Уточню… Хочется не экспрессии, не перемены стиля и манеры письма, хочется – СЮЖЕТА. Животный мир ОЧЕНЬ располагает к сюжету. Просто гигантское поле для фантазии. Почему художники-анималисты ограничиваются копированием фотографии животных?…

Хотя, может быть эти картины просто не попадают в Интернет…Следующий пост постараюсь выдать с художником-анималистом, который проявит фантазию и воображение на своих полотнах, хотя бы малую…

А сегодня художник-анималист Isaac Terry. Из многих других авторов его картины отличаются большим совершенством. И даже иногда сюжетом…

Еще надо сказать, что я не уверен в масляной природе картин. Картинки мелкие, и потому разглядеть технику сложно. Где-то на англо-язычном ресурсе читал, что Isaac Terry пишет акрилом…

Художник дикой природы Isaac Terry вырос в долине Willamette штата Орегон. Именно там он обрел свою постоянную любовь дикой природе. Черпая вдохновение прямо из своего двора, из которого открывалась увлекательная перспектива Северо-Запада США, он начал создавать свое искусство анималистики. Ныне он живет уже в Пентиктон, в Британской Колумбии, что в Канаде. Поменялось место жительства, но стремления у художника остались те же. В Канаду он перенес всю свою любовь к природе и поныне продолжает создавать картины животного мира и среды их обитания. Терри путешествует по всему миру, чтобы запечатлеть самые захватывающие образы, но главный фокус его творчества, как и в начале творческого пути, продолжает находиться в кругу северных птиц и млекопитающих животных.

Isaac Terry проявил интерес к сфере искусства , начав с анимации и рисования мультфильмов. После окончания колледжа искусства, он был привлечен в иллюстрированию детских книг, однако надолго в этой сфере не задержался, так как вскоре его вновь захватила детская страсть к дикой природе. С середины 1980-х годов, он создал свое направление реалистического искусства о дикой природе с акцентом на драматический свет и специфику животного мира. Он вдохновлен большими панорамами, также как и крупным планами взглядов животных. Его заинтересовал широкой диапазон животных – от мелких птиц, до китов.

Ныне художник успешен в продаже постеров со своих картин. Делает он их на высоком уровне. Так же как и в случае с картинами, постеры отличает их небольшое количество. В некоторых случаях печать производится на заказ. Стоимость качественного постера около 400-600$.

В окончание поста видео с художником Isaac Terry. Можете посмотреть на то, как выглядит человек, любящий дикую природу и на некоторые его работы, которые не вошли в эту небольшую статью…

lider99.livejournal.com

О художниках-анималистах

   Приди, котик, ночевать. К. Кузнецов.

   Это будет разговор о твоих друзьях, добрых и верных, знакомых с раннего детства, хотя их самих ты ни разу не видел в глаза.    Они приходили в твой дом неслышно, невидимо, как волшебники. Но ты видел вещи, к которым прикоснулись их искусные руки, и вещи эти казались тебе живыми, они зачаровывали тебя.    Я в детстве искренне верила, что медвежонок, нарисованный на донышке моей тарелки, живой.    Живыми казались и книжки с зверюшками. Помню, как одна малышка показывала мне, где в комнате живет мама, где папа, где бабушка, где она сама...    – А здесь, – открывая книжный шкаф, таинственно сказала малышка,– здесь живет Ухти-Тухти!    В шкафу стояла книжка про добрую ежиху Ухти-Тухти, которая стирала и штопала штанишки медвежатам, зайчатам и всей лесной детворе.    Сказку придумал писатель, но если бы не было рисунка, сделавшего этот образ осязаемым, вряд ли бы девочка сказала, что Ухти-Тухти живет в шкафу.    Тебе бабушка тоже читала книжки. И тогда глаза у кота на рисунке начинали светиться, а тень в углу превращалась в великана. Это сказка подходила к твоей постели на бархатных кошачьих лапах, или подлетала на лебединых крыльях, роняя на подушку перо.    Ты начал листать книжки. Пусть ты еще не знал букв – неважно! Нарисованные зверюшки сами рассказывали тебе свои приключения.    Медведь осенью. А. Н. Комаров.

