Галерея Бельведер. Картины бельведер


экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Галерея Бельведер (Вена, Австрия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Венский Дворец Бельведер интересен сам по себе, однако любителей искусства влечет сюда еще и прекрасное собрание живописи и скульптуры. Одноименную галерею открыли в 1903 г., когда художественное объединение Сецессион предложило венцам познакомиться с работами австрийских и зарубежных художников, отрицавших классическую живопись. Большинство экспонатов организаторы подарили новому музею, в том числе и картину Ван Гога «Равнина у Овера». Тогда никто еще не представлял их будущей стоимости.

«Ядро» галереи — выставленные в Верхнем дворце 24 картины Густава Климта, среди которых «Поцелуй» — автопортрет художника с подругой Эмилией Флеге. Прекрасны и другие его творения «золотого периода»: «Юдифь», «Адам и Ева», «Фрица Ридлер». В результате послевоенной реституции 10 полотен, включая обе знаменитые «Адели», возвращены наследникам предыдущих владельцев, но и то, что осталось удивляет и восхищает.

Огромный интерес вызывают картины Эгона Шиле «Семья» и «Объятие». Аллегорический цикл Ганса Макарта «Пять чувств» в академическом стиле кажется инородным среди модернистских полотен, однако именно его считают предтечей Густава Климта. Мраморный зал Нижнего дворца украшают фрески Мартино Альтомонте на мифологические сюжеты. Здесь выставлены предметы средневекового искусства и произведения в стиле барокко. На свободных площадях устраивают тематические выставки и временные экспозиции.

Практическая информация

Адрес: Вена, Prinz-Eugen-Strasse, 27. Веб-сайт (на англ.).

Как добраться: на трамваях № 71 до ост. Unteres Belvedere или №№ D, 2 до ост. Schwarzenbergplatz.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 18:00. Цена билета для взрослых — 22 EUR, для пенсионеров и студентов — 19 EUR, вход для подростков моложе 18 лет бесплатный. Цены на странице указаны на апрель 2018 г.

tonkosti.ru

Вена, Нижний Бельведер. Густав Климт и Йозеф Хоффман.

Климт и рождение модернизма в Вене.

25 октября – 4 марта. Вена, Нижний Бельведер.

Как попасть: Карта на Google.Maps Unteres Belvedere, Orangerie Rennweg 6 | 1030 Wien Проезд трамваем 71 до остановки Unteres Belvedere ежедневно с 10 до 18 часов, в среду с 10 до 21 часа

Зачем смотреть. В 2012 году одному из величайших художников Австрии исполнилось бы 150-лет. Густав Климт (1862-1918). Его картины, в частности "Поцелуй" - один из самых известных в мире шедевров - по праву считается воплощением духа оптимизма, который возвестил зарю эпохи модерна.http://www.belvedere.at

Как смотреть Для меня встреча с Поцелуем Климта была очень долгожданным событием. Я слышал восторженные отклики своих друзей, которые уже посмотрели, прочитал много книг и статей про Климта, и наконец это свершилось. Я в Бельведере стою у Поцелуя и ничего не понимаю. Чем так восторгались мои друзья, где это очарование золота, что вообще происходит?! (Примечание: в этот день было пасмурно, небо затянуто облаками). Я пошел в другой зал, переживать свою неполноценность. Перед уходом заглянул на всякий случай еще раз к Поцелую. В этот момент ненадолго тучки разошлись, выглянуло солнышко - о Чудо! Картина заиграла! Вот он Климт! Вот, что я ждал! Я быстрее нашел жену - и буквально принес ее в зал - смотри, вот он настоящий Поцелуй! Это была уже другая картина. Вот что делает новый взгляд.

В честь юбилея Г.Климта музеи Вены устраивают множество специальных выставок:с 25 октября 2011 по 4 марта 2012 года - выставка "Густав Климт и Йозеф Хоффманн - пионеры модернизма" (Бельведер). Выставка посвящена интенсивной совместной работе двух мастеров.

с 14 февраля по 6 мая 2012 года - выставка "Густав Климт в Художественно-историческом музее" (Художественно-исторический музей Вены). Здесь будет представлено 13 значительных работ мастера. Выставка посвящена центральному периоду творчества.

с 24 февраля по 11 июня 2012 года - выставка "Густав Климт. Путешествие (во времени)" (Леопольдмузеум).Выставка посвящена работам, связанным с его путешествиями в Богемию, Истрию, Румынию, Англию, Францию, Испанию, регион Зальцкаммергут и г. Гаштайн. Здесь можно будет увидеть и его знаменитое полотно "Смерть и Жизнь". Бедет преставлены работы и его сподвижников.

с 14 марта по 10 июня 2012 года - выставка рисунков Г.Климта ( Музей Альбертина).Здесь существует специльный центр по изучению наследия ( рисунков) Г.Климта. Выставлены 170 рисунков из основного фонда музея.

