Балабанов, Валерий Николаевич. Картины балабанов


Алексей Балабанов - биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости

Алексей Балабанов: биография

Выдающийся отечественный кинорежиссёр Алексей Октябринович Балабанов появился на свет 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Детство Алексея прошло в родном городе, будущий мастер ничем не отличался от своих сверстников и не проявлял особого интереса к искусству. Как и многие дети, Балабанов мечтал о неизведанных дальних странах и путешествиях - возможно, именно этим объясняется его увлечение иностранными языками, знание которых он рассчитывал применять в будущих странствиях.

Режиссер Алексей БалабановРежиссер Алексей Балабанов

После школы юноша поступает в Горьковский педагогический институт иностранных языков, где осваивает профессию переводчика. В 1981 году, после окончания института, биография Алексея Балабанова перемещается в ряды Советской армии.

Находясь в течении двух лет на посту офицера военно-транспортной авиации, Алексей получает жизненный опыт, который впоследствии воплотится в его кинематографических работах. С одной стороны, сбылась детская мечта о путешествиях: в составе своей воинской части офицер Балабанов выполняет различные задачи в странах Азии и на Африканском континенте. С другой стороны, Алексею довелось лично поучаствовать в афганской войне.

Алексей Балабанов в молодостиАлексей Балабанов в молодости

Противоречивые события, свидетелем которых становится будущий режиссёр, а также истории и армейские легенды, услышанные в кругу сослуживцев, позже лягут в основу одной из самых тяжёлых для восприятия зрителем картин Балабанова «Груз 200». В родной город Алексей возвратился в 1983 году. Октябрин Сергеевич Балабанов в то время работал на Свердловской киностудии. Будучи по образованию научным журналистом, он занимал должность главного редактора объединения научно-популярных фильмов. Отец устраивает сына на киностудию в качестве ассистента режиссёра.

Алексей Балабанов в молодостиАлексей Балабанов в молодости

В то время Свердловск переживает расцвет андерграундной культуры. Находясь на достаточном удалении от столицы и властных кругов, в городе появляется своя особая школа рок-музыки. Алексей Балабанов был лично знаком с группой «Наутилус Помпилиус». Музыка этого коллектива будет сопровождать многие картины великого режиссёра, сливаясь в единое целое с эстетикой Балабанова, ставшей памятником эпохи в кинематографе.

Фильмы

Четыре года Балабанов работал на Свердловской киностудии. Дебютной работой режиссера стала картина, снятая совершенно спонтанно в 1985 году. Как позднее вспоминал великий режиссёр, его попросил о помощи оператор, которому не хватало ресурсов на дипломную работу в связи с очень ограниченным бюджетом. Алексей за одну ночь написал сценарий фильма, в котором снял своих друзей из группы «Наутилус Помпилиус», а в качестве массовки задействовал посетителей ресторана, в котором происходило действие картины.

Режиссер Алексей БалабановРежиссер Алексей Балабанов

К моменту окончания учёбы в 1990 году у Балабанова уже было несколько работ, в которых он снимал в качестве приглашённых звёзд музыкантов Свердловского рок-клуба. Его первая профессиональная работа называется «Раньше было другое время». В 1990 году Алексей Балабанов переезжает в Санкт-Петербург, увлеченный мечтой о серьёзном кинематографе.

В 1992-ом биография Алексея Балабанова пошла по большому режиссерскому пути. Совместно с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию “СТВ”, благодаря которой и снял большинство фильмов.

Кадр из фильма Алексея Балабанова «Счастливые дни»Кадр из фильма Алексея Балабанова «Счастливые дни»

В 1991 году он снимает фильм «Счастливые дни», свой первый самостоятельный фильм. В картине воплощаются некоторые сюжеты творчества Сэмюела Бэккета, основоположника «театра абсурда» в литературе. Главный герой картины — человек без имени, сыгранный Виктором Сухоруковым, скитается по Петербургу в поисках комнаты, при этом не имея ни памяти, ни прошлого, ни друзей. Фильм участвовал во внеконкурсной программе Каннского фестиваля и был отмечен премиями на фестивалях в России.

Сергей Бодров-младший и Алексей БалабановСергей Бодров-младший и Алексей Балабанов

К середине 90-х Алексей Балабанов уже стал весьма известной фигурой в творческих кругах Петербурга. Всенародную известность ему приносит снятый в 1997 году фильм «Брат», получивший Гран-при фестиваля “Кинотавр” и призы фестивалей в Турине, Котбусе и Триесте. В фильме снимались Сергей Бодров-младший (главная роль), Виктор Сухоруков, Андрей Краско и др.

Алексей Балабанов на съемочной площадкеАлексей Балабанов на съемочной площадке

Следующая работа мастера под названием «Про уродов и людей», в которой Балабанов пробует новую для себя смысловую плоскость, изначально не задумывалась для широкой аудитории. Несмотря на это, получившийся фильм был удостоен премии «Ника» и получил статус культового кино на постсоветском пространстве. В 2000 году Алексей Балабанов снял фильм, повествующий о дальнейшей судьбе главного героя фильма «Брат». Если первая картина является артефактом эпохи, то вторая лента под названием «Брат 2» выполнена скорее как прощание с иллюзиями 90-х годов.

Кадр из фильма Алексея Балабанова «Про уродов и людей»Кадр из фильма Алексея Балабанова «Про уродов и людей»

Фильм “Война” (2002 г.) вызвал обвинения Балабанова в неполиткорректности, действия проходят на Северном Кавказе во время Второй чеченской войны. Дальнейшие крупные работы режиссёра выполнены в более лёгкой, ироничной манере. В 2005 году он снимает чёрную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивает прошедшие «лихие» 90-е. Через год в прокат выходит мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно», отмеченная критикой и получившая главные кинопремии страны.

Алексей Балабанов на съемках фильма "Жмурки"Алексей Балабанов на съемках фильма "Жмурки"

В следующем году Алексей Балабанов выпускает свой наиболее сложный фильм «Груз 200». Основная смысловая нагрузка картины содержится в контрастной демонстрации «ультранасилия» изнанки советского общества, которое внешне стремится казаться благополучным. Из-за обилия жестоких сцен картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и прославленный Алексей Серебряков.

Алексей Балабанов в фильме «Я тоже хочу»Алексей Балабанов в фильме «Я тоже хочу»

В 2013 году режиссёр работал над фильмом-притчей «Я тоже хочу». Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в Российской провинции. В этой картине Балабанов снимается в роли себя самого, режиссёра, который умирает, будучи отвергнутым этой колокольней. Настоящая покосившаяся колокольня, увиденная Балабановым на острове в Вологодской области, обрушилась через сорок дней после смерти режиссера.