   Взгляни на рисунок К. Кузнецова – это рассказ без слов! Но тогда ты еще был мал, чтоб подумать о незнакомом друге, который своим волшебным искусством заставил рисунок заговорить.    В сказках звери и птицы служили человеку верную службу, но ты видел, что и в жизни не только домашние животные, но и вольная птица-синица платит добром за добро. Если сыпать ей крошки зимой, если весной ей построить дом, она поселится возле жилья человека, будет охранять от гусениц яблони в саду.    И вот первый раз в жизни ты пришел в лес. Все было для тебя ново: запахи, щебеты, шорохи, игра света и тени, искры росы, следы чьих-то лапок на грязи у ручья. Но ты не чувствовал себя здесь чужим.    Тот разговор, что вели с тобой на картинках зверята и птицы, был приглашением: медвежата, синичата, лисята, ежата зазвали тебя в природу, в свой родной, зеленый, шумящий ветвями дом. Ты еще не знал здесь многого, но ты все это уже любил.    Так разве художник, который передал тебе свою любовь к природе, открыл тебе ее красоту, не заслужил, чтоб его назвали твоим добрым другом, хотя его самого ты не видел в глаза?    От латинского слова "анималь", что означает "животное", художников, которые рисуют животных, называют "анималистами". О них и будет рассказ.

***

                Лошадь с жеребенком. И. Ефимов.

   Вот небольшая картина: женщина, по-восточному закутанная в покрывало, доит кобылицу. Послушная лошадь неподвижна, но всем своим существом – глазами, беспокойным изгибом шеи – она тянется к жеребенку.    Фонтан "Юг" на Северном речном вокзале в Москве. И. Ефимов.

Он топчется здесь же, милый, смешной, длинноногий, молча спрашивая: "А мне останется молока?" Ласковым теплом веет от картины. Художник изобразил не только домашнее животное – слугу человека, он изобразил мать.    Эта картина – одна из многих превосходных работ художника Ивана Семеновича Ефимова.    Он начал работать еще в конце 19 века, так же как и А. Н. Комаров и В. А. Ватагин. Эти трое оказали огромное влияние на более молодые поколения художников, рисующих зверей.    Ватагин – художник-ученый. В художественную школу он пришел учиться, имея университетский диплом зоолога. Его уже знали как иллюстратора научных книг. Научный рисунок должен быть точным. Ватагин всегда точен: он видит под шкурой зверя каждый мускул, каждый сустав.    Тигр персидский. В. Ватагин.

   Но в молодом иллюстраторе научных книг жила душа влюбленного в природу художника. Ему было мало, что люди по его рисункам узнают, каков из себя тигр. Он хотел передать и великолепную пластичность поступи тигра и переливы его меха, а главное, характер. Он хотел создать художественный образ зверя. И он этого достиг.    Ватагинский тигр – выразительный портрет владыки джунглей: величавая хищная сила, кошачья вкрадчивость и затаенное коварство. Невольно вспоминается киплинговский Шер-Хан. Кстати, иллюстрации к "Маугли" были для Ватагина любимым делом жизни.    Детство бегемота. В. Ватагин.

   И совсем другой характер у ватагинских лисиц. Сколько лукавства в непринужденных позах этих лесных красавиц! Но, чтобы передать эту легкость и непринужденность, нужен не только талант, но и нелегкий, упорный труд.    Зверь не позирует как натурщик. Лисицу не уговоришь не вертеться, бегущему оленю не прикажешь – стой! Мгновение – и все исчезло. И нужно поймать на кончик карандаша это неповторимое мгновение, нужно успеть положить на бумагу хоть несколько штрихов.        Лисицы. В. Ватагин.

