LJ Magazine. Картины беклин


Арнольд Бёклин, любимый художник Гитлера

Арно́льд Бёклин (нем. Arnold Böcklin; 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века.Автопортрет, 1872

Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874).

Поздние композиции («Остров мёртвых», 1880, Художественный музей, Базель; в начале XX века репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля.

"Остров мертвых" Бёклин написал в нескольких вариантах, под разным освещением. Сам художник никогда не давал названия своим произведениям и не подписывался под ними.

В 1909 году Сергей Рахманинов под впечатлением от картины Бёклина «Остров мёртвых» написал одноименную симфоническую поэму.

Роджер Желязны назвал роман "Остров мертвых" в честь картины Бёклина, Набоков упоминает картину в романе "Машенька", Арсений Тарковский упоминает ее в перечне безвозвратно ушедших примет дореволюционного времени:

Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?Где плюшевые красные диваны?Где фотографии мужчин с усами?Где тростниковые аэропланы?

Гигер "Дань Бёклину", 1977

Дали "Истинное изображение Острова мертвых Арнольда Беклина в час вечерней молитвы", 1932

Гитлер имел в своей коллекции 11 полотен Бёклина и называл его своим любимым художником.

Картина Бёклина висела у вождя на почетном месте, над камином. Этот вариант полотна считается утерянным. На снимке: Гитлер показывает картину Молотову.

foto-history.livejournal.com

Арнольд Бёклин (1827 — 1901).

Швейцарский художник Арнольд Беклин родился 16 октября 1827 году в городе Базель. Обучение Беклина проходило в Академиях художеств городов Дюссельдорф и Мюнхен, позже художник для самообразования отправился в путешествие по Франции, Нидерландам и Швейцарии. Во второй половине 19 столетия Беклин несколько лет работал в Риме, где кроме живописи, увлекся также графикой и скульптурой.

Картины Беклина, отличающиеся яркими и резкими цветами, являются замечательными примерами такого направления в изобразительном искусстве 19 столетия, как символизм. Писал Беклин картины в большинстве темперными красками, которые прекрасно подчеркивали таинственный и зачастую вымышленный мир с мифологическими героями или фантастические сцены, создаваемые художником на своих полотнах. Картина «Остров мертвых» (1880) была необычайно популярна в начале 20 столетия, множественные репродукции с нее расходились по всей Европе. Эта картина в числе последних композиций Беклина оказала значительное влияние на формирование в Германии таких направлений, как югендштиль и немецкий символизм.

-------------

"Картина должна о чем-то повествовать, побуждать зрителя к размышлениям, подобно поэзии, и производить впечатление, подобно музыкальной пьесе" — эти слова известного швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина стали лейтмотивом его творчества. Среди мастеров европейского символизма конца XIX столетия он был, несомненно, одной из самых ярких фигур, и его творчество оказало влияние на Х. фон Маре, А. Фейербаха, Ф. фон Штука, а также многих живописцев других стран.

Бёклин учился сначала в Базеле, затем — в дюссельдорфской Академии художеств у скульптора и теоретика искусства А. фон Хильдебрандта и пейзажиста И.В. Ширмера. В Дюссельдорфе он познакомился с А. Фейербахом, с которым его связывали теплые дружеские отношения. Период 1846—1848 годов он провел в путешествиях по Швейцарии (некоторое время занимался в Женеве пейзажной живописью у А. Калама), совершил поездки в Брюссель, Антверпен, Париж, где изучал и копировал произведения старых мастеров, знакомился с работами современников, в частности, с пейзажами нравившегося ему К. Коро.

Большую роль в его становлении как живописца имели две длительные поездки в Италию в 1850—1857 и 1867—1877 годах. Он с юности мечтал попасть туда, вдохновленный рассказами Ширмера, знатока итальянской культуры, прекрасного мастера пленэра. Итальянские впечатления стали определяющими в последующий период творчества Бёклина, когда он часто менял место проживания, работая в Базеле (1857—1859), Мюнхене (1859—1860), Веймаре (1860—1862, где преподавал в Высшей художественной школе), Цюрихе (1886—1894). Ностальгия по Италии всегда была столь сильной, что последние семь лет жизни он провел в окрестностях Флоренции, где и скончался. Бёклин был человеком, любившим новые впечатления, которые давали ему путешествия и встречи с интересными людьми.