с 10 мая по 29 октября 2012 года - демонстрация одной из самых ярких и скандальных работ Климта - "Обнаженная истина" (1899)(Театральный музей).

c 16 мая по 19 сентября 2012 года - выставка "Климт - собрание Венского музея" (Венский музей).Выставка рисунков и набросков различных периодов творчества мастера. Музей располагает курпнейшей коллекцией - около 400 произведений художника.

с 16 июля по 2 сентября 2012 года - выставка "Мечта и действительность" (Кунстхаус).Будет открыта после реконструкции последняя мастерская Климта, где он работал до 1918 г. Здесь можно будет увидеть фотографии, письма воссоздана атмосфера, в которой творил художник.http://www.klimt2012.at

О творчестве Густава Климта, Модерне, Поцелуе и любви...

Жизнь Густава Климта (1862-1918) была необыкновенным артистическим приключением, происходившим в декорациях одного из самых развитых культурных центров Европы - во времена расцвета Вены на рубеже XIX и XX столетий.Густав Климт. Около 1903 года.

К концу XIX столетия Вена с двумя миллионами жителей была четвертым по величине городом в Европе, столицей распадающейся Австро-Венгерской империи и резиденцией Габсбургов.

Империя вступала в заключительную стадию своего существования. Вена, которая возвела пышные общественные здания Рингштрассе, Вена грандиозных аристократических балов и салонов, Вена вальсов Иоганна Штрауса и бидермайеровского стиля приближалась к своему закату.

Народный театр сегодня.Вена конца XIX века стала той "плодородной делянкой", на которой взошло поколение художников, поэтов, архитекторов и ученых, открывших новые горизонты для австрийского общества. Именно к этому поколению, поколению Климта, принадлежали такие выдающиеся мастера, как композиторы Густав Малер и Арнольд Шёнберг, архитекторы Отто Вагнер и Альфред Лоос, художники Эгон Шиле и Оскар Кокошка и осуществивший переворот в психологии Зигмунд Фрейд.

Вид на Нижний Бельведер из окна верхнего.

Именно из этого брожения идей родилось искусство Климта, проложившее мост в новое столетие. Его искусство воплощало переход от мира исчезающего к новому, нарождающемуся.1862-1885 Густав Климт родился 14 июля 1862 г. в Баумгартене (Baumgarten), пригороде Вены.В октябре 1876 г. в возрасте 14 лет после блестяще сданного экзамена, Климт начал обучение в Школе прикладного искусства.1881 Густав получил заказ от издателя Мартина Герлаха выполнить иллюстрации для издания "Аллегорий и Эмблемы".1882 Франц Матч и братья Климты получили заказ на роспись потолка и занавеса театра в городе Райхенберг (теперь г. Либерец в Чешской республике).1883 Густав закончил обучение в Школе прикладного искусства в Вене. Вместе с братом Эрнстом и Францем Матчем он основывает "Компанию художников" - маленький кооператив, специализирующийся на оформлении театров и музеев.1884 Климт создает "Идиллию", находясь под впечатлением от работ Ганса Макарта и Микеланджело.

Идиллия. 1884, холст, масло, 50х74 см. Исторический музей города Вены.

1886-1892 1886 "Компания художников" расписывает аллегорическими сюжетами Муниципальный театр в Карсбаде (Карловы Вары).Компания получает свой первый значительный заказ в Вене: художественное оформление потолка над входом и лестницей в Бургтеатре (дворцовом театре в Вене).1888 Художественная роспись фойе Бургтеатра http://www.burgtheater.at была завершена. Густав Климт получил Золотой Крест "За заслуги" от императора Франца Иосифа I.

Зал старого Бургтеатра.1888, гуашь, картон 82х92 см. Исторический музей города Вены.

1890 26 апреля Климту был вручен Императорский приз в 400 флоринов за картину "Зал старого Бургтеатра". Он использовал деньги на первую в своей жизни поездку в Мюнхен и в Венецию.1891 Эрнст Климт, младший брат Густава, женится на Хелене Флеге. В результате этого союза Густав знакомится с Эмили Флеге, невесткой брата. Они оставались чрезвычайно близкими людьми до смерти Густава, притом что они никогда не были женаты или официально признаны любовниками.

Портрет Эмили Флеге в возрасте семнадцати лет.1891, пастель, картон 67х41,5 см. Частное собрание.

1893-1900 1894 Климт и Матч принимают один из крупнейших заказов на оформление Большого зала Венского университета.

Эскиз полотна Медицина. Древесный уголь, бумага 38,2х27,9 см. Альбертина. Вена.

1896 В этом году Климт знакомится в клубе "Зибенер" с архитектором Йозефом Хофманом.1897 В июне течение Сецессион становится независимой группой. 1898 В январе группа Венский Сецессион начала выпускать собственный журнал "Ver Sacrum" ("Весна священная").Первая выставка Сецессиона проходила с 26 марта до 15 июня.1899 Климт представил для четвертой выставки Сецессиона картину "Обнаженная истина".