   Впрочем, есть у художников и другой секрет. Айвазовский по памяти рисовал вечно изменчивое море. Внутренним зрением он видел волны, штормы и шквалы. Море шумело в его мастерской.    Так и художник-анималист должен иметь острую, цепкую зрительную память, чтоб в его мастерскую "прилегал" орел, "прибегал" олень. И надо эту память тренировать, все время обогащая впечатлениями. Только тот глаз способен оценить, что было самым важным в неповторимом мгновении, кто видел зверя в природе не один раз.    Въезд в город. Г. Никольский.

   Поэтому-то художники-анималисты – заядлые путешественники. Они плывут на кораблях с океанографами, уходят и тайгу с геологами, а иногда на островке, затерянном среди болот, зажигается одинокий костер. Кто его разжег – рыбак или охотник? Деревенские говорят:    Чудак какой-то: цапель рисует. И как его комары не съедят?    На севере. Почта. В. Цигаль.

   Поэтому-то художники-анималисты – заядлые путешественники. Они плывут на кораблях с океанографами, уходят и тайгу с геологами, а иногда на островке, затерянном среди болот, зажигается одинокий костер. Кто его разжег – рыбак или охотник? Деревенские говорят:                                                                    Буйволы. В. Трофимов.

   Каждая картина – рассказ об увиденном. И мы мысленно путешествуем вместе с художниками по тем же местам.    В. Трофимов. Обезьяны. (Рисунок.)

На верблюдах въезжаем с Никольским в восточный город, лезем с Гавриловым на скалы птичьего базара, мчимся с Цигалем по тундре на собачьей упряжке, ныряем с Кожиным на морское дно, пробираемся с Трофимовым через Беловежскую пущу в гости к зубрам, но тут же неутомимый художник из белорусских лесов переносит нас в тропики, на остров Цейлон.    А сейчас с художником Павлом Рябовым мы отправимся в удивительное путешествие в глубь веков.

***

   Человек и лось. П. Рябов.

   Изобразительное искусство – одно из самых древних искусств. Человек научился рисовать раньше, чем писать. Не карандашом на бумаге – твердым камнем он высекал или процарапывал на скале свои рисунки, а краской ему служила сажа от костра да "кровавик" – красная охра, добытая из земли.    Прошли тысячелетия, но краски первых анималистов сохранили свой цвет. Да, анималистов. Потому что раньше, чем себя, свою жену, свой дом, которого, в сущности, еще не было, человек стал рисовать зверя. Ведь от удачной охоты на зверя зависела вся его жизнь. Мясо – еда, шкура – одежда, жир – топливо, свет. Первобытный человек верил, что нарисовать зверя – значит овладеть зверем. Это было колдовство.    Волки и зайчик. (По материалам древних наскальных рисунков.) П. Рябов.

   И в нашей стране, например, на сибирской реке Селенге, встречаются камни с древними рисунками. Они покрыты загаром пустыни или мелким накипным лишайником.    Можно пройти мимо, ничего не разглядев.    Но изменилось освещение, и на камне таинственно проступил силуэт зверя.    Рябов был на Селенге, на Лене, был и на Ангаре. Там три скалистых острова, посреди реки, а на каменных лбах этих островов рисунки-писаницы давностью в семь тысяч лет: огромный фриз, поэма на камне о лосях.    Кошка. (Линогравюра.) Я. Манухин.

   Сейчас эти острова под волнами Братского моря, но писаницы, перенесенные Рябовым с камня на бумагу, радуют и удивляют наш глаз. Только художник, тонко чувствующий соотношение цвета фигуры и фона, мог решить эту творческую задачу, но и не всякий художник взял бы на себя этот огромный труд. Тут нужны были терпение и изобретательность, упорство и одержимость.    Лосиные писаницы ставят загадки ученым: почему на каменном фризе, где изображены лоси, идущие в одну сторону, зверям вдруг преграждают путь вертикальные полосы красной охры, сквозь которые видны десятки голов? Может, это жерди загона, куда гонят будущее стадо, может, это начало скотоводчества?    Что за звери... (Гравюра на дереве.) В. Фролов.

