20 вещей, которых вы не знали о Бэнкси. Картины бэнкси


— 20 вещей, которых вы не знали о Бэнкси

Мы пристально следим за творчеством самого скандального и талантливого андерграунд-художника нашего поколения. Работы товарища Бэнкси на злободневные темы вызывают негодование со стороны борцов за чистоту, а иногда их даже выламывают из стен зданий. Бристольский художник постоянно мелькает в заголовках газет, но до сих пор сохраняет анонимность и скрывается от полиции.

Мы решили собрать все факты об уличном художнике, которых вы могли не знать.

1. Личность Бэнкси якобы раскрыло издание Daily Mail

В 2008 году британское издание Daily Mail утверждало, что настоящее имя британского уличного художника — Робин Ганингхэм, уроженец Бристоля, родившийся в 1973 году. Человек на фотографии, опубликованной BBC World News годом ранее, работает над тем, что позднее окажется известным цветком творением Бэнкси.

2. Он играл в футбол с молодыми революционерами в Мексике

Бэнкси был вратарем Бристольской футбольной команды Eastern Cowboys and Cowgirls. В 2001 году команда отправилась в тур по Мексике и Бэнкси присоединился к ним в игре против бойцов Сапатистской армии национального освобождения. Вдохновившись борьбой за свободу группы молодых революционеров, Бэнкси создал очередной шедевр стрит-арта.

3. Главным акционером его печатной компании является создатель группы Gorillaz

Согласно книге Уилла Эллсворта-Джонса «Бэнкси: Человек за стеной», главным акционером компании Picture On Walls является художник комиксов, дизайнер и создатель группы Gorillaz.

4. Его совместная работа с Дэмьеном Херстом ушла с молотка за $1,9 миллиона

В 2008 году работа под названием «Борьба с вредителями», созданная Бэнкси совместно с английским художником Дэмьеном Херстом, была продана на аукционе в Нью-Йорке за 1 миллион 870 тысяч долларов.

5. Знаменитости коллекционируют его работы

В 2006 году Анджелина Джоли потратила в общей сложности более 300 тысяч долларов на его работы, среди которых была картина под названием «Пикник». Коллекция Кристины Агилеры насчитывает три работы Бэнкси, включая картину «Королева Виктория как лесбиянка», которую певица купила за $38 тысяч.

6. Бэнкси вынужден был сказать матери, что работает маляром

На вопрос матери о том, почему вся его одежда покрыта краской, Бэнкси ответил, что работает маляром.

7. Он жертвует средства на благотворительность

Английский андерграунд-художник неоднократно оказывал помощь благотворительным организациям, которые исследуют заболевания глаз и помогают восстанавливать зрение слепым людям. Упоминание о поддержке подобных проектов можно найти в том числе на сайте Бэнкси.

8. Его менеджер работала на Шона Пенна

Менеджер Бэнкси Холли Кашинг раньше работала на американского актера Шона Пенна. Художник обратился за помощью к англичанке во время своего шоу в Лос-Анджелесе, когда нуждался в ком-то с настолько хорошими связями, которые [в буквальном смысле] помогли бы найти его слона. Холли стала важной фигурой в закулисных деловых аспектах карьеры Бэнкси.

9. За инсталляцию в Бристольском Городском музее Бэнкси попросил всего лишь 1 фунт

О том, что среди исторических экспонатов и артефактов в Бристольском Городском музее и Художественной галерее будут представлены работы Бэнкси, знали всего лишь двое сотрудников музея. При этом Бэнкси попросил всего лишь один фунт в качестве комиссии за установку.

10. Выставка Turf War вызвала многочисленные протесты, хотя он проявил себя как активист за права животных

В 2003 году на одном из складов Бэнкси организовал выставку под названием Turf War («Борьба за влияние»), в ходе которой художник раскрашивал животных. И хотя краска не наносила никакого вреда животным (свиньи были раскрашены в форму полицейских, овцы предстали в образе узников концлагерей, на коровах красовалось лицо Энди Уорхола), а выставка была одобрена инспектором Королевского общества защиты животных, подобная акция вызвала массовые протесты против жестокого обращения с животными.

11. Бэнкси создал заставку к одной из серий «Симпсонов»

Все видели заставку к третьей серии 22 сезона самого популярного мультсериала в истории телевидения? Если нет, то это досадное недоразумение исправит ролик выше. Тем не менее, за несколько лет до этого дебюта Бэнкси использовал знаменитую сцену с Бартом Симпсоном в своем творчестве.

12. Он обменял два билета на Гластонбери на право разрисовать трейлер

Хотя личность Бэнкси до сих пор покрыта мраком, в 1998 году он убедил пару разрисовать их трейлер в обмен на два билета на музыкальный фестиваль Гластонбери. Пара любезно согласилась, не зная, что в один прекрасный день они продадут 1000-долларовый мобильный дом за $500 тысяч.

13. Adult Swim показал фэйковое интервью с Бэнкси

Интервью хоть и оказалось довольно веселым, но многие и без подсказок поняли, что это пародия.

14. «Едва-едва легально» не была первой выставкой Бэнкси в Лос-Анджелесе

Первой выставкой Бэнкси в Лос-Анджелесе было шоу под названием «Экзистенциализм» (2002 год), а не ивент «Едва-едва легально», который так же имел невероятный успех. Первая выставка курировалась галереей «33 1/3».

15. Бэнкси обыграл название французского кинофестиваля

В 2008 году Бэнкси пригласил 39 художников со всего мира для того, чтобы разрисовать автодорожный тоннель в Лондоне. Название фестиваля, Cans Festival, является игрой слов, которая напоминает о знаменитом французском кинофестивале в Каннах.

16. Бэнкси создал группу экспертов для борьбы с подделками

Учитывая тот факт, что цена на принты и картины варьируется от десятков до сотен тысяч долларов, вполне логичным стало решение Бэнкси создать группу экспертов, главная цель которой установление подлинности работ художника и борьба с фэйками. Появление фальшивок предотвращает команда под названием «Борьба с вредителями».

17. Премьера фильма «Выход через сувенирную лавку» состоялась на фестивале Cans

Британская премьера документальной картины состоялась на известном фестивале, попасть на которую можно было только по приглашениям. Музыкальной группе Exit Through the Gift Shop, чье название художник использовал для своего кинодебюта, Бэнкси в качестве компенсации подарил одну из своих работ. В мировом прокате документальная картина, номинированная на премию «Оскар» в 2011 году, собрала более пяти миллионов долларов.

18. Бэнкси посвятил граффити погибшему арт-критику

Первоначальный вариант всемирно известного граффити, созданного по мотивам сцены из «Криминального чтива» режиссера Квентина Тарантино, изображал героев Сэмюэла Л. Джексона и Джона Траволты с бананами вместо пистолетов. Лондонские транспортные рабочие закрасили работу Бэнкси, после чего тот вернулся и изобразил актеров с оружием в руках, но на этот раз одетых в костюмы банана. На этот раз произведение Бэнкси закрасил 19-летний художник граффити по имени Озон, пообещавший оставить следующий вариант, если тот окажется лучше предыдущего. Молодой художник, раскритиковавший Бэнкси, трагически погиб под поездом. Бэнкси вернулся на то место и нарисовал ангела в бронежилете, держащего череп. «Когда мы потеряли Озона, мы потеряли бесстрашного художника граффити и, как выясняется, довольно проницательного арт-критика», — написал Бэнкси на своем веб-сайте.

19. Раннюю работу Бэнкси закрасили по незнанию

В 2011 году одно из ранних произведений Бэнкси, «Горилла в розовой маске», было закрашено новым владельцем здания, в котором раньше располагался клуб. Новый хозяин ничего не знал о Бэнкси. Сообщается, что «Гориллу в розовой маске» удалось частично восстановить.

20. Бэнкси искупил вину после того, как его работа привела к выселению бездомного

Бэнкси расписал водяную цистерну в Лос-Анджелесе словами: «Это немного похоже на слона». Человек по имени Тачова Ковингтон жил в этом резервуаре в течение семи лет. Невинная шалость Бэнкси не только привлекла внимание фанатов, но и сподвигла коллекционеров купить цистерну и выселить Ковингтона из арт-объекта. Признав свою ошибку, Бэнкси дал бедолаге достаточно денег для того, чтобы спокойно жить в течение года. В интервью Independent Ковингтон заявил: «Нет лучшего человека, чем Бэнкси... Он был для меня ангелом. Он помог мне больше, чем кто-либо за всю мою жизнь».