Личная жизнь

Алексей Балабанов был дважды женат. От первой жены Ирины у него родился сын Фёдор. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам.

Алексей Балабанов с женойАлексей Балабанов с женой

В 1994 году у них родился сын Пётр. Вторая жена Алексея Балабанова была рядом с ним до последних дней его жизни.

Смерть

18 мая 2013 года в санатории «Дюны» сердце великого мастера перестало биться. Причиной смерти Алексея Балабанова названа острая сердечная недостаточность. Отпевание Алексея Балабанова состоялось в Санкт-Петербурге в Князь-Владимирском соборе 21 мая. На похоронах присутствовали около 200 человек - родные, коллеги и поклонники режиссера.

Могила Алексея БалабановаМогила Алексея Балабанова

За свою творческую биографию режиссёру удалось создать образ героя постсоветской эпохи с его легендами, желаниями и противоречивой судьбой. Фильмы Алексея Балабанова навсегда зафиксировали образ давно ушедшего времени, войдя в число лучших отечественных кинокартин.

Фильмография

  • Раньше было другое время
  • Настя и Егор
  • Счастливые дни
  • Замок
  • Брат
  • Брат 2
  • Война
  • Жмурки
  • Груз 200
  • Я тоже хочу

Фото

24smi.org

Балабанов, Валерий Николаевич - это... Что такое Балабанов, Валерий Николаевич?

У этого термина существуют и другие значения, см. Балабанов. Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Гражданство: Жанр: Учёба: Стиль: Известные работы: Влияние: Награды:
Валерий Николаевич Балабанов

9 апреля 1939(1939-04-09)

Москва

2009 год(2009)

Москва

 Россия

портрет, иконография, батальный жанр, медальерное искусство

художественно-графический факультет Московского педагогического института (1963)

картины-молитвы

триптихи «Реквием», «Молитва о Романовых», «Поля русской славы»; картины «Пловец» («Храм Христа Спасителя»), «Полёт Троицы», «Под благодатным Покровом», «Тальково поле», «Виртуальная вечеря» и др.

Неменский, Борис Михайлович

Вале́рий Никола́евич Балаба́нов (9 апреля, 1939, Москва — октябрь или ноябрь[уточнить], 2009, Москва) — русский живописец, писатель, философ, медальер, главный художник Центрального телевидения СССР (1969—1989), народный художник России (1995), профессор, академик Российской академии естественных наук и Академии славянской культуры.

Автор ряда художественных работ, среди которых: триптихи «Реквием» (2000—2002), «Молитва о Романовых» (1989-1999), «Поля русской славы»; картины «Под благодатным Покровом», «Полёт Троицы» (1988), «Пловец» («Храм Христа Спасителя») (1976—1986), «Тальково поле» (1991—1994), «Виртуальная вечеря» и др., автор эскиза высшей военной награды Российской федерации — ордена Жукова (1994), а также одноимённой медали.

Члена Союза писателей России, член редколлегий ряда российских журналов, кавалер ордена Святого Благоверного князя Даниила Московского.

Биография

Первые годы и учёба

Валерий Балабанов родился 9 апреля 1939 года в Москве в семье Николая Ивановича Балабанова и Александры Петровны Балабановой.

Сам Балабанов вспоминает, что вырос он в районе Петровки, вблизи Высоко-Петровского монастыря[1]:

Нарышкинские палаты, церковь Боголюбской Божьей матери, колокольня церкви Покрова — все, что входит в ансамбль монастыря, меня, мальчишку, буквально завораживало своей величавой красотой.

В 1942 году на фронте Великой Отечественной войны погиб отец, и Валерий вместе с сестрой воспитывался матерью[2].

Балабанов окончил Краснопресненскую детскую художественную школу[3] и поступил в Московский педагогический институт на художественно-графический факультет, который закончил в 1963 году[4]. В 1968 году впервые с собственными художественными работами принял участие в выставке, посвященной Памятникам Отечества[5].

Работа

С 1969 года по 1989 год работал главным художником Центрального телевидения СССР[4], последние 10 лет в период этой работы являлся главным художником программы «Время». В 1974 году[6] был принят в Союз художников СССР.

В 1989 и 1993 годах провел персональные художественные выставки в США (Нью-Йорке и Сан-Франциско).

В 1991 году в 22-летнем возрасте, в скором времени после возвращения из армии погиб единственный сын Валерия Балабанова Николай, который помогал мастеру в ряде работ[2].

В 1990 году занял пост председателя Художественного совета Международного Фонда славянской письменности и культуры[6]. С 1993 года — вице-президент Новой Императорской Академии художеств. В 1996 году был избран академиком Российской Академии Естественных Наук по секции «Человек и творчество»[6].

30 мая 1995 года Балабанову было присвоено звание народного художника России[7].

Научная и педагогическая деятельность

С 1993 года по 1996 год являлся заведующим кафедрой изобразительного искусства Государственной академии славянской культуры. Имеет учёное звание профессора. Является академиком Российской академии естественных наук и Академии славянской культуры.

Публицистическая, журналистская и общественная деятельность

Член редколлегий православной газеты «Русь державная», журналов «Россияне», «Отечество и вера» и др. Член жюри международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь». Сопредседатель Троицкого Православного Собора, основатель и ведущий творческого клуба «Храм вашей души». Входит в Правление фонда «Маршал Жуков». Состоит в Союзе писателей России.

Живопись

Во время выставки в Сан-Франциско в 1989 году на Балабанова оказали значительное впечатление увиденные работы Леонардо да Винчи, после чего художник начал писать картину «Виртуальная вечеря», которая представляла собой зеркальное воспоминание о фреске да Винчи «Тайная Вечеря»[2].

В 1989-1999 гг. написал триптих «Молитва о Романовых», первые два года писал его совместно с сыном[2][8].

Под впечатлением убийства Игоря Талькова, произошедшего в 1991 году, Балабанов в 1991-1994 гг. написал картину «Тальково поле».

В 1976 году, по словам самого автора, «по промыслу Божию», Балабанов начал писать картину «о втором Пришествии Храма Христа Спасителя», в результате чего оказалась создана картина «Пловец» («Храм Христа Спасителя»). По мнению партиарха Всея Руси Алексия Второго, высказанному после воссоздания Храма Христа Спасителя, картины Балабанова являются картинами-молитвами, которые сбываются[9].

Художником была создана картина «Вифлеемская звезда» («Покаянные дни»). В память о подвиге рядового Евгения Родионова, убитого в чеченском плену в 1996 году, Балабанов создал картину «Молитва о русском воине». В 2000 году после гибели подводной лодки «Курск», им написана картина «Молитва о моряках России». Три этих картины в совокупности образовали триптих «Реквием», одну из наиболее известных художественных работ Балабанова[8].