   Но не меньше, чем ученым, интересны писаницы людям искусства. Как смело и как просто, несколькими скупыми линиями переданы не только лосиный облик, но и чувства, которые эти лоси испытывали: радость, довольство, волнение, ужас, боль.    Есть люди, которые говорят, что мы не можем так остро, как первобытный человек, чувствовать зверя, мы, современные люди, все дальше и дальше уходим от природы, и в будущем анимализм обречен.    Но мы по-другому смотрим в будущее и говорим, что без четвероногого друга человеку не обойтись. В селе Павлово стоит памятник собаке, которая, по словам великого ученого, "вывела человека в люди". Развивая эту же мысль, можно сказать, что собака "вывела" человека в космос.    Вороны и филин. (Рисунок.) В. Белышев.

   В будущем на многое в природе человек будет смотреть по-другому. Зачем ради меха убивать прекрасное животное, когда есть заменитель – искусственный мех! В будущем отношение человека к животному станет бескорыстней, добрей, человечней. И, чтобы выразить это новое отношение, вновь понадобится искусство художника-анималиста, его талант, его мастерство.    А вообще что такое мастерство? Чем рисунок новичка, который только пробует свои силы, отличается от рисунка мастера? Новичок хочет, но не умеет, не может. А мастер и хочет, и может, и находит самое верное и яркое выражение своего замысла.    Пантера и детеныши. В. Белышев.

   Мастерство – это развитый до совершенства талант, поэтому оно восхищает и покоряет, но в то же время оно многолетний опыт и труд, поэтому его уважают.    Художник может по-разному выражать свой замысел. Смотришь на рисунок Белышева "Вороны и филин" и, кажется, слышишь тревожные хриплые крики разъяренных птиц. Белышев взял сюжет из жизни и был ей во всем верен. Пользуясь только оттенками черной размытой туши, он сумел передать даже различный цвет птичьих перьев.                                                                           Вараны. В. Федотов.

   А вот "Ящерицы-круглоголовки" Федотова сделаны совсем по-другому. У ящериц не выписан чешуйчатый узор их кожи. Но как выразительно переданы характеры! Посмотрите на хвосты: именно эти хвосты рассказывают нам историю погони за мухой. Один хвост завидует, другой хвост в отчаянии, третий философствует. Необычайно жизнерадостен и весел этот рисунок.    Ящерицы-круглоголовки. (Линогравюра.) В. Федотов.

   Разнообразна техника, которой пользуются художники. Даже удивительно, как к одной цели они порой приходят разными средствами. Чтобы передать пушистость и легкость лисьего меха, Ватагин взял для своих "Лисиц" цветные мелки – пастель. А Фролов изображает медвежат и бурундуков жесткими, четкими штрихами гравюры. И тем не менее мы и здесь ощущаем ту же мягкую пушистость.    Зебра. (Фарфор.) Д. В. Горлов.

   Хочется погладить ослика, сделанного Горловым. Это гладкий, блестящий, раскрашенный фарфор. Другая работа Горлова – гималайский медведь – тоже фарфор, но шероховатый. Мы ощущаем лохматость шерсти мишки, который искоса, чуть сконфуженно поглядывает на нас. Что он натворил, озорник?    Николаеву понравился круглый крапчатый камень, похожий на свернувшегося в клубок ежа. И художник его разбудил. Из углубления выглянул нос, заблестели глаза, проснулся еж, проснулся и камень, ставший по воле художника ежом.    Як. Из серии "В Московском зоопарке". (Бумага.) Л. Чага.

   В руках Ватагина слои дерева разного цвета становятся то струями воды, сквозь которую просвечивает брюхо тюленя, то узором на чешуе тропической рыбы. Страхов превращает желтый изогнутый камень в гибкое тело кобры. А какие чудеса делают с бумагой ножницы художницы Чаги! Жесткие перья страуса, шелковистая бахрома на попоне белого пони, густые космы шерсти горбатого яка – все это бумага.    Цапля. (Проволока.) В. Цигаль.