Если кому интересно, то на сайте Esquire Russia можно прочитать правила жизни Бэнкси.

xage.ru

Художник граффити Бэнкси | Usenkomaxim.ru

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

   Еще одна галерея необычного творчества. Предыдущий пост был посвящен иллюзиям в изобразительном искусстве, нынешний – идеологической активности. Я не любитель политизированного или социальной направленности искусства (как и всего того, что уже забудется через сто лет), но все же размещаю здесь галерею с работами  скандально известного художника граффити Бэнкси. Понравились его отдельные уличные росписи. Это не просто размалевывание стен. Здесь есть мысль, идея, свой стиль и мировоззрение. В граффити Бэнкси отражается его современность, актуальные события и проблемы. Подобное осмысление жизни всегда вызывает во мне уважение к художнику. И не особо важно, прав он, или не совсем прав. Главное – он мыслит, не изолировался от мира, звучит на все его острые проявления. Такие люди не ограничены собой, интересны в общении…

     Не стал выкладывать все интересные работы, так как большая их часть включает в себя надписи на английском языке. Таковым далеко не все владеют. Выложил работы без текста. Далее более подробно из сети…

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двадцать третий

 

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двадцать седьмой

 

Художник граффити Бэнкси. Сюжет восьмой

 

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двадцать тдевятый

 

Художник граффити Бэнкси. Мастерская

 Биография Banksy

   Banksy – это псевдоним известного английского «подпольного» художника граффити, одновременно являющегося политическим активистом и режиссером.  Личность его дос их пор не установлена. Вокруг его лично и по сей день ведётся много разных споров. Считается, что родился Бэнкси в Англии, в городе Бристоле, в 1974 году. В конце девяностых он увлекся граффити и продолжительное время действовал как рядовой райтер, однако постепенно его рисунки стали более масштабны, а проблемы ухода от полиции умножились. В итоге, очередной раз прячась от полицейских, Бэнкси задумал для экономии времени пользоваться трафаретами. И это стало его характерной узнаваемой манерой.

Художник граффити Бэнкси. Сюжет девятнадцатый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двадцать второй

Художник граффити Бэнкси. Сюжет одинадцатый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет девятый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет седьмой

Художник граффити Бэнкси. Сюжет ттринадцатый

   Известность не заставила себя ждать. Благодаря остроте рисунков, их социальной направленности автор стал популярен сначала в Англии, а потом и во всем мире. И при этом до сих пор умудряется сохранять анонимность.

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двадцать первый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двенадцатый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет пятый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет второй

   В 2010-ом Бэнкси принимал участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале, пройдя по красной дорожке кинофестиваля инкогнито.  Он представил свой фильм «Выход через сувенирную лавку». Фильм был номинирован Американской киноакадемией к премии «Оскар 2011», в категории «Лучший документальный полнометражный фильм».

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двадцатый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет пятнадцатый

  А еще, несколько своих работ бэнкси разместил на стенах ряда крупнейших музеев Англии и США, что породило массу слухов и противоположных мнений о его деятельности. Кто-то признал в Бэнкси самого настоящего гения современности, кто-то – вандала.

Художник граффити Бэнкси. Сюжет четырнадцатый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет шестнадцатый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет шестой

   Работы скандально известно художника периодически продаются с аукционов по 30000-600000 долларов. Одну из работ купила Кристина Агилера.

 Художник граффити Бэнкси. Сюжет восемнадцатый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двадцать четвертый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет четвертый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет третий

Художник граффити Бэнкси. Сюжет первый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двадцать шестой

Художник граффити Бэнкси. Двадцать второй

Художник граффити Бэнкси. Сюжет семнадцатый

    Для многих художников в стиле граффити Бэнкси является настоящим кумиром. Есть подражатели относительно анонимности. Ведь Бэнкси — своеобразный супергерой, появляющейся в самых различных местах и пишущий картины на темы острейших социальных проблем, и при этом благополучно выскальзывающий из рук полиции.  Никто о нём толком ничего не знает, подробностей нет и фото тоже нет. Видать, тщеславие над эти художником не властно.

      Сегодня Бэнкси является самой настоящей легендой уличного искусства.

Художник граффити Бэнкси. Сюжет тридцатый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет Двадцать пятый

Художник граффити Бэнкси. Сюжет двадцать восьмой

      В окончание поста небольшой староватый новостной сюжет о художнике.

    И еще небольшое слайд-шоу с работами, большинство из которых в текст включены не были.

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

«Тайна Бэнкси раскрыта?» в разделе «Стрит-арт»

AlonePhotos_alone «Криминальное чтиво». © Бэнкси Бэнкси (Banksy) уже давно является самым известным уличным художником в мире — с этим трудно поспорить. Его работы постоянно появляются на улицах и в галереях разных стран, и при этом ему до сих пор удается сохранять анонимность. Тайна личности Бэнкси еще больше подогревает интерес как к самому художнику, так и к его творчеству. В 2008-м году журналистка Клаудиа Джозеф (Claudia Joseph) опубликовала в английской газете The Mail On Sunday статью под заголовком: «Граффити-художник Бэнкси разоблачен: это — бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса». Мы предлагаем вашему вниманию перевод этого интересного и весьма основательного журналистского расследования. AlonePhotos_alone «Метатель цветов». © Бэнкси

Наверное, он является самым известным из ныне живущих художников. Кто-то считает его гением, кто-то — вандалом. Он всегда противоречив, и в равной степени вызывает восхищение и гнев. С тех пор, как Бэнкси прославился своими «партизанскими» рисунками, созданными при помощи трафаретов, в общественных местах: на стенах в Лондоне, Брайтоне, Бристоле и даже на Западном берегу реки Иордан, — его работы продаются за сотни тысяч фунтов. Среди его коллекционеров — десятки звезд: Брэд Питт, Анджелина Джоли и Кристина Агилера.

предыдущая 1 / 1 следующая Он также прославился смелыми выходками, которые попадали в заголовки газет: так, он оставил в калифорнийском Диснейленде надувную куклу, одетую как заключенный Гуантанамо, и повесил в Лувре репродукцию Моны Лизы со «смайлом» вместо лица. Но, пожалуй, самой большой провокацией, которая постоянно будоражит умы общественности, является то, что личность Бэнкси всегда была загадкой, ревностно охраняемым секретом, известным лишь нескольким проверенным друзьям. Личность Бэнкси обросла мифами. Будто бы его настоящее имя Робин Бэнкс (Robin Banks). Что он раньше якобы был мясником. Что его родители не знают, чем занимается их сын, и думают, что он — очень успешный художник и декоратор. Также существует гипотеза, что Бэнкси — это на самом деле коллектив художников, а человека с таким именем не существует. Личность Бэнкси вызывает такое любопытство, что, когда он выбрасывает коробку из-под пиццы в мусорный бак в Лос-Анджелесе, она появляется на сайте eBay: человек, выставивший ее на аукцион, считает, что на оставшихся в коробке анчоусах могут быть следы ДНК художника. AlonePhotos_alone © Бэнкси Он — Алый Первоцвет (The Scarlet Pimpernel — герой одноименного романа Эммы Орицы о британском шпионе-аристократе, который действовал на территории Франции в эпоху Террора — прим. ред.) современного искусства, который так искусно заметает следы, что даже его агент утверждает, что не уверен в том, кто он. Действительно, установить личность неуловимого Бэнкси оказалось так же непросто, как и предсказать место, в котором появится его следующая работа. Но сейчас, после изматывающего расследования, которое длилось год и в ходе которого мы пообщались с десятком друзей, бывших коллег, врагов, соседей и с членами семьи Бэнкси, газета The Mail On Sunday вплотную подошла к разгадке личности Бэнкси. Человек, которого мы считаем Бэнкси, вовсе не хулиган из микрорайона в центе города, а, возможно вполне предсказуемо, бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса. AlonePhotos_alone Фотография Робина Ганнингхэма, который предположительно является Бэнкси. Ямайка, 2004 г. Фото: Mail On Sunday Наши поиски начались с фотографии, которая была сделана на Ямайке: на ней запечатлен улыбающийся человек в синей рубашке и джинсах, у ног которого стоит баллончик с краской. Снимок был сделан четыре года назад (в 2004-м году — прим. ред.), и считается, что на нем изображен Бэнкси за работой. Когда фотография попала в печать, она оказалась первой трещиной в броне анонимности, которой художник окружил себя с тех пор, как его работы начали привлекать внимание людей из мира искусства. Естественно, Бэнкси заявил, что на фотографии изображен не он. Кстати, Бэнкси и все его окружение постоянно все отрицают.

«Смейтесь, но когда-нибудь мы будем у власти». © Бэнкси

© Бэнкси

Вооружившись этим снимком, мы отправились в Бристоль, который, как давно известно, является родным городом художника, и встретились с человеком, который  утверждал, что лично встречался с Бэнкси. Конечно, многие утверждают, что лично встречались с Бэнкси, но когда ты начинаешь задавать вопросы, оказывается, что они «знают кого-то, кто знаком с Бэнкси», и след теряется. Однако этот человек рассказал, что не только был знаком с неуловимым художником, но и открыл нам его имя. История стала захватывающей, так как имя не было обычной вариацией на тему «Бэнкса». Он утверждает, что человека, изображенного на фотографии, раньше звали Робин Ганнингхэм (Robin Gunningham): не нужно богатого воображения, чтобы догадаться, как из этого имени получился псевдоним «Бэнкси» (Ben — сокращенный вариант имени Robin — прим. ред.).