Обнаженная истина. 1899,масло, холст 252х56,2 см. Австрийская национальная библиотека, Вена.Густав Климт был одним из первых, кто ясно указал на необходимость перемен не только в своей собственной работе, но и деятельности всего венского художественного общества. Его боевой настрой проявился в работе "Обнаженная истина". Картина стала одной из наиболее убедительных деклараций в поддержку истинно свободного и независимого искусства.

1901-1904 1901 Климт написал одну из самых гипнотических и в то же время эротично-символических работ - Юдифь I.

Юдифь I. 1901,масло, холст 84х42 см. Австрийская галерея Бельведера, Вена.Согласно Библии Юдифь, прекрасная вдова, была иудейской героиней. Она пробралась в лагерь вражеского генерала Олоферна, пленила его своей красотой и, напоив до бесчуствия, отрезала ему голову.

1902 На выставке Сецессиона Климт представил несколько пейзажей и провокационную работу "Золотые рыбки", имевшую первоначальное название "Моим критикам".

Золотые рыбки. 1901-1902,масло, холст 181х66 см. Художественный музей кантона Золотурн.

1903 Климт пишет картину "Надежда I", на которой изображает беременную женщину в образе роковой женщины.Надежда I. 1903,масло, холст 189,2х67 см. Национальная галерея Канады, Оттава.Главным персонажем этой картины Климт сделал обнаженную беременную женщину. За всю историю искусства что-то подобное до него пытались делать крайне редко. Притом, что изображение беременной женщины само по себе было запретной темой, еще более невероятно было показать ее полностью обнаженной. Этот образ - вопиющее оскорбление пуританских чувств общества того времени.1904 Климт начал работать над двумя версиями "Водяных змей", центральной фигурой которых является обнаженная женщина, представленная в виде русалки и окруженная богатым, стилизованным орнаментальным украшением.

Водяные змеи II. 1904-1907,масло, холст 80х145 см. Частное собрание.

1905-1906 1905 Климт пишет одну из своих самых известных работ, "Три возраста женщины", по сути аллегорию быстротечного времени, представленную через изображение женского тела.

Три возраста женщины. 1905,масло, холст 180х180 см. Национальная галерея современного искусства. Рим.

1906 Художник создает одну из своих самых известных картин - портрет Фритцы Ридлер, где он соединяет геометрические элементы с изображением в стиле натурализма (например, лицо и руки), при этом щедро использует золото.

Портрет Фритцы Ридлер. 1906,масло, холст 153х133 см. Австрийская галерея Бельведера. Вена.

К 1906 г. Густав Климт достиг в Вене высшего признания как художник. Его произведения явили новый стиль, который Климт разрабатывал в начале XX столетия. Он создал оригинальный язык своего искусства, соединившего мифологические и современные персонажи, женскую обнаженную натуру, эротизм и смерть с геометрическими элементами, использованием золота и обильных орнаментальных украшений.

Портрет Фритцы Ридлер - ключевая работа в эволюции мастерства Климта, обозначающая начало так называемого "золотого стиля", который сделает художника столь популярным.

1907-1908 1907 В течение 1907 г. Климт написал две самые известные свои работы, являющие кульминацию золотого стиля: Портрет Адели Блох-Бауер" и "Поцелуй". Обе картины выполнены с использованием золотой фольги и щедро украшены.

Портрет Адели Блох-Бауер I. 1907,Австрийская галерея. Вена."Портрет Адели Блох-Бауэр I", написанный Густавом Климтом, известен также как "Золотая Адель" или "Австрийская Мона Лиза" и считается одним из главных произведений югендстиля. Адель Блох-Бауэр – еврейская красавица, хозяйка салона, где собирались художники и писатели, жена богатого сахарного промышленника, была единственной моделью, которую Климт писал дважды. В наше время портрет примечателен тем, что в 2006 году американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма Рональд Лаудер приобрел его за $135 миллионов.

Поцелуй

Поцелуй. 1907-1908, масло, холст 180х180 см. Австрийская галерея Бельведера. Вена.

Картина "Поцелуй" знаменует кульминацию так называемого "золотого периода" Климта. "Поцелуй" - это совершенное, виртуозное выражение золотого стиля Климта, где художник сумел объединить, доведя до полного равновесия, различные аспекты своего художественного языка: конфликт между натурализмом лиц, рук и ног и абстрактной декоративностью одежды; противоречие между эротической нагрузкой образов и подразумеваемым скрытым мистико-космическим смыслом; и двусмысленность живописного произведения, задуманного, чтобы восхищать зрителя, пробуждающего одновременно самые интимные фантазии современных мужчин и женщин. В 1907 г. Климт познакомился с молодым Эгоном Шиле и стал его наставником и духовным учителем (О творчестве Эгона Шиле). В 1907 г. Ж. Цейтлер опубликовал эротические рисунки Климта.Густав Климт был одним из самых выдающихся рисовальщиков своего времени. Кроме многочисленных предварительных эскизов, которые он делал для своих живописных картин, Климт создал много рисунков, представлявших собой самостоятельные произведения искусства. Среди них - эксклюзивная группа рисунков эротического содержания, которыые некоторые критики относят к числу его лучших работ.

