Здзислав Бексиньский: жизнь и творчество художника. Картины бексиньский


Бексиньский, Здзислав — Мракопедия

Zdzislaw Beksinski.jpg Здзислав Бексиньский (Ждислав Бекшинский, Zdzisław Beksiński) (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — известный польский скульптор, художник и фотограф, работавший в жанрах абстракции, сюрреализма и постапокалиптики.

Биография и творчество[править]

Zdzislaw Beksinski in Sanok-crop.jpg

Бексиньский родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году вернулся в Санок, где несколько лет после этого Бексиньский работал бригадиром на стройке. В этот период Бексиньский заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.

Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении 60-х годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х в творчестве Бексиньского наступил период, который сам художник назвал «фантастическим», продолжавшийся до поздних 80-х. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен |смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям.

Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.

Перед переездом в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома, не оставив никакой информации о них. Позднее Бексиньский объяснял это тем, что некоторые из них были «слишком личными», другие — неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди их увидели. 80-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов и были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Надгробие на могиле семьи Бексиньских

Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (популярный радиоведущий, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.

22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексиньский отказался дать деньги в долг этому юноше.

Дополнительные факты[править]

  • Несмотря на то, что творчество Бексиньского было достаточно мрачным, сам художник был приятным человеком и, несмотря на некоторую застенчивость, получал удовольствие от общения.. Также он считал, что многие его работы недопоняты, и на самом деле являются достаточно оптимистичными и даже забавными.
  • Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл "баро́чной" и "готической". В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
  • Бексиньский никогда не давал названий своим работам.
  • Он писал свои работы на собственноручно подготовленных холстах.
  • Бексиньский слушал классическую музыку, когда писал свои картины и ненавидел тишину.
  • Его сын был большим поклонником группы The Legendary Pink Dots. После самоубийства сына все обложки польских изданий и переизданий альбомов группы были оформлены цифровыми работами Бексиньского в память о нём.

Текущий рейтинг: 92/100 (На основе 57 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать

mrakopedia.org

​Инь и Ян сюрреализма в польской живописи XX века

Мариуш Левандовски (Mariusz Lewandowski) — это не только известный футболист, но и достаточно интересный польский художник, рисовавший картины на стыке фэнтези и фантастики, активно прибегая к использованию характерных для мистики и теологии сюжетов.

Его творчество часто сравнивают с произведениями другого известного польского художника сюрреалиста, чьи полотна отражали, местами, нечто схожее, но помрачнее. Речь идет про Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński). Однако, насколько оправдано подобное сравнение?

Мы, разумеется, всех фактов знать не можем, но художники родились в Польше в 31-м и 29-м году прошлого века. Разница в возрасте — совсем ничего. О событиях юных лет художников найти какую-либо определенную информацию оказалось затруднительно.

Можно отдельно отметить продуктивность художников и заметить, что проглядывается факт наличия идентичного опыта, пережитого обоими. Ведь чем иначе оправдать то, что их картины отражают местами реальность точь-в-точь? С поправкой, разве что, на градус восприятия самих художников. Но это характерно для всех живописцев, обращающихся к традиционным сюжетам.

Может быть, подобное сходство лучше именовать термином не «заимствование», а «школа»? Тогда картины обоих художников формируют характерную живописную школу польского сюрреализма.

У обоих художников очень много достойных работ, и, несмотря на то, что экспрессивные методы Бексиньского во многом превосходят аналогичные способности у Левандовски, картины последнего вполне заслуживают, как минимум — право на существование, а если подумать, то и внимания тоже вполне заслуживают.

Ведь даже если присутствовало заимствование — кто у кого и где списывал? Тот еще вопрос. Они оба изображали силуэты готических храмов. У обоих есть обращения к религиозной и социальной тематикам, используется древнеарамейский язык. Оба — сюрреалисты и фантазеры! Но многие картины существенно отличаются и, если рассмотреть творчество этих художников повнимательнее, станет очевиден вывод — не такие уж они и похожие.

Однако. Мы хотели бы вам предложить проголосовать в нашей группе за того художника, чье творчество импонирует вам более, а за собой оставим право представить вам работы названных авторов.

Узрите же!

