Умберто Боччони. Картины боччони


Описание картины Умберто Боччони «Состояние души»

Описание картины Умберто Боччони «Состояние души»

Умберто Боччони – представитель итальянского футуристического движения в живописи начала XX века. Кроме того, живописец также известен теоретическими работами в области модернизма и реализма. Занимаясь портретной живописью, художник нередко использовал элементы импрессионизма и постимпрессионизма. В 1910 году вслед за вышедшим “Манифестом футуристической живописи”, Боччони представляет миру серию картин, именуемую по названию главной работы – “Состояние души”.

Следуя новым веяниям в искусстве, Боччони отказывается от использования композиционных сюжетов. Он ставит перед собой задачу воспевать толпу, лихорадку жизни, подчеркивает вихрь новых отношений, захлестнувших общество. Боччони предсказывает машинизированное будущее, в котором людям будет отведено лишь место сторонних наблюдателей.

Полотно, краски, цвета и свет используются художником для передачи идеи движения во всем многообразии его форм и вариаций. Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов. Расположенные в хаотичном порядке, они вызывают у зрителя образы животных, людей, предметов. Каждому, кто увидел полотно воочию, предстоит самостоятельно решить, что конкретно он хочет видеть за синими штрихами, невзрачными мазками кисти. Внутренний мир художника раскрывается перед неискушенным любителем футуризма в полной мере.

Пренебрегая формой и стандартным видением цвета, Боччони успешно сочетает призрачное и кричащее. Художник отрицает такие незыблемые понятия, как гармония и целостность, не лишая зрителя знания об их существовании, но и не позволяя ограничивать себя их принятием. Игра красок, бесконечное сочетание форм и размеров – все это не позволяет оторвать взор от картины на протяжении долгих минут.

opisanie-kartin.com

Умберто Боччони — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni; 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник и скульптор, теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма.

В 1897 году Умберто Боччони окончил техническую школу, после чего писал литературные произведения, критические статьи с обзором современной художественной жизни Италии. Однако этот период продолжался недолго. В 1898 году Боччони приехал в Рим, успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств. В это время в Италии набирал силу футуризм, и молодой художник увлекся новейшим течением. С 1900 года вместе с известным футуристом Северини он брал уроки в частной студии Балла.

В 1902 году Боччони совершил поездку в Париж — центр передовых направлений в искусстве. Необыкновенно сильное впечатление произвели на художника полотна импрессионистов и дивизионизм Сёра. Вообще в этот период Боччони много путешествовал.

С 1905 по 1907 год он жил то в Падуе, то в Венеции и, наконец, в 1908 году окончательно обосновался в Милане.

Умберто Боччони в 1906 году находился в Париже, где познакомился с русской четой: Сергеем Берднековым и его супругой Августой Петровной, урожденной Поповой. Бердников в этот момент выполняет в Париже дипломатическую миссию. Августа Петровна, похоже, проявила интерес к молодому талантливому художнику, и предлагает ему давать ей уроки живописи. Об этом художник упоминает в письме к своей матери, датированным 24 июня 1906 г. Все лето продолжается дружба Боччони и российской четы. Когда супруги собираются возвращаться в Россию, они предлагают и Умберто Боччони сопровождать их в этом путешествии и быть их гостем в далеком Царицыне (нынешнем Волгограде). Боччони с энтузиазмом принимает их приглашение, и 27 августа того же 1906 г. начинается его семимесячное путешествие. В Царицыне Боччони гостит больше месяца в семействе родителей Августы Петровны. Только около октября он покидает Царицын и направляется в Москву и Санкт Петербург.[1]

Период до 1910 года в творчестве Боччони классифицируется искусствоведами как предфутуристический. В его живописи заметно влияние прежде всего дивизионизма и символизма. Таковы «Апокалиптические всадники» (1908, Художественный институт, Чикаго), «Проходящий поезд» (1908, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид).

1910 год стал решающим в биографии Боччони. Он познакомился с одним из основоположников итальянского футуризма — Маринетти. В том же году представители нового направления выпустили два манифеста — «Манифест художников-футуристов» и «Технический манифест футуристической живописи», и оба они были подписаны Боччони. Кроме него, в авангардное течение входили Карра, Северини, Балла и Руссоло.