Известность Климта как эротического художника основана, главным образом, на его рисунках, где он изображает женщину наиболее сексуально раскрепощенной. Однако рисунки Климта являются одновременно изящными и изысканными.

В дополнение к большому количеству эскизов, которые Климт делал для картин, он создал множество законченных рисунков, которые не были подготовкой к написанию других работ. Он считал их самостоятельными произведениями искусства.

Вена 1900-х при всем ее высокохудожественном блеске еще не была готова к таким интимным, недвусмысленным и откровенно эротическим работам. Климт стал одним из первых художников, у которых хватило смелости, чтобы представить в образах множество тем, существовавших в коллективном бессознательном.

Текст по книге: Климт. М.С. Гарсия Гальянд. М.: Айрис-пресс, 2006.

art-tourism.livejournal.com

Вена. Бельведер. Австрийская галерея живописи.

Дворцово-парковый комплекс Бельведер - летняя резиденция принца Евгения Савойского был построен архитектором Гильдебрандтом в начале 18 века. Строительство дворца нижний Бельведер завершилось в 1716 году. Дворец верхний Бельведер, был завершен в 1722 году. В настоящее время в верхнем Бельведере располагается галерея австрийской живописи 19-20 веков. Между дворцами раскинулся сад со скульптурами и каскадными фонтанами, зимой они, конечно, не работали.

В верхнем Бельведере я уже бывал, в этот раз решил посмотреть и нижний, поэтому взял двойной билет на посещении обоих дворцов за 16 евро. Пошел вначале на осмотр нижнего дворца. Честно говоря, он меня откровенно разочаровал, почему-то я думал, что там тоже есть живопись. Оказалось, что это просто галерея залов, конечно красивых  - мрамор, скульптуры, фризы, но и все. В последних из них проходили какие-то временные фотовыставки.

Фотографировать ни в нижнем, ни в верхнем дворцах нельзя. Поэтому в конце этого поста, просто для ознакомления, я покажу картины Австрийской галереи живописи, найденные в Интернете.

Верхний дворец со стороны центрального входа.

Центральные ворота.

Верхний дворец вид со стороны сада.

Сад между дворцами, вдали центр Вены, собор Святого Штефана и отроги Альп за городом.

Предыдущие фото сняты до посещения галереи, было пасмурно. Во второй половине дня погода разгулялась.

Центральная аллея.

Фонтан.

Виды на нижний дворец.

Боковая аллея.

Справа строения и купол церкви венского Салезианского мужского монастыря.

Несколько картин из Австрийской галереи 19-20 веков в верхнем Бельведере.

Георг Вальдмюллер.Автопортрет в молодые годы. 1828 г.

Розы в вазе. 1831.

Утро праздника тела Христова 1857.

Рудольф фон Альт.Собор Святого Штефана в Вене. 1832.

Не удержусь и покажу здесь современный вид с этой же точки.

Франц Эйбль.  Читающая девушка. 1850.

Иоганн Баптист Райтер. Дремлющая женщина. 1849.

Клод Моне.

Повар. 1882.

Рыбаки на Сене близ Пуасси. 1882.

Тропинка в саду Моне в Живерни. 1902.

Винсент ван Гог. Равнина близ Овера. 1890.

Знаменитый, модный, но совершенно не интересный мне Густав Климт.

Юдифь. 1901.

Поцелуй. 1908.

Цветущий мак. 1907.

Крестьянский сад с подсолнухами. 1906.

Эгон Шиле.

Четыре дерева. 1917.

Любовники. 1917.

Продолжение

Еще о Вене.

Вена. Императорская Сокровищница. Светская часть. Начало.Вена. Императорская Сокровищница. Светская часть. Окончание.Вена. Императорская Сокровищница. Церковная часть. Вена. Серебряная кладовая. Начало.Вена. Серебряная кладовая. Окончание.Вена. Главный зал Австрийской национальной библиотеки. Вена. Музей естественной истории. Часть 1.Вена. Музей естественной истории. Часть 2.Вена. Музей естественной истории. Часть 3. Вена. Музей истории искусств. Голландцы, испанцы и другие.Вена. Музей истории искусств. Древний Египет и антика.

