Описание картины Ивана Аргунова «Автопортрет». Картины аргунова


Аргунов Иван. Биография, названия, описание картин.

Argunov-Ivan-opisanie-kartinИван Петрович Аргунов (1729—1802, Москва) — русский живописец-портретист, находившийся в крепостной зависимости от графов Шереметевых.

Биография Ивана Аргунова.

Иван Аргунов родился в полной талантами семье крепостных интеллигентов, она славилась многими архитекторами и художниками. Практически всю свою жизнь художник занимал должность домоуправителя Шереметевых сначала в Петербурге, а затем в Москве. Известный художник, а с другой стороны, бесправный крепостной — всю жизнь эта двойственность его положения довлела над Аргуновым.

Многие исследователи творчества Аргунова сходятся на том, что его учителем был Георг Гроот — придворный портретист; поэтому Иван Петрович посвятил всю свою деятельность написанию портретов.

Первыми заметными его работами стали «Портрет князя И.И. Лобанова-Ростовского» и парный ему «Портрет княгини Е.А. Лобановой-Ростовской». В этих работах видна тщательная, скрупулезная работа художника. В будущем его манера рисования станет более легкой, мягкой, но всегда в ней останется стремление к точности и ясности.

Много нового привнес Иван Аргунов в классический портрет: некоторую камерность можно увидеть на портретах Хрипуновых, больших друзей семьи Шереметевых, которых художник изобразил в домашней обстановке, за отдыхом; а «Портрет Толстой» изображает женщину за вязанием, добавляя интимную ноту.

Все больше дел по хозяйству отвлекают Аргунова от рисования, в 70-80-е годы 18 века он пишет мало, но этот период отмечен новаторским портретом — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» изображает женщину из простонародья, этого никто до Аргунова не делал.

В 1788 году граф Шереметев назначает Ивана Аргунова управителем Московского дома, в это время художник уже почти не рисует. Он занимается делами по хозяйству, участвует в строительстве дворца-театра в Останкино.

Описание картин Ивана Аргунова:

opisanie-kartin.ru

Биография художника Аргунов Иван Петрович

1729–1802 (усадьба Кусково Московской губении (?))

Живописец

Родился в семье крепостных князя А. М. Черкасского, которые затем отошли к графу П. Б. Шереметеву, сыну фельдмаршала Б. П. Шереметева. Воспитывался в Петербурге в семье своего дяди С. М. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома», принадлежащего сначала князю Черкасскому, затем Шереметевым. Приблизительно в 1746–1749 учился у Г.-Х. Гроота.

Работал в области портретной и религиозной живописи. Писал иконы для Воскресенской церкви Царскосельского дворца, Благовещенской церкви Воскресенского монастыря в Новом Иерусалиме. Неоднократно приезжал в Москву по поручениям П. Б. Шереметева. В 1750-х — 1760-х выполнял портреты для фамильной галереи графов Шереметевых в усадьбе Кусково. Работал по частным заказам.

В конце 1760-х был назначен управителем «Миллионного дома» в Петербурге. В 1788 переехал в Москву и стал управителем московского дома Н. П. Шереметева. В последние годы живописью почти не занимался, сосредоточившись на хозяйственной деятельности.

Учениками Аргунова были его сыновья — Павел (архитектор), Николай и Яков (живописцы). В 1753–1758 по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны обучал живописи четырех учеников — А. П. Лосенко, И. С. Саблукова, К. И. Головаческого; имя четвертого ученика не известно.

Выставки произведений художника были организованы в Москве (1952, 1975).

Аргунов — выдающийся русский живописец второй половины XVIII столетия. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754)), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Расцвет творчества художника приходится на конец 1750-х — 1760-е годы и связан с эстетикой рококо. Созданные в этот период работы, развивающие в основном типы парадного и полупарадного портрета, необычайно разнообразны по художественным и техническим приемам. Наряду с консервативными по композиционному и образному решению произведениями, в творчестве Аргунова появляются работы, которым присущи новаторские черты, в частности интерес к внутренней жизни модели. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е)), исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е)). Если в портретах современников живописец стремился создать атмосферу изысканной и в то же время непринужденной светскости, свойственную рококо, то в посмертных портретах, напротив, преобладающими являлись барочные черты. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х.

В целом работы художника обозначили начало нового этапа в процессе освоения общеевропейских принципов портретного искусства и послужили связующим звеном между живописью середины XVIII века и творчеством выдающихся портретистов второй половины столетия — Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого и В. Л. Боровиковского.

