Описание картины Виктора Васнецова «Войны апокалипсиса». Картины апокалипсиса


Апокалипсис сегодня - История красоты

В живописи тема конца света раскрыта целиком и полностью - редкий художник справится с искушением нарисовать что-то апокалиптическое.

Микеланджело "Страшный суд"

В начале видений Иоанна появляются четыре гонца Апокалипсиса - всадники на белом, вороном, рыжем и бледном конях. "И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.  Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными".

Образ всадников Апокалипсиса нашел отражение в работах многих художников

Бенджамин Вест, "Смерть на бледном коне"

Альбрехт Дюрер "Четыре всадника апокалипсиса"

Виктор Васнецов "Четыре всадника апокалипсиса"

Сальвадор Дали "Всадник смерти"

Образ блудницы вавилонской также занимает особое место в изобразительном искусстве. "И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим".

Густав Доре "Блудница и зверь"

Альбрехт Дюрер "Вавилонская блудница"

Уильям Блейк "Блудница и зверь"

Эрнст Фукс "Вавилонская блудница"

Еще одна женщина из откровения Иоанна - это жена, облеченная в солнце. "И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца".

Альбрехт Дюрер "Жена, облеченная в солнце и семиглавый дракон"

На мой вкус, здесь всех превзошел Уильям Блейк, написав два варианта "Великого красного дракона и жены, облеченной в солнце"

1805 год

1810 год

Еще немного красного дракона от Блейка

"Великий красный дракон и зверь, выходящий из моря"

Пожалуй, самый вдохновляющий момент в откровении неразрывно связан со Страшным Судом. "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.  И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.  Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".

Иероним Босх, "Страшный суд"

Иероним Босх, "Страшный суд" (деталь)

Иероним Босх, "Страшный суд" (деталь)

Иероним Босх, "Страшный суд" (деталь)

Иероним Босх, "Страшный суд" (деталь)

Уильям Блейк "Страшный суд"

Василий Кандинский "Ангел Страшного суда"

На мой взгляд, лучше всего образы откровения переданы в творчестве Босха и Блейка - их работы с изображением апокалипсиса можно разглядывать до тех пор, пока он не наступит.

Благодарю за внимание!

bellezza-storia.livejournal.com

Всадник апокалипсиса как символ смерти

Семь печатей и четыре всадника

Дракон

Повествование о них начинается в 6-й главе Откровения, в которой раскрываются судьбы человечества. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. Это – начало последних времен, которые знаменуются обострением борьбы между Церковью и дьяволом. После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое "Иди и смотри!", в Откровении появляются всадники Апокалипсиса. Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание. Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть. Являясь перед миром по очереди, они определяют смену исторических формаций, которые наполняются теми или иными событиями.

крестПервая печать – это всадник на белом коне. Он коронован ангелом и держит в руках лук. Ему даются разные имена: Победоносный, Завоеватель, Мор (Чума, Болезнь). Многие считают, что он принесет с собой в мир различные природные и социальные катаклизмы, раздоры и страшные заболевания. Однако многие толкователи Библии указывают на то, что основное значение белого цвета в Святом Писании связано с понятиями чистоты и святости. В частности, на белом коне иногда появляется сам Иисус.

Этот факт породил мнения, что всадник на белом коне ознаменует собой эпоху духовности и торжества христианства. Это будут времена не материального, а духовного изобилия, когда земная Церковь засияет в своей полной славе, почти как в первые века распространения веры. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). По мнению святого Иринея Лионского, жившего во II веке, белый всадник – один из образов самого Христа. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям.

Существует и противоположная трактовка: этот всадник является лжеправедником, который послан смутить слабых духом и ознаменовать приход в мир антихриста. Некоторые толкователи Откровения даже олицетворяют сошедшего на белом коне с самим антихристом.

кресткрестВторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне. Его называют Войной (Бранью), он послан "взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга" (Откровение 6:4). Цвет его коня и меча (их еще называют красными и "пламенными") традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. Рыжий в мифологии – это характеристика чудовища Тифона, который выступил в битву с силами света со стороны тьмы. Второй всадник принесет с собой ужасные кровопролитные войны, всяческое насилие и разрушение. Люди, отвергнувшие Христово учение, погрузятся в пучину душевной и социальной смуты, которые будут сопровождаться продолжением природных катастроф. Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры. Кроме того, меч в руке воина говорит о том, что он будет вершить суд над падшими людьми от имени Бога.

кресткресткрестТретья печать – всадник на вороном коне. В руке он держит меру (весы), и имя ему – Голод. После длительных войн на Земле начнется период голодного прозябания, который принесет с собой этот всадник. Считается, что он знаменует собой засуху и неурожаи, отсутствие пищи и многочисленные голодные смерти. Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. А мера в его руках – это цена за длящиеся грехи людей. Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение "расплатиться в полной мере"). Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность. Значит, времена, которые откроет третий всадник, будут лишены благодати и наполнены духовным голодом безверия. Возможно, символика черного всадника прежде всего именно такова: он обозначит начало животного существования большинства людей, которые перестанут заботиться о собственном духе.

кресткресткресткрестЧетвертая печать – всадник на бледном коне – имеет нарицательное имя "Смерть". Он едет с пустыми руками, так как главным его предназначением станет открытие врат ада. Однако на многих древних рисунках авторы дают ему в руки косу как известнейший средневековый атрибут смерти. Бледный цвет коня (чаще всего считается, что визуально он – бледно-зеленый) имитирует трупную бесцветность. Этот всадник единственный, чье имя прямо называется в Книге книг, но разные переводы предлагают именовать его в том числе Чумой или Мором (очевидно, руководствуясь словами Иоанна о том, что он будет "умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными" (Откровение 6:8)). Судя по данной цитате, четвертый всадник представляет собой сочетание первых трех: он ведет за собой на Землю болезни, войны, голод, окончательную духовную гибель огромного количества людей. Ряд толкователей Библии утверждают, что именно четвертый всадник известит своим прибытием эру царствования антихриста, который на огромном пространстве – четверти Земли – сможет учредить новую ложную веру в самого себя.

Самым страшным в этой части Апокалипсиса о четырех печатях становится то, что времена всадников с бесчисленными горестями и страданиями человечества – это только предвестия настоящих бед, которые придут в последующие годы и будут гораздо более ужасными (их-то Иоанн и называет Бедствиями).

danila-master.ru

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

Бельгийский художник Йонас Де Ро (Jonas De Ro) получил степень магистра в области изобразительного искусства, живет в Берлине. Профессионально занимается цифровой живописью. В настоящее время принимает участие в создании научно-фантастической картины дуэта Вачовски (авторов “Матрицы”), которая выйдет в 2014 году. Перед вами подборка работ Йонаса футуристического, чаще апокалиптического содержания.Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

1. Руины Дубая.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

2. Руины Нью-Йорка.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

3. Былая слава.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

4. Эпоколис.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

5. Руины Шанхая.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

6. Sanatorium.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

7. Лагуна Храмов.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

8. Руины Гонконга.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

9. Руины замка.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

10. По ту сторону.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

11. Убежище.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

12. Городские джунгли.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

13. Руины Тайбэя.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

14. Падение руин.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

15. Покинутый.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

16.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

17. Если наступит Апокалипсис - под таким слоганом собрана серия работ художника Владимира Манохина. Его постапокалиптическое будущее усиливает впечатление от картин еще и тем, что на всех них запечатлены так хорошо известные всем места Москвы

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

18.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

19. Владимир Манюхин рисует картины постапокалиптического мира. Сразу на ум приходит фантастический роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033», действия которого разворачиваются в московском метро, пережившем ядерную войну - его картины лучше всего подходят в качестве иллюстраций к нему, тем более, что и действия романа, и сюжет на картинах связаны с Москвой.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

20. Всегда было интересно смотреть фильмы катастрофы и картины знакомых объектов и мест в нестандартном антураже ! Все таки будем надеяться, что мы такого никогда не увидим.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

21.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

22.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

23.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

24.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

25.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

26.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

27.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

28.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

29.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

30.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

31.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

32.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

33.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

34.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)

35.