Художественный дизайн и медальерное искусство

Орден Жукова Медаль Жукова

Наиболее известной работой в области художественного дизайна является разработка художником в 1993—1994 гг. эскиза высшей военной награды Российской федерации: ордена Жукова, а также медали Жукова.

Принимал участие в разработке символики Государственной академии славянской культуры, в частности, разработал в 1993 году её знак[4]. Разработал символику международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь».

Награды и достижения

Публикации

  • Балабанов В. Н. «Тальково поле»: рассказ художника Валерия Балабанова о картине, посвященной Игорю Талькову // Наука и религия. — 1995. — № 2. — С. 13. На 1-й странице обложки: картина В. Балабанова «Тальково поле».
  • Балабанов В. Н. Вифлеемская звезда / В. Балабанов // Наука и религия. — 2002. — N1 . — ISSN 0130-7045
  • Балабанов В. Н. Реквием / В. Н. Балабанов // Родина. — 2004. — N4. — С. 30-33 : фото.цв. — ISSN 0235-7089
  • Балабанов В. Н. В священном зазеркалье Тайной Вечери / В. Н. Балабанов // Наука и религия. — 2004. — N 4. — С. 36-37. ISSN 0130-7045
  • Балабанов В. Н. Молитва о России // Завтра : газета. — 2002, 8 августа. — В. 8(72).

Ссылки

  • Душа России. Валерий Николаевич Балабанов. Художник, писатель, философ. (рус.) // Информационно-аналитический информационный журнал.
  • Шацков Андрей. Валерий Балабанов: «Для меня картина — духовный мост» // Литературная газета. — 10.09.2005.
  • Логвинов Игорь. Памяти серебряная нить // Гудок : газета. — 2004, 20 февраля.
  • Стефанов Сергей.. «Реквием». Мое сердце плакало, когда я работал над картиной. Валерий Балабанов. (информационное агентство), Русская линия (9 декабря 2003). Проверено 17 марта 2012.
  • Валерий Балабанов — «Тальково поле». Рассказ художника о замысле и об истории картины. ЦДРА, 23.12.2002.
  • Troshina Olga. The Christian Message from Moscow (english). Радио «Голос России» (2005, May 2). — Radio program to the life and art of Russian Orthodox artist Valery Balabanov. Архивировано из первоисточника 16 мая 2012. Проверено 28 марта 2012.
  • В. Балабанов. Исповедь художника // Родина : российский исторический иллюстрированный журнал. — 1997. — В. 6. — С. 13,18. — ISSN 0235-7089.
  • Петренко Г. Поиск пути: творчество Валерия Балабанова // Берегиня дома твоего : журнал. — Москва, 2002. — В. 4. — С. 51-55. — ISSN 1560-7984.
  • Давыдова Нина. «Это Москва» Эфир передачи.. Радио «Ракурс» (1997). — Беседа Нины Давыдовой с народным художником России Валерием Балабановым. Архивировано из первоисточника 16 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  • Балабанов В. Н., Максименко И. П., Остроумов Н. Ю. Путь к Храму: произведения современных московских православных художников : иконы, живопись, графика, керамика, скульптура, медали, батик, гобелен. — каталог. — Москва: Музей истории города Москвы, 1998. — 95 с.

Примечания

dic.academic.ru

Тальково поле - Слуги Престоловъ и Алтарей

Валерий Балабанов. Тальково поле (1991-1994)Валерий Балабанов. Тальково поле (1991-1994)Я завтра снова в бой сорвусьНо точно знаю, что вернусьПусть даже через сто вековВ страну не дураков, а гениев.И, поверженный в боюЯ воскресну и спою.На первом дне рожденияСтраны, вернувшейся с войны.

«Тальково поле» — картина народного художника России Валерия Балабанова (1939—2009). Начата в 1991 году после убийства Игоря Талькова, завершена в 1994 году. Представлена автором в этом же году на презентации в кино-концертном зале «Варшава» в Москве. Картина используется в школьных программах Российской Федерации в качестве материала для проведения вечеров памяти Игоря Талькова в старших классах.

Балабанов Валерий Николаевич, народный художник РоссииХудожник Валерий Балабанов за работой у картины «Спаситель на Престоле».История создания

Валерий Балабанов приступил к написанию картины после убийства Игоря Талькова, произошедшего в октябре 1991 года. Завершена картина была в 1994 году. После завершения картина была представлена в кино-концертном зале «Варшава» в Москве на вечере памяти Игоря Талькова. На презентации присутствовала мать Талькова Ольга Юльевна.

Картина была отмечена публикациями в научных журналах. На протяжении второй половины 1990—2000-х гг. «Тальково поле» экспонировалось на многочисленных художественных выставках. Картина используется как материал для рассмотрения в программах вечеров памяти Игоря Талькова, организуемых повсеместно с 1990-х гг. в старших классах в школьных учреждениях Российской Федерации.

Композиция

На картине Игорь Тальков идет с воинством а над ним бьются черный ворон и белый сокол. Белый сокол побеждает, черный ворон падает. «Тальково поле» — по аналогии с Куликовым полем, это поле битвы за Россию. Над Тальковым раскачиваются «державные колокола души нашей». Они без языков, потому что народ безмолвствует.

Тальково поле представляет собой авторское видение еще одного ратного поля России, которое выделяет Балабанов, наряду с Куликовым, Бородинским и Прохоровским полями.

Автор картины Валерий Балабанов неоднократно повторял в своих описаниях картины. что она написана «не на смерть Поэта … а к светлому празднику рождения Поэта и Певца России».

Мнения

Русский поэт и журналист Андрей Шацков назвал в 2005 году картину Балабанова «Тальково поле» «ставшей уже почти хрестоматийной». В основе фамилии Балабанов, — пишет поэт — лежит древнеславянское слово «балобан», что означает «сокол». Не этот ли белый сокол «сшибает в яростной воздушной схватке чёрного ворона на картине „Тальково поле“»? — ставит вопрос Шацков.

По мнению спецкора газеты «Гудок» Игоря Логвинова картина «Тальково поле» является одной из тех, которые снискали Балабанову «славу художника, выпестованного русской историей и взращенного русской культурной традицией».

Дополнительная информация

В Самаре в 2003 году по инициативе художника Владимира Мухина и журналиста Александра Игнашова при участии самарской телекомпании РИО был организован цикл телевизионных передач с названием «Тальково поле». В качестве заставки передачи была взята фигура Талькова с картины Балабанова «Тальково поле». Передача позиционируется как содействующая патриотическому воспитанию молодежи. Первые выпуски этой передачи были посвящены непосредственно Игорю Талькову, впоследствии тематика программы расширилась.