Романтический дух избранности, приподнятости чувств над прозаическим окружением присущ автопортретам Бёклина. Полотна «Автопортрет со скрипкой смерти», «Автопортрет с бокалом воды» (оба — 1872, Берлин, Национальная галерея), «Автопортрет у дерева» (1875—1876, Гамбург, Кунстхалле) композиционно эффектно срежиссированы, выразительны в цветовых сочетаниях, что заставляет вспомнить автопортреты Рембрандта и Ван Дейка. Портреты художник создавал на протяжении всей жизни; в каждом образе всегда выявлено эмоциональное начало, он имеет характер импровизации, подчиненной видению художника.

Произведения Арнольда Бёклина, действительно, говоря словами самого художника, «побуждают к размышлениям». Но не усложненная интеллектуальность и холодная потаенность чувств, а открытая эмоциональность лежит в основе его видения мира. И, по-видимому, именно поэтому его искусство оказалось столь близким многим мастерам символизма, выделившим для себя именно эту грань таланта Бёклина, подлинного романтика по духу.Елена Федотова

Материалы:http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=638http://www.illusionsgallery.com/Bocklin.htmlhttp://wmuseum.ru/picture-gallery/587-beklin-arnold.html

gala-white-goth.livejournal.com

"Остров мёртвых" - картина Арнольда Бёклина. Описание и фото

Искусство и развлечения 24 декабря 2015

В 1827 году в Швейцарском городе Базеле родился художник, чье творчество оказало огромное влияние на развитие живописи и на культуру в целом. Имя Арнольда Беклина было нарицательным в кругах художников-символистов, а знаменитая картина Беклина «Остров мертвых» стала источником вдохновения для множества влиятельных деятелей мирового искусства.

Арнольд Беклин

арнольд беклин

Будущий основоположник сюрреализма родился в семье зажиточного торговца шелком Кристьяна Фридриха Беклина. Арнольд Беклин получил художественное образование в Дюссельдорфе и, несмотря на его уникальный стиль и разнообразие техники, его причисляют к Дюссельдорфской школе живописи.

Преподаватели ценили Беклина как очень перспективного ученика и поэтому, еще будучи студентом, Арнольд часто выезжал за границу, а именно в Брюссель и Антверпен, где юный художник копировал великие произведения нидерландских и фландрских мастеров. Еще одна профессиональная поездка в студенческие годы привела Беклина в Париж, где около года художник проработал в Лувре.

В 1850 году художник приехал в Рим, где классическая архитектура, мягкий климат и богатая культура заставили его остаться на семь лет. В Италии Беклин женился на местной девушке. У них была большая семья – 14 детей, из которых только шестеро достигли совершеннолетия. По различным причинам художник с семьей часто переезжал, некоторое время он провел в Веймаре, где преподавал живопись в академии. В Базеле Беклин занимался монументальной живописью на заказ, последние годы художник провел в Италии, на своей вилле близ Флоренции.

Символизм и «Остров мертвых»

остров мертвых картина

В самом начале карьеры Беклин писал пейзажи и городскую архитектуру. Со временем его творчество обрело мифологическую направленность, но самые знаменитые работы швейцарского живописца причислены к жанру символизма. Однако он также сильно увлекался пейзажами и мотивами классической мифологии. Например, самая известная работа Арнольда Беклина «Остров Мертвых» — картина, являющаяся одновременно и пейзажем, и мифологическим сюжетом, и комплексной работой со сложной, тяжелой символикой и немалым количеством секретов.

На картине на фоне облачного неба изображен небольшой остров, омываемый зеркальной водной гладью. На острове растут высокие темные кипарисы, а в скалах видны прямоугольные отверстия, напоминающие склепы. По водной глади к острову направляется широкая лодка, в которой находятся двое. Одна из фигур укутана в белую ткань, словно в саван, и стоит перед белым прямоугольным ящиком, похожим на гроб.

Среди множества интерпретаций самой популярной версией является своеобразное обыгрывание древнегреческой мифологии. Согласно ей, души усопших героев, избранников богов и выдающихся личностей получают место на уединенном острове в центре реки Стикс. Фигуру в белом часто называют провожатым в мир иной Хароном.