Пост-апокалипсис, как он есть (35 фото)Источник: bigpicture.ru

Ссылки по теме:

fishki.net

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина |

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Художники любят апокалипсис и воспроизводят каждый в меру своего таланта. Стив МакГи, например, любит динамику, а Владимир Манюхин – наоборот, поклонник варианта спокойных пейзажей. Разрушение мира прекратилось, страсти улеглись, ландшафт зарос травой... можно спокойно установить мольберт и нарисовать красивую панораму "Кремль, мир, весна". Интересно, что люди, которые заказали билеты на Александра Розенбаума почувствовали похожие настроения в некоторых песнях знаменитого певца.

Владимир Манюхин, известный также под ником MVN78, удачно скрывается от интернет-публики. К сожалению, в Сети о нем можно найти лишь байки, которые даже отдаленно не похожи на правдивую информацию.

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Что касается самих работ, то в них заметно умиротворение, спокойствие и даже зарождение новой жизни. Хижина на фоне Кремля - это конечно, нечто из ряда вон выходящее, но, как поется в песне, "Москва не сразу строилась", поэтому стоит подождать всего-навсего пару сотен лет, и человечество пойдет на новый виток развития. Иначе никак - люди ведь не могут стоять на месте в плане эволюции, они или деградируют или прогрессируют, причем последнее случалось в истории намного чаще, чем первое. Поэтому надеемся на лучшее даже в таком неблагоприятном сценарии.Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Несмотря на то, что люди появляются в картинах Манюхина очень эпизодично (если вообще появляются), их присутствие все же ощущается. Не по признакам жизни, их как раз нет в наличии, а по духу и настроению. Уж очень картины Манюхина оптимистичные, которые наводят на мысль о возрождении, регенерации, пускай и в другой форме. Они не унылые и безнадежные, они не полны трагедии и безвыходности. Манюхин смотрит с улыбкой за черту апокалипсиса, и это, как ни странно, вдохновляет.Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Наверняка каждый человек видит будущее Земли по-своему. Если кто-то один нарисует сплошную черную картину, другой наполнит ее яркими красками. Манюхин не делает ни первого, ни второго. Он придерживается золотой середины, как в колористике, так и в настроении. Возможно, такой подход кому-то покажется неправдоподобным и слишком натянутым, но ведь не каждому доступны талант не только к фантазированию, но и к изображению этих фантазий.Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

Москва после апокалипсиса глазами Владимира Манюхина

terra-z.com

Четыре всадника апокалипсиса

Надеюсь читатели простят меня за эту стартовую гифку. Таков уж современный мир, где серьезные вещи трансформируются в интернет мемы, а то что было и должно стать источником, как минимум раздумий, становится предметом стеба.  И по приближению конца света, напророченному человечеству, то ли календарем майя, то ли вечной тягой к подобным вещам, в блоге о лошадях невозможно не написать о них - четырех всадниках апокалипсиса.

Не буду касаться Библии, не мне и не здесь говорить о последней книге Библии - Откровении Иоанна Богослова. Но если тема Вам интересна, то пару ссылок помогут соориентироваться в сути вопроса, внешним проявлением в искусстве (да и не только в искусстве) которого и стали эти четыре всадника:

Наверное самое известное изображение четырех всадников апокалипсиса - это гравюра Альбрехта Дюрера:  

Четыре всадника. 1497-98. Гравюра на дереве. 399 x 286 mm. Художественный музей. Карлсруэ. Германия.

«Четыре всадника» – одна из самых известных работ А. Дюрера. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Этот цикл принес художнику всемирную славу. Мимо зрителя к неведомой цели мчатся четыре всадника, совсем не замечая, что их кони через мгновение растопчут горстку людей. У первого всадника на голове корона, он отпустил поводья и, натянув тетиву лука, готов поразить кого-то. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву.