   Чага колдует с бумагой, Цигаль – с проволокой. Вот он скрутил узлом длинную проволоку – получилась голенастая нога цапли. Вот завернул крутой завиток и проглянул глаз Конька-Горбунка, а пять растопыренных проволочных концов – это распущенный хвост, который на бегу раздувается ветром.    Все: проволока, кость, бумага, дерево, глина, камень – все оживает, если к ним прикоснется талантливая рука мастера.    Нарисовать зверя, чтоб им овладеть, – какая глубокая мысль! Но в отличие от первобытных людей мы понимаем ее по-другому: овладеть не для того, чтобы убить, а чтобы создать живой, прекрасный образ.    Пусть годы прошли с тех пор, как ты его видел, он по-прежнему перед тобой. И это чудесно, здесь древние люди абсолютно правы, это действительно колдовство!

journal-shkolniku.ru

Работы художников - анималистов. Искусство и антиквариат. Добавил Сергей Емцов — VilingStore.net

Работы художников - анималистов фото

Работы художников - анималистов

Анималистика (Анималистический жанр), иногда также Анимализм (от лат. animal — животное ) —

жанр изобразительного искусства

, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи , фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни).

Из скульптуры имеет распространение

анималистическая керамика

.

Стилизованные фигуры животных имеются среди памятников звериного стиля (en), в искусстве Древнего Востока, Африки, Океании, древней Америки, в народном творчестве многих стран.

История анималистики

Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами. Животные в живописи, в графике вызывают такой же интерес у зрителей, как портреты известных людей. И это не случайно. С анималистики, когда в эпоху палеолита, более 30 тысяч лет назад, люди начали изображать на скалах животных, началось мировое искусство. Уходит корнями в глубокое прошлое и традиция сохранять на память изображения домашних животных, а также животных и птиц, считавшихся священными. До нас дошли барельефы собак, львов, быков и лошадей древней Ассирии, барельефы и фрески с собаками, кошками, ибисами, крокодилами, павианами, змеями, шакалами, соколами Древнего Египета, керамика с рисунками собак и лошадей Древней Греции и Древнего Рима, скульптурные изображения ягуаров, змей и других животных у ацтеков и майя. Высочайшего уровня достигло изображение животных в Древнем Китае. Известны изображения собак, похожих на чау-чау, более чем двухтысячелетней давности. Мы и сегодня любуемся анималистической графикой китайских мастеров. У европейской аристократии интерес к анимализму появился в эпоху Возрождения. С тех времен вплоть до ХХ века на многих портретах человек изображался с животным, к которому он был привязан - лошадью, собакой, кошкой. Картины кисти таких известных художников, как Паоло Веронезе, Жан-Батист Удри, Ван Дейк, Гейнсборо, Тициан Вечеллио, Антонио Моро, Розальба Каррьера, Джордж Стаббс, Анри-Франсуа Ризенер и многих других, запечатлевших людей с их животными-любимцами, - хоть эти художники никогда не позиционировали себя как анималисты, - входят в коллекцию шедевров мировой живописи.

Проявляла интерес к анимализму и российская элита. В Историческом музее несколько лет назад экспонировались портреты собак, подаренных русским царям. С левретки Екатерины Великой была сделана скульптура, хранящаяся сейчас в Петергофе. А на картине Боровиковского императрица запечатлена с другой своей левреткой. Граф Орлов собрал коллекцию портретов своих борзых и лошадей. Портрет человека с животным писали Брюллов, Маковский, Серов, Серебрякова, другие знаменитые русские художники, причем не только с собакой, но и с лошадьми, и даже с прирученными дикими животными. Во всем мире известны и русские художники-анималисты, то есть те, кто пишет в основном животных, - Степанов, Ватагин, Ефимов, Лаптев, Чарушин. Во второй половине ХХ века в Европе мастеров реалистического портрета, в том числе и анималистического, стали теснить представители "современного искусства". В художники анималисты попал, например, Херст, экспонирующий законсервированных в формалине корову, акулу и пр. Зато интерес к анимализму в реалистической манере получил развитие в США - на проходящих там выставках экспонируются работы множества художников-анималистов

vilingstore.net


Смотрите также