Сам автор, Валерий Балабанов, неоднократно рассказывал в своих описаниях картины, что она написана под впечатлением видений, связанных с образом Игоря Талькова, его матери, погибших за Отечество сыновей и их матерей, а также роли творчества Талькова в истории России, которые были изначально явлены художнику. Также мотивы написания картины Балабанов соотносит со смертью своего единственного 22-летнего сына Николая, военнослужащего, убитого вместе с двумя своими армейскими сотоварищами в том же 1991 году, что и Игорь Тальков.

Тальково поле. Картина Валерия БалабановаСтраница с картиной и интервью из журнала Родина (лето, 1997).Далее привожу старый текст из журнала Родина за 1997 год (лето), интервью художника Валерия Балабанова об Игоре Талькове и картине художника, посвященной Игорю Талькову.

Исповедь художника

Тяжко голове без плеч,Горе и телу без головы.Так и Русской земле без Игоря."Слово о полку Игореве".

«Игорь Тальков родился 4 ноября в день празднования Казанской иконы Божией Матери - освободительницы Руси от иноплеменных...

Когда поэта отпевали, во храме упала икона Казанской Божией Матери!.. Это ли не знамение!

Поэт был убит. Русская звезда расстреляна в Санкт-Петербурге 6 октября 1991 года в 16 часов 30 минут. Ему не было и 35 лет.

Ведомый невидимой рукой, я открываю православный церковный календарь на 6 октября 1991 года, воскресенье - черный день убиения поэта земли Русской Игоря Владимировича Талькова, читаю: "Зачатие честного славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна"...

Поэты не рождаются случайно.Они летят на Землю с высоты...

В 1988 году рано утром после ночной работы я гулял в районе Коломенского и, находясь на территории деревни Дьяково Городище, увидел лежащий на земле крест, недалеко от полуразрушенного храма Усекновения главы Иоанна Предтечи... Теперь ясно, что это была не просто находка, это был мой крест!" - пишет поэт.

Темен жребий русского поэта:Неисповедимый рок ведетПушкина под дуло пистолета,Достоевского на эшафот...

Пушкин, Лермонтов, Есенин, Рубцов, Клюев, Тальков...

Поэты России - любовь России, боль России!

Доколе? Почему?

Поэты и художники России, озаренные Господом талантом и неиссякаемой любовью к Отечеству, становятся истинными властителями дум и сердец! Именно поэтому они очень опасны временным правителям, власть которых не от Бога!

Именно поэты России, "преодолевая страх перед ненавистной рознью мира" в душе своей, борясь с силами зла, погибали, становясь национальными героями, освещая путь России огнем своих пылающих сердец...

Мы, русские люди, собирались на полях России и поминали воинов, убиенных за Отечество во все времена, совершали молебен за здравие всего русского народа. Куликово поле, Бородинское поле, Прохоровское поле... Поля! России - поэты России...

И сейчас мы собрались вместе на Тальковом поле...

Тальково поле, бескрайнее, чистое, покрытое белоснежным платом. С небес льется божественный свет, наполненный радостью и нежным журчанием жаворонка.

Тальково поле... На ослепительно белом снегу черные свечи. От их мерцающих серебром огоньков снег подтаял. Так и стоят они на этих проталинах до самого горизонта...

Вдруг силуэт первой ко мне свечи ожил, повернулся, и я увидел лицо мамы Игоря, обрамленное серебром волос. Одетая в черное платье, Ольга Юльевна в руках держала букет белых, как: снег, цветов.

Тальково поле... На проталинках до самого горизонта безмолвно стоят матери России, потерявшие своих сыновей, все в черном, как трагические ноты ненаписанного композитором Игорем Тальковым реквиема.

Почувствовав на себе мимолетный взгляд, повернув голову, я увидел сына моего единственного Николая и двух его армейских сотоварищей... Всем им навечно будет по 22 года. Все они погибли в один год с поэтом и певцом земли Русской Игорем Тальковым.

"Россия" Талькова была их любимой песней... Они стоят все в белом и в руках у них белые свечи.

И только тогда я почувствовал, что мерцающий свет - это миллионы свечей в руках наших сыновей...

Тальково поле... На снегу до самого горизонта безмолвно стоят сыновья России, все в белом, отданные на заклание, как чистые, светлые слова реквиема так и недописанного поэтом Игорем Тальковым.

Беззвучно, как бы паря в воздухе, мимо меня, направляясь к маме, появилась фигура Игоря, одетого во все белое. В руках у него были листы бумаги с недописанными на земле стихами, я успел увидеть название: "Реквием"!

Не слыша своего голоса, беззвучно я спросил: "Игорь, почему голоса поэтов России становятся хриплыми?"

Он также беззвучно ответил: "Художник, ты видишь, как велики просторы России, - это и есть русская душа, и чтобы докричаться до всех ее уголков, мы рвем глотки: "Проснись, Россия! Родина моя, ты сошла с ума". По этому я спросил вновь: "Игорь, почему глаза поэтов России печальны?" Он поднял голову и посмотрел вверх, и я увидел его глаза пронзительной синевы тверди небесной. Поэт ничего не ответил, только молча протянул мне белый цветок...

Тальково поле... На хлябях земных до самого горизонта безмолвно стоят матери России, все в черном - поминальные свечи...

Я очнулся. В руке у меня был белый цветок - чистый лист бумаги, а перед глазами - белый, чистый холст, закрепленный на мольберте...

Мой дубовый мольберт - Крест Процветший мой! На этом мольберте я пишу картины о трагическом опыте Отечества: о разрушении православных храмов, об убиении государей наших, о лучших сынах Отечества, отдавших жизнь на заклание "за други своя". А поэт Игорь Владимирович Тальков - любовь и боль, честь и достоинство земли Русской.

Прошло десять лет... И вновь, как тогда - как всегда! - он обращается к нам, живым, поэт и певец земли Русской:

На года, на века,На все временаНепорушенной памятьюТихого Дона, -

с сотворенной всеми нами картины "Тальково поле".

Золотые купола-шеломы венчают воинов небесных с лицом и глазами поэта, образуя храбрую дружину защитников святой земли Русской.

Ну а происки слуг преисподни.Не страшны нам с тобою сегодня -Наше время пришло!Да поможет нам Сила Господня!

Сильная рука поэта, сжатая в кулак, раскачивает державные колокола нашей души. И мы слышим набатный призыв: "Проснись, Россия! Родина моя..."

В грозовом небе над Россией "с перебитым станом", каркая, кружатся стаи "слуг преисподни" в сатанинском хороводе.

Но взмыл в твердь небесную белый кречет - как снег Талькова поля, как вечная душа поэта. Он - властелин небес - бьет всю эту нечисть!

И духовными очами и русским православным сердцем чувствуешь: "И один в поле воин, коль по-русски скроен!"