Другой всадник, в диковинном колпаке, в стремительном движении весь подался вперед и яростно замахнулся мечом. Он разгневан чем-то и поэтому беспощаден. Третий всадник, находящийся в центре гравюры, выделяется среди своих спутников крепким сложением и богатством одежды; его конь – это могучий тяжеловоз в роскошной сбруе. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Эти трое наездников мчатся бок о бок, их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня. А рядом, но обособленно от них спешит на костлявой кляче полуголый тощий старик, его ноги почти касаются земли. На лошади четвертого всадника нет ни седла, ни попоны, а вместо поводьев болтается веревка. Припадая к земле, кляча перескочила через упавшего человека в короне, к которому подползает огнедышащее чудовище, приближающееся к людям вслед за всадниками.

Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов. Первый – лучник – это Победитель. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Четвертый всадник – это Смерть. Чудовище, ползущее за ними, олицетворяет собой ад, где будут мучиться после смерти все грешники. В Библии эти всадники являются по очереди, и художники, иллюстрировавшие ее раньше, всегда изображали их порознь. Дюрер впервые объединил их в одной композиции.

Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Если бы Дюрер изобразил всадников чуть дальше, впечатление, производимое гравюрой на зрителей, не было бы столь ошеломляющим. Ощущение неизбежности расплаты усиливает массивность и кажущаяся медлительность центральной фигуры – всадника с весами. Медленно и тяжело опускаются на людей копыта коня, спокойно ниспадает его густая грива, почти касается земли тяжелая попона. И только по развевающемуся на ветру конскому хвосту можно догадаться о стремительности движения. Источник Краткое изложения Откровения Иоанна Богослова: 1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. 6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. 7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. 8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли -- умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. История искусства

А вообще эта тема очень широко изображена в искусстве (и не только):

«Воины Апокалипсиса» (1887), худ. Виктор Михайлович Васнецов

Всадник на белом коне

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.

(Откр.6:2)

Как правило в христианской традиции трактуется как Антихрист. Однако, белый цвет его коня так же ассоциируется с праведностью, а в 19 стихе книги Откровения Иисус описывается сидящим именно на белом коне, что породило другую точку зрения, а именно то, что первый всадник возможно сам Иисус. В традиционной трактовке нарицательное имя всадника — «Чума» («Мор»).

Всадник на рыжем коне

И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

(Откр.6:4)

Второго всадника ассоциируют с войной, из-за цвета его коня и меча. Нарицательное имя всадника — «Война» («Брань»).

Всадник на вороном коне

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

(Откр.6:5)

Цвет коня третьего всадника намекает на цвет падшего [от голода] скота, а весы (мера) указывают на «безжалостное правосудие». Так же на голод намекает следующая строка:

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

И хотя современному человеку данные цены ничего не говорят, во времена Иоанна Богослова это было чрезвычайно высокой ценой. Нарицательное имя всадника — «Голод» («Глад»).

Всадник на бледном коне
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

(Откр.6:8)

Единственный всадник, чьё имя напрямую упоминается в Библии. Несмотря на то, что в русском синодальном переводе конь обозначается как «бледный», в греческом было использовано специальное слово для обозначения нездорового зеленоватого оттенка. Нарицательное имя всадника — «Смерть».И еще об этом тут.
Карло Карра Всадники апокалипсиса, 1908. Институт искусств, Чикаго
А. Дюрер. "Смерть-всадник (Помни обо мне)". Уголь. 1505. Британский музей. Лондон.
Four horsemen of the Apocalypse, The Artist: CAROLSFELD, Julius Schnorr von. Date: 1851-60. Technique:  Engraving.  Notes:  From "Bibel in Bildern"

Benjamin West. Death on a Pale Horse. Pen, pencil and wash, 570 x 1120 mm. Dated '1783, retouched 1803'. London, Royal Academy of Arts.

Всадники Ashley Wood: И как финал поста: Metallica - The Four Horsemen

bucephal.blogspot.com

Apocalypse Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Zombie Rising. A hand rising from the ground!

#14488042 - Zombie Rising. A hand rising from the ground!

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Global warming effect in city

#11547122 - Global warming effect in city

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Apocalyse in New york. Fantasy concept about apocalyptic scenario Фото со стока

#51349558 - Apocalyse in New york. Fantasy concept about apocalyptic scenario

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Horrible scary zombie man on the ruins of an old house. Horror. Halloween.