Тема смерти была одной из самых частых в творчестве Беклина. Примечательно, что до «Острова Мертвых» Арнольд Беклин никогда не давал названий своим картинам, однако в переписке с заказчиком первого варианта картины он лично назвал свое произведение Die Toteninsel. За несколько лет художник написал шесть вариантов картины, пять из которых были написаны Беклином самостоятельно, а шестой он писал с сыном Карло в последний год своей жизни.

Первый вариант

картина беклина остров мертвых

Заказ на «Остров Мертвых» Беклин получил от своего патрона, мецената Алекса Гюнтера. Первый вариант картины был написан во флорентийской студии художника. Беклин закончил картину в 1880 году, но, как Леонардо с "Джоккондой", не пожелал с ней расстаться. Первый «Остров Мертвых» оставался во владении своего создателя вплоть до его смерти.

Причиной такой привязанности к картине многие искусствоведы называют смерть дочери Беклина. Малышка умерла в 1877 году и была похоронена на английском кладбище в итальянском городе Флоренции. Это кладбище засажено высокими кипарисами, в чем исследователи творчества швейцарского символиста улавливают сходство с картиной.

«Картина для грез»

картина остров мертвых в эрмитаже

Во время работы над первым вариантом картины флорентийскую студию Беклина посетила Мария Берна, богатая вдова финансиста Георга фон Берна. Вероятно, под впечатлением от незаконченного полотна, женщина заказала художнику «картину для грез». Для нее Беклин написал второй вариант «острова», который был меньше по размеру, написан на деревянной панели и выполнен в другой, более яркой цветовой гамме.

Примечательно то, что наиболее таинственный элемент картины «Остров Мертвых», а именно лодка с фигурой Харона, была добавлена в композицию по просьбе Марии Берна, оплакивающей мужа. Позднее Беклин дорисовал лодку не только на втором варианте картины, но и на первом.

После смерти хозяйки второй версии «Острова Мертвых» картина была отдана в галерю в городе Люцерне, откуда ее выкупил фонд Готфрида Келлера. Сегодня эта известная картина выставлена в Нью-Йоркском музее "Метрополитен".

Картина для Фрица Гурлита

картины арнольда беклина

Третий, самый популярный вариант картины был заказан коллекционером Фрицем Гурлитом. Он так же, как и первые два, был написан во Флоренции и закончен в 1883 году. Это самый светлый из существующих вариантов картины. Кроме более светлой гаммы, третья версия «Острова» отличается динамизмом – верхушки стройных кипарисов гнутся под порывами ветра, а водная гладь уже не такая зеркальная.

Эта версия наиболее популярна благодаря тому, что именно с нее Максом Клингером был сделан высококачественный офорт, с которого Фриц Гурлит печатал репродукции. В конце XIX – начале XX веков эти репродукции были очень популярны в Германии, откуда мода на них пришла и в другие страны. Сегодня Старая Национальная Галерея Берлина выставляет оригинал картины в постоянной коллекции.

Финансовые трудности и четвертый вариант картины

Через год после завершения работы над третьим вариантом «Острова Мертвых» многочисленная семья Беклина столкнулась с финансовыми трудностями, побудившими художника написать еще один вариант своей самой востребованной картины, который он продал знаменитому коллекционеру, барону Хансу Тиссен-Борнемиса де Касон.

В качестве материалов для четвертой версии Беклин использовал медь и масляные краски. К сожалению, эта картина не смогла пережить Вторую мировую войну и была уничтожена, предположительно в Берлине либо в Роттердаме. Осталась лишь ее черно-белая фотография.

Полотно для музея изобразительных искусств в Лейпциге

известная картина

Еще через два года Беклин снова вернулся к «Острову мертвых». Картина была заказана музеем изобразительных искусств немецкого города Лейпциг. Примечательно, что в этот раз художник предпочел темперу масляным краскам.

На пятой картине четко виден гребец, направляющий лодку к острову, к тому же сама лодка находится гораздо ближе к цели, по сравнению с остальными четырьмя вариантами. Интересно, что в то время, как основная композиция «Острова Мертвых» остается неизменной, в каждой версии есть небольшие отличающиеся детали. Цветовая гамма шести полотен тоже отличается.

Картина «Остров мертвых» в Эрмитаже

старая национальная галерея

Шестой вариант картины Арнольда Беклина, находящийся в частной коллекции, но выставляемый в Санкт-Петербургском Эрмитаже, является самым малоизвестным. Вероятно, потому, что между написанием пятого и шестого вариантов «Острова Мертвых» прошло почти пять лет. Интересно, что Беклин написал эту версию в соавторстве с сыном Карло в последний год своей жизни.