предыдущая 1 / 1 следующая Из данных, находящихся в открытом доступе, нам удалось почерпнуть кое-что еще. Отец Робина, Питер Гордон Ганнингхэм (Peter Gordon Gunningham, 1942), — пенсионер, бывший руководитель отдела контрактов, живет в районе Уайтхолл в Бристоле. Мать — Памела Энн Доукин-Джоунс (Pamela Ann Dawkin-Jones, 1941) — работала секретарем и никогда не была за пределами бристольского района Клифтон. Сейчас она работает в доме престарелых. Пара поженилась 25 апреля 1970 года в методистской церкви Кингсвуд Уэсли (Kingswood Wesley Methodist Church). 8 февраля 1972 года в Бристольском родильном доме у них родилась дочь Сара. К этому времени Питера повысили, и семья купила свой первый дом — квартиру в двухквартирном доме в Бристоле.  AlonePhotos_alone © Бэнкси

Дом, в котором в детстве жил Робин Ганнингхэм

28 июля 1973 года в том же роддоме появился на свет Робин. По свидетельствам соседей, в раннем возрасте мальчик перенес операцию, так как родился с расщепленным нёбом. Когда Робину исполнилось десять, семья переехала в дом побольше на той же улице: именно там прошли школьные годы Робина и началось его увлечение граффити. Сосед, Энтони Хэллетт (Anthony Hallett), помнит, как пара, только поженившись, приехала на эту улицу и прожила на ней до 1998-го года. После этого они развелись. Когда мы показали г-ну Хэллетту фотографию с Ямайки, он сказал, что человек на снимке — Робин Ганнингхэм.

В 1984-м году, в возрасте одиннадцати лет, Робин носил черный пиджак, серые брюки и галстук в полоску и ходил в известную Бристольскую кафедральную школу (Bristol Cathedral School), обучение в которой сейчас стоит 9 240 фунтов в год, а среди бывших  учеников — модель Софи Эндертон (Sophie Anderton). Трудно представить себе Бэнкси, который всегда выступает против власти, учеником государственной школы, бродящим по зданию бывшего монастыря XVII века, с его внутренним двором, галереями и богослужениями в древнем соборе. Тем не менее, когда мы нашли школьную фотографию 1989-го года, оказалось, что Робин Ганнингхэм заметно похож на человека, изображенного на снимке с Ямайки. К тому же люди, которые учились вместе с Робином, вспоминают, что он был очень одаренным художником. Скотт Нёрс (Scott Nurse) — страховой агент, учившийся в одном классе с Робином, сказал: «Он был одним из трех ребят в нашей параллели, невероятно одаренных в плане искусства. Он рисовал много иллюстраций. Я совсем не удивлюсь, если он и есть Бэнкси. Еще он был в команде по регби и, кажется, играл в хоккей».

Робин Ганнингхэм в школе, 1989 г.

Бристольский кафедральный собор и кафедральная школа

В одном из своих редких интервью, которые Бэнкси всегда дает анонимно, художник признался, что увлекся граффити еще в школе. В 1983-м году нью-йоркская хип-хоп группа Rock Steady Crew побывала в Европе с турне: они выступали на ежегодном британском гала-концерте Royal Variety Performance вместе с граффити-райтерами. Их выступление оказало неизгладимое впечатление на 3D из будущей группы Massive Attack и на Ника Уокера (Nick Walker), который сейчас является широко известным художником и дизайнером, создавшим декорации для фильмов «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut — последний фильм Стэнли Кубрика, 1999 г. — прим. ред.) и «Судья Дредд» (Judge Dredd — фантастический боевик режиссера Дэнни Кэннона, снятый в 1995-м году — прим. ред.). предыдущая 1 / 1 следующая AlonePhotos_slide «Нет будущего». © Бэнкси AlonePhotos_slide «Следуйте за своими мечтами / Отменено». © Бэнкси

Говорят, что увлечение Бэнкси искусством испортило отношения с семьей. Вот, что рассказал бывший сосед, г-н Хэллетт: «Их семья всегда была очень приятной. Я не уверен, но, мне кажется, что Робин был граффити-художником. Он работал на других и месяцами не появлялся дома. Он вел бродячий образ жизни. Я не буду утверждать, что он сошел с рельсов, но отношения с семьей у него испортились. Скорее всего, это случилось из-за того, что он не оправдал их ожиданий. После того, как он ушел из дома, он просто исчез».

AlonePhotos_alone © Бэнкси В 1985-м году в бристольской Arnolfini Gallery прошла выставка под названием «Граффити-искусство в Британии» (Graffiti Art In Britain): во время мероприятия райтеры рисовали прямо на стенах галереи и выступала хип-хоп группа The Wild Bunch, которая позднее стала известна как Massive Attack. В интервью, которое Бэнкси дал в 2006-м году журналу о поп-культуре Swindle, художник сказал: «Я — родом из небольшого городка на юге Англии. Когда мне было лет десять, парень по кличке 3D постоянно рисовал на улице. Думаю, он побывал в Нью-Йорке и привез оттуда граффити. Я вырос, глядя на граффити на улицах Бристоля за долго до того, как увидел граффити в журналах или на компьютере. 3D бросил рисовать и создал группу Massive Attack: для него это, наверное, было хорошо, а вот для города это была потеря. В школе мы все обожали граффити. Мы рисовали в автобусе по дороге домой. Буквально все занимались граффити».

© Бэнкси

© Бэнкси

В шестнадцать лет Робин Ганнингхэм, сдав выпускные экзамены и получив аттестат, занялся уличным искусством. На следующий год в рамках операции «Андерсон» полицейские, работавшие под прикрытием, арестовали семьдесят два уличных художника по всей Британии и предъявили им обвинения в нанесении ущерба. В числе арестованных был Том Бингл (Tom Bingle), также известный как Инки (Inkie), — граффити-художник, который считается соратником Бэнкси и сейчас является главой дизайнерского отделения в компании Sega, занимающейся производством компьютерных игр. Бингла судили, но в итоге оправдали. Робина Ганнингхэма не арестовывали. Нет в записях и упоминаний о Бэнкси. Сам художник признался, что стал экспертом в деле уклонения от встреч с полицией.  AlonePhotos_alone © Бэнкси В своей книге «Стена и кусок» (Wall And Piece) Бэнкси пишет: «Когда мне было восемнадцать, как-то ночью я пытался написать большими серебряными буквами на боку поезда: «Снова опоздали». Появилась транспортная полиция, и я разорвал в клочья всю одежду, убегая через колючие кусты. Мои товарищи добрались до машины и уехали, а я провел больше часа, лежа под самосвалом, из которого на меня лилось масло. Пока я там лежал и прислушивался к полицейским, то понял, что нужно сократить время рисования наполовину или завязывать. Я смотрел на надпись на дне топливного бака, нанесенную при помощи трафарета, и понял, что могу просто скопировать этот стиль и сделать буквы метр высотой. В конце концов я добрался до дома и забрался в постель. Я сказал своей девушке, что у меня было прозрение, а она сказала мне прекратить употреблять наркотики, потому что это "вредно для сердца".»

Книга Бэнкси Wall And Piece

По мере того, как продвигалось расследование, наши расспросы раз за разом выявляли факты, которые совпадали с тем, что уже было известно о Бэнкси. В 1998-м году Робин Ганнингхэм жил в Бристоле, в районе Истон, вместе с Люком Иганом (Luke Egan), который выставлял свои работы вместе с Бэнкси в Santa's Ghetto — художественном магазине, который открылся в лондонском Вест-Энде в 2001-м год, под Рождество. Несмотря на это, когда мы обратились к Игану, он сначала отрицал, что снимал квартиру вместе с Бэнкси или с Робином Ганнингхэмом. При этом было известно, что он участвовал в выставке с Бэнкси, а в избирательном списке было написано, что он жил вместе с Робином Ганнингхэмом. В результате Иган сказал: «Я снимал квартиру вместе с парнем, которого звали Робин Ганнингхэм. Но...» — «Вы хотите сказать, что он не был Бэнкси?» — «Тогда не был. Я жил с ним очень давно. В любом случае, не думаю, что Бэнкси тогда вообще существовал.» 