Картины Мариуша Левандовски:

Картины Здзислава Бексиньского:

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

estetico.me

творчество польского сюрреалиста Здзислава Бексиньского

Здзислав Бексиньский (Zdzislaw Beksinski) - выдающийся польский художник

Здзислав Бексиньский (Zdzislaw Beksinski) - выдающийся польский художник

Здзислав Бексиньский (Zdzislaw Beksinski) - один из самых известных польских художников 20 века. Его творческое наследие - это, преимущественно, мрачные постапокалиптические картины, проникнутые эстетикой смерти и тотального разрушения. Темная сторона жизни притягательна, оттого он не был никогда обделен зрительским вниманием. Особой популярностью его работы пользовались в Западной Европе, Японии и США. Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Творчество Здзислава Бексиньского разнопланово: он экспериментировал с фотографией, скульптурой и живописью. Примечательно, что художественного образования он не получил, по образованию был инженером, работал на стройке, позже - в конструкторском бюро.

Портрет Здзислава Бексиньского

Портрет Здзислава Бексиньского

Конструкторские опыты Здзислава Бексиньского

Конструкторские опыты Здзислава Бексиньского

С 1960-х годов начинается серьезное увлечение живописью. Первые картины были написаны в духе абстракционизма, позже (до конца 1980-х годов) стали доминировать сюрреалистические мотивы. Сам автор назвал этот период фантастическим, считал, что должен достичь такого уровня мастерства, чтобы у зрителя рождалась убежденность, будто он фотографирует сны. Этим-то и объясняется максимальная детализация, насыщение картины смысловыми элементами, что было характерно для картин Здзислава Бексиньского.

Фантастические картины Здзислава Бексиньского

Фантастические картины Здзислава Бексиньского

Мистические работы Здзислава Бексиньского

Мистические работы Здзислава Бексиньского

Пустота и постапокалиптические сцены на полотнах Здзислава Бексиньского

Пустота и постапокалиптические сцены на полотнах Здзислава Бексиньского

Чаще всего он изображал мертвые тела, черепа с пустыми глазницами, пустынные пейзажи. Палитра художника включала темные краски - преобладали серые и красные тона. Поразительно, но сам художник утверждал, что многие его работы забавны и не должны вызывать внутреннего отторжения. Кстати, все полотна Бексинський писал исключительно под звуки классической музыки (поскольку не переносил тишину) на собственноручно подготовленных холстах.

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Переломным периодом для Здзислава Бексиньского стал конец 1980-х годов. В этот период он пишет портреты и кресты, через несколько лет знакомится с компьютерной графикой и цифровыми технологиями, концентрирует свое внимание на этом направлении. Этот период ознаменовался двумя трагедиями в жизни мастера - смертью жены и самоубийством сына.

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Эстетика смерти в работах Здзислава Бексиньского

Эстетика смерти в работах Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Жуткие работы Здзислава Бексиньского

Таинственные картины Здзислава Бексиньского

Таинственные картины Здзислава Бексиньского

Художника не стало 22 февраля 2005 года, он был убит двумя несовершеннолетними парнями за отказ одолжить денег. Художнику было нанесено 17 ножевых ранений, два из которых оказались фатальными. Художника не стало на 75 году жизни, хотя в память о нем осталось огромное количество картин и фотографий. Автор принципиально не давал им названий, поэтому каждая осталась для нас откровением, которое еще только предстоит осознать.

Здзислав Бексиньский был очень добродушным человеком с хорошим чувством юмора

Здзислав Бексиньский был очень добродушным человеком с хорошим чувством юмора

Портрет Здзислава Бексиньского

Портрет Здзислава Бексиньского

Мастерская художника

Мастерская художника

Картина “Y”. Написана в день смерти Здзислава Бексиньского

Картина “Y”. Написана в день смерти Здзислава Бексиньского

Кстати, одна из картин Здзислава Бексиньского вошла в семерку самых страшных картин всех времен и народов!

Источник

extremal.mirtesen.ru

Здзислав Бексиньский: жизнь и творчество художника

Здзислав Бексиньский (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — польский художник и фотограф.

Содержание

Биография Здзислава Бексиньского

Творчество Бексиньского

Интересные факты из жизни художника

Картины Здзислава Бексиньского

Библиография

Биография Здзислава Бексиньского

Бексиньский родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок.

Несколько лет после этого Бексиньский работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел.

В этот период Бексиньский заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки.

Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи.

Творчество Бексиньского

Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму.

В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей.

Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.

Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.

До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть.

1980-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными.

Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.