Культурный феномен своего времени

По странному стечению обстоятельств, именно эта картина Беклина стала культовым произведением своего времени. Именно «Остров Мертвых» — картина, принесшая прижизненную славу своему автору. В определенных культурных кругах Беклина практически обожествляли, называя «Микеланджело новейшей эпохи».

По словам современников, «Остров мертвых» — картина, бывшая неотъемлемой частью интерьера как продвинутой молодежи и культурной интеллигенции, так и провинциальной глубинки начала XX столетия.

Репродукции третьего варианта картины разлетелись по всей Европе. Поклонниками творчества Беклина, а именно «Острова Мертвых» были величайшие культурные и исторические деятели. Аполлинер, Клемансо, Фрейд, Дали, Кандинский и Рахманинов были поражены магической атмосферой картины и ее влиянием на зрителей. Третий вариант был приобретен Адольфом Гитлером и висел в Рейхсканцелярии.

«Остров Мертвых» — картина, ставшая источником вдохновения для множества других произведений искусства как в живописи, так и в музыке, кинематографе, поэзии и скульптуре.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Жак Луи Давид, картины: описание и фотоИскусство и развлечения Жак Луи Давид, картины: описание и фото

Художник, который в своих произведениях отражал все этапы политической жизни Франции, являлся и ярким общественным деятелем, активно участвующим в революционном движении. Основоположник неоклассицизма чутко реагировал...

Картина Саврасова Искусство и развлечения Картина Саврасова "Поздняя осень": описание и фото

Саврасов написал картину «Поздняя осень» в последние годы своей жизни. По сей день, она вызывает множество дискуссий. Произведение остается примером для осенних пейзажей.О художникеАлексей ...

Картина Искусство и развлечения Картина "Итальянский полдень" Брюллова: описание и фото

За свою сравнительно короткую творческую жизнь художник Карл Павлович Брюллов создал множество полотен, среди которых есть несколько признанных шедевров мировой живописи. Среди них особое место занимает “Итальян...

Джованни Браголин, картина Искусство и развлечения Джованни Браголин, картина "Плачущий мальчик": история, описание и фото

Вы любите мистику? Страшные истории, от которых бросает в дрожь? Вы посматриваете с опаской по сторонам, когда слышите рассказы об ужасных преступлениях, непонятно откуда взявшихся странных предметах, голосах, звуках ...

Искусство и развлечения "Христос в пустыне", картина Крамского: история создания, описание и фото

Искушение является частью жизни человека. Хочет он этого, или нет. Зачастую люди стоят перед выбором: поступить честно, правильно, справедливо или же, наоборот, сделать нечто предосудительное, незаконное или аморально...

Отель Phuket Kata Resort 3* (остров Пхукет, Таиланд): описание и фотоПутешествия Отель Phuket Kata Resort 3* (остров Пхукет, Таиланд): описание и фото

Любите отдыхать в Таиланде или же хотите посетить эту удивительную гостеприимную страну впервые? Не желаете тратиться на дорогой отель, но хотели бы проживать в комфортабельных условиях? Отличным решением для вас може...

Остров Рикорда: описание и фотоПутешествия Остров Рикорда: описание и фото

Как же много в России мест, о которых современный турист ничего не знает, ну или почти ничего не знает. Вот, например, остров Рикорда. Удивительное и необычное название, которое может с лёгкостью ввести в заблуждение....

Автомобили "МАН"(тягачи): описание и фото

«МАН» является известным автопроизводителем из Германии. Он занимается производством грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. История компании началась еще в 18 веке. Но только в 1915 году с конвейера...

Толкатель клапана: описание и фотоАвтомобили Толкатель клапана: описание и фото

В любом двигателе внутреннего сгорания есть система фаз газораспределения. Она включает в себя цепной или ременной привод, шестерни, впускные и выпускные клапана. Последние регулируют подачу и выпуск топливно-воздушно...

Обновленная Автомобили Обновленная "Нива-Шевроле": описание и фото. "Нива-Шевроле" 2015 года: что нового?

Обновленная “Нива-Шевроле” – это, можно сказать, один из самых долгожданных автомобилей текущего года. Отечественные автомобилисты всегда ценили машины, которые отличались повышенной проходимостью. Ч...

monateka.com


Смотрите также