Произведения Аргунова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Историческом музее, Государственном Эрмитаже, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века» и других.

Показать цены на работы художника

artinvestment.ru

Описание картины Ивана Аргунова «Автопортрет»

Описание картины Ивана Аргунова «Автопортрет»

Аргунов Иван Петрович – русский художник-портретист, происходивший из семьи крепостных, принадлежавшей роду Шереметьевых. Известность Аргунову принесли его многочисленные работы в портретном жанре. За свою творческую жизнь он работал над портретами многих людей, от монарших особ до простых людей из народа.

В своих произведениях, даже парадных, художник стремится изображать людей такими, какие они есть, не приукрашивая действительность. Поэтому портреты Аргунова получаются такими живыми, обаятельными и лиричными.

Не отходит художник от своих принципов и при написании автопортрета. Художник изображает себя в домашнем костюме, золотисто-коричневый цвет которого сливается с общим фоном. Приглядевшись к картине повнимательнее, можно заметить, что Аргунов сидит за рабочим столом, на котором хаотично разбросаны инструменты: карандаши, циркуль. В руке художник также держит перо или карандаш. Все это создает впечатление обычности и достоверности изображенного на картине. Кажется, что человек на минуту оторвался от своих дел, чтобы позировать для портрета.

Аргунов сидит вполоборота, что придает картине некоторую динамику. Она не выглядит застывшей, статичной, плоской. На голове мужчины парик, ношение которого было обязательно в то время не только в торжественных случаях, но и в повседневной жизни. Взгляд Аргунова, теплый, доброжелательный и немного заинтересованный, устремлен прямо на вас.

С удивительным мастерством прорисованы складки на одежде. Мягкость линий, блики света на костюме, теплые тона красок, выбранных художником для автопортрета, – все это усиливает ощущение теплоты и камерности картины.

Ничто не отвлекает зрителя от созерцания человека на картине. Нет никаких лишних деталей. Задний фон однотонен. Единственное яркое пятно на картине – бирюзовый платок, завязанный на шее Аргунова.

opisanie-kartin.com

Картины Аргунова И.П. Репродукции картин в СПб, портреты, живопись

Иван Петрович Аргунов

Русский портретист и живописец Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году в семье крепостного крестьянина графа А.М. Черкасского. Воспитывался будущий художник в семье своего дяди С.М. Агунова. Уроки портретной живописи он брал у Фёдора Леонтьевича Аргунова, который приходился ему двоюродным братом, а также у некоторых иностранцев. Первыми работами художника стали иконы, предназначенные для церкви в Екатерининском дворце в Царском селе, которые он в 1747 году создал совместно с одним из своих учителей Г.-Х. Гроотом.

 Кроме своего живописного мастерства, Аргунов также имел и педагогический талант, вследствие чего даже обучал певчих, которые были направлены к нему из-за потери голоса Императрицей Елизаветой Петровной. Благодаря урокам Ивана Петровича, его сыновья Яков и Николай стали живописцами, а Павел — архитектором. Большую часть жизни Иван Аргунов проработал в Петербурге и СПб, а также их пригородах — Кусково и Останкино.

В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Свою известность художник получил благодаря созданию множества портретов знати города Петербурга, в частности, П.Б. Шереметева. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П.Б. Шереметева» (1763), «Портрет графини В.А. Шереметевой» и «Портрет В.П. Шереметевой» (1866). Больше всего в его творчестве ценилось то, что он даже не пытался идеализировать воплощаемый им образ, а смело изображал даже малейшие изъяны в лицах. В 1762 году он получил один из самых ответственных заказов в своей карьере — написать портрет Екатерины II. Он прекрасно справился со своей задачей, создав парадный портрет монаршей особы и подчеркнув все тонкости пышного окружения императрицы.

 Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К.А. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Кроме этого, особую роль в творчестве портретиста также сыграли изображения юношей и детей. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). На картине изображена девочка, в руках которой находится гравюра с изображением Варвары Алексеевны — ее хозяйки, которая недавно умерла. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784).

 Начиная с 1778 года, Иван Петрович практически не писал картин. Практически все свое время он тратил на управление домом Шереметьевых, который располагался в СПб. Кроме этого, он принимал активное участие в создании театра-дворца в Останкино.