Воистину поэт и певец Игорь Тальков - национальный герой России, ее заступник. В роковое, мутное время явился он божественным посланцем, пророком и предтечей воскрешения Святой Руси!

Я пророчить не берусьНо точно знаю, что вернусь,Пусть даже через сто веков,В страну не дураков,А гениев.И поверженный в бою,Я воскресну и споюНа первом дне рождениястраны,Вернувшейся с войны.

Нет, не на смерть Поэта написана в конце XX века мною, русским художником, картина "Тальково Поле", а к светлому празднику рождения Поэта и Певца России».

Текст интервью вят с сайта talkov.nnov.ru

slugi-prestola.livejournal.com

Тальково поле - история в фотографиях

Валерий Балабанов. Тальково поле (1991-1994)Валерий Балабанов. Тальково поле (1991-1994)Я завтра снова в бой сорвусьНо точно знаю, что вернусьПусть даже через сто вековВ страну не дураков, а гениев.И, поверженный в боюЯ воскресну и спою.На первом дне рожденияСтраны, вернувшейся с войны.

«Тальково поле» — картина народного художника России Валерия Балабанова (1939—2009). Начата в 1991 году после убийства Игоря Талькова, завершена в 1994 году. Представлена автором в этом же году на презентации в кино-концертном зале «Варшава» в Москве. Картина используется в школьных программах Российской Федерации в качестве материала для проведения вечеров памяти Игоря Талькова в старших классах.

Балабанов Валерий Николаевич, народный художник РоссииХудожник Валерий Балабанов за работой у картины «Спаситель на Престоле».История создания

Валерий Балабанов приступил к написанию картины после убийства Игоря Талькова, произошедшего в октябре 1991 года. Завершена картина была в 1994 году. После завершения картина была представлена в кино-концертном зале «Варшава» в Москве на вечере памяти Игоря Талькова. На презентации присутствовала мать Талькова Ольга Юльевна.

Картина была отмечена публикациями в научных журналах. На протяжении второй половины 1990—2000-х гг. «Тальково поле» экспонировалось на многочисленных художественных выставках. Картина используется как материал для рассмотрения в программах вечеров памяти Игоря Талькова, организуемых повсеместно с 1990-х гг. в старших классах в школьных учреждениях Российской Федерации.

Композиция

На картине Игорь Тальков идет с воинством а над ним бьются черный ворон и белый сокол. Белый сокол побеждает, черный ворон падает. «Тальково поле» — по аналогии с Куликовым полем, это поле битвы за Россию. Над Тальковым раскачиваются «державные колокола души нашей». Они без языков, потому что народ безмолвствует.

Тальково поле представляет собой авторское видение еще одного ратного поля России, которое выделяет Балабанов, наряду с Куликовым, Бородинским и Прохоровским полями.

Автор картины Валерий Балабанов неоднократно повторял в своих описаниях картины. что она написана «не на смерть Поэта … а к светлому празднику рождения Поэта и Певца России».

Мнения

Русский поэт и журналист Андрей Шацков назвал в 2005 году картину Балабанова «Тальково поле» «ставшей уже почти хрестоматийной». В основе фамилии Балабанов, — пишет поэт — лежит древнеславянское слово «балобан», что означает «сокол». Не этот ли белый сокол «сшибает в яростной воздушной схватке чёрного ворона на картине „Тальково поле“»? — ставит вопрос Шацков.

По мнению спецкора газеты «Гудок» Игоря Логвинова картина «Тальково поле» является одной из тех, которые снискали Балабанову «славу художника, выпестованного русской историей и взращенного русской культурной традицией».

Дополнительная информация

В Самаре в 2003 году по инициативе художника Владимира Мухина и журналиста Александра Игнашова при участии самарской телекомпании РИО был организован цикл телевизионных передач с названием «Тальково поле». В качестве заставки передачи была взята фигура Талькова с картины Балабанова «Тальково поле». Передача позиционируется как содействующая патриотическому воспитанию молодежи. Первые выпуски этой передачи были посвящены непосредственно Игорю Талькову, впоследствии тематика программы расширилась.

Сам автор, Валерий Балабанов, неоднократно рассказывал в своих описаниях картины, что она написана под впечатлением видений, связанных с образом Игоря Талькова, его матери, погибших за Отечество сыновей и их матерей, а также роли творчества Талькова в истории России, которые были изначально явлены художнику. Также мотивы написания картины Балабанов соотносит со смертью своего единственного 22-летнего сына Николая, военнослужащего, убитого вместе с двумя своими армейскими сотоварищами в том же 1991 году, что и Игорь Тальков.

Тальково поле. Картина Валерия БалабановаСтраница с картиной и интервью из журнала Родина (лето, 1997).Далее привожу старый текст из журнала Родина за 1997 год (лето), интервью художника Валерия Балабанова об Игоре Талькове и картине художника, посвященной Игорю Талькову.

Исповедь художника

Тяжко голове без плеч,Горе и телу без головы.Так и Русской земле без Игоря."Слово о полку Игореве".

«Игорь Тальков родился 4 ноября в день празднования Казанской иконы Божией Матери - освободительницы Руси от иноплеменных...

Когда поэта отпевали, во храме упала икона Казанской Божией Матери!.. Это ли не знамение!

Поэт был убит. Русская звезда расстреляна в Санкт-Петербурге 6 октября 1991 года в 16 часов 30 минут. Ему не было и 35 лет.

Ведомый невидимой рукой, я открываю православный церковный календарь на 6 октября 1991 года, воскресенье - черный день убиения поэта земли Русской Игоря Владимировича Талькова, читаю: "Зачатие честного славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна"...

Поэты не рождаются случайно.Они летят на Землю с высоты...

В 1988 году рано утром после ночной работы я гулял в районе Коломенского и, находясь на территории деревни Дьяково Городище, увидел лежащий на земле крест, недалеко от полуразрушенного храма Усекновения главы Иоанна Предтечи... Теперь ясно, что это была не просто находка, это был мой крест!" - пишет поэт.

Темен жребий русского поэта:Неисповедимый рок ведетПушкина под дуло пистолета,Достоевского на эшафот...

Пушкин, Лермонтов, Есенин, Рубцов, Клюев, Тальков...

Поэты России - любовь России, боль России!

Доколе? Почему?

Поэты и художники России, озаренные Господом талантом и неиссякаемой любовью к Отечеству, становятся истинными властителями дум и сердец! Именно поэтому они очень опасны временным правителям, власть которых не от Бога!

Именно поэты России, "преодолевая страх перед ненавистной рознью мира" в душе своей, борясь с силами зла, погибали, становясь национальными героями, освещая путь России огнем своих пылающих сердец...