предыдущая 1 / 1 следующая AlonePhotos_slide «Пусть едят крэк». © Бэнкси AlonePhotos_slide «Хорошей рекламы не существует». © Бэнкси Считается, что Иган и Ганнингхэм выехали из квартиры, когда владелец решил продать дом. Камилла Стэйси (Camilla Stacey), куратор бристольской Here Gallery, купившая дом в 2000-м году, утверждает, что Бэнкси и Робин Ганнингхэм — это один и тот же человек. Она знает, что в этом доме жил Бэнкси, потому что там остались его работы, при этом к ней приходили письма, адресованные Робину Ганнингхэму. «Я купила дом, в котором раньше жил Бэнкси, — рассказывает она. — Он снимал комнату, но, мне кажется, были какие-то неприятности с другими жильцами, и владелец решил продать его. Когда я въехала в дом, все было исписано граффити и вроде того. Я все выбросила. В то время Бэнкси был просто очередным парнем, рисующим на улицах Бристоля. Еще один художник, занимающийся граффити в Бристоле. Иногда, когда я думаю об этом, не могу заснуть». Действительно, кто бы не пожалел о том, что выбросил работы, которые сегодня, скорее всего, стоили бы десятки тысяч?  AlonePhotos_alone Работа, созданная на Walls On Fire в Бристоле, 1998 г. В 1998-м году Бэнкси и Инки вместе с другими художниками организовали проект Walls On Fire: они расписали ограждение длиной 365 метров в бристольсокм порту. В неофициальной биографии Бэнкси под названием «Бристоль Бэнкси: родимый дом» (Banksy's Bristol: Home Sweet Home), которую написал местный писатель Стив Райтс (Steve Wright), приведены слова Инки: «Я помогал Бэнкси в организации мероприятия, но потом отошел в тень и напился, если я ничего не путаю».  AlonePhotos_alone «Мягкий, мягкий Запад». © Бэнкси В 1999-м году Бэнкси нарисовал в Бристоле, на улице Стоукс Крофт в Истоне, на стене напротив магазина Subway Records, работу под названием «Мягкий, мягкий Запад» (Mild Mild West — очевидно, обыгрывается устойчивое словосочетание Wild Wild West — 'дикий, дикий Запад' — прим. ред. ), на которой изображен плюшевый мишка с «коктейлем Молотова» в руке. Джим Пэйн (Jim Paine), основатель Subway Records, держал лестницу. «Я познакомился с Бэнкси за некоторое время до этого, в середине — конце 1990-х — он тогда снимал комнату в Истоне, через пару улиц от меня», — рассказывает он в книге Райтса.

«Целое государство под видеонаблюдением». © Бэнкси

«Покупай, пока не свалишься». © Бэнкси

Прожив некоторое время в Лондоне, в феврале 2000-го года Бэнкси вернулся в Бристоль, на свою первую выставку. Она проходила в ресторане Severnshed — бывшем эллинге, который спроектировал Брюнель (Isambard Kingdom Brunel — известный британский инженер, живший в XIX веке, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции — прим. ред.). Все работы продались в день открытия выставки. «Он впервые в жизни создавал работы на холстах, — рассказал нам на прошлой неделе куратор Роберт Бирс (Robert Birse). — Он понятия не имел, как натянуть холст или подготовить работу к выставке, но он четко знал, что он хочет сделать. Я даже не знаю его имени. У него — набор псевдонимов, которыми он пользуется с людьми, с которыми он работает, но тогда он допускал к работе только своих старых товарищей. Я думаю, что заплатил ему наличными [за проданные на выставке работы]. Я мог выписать чек без имени или заплатить наличными». предыдущая 1 / 1 следующая AlonePhotos_slide © Бэнкси AlonePhotos_slide © Бэнкси В начале 2000-х Бэнкси переехал в Лондон — и снова это совпадает со временем переезда Робина Ганнингхэма. Робин жил в восточной части Лондона, в Хакни (Hackney), на Кингслэнд-роуд. Он  снимал квартиру вместе с Джейми Истменом (Jamie Eastman), который работал в бристольской звукозаписывающей компании Hombre. Бэнкси нарисовал несколько обложек для альбомов, выпущенных этой компанией. 

Обложка 1998 г. © Бэнкси

Обложка 2000 г. © Бэнкси

В 2001-м году у Бэнкси состоялась первая неофициальная выставка в Лондоне, во время которой он нарисовал аэрозолем двенадцать работ на отмытых стенах туннеля на улице Ривингтон в районе Шордич в Хакни (Rivington, Shoreditch). Однако всемирную известность ему принесла выставка Turf War (англ. 'война за территорию', 'борьба за власть'), которая состоялась в июле 2003-го года в складском помещении, расположенном буквально в метрах от квартиры, которую снимал Робин Ганнингхэм. На выставке экспонировались живые свиньи и коровы, на одной которых было изображено множество голов Энди Уорхолла. Английская королева была изображена в виде обезьяны. Защитница прав животных в знак протеста приковала себя к ограждению, однако Королевское общество по борьбе  с жестоким обращением с животными разрешило провести выставку. В том же году Бэнкси, притворившись пенсионером, пришел в галерею Тейт Модерн и приклеил на стену картину, осуждающую войну в Ираке: изображение провисело два с половиной часа. 

Фотографии с выставки Turf War. Лондон, 2003 г.

© Бэнкси

С тех пор Бэнкси продает свои работы певице Кристне Агилере, которая купила три картины, включая порнографическое изображение королевы Виктории с проституткой, за 25 000 фунтов. Голливудская актриса Анджелина Джоли «просадила» в 2006-м году 200 000 фунтов на работы Бэнкси: в их число вошла картина за 120 000 фунтов — пародия на полотно Мане (картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве» — прим. ред.), на которой изображена белая семья, обедающая под зонтиком на глазах у пятнадцати голодающих африканцев. Работы Бэнкси также появлялись и в кино, например, в фильмах «Дитя человеческое» (Children Of Men, 2006) и «Пристрели их» (Shoot 'Em Up, 2007). Художник продал Space Girl & Bird (англ. 'девочка-космонавт и птичка') — работу, созданную для альбома Think Tank группы Blur, покупателю из США за рекордную сумму в 288 000 фунтов.

© Бэнкси

AlonePhotos_alone Пародия на картину Э. Мане «Завтрак на траве». © Бэнкси Мать Робина, Памела, живет в аккуратном одноэтажном доме в деревне рядом с Бристолем. Объяснив, что мы журналисты, мы спросили, есть ли у нее сын по имени Робин. Она отреагировала очень странно. Мы показали ей фотографию с Ямайки. Было видно, что она ошарашена, при этом она сказала, что не узнает человека с фотографии, который кстати на нее очень похож. Мы спросили, может ли она помочь нам с ним связаться. Она ответила: «Боюсь, я не знаю, как с ним связаться». Значит у нее все-таки есть сын по имени Робин? «Нет, нету. У меня вообще нет сына». Мы спросили, есть ли у нее дети. «Да, есть дочь». Но сына, который ходил в Бристольскую кафедральную школу, у нее нет? «Нет». Она стала отрицать, что она — Памела Ганнингхэм, настаивая, что в избирательных списках произошла ошибка. Работы, созданные для альбома Think Tank группы Blur. © Бэнкси

«Девочка-космонавт и птичка»

Разговор с Питером Ганнингхэмом, который сейчас живет в пригороде Кингсдауна в Бристоле, нас также очень озадачил. Мы показали фотографию Бэнкси / Робина Ганнингхэма. Г-н Ганнингхэм сказал, что не узнает человека на снимке. Мы сказали, что думаем, что его сын — это Бэнкси. Он ответил: «Нет. Боюсь, я действительно не могу вам ничем помочь». Г-н Ганнингхэи продолжал вежливо отрицать, что его сын — Бэнкси, при этом он казался не очень серьезным. Он отказался что-либо говорить о Робине. Все это было очень странно. Если бы они никогда не слышали про Бэнкси или про Робина Ганнингхэма, они бы были в недоумении. Но здесь что-то было не так. Тогда мы связались с человеком, отвечающим за связи Бэнкси с общественностью, и он в лучших традициях Бэнкси не подтвердил, но и не опроверг нашу историю и пообещал с нами связаться. Когда материал ушел в печать, мы все еще ждали его ответа.