Интересные факты из жизни художника

  • Творчество Бексиньского было достаточно мрачным, в то время как сам художник был приятным человеком и, хотя был несколько застенчивым, получал удовольствие от общения.
  • Бексиньский никогда не давал названий своим работам.
  • Он писал свои работы на собственноручно подготовленных холстах.
  • Бексиньский слушал классическую музыку, когда писал свои картины и ненавидел тишину.
  • Его сын был большим поклонником группы The Legendary Pink Dots. После самоубийства сына все обложки польских изданий и переизданий альбомов группы были оформлены цифровыми работами Бексиньского в память о нём.
  • Бексиньский — единственный современный польский художник, который выставлялся в Музее искусств в Осаке (Япония).
  • Бексиньский практически никогда не посещал выставки или музеи.

Библиография

  • Cowan, J. (Ed.) 2006: The Fantastic Art of Beksinski — Zdzislaw Beksinski: 1929—2005, 3rd edn., Galerie Morpheus International, Las Vegas. ISBN 1883398-38-X.
  • Dmochowski, A. & P. 1991: Beksiński — Photographies, Dessins, Sculptures, Peintures, 2nd edn., API Publishing (France?).
  • Dmochowski, A. & P. 1991: Beksiński — Peintures et Dessins 1987—1991, 1st edn., API Publishing (France?).

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Здзислав Бексиньский: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Здзислав Бексиньский: жизнь и творчество художника

1 (20%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Zdzislaw Beksinski (Здислав Бексински) - Homesickness

Честно говоря, я надолго зависла над выбором первой картинки в посте - Бексински писал потрясающие и разные картины.

 photo zdzislaw_beksinski_1985_11_zps9edd42eb.jpg

Его работы интересны, многие проработаны до ювелирной точности деталей, но все наводят леденящий ужас.

Здислав Бексински (или Бексиньский) родился в 1929 году в Польше, в прикарпатском посёлке Санок. Одни относят его творчество к фантастическому реализму, другие - к сюрреализму. Это связано с тем, что в разные периоды жизни, он писал немного по-разному.Как бы то ни было, ребёнок времён Великой Отечественной, выучившийся потом на архитектора и работавший прорабом на стройках, стал великим и признанным художником.Бексински ненавидел свою работу, что неудивительно, учитывая невозможность быть креативным архитектором в социалистический Польше, и быстро увлёкся фотографией и скульптурой.Уже в 1958 году, его заметили как весьма новаторского фотографа.

А снимал он что-то такое: photo C32D38EEB_zpsaf82d58f.jpg

 photo zdzislaw_zpsb898ef7d.jpg

 photo zdzislaw_beksinski4s-536x574_zps00a363c8.jpg

Пишу так подробно потому, что дяденька крайне интересный и необычный. Меня увлекло его творчество очень сильно, хотя не уверена, что выдержала бы крупную экспозицию работ Бексински - уж очень большую жуть они наводят, а главное, весьма доходчиво доносят до зрителя.

Создавая скульптуры, он обращался к странным формам из камня, проволоки, картона и металлических деталей, удивляя современников. photo 8_zdislav_beksinski_zpsce8b3a11.jpg

 photo 14_zdislav_beksinski_zpsaa6b7833.jpg

В итоге, Бексински обратился к рисунку.Рисунки абсолютно невероятные, в Инете можно их найти много. Они проработаны до мельчайших деталей и пишут, что часто оригинал имеет внушительные размеры.Я понимаю, что обилие слов "невероятно" и "потрясающе" в посте наводит тоску :) Но, с моей точки зрения, это действительно так.Приведу несколько рисунков: photo 9fsiog_zpsb4f228b2.jpg

 photo 234b35db2687cb88de19cced721cd210_zps5a0e443c.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_114_zps91a9546d.jpg

В некоторых статьях написано, что на Бексински, в смысле маниакальной проработки деталей, сильно повлиял Эрнст Фукс - другой художник фантастического реализма.

Фукс писал вот такие картины, например: photo a3jpgFucs2_zpsdc026c19.jpg

 photo ErnstFuchs_zpsfc3c16b9.jpg

Возможно, Фукс и повлиял на Бексински, но тот явно нашёл свой, абсолютно отличный стиль. Фукс мне не понравился, детали-то прописаны, но тайны картины не содержат :(

Чего нельзя сказать о полотнах Здислава Бексински.Писать маслом он начал около 1970 года, холсты всегда подготавливал сам и никогда не давал названия своим произведениям.Ни одно из них не названо.Бексински считал, что название полотна ограничивает свободу восприятия его зрителем, что каждый должен найти свои ассоциации и личные аналогии.Хотя считается, что писал-то он, конечно, свой глубинный мир и свои травмы. Кто знает... Ещё Магритт говорил - "Целью искусства является тайна".