В 1797 году Иван Аргунов умер в СПб.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru

Описание картины Ивана Аргунова "Автопортрет" описание картины, анализ

Argunov-Ivan-avtoportret

Большую известность Ивану Аргунову, крепостному художнику принесли его потрясающие портреты. За свою долгую жизнь, Аргунов написал огромное количество портретов, писал он и простых людей, и монарших особ. Аргунов стремился к максимальной достоверности портрета, без приукрашиваний. Поэтому его портреты отличаются натурализмом и обаянием.

Данный автопортрет художника тоже отличается живостью и лиричностью. Аргунов на автопортрете изображен в домашнем костюме за рабочим столом. На столе небрежно брошены циркуль и карандаши, в руке художник держит кисть. Создаётся ощущение того, что он оторвался от работы буквально на минуту. Одет художник в золотисто-коричневый костюм, на голове его парик, который в то время носили не только в официальных случаях, но и в повседневной жизни. Изображённый на портрете художник смотрит прямо на зрителя, взгляд его тёплый и доброжелательный. Мастерски, прямо с любовью прорисованы складки и детали одежды. Мягкие черты, тёплые оттенки, выбранные художником, показывают автора в уютной домашней обстановке.

Аргунов на автопортрете не изобразил никаких лишних деталей, которые могли бы отвлечь зрителя от изображения человека. С однотонным задним фоном контрастирует светлое пятно шейного платка художника.

Год написания картины: около 1760.

Размеры картины: нет данных.

Материал: нет данных.

Техника написания: нет данных.

Жанр: автопортрет.

Стиль: классицизм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Аргунов, Иван Петрович - это... Что такое Аргунов, Иван Петрович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Аргунов.

Ива́н Петро́вич Аргуно́в (1729—1802, Москва) — русский живописец, портретист.

Биография

Родился в семье крепостных графа А. М. Черкасского, позже отошедших к графу Шереметеву в качестве «приданого» его жены Варвары Алексеевны.

Воспитывался в семье дяди, С. М. Аргунова.

Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. Под руководством своего учителя Г.-Х. Гроота создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе.

Аргунов, помимо живописного, имел и педагогический талант. По приказанию императрицы Елизаветы Петровны, к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие, потерявшие голоса: А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств), К. И. Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии), И. С. Саблучок (Саблуков, Иван Семёнович) (академик).

Обучал И. П. Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором, и Якова и Николая, будущих живописцев.

Творчество

И. П. Аргунов. Портрет П. Б. Шереметева

Работал в Москве, Петербурге, в пригородах — Останкино, Кусково.

Автор целого ряда превосходных парадных и камерных портретов.Известность Аргунову принесли портреты петербургской знати, например, П. Б. Шереметева. Художник не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.

В 1762 году И. П. Аргунов получил ответственный заказ — создание портрета императрицы Екатерины II. Портрет выполнен в традициях парадного портрета. Монаршая особа показана в подчеркнуто театральной позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Аргунов тщательно выписывает пышный антураж (фрагмент колонны, роскошные драпировки, золоченые детали мебели, регалии).

И. П. Аргунов. Портрет калмычки Аннушки

Одними из лучших произведений мастера по праву считаются камерные парные портреты К. А. Хрипунова и его супруги. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Укрупнённое изображение моделей в интимной обстановке создаёт особую близость героев зрителю.Особое место в творческом наследии мастера занимают детские и юношеские портреты: И. П. Аргунов убедительно передаёт возрастные и психологические особенности юных моделей. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Девочка держит развёрнутую на зрителя гравюру с изображением её недавно скончавшейся хозяйки Варвары Алексеевны.

К наиболее часто репродуцируемым работам И. П. Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».

Театр в усадьбе Останкино

С 1778 года Аргунов практически не работал как живописец, а занимался управлением московского дома Шереметевых. При его участии происходило строительство дворца-театра в Останкино.

Галерея

Литература

  • Селинова Т. А. Иван Петрович Аргунов, 1729-1802. (Иван Аргунов). — М.: Искусство, 1973. — 212 с. — 25 000 экз. (в пер., суперобл.) Приложение: Семья Аргуновых. Список произведений И. П. Аргунова. Список иллюстраций.
  • Шарандак Н. П. Иван Аргунов: 1727—1802. — Л.: Художник РСФСР, 1977. — 24, [14] с. — (Массовая библиотечка по искусству).

Ссылки

dic.academic.ru