предыдущая 1 / 1 следующая Бэнкси как-то сказал журналу Swindle: «Мне неинтересно раскрывать свою личность. Мне кажется, и так уже достаточно самонадеянных придурков, которые пытаются загородить тебя своими уродливыми лицами». Учитывая, что Бэнкси удачно заметает следы уже очень давно, конечно, возможно, что след, по которому мы шли, был ложным, что это был хорошо продуманный обман. Но если это так, то это — самая продуманная схема ухищрений, которую когда-либо выдумывали. И если это так, что где же тогда Робин Ганнингхэм? AlonePhotos_alone Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси Материал подготовила Ксения По. Перевод статьи с английского: Ксения По. Узнать больше о Бэнкси вы можете, посетив его сайт и почитав книги: Banksy 'Wall And Piece', Steve Wright 'Banksy's Bristol: Home Sweet Home', Ellsworth-Jones 'Banksy, The Man Behind the Wall'.

www.vltramarine.ru

Тайна Бэнкси раскрыта? | работы и фото самого художника

«Криминальное чтиво». © Бэнкси

«Криминальное чтиво». © Бэнкси

Бэнкси (Banksy) уже давно является самым известным уличным художником в мире — с этим трудно поспорить. Его работы постоянно появляются на улицах и в галереях разных стран, и при этом ему до сих пор удается сохранять анонимность. Тайна личности Бэнкси еще больше подогревает интерес как к самому художнику, так и к его творчеству. В 2008-м году журналистка Клаудиа Джозеф (Claudia Joseph) опубликовала в английской газете The Mail On Sunday статью под заголовком: «Граффити-художник Бэнкси разоблачен: это — бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса». Мы предлагаем вашему вниманию перевод этого интересного и весьма основательного журналистского расследования.

«Метатель цветов». © Бэнкси

«Метатель цветов». © Бэнкси

Наверное, он является самым известным из ныне живущих художников. Кто-то считает его гением, кто-то — вандалом. Он всегда противоречив, и в равной степени вызывает восхищение и гнев. С тех пор, как Бэнкси прославился своими «партизанскими» рисунками, созданными при помощи трафаретов, в общественных местах: на стенах в Лондоне, Брайтоне, Бристоле и даже на Западном берегу реки Иордан, — его работы продаются за сотни тысяч фунтов. Среди его коллекционеров — десятки звезд: Брэд Питт, Анджелина Джоли и Кристина Агилера.

бэнкси.рф бэнкси.рф бэнкси.рф бэнкси.рф бэнкси.рф бэнкси.рф бэнкси.рф бэнкси.рф

Он также прославился смелыми выходками, которые попадали в заголовки газет: так, он оставил в калифорнийском Диснейленде надувную куклу, одетую как заключенный Гуантанамо, и повесил в Лувре репродукцию Моны Лизы со «смайлом» вместо лица. Но, пожалуй, самой большой провокацией, которая постоянно будоражит умы общественности, является то, что личность Бэнкси всегда была загадкой, ревностно охраняемым секретом, известным лишь нескольким проверенным друзьям.

работы бэнкси фото работы бэнкси фото

Личность Бэнкси обросла мифами. Будто бы его настоящее имя Робин Бэнкс (Robin Banks). Что он раньше якобы был мясником. Что его родители не знают, чем занимается их сын, и думают, что он — очень успешный художник и декоратор. Также существует гипотеза, что Бэнкси — это на самом деле коллектив художников, а человека с таким именем не существует. Личность Бэнкси вызывает такое любопытство, что, когда он выбрасывает коробку из-под пиццы в мусорный бак в Лос-Анджелесе, она появляется на сайте eBay: человек, выставивший ее на аукцион, считает, что на оставшихся в коробке анчоусах могут быть следы ДНК художника.

© Бэнкси

© Бэнкси

Он — Алый Первоцвет (The Scarlet Pimpernel — герой одноименного романа Эммы Орицы о британском шпионе-аристократе, который действовал на территории Франции в эпоху Террора — прим. ред.) современного искусства, который так искусно заметает следы, что даже его агент утверждает, что не уверен в том, кто он. Действительно, установить личность неуловимого Бэнкси оказалось так же непросто, как и предсказать место, в котором появится его следующая работа. Но сейчас, после изматывающего расследования, которое длилось год и в ходе которого мы пообщались с десятком друзей, бывших коллег, врагов, соседей и с членами семьи Бэнкси, газета The Mail On Sunday вплотную подошла к разгадке личности Бэнкси. Человек, которого мы считаем Бэнкси, вовсе не хулиган из микрорайона в центе города, а, возможно вполне предсказуемо, бывший ученик государственной школы из пригорода, в котором живут люди среднего класса.

Фотография Робина Ганнингхэма, который предположительно является Бэнкси. Ямайка, 2004 г. Фото: Mail On Sunday

Фотография Робина Ганнингхэма, который предположительно является Бэнкси. Ямайка, 2004 г. Фото: Mail On Sunday

Наши поиски начались с фотографии, которая была сделана на Ямайке: на ней запечатлен улыбающийся человек в синей рубашке и джинсах, у ног которого стоит баллончик с краской. Снимок был сделан четыре года назад (в 2004-м году — прим. ред.), и считается, что на нем изображен Бэнкси за работой. Когда фотография попала в печать, она оказалась первой трещиной в броне анонимности, которой художник окружил себя с тех пор, как его работы начали привлекать внимание людей из мира искусства. Естественно, Бэнкси заявил, что на фотографии изображен не он. Кстати, Бэнкси и все его окружение постоянно все отрицают.

«Смейтесь, но когда-нибудь мы будем у власти». © Бэнкси «Смейтесь, но когда-нибудь мы будем у власти». © Бэнкси © Бэнкси © Бэнкси

Вооружившись этим снимком, мы отправились в Бристоль, который, как давно известно, является родным городом художника, и встретились с человеком, который утверждал, что лично встречался с Бэнкси. Конечно, многие утверждают, что лично встречались с Бэнкси, но когда ты начинаешь задавать вопросы, оказывается, что они «знают кого-то, кто знаком с Бэнкси», и след теряется. Однако этот человек рассказал, что не только был знаком с неуловимым художником, но и открыл нам его имя. История стала захватывающей, так как имя не было обычной вариацией на тему «Бэнкса». Он утверждает, что человека, изображенного на фотографии, раньше звали Робин Ганнингхэм (Robin Gunningham): не нужно богатого воображения, чтобы догадаться, как из этого имени получился псевдоним «Бэнкси» (Ben — сокращенный вариант имени Robin — прим. ред.).

«Если бы граффити что-то меняло, оно было бы незаконным». © Бэнкси «Если бы граффити что-то меняло, оно было бы незаконным». © Бэнкси «Где Голливуд?» © Бэнкси «Где Голливуд?» © Бэнкси «Я вылез из постели и оделся — что вам еще нужно?» © Бэнкси «Я вылез из постели и оделся — что вам еще нужно?» © Бэнкси

Из данных, находящихся в открытом доступе, нам удалось почерпнуть кое-что еще. Отец Робина, Питер Гордон Ганнингхэм (Peter Gordon Gunningham, 1942), — пенсионер, бывший руководитель отдела контрактов, живет в районе Уайтхолл в Бристоле. Мать — Памела Энн Доукин-Джоунс (Pamela Ann Dawkin-Jones, 1941) — работала секретарем и никогда не была за пределами бристольского района Клифтон. Сейчас она работает в доме престарелых. Пара поженилась 25 апреля 1970 года в методистской церкви Кингсвуд Уэсли (Kingswood Wesley Methodist Church). 8 февраля 1972 года в Бристольском родильном доме у них родилась дочь Сара. К этому времени Питера повысили, и семья купила свой первый дом — квартиру в двухквартирном доме в Бристоле.

© Бэнкси

© Бэнкси

28 июля 1973 года в том же роддоме появился на свет Робин. По свидетельствам соседей, в раннем возрасте мальчик перенес операцию, так как родился с расщепленным нёбом. Когда Робину исполнилось десять, семья переехала в дом побольше на той же улице: именно там прошли школьные годы Робина и началось его увлечение граффити. Сосед, Энтони Хэллетт (Anthony Hallett), помнит, как пара, только поженившись, приехала на эту улицу и прожила на ней до 1998-го года. После этого они развелись. Когда мы показали г-ну Хэллетту фотографию с Ямайки, он сказал, что человек на снимке — Робин Ганнингхэм.

В 1984-м году, в возрасте одиннадцати лет, Робин носил черный пиджак, серые брюки и галстук в полоску и ходил в известную Бристольскую кафедральную школу (Bristol Cathedral School), обучение в которой сейчас стоит 9 240 фунтов в год, а среди бывших учеников — модель Софи Эндертон (Sophie Anderton). Трудно представить себе Бэнкси, который всегда выступает против власти, учеником государственной школы, бродящим по зданию бывшего монастыря XVII века, с его внутренним двором, галереями и богослужениями в древнем соборе. Тем не менее, когда мы нашли школьную фотографию 1989-го года, оказалось, что Робин Ганнингхэм заметно похож на человека, изображенного на снимке с Ямайки. К тому же люди, которые учились вместе с Робином, вспоминают, что он был очень одаренным художником. Скотт Нёрс (Scott Nurse) — страховой агент, учившийся в одном классе с Робином, сказал: «Он был одним из трех ребят в нашей параллели, невероятно одаренных в плане искусства. Он рисовал много иллюстраций. Я совсем не удивлюсь, если он и есть Бэнкси. Еще он был в команде по регби и, кажется, играл в хоккей».