Мы, русские люди, собирались на полях России и поминали воинов, убиенных за Отечество во все времена, совершали молебен за здравие всего русского народа. Куликово поле, Бородинское поле, Прохоровское поле... Поля! России - поэты России...

И сейчас мы собрались вместе на Тальковом поле...

Тальково поле, бескрайнее, чистое, покрытое белоснежным платом. С небес льется божественный свет, наполненный радостью и нежным журчанием жаворонка.

Тальково поле... На ослепительно белом снегу черные свечи. От их мерцающих серебром огоньков снег подтаял. Так и стоят они на этих проталинах до самого горизонта...

Вдруг силуэт первой ко мне свечи ожил, повернулся, и я увидел лицо мамы Игоря, обрамленное серебром волос. Одетая в черное платье, Ольга Юльевна в руках держала букет белых, как: снег, цветов.

Тальково поле... На проталинках до самого горизонта безмолвно стоят матери России, потерявшие своих сыновей, все в черном, как трагические ноты ненаписанного композитором Игорем Тальковым реквиема.

Почувствовав на себе мимолетный взгляд, повернув голову, я увидел сына моего единственного Николая и двух его армейских сотоварищей... Всем им навечно будет по 22 года. Все они погибли в один год с поэтом и певцом земли Русской Игорем Тальковым.

"Россия" Талькова была их любимой песней... Они стоят все в белом и в руках у них белые свечи.

И только тогда я почувствовал, что мерцающий свет - это миллионы свечей в руках наших сыновей...

Тальково поле... На снегу до самого горизонта безмолвно стоят сыновья России, все в белом, отданные на заклание, как чистые, светлые слова реквиема так и недописанного поэтом Игорем Тальковым.

Беззвучно, как бы паря в воздухе, мимо меня, направляясь к маме, появилась фигура Игоря, одетого во все белое. В руках у него были листы бумаги с недописанными на земле стихами, я успел увидеть название: "Реквием"!

Не слыша своего голоса, беззвучно я спросил: "Игорь, почему голоса поэтов России становятся хриплыми?"

Он также беззвучно ответил: "Художник, ты видишь, как велики просторы России, - это и есть русская душа, и чтобы докричаться до всех ее уголков, мы рвем глотки: "Проснись, Россия! Родина моя, ты сошла с ума". По этому я спросил вновь: "Игорь, почему глаза поэтов России печальны?" Он поднял голову и посмотрел вверх, и я увидел его глаза пронзительной синевы тверди небесной. Поэт ничего не ответил, только молча протянул мне белый цветок...

Тальково поле... На хлябях земных до самого горизонта безмолвно стоят матери России, все в черном - поминальные свечи...

Я очнулся. В руке у меня был белый цветок - чистый лист бумаги, а перед глазами - белый, чистый холст, закрепленный на мольберте...

Мой дубовый мольберт - Крест Процветший мой! На этом мольберте я пишу картины о трагическом опыте Отечества: о разрушении православных храмов, об убиении государей наших, о лучших сынах Отечества, отдавших жизнь на заклание "за други своя". А поэт Игорь Владимирович Тальков - любовь и боль, честь и достоинство земли Русской.

Прошло десять лет... И вновь, как тогда - как всегда! - он обращается к нам, живым, поэт и певец земли Русской:

На года, на века,На все временаНепорушенной памятьюТихого Дона, -

с сотворенной всеми нами картины "Тальково поле".

Золотые купола-шеломы венчают воинов небесных с лицом и глазами поэта, образуя храбрую дружину защитников святой земли Русской.

Ну а происки слуг преисподни.Не страшны нам с тобою сегодня -Наше время пришло!Да поможет нам Сила Господня!

Сильная рука поэта, сжатая в кулак, раскачивает державные колокола нашей души. И мы слышим набатный призыв: "Проснись, Россия! Родина моя..."

В грозовом небе над Россией "с перебитым станом", каркая, кружатся стаи "слуг преисподни" в сатанинском хороводе.

Но взмыл в твердь небесную белый кречет - как снег Талькова поля, как вечная душа поэта. Он - властелин небес - бьет всю эту нечисть!

И духовными очами и русским православным сердцем чувствуешь: "И один в поле воин, коль по-русски скроен!"

Воистину поэт и певец Игорь Тальков - национальный герой России, ее заступник. В роковое, мутное время явился он божественным посланцем, пророком и предтечей воскрешения Святой Руси!

Я пророчить не берусьНо точно знаю, что вернусь,Пусть даже через сто веков,В страну не дураков,А гениев.И поверженный в бою,Я воскресну и споюНа первом дне рождениястраны,Вернувшейся с войны.

Нет, не на смерть Поэта написана в конце XX века мною, русским художником, картина "Тальково Поле", а к светлому празднику рождения Поэта и Певца России».

Текст интервью вят с сайта talkov.nnov.ru

foto-history.livejournal.com

картина Алексей Балабанова видео Видео

Фильм Жмурки Скрытый смысл картина Алексей Балабанова анализ фильма 2005 и психологический разбор

...

9 меc назад

Фильм Жмурки не просто комедия, это настоящий шедевр кино. Почему фильм называется ЖМУРКИ, ответ в ролике....

Счастливые дни - А. Балабанов (1991) | Happy days - Balabanov (Samuel Beckett)

...

5 лет назад

«Счастливые дни» — дебютный фильм Алексея Балабанова. Картина участвовала во внеконкурсной программе...

Про уродов и людей. Смотреть фильм онлайн

...

6 меc назад

Начало двадцатого века. Две благополучные с виду семьи. И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальн...

Алексей Балабанов "О фильмах"

...

5 лет назад

Алексей Балабанов "О фильмах"

Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым

...

5 лет назад

На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова....

Умер кинорежиссер Алексей Балабанов

...

5 лет назад

http://ru.euronews.com/ Известный российский кинорежиссер Алексей Балабанов скончался в поселке Солнечное под Петер...

Алексей Балабанов «БРАТ 3»

...

1 лет назад

В ролях: Алексей Балабанов, Сергей Сельянов, Виктор Сухоруков, Ирина Салтыкова, Вячеслав Бутусов, Артемий...

Надежда Васильева. "Балабанов для меня живой!"

...

2 лет назад

Надежда Васильева, вдова режиссера Балабанова и бессменный художник по костюмам практически всех его карт...

Антон тут рядом - Русские фильмы 2016

...

2 лет назад

Как почувствовать боль другого человека? Герой этой картины — мальчик-аутист. Он живет между облупленной...

«Я тоже хочу» Алексея Балабанова на Кино ТВ

...

1 лет назад

Не пропустите, в рамках «Балабановских чтений» премьеры последней картины режиссёра «Я тоже хочу» на Кино...

Настройщик (2004)

...

3 лет назад

Картина представляет собой современную интерпретацию мемуаров знаменитого российского сыщика царских...