reshell.livejournal.com

Галерея Бельведер в Вене. Часть II. Живопись: ziggyibruni

Неизвестный художник. Святая Троица.1400-1410

Михаэль Пахер. Папа Сикст II и Святой Лаврентий. 1463

Tiroler Maler.Портрет эрцгерцога Сигизмунда. 1490

Рюланд Фрюауф старший. Портрет молодого человека. 1495

Ян Купетцки. Автопортрет за работой. 1709

Франц Вернер Тамм. Фрукты и мертвые птицы. 1720

Мартин ван Мейтенс. Портрет Иоганна Фрайберра фон Бартенштейна. 1740

Кристиан Зейболд. Портрет юноши. 1749

Кристиан Зейболд. Автопортрет. 1750

Мария Анна Пунц. Натюрморт с тюльпаном. 1754

Фридрих Хайнрих Фюгер. Портрет жены художника. 1797

Франсуа Жерар. Граф Моритц Христиан Фриз с семьей. 1805

Каспар Давид Фридрих. Горный пейзаж в русле Эльбы. 1822-1823

Фердинанд Георг Вальдмюллер. Автопортрет в 35 лет. 1828

Фердинанд Георг Вальдмюллер. Элизабет Вальдмюллер, мать художника.1830

Рудольф фон Альт. Собор Святого Стефана. 1832

Йозеф Нигг. Букет.1835

Фридрих фон Амерлинг. Лютнистка.1838

Карл Шиндлер. Перекличка часовых.1839

Фердинанд Георг Вальдмюллер. Пасхальное утро. 1857

Гюстав Курбе. Раненный.1866

Камиль Писсаро. Улица в Понтуазе. 1868

Ханс Макарт. Берта фон Пилоти. 1872-1873

Эдуард Мане. Дама в мехах.1880

Клод Моне. Повар. 1882

Винсент Ван Гог. Натюрморт с пятью бутылями. 1884

Эмиль Якоб Шиндлер. Февраль в Венском лесу. 1884

Эдгар Дега. Арлекин и Коломбина. 1886

Арнольд Бёклин. Морская идиллия. 1887

Карл Молль. Рынок в Вене.1894

Ольга Визингер-Флориан. Цветущие маки. 1895-1900

Фердинанд Ходлер. Волнение. 1900

Поль Сезанн. Натюрморт с голубой бутылкой, сахарницей и яблоками. 1900-1902

Густав Климт. Портрет Сони Книпс. 1898

Густав Климт. Юдифь I 1901

Густав Климт. Маковое поле. 1907

Густав Климт. Портрет Адель Блох-Бауер. 1907

Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908

Клод Моне. Тропинка в саду Моне в Живерни. 1902

Эдвард Мунк. Летняя ночь на берегу. 1902

. Эгон Шиле. Портрет Эдуарда Космака. 1910

Эгон Шиле. Подсолнухи I. 1911

Эгон Шиле. Объятие. 1917

Эгон Шиле. Четыре дерева. 1917

Эгон Шиле. Портрет жены Эдиты Шиле. 1917-1918

Эмиль Нольде. Иосиф, толкующий сны. 1910

Алексей Явленский. Автопортрет. 1912

Макс Пехштейн. Натюрморт с яблоками и бананами. 1912

Фернан Леже. Пейзаж. 1912-1913

Оскар Кокошка. Мать и дитя. 1922

Оскар Кокошка. Тигр. 1926

Эрнст Людвиг Кирхнер. Обитель спасения. 1923

Эрика Джованна Кляйн. Ныряющая птица. 1939

Вольфганг Хуттер. Адам и Ева. 1955

Gerbert Frodi, Verena Traeger. Meisterwerke der Österreichischen Galerie Belvedere. Wien. 2003

Прошу прощения за возможные ошибки в транслитерации имен.