Дом, в котором в детстве жил Робин Ганнингхэм Дом, в котором в детстве жил Робин Ганнингхэм Робин Ганнингхэм в школе, 1989 г. Робин Ганнингхэм в школе, 1989 г. Бристольский кафедральный собор и кафедральная школа Бристольский кафедральный собор и кафедральная школа

В одном из своих редких интервью, которые Бэнкси всегда дает анонимно, художник признался, что увлекся граффити еще в школе. В 1983-м году нью-йоркская хип-хоп группа Rock Steady Crew побывала в Европе с турне: они выступали на ежегодном британском гала-концерте Royal Variety Performance вместе с граффити-райтерами. Их выступление оказало неизгладимое впечатление на 3D из будущей группы Massive Attack и на Ника Уокера (Nick Walker), который сейчас является широко известным художником и дизайнером, создавшим декорации для фильмов «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut — последний фильм Стэнли Кубрика, 1999 г. — прим. ред.) и «Судья Дредд» (Judge Dredd — фантастический боевик режиссера Дэнни Кэннона, снятый в 1995-м году — прим. ред.).

«Нет будущего». © Бэнкси «Нет будущего». © Бэнкси «Следуйте за своими мечтами / Отменено». © Бэнкси «Следуйте за своими мечтами / Отменено». © Бэнкси

Говорят, что увлечение Бэнкси искусством испортило отношения с семьей. Вот, что рассказал бывший сосед, г-н Хэллетт: «Их семья всегда была очень приятной. Я не уверен, но, мне кажется, что Робин был граффити-художником. Он работал на других и месяцами не появлялся дома. Он вел бродячий образ жизни. Я не буду утверждать, что он сошел с рельсов, но отношения с семьей у него испортились. Скорее всего, это случилось из-за того, что он не оправдал их ожиданий. После того, как он ушел из дома, он просто исчез».

© Бэнкси

© Бэнкси

В 1985-м году в бристольской Arnolfini Gallery прошла выставка под названием «Граффити-искусство в Британии» (Graffiti Art In Britain): во время мероприятия райтеры рисовали прямо на стенах галереи и выступала хип-хоп группа The Wild Bunch, которая позднее стала известна как Massive Attack. В интервью, которое Бэнкси дал в 2006-м году журналу о поп-культуре Swindle, художник сказал: «Я — родом из небольшого городка на юге Англии. Когда мне было лет десять, парень по кличке 3D постоянно рисовал на улице. Думаю, он побывал в Нью-Йорке и привез оттуда граффити. Я вырос, глядя на граффити на улицах Бристоля за долго до того, как увидел граффити в журналах или на компьютере. 3D бросил рисовать и создал группу Massive Attack: для него это, наверное, было хорошо, а вот для города это была потеря. В школе мы все обожали граффити. Мы рисовали в автобусе по дороге домой. Буквально все занимались граффити».

© Бэнкси © Бэнкси © Бэнкси © Бэнкси

В шестнадцать лет Робин Ганнингхэм, сдав выпускные экзамены и получив аттестат, занялся уличным искусством. На следующий год в рамках операции «Андерсон» полицейские, работавшие под прикрытием, арестовали семьдесят два уличных художника по всей Британии и предъявили им обвинения в нанесении ущерба. В числе арестованных был Том Бингл (Tom Bingle), также известный как Инки (Inkie), — граффити-художник, который считается соратником Бэнкси и сейчас является главой дизайнерского отделения в компании Sega, занимающейся производством компьютерных игр. Бингла судили, но в итоге оправдали. Робина Ганнингхэма не арестовывали. Нет в записях и упоминаний о Бэнкси. Сам художник признался, что стал экспертом в деле уклонения от встреч с полицией.

© Бэнкси

© Бэнкси

В своей книге «Стена и кусок» (Wall And Piece) Бэнкси пишет: «Когда мне было восемнадцать, как-то ночью я пытался написать большими серебряными буквами на боку поезда: «Снова опоздали». Появилась транспортная полиция, и я разорвал в клочья всю одежду, убегая через колючие кусты. Мои товарищи добрались до машины и уехали, а я провел больше часа, лежа под самосвалом, из которого на меня лилось масло. Пока я там лежал и прислушивался к полицейским, то понял, что нужно сократить время рисования наполовину или завязывать. Я смотрел на надпись на дне топливного бака, нанесенную при помощи трафарета, и понял, что могу просто скопировать этот стиль и сделать буквы метр высотой. В конце концов я добрался до дома и забрался в постель. Я сказал своей девушке, что у меня было прозрение, а она сказала мне прекратить употреблять наркотики, потому что это “вредно для сердца”.»

По мере того, как продвигалось расследование, наши расспросы раз за разом выявляли факты, которые совпадали с тем, что уже было известно о Бэнкси. В 1998-м году Робин Ганнингхэм жил в Бристоле, в районе Истон, вместе с Люком Иганом (Luke Egan), который выставлял свои работы вместе с Бэнкси в Santa’s Ghetto — художественном магазине, который открылся в лондонском Вест-Энде в 2001-м год, под Рождество. Несмотря на это, когда мы обратились к Игану, он сначала отрицал, что снимал квартиру вместе с Бэнкси или с Робином Ганнингхэмом. При этом было известно, что он участвовал в выставке с Бэнкси, а в избирательном списке было написано, что он жил вместе с Робином Ганнингхэмом. В результате Иган сказал: «Я снимал квартиру вместе с парнем, которого звали Робин Ганнингхэм. Но…» — «Вы хотите сказать, что он не был Бэнкси?» — «Тогда не был. Я жил с ним очень давно. В любом случае, не думаю, что Бэнкси тогда вообще существовал.»

«Пусть едят крэк». © Бэнкси «Пусть едят крэк». © Бэнкси «Хорошей рекламы не существует». © Бэнкси «Хорошей рекламы не существует». © Бэнкси

Считается, что Иган и Ганнингхэм выехали из квартиры, когда владелец решил продать дом. Камилла Стэйси (Camilla Stacey), куратор бристольской Here Gallery, купившая дом в 2000-м году, утверждает, что Бэнкси и Робин Ганнингхэм — это один и тот же человек. Она знает, что в этом доме жил Бэнкси, потому что там остались его работы, при этом к ней приходили письма, адресованные Робину Ганнингхэму. «Я купила дом, в котором раньше жил Бэнкси, — рассказывает она. — Он снимал комнату, но, мне кажется, были какие-то неприятности с другими жильцами, и владелец решил продать его. Когда я въехала в дом, все было исписано граффити и вроде того. Я все выбросила. В то время Бэнкси был просто очередным парнем, рисующим на улицах Бристоля. Еще один художник, занимающийся граффити в Бристоле. Иногда, когда я думаю об этом, не могу заснуть». Действительно, кто бы не пожалел о том, что выбросил работы, которые сегодня, скорее всего, стоили бы десятки тысяч?

Работа, созданная на Walls On Fire в Бристоле, 1998 г.

Работа, созданная на Walls On Fire в Бристоле, 1998 г.

В 1998-м году Бэнкси и Инки вместе с другими художниками организовали проект Walls On Fire: они расписали ограждение длиной 365 метров в бристольсокм порту. В неофициальной биографии Бэнкси под названием «Бристоль Бэнкси: родимый дом» (Banksy’s Bristol: Home Sweet Home), которую написал местный писатель Стив Райтс (Steve Wright), приведены слова Инки: «Я помогал Бэнкси в организации мероприятия, но потом отошел в тень и напился, если я ничего не путаю».

«Мягкий, мягкий Запад». © Бэнкси

«Мягкий, мягкий Запад». © Бэнкси

В 1999-м году Бэнкси нарисовал в Бристоле, на улице Стоукс Крофт в Истоне, на стене напротив магазина Subway Records, работу под названием «Мягкий, мягкий Запад» (Mild Mild West — очевидно, обыгрывается устойчивое словосочетание Wild Wild West — ‘дикий, дикий Запад’ — прим. ред. ), на которой изображен плюшевый мишка с «коктейлем Молотова» в руке. Джим Пэйн (Jim Paine), основатель Subway Records, держал лестницу. «Я познакомился с Бэнкси за некоторое время до этого, в середине — конце 1990-х — он тогда снимал комнату в Истоне, через пару улиц от меня», — рассказывает он в книге Райтса.