Нелепицы фильма БРАТ. Часть 1

...

5 меc назад

В 2017 году исполнилось ровно 20 лет, как на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова "Брат". Это был...

ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ. СМЫСЛ ФИЛЬМА. ЧТО БЫЛО В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА? РЕЖИССЕР А. БАЛАБАНОВ.

...

3 меc назад

Это время можно считать временем продолжения развращения российского народа западной культурой, когда...

Как менялся Сергей Бодров с детства до 2002

...

7 меc назад

Сергей Бодров младший – российский режиссер, актер и сценарист. Исполнитель роли Данилы Багрова в культово...

Нелепицы фильма "Брат". Часть 2

...

5 меc назад

Знакомство режиссера Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым состоялось на фестивале "Кинотавр" в 1996 году....

Алексей Балабанов: прощание

...

5 лет назад

Церемония прощания с известным российским кинорежиссером Алексеем Балабановым пройдет во вторник, 21 мая...

Алексей Балабанов и молодой Сталин

...

6 лет назад

http://www.tv100.ru/news/rejisser-aleksey-balabanov-snimet-film-pro-molodost-stalina-65267/ Режиссер Алексей Балабанов снимет фильм про молодость...

Жена Балабанова рассказала Дудю, за что влюбилась в режиссера

...

4 меc назад

Жена Балабанова рассказала Дудю, за что влюбилась в режиссера Юрий Дудь снял документальную киноленту...

В Новокузнецке картине режиссера Алексея Балабанова Брат 2 отметили 15 лет

...

3 лет назад

В этом году картине режиссера Алексея Балабанова исполняется 15 лет. Знаменитые саундтреки звучат по всей...

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ "СИЛА "БРАТА"

...

9 меc назад

Сила «Брата» В декабре 1997 года на телевидении впервые показали художественный фильм Алексея Балабанова...

inlove.kz

Виктор Сухоруков. Своими картинами Балабанов сделал меня, а я помог

После ухода из театра Виктор Сухоруков работал грузчиком, посудомойщиком, хлеборезом. Лишь в 1986 году он, наконец, был принят в Театр имени Ленинского комсомола (ныне "Балтийский Дом"). Здесь он сыграл в спектаклях: "Женитьба Белугина" (1987), "Дракон" (1988), "Да здравствует глупость!" (1991), "Дети райка" (1991).

В кино Виктор Сухоруков до конца 80-х годов был совершенно не востребован - все те же крошечные эпизоды в редких фильмах. Новая жизнь актера началась в 1989 г., когда режиссер Юрий Мамин пригласил его сняться в главной роли в комедии-фарс "Бакенбарды".

Этот необычный фильм повествовал о провинциальном городке, в котором стремительно набирает силу общество пушкинистов. Люди с бакенбардами, тросточками и крылатками решают вернуть российской глубинке первозданную духовность.

Трагифарсовая картина, нарисованная Маминым, выглядела страшно, предвосхищая многие из грядущих потрясений. Ровным строем шагают молодые люди в цилиндрах и с бакенбардами, в руках трости со стальным набалдашником. Жутковатая декламация "Явас-любил-чегожеболе! Чтоя-еще-могусказать!" под мерный строевой шаг... Вперед, только вперед! Культура победит мракобесие! Под знаменем великого Пушкина мы приведем страну к процветанию! Антипушкинская накипь должна быть вычищена из нашей жизни! И вот уже патрули пушкинистов наводят свой "культурный" порядок в городе…

Как оказалось, от борьбы за культуру до борьбы за власть, всего один шаг. И во главе этих фашистов - персонаж Сухорукова, сыгранный актером жестко, страшно. Сам актер, говоря об этой роли, называет ее своей первой работой в кино. "Она была довольно импульсивная, гротескная, варварская роль".

После успеха "Бакенбард" Алексей Балабанов утвердил Сухорукова в свою дебютную ленту "Счастливые дни" - экзистенциальную драму по мотивам произведений С. Беккета.

Виктор Сухоруков вспоминает о том, как он попал на эту картину: "…я шел по "Ленфильму" - называйте это случайностью, совпадением, чудом, как угодно, - я шел, и именно в этом вестибюле в это время, в эту минутку, сидела ассистент по актерам Бельская, в девичестве Сухорукова, а рядом сидел какой-то стриженый пацан, похожий на ежика. И вдруг эта Бельская мне говорит: "А ну-ка, иди сюда", подзывает меня к этому молодому человеку и говорит: "Это Алексей Балабанов". Он тогда находился на курсах какого-то фильма под патронажем Германа. И она предложила попробоваться мне на главную роль в фильм "Счастливые дни". Она дала мне сценарий. Я его прочитал, встретился и сказал: "Ой, Леш, ни фига не понял, но что-то мне показалось это любопытным, завораживающим". Ему, видимо, понравился этот ответ, он позвал меня на кинопробы, и все состоялось".

Встреча с Алексеем Балабановым оказалась судьбоносной. Как признается сам актер "Своими картинами он "сделал" меня, а я помог ему", но об этом позже.

Тем временем Сухоруков возвратился к теме "маленького человека", возомнившего о себе. В фильме Владимира Студенникова "Комедия строгого режима" он сыграл заключенного изображающего Ленина в тюремной самодеятельности. Его герой - мелкая "шестерка", который, вживаясь в роль Ленина, начинает и думать и действовать подобно вождю.

fishki.net

Валерий Балабанов Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Балабанов.

Вале́рий Никола́евич Балаба́нов (9 апреля, 1939, Москва — октябрь или ноябрь[уточнить], 2009, там же) — русский живописец, писатель, философ, медальер, главный художник Центрального телевидения СССР (1969—1989), народный художник России (1995), профессор, академик Российской академии естественных наук и Академии славянской культуры.

Автор ряда художественных работ, среди которых: триптихи «Реквием» (2000—2002), «Молитва о Романовых» (1989—1999), «Поля русской славы»; картины «Под благодатным Покровом», «Полёт Троицы» (1988), «Пловец» («Храм Христа Спасителя») (1976—1986), «Тальково поле» (1991—1994), «Виртуальная вечеря» и др., автор эскиза одной из высших военных наград Российской федерации — ордена Жукова (1994), а также одноимённой медали.

Член Союза писателей России, член редколлегий ряда российских журналов, кавалер ордена Святого Благоверного князя Даниила Московского.

Биография

Первые годы и учёба

Валерий Балабанов родился 9 апреля 1939 года в Москве в семье Николая Ивановича Балабанова и Александры Петровны Балабановой. Сам Балабанов вспоминает, что вырос он в районе Петровки, вблизи Высоко-Петровского монастыря[1]:

Нарышкинские палаты, церковь Боголюбской Божьей матери, колокольня церкви Покрова — все, что входит в ансамбль монастыря, меня, мальчишку, буквально завораживало своей величавой красотой.