ziggyibruni.livejournal.com

Галерея Бельведер в Вене. Живопись

читать целиком

Михаэль Пахер. Папа Сикст II и Святой Лаврентий. 1463

Tiroler Maler.Портрет эрцгерцога Сигизмунда. 1490

Рюланд Фрюауф старший. Портрет молодого человека. 1495

Ян Купетцки. Автопортрет за работой. 1709

Франц Вернер Тамм. Фрукты и мертвые птицы. 1720

Мартин ван Мейтенс. Портрет Иоганна Фрайберра фон Бартенштейна. 1740

Кристиан Зейболд. Портрет юноши. 1749

Кристиан Зейболд. Автопортрет. 1750

Мария Анна Пунц. Натюрморт с тюльпаном. 1754

Фридрих Хайнрих Фюгер. Портрет жены художника. 1797

Франсуа Жерар. Граф Моритц Христиан Фриз с семьей. 1805

Каспар Давид Фридрих. Горный пейзаж в русле Эльбы. 1822-1823

Фердинанд Георг Вальдмюллер. Автопортрет в 35 лет. 1828

Фердинанд Георг Вальдмюллер. Элизабет Вальдмюллер, мать художника.1830

Рудольф фон Альт. Собор Святого Стефана. 1832

Йозеф Нигг. Букет.1835

Фридрих фон Амерлинг. Лютнистка.1838

Карл Шиндлер. Перекличка часовых.1839

Фердинанд Георг Вальдмюллер. Пасхальное утро. 1857

Гюстав Курбе. Раненный.1866

Камиль Писсаро. Улица в Понтуазе. 1868

Ханс Макарт. Берта фон Пилоти. 1872-1873

Эдуард Мане. Дама в мехах.1880

Клод Моне. Повар. 1882

Винсент Ван Гог. Натюрморт с пятью бутылями. 1884

Эмиль Якоб Шиндлер. Февраль в Венском лесу. 1884

Эдгар Дега. Арлекин и Коломбина. 1886

Арнольд Бёклин. Морская идиллия. 1887

Карл Молль. Рынок в Вене.1894

Ольга Визингер-Флориан. Цветущие маки. 1895-1900

Фердинанд Ходлер. Волнение. 1900

Поль Сезанн. Натюрморт с голубой бутылкой, сахарницей и яблоками. 1900-1902

Густав Климт. Портрет Сони Книпс. 1898

Густав Климт. Юдифь I 1901

Густав Климт. Маковое поле. 1907

Густав Климт. Портрет Адель Блох-Бауер. 1907

Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908

Клод Моне. Тропинка в саду Моне в Живерни. 1902

Эдвард Мунк. Летняя ночь на берегу. 1902

. Эгон Шиле. Портрет Эдуарда Космака. 1910

Эгон Шиле. Подсолнухи I. 1911

Эгон Шиле. Объятие. 1917

Эгон Шиле. Четыре дерева. 1917

Эгон Шиле. Портрет жены Эдиты Шиле. 1917-1918

Эмиль Нольде. Иосиф, толкующий сны. 1910

Алексей Явленский. Автопортрет. 1912

Макс Пехштейн. Натюрморт с яблоками и бананами. 1912

Фернан Леже. Пейзаж. 1912-1913

Оскар Кокошка. Мать и дитя. 1922

Оскар Кокошка. Тигр. 1926

Эрнст Людвиг Кирхнер. Обитель спасения. 1923

Эрика Джованна Кляйн. Ныряющая птица. 1939

Вольфганг Хуттер. Адам и Ева. 1955

Gerbert Frodi, Verena Traeger. Meisterwerke der Österreichischen Galerie Belvedere. Wien. 2003 ziggyibruni: Галерея Бельведер в Вене. Часть II. Живопись

alindomik.livejournal.com

Бельведер - ВЕНА – Сейчас. Навсегда

Бельведер – это не только роскошный барочный дворец, но и место хранения ценнейших художественных коллекций Австрии – с главными работами Густава Климта, Эгона Шиле и Оскара Кокошки.

Принц Евгений Савойский (1663-1736), прославленный полководец и ценитель искусства, поручил Иоганну Лукасу фон Хильдебрандту сооружение своей летней резиденции, дворца и парка Бельведер, располагавшейся тогда за городской чертой.

Этот шедевр эпохи барокко состоит из двух дворцов (Верхний и Нижний Бельведер), где сегодня размещается собрание австрийского искусства от Средних веков до наших дней.

Верхний Бельведер – крупнейшая в мире коллекция работ Климта и «Поцелуй»

Основу коллекции Бельведера составляют 24 картины Густава Климта, в том числе его золотые работы «Поцелуй» и «Юдифь». Всемирной известностью пользуется, прежде всего, «Поцелуй» Климта. Картина размером 180 x 180 см была создана в 1908/09 гг. и изображает Климта и его подругу Эмилию Флёге в качестве влюбленной пары. «Поцелуй» является пожалуй самым известным произведением искусства Австрии. Кроме того, большое впечатление производят созданные Климтом портреты женщин, которыми тоже можно полюбоваться в Верхнем Бельведере.

Постоянная выставка в Верхнем Бельведере в начале 2018 года получила абсолютно новую концепцию: в семи тематических залах на трех этажах можно увидеть в общей сложности 420 произведений. Тематически экскурсия начинается с истории Бельведера. В других залах демонстрируются произведения искусства эпохи средневековья, барокко, классицизма и бидермейера. Венскому модерну и искусству периода около 1900 года, разумеется, посвящена отдельная большая зона на втором этаже, где также нашел свою новую родину «Поцелуй» Климта. И, наконец, на третьем этаже демонстрируются произведения искусства межвоенного и послевоенного периодов.

Нижний Бельведер и барочный сад

В то время как Верхний Бельведер служил в целях репрезентации, Нижний Бельведер был дворцом, в котором жил принц Евгений. Феодальное великолепие благородного хозяина дворца отражается в Гротескном зале, Мраморной галерее и Золотой комнате. В Нижнем Бельведере и в Оранжерее проводятся тематические выставки. В парадных конюшнях, где когда-то стояли лучшие скакуны принца, сегодня можно полюбоваться жемчужинами средневекового искусства.