«Целое государство под видеонаблюдением». © Бэнкси «Целое государство под видеонаблюдением». © Бэнкси «Покупай, пока не свалишься». © Бэнкси «Покупай, пока не свалишься». © Бэнкси

Прожив некоторое время в Лондоне, в феврале 2000-го года Бэнкси вернулся в Бристоль, на свою первую выставку. Она проходила в ресторане Severnshed — бывшем эллинге, который спроектировал Брюнель (Isambard Kingdom Brunel — известный британский инженер, живший в XIX веке, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции — прим. ред.). Все работы продались в день открытия выставки. «Он впервые в жизни создавал работы на холстах, — рассказал нам на прошлой неделе куратор Роберт Бирс (Robert Birse). — Он понятия не имел, как натянуть холст или подготовить работу к выставке, но он четко знал, что он хочет сделать. Я даже не знаю его имени. У него — набор псевдонимов, которыми он пользуется с людьми, с которыми он работает, но тогда он допускал к работе только своих старых товарищей. Я думаю, что заплатил ему наличными [за проданные на выставке работы]. Я мог выписать чек без имени или заплатить наличными».

© Бэнкси © Бэнкси © Бэнкси © Бэнкси

В начале 2000-х Бэнкси переехал в Лондон — и снова это совпадает со временем переезда Робина Ганнингхэма. Робин жил в восточной части Лондона, в Хакни (Hackney), на Кингслэнд-роуд. Он снимал квартиру вместе с Джейми Истменом (Jamie Eastman), который работал в бристольской звукозаписывающей компании Hombre. Бэнкси нарисовал несколько обложек для альбомов, выпущенных этой компанией.

Обложка 1998 г. © Бэнкси Обложка 1998 г. © Бэнкси Обложка 2000 г. © Бэнкси Обложка 2000 г. © Бэнкси

В 2001-м году у Бэнкси состоялась первая неофициальная выставка в Лондоне, во время которой он нарисовал аэрозолем двенадцать работ на отмытых стенах туннеля на улице Ривингтон в районе Шордич в Хакни (Rivington, Shoreditch). Однако всемирную известность ему принесла выставка Turf War (англ. ‘война за территорию’, ‘борьба за власть’), которая состоялась в июле 2003-го года в складском помещении, расположенном буквально в метрах от квартиры, которую снимал Робин Ганнингхэм. На выставке экспонировались живые свиньи и коровы, на одной которых было изображено множество голов Энди Уорхолла. Английская королева была изображена в виде обезьяны. Защитница прав животных в знак протеста приковала себя к ограждению, однако Королевское общество по борьбе с жестоким обращением с животными разрешило провести выставку. В том же году Бэнкси, притворившись пенсионером, пришел в галерею Тейт Модерн и приклеил на стену картину, осуждающую войну в Ираке: изображение провисело два с половиной часа.

выставка бэнкси выставка бэнкси Фотографии с выставки Turf War. Лондон, 2003 г. Фотографии с выставки Turf War. Лондон, 2003 г. © Бэнкси © Бэнкси

С тех пор Бэнкси продает свои работы певице Кристне Агилере, которая купила три картины, включая порнографическое изображение королевы Виктории с проституткой, за 25 000 фунтов. Голливудская актриса Анджелина Джоли «просадила» в 2006-м году 200 000 фунтов на работы Бэнкси: в их число вошла картина за 120 000 фунтов — пародия на полотно Мане (картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве» — прим. ред.), на которой изображена белая семья, обедающая под зонтиком на глазах у пятнадцати голодающих африканцев. Работы Бэнкси также появлялись и в кино, например, в фильмах «Дитя человеческое» (Children Of Men, 2006) и «Пристрели их» (Shoot ‘Em Up, 2007). Художник продал Space Girl & Bird (англ. ‘девочка-космонавт и птичка’) — работу, созданную для альбома Think Tank группы Blur, покупателю из США за рекордную сумму в 288 000 фунтов.

Пародия на картину Э. Мане «Завтрак на траве». © Бэнкси

Пародия на картину Э. Мане «Завтрак на траве». © Бэнкси

Мать Робина, Памела, живет в аккуратном одноэтажном доме в деревне рядом с Бристолем. Объяснив, что мы журналисты, мы спросили, есть ли у нее сын по имени Робин. Она отреагировала очень странно. Мы показали ей фотографию с Ямайки. Было видно, что она ошарашена, при этом она сказала, что не узнает человека с фотографии, который кстати на нее очень похож. Мы спросили, может ли она помочь нам с ним связаться. Она ответила: «Боюсь, я не знаю, как с ним связаться». Значит у нее все-таки есть сын по имени Робин? «Нет, нету. У меня вообще нет сына». Мы спросили, есть ли у нее дети. «Да, есть дочь». Но сына, который ходил в Бристольскую кафедральную школу, у нее нет? «Нет». Она стала отрицать, что она — Памела Ганнингхэм, настаивая, что в избирательных списках произошла ошибка.

Работы, созданные для альбома Think Tank группы Blur. © Бэнкси Работы, созданные для альбома Think Tank группы Blur. © Бэнкси «Девочка-космонавт и птичка» «Девочка-космонавт и птичка»

Разговор с Питером Ганнингхэмом, который сейчас живет в пригороде Кингсдауна в Бристоле, нас также очень озадачил. Мы показали фотографию Бэнкси / Робина Ганнингхэма. Г-н Ганнингхэм сказал, что не узнает человека на снимке. Мы сказали, что думаем, что его сын — это Бэнкси. Он ответил: «Нет. Боюсь, я действительно не могу вам ничем помочь». Г-н Ганнингхэи продолжал вежливо отрицать, что его сын — Бэнкси, при этом он казался не очень серьезным. Он отказался что-либо говорить о Робине. Все это было очень странно. Если бы они никогда не слышали про Бэнкси или про Робина Ганнингхэма, они бы были в недоумении. Но здесь что-то было не так. Тогда мы связались с человеком, отвечающим за связи Бэнкси с общественностью, и он в лучших традициях Бэнкси не подтвердил, но и не опроверг нашу историю и пообещал с нами связаться. Когда материал ушел в печать, мы все еще ждали его ответа.

Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси

Бэнкси как-то сказал журналу Swindle: «Мне неинтересно раскрывать свою личность. Мне кажется, и так уже достаточно самонадеянных придурков, которые пытаются загородить тебя своими уродливыми лицами». Учитывая, что Бэнкси удачно заметает следы уже очень давно, конечно, возможно, что след, по которому мы шли, был ложным, что это был хорошо продуманный обман. Но если это так, то это — самая продуманная схема ухищрений, которую когда-либо выдумывали. И если это так, что где же тогда Робин Ганнингхэм? (с)

Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси

Работа, созданная в рамках проекта Better Out Than In. Нью-Йорк, 2013 г. © Бэнкси

www.xn--90aoflv3e.xn--p1ai

» Работы Бэнкси (Banksy) Это интересно!

Бэнкси – имя, которое знает каждый художник, работающий в стиле граффити.  Это очень загадочная фигура — никто не знает, как его на самом деле зовут и как он выглядит. Его уникальными работами разрисована масса запретных мест. В этом аспекте, анонимность – его главное оружие. Полиция до сих пор никак не может найти о нем хоть какую-то информацию.

(105 фото)

Источник

1. Некоторые источники утверждают, что Бэнкси родом из Бристоля.

2. Ему 36 лет и граффити он начал увлекаться в конце 90-х.

3. Сначала он просто рисовал, но со временем масштаб его работ стал очень велик, с этим пришла популярность в родном Бристоле и Лондоне.

4. Именно тогда у него появилась идея рисования под трафарет, что значительно ускорит процесс нанесения рисунка, и поможет ему так и оставаться незамеченным.

5. Тематика всех работ Бэнкси призывают к миру, свободе и носят особо социальный характер.

6. Больше всего он любит изображать людей и животных.

7. Метки отсутствуют полностью – художник скрывает личность, т.к. все работы являются полностью незаконными.

8. Мир узнал о Бэнкси после того, как он тайно разрисовал стены крупнейших музеев США и Англии.

9. Лишь спустя некоторое время сотрудники Лондонского музея обнаружили наскальный рисунок, который так и остался в постоянной экспозиции музея!

10. Не обращая внимания на пули и холодную войну, художник оставлял свои работы на берегу Иордана, что свидетельствует о глобальных политических взглядах художника.

11. О неординарности Бэнкси говорит случай, произошедший в 2006 году, когда 500 копий компакт-дисков Пэрис Хилтон были таинственным образом похищены и заменены пластинками с его ремиксами и обложками.

12. Самое интересное, что диск оказался очень удачным, и ни одна его копия не была возвращена обратно в магазин.

13. Работы художника моментально разлетаются с аукционов во всем мире, стоимость их составляет 30-600 тысяч долларов.

14. В 2006 году, американская певица Кристина Агилера приобрела картину «Королева Виктория как лесбиянка».

15. За 57 тысяч был продан трафарет Мона-Лизы с капающей из ее глаз краской.

16. Для того, что бы увидеть работы Бэнкса стоит посетить Лондонский и Бристольский зоопарки, музей «Metropolitain», музей современной истории в Нью-Йорке, галерею «Тэйт» в Лондоне.