В 1942 году на фронте Великой Отечественной войны погиб отец, и Валерий вместе с сестрой воспитывался матерью[2].

Балабанов окончил Краснопресненскую детскую художественную школу[3] и поступил в Московский педагогический институт на художественно-графический факультет, который закончил в 1963 году[4]. В 1968 году впервые с собственными художественными работами принял участие в выставке, посвященной Памятникам Отечества[5].

Работа

С 1969 года по 1989 год работал главным художником Центрального телевидения СССР[4], последние 10 лет в период этой работы являлся главным художником программы «Время». В 1974 году[6] был принят в Союз художников СССР.

В 1989 и 1993 годах провел персональные художественные выставки в США (Нью-Йорке и Сан-Франциско).

В 1991 году в 22-летнем возрасте, в скором времени после возвращения из армии погиб единственный сын Валерия Балабанова Николай, который помогал мастеру в ряде работ[2].

В 1990 году занял пост председателя Художественного совета Международного Фонда славянской письменности и культуры[6]. С 1993 года — вице-президент Новой Императорской Академии художеств. В 1996 году был избран академиком Российской Академии Естественных Наук по секции «Человек и творчество»[6].

30 мая 1995 года Балабанову было присвоено звание народного художника России[7].

Научная и педагогическая деятельность

С 1993 года по 1996 год являлся заведующим кафедрой изобразительного искусства Государственной академии славянской культуры. Имеет учёное звание профессора. Является академиком Российской академии естественных наук и Академии славянской культуры.

Публицистическая, журналистская и общественная деятельность

Член редколлегий православной газеты «Русь державная», журналов «Россияне», «Отечество и вера» и др. Член жюри международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь». Сопредседатель Троицкого Православного Собора, основатель и ведущий творческого клуба «Храм вашей души». Входит в Правление фонда «Маршал Жуков». Состоит в Союзе писателей России.

Живопись

Во время выставки в Сан-Франциско в 1989 году на Балабанова оказали значительное впечатление увиденные работы Леонардо да Винчи, после чего художник начал писать картину «Виртуальная вечеря», которая представляла собой зеркальное воспоминание о фреске да Винчи «Тайная Вечеря»[2].

В 1989—1999 гг. написал триптих «Молитва о Романовых», первые два года писал его совместно с сыном[2][8].

Под впечатлением убийства Игоря Талькова, произошедшего в 1991 году, Балабанов в 1991—1994 гг. написал картину «Тальково поле».

В 1976 году, по словам самого автора, «по промыслу Божию», Балабанов начал писать картину «о втором Пришествии Храма Христа Спасителя», в результате чего оказалась создана картина «Пловец» («Храм Христа Спасителя»). По мнению патриарха Всея Руси Алексия Второго, высказанному после воссоздания Храма Христа Спасителя, картины Балабанова являются картинами-молитвами, которые сбываются[9].

Художником была создана картина «Вифлеемская звезда» («Покаянные дни»). В память о подвиге рядового Евгения Родионова, убитого в чеченском плену в 1996 году, Балабанов создал картину «Молитва о русском воине». В 2000 году после гибели подводной лодки «Курск», им написана картина «Молитва о моряках России». Три этих картины в совокупности образовали триптих «Реквием», одну из наиболее известных художественных работ Балабанова[8].

Художественный дизайн и медальерное искусство

Медаль Жукова

Наиболее известной работой в области художественного дизайна является разработка художником в 1993—1994 гг. эскиза высшей военной награды Российской федерации: ордена Жукова, а также медали Жукова.

Принимал участие в разработке символики Государственной академии славянской культуры, в частности, разработал в 1993 году её знак[4]. Разработал символику международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь».

Награды и достижения

Публикации

  • Балабанов В. Н. «Тальково поле»: рассказ художника Валерия Балабанова о картине, посвященной Игорю Талькову // Наука и религия. — 1995. — № 2. — С. 13. На 1-й странице обложки: картина В. Балабанова «Тальково поле».
  • Балабанов В. Н. Вифлеемская звезда / В. Балабанов // Наука и религия. — 2002. — N1 . — ISSN 0130-7045
  • Балабанов В. Н. Реквием / В. Н. Балабанов // Родина. — 2004. — N4. — С. 30-33 : фото.цв. — ISSN 0235-7089
  • Балабанов В. Н. В священном зазеркалье Тайной Вечери / В. Н. Балабанов // Наука и религия. — 2004. — N 4. — С. 36-37. ISSN 0130-7045
  • Балабанов В. Н. Молитва о России // Завтра : газета. — 2002, 8 августа. — Вып. 8(72). Архивировано 4 ноября 2011 года.

Ссылки

  • Душа России. Валерий Николаевич Балабанов. Художник, писатель, философ. (рус.) // Информационно-аналитический информационный журнал. Архивировано 15 февраля 2005 года.
  • Шацков Андрей. Валерий Балабанов: «Для меня картина — духовный мост» // Литературная газета. — 10.09.2005.
  • Логвинов Игорь. Памяти серебряная нить // Гудок : газета. — 2004, 20 февраля.
  • Стефанов Сергей.. «Реквием». Мое сердце плакало, когда я работал над картиной. Валерий Балабанов. (информационное агентство), Русская линия (9 декабря 2003). Проверено 17 марта 2012.
  • Валерий Балабанов — «Тальково поле». Рассказ художника о замысле и об истории картины. ЦДРА, 23.12.2002.
  • Troshina Olga. The Christian Message from Moscow (english). Радио «Голос России» (2005, May 2). — Radio program to the life and art of Russian Orthodox artist Valery Balabanov. Проверено 28 марта 2012. Архивировано 15 мая 2012 года.
  • В. Балабанов. Исповедь художника // Родина : российский исторический иллюстрированный журнал. — 1997. — Вып. 6. — С. 13,18. — ISSN 0235-7089.
  • Петренко Г. Поиск пути: творчество Валерия Балабанова // Берегиня дома твоего : журнал. — Москва, 2002. — Вып. 4. — С. 51-55. — ISSN 1560-7984.
  • Давыдова Нина. «Это Москва» Эфир передачи.. Радио «Ракурс» (1997). — Беседа Нины Давыдовой с народным художником России Валерием Балабановым. Проверено 1 апреля 2012. Архивировано 15 мая 2012 года.
  • Балабанов В. Н., Максименко И. П., Остроумов Н. Ю. Путь к Храму: произведения современных московских православных художников : иконы, живопись, графика, керамика, скульптура, медали, батик, гобелен. — каталог. — Москва: Музей истории города Москвы, 1998. — 95 с.

Примечания

wikiredia.ru