Парковый комплекс Бельведера является вершиной барочной ландшафтной архитектуры. Перед дворцом находится так называемый отражающий пруд, в котором отражается фасад дворца. Три большие террасы с фонтанами соединяют Верхний Бельведер с Нижним. Камерный сад изначально был предназначен только для хозяина дворца и его ближайших друзей. Альпийский сад в дворцовом парке является старейшим в Европе.

Верхний Бельведер (Belvedere - Oberes Belvedere)

Prinz-Eugen-Straße 27, 1030 Wien www.belvedere.at
  • Цены
    • молодёжь до 19 лет   €0,00
  • Часы работы
    • ежедневно, 10:00 - 18:00
  • Безбарьерная среда
    • Главный вход
      • Без ступенек (Качающиеся двери   102  см  шириной )
    • Парковочные места Главный вход
      • Имеются места для парковки инвалидов
    • Имеется лифт
      • 160 см шириной и 300 см глубиной , Дверь 150 см шириной
    • Дальнейшая информация
      • Нахождение с собакой-поводырем разрешено
      • Туалет для инвалидов с безбарьерным входом.
    • Специальные предложения для инвалидов

      Reduced admission for persons with special needs and their escorts (3 Euro each). "Seeing differently" tours (tactile tours) in the Upper Belvedere: The tours with picture descriptions and tactile support are particularly suitable for blind and visually impaired visitors. Multimedia guides with videos in Austrian Sign Language (OGS) are available to deaf and hearing impaired visitors. Over 30 videos provide information on selected works of the collection in the Upper Belvedere and on the palace and garden complex as well as the history of the Belvedere.

    • Примечания

      2 elevators reachable via a ramp (staff will provide assistance), wheelchairs available at the cloakroom.Shop/café: a few steps (staff will provide assistance). 

добавить к моему плану путешествия

Нижний Бельведер, Оранжерея (Belvedere - Unteres Belvedere & Orangerie)

Rennweg 6, 1030 Wien www.belvedere.at
  • Цены
    • молодёжь до 19 лет   €0 €
  • Часы работы
    • ежедневно, 10:00 - 18:00
    • Пт., 10:00 - 21:00
  • Безбарьерная среда
    • Главный вход
      • ( Дверь  90  см  шириной )
      • Платформа 600  см  длиной , 200  см  высотой
    • Имеется лифт
      • 140 см шириной и 90 см глубиной
    • Дальнейшая информация
      • Нахождение с собакой-поводырем разрешено
      • Туалет для инвалидов с безбарьерным входом.
    • Специальные предложения для инвалидов

      Guided tours for groups in Austrian sign language and for the visually impaired (tactile tours). Reduced admission for persons with special needs and their escorts.

    • Примечания

      Lower Belvedere Shop & Orangerie: no steps

      Orangery entrance: wheelchair access via link corridor from Lower Belvedere to the Orangery, 2 single, paned doors (each 131 cm wide). Wheelchair-accessible restroom in the Orangery.

добавить к моему плану путешествия

Belvedere - Prunkstall (Belvedere - Prunkstall)

Rennweg 6, 1030 Wien www.belvedere.at
  • Часы работы
    • ежедневно, 10:00 - 12:00
  • Безбарьерная среда
    • Главный вход
      • Без ступенек ( Дверь  125  см  шириной )
    • Дальнейшая информация
      • Нахождение с собакой-поводырем разрешено
    • Специальные предложения для инвалидов

      Guided tours for groups in sign-language and for the visually impaired (tactile tours). Reduced admission for persons with special needs and their escorts (3 Euro each).

    • Примечания

      Wheelchair-accessible restroom in the OrangeryOrangery Shop: wheelchair-accessible

добавить к моему плану путешествия

 

www.wien.info

Галерея Бельведер

Галерея Бельведер — известнейший художественный музей в венском дворце Бельведер. В его коллекцию входят живописные произведения многих эпох, от Средневековья и барокко до XXI века. Основная экспозиция посвящена австрийским художникам эпохи Fin de siècle и югендстиля.Австрийская галерея Бельведер открылась в 1903 г. в оранжерее Нижнего Бельведера под именем «Современная галерея» по настоянию многих современных венских художников, как, например, Карл Молль. В канун смены веков Вена славилась как центр современного изобразительного искусства. Решающую роль в этом сыграло основанное в 1897 г. «Объединение художников — Сецессион». Одним из основоположников Венского сецессиона был художник Густав Климт.Участники Сецессиона из окружения Климта стремились открыть Вене современное искусство и передали в дар государству в честь открытия Современной галереи ряд картин и скульптур, среди которых «Равнина близ Овера» Винсента ван Гога 1890 г.В 1909 г. Современная галерея была переименована в «Королевскую австрийскую государственную галерею» и пополнилась произведениями австрийского искусства.В конце первой мировой войны «Австрийская галерея», как она называлась вплоть до 2007 г. за исключением периода национал-социализма, приобрела большое количество картин, в том числе Густава Климта и Эгона Шиле. До 2000 г. в коллекции Австрийской галереи находилось 33 работы Климта, однако не все, как выяснилось, на законных основаниях.