17. Бэнкси невероятно популярен в мире современного искусства.

18. Его творения люди покупают за безумные деньги, а журналисты отдали бы все за интервью с этой личностью.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

daypic.ru

15 уроков жизни от Бэнкси

Используя поразительную трафаретную технику и яркие образы Бэнкси заинтересовал своим творчеством как любителей граффити, так и самых простых людей, которые до этого могли ничего и не слышать об уличном искусстве. Его таинственная личность только вызывает еще больший интерес к нему со стороны СМИ, и его поклонников, которые очень хотели бы приоткрыть тайную завесу его жизни. Возможно, для создания коммуникации и поддержания диалога, художник и пользуется таким способом как стрит-арт?

Во время демонстрации своих работ в крупных городах по всему миру, Бэнкси предлагает обратить нам внимание на различные социальные и политические проблемы. Его рисунки заставляют нас остановиться и подумать, над теми вещами, на которые, обычно, мы стараемся не останавливать свое внимание.

Данная статья — это мой перевод и моя переработка оригинальной англоязычной статьи — 15 life lessons from Banksy.

15. Устанавливайте моральные рамки

Устанавливайте моральные рамки

Этот угрожающий образ преступника, путешествующего автостопом, находится около станции метро в Лондоне. Возможно это отсылка на то, как распространяется зло в нашем обществе? И предупреждение о том, что оно может скрываться за любым углом? Возможно, помня это, мы должны ограничивать его влияние на себя, чтобы его меньше было в нашей повседневной жизни?

14. Не забывайте свои корни

Не забывайте свои корни

Те, кто видели эту работу в Лос-Анджелесе могли только догадываться о значении этого рисунка, изображающего пещерного человека с едой из фастфуда. Возможно, художник тонко намекает нам и напоминает о настоящей природе человека, и о тех вещах, о которых мы не задумываемся, принимая их как должное. Ведь пещерный человек, потребляющий еду из фастфуда, для нас будет являться чем-то не нормальным, но насколько такая пища будет являться нормальной для нас?

13. Пусть ваши действия совпадают с вашими словами

Пусть действия совпадают со словами

Ваши родители когда-то ставили в тупик словами: «Обращай внимание на слова человека, а не на его действия»? Возможно о таком несоответствии морали и жизни думал Бэнкси, когда создавал этот рисунок в Лондоне. Эта работа показывает то противоречие, когда слова и поступки людей сильно отличаются друг от друга. Нас часто могут учить быть хорошими как раз те люди, которые сами такими и не являются. Действия человека скажут о нем больше чем его слова, поэтому нужно постараться сделать так, чтобы наши действия не противоречили нашим словам.

12. У всех есть скелеты в шкафу

У всех есть скелеты в шкафу

Эта веселая сцена, созданная в Бристоле, является одной из самых знаменитых рисунков Бэнкси. Идея изображения в том, что всем людям есть что скрывать, но кроме этого, он предупреждает нас и о том, что все может быть совсем не так, как может показаться на первый взгляд. Не стоит слепо верить всему, что нам говорят, ведь чья-то лож может создавать для нас иллюзию.

11. Надежда есть всегда

Надежда есть всегда

Эта мысль явно прослеживается в рисунке, изображенном на одной из стен в Лондоне. В то время, как изображение скорее символизирует потерю, текст явно говорит нам о том, что какой бы она не была — надежда всегда есть. Нужно надеяться на счастливое будущее, несмотря на нынешние потери.

10. Стремитесь к миру

Стремитесь к миру

Этот рисунок, созданный в Сан-Франциско призывает нас к тому, чтобы нам задуматься о том, какими методами мы решаем свои проблемы. Мы не должны прибегать к насилию и гневу для их решения, в то время, когда можно стремиться к тому, чтобы быть более гуманными и справедливыми. Это один из многих рисунков Бэнкси, подталкивающих нас задуматься над действиями нашего правительства, и теми решениями, которые им принимаются.

9. Любовь — это не похоть

Любовь - это не похоть

 

Этот печальный парень, ожидающий девушку с букетом цветов, изображенный на стене стрип-клуба в Нью-Йорке, ставит вопрос о секс-одержимости современного общества. Бэнкси написал фразу «Напрасное ожидание» вместе с фотографией рисунка на своем сайте, подталкивая нас к мысли о том, что парень ждет свою любовь в неподходящем месте.

8. Разная любовь имеет право на существование

Разная любовь имеет право на существование

Этот рисунок создан снаружи паба в городе Брайтон, изображающий двух целующихся полицейских. В оригинальной статье смысл рисунка трактуется так, что всякая любовь может существовать. Но мне лично кажется, что смысл этого рисунка несет скорее не социальный подтекст, а корни идеи такого изображения в хулиганских поступках Бэнкси, и своеобразном отношении к полиции, особенно учитывая запрещенный вид его деятельности и возможные конфликты с законом.

7. Будьте смиренны

Будите смиренны

 

Наверное, вся правда в том, что многие люди нуждаются в уроке смирения и скромности. Мы часто подвергаем угрозе другие виды живых существ, окружающую среду и других людей, не понимая ошибок в собственных поступках. Бэнкси сделал несколько таких рисунков, напоминающих известный анекдот: не наступайте на маленьких людей, когда поднимаетесь к вершине, потому, что их помощь может потребоваться на обратном пути. Но главная суть — не наступать на других людей просто потому, что это неправильно. Практикуйте смирение и вас будут уважать другие люди.

6. Делайте добро

Делайте добро

Этот рисунок, созданный в Лондоне, изображающий протестующего, бросающего букет цветов, наверное, самая популярная из работ Бэнкси на сегодняшний день. Особенностью этого рисунка является использование необычного оружия. Протестующий использует в борьбе вместо оружия букет цветов. Возможно, это говорит о том, что мы могли бы добиться большего с использованием вежливых переговоров, а не злобы.

5. Самовыражайтесь

Самовыражайтесь - рисунок Бэнкси

 

Этот рисунок, выполненный в Нью-Йорке, изображает художника граффити, который самовыражается таким необычным способом. Надпись к рисунку — «Лучше наружу, чем внутрь», говорит о том, что если у вас есть чем себя выразить, не следует сдерживать внутри себя собственный потенциал. Мы не сдерживаемся, когда почувствуем рвотные позывы. Так зачем сдерживать свои внутренние потребности в самовыражении и созидании? Физические или эмоциональные, некоторые вещи нуждаются в том, чтобы выйти наружу, иначе они останутся киснуть внутри нас.

4. Живите здесь и сейчас

Живите здесь и сейчас

Одна из последних работ Бэнкси называется «Мобильные любовники», была создана в Бристоле. Это тонкий намек на то, часто развитие современных технологий может оказывать отрицательное влияние на людей, которые должны быть сознательны в понимании того, куда они тратят свое время и внимание. Ничего из того, что происходит на экране, не может быть важнее того, что происходит в данный момент прямо перед нами. Охваченные развитием техники, мы можем упускать возможности для реального общения с окружающими нас людьми.

3. Не зацикливайтесь на себе

Не зацикливайтесь на себе

Еще одна работа Бэнкси, которая возвращает нас к реальности. Всем нам хочется верить, что мы уникальны и неповторимы. Этот рисунок опускает нас с неба на землю, в хорошем смысле. Каждый человек в своей жизни по большому счету ведет одну и ту же борьбу. У жизни есть конец, и это нормально. Не делайте специально ничего такого, чтобы вас помнили, лучше делайте все для того, чтобы быть хорошим человеком.

2. Не позволяйте себя сдерживать

Не позволяйте себя сдерживать

Этот рисунок Бэнкси создал в Бостоне, эта работа тоже является достаточно известной, так же отсылающей нас к теме рухнувшего идеализма. Многие из нас могут отказаться от своей мечты, из-за финансовых проблем или других трудностей. Это может служить «звоночком» для тех из нас, кого может столкнуться с этим вопросом в будущем. Бэнкси призывает нас следовать за своей мечтой ни смотря ни на какие преграды и трудности.

1. Слушайте свое сердце

Слушайте свое сердце - 15 уроков жизни от Бэнкси

 

Наверное, это один из самых очевидных и восхитительно трогательных переводов этого произведения, выполненного в Сан-Франциско — «Слушайте свое сердце». Несмотря на то, что стиль Бэнкси — это острая социальная и политическая сатира, однако эта работа исполнена трогательным оптимизмом. Этот слушающий врач служит вдохновляющим напоминанием. Живем ли мы согласно велению своего сердца?

Поэтому любите, в не воюйте, самовыражайтесь и слушайтесь себя, уважайте друг друга и делайте больше добра!

Твитнуть

Интересно? Поделись с друзьями!

art-asfalt.com


Смотрите также