У Бексински есть несколько периодов в творчестве и два типа картин, как он сам считал: барочная и готическая (более поздняя).Наиболее знамениты его картины периода 70 - 80-х, он называл этот период "фантастическим".В начале 90-х, он писал, в основном, сюрреалистические портреты и кресты.

Было очень сложно выбрать, картин много. Тут выборка работ от ранних, до более поздних и мрачных.

 photo Beksinskiart-2_zpsdfa592cd.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_28_zps7fbdea87.jpg

 photo 5_zpsa2a92d86.jpg

 photo xvi-pintura-beksinski5_zpse8925594.jpg

 photo D10030_zpsa24198ec.jpg

 photo 4_zps07d7572d.jpg

 photo CBC_zps9adf3bbf.jpg

 photo Beksinski-x6_zps1d56a12d.jpg

 photo 02_zps28b71620.jpg

 photo Untitled_painting_by_Zdzislaw_Beksinski_1984_zps6290157f.jpg

 photo lj_ZdzislawBeksinski014_zps8f7e743e.jpg

 photo EEF8B3C65_zps36f1b85e.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_10_zpsc59532dd.jpg

 photo lj_ZdzislawBeksinski023_zpse5f457fe.jpg

 photo zdzislaw-beksinski-1976-4_zps65857163.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_29_zps9e844da2.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_1980_3_zps075666ba.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_1975_zps807f8fb0.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_44_zps5b83c14f.jpg

Я бы напостила ещё, но жаль френдов :) Вот это воображение у дяденьки, мадре мия!

Не смотря на столь страшную тематику, в жизни Здислав Бексински был приятным и общительным человеком, хотя и несколько застенчивым, по словам современников. photo 250px-Zdzislaw_Beksinski_in_Sanok-crop_zps3b73aff7.jpg

Успех пришёл к нему при жизни, практически все выставки проходили "на ура", очень много продавалось. На Варшавской выставке 1964 года, абсолютно все работы расхватали. Бексински приобрёл большую популярность в Западной Европе, США и даже в Японии.В какой-то степени, он чувствовал себя непонятым, утверждая, что его работы достаточно оптимистичны и даже забавны, но этого никто не видит.

В конце 90-х художник открыл для себя компьютер и цифровую фотографию. С тех пор, он полностью обратился в своём творчестве к компьютерной графике. photo 3_zdislav_beksinski_zps28b2bf25.jpg

 photo 18_zdislav_beksinski_zps5552989f.jpg

 photo Untitled_photomontage_2_by_Zdzislaw_Beksinski_2000-05_zps9241dff6.jpg

Однако, трагедия всё-таки пришла в его реальную жизнь.В 1998 году умерла его жена София, а на рождество 1999 - сын художника Томаш Бексински покончил жизнь самоубийством, будучи вполне успешным человеком и очень популярным ведущим на радио, музыкальным журналистом и переводчиком.Здислав Бексински сам нашёл тело сына вернувшись домой, и так и не смог пережить его смерть.

22 февраля 2005 года тело Бексински было найдено в его квартире в Варшаве, ему нанесли 17 колотых ран. В убийстве сознались сын коменданта дома и его друг, которым художник отказался дать денег взаймы.

Бексински считают мастером света и сравнивают с Тёрнером в этом смысле.Действительно:

Уилиам Тёрнер photo 03bab00e-cad1-4515-84cc-21c5afb7cbd2_zpsa8789f45.jpg

Здислав Бексински photo zdzislaw-beksinski_2_zps0db81064.jpg

Также, его творчество часто сравнивают с творчеством Ганса Рудольфа Гигера, делавшего дизайн для знаменитого фильма "Чужой". По мне, так ни в подмётки он Бексински не годится. photo 92cce417-e8b8-42c3-8234-922510bae6d7_zps539119a2.jpg

Пока всё, если кто дошёл до конца, но будет продолжение, ибо я теперь углубилась в тему :)) Чего это всех заклинило на Дали, когда тут такое!

intrusa00.livejournal.com


Смотрите также