Споры вокруг «Золотой Адели»В 1907 г. Густав Климт написал портрет Адели Блох-Бауэр I, супруги венского промышленника Фердинанда Блоха. Изображение Адели Блох-Бауэр в переплетениях золотого и серебряного орнаментов является «пожалуй, самым известным портретом Климта и основным произведением его так называемого Золотого периода», как было указано в каталоге, выпущенном к выставке художника, прошедшей в 2000 году в Австрийской галерее. Портрет часто называют «Золотой Аделью», чтобы отличать от другого портрета Адели Блох-Бауэр, написанного художником позднее. Стоимость картины оценивается в 100 миллионов евро. В своём завещании Адель Блох-Бауэр просила своего мужа передать оба портрета вместе с четырьмя пейзажами кисти Густава Климта Австрийской галерее. Однако этого не произошло, поскольку к моменту своей смерти в 1945 г. промышленник еврейского происхождения Густав Блох-Бауэр в эмиграции в Швейцарии. Вся его собственность в Вене подверглась конфискации, а картины Климта по указанию национал-социалистов ещё в 1941 г. были переданы в Галерею Бельведера.Австрия уклонилась от передачи собственности Густава Блох-Бауэра его наследникам в 1945—1946 гг. Их многочисленные попытки вернуть наследство либо хотя бы приступить к переговорам завершались неудачей. Лишь после того, как наследницаМария Альтманн возбудила в США иск против Австрии (судебные издержки составили для Австрии миллионы шиллингов), Австрия заявила о готовности участвовать в судебном разбирательстве. По окончании процесса, продолжавшегося шесть лет, суд постановил, что картины Густава Климта из Австрийской галереи Бельведер должны быть возвращены проживающим в США и Канаде наследникам Густава Блох-Бауэра, в том числе и Марии Альтманн. Передача картин состоялась в 2006 г.Время работы: ежедневно 10 – 18, по средам – до 21.http://www.belvedere.at/de

Вход: 3 музея (Oberes Belvedere, Unteres Belvedere (включая Orangerie, Prunkstall, Prunkräume), 21er Haus: Взрослые € 19,–Пенсионеры (старше 60) € 15,–Студенты (до 27) € 15,–Группы от 10 человек € 15,–Дети и подростки (до 19) freiС картой Wien-Karten€ 15,–2er-TicketНа выбор 2 из 3 объектов (Oberes Belvedere, Unteres Belvedere/Orangerie, 21er Haus) с одним билетом

Взрослые € 16,–Пенсионеры (старше 60) € 12,50Студенты (до 27) € 12,50Группы от 10 человек € 13,50Дети и подростки (до 19) freiС картой Wien-Karten€ 13,50

________________________________________Oberes BelvedereSammlung, Marmorsaal

Взрослые € 11,–Пенсионеры (старше 60) € 8,50Студенты (до 27) € 8,50Группы от 10 человек € 9,50Дети и подростки (до 19) freiС картой Wien-Karten€ 9,50

________________________________________Unteres BelvedereOrangerie, Prunkräume, Prunkstall

Взрослые € 11,–Пенсионеры (старше 60) € 8,50Студенты (до 27) € 8,50Группы от 10 человек € 9,50Дети и подростки (до 19) freiС картой Wien-Karten€ 9,50

________________________________________21er Haus

Взрослые € 7,–Пенсионеры (старше 60) € 5,50Студенты (до 27) € 5,50Gruppen ab 10 Personen € 5,50Дети и подростки (до 19) freiС картой Wien-Karten€ 5,50

ПроездOberes BelvedereАдрес: Prinz Eugen-Straße 27, 1030 WienBahn: станция «Südbahnhof»S-Bahn: станция «Südbahnhof»Straßenbahn: D (станция «Schloss Belvedere»), 18 и 0 (станция «Südbahnhof»)Автобусы: 13A, 69A (станция «Südbahnhof»)U-Bahn: U1 (станция «Südtirolerplatz»)

Unteres Belvedere / Prunkstall / OrangerieАдрес: Rennweg 6, 1030 WienStraßenbahn: D, 71 (станция «Unteres Belvedere»)

21er HausАдрес: Schweizergarten, Arsenalstraße 1a, 1030 WienBahn: станция «Südbahnhof»S-Bahn: станция «Südbahnhof»Straßenbahn: D (станция «Südbahnhof»), 18 и 0 (станция «Südbahnhof»)Bus: 13A, 69A (станция «Südbahnhof»)U-Bahn: U1 (станция «Südtirolerplatz»)

Augarten ContemporaryGustinus Ambrosi-MuseumАдрес: Scherzergasse 1a, 1020 WienПроезд: Straßenbahn: 2 и 5 (станция «Am Tabor»)U-Bahn: U2 (станция «Taborstraße»)

View Larger Map

selfguide.ru