В 1910—11 гг. живописная система Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами («Возносящийся город», 1910; «Мятеж в галерее», 1910). В соответствии со своей концепцией «унанимизма» художник стремился передать живописными средствами коллективные эмоции и движения людских масс.

В 1911 г. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912; «Динамизм велосипедиста», 1913; «Динамизм футболиста», 1913).

Футуристический принцип симультанности осуществился в полотнах Боччони как «синтез того, что помнится, и того, что видится» («Динамизм мужской головы», 1914). В скульптуре внутренняя энергия фигуры прорывается наружу, массы растекаются и завихряются, словно подхваченные ураганом («Уникальная форма непрерывности в пространстве», 1913; «Развитие бутылки в пространстве», 1913).[2]

  • «Город встаёт». 1910[3]

  • «Драка в галерее». 1910[4]

  • «Улица входит в дом». 1911[5]

  • «Одновременное видение». 1911[6]

  • Состояния души I: Те, кто уходят. 1911

  • Состояния души II: Прощания. 1911[7]

  • Состояния души III: Те, кто остаются. 1911

  • «Эластичность».1912

  • «Динамизм велосипедиста». 1913[8]

  • «Уникальные формы непрерывности в пространстве». 1913

  • «Синтез человеческого динамизма». 1913 (скульптура погибла)

  • «Развитие бутылки в пространстве». 1913

Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. Если все художники нового искусства отнеслись однозначно отрицательно к войне как еще одному проявлению прогнившей буржуазной цивилизации, то националистически настроенные футуристы, прославлявшие войну «как гигиену мира», приветствовали вступление Италии в войну; многие из них ушли добровольцами на фронт, среди них и Боччони. Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом.

Портрет Бузони. 1916

В декабре 1915 года он получает отпуск и ненадолго возвращается к своим творческим занятиям. К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони,[9] портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей.

Одна из работ Боччони («Лошадь + всадник + дома (динамическая конструкция галопа)», 1914, Фонд Гуггенхейма, Венеция) впоследствии стала восприниматься как пророческая. В июле 1916 года художник опять был призван в действующую армию.[10]7 августа 1916, во время тренировочных упражнений кавалерии Боччони упал с лошади и через несколько дней умер от травмы в госпитале города Вероны.

Flag of Italy.svg

 

traditio.wiki

Описание картины Умберто Боччони «Состояние души» Картины художников

Описание картины Умберто Боччони «Состояние души»

Умберто Боччони — представитель итальянского футуристического движения в живописи начала XX века. Кроме того, живописец также известен теоретическими работами в области модернизма и реализма. Занимаясь портретной живописью, художник нередко использовал элементы импрессионизма и постимпрессионизма. В 1910 году вслед за вышедшим «Манифестом футуристической живописи», Боччони представляет миру серию картин, именуемую по названию главной работы — «Состояние души».

Следуя новым веяниям в искусстве, Боччони отказывается от использования композиционных сюжетов. Он ставит перед собой задачу воспевать толпу, лихорадку жизни, подчеркивает вихрь новых отношений, захлестнувших общество. Боччони предсказывает машинизированное будущее, в котором людям будет отведено лишь место сторонних наблюдателей.

Полотно, краски, цвета и свет используются художником для передачи идеи

движения во всем многообразии его форм и вариаций. Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов. Расположенные в хаотичном порядке, они вызывают у зрителя образы животных, людей, предметов. Каждому, кто увидел полотно воочию, предстоит самостоятельно решить, что конкретно он хочет видеть за синими штрихами, невзрачными мазками кисти. Внутренний мир художника раскрывается перед неискушенным любителем футуризма в полной мере.

Пренебрегая формой и стандартным видением цвета, Боччони успешно сочетает призрачное и кричащее. Художник отрицает такие незыблемые понятия, как гармония и целостность, не лишая зрителя знания об их существовании, но и не позволяя ограничивать себя их принятием. Игра красок, бесконечное сочетание форм и размеров – все это не позволяет оторвать взор от картины на протяжении долгих минут.

Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:25:35

opisanie-kartin.iusite.ru