#43776269 - Horrible scary zombie man on the ruins of an old house. Horror...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Horrible scary zombie man on the ruins of an old house. Horror. Halloween.

#44513085 - Horrible scary zombie man on the ruins of an old house. Horror...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Halloween concept, zombie hand rising out from the ground Фото со стока

#44724642 - Halloween concept, zombie hand rising out from the ground

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

explosion nuclear bomb in ocean Фото со стока

#39601903 - explosion nuclear bomb in ocean

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Isolated reading a book

#32329721 - Isolated reading a book

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

scene like in a horror movie with a woman holding a machete and a knife and standing on a field with approaching zombies Фото со стока

#32276444 - scene like in a horror movie with a woman holding a machete and..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Apocalyptic dramatic background - giant tsunami waves crashing small coastal town, asteroid impact, end of world

#22621495 - Apocalyptic dramatic background - giant tsunami waves crashing..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young beautiful woman sniper and Soldier aiming a rifle at the window. She is in old room of abandoned building

#46401007 - Young beautiful woman sniper and Soldier aiming a rifle at the..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The remains of destroyed houses at sunset.Apocalyptic landscape

#49001490 - The remains of destroyed houses at sunset.Apocalyptic landscape

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Post apocalypse. Sole survivor in tatters and gas mask on the ruins of the destroyed city Фото со стока

#55386836 - Post apocalypse. Sole survivor in tatters and gas mask on the..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Black hole in space.

#44449864 - Black hole in space.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Apocalyptic religious background - huge powerful lightning hits city, judgment day, end of world, red glowing skies

#53803998 - Apocalyptic religious background - huge powerful lightning hits..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Dramatic full moon over Los Angeles skyline at night. Фото со стока

#16460572 - Dramatic full moon over Los Angeles skyline at night.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A soldier is wearing a gas mask in a polluted, scary city with smokestacks in the background for a war or hazard concept Фото со стока

#31011256 - A soldier is wearing a gas mask in a polluted, scary city with..

ru.123rf.com

Описание картины Виктора Васнецова «Войны апокалипсиса»

Описание картины Виктора Васнецова «Войны апокалипсиса»

Виктор Васнецов написал холст в 1887 году. На нем изображены четыре всадника из шестой главы Откровений Иоанна Богослова, это библейские персонажи, представляющие собой катастрофы в преддверии конца света, Страшного суда.

Васнецов изобразил коней, появляющимися друг за другом. На переднем плане предстал всадник на белом коне, разрушающий все вокруг. Он сносит города, художник показал падающие каменные колонны, вокруг которых в ужасающих позах лежат люди. Кого здесь только нет: и цари, с короной на головах, и старцы, и воины, готовящие лук к выстрелу, и простолюдины. Их сближает одно: ужасная гримаса муки на лице, безвыходности, обреченности, страха. Эти всадники появляются будто бы с неба.

Всадник на белом коне имеет лук, на голове у него возглавляется венец, как символ власти и победы. Белый цвет является олицетворением зла, у всадника страшная гримаса, он пришел сюда для победы над человечеством, он идет прямо по головам.

Шествующий за ним всадник появился на рыжем коне. Он олицетворяет войну. Васнецов изобразил его с мощным мускулистым телом, с занесенным над головами несчастных мечом. Волосы всадника сливаются по цвету с мастью коня. Всадник, сидящий на рыжем коне одет только в повязку на бедре, раньше так выступали гладиаторы. Пламенный цвет волос, масть коня и меч, занесенный над головами, олицетворяют пролитую кровь.

Третий всадник, шествующей на вороном коне олицетворяет голод, он показан пепельно – серого цвета, с весами в руках. Фигура у этого всадника истощенная, лицо безжизненное, словно обтянутые кости. Весы – символ лживого правосудия.

Последний всадник имеющий имя смерть, бледный конь. Всадник, сидящий на нем имеет вместо головы череп и косу в руке, он какого – то неестественного бледно – зеленого цвета. Выступает символом ада.

opisanie-kartin.com


Смотрите также